Калининград. Черные риелторы и ветеран ВОВ.

Добрый день. Хочу поделиться с вами вопиющим случаем, произошедшим в нашем городе. Центру Сопричастность не раз отвозила вещи, они действительно молодцы. Поэтому сегодня была шокирована постом на их странице. Прошу огласки и поднять в топ. Пост без рейтинга. До сих пор в голове не укладывается на что люди готовы ради квартиры...
Дальше дословно скопирую пост, ниже будут ссылки на источник:

"Друзья! Сейчас будет один не самый простой пост. Предыдущий год уходил тяжело и болезненно. И пришедший ему на смену 2019 год, к сожалению, не сможет начаться с легких и ярких новостей. Хотя то, о чем мы сейчас расскажем, пусть и ужасающе, пугающе, не умещается ни в голове, ни в сознании нормального человека, но все-таки в итоге говорит нам о возможности справедливости в этой жизни.

Для начала хотим напомнить вам об истории одного уникального, удивительного, яркого человека! Без сомнения великого человека - ветерана Великой Отечественной войны - Николая Леоновича Денисенкова!
Пост о его подвиге и его истории жизни мы регулярно публикуем в преддверии Дня Победы! https://vk.com/soprichastie?w=wall-102256224_24978

В предшествующие годы Сопричастность с огромной радостью и гордостью всегда поздравляла наших дорогих и уважаемых ветеранов, помогала прикоснуться ребятам к живой истории нашей Родины, помогала выразить дань уважения этим сильным, великим людям! 
И конечно же, к Николаю Леоновичу мы приходили регулярно, с 2014 года! Потрясающе открытый, доверчивый, добрый человек, с лучистыми глазами, очень откровенный и радушный! С огромной любовью к детям и верою в людей, прошедший ад на земле.... И, к сожалению, вновь в этот ад возвращающийся уже в таком возрасте, в коем человек не способен никак постоять за себя...…

Проживал Николай Леонович в Доме ветеранов. Но в прошлом году, когда мы вновь пришли на долгожданную встречу, нам сообщили, что его забрала дочь. Некоторое время мы пытались его найти, но безрезультатно. На сим полагая, что лезть в чужую жизнь уж совсем активно не стоит - мало ли что там могут родственники подумать - поиски мы прекратили, и поглотились обычной безумной и суетной жизнью Центра.

Однако, у мироздания свои планы в этой жизни. И ему однозначно виднее, как должны переплетаться нити судьбы.

Произошла эта история 30 декабря. Пожалуй, правильнее будет вести это повествование от первого лица, ведь пока что эта дикая история прошла "катком" по руководителю Центра "Сопричастность" - Болеславе Яковлевой.

Так вот, 30 декабря. Мы уже загрузили и отправили в добрый путь почти всех наших чудо-снегурочек автоволонтеров в отдаленные поселки области с подарками к детям, и загружали последнюю машину в Багратионовск, как на пороге Центра появилась пожилая женщина. Скромная и стеснительная. Она робко спросила:
- Девочки, здравствуйте! Вы меня простите, я просто шла мимо. Живу тут недалеко. Увидела, что вы такие нарядные, подарки и конфеты по машинам грузите, увидела вывеску, и решила зайти. Не сочтите за наглость, скажите, вы не могли бы сделать в преддверии Нового года хорошее доброе дело - какой-нибудь подарок ветерану. У меня есть все документы, я вам всё покажу!

Новый год, елки, праздники, дети, конфеты, подарки - огромная предновогодняя суета и безмерная усталость. Усталость уже почти сшибающая с ног. Ветеран.... Ветеран - это святое, но что дать-то..... В голове уже практически на автопилоте мгновенно промелькнувшая "инвентаризация" остатков былой роскоши, какой-то внутренний вердикт о скромных остатках мандаринов и конфет... (продуктов нет почти, год закрыли, всё раздали, а макароны и сахар - как-то не серьезно … Еще за унижение приймут, хотя сами мы весьма небогаты в этом плане. Но не все это поймут. Вещи б\у явно "не к столу" будут. Пара-тройка видов конфет, да мандарины из тех, что не успели еще загрузить в Багратионовск - ну сколько-то можно оттуда взять)

- Ну да, конечно, проходите. Можем. Правда не так чтобы это выглядело достойно такого дела. но если вы не обидитесь....

- Да что вы, девочки! Давайте я вам все документы покажу! Чтобы вы не думали, что я какой-нибудь мошенник с улицы...
- Не надо! - почти взмолилась я. Сил еще и в документы вникать вот не было совершенно. Уже загрузка Багратионовска, а дома сын маму уже неделю не видел, и в голове вакуум, с чем-то тяжело перекатывающимся внутри опухшего от этой суеты и количества событий мозга) - Я вам верю! Вот абсолютно верю! 
- Девочки, у меня к вам такая просьба! Вы ведь волонтеры, вы не могли бы сходить и поздравить его с Новым годом?
Эта фраза, как призыв к очередному незапланированному действию, когда тело уже почти на ногах от усталости не стоит, прям ударила. Да, ветеран, да долг отечества и святое, но организм уже не выдерживает, и когда я увижу свою собственную семью - совершенно неизвестно, а завтра Новый год!
- Простите пожалуйста, но НЕТ! Не обижайтесь, сил нет. Ёлки, дети...500 детей.... Каждый ребенок лично...Все далеко....А завтра Новый год. Времени нет и сил совсем нет.
- Ну, вот может быть хоть на минуточку. Как волонтеры.Здесь совсем рядом! Как официальный представитель организации..... - начала женщина. Но я ее резко прервала.
- Простите, не могу! Вот сейчас я ответственно назначаю Вас новым волонтером Центра! Пожалуйста, поздравьте от нашего имени! Поверьте, сил нет и времени - совсем по минутам все расписано! Пойдемте!

Я пригласила женщину в дежурку, собрала красивый пакет с новогодними вкусностями и попросила продиктовать данные для записи в журнал.
- Денисенков... - начала диктовать женщина.
В то же мгновение сраженная услышанной фамилией я подняла на нее глаза:
- Николай Леонович?!?
- Да! Вы его знаете? - немного опешев от резкой перемены моей интонации ответила женщина.
- Да что Вы, конечно! А что, как? Откуда? Почему? - вопросы из меня посыпались, как из рога изобилия! - Я ведь писала книгу об истории Отечественной войны, о ветеранах края, и Николай Леонович был одним из героев моей книги! Мы и поздравлять его ходили много лет, а потом он пропал. 
- Так вы совсем ничего не знаете?! - воскликнула женщина. - Меня зовут Светлана Васильевна! Я его невестка! Его же чуть не убили!....

Дальше то, о чем я поведаю вам со слов Светланы Васильевны, не укладывается в голове! 
Сама Светлана Васильевна - из Тобольска( если я правильно написала и не перепутала название города). Там и жила. Там ее дети и внуки. Ее муж - сын Николая Леоновича от первого брака. Уже немолодая пара, им самим под 70 лет. От второго же брака у ветерана была дочь Инна, жившая в Италии. Именно она и забрала отца из дома ветеранов. 

Когда, еще будучи в Доме ветеранов, обратившись в комиссию по предоставлению законного жилья для ветеранов ВОВ, Николай Леонович получил отказ, главной целью его оставшейся жизни стало суметь обеспечить себе жилье. Пенсия ветеранов ВОВ в наше время достойная, и ветеран решил, что сможет попытаться! Почти всю пенсию он стал откладывать. Оставлял лишь на оплату Дома ветеранов, и лекарства. Питался самой дешевой крупой - ячкой, сечкой, овсянкой на воде. Даже в гречке себе отказывал - дорогая, нужно беречь каждую копейку. Так за несколько лет ему удалось собрать больше половины суммы. Но здоровье резко ухудшилось. О происходящем узнала дочь Инна, и приняла решение забирать отца и возвращаться в Калининград. Собрав все возможные средства, она довложила недостающую для покупки квартиры сумму, и забрала отца из Дома ветеранов. Жить они стали вдвоем в малогабаритной однушке.

Из своих каких-то личных жизненных переживаний, может даже какой-то ревности - кто его теперь знает, Инна не желала, чтобы сын Николая Леоновича от первого брака и его семья имели с ее семьей плотное общение. Но и жили они в разных городах. Светлана Васильевна и ее муж регулярно перезванивались с Николаем Леоновичем, но в какой-то момент связь прекратилась. На звонки никто не отвечал.

Совершенно случайно этим летом у Светланы Васильевны сложилась поездка в Калининград, и, зная адрес, она конечно же первым делом пошла проведать своего свекра. 
Николай Леонович сидел на узелках. Все его скромные пожитки были собраны в тряпочки. Через неделю вступала в юридическую силу сделка о продаже квартиры, а его должны были выгнать на улицу.

" А вы кто это, и почему смеете приближаться нашему дедушке?!" - заявила какая-то посторонняя агрессивно настроенная женщина.
"Я не представляю, кто Вы! Но это наш дедушка!" - ответила Светлана.

"Где Инна? Что произошло?!" - стала в ужасе спрашивать она у ветерана.
"Вот моя Инночка!" - отвечал он, плача и показывая на банку с останками дочери, стоящую около кровати.

Оказалось, через некоторое время после покупки квартиры Инна тяжело заболела. Сказывался так же немолодой возраст. Вскоре она слегла. И сам престарелый ветеран, которому тоже нужна была помощь и уход, был вынужден ухаживать за умирающей пожилой дочерью. В этот момент в их жизни появились добрые люди, предложившие свои услуги по уходу в обмен на завещание квартиры. Договор подписали. 

Инна умерла. В последние свои дни она не могла даже подниматься с постели. Так ветеран остался один. Телефон и ключи от квартиры у него забрали почти сразу, как был подписан договор. А дальше начался абсолютный ад. 
Инну кремировали, и оставили в банке у подушки отца. Дальше пошло требование подписать передачу квартиры. По началу он отказывался. Его запугивали, морили голодом. Он сидел под замком в собственной квартире, и не мог даже сказать кому-то о своей беде. Как только Николай Леонович покинул стены Дома ветеранов о нем забыли все. И совет ветеранов перестал поздравлять и навещать, и волонтеры все исчезли, и школьники уже не приходили. То ли никто, как и мы не знал, где он. То ли всем стало резко наплевать. Ведь 9 мая раз в году. Зачем же вспоминать в остальное время?

Преклонный возраст, самочувствие, болезни делают человека беспомощным. Он забивался в угол, когда в дом входили крепкие молодые люди. Он боялся подняться с пола, когда его запугивали, заставляя подписать документы. Он не смог ничего сказать или противопоставить, когда четверо крепких молодых людей привели его к нотариусу поставить подпись на передаче квартиры. Он был совершенно один, и даже связаться ни с кем не мог. У него пропали медали, из дома была вынесена техника и утварь, паспорт и все документы, а возле подушки, как напоминание о предстоящем, стояли в банке останки дочери.
Конечно, после этого, организм не выдержал. У Денисенкова случился инсульт. 

Николай Леонович долго был в больнице. Выкарабкался, выжил. Когда пришла пора вернуться домой, оказалось, что на квартиру уже есть покупатель, и даже все договора уже подписаны. Раз выжил - собирай пожитки.

Именно в этот момент на пороге случайно появляется невестка из Тобольска!
Немолодая женщина в то же мгновение бросает всё! До вступления в силу договора купли-продажи остается 7 дней. Из них - 2 выходных. Светлана Васильевна успевает собрать документы в суд за 2 дня! 
А потом - долгие и тяжелые пути восстановления всей документации. Причем сквозь продолжающиеся угрозы и нападки со стороны ответчиков, в чужом городе, в полном шоке от происходящего. 

3 декабря 2018 года суд признал сделку незаконной. Вступить решение должно в силу в январе 2019 года. Осталось совсем чуть-чуть. 
Постепенно восстановили документы. Сейчас предстоит еще восстановить доки на инвалидность.
Теперь Николая Леоновича запирает уже невестка. Но исключительно потому, что н сам ее об этом попросил, отдав ключи. Ведь вплоть до решения суда к нему продолжали ходить и стучаться, пугать его чужие люди. Так ветерану спокойнее. Светлане с мужем пришлось сменить место жительства, переехать в Калининград, чтобы ухаживать за отцом. Три - четыре раза в день приходят к нему. Но и тут надо понимать, что и сами они уже немолоды. Дети и внуки остались в Тобольске.

Когда я услышала всю эту историю, я плакала взахлеб. Я собрала по Сопричастности все, что смогла найти, что могло бы пригодиться и быть интересным. Взяла букет из еловой ветки, который мне утром Маша Воронова подарила к наступающему Новому году, написала небольшое письмо. Еле подняла тяжеленную сумку, и мы со Светланой Васильевной поехали к Николаю Леоновичу.

Он сначала не смог меня вспомнить. Выглядит он очень плохо. 
А я все ревела. Он меня обнимал, и ласково так говорил:
- Сашенька...Сашенька.... не могу тебя вспомнить. Ты такая хорошая. Я видишь какой стал, не могу вспомнить. Но вспомню!

Мы нашли у него экземпляр моей книги. Он держал ее в руках, смотрел, улыбался. 
Но так искренне был рад, что о нем помнят, что его кто-то навестил, что к нему с душой пришли, что его помнят и о нем думают!

Я ревела еще часа два и обзванивала наших Сопричастников.

А потом, через несколько часов мы созвонились со Светланой Васильевной, и она сказала, что он вспомнил. Что он только весь вечер и говорит о нашей встрече, книгу в руке сживает и мои подарки. И с горящими глазами рассказывает сыну.
- Почему же вы не рассказываете об этой ситуации? почему молчите? - спрашиваю я ее
- Да мы бы очень хотели, но мы ж с Тобольска, мы еще никого не знаем, не знаем куда идти, кого искать! Мы бы очень хотели придать огласке эту историю! Нам очень непросто дается вся эта ситуация, и все силы уходят на юридические битвы и оформления документов. Все средства с пенсий тоже уходят на это, а за статью ведь, наверное, денег надо заплатить. Но люди должны знать о происходящем. Мы вообще думаем, что его травили! У него весь рот, вся слизистая были свезены, он есть боялся. Да столько всего пережили - так в двух словах не рассказать! А заявление наше в полиции на пропажу медалей отклонили. Вернее, отказали в возбуждении уголовного дела. Но вот даже то, что произошло сегодня невероятно важно для нас! 
Вы поймите, он остался совсем один. Он и к нам - к родным, тяжело привыкал. Мы уже постарели, он не сразу вспомнил даже нас. И к нему всегда приходило много людей. Дети поздравляли, волонтеры чествовали, совет ветеранов всегда обращал внимание. А теперь - никому не нужен. 10 месяцев останки Инны стояли у его подушки - и это была его единственная тяжелейшая психологически компания. Ему тяжело без общения. Может вы могли бы приходить? Хоть иногда? 

У Николая Леоновича тяжело с памятью, и он очень запуган. А еще очень горько, что о нем забыли все. Даже хваленый совет ветеранов!
И ведь я не поверила до конца про совет ветеранов! Раньше я работала на ветеранке, и очень хорошо, как мне казалось, знала этих людей. Что они могли вот так бросить человека - заслуженного и признанного героя страны - не укладывалось у меня в голове! Я тут же стала писать представителям руководства ветеранских организаций. И.... Что бы вы думали? Мне не ответил ни один!!! Ответили все мамочки Сопричастности! Ответили мои бывшие коллеги-журналисты, знавшие его и нет. Ответили все мои друзья, и даже моя собственная бабушка, у которой тоже сил уже нет на какие-то дальние походы. А с ветеранки - ни один!

Друзья! 7 января мы собираемся к Николаю Леоновичу - поздравить с Новым годом и Рождеством. Семья у них очень верующая, и эта праздничная дата очень важна. Он очень ждет, и надеется, что все его страдания закончились, что он снова станет тем самым - нужным и важным человеком. И ему очень хочется вернуть веру в людей!

"Никто не забыт, ничто не забыто" — лозунг к подвигу солдат Великой Отечественной войны, который остался достоянием общенародной памяти. Но какой-то не укладывающийся в голове кошмар от того, что даже это мы, калининградцы, умудрились забыть и предать, если бросили в беде ветерана. Если по нашей земле ходят люди, способные на такие страшные вещи

В общем так, товарищи! Давайте пойдем все вместе! Все, кто хочет и может уделить ветерану 2 минуты своего времени и почтить его, выразить свои теплые слова! 
Не будем долго, он очень пожилой, ему 92 года и у него проблемы со здоровьем. Чтобы не утомить. Но пусть нас будет много! Каждый может купить что-нибудь! Цветов, фруктов, чего-нибудь полезного по своему усмотрению. Может быть даже каких-то продуктов и сладостей. И вручить! Главное - вручить лично, и дать возможность дедушке понять и почувствовать, что он не забыт, что о его подвиге и жертве во-имя нашего же с вами собственного настоящего мы тоже помним и чтим! Попросите может своих детей нарисовать открытку, подарите ее ему! Это важно!!! Или сами напишите ему несколько строк.

Всех неравнодушных к ситуации просим собраться к 13.00 по адресу Центра "Сопричастность" - ул. Маршала Новикова, 26. И там дальше все централизованно идем к ветерану. Идти недалеко, в соседние дома. Он нас будет очень ждать. Он УЖЕ очень ждет нас!"

Калининград. Черные риелторы и ветеран ВОВ. Без рейтинга, Ветеран Великой Отечественной войны, Ветераны, Черный риэлтор, Калининград, Длиннопост

Ну и ссылки на источник:
https://m.vk.com/soprichastie
https://m.vk.com/wall-102256224_34990