1446

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы

Психологическая нагрузка на машинистов метро запредельная: темный тоннель, тускловатый свет в кабине, шум поезда, а еще перед 250-тонным составом может оказаться человек — и нужно моментально отреагировать. В «Минском метрополитене» говорят, что даже два бывших летчика после пары лет управления составами уволились. Наш сегодняшний герой — машинист электропоезда второго класса Сергей Лемешев. Он уже 13 лет работает на Московской (синей) линии столичного метро.

О «правах» на тепловоз и электропоезд

— Почему метро?


— Я начинал с железной дороги. После школы поступил в Минский железнодорожный колледж на помощника машиниста электровоза и тепловоза. Когда проходил практику, как раз набиралась группа в метро. Родственники подсказали, решил попробовать. Мне понравилось.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

С 2017 года я старший машинист, сдал экзамен на второй класс машиниста. Уже четырех стажеров подготовил, недавно последний удачно сдал квалификационный экзамен. Сейчас он тоже работает машинистом метро.


Также у всех машинистов есть вторая специальность — слесарь. Машинисту нужно знать устройство состава: если произошла неисправность, надо понимать, что сломалось, безопасно ли двигаться дальше и как это исправить.


— Разница в управлении между тепловозом и поездом метро есть?


— У железнодорожного состава больше инерция, он сам по себе тяжелее и длиннее. А в метро с людьми работаешь, с человеческим фактором. Специфика другая: там и погода влияет, и машины могут наперерез двигаться… Здесь дорогу никто не перебегает.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— «Права» на тепловоз подходят для управления поездом метро?


— Нет, нужно переучиваться и сдавать экзамен. По сути, опять с нуля все изучать надо.


— Вы же управляете только газом и тормозом?


— Да, три положения на ход и три на тормоз. Стрелки переводит дежурный по посту централизации, и состав движется туда, куда нужно по маршруту.


Наибольшая скорость — 80 км/ч

— Что нужно знать о тоннеле, чтобы проехать по нему?


— Режимная карта, скорости по перегону, подъемы и спуски — важно знать, на каких станциях нужно заранее тормозить. Заезжать на станцию надо не превышая 50 км/ч. Карта у нас всегда перед глазами, на пульте. Но поработав месяц-другой, все запоминаешь.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост
Машинистов проверяют на тренажерах каждые три месяца — они называют это «аварийными играми». На симуляторе имитируют различные отказы (не работает тормоз, двери не закрываются), а специалисту нужно быстро оценить ситуацию и принять верное решение

— Сколько максимум можно ехать?


— 80 км/ч. Это по второму пути, от «Площади Победы» до «Октябрьской». И то 78 км/ч максимальная получается. Там подъем, то есть нужно максимально разогнаться в одно подключение. А обычная скорость — 50—60 км/ч.


Часто кажется, что у нас скорости под 200 км/ч — мол, так летим, что аж уши закладывает. Но это происходит от того, что когда состав проезжает вентиляционную шахту, происходит перепад давления. И у некоторых людей действительно может уши закладывать.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост
Одна лычка и одна звезда — машинист без класса и машинист третьего класса. Одна лычка и две звездочки — машинист второго и первого класса. Три звездочки — машинист-инструктор

— Разгон в одно подключение — это что значит?


— Только один раз включаем двигатели. Мы разгоняемся прямо от станции и едем накатом, как если в машине нейтральную передачу включить. В тоннеле знак: «Отключить тяговые двигатели». И по нему переводишь контроллер в нулевое положение. Дальше состав просто катится по инерции до следующей станции. Но есть длинные перегоны, где нужно два подключения делать: например, с «Института культуры» до «Грушевки».

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Часто кажется, что «газ» используется почти все время.


— Это все из-за шума и замкнутого пространства — появляется чувство скорости, разгона.


— Слышал, что в поездах есть что-то вроде адаптивного круиз-контроля: система определяет расстояние до поезда впереди и не дает разогнаться. Это так?


— Да, это АЛС-АРС — автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости. Она автоматически контролирует и регулирует максимальную скорость, которую может набрать состав. Чем ближе впереди идущий поезд — тем ниже скорость. Сперва она сигнализирует машинисту, и тот для подтверждения должен нажать педаль безопасности. Если этого не происходит, система сама начинает тормозить вплоть до полной остановки.


5—6 выходных в месяц

— Как привыкли к шуму?


— К нему невозможно привыкнуть — это профессиональные издержки. Просто не обращаешь внимания. И в кабине тише, чем в салоне. Наушники? Нет, с ними нельзя.


— Перегоны же выглядят одинаково?


— Не совсем: есть кривые и прямые участки, с подъемами и спусками. А в час пик на прямом участке от «Парка Челюскинцев» до «Московской» можно увидеть красные хвостовые огни впереди идущего поезда.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Не надоедает все время по тоннелям ездить?


— Кто-то не выдерживает — это просто не его. Главное, чтобы работа приносила удовольствие, это касается любой сферы. Мне нравится управлять составом и в целом специфика метрополитена.


— Сколько смен и какие они?


— Их три: утренние, без ночи и в ночь. Все машинисты последних и первых поездов ночуют в комнатах отдыха — они есть на «Уручье» и в депо на «Институте культуры». Смена может быть максимум 6—7 часов. В месяц выходит 5—6 выходных, зависит от праздничных дней.


— Так мало?


— Это официальные выходные. Если я, например, работал до десяти утра, то потом свободен весь день и ночь до утренней смены следующего дня — и это время не считается выходным.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Поговаривают, работа машиниста плохо влияет на здоровье. Это так?


— Все сказывается. У нас вот машинист ушел на работу за компьютером, и у него вскоре упало зрение. А кто-то машинистом двадцать лет работает, и у него единицы. Думаю, тут больше от генетики зависит. Не сказал бы, что работать машинистом как-то очень вредно.


— А как вообще без света живется?


— Нормально. В кабине освещение есть, поэтому при въезде на станцию перепады по свету не сильно чувствуются. И на самих станциях не сказать чтобы прямо очень яркие лампы. А нехватку солнца мы компенсируем после работы: я много времени на улице и природе провожу.


Как быть, если забыл остановиться на платформе

— При движении двери можно открыть?


— Сделать можно все что угодно. Но предусмотрено, чтобы двери просто так не открывались. Они, когда закрыты, все время под давлением около 3,5 атмосферы.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Пустой состав из пяти вагонов весит примерно 170 тонн. В него может войти около полутора тысяч пассажиров (308 в головной/хвостовой и 330 в промежуточный вагон), что прибавляет еще более 100 тонн
— Забывали остановиться на станции?


— Такие ситуации происходили, но не со мной. Обычно машинист просто поздно спохватывается и переезжает точку остановки первого вагона, то есть состав чуть вглубь тоннеля проезжает.


— Что тогда делать?


— Машинист выпускает пассажиров только из последней двери. Да, это не так комфортно, как обычно, но посадка и высадка произведена. А такого, чтобы машинист вообще забыл остановиться, не припомню.


— Насколько точно нужно «попасть» в место остановки?


— Вертикальная рейка, которая находится на стене, должна быть видна в правом боковом окне кабины. Станций закрытого типа, какие будут на третьей ветке метро (вдоль перронов установлены ограждения с дверями, которые синхронизируются с поездом. — Прим. Onliner), у нас пока нет, поэтому идеальная точность не требуется. А вот если уже там проедешь, то двери вагонов не совпадут с дверями защитных экранов.

— Как состав разворачиваете?


— Обычно люди думают, что по кольцу, но все намного проще. Есть тупиковые оборотные пути: состав заезжает на них, потом стрелку переводят — и он выезжает по другим рельсам в противоположную сторону.


Оборачивать можно и в одно лицо, но на это много времени уходит. Нам выделяется 5 минут: нужно выключить кабину, перейти через поезд в хвостовой вагон, привести кабину в рабочее положение там, выехать на станцию, посадить пассажиров и отправиться согласно графику.


В час пик оборот нужно делать быстрее. Для этого есть смены маневровых машинистов: один стоит в голове поезда, а другой — в хвосте. Пока они вдвоем оборачивают состав и выводят его, машинист поезда просто переходит конечную станцию по диагонали и ждет подачи своего поезда. При такой схеме обернуть состав можно за 2,5—3 минуты.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Как вашу работу проверяют? Есть «тайные пассажиры»?


— Есть ревизорский аппарат: специалист находится в кабине и смотрит, как работает машинист. И в кабине есть видеорегистраторы, поэтому всегда можно проверить, грамотно ли машинист действовал в тех или иных ситуациях. Несколько раз в месяц машинист-инструктор проверяет каждого машиниста из своей колонны.


— Стоп-кран дергали?


— Да, но не из-за пассажира на путях. Обкатывал молодого машиниста. Надо было состав на станции остановить, он чуть не проехал остановку. (Смеется.)


— Это прямо как в фильмах? Блокировка колес, сноп искр?


— Абсолютно нет: блокировка колес неэффективна, поезд пойдет юзом. Колеса крутятся всегда, независимо от тормозных усилий. Все как в машинах с АБС.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Сергей говорит, что иногда пассажиры жалуются на машинистов. Частая причина — «двери перед носом закрылись». Но в час пик поезда ходят каждые 2 минуты, днем — каждые 3—4 минуты. Ждать следующего состава в любом случае недолго

О страшилках пассажиров

— Что будет, если при движении внезапно пропадет электричество?


— А мы же почти все время накатом и движемся. Ничего не случится: просто доедем до следующей станции и остановимся. Электричество для тормозов не нужно, можно остановиться и пневматическим тормозом. Двигатели же будут работать как генераторы.


— Поезд остановился на перегоне между станциями. Пассажирам уже начинать бояться?


— Это же не самолет: мы стоим на земле, все спокойно. Движущийся сзади машинист видит, что наш состав не едет: АЛС-АРС предупредит его и остановит поезд, врезаться в нас он никак не сможет. Тем более есть еще и диспетчер, который в реальном времени видит все поезда и находится в постоянном контакте с машинистами.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Что худшее может произойти с поездом?


— Наверное, разрыв состава. Устранение неполадки займет много времени: вызывается два вспомогательных поезда — один подъезжает спереди, другой сзади. Разрыв может произойти, например, из-за усталости металла деталей автосцепки, но я такой ситуации за время работы не припомню, хотя на тренажерах мы ее отрабатываем.

— Проблем с пассажирами много?


— Если не брать случаи, когда они на путях оказываются, то очень часто люди заходят за желтую ограничительную линию. Приходится подавать сигнал. Он, кстати, громкий — подается на 7—8 атмосферах. Дело в том, что зеркала поезда немного выступают на платформу, и пассажир может получить серьезные травмы. Когда он и после сигнала не реагирует, приходится применять экстренное торможение.


Метро — самый безопасный вид транспорта. Но нужно строго соблюдать все меры предосторожности — это не просто так.


Вот почему пьяных не пускают? Да потому что они просто упасть могут на пути. Даже если и не коснется контактного рельса (напряжение 825 вольт), то из-за падения возможны травмы, переломы. А еще состав на человека движется.
Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

— Расскажите о сленге машинистов: по каким словам можно понять, что человек работает в метро?


— Подвижной состав мы называем паровозом, тоннель — трубой. «Проехать баранку» — это значит сделать полный оборот: от «Института культуры» через «Уручье», потом до «Малиновки» и обратно на «Институт культуры». Удобно считать: на это уходит ровно час.


Кстати, часто люди спрашивают, почему на «Институте культуры» бывает объявление «Цягнiк далей не iдзе» и всем приходится выходить. Просто у нас там депо, и когда час пик заканчивается, так много составов не нужно — их необходимо вывести с линии.

Регулярно на «Грушевке», «Михалово», «Петровщине» и «Малиновке» пассажиры видят, что пустой поезд медленно проезжает без остановки: это значит, что час пик прошел и составы идут в депо на «Институт культуры».

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Нюансы красной ветки

— Какие станции самые любимые?


— Наименее загруженные — «Грушевка», «Борисовский тракт». Там всегда спокойно. Если про эстетику, то «Петровщина», наверное. Мне кажется, она не только на нашей линии, но и вообще в минском метро самая удачная. Заезжаешь на станцию — и сразу красивый вид появляется, много пространства.


— А по красной ветке можете ездить?


— Нет, нужно переобучение: надо знать план и профиль пути, скорости.


— Там станция «Первомайская» интересная: выход на правую сторону. Машинист может по привычке открыть левые двери или есть защита?


— Состав получает со станции определенный сигнал. Даже если нажать кнопку открытия дверей с «неправильной» стороны, они не сработают.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Сотрудники «Минского метрополитена», конечно, смотрели российский фильм-катастрофу «Метро». Отзываются о картине, мягко говоря, нелестно: мол, слишком уж много технических ошибок
— Крыс видели?


— Тоже часто спрашивают. У нас метро вообще чистое, если обратите внимание: нигде никакого мусора.


На скорости, конечно, что-то разглядеть сложно, но за все 13 лет ни одной крысы в тоннелях не встречал.

— Пассажиры часто по громкой связи «звонят»?


— Не сказал бы. Самая частая причина — кому-то из пассажиров стало плохо. В таких случаях нужно сразу доложить диспетчеру: доезжаем до станции, пассажира выводят на платформу, при необходимости вызывают скорую помощь, а мы едем дальше.


Иногда случайно нажимают кнопку или дети балуются: спрашиваешь, что случилось, а тебе не отвечают.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

В «Минском метрополитене» говорят, что запас прочности составов колоссальный: до сих пор в строю первый поезд, который запустили в нашей подземке. Он возит пассажиров уже 35 лет
— Три причины стать машинистом метро?


— Во-первых, это просто очень интересно. Во-вторых, хорошая зарплата. В-третьих, стабильность — работа есть в любой сезон, причем не на улице в мороз или под дождем.

Какая у поездов максималка и почему они не сталкиваются? Машинист метро отвечает на наивные вопросы Из сети, Машинист, Метро, Рутина, Работа, Республика Беларусь, Минск, Бытовуха, Длиннопост

Оригинал тут

Найдены возможные дубликаты

+38
Блин чувак. Я так испугался. Дкмаю какого хрена у нас форма поменялась а я не в курсе.
раскрыть ветку 4
+2

ничего так форма, кстати. Мужчинам форма все-таки идет, имхо. А женская -  наоборот, делает всех как под копирку, я бы не хотела такое носить.

раскрыть ветку 3
+63
Ладно, раздевайся
+9

У женщин так из-за гладко забранных волос. Если всех мужчин одинаково постричь, тоже клоны получаются.

раскрыть ветку 1
+20
Есть в Киеве дна станция, на которой двери открываются не стой стороны, где обычно. Всегда открываются слева по ходу движения, а на метро "Днепр" - справа. Лет 20 назад ехал я на пары и на этом остановке метро "Днепр" двери открылись слева, прямо на рельсы приближающегося на встречу поезда. Никто не выпал.
раскрыть ветку 6
+13

В Санкт-Петербурге на станция Беговая как-то машинист открыл двери не с той стороны. И пару секунд держал открытыми. Тоже никто не выпал, но после этого в какие-то защиты от неправильного открывания дверей верится с трудом.

раскрыть ветку 1
+1
В Москве когда построили станцию Технопарк, где тоже двери с другой стороны, я видела видео, как машинист тоже каким-то образом открыл двери не с той стороны и носился по перрону, исправляя. Вроде как тоже никто не выпал.
+3

Я как-то ехала в вагоне, где почти весь перегон двери были открыты О_о никто машинисту из моего вагона не звонил, просто прибились к углам и удивлённо смотрели в тоннель, интересно же! дело было в СПб, ближе к ночи, в вагоне было человек 5-6)

+2
Не только на Днепре, ещё на Вырлице.
раскрыть ветку 1
+1

И Красный хутор еще. И строящаяся Мостицкая.

0

в Минске тоже есть такая станция

+72

Классное интервью, все по полочкам, вопрос за вопросом. Как будто по цепочке идешь.

раскрыть ветку 6
+2

Заказная статья на онлайнере (Беларусь). А в метро объявки "Требуются машинисты составов метро". И снизу мелким шрифтом: "Вторая специальность слесарь подвижного состава" (ну или как-то так). Не хотят ребята в машинисты-слесари, не хотят...

раскрыть ветку 5
+13
Тут пост был про московское, проблема не в том, что не хотят, а в том, что от начала обучения до начала работы не сильно многие доходят.
раскрыть ветку 4
+78
Метро-Редукс давно прошел, Где скачать Метро-Уручча?
раскрыть ветку 9
+21

АЭС достроится и выйдет)

раскрыть ветку 3
+1
Маякните как достроится)
раскрыть ветку 2
+35
Почитать "Не прислоняться" Дивова. Книга в соавторстве с машинистом московского метро написана.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+3
Перечитывала раза три. Люблю метро :)
+2
А что за жанр?
раскрыть ветку 1
+1
"ванили" многовато, а так в принципе всё по делу
+81

Работаю в Московском метрополитене, хотя сам с Белоруссии. Очень понравилась данная статья . А своему Минскому коллеге желаю успехов в нелегком , но интересном труде !

раскрыть ветку 54
+97

Белоруссия?

Видимо, вас вывезли в младенческом возрасте =)

раскрыть ветку 44
+49

Вы абсолютно правы )

+35
У меня жена с запада Беларуси, приехала в Россию уже в осознанном возрасте. Что она, что её родители тех кто агрится на Беларусь / Белоруссия называет просто идиотами, которые хотят на что-нибудь обидеться. Сами говорят как придётся.
раскрыть ветку 9
+7
В русском языке Белоруссия верный вариант. Как и "на Украине"
раскрыть ветку 27
0
-3

Наверное вы не в курсе, что на русском языке Белоруссия - верное настолько же, насколько Беларусь. И да, в основном все федеральные СМИ пишут именно Белоруссия и это точно не ошибка всех сразу, а намеренное действие.
Объясняю, что в русском языке не может быть соединительной гласной А, и поэтому так.

ps на белорусском языке Расiя тоже через А, хотя можно было бы написать через О, буква ведь существует.

раскрыть ветку 3
0
С Питерского метрополитена вам тоже приветы)
0

А как меняются машинисты на кольцевой?

раскрыть ветку 2
+3
На кольцевой есть станции, нде находится депо. На станции просто объявляется, что посадки нет, поезд едет в депо. Или вы думаете что поезда на кольцевой по кругу без отдыха ездят ? :)
раскрыть ветку 1
0

если не сложно пару вопросов) 1-сколько ЗП реально, и до скольки лет можно отучиться и пойти работать? заранее спасибо

раскрыть ветку 4
+5
У меня с 3 классом и выслугой 5 лет - 80-90
принимают на работу до 45 вроде.
только прошу учесть, что из поступающих машинистами в итоге становятся примерно 25 процентов, эт по моим наблюдениям.
раскрыть ветку 2
-2

https://tech.onliner.by/2019/10/14/metro-12

Прочти комменты. Это ссыль на статью онлайнера. А ты разговариваешь с копипастой...

+14
4ая причина. В случае ядерной войны, в метро вы будете авторитетом, возможно даже начальником станции, а то и всей ветки
раскрыть ветку 1
+7
А то и всего мира(
+10

Хотел я лет 15 назад в Московское метро утроиться, так завернули сразу по телефону. Не служил?! Была операция на бедренной кости. Всё - досвидос.

+5

А какие хаоситские культы процветают в заброшенных перегонах?

+28

Текст построен коряво. Цитаты вообще все не в тему стоят. Отредактировано так себе. Подзаголовки выделены не везде.

раскрыть ветку 1
+4

В оригинале было норм, тут при копировании поменялся вид.

+4

Не знаю ситуацию с крысами в метро в Минске, но видел крысу на кольцевой Таганская в Москве (бегала внизу по рельсам).

раскрыть ветку 1
0

Тоже где-то на кольце видела. Хвасталась потом всем, какая мышка прикольная пробежала. Пришлось объяснять мне, какая это мышка

+5
А вдруг ты едешь и тебе захотелось по большому ?
раскрыть ветку 4
+2
Вызываешь «резерв», отдельные смены где машинист как раз на такие случаи сидит ( ну или если кто-то заболел внезапно и т.д)
+3
Так в кабине никого нет, накинул на регистратор фуражку и какнул между станциями на пол 😁
0

Терпи до конечной.

раскрыть ветку 1
0
А если уже не можешь , прям вот вот подошло..😂😂
+3

хотелось бы узнать про новый алюминиевый штадлер,есть отличия в управлении? )

+2
а я так и знал что они в депо едут, каждый день на Грушевке печально провожаешь их взглядом
раскрыть ветку 2
0
Так же и с поездом, уезжающим в депо с института культуры. А ведь всего одну остановку осталось доехать)
раскрыть ветку 1
0
вот сейчас очень жизненно
+3
"Сергей говорит, что иногда пассажиры жалуются на машинистов.Частая причина — «двери перед носом закрылись». "

оооо это похоже те индивидуумы, что ходять слева по эскалатору, особенно когда перед ним (эскалатором) пробка из людей. Мне кажется они же, купив машину начинают ездить по обочке.
раскрыть ветку 9
+7

Так слева по эскалатору и нужно идти, а не стоять столбом, если он пустой. В чём проблема?

раскрыть ветку 8
+3

На самом деле, проводили исследования и выяснили, что лучше стоять на обеих сторонах - так пропускная способность эскалатора, внезапно, больше, а износ - меньше. Пропускная способность больше потому что стоят на эскалаторе намного более плотно, чем идут.

раскрыть ветку 1
+3

Написано же - пробка из людей, а значит имеется в виду час пик. В час пик нужно вставать по обе стороны, если ты не голубой.

раскрыть ветку 4
+2

Вообще на эскалаторе надо стоять. Безопасность и все такое. Даже исследования проводили, что в час пик, если на эскалаторе стоят - быстрее поток идет.

+1

Никогда не видела среди машинистов метро женщин. Они есть, но прячутся или их не набирают на специальность?

раскрыть ветку 2
+6

Не набирают, 374 номер

http://base.garant.ru/181761/

+1
В 2021 году ограничение будет снято, начнут набирать женщин
+1

Интересно стало. А симуляторов метро нет в природе?

раскрыть ветку 3
+5

Вагон и маленькая тележка. Гугл в помощь :)

раскрыть ветку 1
+2

Хороший каламбурчик. Осталось найти симулятор вагона и маленькой тележки :)

+1

Смена 6-7 часов и они еще жалуются? А 8.5 не хотите в Московской подземке. Я до сих пор как вспомню, так передергивает. Т.к. линии у нас длинные и мотаешься из края в край. А смены когда в 16 начал, потом типа в 00 идешь спать, а в 4 опять подъем, при этом поспать ночью невозможно? :)) Ну-ну. Им надо к нам. Питер вообще тоже едет не напрягается. У них таких пиков как у нас нет. В ММ же 1.40 уже с утра.


И отключение/подключение тяговых двигателей носит рекомендательный характер, т.к. тот, кто хоть немного понимает "задницей" теорию тяги, то прекрасно знает в какой момент и где надо подключать и отключать ТЭДы. дайте мне контроллер, я им покажу как на частоту 0 налетать и на подработки арс :)

раскрыть ветку 7
-1
Еще новая фишка, круглосуточное метро на новый год. Круглосуточное метро, потому что у наших машинистов нет семей
раскрыть ветку 6
0

Это в РБ? У нас такое невозможно в Москве, т.к. есть ночное окно, когда напряжение с контактного рельса должно быть снято. Машинистам надо спать, а ночникам/путейцам надо работать. Жаль с российскими правами нельзя в РБ устроиться. Мне кажется я бы там жил норм)

раскрыть ветку 5
+1
Мне интересно другое, вот например на институте культуры иногда подают поезд без посадки со стороны малиновки, который потом едет обратно в тоннель в сторону малиновки. Собственно вопрос, что мешает развернуть состав не заезжая на платформу?
0
По любому ответ очевиден, но всегда было интересно, а что если пассажир прям крепко уснул в вагоне? Его разбудят в депо, или будут катать туда сюда? :Д
раскрыть ветку 6
+4

На конечной разбудят. проводницы ходят на конечной по составу и проверяют, нет ли кого или чего.

раскрыть ветку 5
0

Жалко, что не всегда

Меня вот как-то не разбудили и проснулся я там, откуда ехал

раскрыть ветку 4
0

В "10 глупых вопросах" машинист и трети не рассказал от того, что здесь. Намного лучше.

0

Говоря о летчиках которые не выдержали работы в метро , можно провести старую пословицу "рождённый ползать летать не может" кажеться рождённый летать ползать в метро тоже не может

раскрыть ветку 2
+1
Вот так ты сейчас бабочек ограничил
раскрыть ветку 1
0

Это не я это народная пословица)

0

Почему в статье ни слова про «этих» чуваков?

Иллюстрация к комментарию
0

Какой хорошенький

раскрыть ветку 2
0

А я тоже хорошенький))

раскрыть ветку 1
0

молодец какой)

0

Если поезд с рельс сойдет, мало не покажется

Пассажиры по тоннелю как говно размажутся

Ручки-ножки оторвутся, печень в узел свяжется

Ведь московское метро надежным только кажется

0
Дядя давно зовёт в Питер, машинистом работать. Зп до 90к, насколько я знаю, плюс сверхурочка хорошо оплачивается. Хочется, но пока что и колется.
0
Часто ли явление продающихся под вагон самоубийств? Мне интересно
раскрыть ветку 2
0
Как раз на этих выходных в Минске женщина под поезд прыгнула.
0

Вы просто новости загуглите, о таком всегда пишут

0

Это насколько хорошая зарплата?

0
А кто-нибудь может объяснить, почему если состав проехал платформу и выход только из последней двери, то что делать пассажирам остальных вагонов?)
раскрыть ветку 3
+10

Выход из последней двери первого вагона. Остальные вагоны выходят как обычно и ржут над первым вагоном, который толкается в проёме одной двери. :)

раскрыть ветку 1
0
Ясно, спасибо)
+1
Выйти через заднюю дверь последнего вагона
-5

А почему надо переучиваться, если переходишь работать на красную ветку?

раскрыть ветку 5
+9

"надо знать план и профиль пути, скорости"

+24

Историю КПСС надо сдать

+5
Не знаю, как в Минском метрополитене, скажу про Москву
- разные типы подвижного состава. Если ты отработал всю жизнь на номерных, то пересаживаясь на "Русич"( на кольце и АПЛ ходят) или на "Москву"(ТКЛ) ты должен изучить новый для тебя подвижной состав, знать способы выхода из нештатных ситуаций(аварийки) и т.д.
- разные типы сигнализаций на разных линиях. Где-то чистая Алс-Арс, где то она дополнена светофорами автоблокировки. Поэтому даётся какое-то время "наезда" - поездной практики. За это время так же изучается режим вождения, техническо-распорядительные акты станций. Изучаются план-профиль пути и особенности ведения поезда. Как пример - разрешённая скорость въезда на станцию у нас 60 км/ч, но на некоторые станции, например, не более 45... И т.д.
раскрыть ветку 1
+1
Хотел тоже в машинисты, но потом узнал, что самые неблагодарные профессии в московском метро это стрелочницы и машинисты. Особенно смешно было когда проверка в депо Планерная наказала 2 стрелочниц - одну за то что в чистом была(только новую одела), а другую за грязную ( обычный рабочий вид).
+2
Там же написано, свои нюансы - скорость, высоты, знаки, депо, стрелки
ещё комментарии
0
В тоннеле знак: «Отключить тяговые двигатели». И по нему переводишь контроллер в нулевое положение.

По стрелам только дураки ездят. (с) фольклор машинистов

раскрыть ветку 3
+1
Вот тут глупость. По стрелам вполне себе можно ездить. Просто со временем вырабатывается свой режим вождения. Где-то отключился пораньше чтобы не подтормаживать лишний раз, где-то наоборот, держишь ручку в ходу до последнего, чтобы лишний раз не подключаться.
раскрыть ветку 2
0
У нас стрелы вообще странно висят, по ним график не удержишь
раскрыть ветку 1
-11
Недавно только задумалась,а почему максималка 80,если давно существуют поезда,выдающие 400? В масштабах мегаполиса экономия времени была бы приличная. Хотя с такой скорости оттормаживаться будешь дольше,чем ехать..
раскрыть ветку 16
+15

Когда разгоняться-то? Поезд и так половину пути разгоняется. Если он быстрее будет стартовать, все попадают. Это полностью сидячие вагоны делать? Так все время на посадке потеряется.

+16

В этом нет смысла, потому, что

а) эскалаторы не подвезут и не вывезут столько пассажиров.

б) потребуется увеличить количество составов

в) расход электричества вырастет, увеличится износ рельс и колес, а вместе с ними и стоимость поездки в метро

раскрыть ветку 4
0
А количество составов зачем увеличивать?
-11
Про эскалаторы резонно. Хотя и их давно пора сделать чуть быстрее.
Про количество составов спорно. Если поезд будет двигаться,условно,в два раза быстрее по одному и тому же маршруту,значит за время работы успеет сделать в два раза больше заходов туда-обратно
Электричества вряд ли сильно больше будет потреблять,у скоростных наверняка куда большая энергоэффективность. А износ и повышение цены..так она и так растет)
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+5

в этом нет смысла

поезда следуют один за другим и хотя бы этим ограничивают скорость - нужно соблюдать безопасную дистанцию до поезда впереди, больше скорость - больше дистанция

пути не приспособлены под 400 км/ч, повороты, спуски-подъёмы. кроме физической крепости рельс задумайтесь о том, что пути в поворотах профилированы, то есть вагон наклоняется в сторону поворота как велосипедист, и поэтому люди внутри не ощущают наклона. на большой скорости надо больше наклонять рельсы, иначе люди будут валиться вбок.

будет очень шумно - поезд идет вперед, воздух просачивается назад между вагонами и стенами, да и просто будет шумно

с плавным ускорением (люди то стоят) такая скорость не успеет набраться, перегоны короткие

наверняка тоннели рассчитывают на аварию, когда поезд сходит с рельс. они должны выдержать удар. другая скорость - другие расчёты.

и т. д.

+2

И пассажирам от такого явно лучше не будет.

раскрыть ветку 6
0
Ну как сказать..тем,кому надо насквозь всю ветку из конца в конец проехать будет весьма неплохо. Потому что в масштабах Питера это минут 45 например,которые совсем не хочется тратить на дорогу. Про Москву вообще молчу.
раскрыть ветку 5
+3

Хотя с такой скорости оттормаживаться будешь дольше,чем ехать..
+ разгон. В Минском метро вроде нет ни одного перегона больше 2км.

Составы на станциях стоят дольше, чем в пути

0
Перегоны слишком короткие, толком не разгонишься.
-16
Лучше напишите когда будут высокоскоростные как в Китае со скоростью 1000 км в час.
раскрыть ветку 9
+13

Откуда и куда на такой скорости по РБ ездить?

раскрыть ветку 8
+13

В Гомель к бабушке, куда ж еще)

раскрыть ветку 1
-2
Уезжать вдаль на перспективную работу, и по выходным легко добираться назад до родителей и близких людей в родной город.
-3
Нахера ехать 14 часов если можно ехать час? Вижу вы один из любителей сложной жизни. Хорошие примеры развития других стран воспринимаете негативно.
раскрыть ветку 4
ещё комментарии
-3
Я в московском метро 140км/ч разгонялся
раскрыть ветку 1
0
На каком составе и каком перегоне? Выше 120 нереально ж
Похожие посты
36

Влияние солнца на цветение кактуса. Дети даром

Здравствуйте. Есть у меня кактус. То, что он цветет знал, но, полагал, что редко, как здесь Как расцвел мой кактус первый раз за 25 лет . Вроде когда Юпитер в доме Венеры и удобрено пером из дупла совы  и толченым рогом единорога, но недавно наткнулся на пост  Цветущий кактус, он же Эхинопсис. Кратко: там сказано что делать чтобы кактус цвел. Суть - зимой не поливаем вообще, весной - поливаем.
Где-то здесь видел пост, что надо больше солнца.
Провел эксперимент с солнцем. С утра солнце заглядывает в одно окно (восток) и кактус приветствует его, а во второй половине дня оно перебирается в окно выходящее на запад. Переносил кактус туда. Или домашние таскали. Это лоджия и там было очень жарко. Может инстинкты какие проснулись ))).
Результат: за лето растение цвело 4 раза. Причем по 3 или 2 цветка. Один раз - 1 цветок.

Влияние солнца на цветение кактуса. Дети даром Кактус, Цветущие кактусы, Кактус эхинопсис, Минск, Республика Беларусь, Цветы, Отдам, Без рейтинга

1 цветок - конец лета, в августе. Был период, что зарядили дожди на неделю, а "стрелы" уже были выпущены. Было заметно как они подвяли в холод и отсутствие солнца. Все это говорит в пользу теории "Больше солнца - больше цветов."
И вот тут результат. Огромное количество "детей". Обычно удаляю их. Может кому надо? Детей около 7. На работе уже никому не надо. Зацветет через года 4 приблизительно. Безвозмездно т.е. даром.
Беларусь, Минск.

231

Котята в добрые руки. Минск, область, вся Беларусь

Добрый день, уважаемые друзья! Продолжаю рассказывать о котятах, которые ждут своего человека. Чёрный мальчик и полосатая девочка из прошлого поста уехали в семьи. Расскажу об остальных котятах. Все обработаны от паразитов, приучены к лотку и когтеточке, просвечены на микроспорию.

Котята в добрые руки. Минск, область, вся Беларусь Котята, В добрые руки, Минск, Республика Беларусь, Кот, Длиннопост, Без рейтинга

Девочка, 1.2 месяца, очень ласковая, спокойная, мурчит и засыпает в ладони. Кушает пресервы и консервы для котят, сухой корм для котят.

Котята в добрые руки. Минск, область, вся Беларусь Котята, В добрые руки, Минск, Республика Беларусь, Кот, Длиннопост, Без рейтинга

Мальчик, 1.2 месяца, ласковый, прижимается, мурчит, совершенно ручной, лихо лазает по штанине. Кушает пресервы и консервы для котят, сухой корм для котят.

Котята в добрые руки. Минск, область, вся Беларусь Котята, В добрые руки, Минск, Республика Беларусь, Кот, Длиннопост, Без рейтинга

Девочка, 4 месяца, ласковая, кушает сухой корм, пресервы и натуралку, очень общительная. Красавица, спортсменка, ну дальше сами эпитеты подбирайте).

Котята в добрые руки. Минск, область, вся Беларусь Котята, В добрые руки, Минск, Республика Беларусь, Кот, Длиннопост, Без рейтинга

Мальчик, 3,5 месяца, очень брутальной внешности, но ласковый донельзя. Только видит человека, начинает петь и бодаться, просто чудо. Кушает сухой корм, пресервы, не брезгует натуральной едой.

Котята в добрые руки. Минск, область, вся Беларусь Котята, В добрые руки, Минск, Республика Беларусь, Кот, Длиннопост, Без рейтинга

Мальчик, 4 месяца, окрас называется "арлекин" и приносит удачу владельцу кота. Кушает все, очень смешно вредничает, играет и лащится. Отличный кот, просто песня.

Все вопросы по выбору, уходу и прочее по тел. +375296703532 вайбер, вацап, Оксана.

Показать полностью 4
317

Про дибильных и уважаемых пассажиров

Всем привет. Работаю в московской подземке машинистом. Доставляю вас на работы/учебы/и тд.
В ообщем «не пыльная» работка) и так,ближе к делу.


Ситуация произошла буквально час назад. Выходной день,едем спокойно,никуда не спешим. Сменил машиниста,проехал две станции,заезжаю на третью,информатор,остановка,двери....жду время отправления,информатор,двери...и тут в момент закрытия дверей из за колонна выбегает дед и пытается в почти закрытую дверь влезть своим дряхлым тельцем. Ну составы у нас сейчас умные,понимают сами что в дверях какой-то судак застрял и сами приоткрывают двери и потом опять закрывают. Обычно такие бегуны успевают в этот период зайти в вагон или выйти,но этот дед видать не решил куда ему идти и поезд бахнул его дверьми еще раз(речь про составы 81-765 они же «москва»). Двери жмут достаточно хорошо там. Вообщем опять он застрял,я уже вручную переиграл этим проемом,поматерился да поехал дальше,настроение отличное,всего 25 минут до конца смены и поеду домой,в голове заела песня,еду напеваю ее. Через три станции этот дед,пройдя весь поезд из хвоста в голову,подходит к двери кабины,и пока пассажирчики садятся и высаживаются,начинает мне в закрытую дверь что то говорить и водить пальцем у виска. Хотелось показать соответсвующий жест,но низя бедных пассажирчиков ругать,они же потом жаловаться побегут и начальство мне атата сделает и денежки лишит. Так что просто послал его мысленно и уехал. Но ведь ты,старый мудак,сам туда лез,тебе идиоту сделали двери с линиями,которые светятся и издают звук,а ты на все забиваешь хрен и бежишь,и какого хера ты мне вопросы то задаешь? Или я крайний в твоей тупости? Осадочек остался,ведь никто спасибо не говорит,а только высказывают свое фи.

И это не он один такой,их дохера,в основном это люди 50-60+. И именно они идут через весь поезд к кабине и высказывают своё фи(молодые тоже попадают под зажатие,но не выябываются)

Запомните уже,когда машинист включает информатора,и из динамиков слышно «осторожно двери закрываются...» посадка и высадка запрещена! Ну не надо лезть в эти уже почти закрытые двери,в пик след поезд откроет двери через минуту! Что изменится от одной минуты?
Только нервы машинисту испортите,и остальные 2 тысячи человек будут ждать тебя мудака,пока ты залезешь.


Пока писал,вспомнил еще один случай,был он на зеленой ветке вроде,не так давно,может в конце весны-начале лета. Бабка бежала с тележкой и так же пыталась забежать в вагон. Бабка то забежала,а вот тележку зажало(тут сделаю пояснение,кому не интересно пропускайте. На моделях 81-765 датчики открытия/закрытия установлены по всей длинне двери,а на 81-717(номерные),которые ходят по зеленой ветке,не то что датчик,а просто механическая блокировка,и расположена она над дверьми и присобачена к дверям через тягу. И получается так что машинист закрывает дверь,видит что двери все закрыты и отправляется. И вот если на номерном что то застрянет внизу дверей,то они наверху то закроются,а вот внизу предмет может остаться(грубо говоря двери будут чуть в раскорячку)). Так вот тележку зажало в нижней части двери,и блокировка наверху сработала,машинист увидел что все двери закрыты и отправился. Вагон к слову был 7 или 8,и к тому моменту как он будет в начале станции,скорость будет примерно 50км/ч. И тут я думаю вы уже сами все поняли...тележку зажало и разнесло об торец станции))) ситуция смешная,но страшная. Пока писал это,вспомнил тоже реальный случай,уже на каховке вроде. Пьяный мужик так же забегал,как то споткнулся и нога застряла внизу,а туловище как то оказалось на платформе,и его так же разнесло как и тележку. Так что будьте осторожны и не лезте в закрывающиеся двери!!!
Всем добра и приятных поездок)


Если есть вопросы-задавайте,буду рад ответить!

Показать полностью
410

Человеку плохо

Едешь ты такой в метро, а твое сердечко - о, это же моя остановка
Кто то заметил, что у тебя бывали времена получше чем сейчас и по связи пассажир- машинист вызывает меня
"человеку в вагоне плохо"

Человеку плохо Метро, Пассажиры, Помощь, Длиннопост, Работа

Как же часто я слышал эту фразу
по моим личным наблюдениям куда чаще это происходит утром во время пика
Логично же, высокая плотность пассажиров в салоне = духота и жара, что вызывает обострение у хроников

Сами знаете, как в метро бывает шумно, да и связь пассажир-машинист работает не всегда идеально, бога ради прошу говорите в микрофон как можно более ЧЕТКО, а то нифига не понятно)

Если машинист не очень ленивый, (а машинисты оооочень ленивые, сделают все, что бы не выходить из кабины без особой необходимости) то он даже нажмет 2 кнопки и через камеру над терминалом посмотрит на ваш светлый лик, человека, которому не всеравно

Человеку плохо Метро, Пассажиры, Помощь, Длиннопост, Работа

Для меня это рабочие будни, а для пассажиров в салоне это нестандартная ситуация и многие теряются
Сразу скажу - машинист не придет
Будьте готовы, 100% что вас попросят помоч вывести бедолагу из вагона на следующей станции, так как оказать помощ человеку в поезде крайне проблематично, да и скорая не будет гоняться за паровозом по всей линии
Не стесняйтесь просить для этого помощи других пассажиров
Машинист в свою очередь через диспетчера позавет дежурную к вашему вагону, она прибежит через 1-2 минуты, передайте ей больного, если нужно, то и скурую она тоже вызовет

У меня очень скучная и однообразная работа, для меня все просто и понятно, но доя многих метро - темный лес
Многие интересности я уже вывалил в предыдущих постах и даже не знаю о чем еще рассказвть, но если накидаете вопросов еще на пост, то так и быть - накатаю еще один)

Посылаю всем лучи добра, берегите себя

Показать полностью 1
49

Устраиваюсь машинистом метро, часть 2

Всем привет.

После первого поста количество заинтересованных выросло намного больше, чем когда я писал про такси. Поэтому пора делать следующую часть и поделиться свежими новостями.

Двухнедельное обучение при электродепо подходит к концу. В понедельник зачет и дальше мы едем в учебный центр(УПЦ). Узнал я за это время достаточно много нового, правда, поделиться особо нечем. Техническая часть вас вряд ли будет интересовать, а вот эмоции и опыт.

Из шестнадцати человек, прибывших в депо, на сегодня осталось восемь. И это только наша группа, всего их четыре. Во вторник увижу сколько всего осталось человек из шестидесяти шести. Учебного материала из-за сжатых сроков на его изучение кажется много. На этапе изучения за основу берется инструкция по сигнализации(Светофоры, сигналы, знаки и т.д.) В довесок к ней в качестве ознакомительного материала пневматика, электротехника и механика.

Помимо теории, мы ознакомились с принципом функционирования самого метрополитена, что и как обеспечивает транспортировку пассажиров. Прошлись по цехам эксплуатации и ремонта подвижного состава. Ну и самое впечатлительное - поездка в кабине машиниста. Фото пульта машиниста основного приложу.

Устраиваюсь машинистом метро, часть 2 Машинист, Метро, Московское метро, Подземка, Москва, Профессия, Длиннопост

К сожалению, тоннель вышел не фотогеничным, да и фиг с ним. Изображение пульта вышло не полным, слева от левой руки машиниста, где установлен контроллер машиниста, есть видеонаблюдение за поездом и салоном. А также установлена поездная радиосвязь(обычная телефонная трубка). Маршрутный лист с графиком отправления от станций и интервалом между поездами. Обьявление станций включается кнопкой и списком выведено на панель управления. Можно выбрать другую если едешь без остановки.

Машинист сливается с пультом управления и становится частью поездного состава. Проехавшись с ним, желание освоить данную профессию возросло. Но это ненадолго. Работа рутинна и однообразна. График заступления и окончания смен разный. Можно и в утреннюю смену пойти, можно и в ночную. Мне писали о том, что о необходимости получения дополнительного выходного или удобной смены перед выходным, с нарядчиками договариваешься не раньше, чем за два месяца. И это существенный минус. Я уже успел пообщаться с некоторыми сотрудниками насчет этого. Кто-то доволен, кто-то нет, но малое количество выходных в твоей жизни тебя будет преследовать пока не уволишься.

На что еще я обратил внимание. В депо мы приезжали к восьми утра. И так каждый день, как пятидневная рабочая неделя. Для меня это означало подьем без двадцати шесть. С непривычки сложновато. Самое интересное, твоя учеба еще не началась. А начнется она в УПЦ. Туда хоть и надо приезжать к девяти, но для меня пробуждение останется в тоже время.

Сам материал не сложный, его просто много))

Машинистов снимают камеры, установленные в кабине. И в случае любой оплошности, снимут записи и просмотрят с пристрастием. Помимо четкого временного графика, метро является высокодисциплинированным предприятием.

Спасибо вам за поддержку, надеюсь, все получится!

Показать полностью 1
636

Устраиваюсь машинистом в метро

"М - значит пора. Пора устраиваться в Метро."

Стас инструктор.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Как вы уже поняли, я решил связать свою судьбу с государственной организацией.

После увольнения с последнего места работы назрел(ну не встал же) вопрос о будущей профессии. Попробовать себя в роли машиниста электропоезда давно хотелось.

И пробил час!

Позвонил в центр подбора персонала. Да да, я тот самый из: "наберут по обьявлению".

Мне назначили свидание, тьфу, собеседование. В назначенное время, в назначенном месте быть с пакетом документов, в маске и перчатках.

=Позвонил 16 июня, а 18 го уже пригласили.

Собеседование проходило в учебном производственном центре. Рядом депо Варшавская. Большое здание с огромным количеством кабинетов и сотрудников метрополитена. Группе из 11 человек машинист-инструктор в общих чертах рассказал о профессии. Ничего особенного я там не узнал. Перед этим кандидаты заполняли различные документы, типа запроса персональных данных и анкеты. Далее нас ожидал разговор с психологом и тестирование на профпригодность.

Устраиваюсь машинистом в метро Метро, Машинист, Подземка, Профессия, Длиннопост, Московское метро, Трудоустройство

Тестов всего 6. И почти все они похожи между собой. Кладешь руки на пульт и в зависимости от ситуации нажимаешь определенного цвета кнопки.

К примеру - кольцо из шариков по которым движется мигающий сплошной цвет, и если он меняется то нажимаешь соответствующую кнопку.

Либо сам управляешь цветной точкой, рычагом отправляешь двигаться по кругу. Нужно остановить ровно в точке старта.

По центру горит точка. А вокруг мигают другие. Центральная точка перестает мигать. Должен нажать на кнопку. Ну и примерно все в этом духе.

Еще был тест с цифрами, когда они меняются и в определенный момент исчезают, далее красный фон и снова появляются. А ты должен определить четность числа и нажать кнопку. Если четная - левую, нечетная - правую. А также звуковое сопровождение, сбивающее или подсказывающее.

Сам тест длится 1 час - + 10 минут. В некоторых тестах можно потренироваться. Не сложно, главное не отвлекаться и думать только о тестировании.

Психолог задает различные вопросы и решает пригодны ли вы. Смотрит на возраст, на поведение, на мотивы и т.д. На этом этапе проблем не возникло.

=Приехал к 12ти, собеседование час, бумажки полчаса, профотбор полтора часа.

Если нет записи к психологу в день собеседования, тогда могут отправить в депо или назначить на другой день.

После получения отметки "рекомендован" специалист дает направление на сбор справок, плюс 2 фото и отправляет домой менять реальность. Справки из психнаркодиспансера на то, что не состоишь на учете и не имеешь противопоказаний на работу. ЭЭГ можно не делать, если вам ее не назначит невролог. Не знаю в каких случаях ее делают, но у меня не спрашивали. Справки обошлись в 600р. Забираем квитанцию и договор. Метро обещалось возместить.

=Все это делается за 1 день.

После сдачи всех справок в учебный центр, тебя ставят в очередь на прохождение медкомиссии. Позже звонят и назначают дату.

=22го июня сдал все справки, 29го отправили на медкомиссию.

Медкомиссия в профильной поликлинике. Помимо нас, 12ти человек, по врачам шастали старослужащие, их было немного. ЭКГ, проверка легких, продуваешься в трубку, сильно, слабо. Флюрография, кровь из вены. Моча на наркоту, еще один психолог или психиатр, я х3. Дерматолог, хирург, верящий на слово. Терапевт. Ну и самые интересные, офтальмолог, который помимо таблицы и различия цветов, проверяет глаза с помощью прибора, удаление и приближение картинки. Проверка слуха в наушниках, нашептывания), центрифуга и что-то еще по мелочи. Из всего количества кандидатов в этот день, отсеилось 3е. Еще одного отправили за другой справкой, подробностей нинаю. Забыл пакет в процедурке, опомнился после 2х врачей.  Повнимательней крч.

=К 11ти прибыли, в 15-00 освободились.

На следующий день приехал в учебный центр, предьявил доказательства своего околобогатырского здоровья. Сдал недостающие документы, их копии. Уехал домой ждать.

=9го июля мне позвонили. Распределение на группы состоится 14го числа.