КАМАЗ

К моменту призыва в армию Лёха Русаков, никакими выдающимися спортивными достижениями в области боевых единоборств,стрельбы и прочего не обладал.Хвастаться своим первым взрослым по спортивному туризму не было смысла. На сборном пункте, соседи по нарам кичились друг перед другом поясами данами, один даже бил пустые бутылки об голову. 

У Русакова была только корочка водителя категории С и никакого завалящего пояса.  Естественно все "спортсмены" по их словам должны были идти в ВДВ,спецназ и морскую пехоту ну или в погранцы. Естественно Лёха имевший вид городского "лошка" и не обладавший пропорциями Шварценеггера, попал в мостострелки. В роте молодого пополнения, Лёха не отсвечивал,подшиваться научился быстро,бегал нормально,сапоги ноги не натирали,автомат он и раньше разбирать умел в школе на ОБЖ научили. После учебки распределился в автороту где за ним закрепили АЦ ( автоцистерну) на базе ЗИЛа. ЗИЛок был раздрочен в усмерть,но Лёха несмотя на своё городское происхождение и электротехникум гоной промышленности автомобильную технику любил и своими скромными усилиями привел старичка в относительный порядок, и даже совершил два выезда за водой. Как и все водители постоянно пропадал в парке,  в наряды заступал туда же.

В казарме деды особо не доставали,ибо рота была еле еле укомплектована до половины, и все постоянно пропадали на выездах. Так бы и служил Русаков оставшиеся полтора года тихонько  и не высовываясь но началась вторая Чеченская. В округе начали быстрыми темпами доукомплектовывать до полных штатов бригаду спецназа,которая готовила отряд в командировку.

Из части в которой служил Лёха надо было отправить человек 20. Естественно старослужащих не стали дёргать отдали молодых. попал и Лёха. В спецназовской бригаде полным ходом шло слаживание. В первый же день Лёху хотели посадить на КАМАЗ,  но как оказалось машина еще в часть не пришла и Русакова,засунули временно на должность разведчика.Командир группы посмотрев на тшедушного бойца в кирзачах и пехотным вещмешком за спиной,уныло махнул рукой. Учебный выход был уже через два часа. Русаков успел расписаться в ведомости закрепления оружия, и получить пару коробок пайка у старшины. Замкомгруппы матерый сержант из недавно расформированной роты минирования, и приданный на усиление лейтенанту командиру, матерно выразился увидев пополнение и напутствовал Русакова фразой "не проеби ствол уёбище, отстанешь прикопаю"

Русаков был очень неконфликтным и спокойным бойцом,поэтому пожал плечами, обвязал кирзачи веревочками, переуложил свой пехотный сидор,подсунул под него синее солдатское одеяло( рюкзак и спальник обещали выдать как нибудь потом, да и зачем все равно Лёху заберут водилой). Группа десантировалась с КАМАЗа и поплеласьв сторону Уральского хребта по азимутам искать контрольные точки. Через десять километров Лёха не сдох и через тридцать тоже. Он вообще отдыхал на таком лёгком маршруте. Потом командир группы заблукал, навигаторы выдадут только в Чечне.  Сержант пытался исправить положение,но наступила ночь и видимые ориентиры стало не видно. Командир приуныл,группа была очень очень сырой,разведчиков из бригады раз два и обчелся,остальные из прибывших на доукомплектование. Лёху как наиболее свежего поставили в головной дозор и махнули в примерном направлении и даже ткнули пальцем в карту :

- Куда то сюда надо выйти.

Русаков попросил минуту, потом бодро зашагал вперед. Головной дозор пошёл а за ним и вся группа. Лёха по ходу движения так,что бы не заметил командир начал забирать в право а потом повел группу в обратном направлении и через рощицу вывел  в аккурат на контрольную точку.

- Командир,присмотрись к тому  камазисту, вроде толковый пацан,- отметил действия Русакова сержант. В течении трехсуточного выхода Лёха вел группу и ни разу не ошибся. Бездымный костер он мастерил с первой попытки, на дневке из лапника и плащ-палатки соорудил для командира и связиста неплохое рабочее место. На стрельбе спокойно отработал в составе пары, тройки и в одиночку. Ну на минно-подрывном поле,спокойно соорудил сосредоточенный заряд, и цепь подрыва в электрическом варианте. Все таки электро-технический техникум да еще и горной промышленности, а там чему-то подобному обучали. После выхода сержант лично, притащил Лёхе новый рейдовый рюкзак и спальник. Командир группы упросил командира отряда оставить Русакова на должности разведчика. Да и КАМАЗ так и не пришёл.Но Лёха уже получил Кличку "43 й" В честь КАМАЗа 4310 на котором так и ни разу не погонял.

КАМАЗ Камаз, Армия, Спецназ
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
64
Автор поста оценил этот комментарий

По хорошему это работа военкоматов: отслеживать призывников в плане навыков, достижений, разрядов и пр. и потом формировать соответствующие команды, либо давать рекомендации покупателям, делая соответствующие отметки в личном деле.. Но это я конечно идеализирую.

Хороший текст. Ждем продолжения.

раскрыть ветку (60)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Ахахаха, скажите это моему комиссару на призывном.

С вышкой-магистратурой по информационным технологиям и разговорным английским засунули в ЖёДэВэ.

Из всех навыков - права С.

На КамАЗ тоже не попал, рулил Кразом 255 (ЭОВ-экскпватор), и гусеничным ЭК-24

раскрыть ветку (44)
45
Автор поста оценил этот комментарий
До армии была кадетка десантного профиля (6прыгов на тот момент), после универ (самолетостроение), с 3го курса работал авиамехаником на заводе (истребители обслуживал), категория здоровья А. Знатоки, внимание вопрос: в каком роде войск я проходил срочную службу?
1) десант
2) авиация
3) связь

Хорошо хоть радиоэлектроника была одним хобби))
раскрыть ветку (18)
16
Автор поста оценил этот комментарий
стройбат же, очевидно! Че не указал самый закономерный вариант? аэродромы строил?
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Связь) а насчёт авиации 90% что добился бы допуска к технике, возможно пошел бы на контракт
28
Автор поста оценил этот комментарий
"С такими навыками только в мотострелки"-военком.
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё забыл - в кадетке выучился на кат. С, могли бы и водителем взять))
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хоть не поваром

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Типа поваром плохо? Всегда сытый, и мозги там особо не ебут.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И руки в тепле

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я о том, что человек шёл по техническому направлению и в итоге в армии распределили тоже по техническому направлению) Не обессудьте, товарищ повар, Я люблю поваров!

3
Автор поста оценил этот комментарий

как тебя в копателей не засунули то?

2
Автор поста оценил этот комментарий

со мной в ментовке работал один товарищ. По молодости окончил то ли мореходку, то ли речфлотучилище. Пришло время идти в армию, а в военкомат приезжали "покупатели" только из вв,стройбат и еще какая-то хрень. Хотя товарищ сразу на комиссии рассказал об образовании и просился только в ВМФ (3 года служить). Короче его пару раз пытались отправить в какие-то другие войска, но он военкому сразу сказал, что сбежит оттуда, пока не отправят в ВМФ. На следующий призыв только добился своего.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так я с военкомом нормально общался, хочу служить, все дела, данные хорошие - в распределителе решили иначе)

Потом его выловил с вопросом "wtf?!" - сказал что категория здоровья хорошая (в авиацию берут и с плохой и к технике не допускают, но это я узнал уже после) и учился хорошо, не раздолбай))
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я в армию не попал по Л/О, но так как сам с 1 курса был авиамехаником я просто договорился с частью, где стояли "мои" вертолеты, заранее и они спецом на меня в мой военкомат "заказ" выслали, так можно. Но не получилось, не фортануло, до сих пор жалею что не попал.
А если бы не договорился, мне военком сказал что никакой авиации не светит, связь или мотострелки.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Л/О — лига откосивших?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Личные обстоятельства. Я в армию очень хотел, это мне конкретный буст в карьере бы дал - я работал в группе авиационного вооружения и систем аварийного покидания. Даже Академ в вузе взял для этого, чтобы заканчивать уже после армии и работая за другие деньги. А т.к. случился откос - сняли допуск к секретке - сняли целевое обучение в вузе, да и допуск на некоторые пары должны были снять по идее - отчисление и т.д.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Как откосил?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Говорить не буду, крайне неудачно и не по своей воле, скажем так.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ого!!! А я с 15 лет парашютным спортом занимался, после колледжа год на АРЗ проработал. Попал служить в авиацию...в батальон связи)))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ахах)) ну хоть издали посмотрел взлёты/посадки, а я без авиации год тух))
17
Автор поста оценил этот комментарий
Йобаний билять!
5
Автор поста оценил этот комментарий
На водителей особые взгляды, если есть желание служить по спецухе надо ВУ дома оставлять
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще нихуя не было. Ни разрядов ни поясов. Был только техникум, электрик. В родном городе комиссар пророчил спецназ МВД Подмосковье. В призывном пункте сказали сосать, а не Подмосковье. Мурманск на! А вот в мурике точнее в Североморске спросили куда хотиш? Благо была категория годности продукта мясосодержашего - призывник-А. допуск какой-то то там ФСБ-шный. Сказал что хочу быть Натальей морская пехота. В спутнике спросили на кого учился я и ответил. Сказали будешь аккумы таскать пиздуй в БМП. Наебали однако.
5
Автор поста оценил этот комментарий
так у военкома по определению - 2 извилины: 1- меж ягодиц, 2 - мозоль от фуражки...
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пфф, с высшим медицинским служил в связи. Старший механник радиорелейных станций по ВУС. А служил вообще водителем на УАЗике
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Пфф, с высшим медицинским служил в связи.
А в меде разве военной кафедры нема?Оо
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нема, к сожалению. В Новосибирске военные кафедры сохранились в 1,5 ВУЗах и мед к ним не относится.
Автор поста оценил этот комментарий

Если на буханке-"скорой" - то по армейским меркам даже логично - медик же)

У нас были медик - постоянный водитель скорой, и комбатовоз- водитель командира части, на 469м УАЗе.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее комбатовоз) а вообще оперативной машиной был
3
Автор поста оценил этот комментарий
Права грузовых категорий чаще всего в приоритете
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
В приоритете автобусные права, а грузовых слишком много, так что если даже и закрепят машину не факт что на ней поездишь.
раскрыть ветку (8)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно, в мое время (призыв 97) водителей категории С с руками отрывали. У нас на аэродроме на камазе полгода служил парень, который просто сказал, что у него есть права и мама ему их пришлет заказным письмом. Через семь месяцев, командир что то заподозрил и мсье пиздобола сняли таки с машины.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну так 20 лет назад недобор был явно сильнее. В мое время (11/12) цешников было намного больше чем машин, а уж ездящих машин на всех сиильно не хватало. К тому же у нас в роте все водилы были контрабасами

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как это категорию "Д" может получить призывник? Ну там "В", "С" понятно, в 18 отучился, сдал на права и готово. Но на "Д" трехлетний стаж же нужен.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Потому и в приоритете, что редкость. В армию не только в 18 берут. Кстати стаж не нужен, но выдадут не раньше чем в 20 лет
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вышка или техникум дают отсрочку
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в курсе. Но как ты за время учебы стаж водительский заработаешь?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Будут считать "календарный" стаж
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эм, а какие сложности
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А я с моими правами категории С попал на 22 тонный топливозаправщик. Дмб 99. Аэродром Орловка. Керосин в авиации это ебать какой бизнес

Автор поста оценил этот комментарий

Тогда всю систему надо менять. Отследит военкомат навыки призывника, а покупатели приедут только из автобата. Тут надо делать как у буржуев, военкомат выдает билеты призывнику и он едет в часть сам.

Но так при призыве у нас насилие и силовики применяются во всю то такой сценарий невозможен.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну так, интереса ради, не 43 случаем?) Знаю, что много по стране, но мало ли, земля то круглая)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

11311, отдельный учбат , Луга

1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в ждв отправляли тех кто косячил, говорили что там ад пиздец. В итоге поехали как то в наряд кичу охранять а там пацаны с ждв сдавали нам смену, там были таски не хуже гражданки
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас учебная часть была. Так что - детский лагерь с машинками и физ.нагрузками.

Были типичные армейки тупости, а-ля катать квадратное, носить круглое, и постоянное начищение всего окружающего пространства до блеска, но без лютого хардкора.

19
Автор поста оценил этот комментарий
У нас отслеживали, я когда пришел в военкомат с разрядами по спортивному ориентированию, стрельбе и приему передаче радиограмм ( 5 лет в школе ДОСААФ по многоборью радистов) начальник призывного аж засветился, предрекая мне светлое будущее в снайперской двойке спецназа, да ещё высшее образование: " специалист по защите информации". Да ну его нахуй, так себе перспектива, сказал себе я, и остался служить в спокойной небольшой части в своем городе)
раскрыть ветку (9)
33
Автор поста оценил этот комментарий
В 90х бы после службы снайпером тебе на гражданке было бы море халтуры по профилю.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

только я призывался в 2011)))

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не в ту эпоху ты родился)))
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так вторым номером

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Стрелять умеют оба. Просто в паре один всегда наводчик и страхует. Часто, особенно при длительном ожидании, меняются. Так что не переживай. Да и с 200 метров можно бить в перекрестье если бронебойным.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А в ПСОшках есть перекрестья?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
По угольнику на сетке обычно бьют. Туда же и пристрел делают. Но это в условиях города норм прокатит. Для проф работы без напарника опыт нужен неплохой.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это было не отслеживание, а целевая подготовка. ДОСААФ работал именно в интересах СА. Даже авиацентры были, где можно было за два года (вместо пяти в училище) получить лейтенанта, научиться управлять реактивным самолетом (Л-39) и  не служить срочную в армии.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

это уже была не советская армия, в ДОСААФ занимался с 1997 по 2002, призывался в 2011

2
Автор поста оценил этот комментарий

вызов принят : вышка (гуманитарий), без вод. прав... Угадай куда отправили

Автобат...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А куда гуманитария должны были отправить? Штабным писарем?

3
Автор поста оценил этот комментарий

О, вы тоже любите фантастику?

Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, насколько я знаю, все альпинисты на учёте у военкоматов, во всяком случае сейчас все альпклубы подают информацию о участниках в ВС

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не столкнулся с таким. Кмс по скалолазанию и в универе в турклубе все 5 лет занимался. Военкомат не знал ничего

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку