65

Какими были полеты в 1950-е

Все мы знаем, что путешествия по воздуху имеют богатую историю. И если сейчас перелеты не считаются чем-то необычным, в 50-е годы ХХ столетия они были волшебны и изумительны. Воздушные путешествия практически взорвали прошлый век, перелеты были не просто способом добраться до места проведения отпуска – они становились отпуском сами по себе.


Пассажиры надевали самые лучшие наряды и выстраивались в очередь, чтобы сфотографироваться во время посадки. Полёт на самолете мог заставить почувствовать себя кинозвездой, ведь чтобы позволить себе такое путешествие, нужно было зарабатывать примерно как они.


Но не все было так радужно. Итак, если вы летали в 1950-х…


1. Из-за турбулентности могли сломать себе шею

Какими были полеты в 1950-е Интересное, Факты, Культура, Самолет, История, Авиация, Познавательно, Длиннопост

Первые коммерческие самолеты были оснащены поршневыми, а не реактивными двигателями. В результате они очень сильно шумели, сильно вибрировали, в турбулентности прыгали, как сумасшедшие. И слишком часто не могли взлетать из-за погодных условий (ситуация несколько улучшилась после 1952 года, когда начали осуществляться регулярные коммерческие рейсы). Герметичные салоны в самолетах тогда еще были в новинку. А беспосадочный перелет? Вряд ли. Пересечение страны могло потребовать многократных остановок.


2. У вас было очень много места для ног

Какими были полеты в 1950-е Интересное, Факты, Культура, Самолет, История, Авиация, Познавательно, Длиннопост

Места для ног в самолетах 50-х было на 8-15см больше, нежели сейчас. Эконом-класс тех времен был больше похож на бизнес-класс сегодня. А первый класс напоминал современный просторный гостиничный номер.


3. Вашей бортпроводницей была стройная девушка, которая имела ограничение по весу

Полет был невероятно роскошным, и длинноногие приветливые бортпроводницы были частью шоу. Одна стюардесса вспоминает правило своей авиакомпании, что они всегда должны были носить высокие каблуки – только после взлета можно было надеть более удобную обувь. Волосы должны были быть достаточно короткими, чтобы не касаться воротника. В руководстве бортпроводника было указано, что стюардессы должны быть одинокими, не тяжелее 57 кг и обязаны придерживаться «высоких моральных стандартов» во время работы.


4. Возможно, вы отдали почти всю зарплату за авиабилет

В 50-х годах перелет из Чикаго в Феникс мог стоить 138 долларов в оба конца – это 1168 долларов с учетом сегодняшней инфляции. Дорога до Рима в один конец могла обойтись более чем в 3000 долларов в пересчете на сегодняшние цены.


5. Лобстер считался традиционным блюдом в самолете

С появлением на новом рынке полётов на коммерческом самолете авиакомпании изо всех сил пытались обойти друг друга, предлагая самые модные блюда. В одном объявлении тех времен указан «полный обед», предлагаемый Trans World Airlines (TWA), который будет подан во время полета: суп, мясо, салат, овощи и десерт. Настоящая стеклянная посуда и ростбиф были типичным зрелищем.


6.Курение было вполне приемлемым... и гораздо дольше, чем вы думаете

В 1950-х годах курение (сигарет, трубок и сигар) было вполне приемлемым в воздухе, но, как ни странно, не в терминале (из-за страха, что сигареты могут воспламенить пары топлива). Скандалы начали разгораться, когда спустя десятилетия, в 1988 году, законодательно запрещено было курение на коротких внутренних рейсах. И лишь в 2000 году был введен запрет на курение во время всех полетов в США и из США. В России же курить на борту можно было до 2002 года.


7. При посадке вам вручали открытку

Полеты были настолько экзотическим времяпрепровождением, что пассажиры старались задокументировать каждый момент нахождения на борту с помощью открыток и фотографий самолетов или трапезы в полете, чтобы похвастаться перед своими менее счастливыми близкими новоприобретенным опытом.


8. Вы могли пить много и бесплатно

Алкоголь был еще одной популярной формой развлечений в полете: пассажирам давали столько бесплатного алкоголя, сколько они могли выпить. А появление абсолютно пьяного человека, спускающегося с трапа после посадки, было весьма распространенным явлением. Конечно, бесплатную выпивку прекратили раздавать, как только авиаперелеты стали не столько частью роскошной жизни, сколько коммерческим явлением. Но в те первые золотые дни люди просто наливали себе бокал за бокалом.


9. Вы могли летать без паспорта


Еще в 1970 году пассажиры могли подниматься на борт без предъявления каких-либо документов – проверка личности ограничивалась беглым осмотром службы безопасности. Можно было появиться в аэропорту за 30 минут до вылета и пройти сразу к трапу. И никаких металлоискателей и рамок перед входом в терминал. Досмотр пассажиров не был обязательным до 1973 года.


10. Получение багажа было еще более мучительным, чем сейчас

В начале 1950-х вы бы ждали, пока носильщик принесет вам ваш багаж. Пассажиры по очереди указывали на свои чемоданы, платили ему чаевые и забирали свои сумки. Спасибо человеку, который придумал ленточный конвейер!


via

Дубликаты не найдены

+4

В России же курить на борту можно было до 2002 года.

Это на каких рейсах?

раскрыть ветку 4
+1

Тоже заинтересовало: как это происходило: в салоне? в туалете?)

Не помню такого.

раскрыть ветку 3
+1

В задней части самолёта курили. Просто стояли на площадке у туалетов (Ил-96-300) и курили. Помню такое.

-1
Да просто в салоне курили
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Перелет за штуку баксов (с учетом инфляции) и лобстеры с анлим бухлом во время полета.

Ну в принципе нормально.


А сейчас летишь с Тюмени до Шереметьево за 30-50к и предложат только стакан газировки.

Если доплатишь еще 2000руб то сможешь даже сидя лететь в Победе.

-1

Что случилось в 73-ьем?

раскрыть ветку 1
+2

Может это:

Катастрофа Ту-104 в Ленинграде — попытка угона 23 апреля 1973 года в Ленинграде самолёта Ту-104Б компании Аэрофлот

-2

Как бы и сегодня пассажирские самолёты оснащены не реактивным двигателем. Огромный расход топлива, шум в салоне, дороговизна, сложность обслуживания поставили крест на реактивных в своё время. Хотя Конкорд и Ту-144 всё таки полетали, но доля перевозок на них была совсем уж ничтожной. Скорее эти самолёты были рекламно-имиджевыми, один западный, второй советский.

раскрыть ветку 16
+2

А, пардон, какими двигателями они оснащены, если не реактивными, а конкретно, турбореактивными? Или там не реактивная струя турбину вращает, а карлики в крыле сидят, пидали крутят, эвон, даже люки овальные на нижней панели для них предусмотрены, а к движку цепь лисапетная протянута?

раскрыть ветку 15
+1

Так то у тебя получается не только вертолёты реактивными стали, но и танки Абрамс и Т-80. Прикольно чо. ))

раскрыть ветку 13
0

Мож он имел в виду турбовентиляторные. В них реактивная струя малую часть тяги дает, основную вентилятор. А раньше да, вся тяга была от реактивной струи

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: