Дубликаты не найдены

Отредактировала ltomme 1 год назад
-2

Пиздец, да она еле газговагивает. Пгямо во вгемя тгениговки — ёбаный насос!

-2

Самая лучшая физическая нагрузка для работы мозга - трах. Пока ты кого не трахнешь или тебя, никто не начинает думать.

раскрыть ветку 2
+1

Вассерман готов поспорить.

раскрыть ветку 1
+1

Не надо путать тёплое с мягким... У Вассермана просто есть утюг.

-5

Ася Казанцева какой-то там биолог и научный журналист, то есть позиционирует себя умной девочкой. Тогда какого лешего картавит? Мозгов не хватает к логопеду сходить или медицинское образование не позволяет. В советском союзе картавым не было возможности стать журналистом или телеведущим, а сейчас пол алфавита не выговариваешь - все тебе дорога на ТВ.

раскрыть ветку 3
+2
Ася Казанцева очень приятно картавит!
С меня плюсик.
+2
Бля и че что картавит? Картавость это показатель интеллекта что ли? Не заморачивается просто может и на таких как ты внимания не обращает)
Я вот не заморачиваюсь)
0

Сейчас каждый третий ведущий картавит, не замечал? Людей с лажовой дикцией тянет в дикторы как мух на дерьмо.

ещё комментарии
-1

Бокс и ММА по идее должны влиять на мозг сильнее всего.

раскрыть ветку 3
0

На одного российского боксёра уже повлиял. Умер сегодня ночью  в США после неудачного боя.

раскрыть ветку 2
0

Кровоснабжение отлично улучшилось.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
437

У первого излечившегося от ВИЧ человека обнаружили рак в последней стадии

У первого в мире излечившегося от ВИЧ человека Тимоти Рэя Брауна (Timothy Ray Brown), известного как «берлинский пациент», обнаружили рак в последней стадии. Об этом сообщает The Independent.

В 2007 году Браун прошел процедуру пересадки костного мозга для лечения лейкемии, что позволило ему излечиться от ВИЧ. Однако в 2019 году у него произошел рецидив рака крови.

Отмечается, что после трансплантации ВИЧ больше не проявлял себя, но лейкемия вернулась. В этом году, по словам пациента, рак стал широко распространяться по организму.

На настоящий момент подтверждено лишь два случая полного излечения от ВИЧ. Американец Тимоти Рэй Браун и Лондонский пациент перенесли пересадку костного мозга для лечения рака крови. При этом Тимоти Браун считается первым человеком, сумевшим победить ВИЧ-инфекцию, диагноз ему поставили еще в 1995 году, он излечился от вируса в 2007 году после трансплантации.

В июле ученые сообщили о новом вероятном случае полного излечения от ВИЧ-инфекции с помощью агрессивной комбинации антиретровирусных препаратов и никотинамида (витамина В3). Пациентом стал 36-летний мужчина из Бразилии.
https://m.lenta.ru/news/2020/09/26/cancer/amp/

1399

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно?

Никто не любит учиться, это скучно и трудно. Но нужно, благодаря учёбе человечество идёт вперёд и развивается. Я расскажу про 13 ключевых моментов во время обучения.


1. Учёба, сон, учёба, сон.

У мозга два состояния: сфокусированный (focused) и рассеянный (diffused). Когда ты получаешь знание - мозг focused (получает новые знания) когда отдыхаешь - diffused (формирует новые нейронные связи). Вся суть мозга - получить знания и сформировать связи. Поэтому тяжело идеально рассказать стихотворение в день, когда ты его учишь (=focused), а вот после хорошего сна (=diffused) - ты помнишь его идеально. Поэтому учёба, сон, учёба, сон! Сон реально важен.


2. Перерывы - полезны.

Исследования говорят, что человек состояние focused максимум 50 минут. Далее мозг отвлекается, т.е. сделайте ему перерыв - 10 минут отдыха, в этом поможет таймер.


3. Кривая забывания - зло.

В XIX веке немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, какой реальный объем информации может запомнить человек. Результаты: через час человек вспомнит 44% информации, через 7 дней — 24%, через 30 дней — 19%. Чтобы не забывать - нужно повторять минимум 4 раза, так скорость забывания снижается. Но повторять тоже нужно уметь! :) Исследования показывают, что перечитать материал недостаточно. Студенты, которые перечитывали перечитывали материал - запомнили 18-50%, а студенты, которые задавали вопросы и обсуждали задания - запомнили 30-75%.

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно? Обучение, Бесплатное обучение, Образование, Память, Мозг, Навык, Учеба, Студенты, Универ, Спорт, Вода, Длиннопост

1 повтор. Сразу после получения информации, например, ответить на вопросы в конце главы, или выполнить промежуточные задания.

2 повтор. После хорошего сна. Обсуди новые знания с друзьями.

3 повтор. Через 3 недели вспомни материал и повтори его на практике. К примеру, сделай проект в рамках курса, внедри новые подходы в жизнь, короче - практика!

4 повтор. Через 3 месяца после 3 повтора повторить практику (новую) и теорию.


4. Перечитывание и подчеркивание НЕ заставляют работать мозг.

Исследования говорят, когда перечитываешь и подчеркиваешь "основные мысли" - мозг работает не активно, для создания прочных знаний, поэтому это не работает. Нужно воспроизводить информацию из памяти - отвечать на вопросы, выполнять упражнения.


5. Стиль обучения - важен.

Важно получить информацию правильно, это зависит от стиля обучения, например, визуально (чтение, картинки) или аудиально (лекции, аудиокниги, подкасты), как лучше? Исследователи изучили все стили обучения и сделали вывод, что нет связи между любимым стилем обучения студента и его эффективностью. То есть не важно, являешься ты аудиалом или визуалом, ты лучше запоминает информацию визуально. А вот 2-е исследование показывает, что 81% студентов, которые читали книги, хорошо справились с экзаменом, из тех, кто прослушал это в подкасте, справились только 59%.

Вывод: стиль обучения зависит не от тебя, а от предмета. Иностранные языки, ораторское искусство лучше изучать лично с преподавателем или по аудио и видео. Менеджмент, маркетинг, программирование - в тексте, и это не требуют наблюдения за преподавателем.


6. Спорт и вода повышают способность лучше запоминать и учиться.

Исследование показало, что активные упражнения увеличивают производство нейротропного фактора головного мозга. Это такой белок, который помогает выстраивать новые нейронные связи. Даже после прогулки в 20 минут активность мозга и память - улучшаются, т.е. хотя бы пробегитесь вокруг дома или во дворе. :)

Исследования показали, что если во время занятий выпить 25 мл воды, это повысит концентрацию и усидчивость. Пей воду во время занятий!

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно? Обучение, Бесплатное обучение, Образование, Память, Мозг, Навык, Учеба, Студенты, Универ, Спорт, Вода, Длиннопост

Самый популярный вопрос:

Всё это круто и правильно, но что делать, если мне тупо лень читать даже этот текст? Нету мотивации. Как ставить цели и мотивировать себя?

7. Чётко понимай зачем ты учишься.

Концепция backwards planning: надо видеть цель с самого начала, без цели ты всё забросишь. В самом начале (1) определи, какие знания и навыки ты получишь в конце; (2) изучи заголовки и краткие описания всех разделов курса; (3) создай в голове понятную структура курса; (4) И только после - думай о покупке. Нужно четко понимать, зачем ты учишься.


8. Найди партнёра по учебе.

Исследование говорит, что работающие в парах более мотивированы: на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались. Вообще, это единственный плюс очного обучения в университете (или колледже) — у тебя есть компания для работы и обсуждения, так проще соблюдать дедлайны и быть продуктивным.

Важно найди возможность обсуждать задания с другими учениками, например, создай чат сокурсников, или обсуди учебу с друзьями.


У меня нет на всё это времени!

9. Начинай с легких и переходи к сложным задачам.

Слышали фразу “eat that frog”? Её суть - мозгу сложно сходу собраться и выполнить сложную задачу, эффективнее сначала делать легкие упражнения, постепенно усложняя задачи.


10. Ставь жесткий «внешний» дедлайн.

Есть два дедлайна: внутренний (сам себе ставишь) и внешний (поставлен другими людьми). У кого нет дедлайна - выполняют задачу на 16% дольше, чем люди с внутренним дедлайном, и на 40% дольше, чем люди с внешним дедлайном. Поэтому в ВУЗах и школах говорят о дате экзамена заранее.

Когда ты учишься самостоятельно, приходится ставить внутренние дедлайны, но исследования показывают, что люди не умеют ставить себе оптимальные дедлайны. Мы легко их отодвигаем, к примеру, работа, дни рождения и т.п. Чтобы этого избежать, нужно найти внешний дедлайн, тогда ситуация будет безвыходная. Например, финансовое вложение. Если ты за что-то заплатишь и не подготовишься, то потеряешь деньги. Или — публичное заявление, напиши в соцсетях о своих намерениях, укажи дату. Прокрастинировать будет неловко, и ты точно дойдешь до конца.


11. Не читай учебники от корки до корки

Учебник это не "художественная литература для удовольствия", а тупо склад знаний, поэтому можно начать с середины книги, если нужная тебе концепция расположена там, а уж потом можно перейти к другим главам. Потому что цель - научиться чему-то конкретному, а не просто прочитать книгу. В Гарварде разработали гайд для эффективного чтения. Вот самое важное:

(1) Не начинай читать с 1-й страницы, сначала ознакомься со структурой книги, прочитай предисловие, изучи разделы. Прочитай краткое содержание каждого раздела. Посмотри, на что автор ссылается в своем списке литературы. Так ты лучше поймешь контекст учебника.

(2) Читай активно. Делай пометки и постоянно задавай себе вопросы: «Что значит этот график?”, “О чем говорилось в этом параграфе?”, “Почему автор сделал такой вывод?». Это повысит твою вовлеченность и закроет ненавистную кривую забывания.


12. В какое время, где и как долго будешь учиться?

Важно знать время, место и длительность обучения. Исследование показало, что американские судьи эффективно принимают решения в первой половине дня. К вечеру мозг устает и склоняется к более простым вариантам, которые не требуют обдумывания.

К примеру, 90% моего гардероба это чёрные вещи. Потому что человек принимает ± 35 000 решений ежедневно. При чём, не важно "деградируешь" ты, выбираешь что надеть или принимаешь важное решение — мозгу всё равно, он потратит на это энергию и устанет. Чем больше рутинных решений принимаешь, тем меньше сил и времени остаётся на что-то реально важное. Из этой статьи понятно, что такие умы, как Стив Джобс, Павел Дуров Марк Цукерберг всегда в одинаковой одежде не потому что плевать, как они выглядят. Они освобождают время и мозг от принятия этого решения.

Вывод: Если ты заранее запланируешь, что каждую пятницу в 20:00 ты будешь 2 часа заниматься учебой, сидя в гостиной, то ты будешь более продуктивен. Ты не потратишь свои ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы «в моменте».


Учиться сложно, есть лайфхак как можно сделать проще?

13. Использовать обучение на максималках.

Это можно если (1) новую информацию присоединить к старой, а неизвестное к известному, (2) начать учить других людей тому, что знаешь сам и (3) решать проблемы самому.

- Именно научить, а не пересказать, так тебе самому новая тема станет намного понятнее. Например, расскажите своей младшей сестре, она задаст вопросы, на которые вы ответите и сами же усвоите информацию лучше. Без обратной связи вы бы знали информацию хуже.

- Чем лучше ты решаешь проблемы, тем больше шансов на успех. Не проси сделать что-то для тебя, а погугли и сделай сам. Задача — научиться решать проблемы самостоятельно.


Вот и всё, информация собрана не мной, но пост переработан и написан мной, как раз таки, с целью обучить других. Источник: материал от skillsetter. Максимально тезисно:

1. Учись, спи, учись. Во время учёбы отдыхай каждые 50 минут.

2. Борись с кривой забывания, но не через "перечитаю и подчеркну".

3. Читать лучше, чем слушать.

4. Ходи 20 минут и пей воду.

5. Сначала поставь цель, а потом учись.

6. Учись с друзьями, начинай учиться с чего-то легкого.

7. Ставь внешние дедлайны.

8. Не читай учебники от А до Я.

9. Планируй место, время и длительность заранее.

10. Присоединяй новое к старому.

11. Учи других.

12. Решай проблемы самостоятельно.

Показать полностью 2
73

NASA выбрало SpaceX для запуска миссии по изучению защитного барьера Солнечной системы

Миссия IMAP поможет исследователям лучше понять границу гелиосферы, своего рода магнитного пузыря, окружающего и защищающего Солнечную систему. В этой области постоянный поток частиц от Солнца, называемый солнечным ветром, сталкивается с материалом из остальной части Млечного Пути. Это столкновение ограничивает количество вредного космического излучения, входящего в гелиосферу. IMAP займется сбором и анализом частиц, которые преодолевают защитный рубеж.

«Солнце много делает для нашей защиты. IMAP имеет решающее значение для расширения нашего понимания того, как работает этот «космический фильтр», – сказал Деннис Андручик, заместитель помощника директора NASA по научным миссиям.

NASA выбрало SpaceX для запуска миссии по изучению защитного барьера Солнечной системы SpaceX, Космонавтика, Космос, Falcon 9, Ракета-Носитель, Технологии, США, Зонд, Исследования, Наука, Солнечная система, Астрономия, Длиннопост, NASA

Другая цель миссии – больше узнать о генерации космических лучей в гелиосфере. Местные космические лучи, а также поступившие из Галактики и из-за ее пределов воздействуют на космонавтов, могут нанести ущерб технологическим системам и кроме этого играют свою роль в существовании самой жизни во Вселенной.


Космический аппарат будет располагаться на расстоянии около 1,5 миллиона километров от Земли в первой точке Лагранжа (L1). Это позволит зонду максимально использовать инструменты для мониторинга взаимодействия солнечного ветра и межзвездной среды во внешней Солнечной системе.

NASA выбрало SpaceX для запуска миссии по изучению защитного барьера Солнечной системы SpaceX, Космонавтика, Космос, Falcon 9, Ракета-Носитель, Технологии, США, Зонд, Исследования, Наука, Солнечная система, Астрономия, Длиннопост, NASA

На зонде будут размещены 10 научных инструментов, предоставляемых международными исследовательскими организациями и университетами. Полетит он на Falcon 9 в октябре 2024 года. Общая сумма запуска составила примерно $109,4 млн., включая обслуживание запуска и другие связанные с миссией расходы."

Показать полностью 1
116

Учёные предложили разделить болезнь Паркинсона на 2 типа по виду развития — «сверху вниз» (от головного мозга к периферии) или «снизу вверх»

(комикс к новости)

Учёные предложили разделить болезнь Паркинсона на 2 типа по виду развития — «сверху вниз» (от головного мозга к периферии) или «снизу вверх» Комиксы, Веб-комикс, Наука, Юмор, Болезнь паркинсона, Туалет, Мозг

Автор: vk.com/antinauch


Источник новости: https://nplus1.ru/news/2020/09/23/two-parkinsons

398

У Австралийских жалящих деревьев обнаружен «паучий» токсин

У Австралийских жалящих деревьев обнаружен «паучий» токсин Наука, Исследования, Нейротоксин, Австралия, Дерево, Боль

Ученые обнаружили, что токсины, вырабатываемые стрекательными деревьями Австралии, очень похожи на токсины пауков и скорпионов.


Результаты, опубликованные в журнале Science Advances, получены от исследователей из Университета Квинсленда.


Ужаленные листьями таких деревьев сначала чувствуют сильное жжение. Через несколько часов оно меняется на невыносимую боль. Это может длиться несколько дней или даже недель.


Ученые говорят, что они обнаружили, что молекулярная структура яда похожа на узел, что позволяет токсину связываться и многократно воздействовать на болевые рецепторы жертвы.


Жалящее дерево — Dendrocnide excelsa — также известно как gympie-gympie. Оно имеет широкие овальные или сердцевидные листья, покрытые игольчатыми волосками, и в основном встречается в тропических лесах в северо-восточных районах Квинсленда.


«Австралийские стрекательные деревья особенно известны тем, что вызывают мучительно болезненные ощущения», — сказала CNN Ирина Веттер, доцент Института молекулярной биологии Университета Квинсленда.


По ее словам, эти игольчатые придатки «выглядят как тонкие волоски, но на самом деле действуют как иглы для подкожных инъекций, которые вводят токсины при контакте с кожей».


Новооткрытый тип нейротоксина авторы доклада назвали «гимпиетиды».


До недавнего времени ученые не могли выяснить, какие молекулы внутри растения вызывают такую сильную боль.


«Понимая, как действует этот токсин, мы надеемся улучшить лечение тех, кого ужалило растение, чтобы облегчить или устранить боль», — сказал профессор Веттер.


Источник  https://portal-13.com/u-avstralijskih-zhalyashhih-derevev-ob...


Сами исследования (на английском) https://advances.sciencemag.org/content/6/38/eabb8828


Показать полностью
80

Как скрывали радиоактивные осадки в США

Дерек расскажет, как после испытания первой ядерной бомбы проекта "Тринити", компания "Кодак", смогла раскрыть засекреченное правительством событие. И как именно удалось сокрыть от общественности мощный ядерный взрыв. Какие последствия были для населения от многочисленных ядерных испытаний в Неваде и последующего выпадения радиоактивных осадков на большей части территории страны, хотя специалисты рекомендовали выбрать другое место для полигона. Как это повлияло на частоту заболеваемости онкологией. И как можно отличить поддельное вино от оригинального, зная год сбора урожая, с помощью счётчика Гейгера. Как всплеск радиоактивных осадков в период активных испытаний в середине 20 века помогает судмедэкспертам и оценщикам картин.

368

Мы из космоса

Российские ученые показали доказательства возникновения жизни до появления Земли. Это кадры окаменелых микроорганизмов. Их обнаружили внутри древнего метеорита Оргей. Он упал во Франции в 1864 году

Мы из космоса Новости, Космос, Жизнь, Необычное, Познавательно, Длиннопост, Наука
Мы из космоса Новости, Космос, Жизнь, Необычное, Познавательно, Длиннопост, Наука
Мы из космоса Новости, Космос, Жизнь, Необычное, Познавательно, Длиннопост, Наука
Мы из космоса Новости, Космос, Жизнь, Необычное, Познавательно, Длиннопост, Наука

Российские ученые обнародуют фотографии окаменелых древних микроорганизмов, которые могли существовать в момент зарождения Солнечной системы, то есть до формирования Земли. Об этом РИА Новости рассказал академик РАН, научный руководитель сектора астробиологии в Объединенном институте ядерных исследований Алексей Розанов.

https://www.google.ru/amp/s/ria.ru/amp/20200915/zhizn-157724...

Показать полностью 3
44

Коты и люди

Кошки любят людей

Коты и люди Кот, Человек, Отношения, Исследования, Наука и жизнь, Интересное, Познавательно

Нам кажется, что кошки ведутся себя довольно независимо по отношению к людям, что они более капризны и в известной мере равнодушны к общению с хозяевами, особенно, если сравнивать кошек с собаками.

Нам кажется, что в первую очередь котиков интересуют вовсе не мы, а еда или игрушки. Но на самом деле, как пишут в Behavioural Processes исследователи из Университета штата Орегон, кошки предпочитают людей и еде, и игрушкам.

В эксперименте, в котором участвовали как домашние животные, так и приютские, кошек на несколько часов лишали еды, игрушек и человеческого общения, после чего им предлагали одновременно и то, и другое, и третье (причем каждому пункту, то есть людям, еде и игрушкам, соответствовали разные стимулы, то есть еда могла присутствовать, например как в виде запаха, так и в виде знакомой миски). И большинство животных поставили общение с человеком на первое место, перед играми и кормежкой.

Половина кошек (а их было общим числом пятьдесят) выбирали людей вне зависимости от того, какой стимул был конкурирующим, что до еды, то ее в первую очередь выбирали 37%. Авторы работы особо подчеркивают, что между приютскими и домашними животными в смысле любви к людям не было разницы. Известно, что кошек приручили значительно позже, чем собак, но, очевидно, получать удовольствие от общения с людьми им это не мешает.

источник

253

Новые факты о парацетамоле

Ацетаминофен, более известный в России как парацетамол, при глубоком исследовании показал довольно странные побочные эффекты. Американские ученые утверждают, что препарат способен снижать чувство страха и делает человека невосприимчивым к обидам.


При этом когнитивные способности личности также снижаются. Нейробиологов из Университета штата Огайо ацетаминофен заинтересовал, прежде всего, потому, что он является самым распространенным в мире ингредиентом, входящим в более чем 600 болеутоляющих препаратов. Лекарство отпускается как по рецепту, так и без него, поэтому риск превышения максимальной дозы очень велик. В США, например, 25 % населения употребляют ацетаминофеносодержащие препараты еженедельно.


Что же показало исследование? Команду студентов из 500 человек разделили на две группы, одной из которых дали 1 000 мг ацетаминофена, что является суточной допустимой нормой, а другой – плацебо. Каждый испытуемый за деньги должен был виртуально накачать воздушный шар до максимально возможного размера. В процессе надувания шара участник видел, как растет его сумма выплат, и знал, если шар лопнет, он потеряет все.


Выяснилось, что студенты, принявшие ацетаминофен, шли на больший риск с целью получения лучшего результата, в то время как принявшие плацебо проявляли крайнюю осторожность и забирали деньги в начале испытания.


Дополнительно к эксперименту участники заполняли анкету, в которой оценивали риски, возможные в экстремальных ситуациях, например, при банджи-джампинге, прыжке с парашютом, скоростной езде. Принявшие плацебо отмечали более высокий уровень чувства опасности, чем студенты, находящиеся под воздействием ацетаминофена.


Руководитель исследования Болдуин Уэй сделал вывод, что даже единичное употребление ацетаминофена приводит к искажению восприятия действительности и не дает возможность оценить реальные риски ситуаций. Возможно, пора пересмотреть отношение общества к «безобидному» болеутоляющему препарату.


Источник

605

«Врешь, тебе нравится»: что такое нонконкордантность и почему физическое возбуждение не равно желанию секса

«Врешь, тебе нравится»: что такое нонконкордантность и почему физическое возбуждение не равно желанию секса Сексология, Наука, Познавательно, Возбуждение, Мозг, Копипаста, Длиннопост, Текст

Вне зависимости от того, собираетесь вы заниматься сексом или нет, организм не всегда реагирует так, как следовало бы, и это обескураживает. Иногда физической реакции нет, даже если внутренне вы буквально горите, а иногда телесная реакция случается, когда вы и не думаете о сексе. Теперь слово для описания таких ситуаций найдено, пусть и труднопроизносимое — нонконкордантность. Рассказываем о том, что это такое и как быть, если между телом и духом нет гармонии.


Генитальный ответ и сексуальное желание

С точки зрения физиологии цикл сексуальных реакций человека состоит из физических и эмоциональных изменений в организме. Физические сексуальные реакции — это возбуждение, фаза плато (вершина полового возбуждения) и оргазм. Об эмоциональной части говорить сложнее, поскольку личное представление о сексуальном удовольствии у разных людей очень различается. Нельзя точно сказать, какие конкретно чувства человек должен испытывать во время полового акта или мастурбации. Тем не менее для того, чтобы возбуждение было полноценным, нужно на личностном уровне воспринимать ситуацию как волнующую: «Да, меня это заводит».


Однако генитальная реакция может возникать даже под воздействием непривлекательных факторов. Несовпадение между генитальным ответом и персональным ощущением сексуального называют нонконкордантностью.


Это явление ставит многих в тупик и вызывает массу неприятных переживаний: из-за неуместной физической реакции легко быть понятым неправильно. Делу не помогает и то, что порнофильмы, эротическая литература и даже руководства по сексу утверждают, что генитальный ответ равен сексуальному возбуждению. Когда в любовных романах «плоть восстает» или «чресла увлажняются», это всегда указывает на подлинные глубинные желания героев. То же касается порно — показав эрегированный пенис, его, как чеховское ружье, обязательно пускают в ход.


Понятие нонконкордантности подробно раскрывает сексуальный эксперт Эмили Нагоски в книге «Как хочет женщина». По словам Нагоски, рассинхронизация между психикой и физикой становилась проблемой многих женщин, которые обращались к ней как к сексологу. В каких-то случаях они чувствовали, что очень хотят секса именно сейчас, но половые органы отказывались реагировать. А иногда действия партнера приводили к физической реакции, но женщина просила прекратить, потому что ситуация ей не нравилась или настроение пропадало: «Я растерялась, потому что на самом деле мне этого не хотелось, но мое тело реагировало совершенно недвусмысленно».


Схожие истории рассказывали и некоторые мужчины, с которыми Нагоски обсуждала этот вопрос. Во время вечеринки в колледже один из них увидел, как его приятель совершает половой акт с девушкой, которая находилась в бессознательном состоянии. Хотя ситуация показалась неправильной, отталкивающей и больше всего похожей на насилие, парень ничего не сделал, чтобы остановить своего знакомого и помочь девушке. Непроизвольная эрекция при виде этого зрелища сделала его в собственных глазах соучастником происходящего, так что он смутился и предпочел ретироваться.


«Генитальный ответ связан со специфическими сексуально релевантными стимулами — независимо от того, являются ли эти стимулы сексуально привлекательными», — пишет Нагоски. Организм использует достаточно простую шкалу, в которой есть сексуально релевантное, а есть субъективно возбуждающее.


Нонконкордантность у мужчин и женщин

Частота проявления нонконкордантных явлений в значительной степени зависит от пола. Женщины реагируют на большее количество сексуально релевантных стимулов, хотя и находят привлекательными из них только малую часть. А мужчины чаще склонны реагировать на то, что находят привлекательным. Проще говоря, в среднем для женщин более важен контекст.


По данным, которые приводит Нагоски, в случае с мужчинами генитальный ответ пересекается с сексуальным возбуждением на 50%. Эти данные взяты из исследований, во время которых испытуемым на пенис надевали датчик и показывали различное порно. При этом рукой они управляли рычагом, который можно было переводить в положения «Я умеренно возбужден», «Я очень возбужден», и так далее. Казалось бы, 50% — это уже непростительно мало. Всего в половине случаев субъективное представление мужчин о возбуждающей ситуации пересекалось с тем, как реагировал организм. Однако в случае с женщинами, которые проходили аналогичный тест с поправкой на особенности анатомии (в ход шел интервагинальный фотоплетизмограф, измерявший приток крови к гениталиям), совпадение происходило всего в 10% случаев.


Чтобы подтвердить искренность испытуемого в исследованиях, которые касаются личного переживания, обычно используют дополнительные способы верификации. Субъективное сексуальное возбуждение подтверждается ритмом дыхания и пульса, мышечным напряжением. Однако все эти факторы не являются решающими. В области сексуального самоанализ первичнее «непредвзятого наблюдения», поскольку именно субъект — источник знания о том, насколько он увлечен происходящим.


Впрочем, если механический прилив крови к гениталиям можно измерить, то основной способ оценить субъективную степень возбуждения — отчет испытуемого.


Можно предположить, что мужчины просто более охотно переводили тумблер в положение «Я очень возбужден», когда действительно это чувствовали, тогда как женщины могли утаить подлинные результаты самооценки, поскольку женская социализация меньше предполагает открытость в таких вопросах.


Почему возникает диссонанс

Несовпадение между телесным и эмоциональным существует не только в области секса. Росс Бак из Университета Коннектикута предложил трехуровневую классификацию переживаний, которая показывает, как они проявляются на разных «этажах».


Аффекты первого уровня — это непроизвольный физиологический отклик. К ним относятся скорость сердцебиения, кровяное давление, расширение зрачков, потоотделение. Прилив крови к половым органам, как и работа желез, тоже относится к таким явлениям. Аффекты второго уровня — непроизвольный экспрессивный ответ на переживания. Сюда Бак относит язык тела, звучание голоса, позы. Эмоциональной реакцией второго уровня может быть внезапный порыв к тому, чтобы обнять друга или принять призывную позу, когда на вас смотрит кто-то симпатичный. Эмоция третьего уровня — это субъективное ощущение, которое формулирует для себя человек, когда пытается определить, что именно чувствует.


Нашей мотивационной системой управляют архаичный рептильный мозг, лимбическая система, доставшаяся в наследство от древних млекопитающих, а также неокортекс и таламические структуры: им мы обязаны умением выражать свои переживания словами. Все эти области мозга не обязательно работают в унисон, поскольку развивались в разные периоды и решали разные задачи. Для рептильного мозга принципиально с кем-нибудь спариться и по возможности убить конкурентов, но высшие отделы способны к более сложным аффектам.


Мотивационные проявления человека устроены сложнее, чем у других видов. Скажем, глубоководные кальмары, обитающие в Тихом океане, покрывают другую особь своего вида сперматофорами, не интересуясь ее полом. Это позволяет журналистам давать статьям о них названия вроде «Кальмары-бисексуалы ведут беспорядочную половую жизнь». При этом кальмаров человеческие сексуальные ярлыки не волнуют, они предпочитают осеменять всех подряд из-за темноты и очень редких встреч с сородичами. Сделать холостой залп эволюционно выгоднее, чем разбираться, самец перед ними или самка.


Организм человека тоже реагирует на сексуальные стимулы вне зависимости от того, что по этому поводу думает неокортекс.


Существуют исследования, в ходе которых генитальную реакцию у людей вызвала демонстрация не только «несексуальной» для испытуемого человеческой порнографии, но и видео спаривающихся бонобо. Делать вывод о том, что эти люди имеют склонность к зоофилии, не стоит. Возбуждение говорит только о том, что организм человека оперативно реагирует на раздражители. Древние системы на всякий случай отзываются на все сексуально окрашенные стимулы, повышая вероятность того, что мы успешно транспортируем свои гены. Иногда механизм работает вхолостую — просто потому, что может и исправен.


Мужчины без эректильной дисфункции в среднем 3–5 раз за ночь переживают эрекцию в фазе быстрого сна. У женщин есть аналогичное явление, ночной прилив крови к клитору. К непроизвольному генитальному ответу у женщин можно отнести коргазм — спонтанную сексуальную разрядку, которая возникает во время физической активности. Такой эффект связывают с приливом крови к органам малого таза. В особенности это касается упражнений, задействующих мышцы кора, например на нижний пресс.


В других случаях происходит торможение — физическое возбуждение не наступает даже при желании секса.


Как правило, это происходит, когда человек не может расслабиться и «отключить голову», и периферическая система еще не в курсе, что центральная в романтическом настроении. Таким образом, нонконкордантность случается из-за диссонанса между структурами человеческой психики.


Что делать

Важно помнить, что в данном случае банан — это просто банан. То есть иногда эрекция — это просто эрекция. Непроизвольное возбуждение или его нежелательное отсутствие далеко не всегда указывают на «истинные желания» человека:

«Если это правда, то когда доктор бьет вас по надколенному сухожилию молоточком и вы в ответ резко распрямляете ногу, это значит, что вы на самом деле хотите пнуть доктора. Если у вас аллергия на пыльцу, значит, вы ненавидите цветы. Если у вас выделяется слюна, когда вы надкусываете испорченный персик, это значит, что вы находите его вкус восхитительным».


Конечно, человек действительно может хотеть пнуть доктора или питать склонность к гнилым фруктам, но мы узнаем об этом не из непроизвольных физических реакций.


Сексуальное желание — это результат сложного психофизического процесса, а не состояние гениталий.


Вот какие советы дают Нагоски и другие сексологи на случай, если вы с партнером столкнулись с нонконкордантными явлениями в собственной постели.


* Обращайте внимание в первую очередь на слова партнера, и только потом — на состояние гениталий. Если речь о вашей нонконкордатности, только вы можете донести, чего хотите или не хотите. Не перекладывайте всю ответственность на партнера.
* Не игнорируйте другие факторы: ритм дыхания (в высшей степени возбуждения грудная и тазовая диафрагма сокращаются, человек начинает задерживать дыхание), напряжение мышц живота, ягодиц, бедер, икр и стоп.
* Если вы хотите секса, но своей смазки не хватает, воспользуйтесь лубрикантом. С лубрикантом всё становится лучше. К тому же он помогает естественному самоувлажнению. А вот секс «насухую» может привести к микроразрывам слизистой, воспалениям или травме уздечки.
* По возможности не нервничайте, если что-то не получается. Чем больше вы думаете о неуспехе, тем больше его вероятность. Чтобы успокоиться, нужно не зацикливаться на результате, а увлечься процессом, просто делая то, что нравится.

Сексуальную этику невозможно полностью формализовать, поэтому единственный рабочий способ никого не травмировать и не оказаться в ситуации взаимных обвинений — общаться, проявлять внимание и учиться верно интерпретировать язык тела.


Также иногда человеку бывает трудно разобраться в собственных желаниях. Чтобы управлять этим процессом, полезно развивать эмоциональную гранулярность. Это явление описывает профессор психологии Северо-Восточного университета в Бостоне Лиза Фельдман Баррет.


Разные люди используют различный язык для того, чтобы определять свои эмоции. Для некоторых людей «тревога», «страх» или «гнев» — это синонимы, а другие отлично чувствуют разницу. Для кого-то все позитивные вещи обозначаются словом «классно», а кто-то точно знает, когда чувствует радостное предвкушение, а когда — экстатический восторг. Умение давать эмоциям названия помогает лучше понимать их и доносить до партнера.


Источник: Нож

Показать полностью
1176

Эволюция от молекул до человека. Введение

Этот пост как бы открывает запланированную мной серию постов об истории развития всего живого. Если в теме разбираетесь,  то тут ничего нового не найдёте, только основы основ основ, значения терминов и немного про Дарвина.


Начнём со стандартной картинки:

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

Шимпанзе наш ближайший эволюционный родственник (из ныне живущих)  с совпадающим на 99% генетическим профилем. Многих эта цифра удивляет - всего 1% разницы, как так?


Дело в том, что бОльшая часть генетического кода отвечает за внутриклеточную молекулярную кухню, общую для всех эукариотов. Поэтому у нас с бананом около 50% общих генов, и эта цифра наглядно отражает тот факт, что у всех животных и растений когда-то был общий одноклеточный предок.

Но я немного отвлёкся. Словосочетание "теория эволюции" состоит из двух слов "эволюция" и "теория". Так вот, с этими словами по отдельности и соответственно с их симбиозом у многих есть непонятки.


Что такое эволюция? Это изменение чего-то во времени. В случае биологической эволюции это изменение всего живого, но не в процессе развития отдельных особей в течение жизни, а в поколениях.


То, что эволюция является доказанным фактом, мало кто отрицает в наше время. Доказательства у нас под ногами -  если в прямом смысле слова копнуть поглубже, то окажется что в древних стоях животные выглядят малость (или не малость) по другому.


Гигантские ленивцы:

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

Гигантские стрекозы (тут естественно макет):

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

Древние камбалы, один глаз у которых ещё не переполз на другую сторону, но уже начал:

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

А если совсем глубоко копнуть, то там всё ну совсем другое:

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

Это эпоха под названием Кембрий, когда в мире животных грянул так называемый кембрийский взрыв (тут хоть отдельный пост пили, но я обойдусь ссылкой для пытливых).


В общем идея такая - виды меняются со временем, вымирают, появляются, одним словом, эволюционируют. Это и есть эволюция видов, с ней вроде как разобрались.


Теперь "теория". Тут имеет место один крайне печальный момент. В общепринятом значении теория означает "предположение". Типа у меня есть теория, что это сосед сверху тырит картофан из подъездного ящика (рил стори...). Поэтому часто можно услышать что ТЕОРИЯ ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ТЕОРИЯ.


Однако в науке термин "теория" означает не предположение, а буквально "как это работает/устроено". По сути, перечень всех знаний о неком явлении. А вот гипотеза - это уже обоснованное предположение.


Например, теория устройства солнечной системы когда-то включала в себя гипотезы ГЕЛИОцентрического и ГЕОцентрического устройства, потом одна из гипотез подтвердилась и вошла в теорию как факт (на картинке одно из самых ранних обоснований ГЕЛИОцентрической гипотезы на основе траекторий планет).

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

Причём теория НЕ превращается в закон после подтверждения, как многие думают, а по определению остаётся теорией, то есть сводом всех знаний о явлении.


Помимо прочего, любая научная теория обязана объяснять существующие факты и давать проверяемые предсказания. Это главные признаки научной теории, которые отличают её от всякой псевдонаучной ерунды. Поэтому когда всякие личности в интернете пытаются опровергать существующие научные теории, рекомендую в первую очередь спрашивать -"а какие новые проверяемые предсказания эта новая теория даёт?". Обычно этот вопрос ставит опровергателей в тупик.


Например, теория эволюции на заре своего появления давала предсказание о существовании в прошлом неких переходных форм (хотя это определение весьма условно) для всех животных, которое в итоге многократно подтвердилось, в том числе и для человека.

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

Сейчас не существует вида с более подробной "летописью", чем Homo Sapiens, однако до сих пор можно услышать вопросы типа "а где переходная форма между двумя этими переходными формами?". Где-где, лежит в отложениях эпохи палеолита, лопату в руки и вперёд...

Итак, мы выяснили, что фраза "теория эволюции" означает "свод знаний о том, как работает эволюция видов".  По сути, она вмещает всё, что человечество знает о таком замечательном явлении как изменение видов во времени. А на картинке эволюция кита, как пример реконструкции эволюционных изменений на основе прекрасно сохранившихся останков:

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

Основу понимания процесса эволюции видов заложил сам Чарльз Дарвин, рассказавший миру о замечательной тройке, везущей эволюционную колесницу: наследственности, изменчивости и отборе.


Жизнь и эволюция пара не разлей вода. Даже определение , которое использует NASA в задачах поиска жизни во Вселенной, звучит так -  «жизнь есть самоподдерживающаяся химическая система, способная к дарвиновской эволюции». Дарвиновская эволюция это в первую очередь наследственность и изменчивость. То есть жизнь, при всём своём возможном разнообразии, сводится к химической системе, обладающей наследственностью и изменчивостью (про отбор я не забыл, он немного особняком).


Наследственность подразумевает способность организма передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. Даже если это одна молекула - а жизнь видимо началась именно с отдельных молекул - это способность создавать копии самой себя. И копия тоже будет уметь делать свои копии, ведь она копия молекулы, которая умеет делать копии. Тут всё предельно просто (на самом деле нет: статья для пытливых).

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

комикс о молекулярной эволюции, которому около 4 млрд лет


Если рассмотреть ситуацию в перспективе, сразу ясно, зачем в эволюции изменчивость, ведь не обладай жизнь этим свойством, всё так бы и остановилось на маленькой молекуле, которая катализирует создание собственных копий. И она бы спокойно копировала себя, пока пока хватает ресурсов и пока стабильна среда.


Однако если привычный ресурс кончается или как-то меняется среда, может оказаться, что молекула в новых условиях неэффективна или вовсе неспособна к самокопированию. Но неизбежные ошибки при копировании породят молекулы, которые отличаются от исходной - это и есть изменчивость. Возможно ошибка будет критической для способности к самокопированию - тогда тупик. А если нет, то возможны варианты, когда ошибка изменит структуру молекулы в стороны большей устойчивости или активности.

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

на картинке представитель молекул РНК, которые предположительно дали старт дарвиновской эволюции


Логика наследственности и изменчивости у отдельной молекулы так же применима для сложных многоклеточных организмов. Собственно, у них носитель генетической информации это тоже одна молекула, только побольше. И свойства организма сводятся не только к умению копировать свою генетическую информацию. Поэтому сценарии эволюции у них сложнее и интереснее.


Минутка познавательного: размотанная нить ДНК из всего 1 клетки нашего организма имеет длину 1,74 метра, а так как тело человека состоит примерно из 100 000 000 000 000 клеток, общая длина молекул ДНК всех клеток одного человека около 200 миллиардов километров, что примерно в тысячу раз больше расстояния от Земли до Солнца.

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

Ну и про отбор, который бывает естественный, а бывает искусственный. Дарвин писал свои труды на английском, и в оригинале использовал понятия "selection" и "natural selection", то есть "селекция" и "натуральная селекция". Это и была основа его логики -  в природе происходит натуральная селекция, аналогичная по сути селекции, которую осознанно или не очень производит человек, когда выводит породы животных и сорта растений, отбирая в каждом поколении те из них, которые обладают нужным признаком.

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

В природе отбор неизбежен, потому что не бывает ничего бесконечного в нашем материальном мире (кроме последнего месяца службы в армии - прим. автора). Любой организм, даже помещённый в сколь угодно идеальные условия для жизни и размножения, в конце концов упирается в некую планку.


Даже компьютерные программы, вирусы или эмуляции, заполнив всю имеющуюся в их распоряжении компьютерную память окажутся в ситуации, когда размножаться некуда, ибо ресурс "свободная память" закончился. Тогда преимущество получат программы, которые приобретут способность стирать/освобождать занятую память для своих копий (если они, конечно, способны к дарвиновской эволюции с изменчивостью).


Ну а живые организмы сталкиваются с ограниченностью еды, территории, доступных партнёров для размножения. Всё ограничено и за всё приходится конкурировать. А ещё есть условия среды, которые бывает меняются не просто, а глобально. Причём иногда настолько резко, что эволюция просто разводит руками.

Эволюция от молекул до человека. Введение Наука, Научпоп, Познавательно, Биология, Теория эволюции, Эволюция, Чарльз Дарвин, Длиннопост

Ещё важный момент. Наличие отбора порождает понятие приспособленности особи, которое измеряется в количестве оставленного потомства. Если знаете фарзу "выживает сильнейший", срочно её забывайте, потому что в оригинале выживает именно самый приспособленный.


Причём с точки зрения эволюции неважно, за счёт чего организм оставил больше потомства (а значит копий своих генов) - за счёт хитрости, скорости, умения нравиться самкам или оплодотворения всего, что движется. Главное, что после смерти хозяина копии его генов, остаются в популяции, и чем больше их осталось, тем лучше (а кому лучше?).


Представьте, жизнь прошла эволюционный путь длиной 4 млрд лет, а некоторые гены, появившиеся в те времена и оказавшиеся наиболее эффективными, передались по эволюционной цепочке нам с вами, и трудятся на благо своих организмов и за счёт них несут свои копии дальше в историю.


Более подробно об этих 4 миллиардах лет - в следующих постах. Нетерпеливым - читать книги "Хлопок одной ладонью" Кукушкина и "От атомов к древу" Ястребова.


Мои предыдущие посты на тему эволюции:

Мутация, которая изменила мир, или как на самом деле работает эволюция

Разбираемся с теорией эволюции (ч. 1)

Разбираемся с теорией эволюции - 2. Чудесный язык дятла

Номинация "Эволюционная перспектива" (ч. 2)

Номинация "Эволюционная перспектива"

Номинация "Эволюционная перспектива" (ч. 3)

Открытия в эволюции. Итоги 2017 года (txt version)

PS Сейчас на пикабу проходит эксперимент по поддержке авторов #comment_162454986.

Для желающих сказать "спасибо" автору в денежном эквиваленте номер карты Сбера - 4274 3200 4968 4171 или ссылка на Яндекс-кошелек - https://money.yandex.ru/to/410012168692324.

Показать полностью 12
53

Флуоресценция алмазов: 11 мифов и фактов о свечении

Приветствуем всех кто заглянул к нам в гости, у бриллианта помимо основных характеристик (масса, чистота, цвет, качество огранки), влияющих на его стоимость, есть немаловажный параметр – флуоресценция. Это способность камня светиться разными оттенками с разной интенсивностью в ультрафиолетовых лучах.

Флуоресценция алмазов: 11 мифов и фактов о свечении Драгоценные камни, Свечение, Бриллианты, Минералы, Натуральные камни, Интересное, Наука, Фотография, Познавательно, Характеристика, Длиннопост

Существует много мнений и плюсах и минусах данной особенности бриллианта, сегодня мы рассмотрим несколько распространенных мифов и постараемся их развеять.


Миф первый: все бриллианты имеют свечение.


Факт: Большинство бриллиантов не имеют свечения, лаборатория GIA провела исследование более 20 000 алмазов и только 25% - 35% всех камней имели ту или иную степень флуоресценции.


Миф второй: флуоресценцию алмаза можно увидеть независимо от освещения.


Факт: На самом деле свечение проявляется под воздействием ультрафиолетовых, рентгеновских лучей и лазеров. Так же флуоресценцию можно увидеть при ярком солнечном освещении, от ламп в солярии, ночном клубе и других местах, где присутствует ярких флуоресцентный свет. Но стоит убрать источник света и алмаз сразу перестает светиться. А вот обычная лампа не вызывает свечение.

Флуоресценция алмазов: 11 мифов и фактов о свечении Драгоценные камни, Свечение, Бриллианты, Минералы, Натуральные камни, Интересное, Наука, Фотография, Познавательно, Характеристика, Длиннопост
Если смотреть при свете лампы накаливания, все бриллианты в этих серьгах кажутся одного цвета. Источник: GIA
Флуоресценция алмазов: 11 мифов и фактов о свечении Драгоценные камни, Свечение, Бриллианты, Минералы, Натуральные камни, Интересное, Наука, Фотография, Познавательно, Характеристика, Длиннопост

При просмотре в УФ-лампе алмазы в серьгах показывают разную степень флуоресценции алмаза. Источник: GIA
Миф третий: флуоресценция всегда может быть обнаружена


Факт: Алмазная флуоресценция не всегда может быть обнаружена. Нужны условия, в которых присутствуют ультрафиолетовые лучи, а интенсивность флуоресценции достаточно сильная, чтобы ее можно было наблюдать.

Флуоресценция алмазов: 11 мифов и фактов о свечении Драгоценные камни, Свечение, Бриллианты, Минералы, Натуральные камни, Интересное, Наука, Фотография, Познавательно, Характеристика, Длиннопост

Миф четвертый: Флуоресценция бриллианта влияет на оценку цвета бриллианта.


Факт: Присваивая цвет бриллианту, лаборатория GIA исследует драгоценный камень в высоко-контролируемой среде просмотра, предназначенной для минимизации влияния флуоресценции и для получения точной и объективной оценки цвета бриллианта.


На то, как будет восприниматься цветовая оценка бриллианта, может повлиять степень его флуоресценции - в положительном смысле. У алмаза с желтым оттенком голубая флуоресценция, от умеренной до сильной, может нейтрализовать часть желтизны и визуально улучшить его цвет, чем покажет его цветовая градация. См. Миф №7.


Миф пятый: флуоресценция алмаза присваивается оценка на ровне с цветом, чистотой и огранкой.


Факт: флуоресценция алмаза не входит в правило 4С оценки алмазов (вес, цвет, чистота, огранка). Флуоресценция считается отличительной характеристикой - дополнительной информацией, которая помогает отличить один алмаз от другого и указывается в сертификате на бриллиант.

Флуоресценция алмазов: 11 мифов и фактов о свечении Драгоценные камни, Свечение, Бриллианты, Минералы, Натуральные камни, Интересное, Наука, Фотография, Познавательно, Характеристика, Длиннопост
Красным подчеркнут параметр флюоресценции, как видно он не попадает в 4C

GIA в своих отчетах о классификации алмазов описывают интенсивность флуоресценции как; None (отсуствует), Faint (слабая), Medium (средняя), Strong (сильная) и Very Strong (очень сильная).


Миф шестой: у алмазов исключительно синее свечение.


Факт: Бриллианты могут флюоресцировать в различных цветах. К ним относятся оранжево-желтый, желтый, оранжевый, красный, белый и зеленый. Изменения в атомной структуре, такие как количество присутствующих атомов азота, вызывают это явление . Синий цвет, однако, на сегодняшний день является наиболее распространенным цветом алмазной флуоресценции.

Флуоресценция алмазов: 11 мифов и фактов о свечении Драгоценные камни, Свечение, Бриллианты, Минералы, Натуральные камни, Интересное, Наука, Фотография, Познавательно, Характеристика, Длиннопост

Эти необработанные алмазы демонстрируют различные цвета при воздействии ультрафиолета. Источник: GIA
Миф седьмой: сильная голубая флуоресценция – это плохо


Факт: GIA изучили влияние голубой флуоресценции на внешний вид бриллианта при обычных условиях просмотра. Было обнаружено что, обычные покупатели ювелирных украшения не могут различить какие-либо эффекты, связанные с флуоресценцией, в условиях в которых приобретаются и носят ювелирные украшения .


Однако было также обнаружено, что сильная флуоресценция голубого алмаза может быть полезной. Результаты этого исследования показали, что, как отмечалось в Мифе № 4, некоторые ярко-синие флуоресцентные бриллианты воспринимались как имеющие более высокий показатель цвета.

Флуоресценция алмазов: 11 мифов и фактов о свечении Драгоценные камни, Свечение, Бриллианты, Минералы, Натуральные камни, Интересное, Наука, Фотография, Познавательно, Характеристика, Длиннопост

Миф восьмой: Флуоресценция снижает блеск и красоту камня


Факт: Флуоресценция практически никак не влияет на блеск алмаза, а тем более на красоту камня. «Игра» камня в первую очередь определяется качеством его огранки. Огранка алмаза - то есть углы и относительные размеры его граней, а также другие его пропорции - определяет, насколько хорошо свет попадает в бриллиант, отражается от его граней и выходит через площадку.

Флуоресценция алмазов: 11 мифов и фактов о свечении Драгоценные камни, Свечение, Бриллианты, Минералы, Натуральные камни, Интересное, Наука, Фотография, Познавательно, Характеристика, Длиннопост

Миф девятый: флуоресценция подтверждение природного происхождения алмаза


Факт: Это не так. Наличие или отсутствие флуоресценции не следует использовать в качестве самостоятельного теста, чтобы определить, настоящий ли ваш бриллиант . Во-первых, не все природные алмазы флуоресцируют под воздействием стандартной УФ-лампы, используемой геммологами (см. Миф № 1).


Во-вторых, некоторые синтетические алмазы могут флуоресцировать. Различия в интенсивности, цвете и характере флуоресценции природных и синтетических алмазов безусловно есть, но бывают и совпадения. Некоторые материалы, используемые для имитации алмаза, к примеру цирконий , могут демонстрировать флуоресценцию.

Флуоресценция алмазов: 11 мифов и фактов о свечении Драгоценные камни, Свечение, Бриллианты, Минералы, Натуральные камни, Интересное, Наука, Фотография, Познавательно, Характеристика, Длиннопост

Синтетические алмазы, полученные методом химического осаждения из паровой фазы, могут демонстрировать сильную розовато-оранжевую флуоресценцию (среди других цветов) с участками сильного синего или фиолетового цвета при воздействии высокоинтенсивных ультракоротких волн. Источник: Wuyi Wang / GIA
Миф десятый: флуоресценция делает алмаз более хрупким


Факт: флуоресцирующий под стандартной УФ-лампой алмаз, имеет такую же структурную целостность, что и алмаз, не имеющий свечения. Ничто в субмикроскопических структурах, вызывающих флуоресценцию, не ослабляет алмаз.


Миф одиннадцатый: флуоресценция алмаза влияет на стоимость.


Факт: Мнения специалистов расходятся в вопросе, увеличивает или уменьшает стоимость бриллианта флуоресценция. Кто-то считает что сильная синяя флуоресценция снижает стоимость алмаза, поскольку влияет на прозрачность, делая его более мутным. И наоборот, кто-то платит более высокие цены за синие флуоресцирующие бриллианты более низкой цветовой гаммы, потому что, как отмечалось выше, они считают, что флуоресценция маскирует слабый светло-желтый оттенок этих бриллиантов.


Флуоресценция бриллиантов и ее влияние на стоимость - это не простой вопрос, и на него нет

однозначного ответа. Мы рекомендуем вам сравнить бриллианты в различных световых условиях и выбрать тот камень, который вам больше всего нравится.

Показать полностью 8
510

Яд медоносной пчелы убивает некоторые клетки рака груди

Яд медоносной пчелы убивает некоторые клетки рака груди Рак, Онкология, Наука, Исследования, Пчелы, Длиннопост

Австралийские ученые заявили, что яд медоносных пчел уничтожает агрессивные клетки рака груди в лабораторных условиях.


Яд, и соединение в нем под названием мелиттин — использовалось против двух типов рака, которые трудно вылечить: тройного отрицательного и обогащенного HER2.


Открытие было описано как «захватывающее», но ученые предупреждают, что необходимы дальнейшие испытания.


Рак груди — наиболее распространенный вид рака, поражающий женщин во всем мире.

Хотя существуют тысячи химических соединений, которые могут бороться с раковыми клетками в лабораторных условиях, ученые говорят, что лишь немногие из них могут быть использованы для лечения людей.


Ранее было обнаружено, что пчелиный яд обладает «противораковыми» свойствами и при других типах рака, таких как меланома.


Исследование Института медицинских исследований Гарри Перкинса в Западной Австралии было опубликовано в журнале Nature Precision Oncology.


Что обнаружили исследователи?


Ученые проверили яд более 300 пчел и шмелей.

По словам Сиары Даффи, научного сотрудника, руководившего исследованием, экстракты яда медоносных пчел оказались «чрезвычайно сильнодействующими».


Было обнаружено, что определенная концентрация яда убивает раковые клетки в течение часа с минимальным вредом для других клеток.


Исследователи также обнаружили, что соединение мелиттина само по себе эффективно «останавливает» или препятствует росту новых раковых клеток.


Хотя мелиттин естественным образом содержится в яде медоносной пчелы, он также может быть получен синтетическим путем.


Традиционно тройной отрицательный рак груди — один из самых агрессивных типов — лечится хирургическим путем, лучевой терапией и химиотерапией. На его долю приходится 10-15% случаев рака груди.


Будут ли применять яд в клинической практике?


В среду главный ученый Западной Австралии назвал исследование «невероятно захватывающим».


«Важно отметить, что это исследование демонстрирует, как мелиттин вмешивается в сигнальные пути в раковых клетках молочной железы, снижая репликацию клеток», — сказал профессор Питер Клинкен.


«Это еще один замечательный пример того, как природные соединения можно использовать для лечения болезней человека».


Но исследователи предупреждают, что требуется дополнительная работа, чтобы проверить, может ли яд действительно работать как лекарство от рака, внутри организма человека.


С этим согласны и другие исследователи. «Пока что очень рано делать выводы», — сказал доцент Алекс Сворбрик из Института медицинских исследований Гарвана в Сиднее.


«Многие соединения могут убить раковую клетку в лабораторных условиях. Но от этих открытий до чего-то, что может изменить клиническую практику, предстоит пройти долгий путь», — считает Сворбрик.


Источник  https://portal-13.com/yad-medonosnoj-pchely-ubivaet-nekotory...


Само исследование (на английском) https://www.nature.com/articles/s41698-020-00129-0

Показать полностью
3587

Бомжспринт

Лично свидетелем не был – рассказываю со слов.

Товарищ делает пробежки по утрам перед работой. Да-да, как в американском кино, что совершенно непривычно для нашего менталитета. Только бегает он не по паркам, как показывают в америкосском кино, а по нашим, вполне себе российским спальным районам.

Итак, бежит этот товарищ с утра пораньше, то бишь совсем пораньше – время шести утра нет. Наслаждается пробежкой. Его окликивает этакий реальный совсем бомж.

- Э, мужик!

Товарищу пофиг – он пробегает мимо бомжа, тот припускается за ним следом и на ходу начинает:

- Мужик, десятку надо, ну накинь, есть же.

Товарищ бежит в наушниках, музыка правда у него тихо-тихо играет, на всякий случай, чтобы если вдруг там гопота увяжется ли еще кто «нужный» окликнет – можно было услышать. Поэтому он стоически делает вид, что не слышит, но скорости прибавляет. А бомж – мужик в задрипанном тряпье, разбитой обувке, тоже припускает, поддавливает – глухой топот разбитой обуви слышится все ближе и ближе. Товарищ еще втапливает, дает почти спринт, но шаги приближаются просто с роковой скоростью. Не удерживается – оглядывается. Видит: бомж давит, причем этак вполне себе профессионально, с хорошей техникой бега, сосредоточено. Подбегают к перекрестку и всяко разно надо тормозить. Останавливается. Сердце ухает, рвется из груди, дыхание срывается. Бомж – заросший, грязный, в куче неимоверного тряпья, останавливается рядом с ним. Дыхание ровное, будто и не бежал за ним с полкилометра на спринтерской скорости.

- Ну че, мужик, десятку не подбросишь, не хватает.

- Мужик, ты эта, ты как вообще, а?

- А, это – нормально, спортивное прошлое.

- Сколько тебе?

- Чирик. Ну от щедрот, если можешь…

Товарищ протягивает ему полтинник, что лежал в кармане его спортивок на всякий случай.

- Вот спасибо, друг, вот спасибо. А сигареты не будет?

- Не курю, спортсмен.

- Ну да, тот еще спортсмен, - и бомж, сунув руки в карманы, степенно удалился. Товарищу даже стыдно стало: он несколько лет бегает, а тут его… ну да – тот еще спортсмен.

68

Детское сознание и психология развития

Дорогой читатель, ты можешь ненавидеть психологию развития, ты можешь ненавидеть детей, они - страшные, тупые, вечно орут, ты чайлдфри – ок, это твоё право. Но эта наука помогает понять нас, взрослых людей. Если вдруг ты захочешь узнать, какого цвета зебра: белая в чёрную полоску или чёрная в белую, то ты не найдёшь ответа, тупо наблюдая за ней часами. Чтобы дать ответ на этот глупый вопрос, тебе придётся изучить развитие зебры (к слову, она черная в белую полоску). Однако, здравствуйте.

Детское сознание и психология развития Мозг, Психология, Познавательно, Наука, Нейробиология, Длиннопост

Итак, что нам известно о детях? 1. Они – маленькие учёные, которые активно познают мир (активнее взрослых) и которые постоянно выдвигают теории относительно этого мира.

2. Они - тупые.

3. Они – гораздо умнее, чем мы считаем.


Что нам нужно, чтобы их исследовать? Надо быть умнее их и немного умнее обычного взрослого, потому что у ребёнка нельзя спросить, о чём он думает или что чувствует, надо постоянно изобретать хитрые методы. Первый метод – посмотреть на мозговые волны. Например, можно построить специальную соску, которая будет играть музыку, когда дети её сосут. И смотреть, как влияет музыка на ярость сосания соски и на мозговую активность.

Детское сознание и психология развития Мозг, Психология, Познавательно, Наука, Нейробиология, Длиннопост

Второй метод – это взгляд ребёнка. Тем самым мы обращаем внимание на предпочтение ребёнка. Скажем, ты, любимый читатель, хочешь знать, умеют ли дети отличать страшные лица от красивых? Тебе надо взять фото страшного человека и себя, красивого. Смотрим, куда дольше глядит ребёнок, - Profit. Мы также можем обращать внимание на удивление ребёнка. Например, умеют ли дети различать цвета? Показываем ребёнку постоянно синие игрушки, ему становится неинтересно, потому что мозг уже понял, что это за игра. А потом показываем зелёную игрушку. Если ребёнок заметит разницу, он будет смотреть дольше. Как кто-то заметил в комментариях к прошлому посту, полугодовалые дети уже удивляются, когда видят парящий объект, который нарушает законы гравитации.


Как дети приходят к пониманию вещей в мире, когда ничего не знают? Во-первых, из-за взросления нейронов и роста мозга. Б0льшая часто нейронов в твоей голове, читатель, сейчас – те же самые, которые были у тебя ещё в утробе матери. Однако с взрослением нейроны с бешеной скоростью объединяются в сложные сети, эти сети состоят в других сетях, мозг постепенно обучается их «архивировать», запускать не полную программу, а частичную (вам не надо вспоминать, что лев – это дикое животное, семейство кошачих, проживающий на территории Африки и т.д. Мозг просто врубает адреналин на полную и запускает программу «бей или беги»). Во-вторых, из-за процесса миелинизации. Но этот процесс достаточно долгий. Даже тинейджеры до конца не миелинизированны. Их префронтальная лобная часть, например, вообще без миелина (забавно, что эта часть мозга, которая отвечает за всё рациональное, взвешенное и прогнозное, созревает у нас в самом конце годам к 20-21. Вспомните себя в молодости. Украсть дорожный знак! Запросто. Выпить залпом бутылку водки? Пф, подержи-ка моё пиво. Перебежать МКАД с завязанными глазами? Звучит небезопасно, но, чёртов сукин сын, я в деле!).


Проблема детского мозга

Естественно, у детского мозга много проблем, иначе бы они были разумными уже с рождения. Но мы с вами разберём самые занимательные.


Торможение (1-2 года). Лучше всего проиллюстрирует эту проблему тест под названием «А не Б». Для теста вам понадобится: 9-месячный ребёнок, карандаш и две кружки. Берём карандаш и кладём в кружку №1. Ребёнок тянется к карандашу в кружке №1. Повторяем. Повторяем. Повторяем. Хоба! Теперь кладём карандаш в кружу №2 – ребёнок всё равно тянется к кружке №1. Раньше считалось, что ребёнок не в курсе, куда делся объект, но со временем стали замечать, что малыш, хоть и тянется к кружке №1, всё равно смотрит на кружку №2, где лежит карандаш. Бедняга всё понимает, но у него ещё не развилась та часть мозга, которая отвечает за контроль такого поведения. Он знает, где находится карандаш, просто не может остановиться.

Детское сознание и психология развития Мозг, Психология, Познавательно, Наука, Нейробиология, Длиннопост

Эгоцентричность (3 года). Как я уже писал ранее, дети не могут понять, что другие люди воспринимают мир по-другому. Как мы с тобой, читатель, сможем это проверить? Всё верно, с помощью опыта «Три горы». Детям показывают 3 горы и просят нарисовать их. Вроде изян. А потом их просят нарисовать эти же горы, но с другой стороны, как если бы на эти горы смотрел плюшевый медвежонок. Вот тут-то дети и впадают в ступор.

Детское сознание и психология развития Мозг, Психология, Познавательно, Наука, Нейробиология, Длиннопост

Сохранение пропорций (5 лет). Тут всё просто для нас (но экстремально сложно для ребёнка). Если перелить воду из стакана в другой, который выше, но тоньше, объём не изменится (я, надеюсь, вы это знаете). Если взять карандаши и сложить их не бок к боку, а конец к концу, их количество не увеличится, хотя фигура станет длиннее. Дети этого не знают, потому что у них ещё нет таких концептов в голове. Собственно, вот ещё один пример: есть кольцевая труба, по ней кидают шарик. Какая траектория будет у шарика: А или Б? Как ни странно, многие взрослые люди ошибаются. Однако, если у них спросить тот же вопрос, но шарик заменить водой, все дают правильный ответ (потому что с водой у них есть прошлый опыт: шланг, душ и т.д.).

Детское сознание и психология развития Мозг, Психология, Познавательно, Наука, Нейробиология, Длиннопост

Что ещё интересного я могу тебе рассказать, дорогой читатель? Дети, даже новорождённые, уже социализированы. Кстати, ты обязательно должен попробовать этот опыт, если найдёшь новорождённого. Итак, подходишь к малышу, привлекаешь его внимание, наклоняешься и высовываешь язык. В большинстве случаев, ребёнок повторит эту мимику, поддерживая социальную связь (только не забудь предупредить родителей о своём опыте. У молодых родителей меняется химия, они становятся чуточку агрессивнее и могут неправильно вас понять).


Добавлю ещё кое-что. Есть теория, по которой дети не развиваются в контексте единой истории, у них модулярное обучение. Их мозг уже запрограммирован на некоторые знания (которые передаются генами: бойся пауков и змей, не забывай дышать и сосать), но есть и те, которые надо приобрести. Откуда такая теория пошла? Есть определённые нарушения мозга, которые влияют на одну систему, но не на другую. Например, аутизм – это самый яркий пример, как социальная часть мозга отделена от других частей мозга.


Это заболевание есть у 1 из 1.000 человек, в основном у мальчиков. Нехватка социальной привязанности, проблемы с языком, проблема отношений с людьми и, самое главное, «Умственная слепота», как её описал Саймон Барон-Коэн (кстати, это ведущий учёный по аутизму, брат того самого актёра из Бората). На фото Саймон слева.

Детское сознание и психология развития Мозг, Психология, Познавательно, Наука, Нейробиология, Длиннопост

Аутисты не проявляют никаких нарушений взаимодействуя с физическим миром, они умеют сами кушать, строят конструктор, рисуют, собирают пазлы и т.д.. Но у них есть проблема с людьми. Многие такие дети не умеют разговаривать. Но даже те, кто умеет, имеют нарушения в общении.


У Саймона есть знаменитый тест «Ложных ожиданий». Салли заходит в комнату, кладёт в чёрную коробку жемчужину и уходит из комнаты. Анна вытаскивает жемчужину из чёрной коробки и кладёт её в белую коробку. Когда Салли зайдёт в комнату, в какой коробку она будет искать жемчужину?

Детское сознание и психология развития Мозг, Психология, Познавательно, Наука, Нейробиология, Длиннопост

Надеюсь, ты правильно решил этот тест, любимый читатель. Вопрос «Где на самом деле мяч?» - это вопрос физического мира, на который все могут ответить. Но вопрос Саймона сложнее. Ответ – в чёрной коробке, даже если жемчужина не там, потому что у Салли ложные ожидания. Для 2-3 лет это сложная задача. Для 4-5 лет – уже решаемая. А для аутистов - нерешаемая. Саймон считает, что разные модули мозга по-разному изолированы у мужчин и женщин. Социальная часть более женская, чем мужская. Он даже шутил, что быть мужчиной – это страдать от лёгкой степени аутизма. Но на самом деле он имел в виду, что аутисты страдают от экстремально мужских мозгов, поэтому аутистов больше среди мужчин.


И да, к сожалению, очень малое число аутистов имеют экстраординарные способности, которые компенсируют их недостатки. Большинство таких случаев просто раздуваются СМИ.

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: