1878

Какие проблемы специально созданы ради обогащения?

Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!

1. Проблема, что у тебя не идеально белые зубы. А недавно видел рекламу какой-то фигни, которая «делает глазные яблоки белее». Похоже, нам теперь и об этом придется беспокоиться.

2. Ютуб не дает дальше воспроизводить видео, если ты его сворачиваешь. Да, на Самсунгах можно его свернуть в маленькое окошко, и оно продолжит воспроизводиться, но все же.

3. Контуринг. Косметические компании убедили 13-леток, что у них неправильная структура костей лица, и теперь продают бронзеров на миллиарды баксов, чтобы женщины могли подправлять свои лица. Я больше 10 лет работаю визажистом, и да, теневая растушевка существовала всегда, но далеко не в таких масштабах, как сейчас.

4. Лампочки, которые живут всего один год. Раньше нити накаливания жили невероятно долго. То же самое с нейлоновыми чулками, у которых через определенное время обязательно начнут появляться дырки. Раньше чулками можно было буксировать автомобили. Запланированное устаревание это реальная штука.

5. Герпес. В прошлом он не был особой проблемой. Он был у многих, но не беспокоил. Ну, раз в какое-то время высыпал в районе рта, но люди об этом не сильно переживали. И вот в 70-х появился зовиракс (ацикловир). Но его никто не покупал, и тогда производитель решил привлечь внимание к герпесу. Была запущена рекламная компания, в которой подчеркивалась важность лечения. Они нагнали жути, и теперь, чуть что, многие бегут к доктору на радость этого самого доктора и фармацевтической мафии. А в 80-х журнал Таймс назвал герпес новой проказой, что еще больше подхлестнуло продажи препаратов от него.

6. Шампуни и кондиционеры, которые исправляют секущиеся концы. А не проще ли эти секущиеся концы отрезать?

7. Компания Листерин придумала называть запах изо рта галитозом, чтобы продавать свой ополаскиватель, который до этого провалился как моющее средство. Как только плохой запах изо рта назвали по-медицински, и начали говорить в рекламе, что это страшная проблема, люди стали обращать на это повышенное внимание.

8. Вся эта тема, что у тебя в организме накапливаются токсины, и тебе жизненно необходим курс детокса. Да нет же, твой организм и так с этим прекрасно справляется.

9. Женские бритвы. А чем они технически отличаются от мужских? Да ничем. А почему тогда они дороже?

10. Стандартизированное тестирование в школах. Я не понимаю, почему эти тесты не приравняли к рэкету? Раньше было достаточно оценок по предметам, но эти времена в прошлом. Теперь мало хорошо учиться все четыре года в старшей школе. Необходимо, чтобы у тебя все задалось в день прохождения теста. А не задалось, можно считать, что ты эти четыре года и не учился. Я уже молчу, что их сдача стоит денег, а чтобы прислали результат, еще плати. Не хочешь отдать 200 долларов за прохождение теста и еще 25, чтобы получить ответы? Тогда фиг тебе, а не колледж. Они сделали проблему абсолютно искусственно и зарабатывают на этом каждый год огромные деньги.

11. Бутилированная вода. 25 лет назад производители лимонадов стали озабочены своей репутацией. Их товары считались очень нездоровой фигней. Людям активно советовали пить простую воду. Но если все станут пить воду из-под крана, то производители лимонадов понесут убытки. И тогда они решили эту самую воду разливать в бутылки и продавать ее, заявляя, что она гораздо полезнее и безопаснее воды из-под крана. Но если взять увеличительное стекло и прочитать, что написано на этикетке мелким шрифтом, то там и сказано, что это обычная муниципальная вода, которая и есть из-под крана. Так что теперь у нас миллиардная индустрия бутилированной воды, которой еще недавно не существовало.

12. Необходимость в качестве свадебного кольца обязательно покупать кольцо с бриллиантом. И концепция, что кольцо дешевле трех месячных средних зарплат дарить неприлично, которая разгоняется рекламой компании «Бриллианты навсегда».

13. Туча кожных якобы проблем, о которых пишут модные журналы. Крема против старения, сыворотки с антиоксидантами. Все это псевдонаучные термины, которые придумали, чтобы женщины активнее опустошали свои кошельки. Невозможно обернуть процесс старения кожи вспять, но можно увлажнять кожу и пользоваться солнцезащитным кремом, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии. Антиоксиданты никак не влияют на вашу кожу. Они абсолютно инертны в отношении здоровья кожи и ее состояния.

Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys

Всем здоровья и добра!