5

Какие программы используются для создания сцен в фильмах, боевиках?

Всякие боевики, Игры престолов, подобные проекты, где куча компьютерной графики. А конкретно в каких программах они все дорисовывают? Мне кажется, что на Adobe Premiere далеко не уедешь, наверняка есть что-то эксклюзивное. Кто знает, может поделиться плз?

Дубликаты не найдены

Отредактировал shayan 31 день назад
+16

Ну держитесь господа, (Ахтунг длиннокомент!!)


Adobe PremirePro - используется только для монтажа "сырого" видеоматериала, то есть все что пришло с камеры (а в Голливуде то с множества камер), начинает укладываться на таймлайн, что то вырезается, что то меняется хронологически, но никакой косметической работы в премьере обычно не делают, только грубую сборку видео+звук. Кстати в Голливуде далеко не всегда используется именно премьер, часто предпочтение отдают его конкурентам Avid \ Edious


3d max | Maya | cinema 4D | blender | lightwave | Houdini - это все редакторы 3д графики. У каждого свои особенности, но если говорить конкретно про фильмы, то чаще всего используются Maya + Houdini. Майа относится к универсальным редакторам, то есть в ней можно сделать все - моделировать модели, накладывать текстуры, создавать риг (подготовка к анимации), собственно говоря анимировать, в майе делается "сборка" всей 3д сцены и ее рендеринг (вывод финального изображения). Гудини же используется в основном для физических симуляций и лютых спецэффектов с частицами. Остальные программы гораздо реже встречаются в кинопроизводстве, так как либо их функционал не достаточно гибкий, либо их тяжело интегрировать в пайплайн.


Есть так же вспомогательные программы которые используется для решения узких задач в области 3д графики, вот их краткий перечень:

Z-brush | Mudbox | 3d coat - программы для 3д скульптинга, имитируют процесс лепки, что сильно ускоряет создание органических моделей (людей, монстров). Кроме моделирования и раскраски больше ни на что не годны.


Mari | Substance Painter - программы для раскраски и текстурирования. Считате это фотошоп который рисует сразу на 3д модели.


RealFlow - Программа для симуляции жидкости. Всякого рода цунами скорее всего были сделаны в ней.


PFTrack | Syntheyes | 3d equalizer - программы для 3д трекинга. Сами по себе не являются 3д редакторами, но они это сцепляющее звено между 3д графикой и отснятым материалом. Суть их работы такова: программа открывает отснятый видеофайл, сканирует первый кадр на предмет любых контрастных точек, эти точки она помечает маркерами. Далее она переходит на второй кадр и пытается найти те же точки на втором кадре, и так далее. Таким образом вырисовывается траектория движения изображения в кадре. Движение изображения + данные о линзах которые пользователь вносит вручную = траектория движения камеры. То есть программа путем лютого анализа, реконструирует движение настоящей физической камеры, той которой был отснят видеоматериал. И программа создает виртуальную копию этой камеры. Виртуальная камера отправляется в 3д редактор, и все что будет отснято через эту камеру, будет 100% совпадать по ракурсу с оригинальным видеоматериалом. Все что останется это "проработать графоний" т.е. скомпозить два изображения.


After effects | Nuke | Fusion - программы для композинга. Композитинг упрощенно это наложение двух и более изображений одно на другое. То есть все то же что умеет фотошоп, умеют и эти программы только фотошоп работает с фотографиями, а эти программы с видео. Именно в этих программах работают с зелёным экраном, склейкой 3д и 2д, слоумоушен, разного рода блики, частицы, анимации текста, удаление посторонних объектов из кадра, это все здесь.


DavinciResolve - программа для цветокоррекции и грейдинга. В Голливуде используется повсеместно. В маленьких студиях цветокоррекцию делают программами композинга, технически это возможно, но не удобно. Большие студии держат отдельного специалиста задача которого цветокорректить шоты один за другим.


Если есть вопросы - пишите.

раскрыть ветку 3
0
Z-brush | Mudbox | 3d coat - программы для 3д скульптинга, имитируют процесс лепки, что сильно ускоряет создание органических моделей (людей, монстров). Кроме моделирования и раскраски больше ни на что не годны.

Немного подправлю: Mudbox с 2017 года интегрирован в Maya и как отдельным пакетом не идет.

раскрыть ветку 1
0

Они реально продублировали часть функционала Мадбокса в Майю, но Мадбокс как программу оставили. Ее до сих пор можно приобрести по подписке с офф сайта.

0
Ну это тянет на отдельный пост))
+1

Maya в очень многих фильмах используется

раскрыть ветку 6
0

Cпасибо большое, глянул. То, что мне было надо

раскрыть ветку 5
+9

Финал Престолов решил переснять? :)

раскрыть ветку 4
0

VUE 2016 или VUE 3D поищи в гугле, хз как он ща называется... для ландшафтов, он связке с майкой и максом может... голливудская приблуда

0

Фьюжн от Блэк Мэджик, сейчас он в составе давинчи

0
3Ds MAX сюда же. Но он, скорее, для построения фонов, хотя там много всего слепить можно
0

разные программы для разных эффектов...

раскрыть ветку 1
0

с языка снял прямо

0

Adobe After Effects например ( Дэдпула первого в нем и делали вроде)

раскрыть ветку 2
+2
Nuke, Hoodini, after effects
раскрыть ветку 1
0
Самый нормальный состав
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: