Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы

Психологическая нагрузка на машинистов метро запредельная: темный тоннель, тускловатый свет в кабине, шум поезда, а еще перед 250-тонным составом может оказаться человек — и нужно моментально отреагировать. В «Минском метрополитене» говорят, что даже два бывших летчика после пары лет управления составами уволились. Наш сегодняшний герой — машинист электропоезда второго класса Сергей Лемешев. Он уже 13 лет работает на Московской (синей) линии столичного метро.

О «правах» на тепловоз и электропоезд

— Почему метро?


— Я начинал с железной дороги. После школы поступил в Минский железнодорожный колледж на помощника машиниста электровоза и тепловоза. Когда проходил практику, как раз набиралась группа в метро. Родственники подсказали, решил попробовать. Мне понравилось.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

С 2017 года я старший машинист, сдал экзамен на второй класс машиниста. Уже четырех стажеров подготовил, недавно последний удачно сдал квалификационный экзамен. Сейчас он тоже работает машинистом метро.


Также у всех машинистов есть вторая специальность — слесарь. Машинисту нужно знать устройство состава: если произошла неисправность, надо понимать, что сломалось, безопасно ли двигаться дальше и как это исправить.


— Разница в управлении между тепловозом и поездом метро есть?


— У железнодорожного состава больше инерция, он сам по себе тяжелее и длиннее. А в метро с людьми работаешь, с человеческим фактором. Специфика другая: там и погода влияет, и машины могут наперерез двигаться… Здесь дорогу никто не перебегает.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— «Права» на тепловоз подходят для управления поездом метро?


— Нет, нужно переучиваться и сдавать экзамен. По сути, опять с нуля все изучать надо.


— Вы же управляете только газом и тормозом?


— Да, три положения на ход и три на тормоз. Стрелки переводит дежурный по посту централизации, и состав движется туда, куда нужно по маршруту.


Наибольшая скорость — 80 км/ч

— Что нужно знать о тоннеле, чтобы проехать по нему?


— Режимная карта, скорости по перегону, подъемы и спуски — важно знать, на каких станциях нужно заранее тормозить. Заезжать на станцию надо не превышая 50 км/ч. Карта у нас всегда перед глазами, на пульте. Но поработав месяц-другой, все запоминаешь.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост
Машинистов проверяют на тренажерах каждые три месяца — они называют это «аварийными играми». На симуляторе имитируют различные отказы (не работает тормоз, двери не закрываются), а специалисту нужно быстро оценить ситуацию и принять верное решение

— Сколько максимум можно ехать?


— 80 км/ч. Это по второму пути, от «Площади Победы» до «Октябрьской». И то 78 км/ч максимальная получается. Там подъем, то есть нужно максимально разогнаться в одно подключение. А обычная скорость — 50—60 км/ч.


Часто кажется, что у нас скорости под 200 км/ч — мол, так летим, что аж уши закладывает. Но это происходит от того, что когда состав проезжает вентиляционную шахту, происходит перепад давления. И у некоторых людей действительно может уши закладывать.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост
Одна лычка и одна звезда — машинист без класса и машинист третьего класса. Одна лычка и две звездочки — машинист второго и первого класса. Три звездочки — машинист-инструктор

— Разгон в одно подключение — это что значит?


— Только один раз включаем двигатели. Мы разгоняемся прямо от станции и едем накатом, как если в машине нейтральную передачу включить. В тоннеле знак: «Отключить тяговые двигатели». И по нему переводишь контроллер в нулевое положение. Дальше состав просто катится по инерции до следующей станции. Но есть длинные перегоны, где нужно два подключения делать: например, с «Института культуры» до «Грушевки».

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Часто кажется, что «газ» используется почти все время.


— Это все из-за шума и замкнутого пространства — появляется чувство скорости, разгона.


— Слышал, что в поездах есть что-то вроде адаптивного круиз-контроля: система определяет расстояние до поезда впереди и не дает разогнаться. Это так?


— Да, это АЛС-АРС — автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости. Она автоматически контролирует и регулирует максимальную скорость, которую может набрать состав. Чем ближе впереди идущий поезд — тем ниже скорость. Сперва она сигнализирует машинисту, и тот для подтверждения должен нажать педаль безопасности. Если этого не происходит, система сама начинает тормозить вплоть до полной остановки.


5—6 выходных в месяц

— Как привыкли к шуму?


— К нему невозможно привыкнуть — это профессиональные издержки. Просто не обращаешь внимания. И в кабине тише, чем в салоне. Наушники? Нет, с ними нельзя.


— Перегоны же выглядят одинаково?


— Не совсем: есть кривые и прямые участки, с подъемами и спусками. А в час пик на прямом участке от «Парка Челюскинцев» до «Московской» можно увидеть красные хвостовые огни впереди идущего поезда.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Не надоедает все время по тоннелям ездить?


— Кто-то не выдерживает — это просто не его. Главное, чтобы работа приносила удовольствие, это касается любой сферы. Мне нравится управлять составом и в целом специфика метрополитена.


— Сколько смен и какие они?


— Их три: утренние, без ночи и в ночь. Все машинисты последних и первых поездов ночуют в комнатах отдыха — они есть на «Уручье» и в депо на «Институте культуры». Смена может быть максимум 6—7 часов. В месяц выходит 5—6 выходных, зависит от праздничных дней.


— Так мало?


— Это официальные выходные. Если я, например, работал до десяти утра, то потом свободен весь день и ночь до утренней смены следующего дня — и это время не считается выходным.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Поговаривают, работа машиниста плохо влияет на здоровье. Это так?


— Все сказывается. У нас вот машинист ушел на работу за компьютером, и у него вскоре упало зрение. А кто-то машинистом двадцать лет работает, и у него единицы. Думаю, тут больше от генетики зависит. Не сказал бы, что работать машинистом как-то очень вредно.


— А как вообще без света живется?


— Нормально. В кабине освещение есть, поэтому при въезде на станцию перепады по свету не сильно чувствуются. И на самих станциях не сказать чтобы прямо очень яркие лампы. А нехватку солнца мы компенсируем после работы: я много времени на улице и природе провожу.


Как быть, если забыл остановиться на платформе

— При движении двери можно открыть?


— Сделать можно все что угодно. Но предусмотрено, чтобы двери просто так не открывались. Они, когда закрыты, все время под давлением около 3,5 атмосферы.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Пустой состав из пяти вагонов весит примерно 170 тонн. В него может войти около полутора тысяч пассажиров (308 в головной/хвостовой и 330 в промежуточный вагон), что прибавляет еще более 100 тонн
— Забывали остановиться на станции?


— Такие ситуации происходили, но не со мной. Обычно машинист просто поздно спохватывается и переезжает точку остановки первого вагона, то есть состав чуть вглубь тоннеля проезжает.


— Что тогда делать?


— Машинист выпускает пассажиров только из последней двери. Да, это не так комфортно, как обычно, но посадка и высадка произведена. А такого, чтобы машинист вообще забыл остановиться, не припомню.


— Насколько точно нужно «попасть» в место остановки?


— Вертикальная рейка, которая находится на стене, должна быть видна в правом боковом окне кабины. Станций закрытого типа, какие будут на третьей ветке метро (вдоль перронов установлены ограждения с дверями, которые синхронизируются с поездом. — Прим. Onliner), у нас пока нет, поэтому идеальная точность не требуется. А вот если уже там проедешь, то двери вагонов не совпадут с дверями защитных экранов.

— Как состав разворачиваете?


— Обычно люди думают, что по кольцу, но все намного проще. Есть тупиковые оборотные пути: состав заезжает на них, потом стрелку переводят — и он выезжает по другим рельсам в противоположную сторону.


Оборачивать можно и в одно лицо, но на это много времени уходит. Нам выделяется 5 минут: нужно выключить кабину, перейти через поезд в хвостовой вагон, привести кабину в рабочее положение там, выехать на станцию, посадить пассажиров и отправиться согласно графику.


В час пик оборот нужно делать быстрее. Для этого есть смены маневровых машинистов: один стоит в голове поезда, а другой — в хвосте. Пока они вдвоем оборачивают состав и выводят его, машинист поезда просто переходит конечную станцию по диагонали и ждет подачи своего поезда. При такой схеме обернуть состав можно за 2,5—3 минуты.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Как вашу работу проверяют? Есть «тайные пассажиры»?


— Есть ревизорский аппарат: специалист находится в кабине и смотрит, как работает машинист. И в кабине есть видеорегистраторы, поэтому всегда можно проверить, грамотно ли машинист действовал в тех или иных ситуациях. Несколько раз в месяц машинист-инструктор проверяет каждого машиниста из своей колонны.


— Стоп-кран дергали?


— Да, но не из-за пассажира на путях. Обкатывал молодого машиниста. Надо было состав на станции остановить, он чуть не проехал остановку. (Смеется.)


— Это прямо как в фильмах? Блокировка колес, сноп искр?


— Абсолютно нет: блокировка колес неэффективна, поезд пойдет юзом. Колеса крутятся всегда, независимо от тормозных усилий. Все как в машинах с АБС.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Сергей говорит, что иногда пассажиры жалуются на машинистов. Частая причина — «двери перед носом закрылись». Но в час пик поезда ходят каждые 2 минуты, днем — каждые 3—4 минуты. Ждать следующего состава в любом случае недолго

О страшилках пассажиров

— Что будет, если при движении внезапно пропадет электричество?


— А мы же почти все время накатом и движемся. Ничего не случится: просто доедем до следующей станции и остановимся. Электричество для тормозов не нужно, можно остановиться и пневматическим тормозом. Двигатели же будут работать как генераторы.


— Поезд остановился на перегоне между станциями. Пассажирам уже начинать бояться?


— Это же не самолет: мы стоим на земле, все спокойно. Движущийся сзади машинист видит, что наш состав не едет: АЛС-АРС предупредит его и остановит поезд, врезаться в нас он никак не сможет. Тем более есть еще и диспетчер, который в реальном времени видит все поезда и находится в постоянном контакте с машинистами.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Что худшее может произойти с поездом?


— Наверное, разрыв состава. Устранение неполадки займет много времени: вызывается два вспомогательных поезда — один подъезжает спереди, другой сзади. Разрыв может произойти, например, из-за усталости металла деталей автосцепки, но я такой ситуации за время работы не припомню, хотя на тренажерах мы ее отрабатываем.

— Проблем с пассажирами много?


— Если не брать случаи, когда они на путях оказываются, то очень часто люди заходят за желтую ограничительную линию. Приходится подавать сигнал. Он, кстати, громкий — подается на 7—8 атмосферах. Дело в том, что зеркала поезда немного выступают на платформу, и пассажир может получить серьезные травмы. Когда он и после сигнала не реагирует, приходится применять экстренное торможение.


Метро — самый безопасный вид транспорта. Но нужно строго соблюдать все меры предосторожности — это не просто так.


Вот почему пьяных не пускают? Да потому что они просто упасть могут на пути. Даже если и не коснется контактного рельса (напряжение 825 вольт), то из-за падения возможны травмы, переломы. А еще состав на человека движется.
Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Расскажите о сленге машинистов: по каким словам можно понять, что человек работает в метро?


— Подвижной состав мы называем паровозом, тоннель — трубой. «Проехать баранку» — это значит сделать полный оборот: от «Института культуры» через «Уручье», потом до «Малиновки» и обратно на «Институт культуры». Удобно считать: на это уходит ровно час.


Кстати, часто люди спрашивают, почему на «Институте культуры» бывает объявление «Цягнiк далей не iдзе» и всем приходится выходить. Просто у нас там депо, и когда час пик заканчивается, так много составов не нужно — их необходимо вывести с линии.

Регулярно на «Грушевке», «Михалово», «Петровщине» и «Малиновке» пассажиры видят, что пустой поезд медленно проезжает без остановки: это значит, что час пик прошел и составы идут в депо на «Институт культуры».

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Нюансы красной ветки

— Какие станции самые любимые?


— Наименее загруженные — «Грушевка», «Борисовский тракт». Там всегда спокойно. Если про эстетику, то «Петровщина», наверное. Мне кажется, она не только на нашей линии, но и вообще в минском метро самая удачная. Заезжаешь на станцию — и сразу красивый вид появляется, много пространства.


— А по красной ветке можете ездить?


— Нет, нужно переобучение: надо знать план и профиль пути, скорости.


— Там станция «Первомайская» интересная: выход на правую сторону. Машинист может по привычке открыть левые двери или есть защита?


— Состав получает со станции определенный сигнал. Даже если нажать кнопку открытия дверей с «неправильной» стороны, они не сработают.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Сотрудники «Минского метрополитена», конечно, смотрели российский фильм-катастрофу «Метро». Отзываются о картине, мягко говоря, нелестно: мол, слишком уж много технических ошибок
— Крыс видели?


— Тоже часто спрашивают. У нас метро вообще чистое, если обратите внимание: нигде никакого мусора.


На скорости, конечно, что-то разглядеть сложно, но за все 13 лет ни одной крысы в тоннелях не встречал.

— Пассажиры часто по громкой связи «звонят»?


— Не сказал бы. Самая частая причина — кому-то из пассажиров стало плохо. В таких случаях нужно сразу доложить диспетчеру: доезжаем до станции, пассажира выводят на платформу, при необходимости вызывают скорую помощь, а мы едем дальше.


Иногда случайно нажимают кнопку или дети балуются: спрашиваешь, что случилось, а тебе не отвечают.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

В «Минском метрополитене» говорят, что запас прочности составов колоссальный: до сих пор в строю первый поезд, который запустили в нашей подземке. Он возит пассажиров уже 35 лет
— Три причины стать машинистом метро?


— Во-первых, это просто очень интересно. Во-вторых, хорошая зарплата. В-третьих, стабильность — работа есть в любой сезон, причем не на улице в мороз или под дождем.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Оригинал тут

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
89
Автор поста оценил этот комментарий

Работаю в Московском метрополитене, хотя сам с Белоруссии. Очень понравилась данная статья . А своему Минскому коллеге желаю успехов в нелегком , но интересном труде !

раскрыть ветку (54)
111
Автор поста оценил этот комментарий

Белоруссия?

Видимо, вас вывезли в младенческом возрасте =)

раскрыть ветку (44)
50
Автор поста оценил этот комментарий

Вы абсолютно правы )

48
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня жена с запада Беларуси, приехала в Россию уже в осознанном возрасте. Что она, что её родители тех кто агрится на Беларусь / Белоруссия называет просто идиотами, которые хотят на что-нибудь обидеться. Сами говорят как придётся.
раскрыть ветку (9)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Я абсолютли не агрюсь, если кто-то говорит Белоруссия. Просто так можно отличить нездешнего =) Разумеется, это не 100% способ, но обычно прокатывает.

Кстати, недавно на одном из местных порталов выложили запись телефонного разговора - звонил мошенник и пытался впарить какую-то дичь. И в разговоре сказал "Белоруссия". А ведь известно, что редкий белорус назовет так свою страну. В общем, вы себя выдали, гауптштурмфюрер.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот реально, бомбят по этому поводу только белорусы. Не грузины, не финны, не швейцарцы, не немцы...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А как же вна Украине? )

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А там все стабильно. Жопа.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ай, давай без политики. Я был пару раз в... на... Короче, в этой стране, и кроме охуевших курортных ГАИшников все было отлично )

4
Автор поста оценил этот комментарий
Я называю Белоруссия и белорус , дальше что?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется, это не 100% способ, но обычно прокатывает

перечитай его сообщение

Автор поста оценил этот комментарий

А вы ещё пишите "белорус". На меня недавно и за это сагрились, мол, неправильно, надо писать "беларус". В общем, очень много странных загонов у людей на эту тему. Я в Белоруссии живу с самого детства, учился в белорусской гимназии, всё равно пишу и говорю название страны и так, и этак :) Хотя в официальных документах только "Республика Беларусь", разумеется, использую.

ещё комментарий
33
Автор поста оценил этот комментарий
В русском языке Белоруссия верный вариант. Как и "на Украине"
раскрыть ветку (27)
6
Автор поста оценил этот комментарий

+++++++

3
Автор поста оценил этот комментарий
У меня куча украинцев по разному говорят. Кто то на, а кто-то в
раскрыть ветку (17)
13
Автор поста оценил этот комментарий
А при чем тут украинцы? Это именно в русском языке звучит так. Германию же мы не называем Доичланд
раскрыть ветку (16)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
По русским и международным нормам Беларусь
раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий
По международным, всё же, наверное, Belarussia
раскрыть ветку (13)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Republic of Belarus, Belarus) "Belarussia" вижу впервые)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
WHITERUSSIA
Автор поста оценил этот комментарий
6
Автор поста оценил этот комментарий
"Belarussia" вообще бред какой-то. Беларуссией Беларусь чаще всего называют именно в России. Европейцы как раз называют страну Belarus. Даже в Украине чаще всего говорят "Беларусь".
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да, вы правы. Я заблуждался. В ООН представлена именно как Belarus
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда надо в ООН писать Rossiya ,а не Russia , верно?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Russian Federation, вообще-то, а не Rassia
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Россия нигде и никогда так не называлась, а вот Белоруссия имела место быть.

2
Автор поста оценил этот комментарий

я как-то на международных соревнованиях услышал Whitrussia :D Сразу рука к солнцу потянулась.

Хотя, по-немецки она и будет Вайсрусланд

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

хотел бы уточнить,  Belarus это на английском, на остальных языках мира звучит по другому

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но в Беларуси почти все говорят по-русски. И нет белорусского русского и российского русского. И на русском название страны звучит как "Беларусь".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вы путаете официальное название и разговорное

Автор поста оценил этот комментарий
Я не внимательно читал
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное вы не в курсе, что на русском языке Белоруссия - верное настолько же, насколько Беларусь. И да, в основном все федеральные СМИ пишут именно Белоруссия и это точно не ошибка всех сразу, а намеренное действие.
Объясняю, что в русском языке не может быть соединительной гласной А, и поэтому так.

ps на белорусском языке Расiя тоже через А, хотя можно было бы написать через О, буква ведь существует.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"Белоруссии" не стало раньше, чем СССР. И в соответствующих срачах часто фигурирует письмо из российской академии наук, в котором ясно написано, что официальное название страны на русском языке -- Республика Беларусь.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Получается тогда, что вся ведущая журналистика нашей страны не знает об этом)

Автор поста оценил этот комментарий

Наверное вы не в курсе, что есть люди, которым на это глубоко насрать. У нас говорят Беларусь, у вас - Белоруссия, вот и всё.

И пока мы с вами не работаем над какими-нибудь союзными документами, для меня это не повод высказывать претензии =)

Автор поста оценил этот комментарий
С Питерского метрополитена вам тоже приветы)
Автор поста оценил этот комментарий

А как меняются машинисты на кольцевой?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
На кольцевой есть станции, нде находится депо. На станции просто объявляется, что посадки нет, поезд едет в депо. Или вы думаете что поезда на кольцевой по кругу без отдыха ездят ? :)
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, так и думала)

Ну я догадывалась что они там все же где-то останавливаются, но понятия не имела, где)

1
Автор поста оценил этот комментарий

если не сложно пару вопросов) 1-сколько ЗП реально, и до скольки лет можно отучиться и пойти работать? заранее спасибо

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
У меня с 3 классом и выслугой 5 лет - 80-90
принимают на работу до 45 вроде.
только прошу учесть, что из поступающих машинистами в итоге становятся примерно 25 процентов, эт по моим наблюдениям.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Здоровье или личная необучаемость?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Там много всего. Здоровье, конечно, важно, но медкомиссию проходят ещё до обучения в УПЦ. Чаще всего сыпятся на том, что разучились учиться. Во время обучения преподают тонны специфичной информации, 90% в дальнейшей работе не понадобится. Но учить и сдавать ее надо, как правило спрашивают с пристрастием.
1
Автор поста оценил этот комментарий

https://tech.onliner.by/2019/10/14/metro-12

Прочти комменты. Это ссыль на статью онлайнера. А ты разговариваешь с копипастой...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку