Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий

Здесь, в отличии от лакировки действительности Прокудиным-Горским, когда крестьяне в чистой одежде и улыбаются, народ показан, каким он есть. И каким он был сфотографирован в жизни.

Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост
Как жил простой народ в Царской России. Колоризация дореволюционных ч/б фотографий Колоризация, Фотография, Российская империя, История России, Неравенство, Длиннопост

Колоризация и ретушь

569 постов1.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Здесь действительны все правила Пикабу, помимо этого:

- Не выкладывать чужие работы.

- Не рекламировать. (Ссылку на другие работы оставлять можно)
- Не выкладывать не подходящие по теме картинки/текст.

Вот и всё. :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
627
Автор поста оценил этот комментарий

А дети этих людей увидят космические корабли.

раскрыть ветку (299)
620
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Моей бабушке 96, она застала жизнь при лучине. Летом все ходили босиком не потому, что полезно или жарко, а потому что на семью была одна пара сапогов. Помнит, как в деревню провели радио и электричество. Последние лет 15 периодически говорит "вот если бы моих родителей поднять из земли, они бы мир не узнали". А я сам с трудом представляю, как не свихнуться, когда на твоих глазах появляются такие технологии, о которых раньше в буквальном смысле мечтать не могли.

раскрыть ветку (129)
498
Автор поста оценил этот комментарий

Мне 29 и я с трудом верю, что в детстве ходил в библиотеку чтобы реферат сделать. И что мы орали под окном чтобы друган гулять вышел. Когда я родился мобильники только на картинках были. Так что мы тоже имеем право свихнуться, однако этого не делаем)

раскрыть ветку (74)
141
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, мне вообще 37)
Я помню, как интернет появился)
Я помню пейджеры, затем первые сотовые телефоны, стандарта НЕ джиэсэм) потом кнопочные телефоны)
Я помню первые компуктеры, без интернета, помню флоппи диски, затем сд-диски. Я играл в гта 1)
для меня слово фист - это была такая игра про каратистов на компуктере zx spectrum, а не то, про что вы все щас подумали)
а мой папа, будучи здороввм мужиком, влегкую мог "трахнуть" кого нибудь об асфальт, а не вот это вот все опять же)
раскрыть ветку (37)
120
Автор поста оценил этот комментарий
Мне 43. В детстве меня бабушка учила как газету мять правильно для использования в туалете. А кнопочный домашний телефон вообще у меня месяц ужас вызывал.
раскрыть ветку (15)
61
Автор поста оценил этот комментарий

Вот кстати да. Эти долбаные газеты ненавидела всей детской (жопой) душой

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы их мяли неправильно. Нужно смять, расправить, смять, и снова расправить, через 5-6 раз очень мягкая и приятная бумага. В армии научили)

18
Автор поста оценил этот комментарий

Майка коротка была что-ли?

раскрыть ветку (6)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты живёшь в деревне, то идти до колонки/колодца с грязной жопой такая себе затея

раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Стоять посреди деревни у колонки и мыть жопу тоже так себе затея)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, когда столько лопухов
17
Автор поста оценил этот комментарий

Это он предлагает ей зад подтирать, а не прикрывать пока до биде идёшь.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Всё верно, товарищ

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

И штор не было

12
Автор поста оценил этот комментарий

Мне на 15 лет меньше, а газета была и в моей жизни. А чаще - бухгалтерские тетрадки с работы бабушки (с ужасно жёсткими почти глянцевыми листами, зато много - пачки.)


Технологии приходят не ко всем сразу

20
Автор поста оценил этот комментарий

Мне 34, и я тоже очень хорошо помню как мять газетку. И я это помню лет до 10 точно. Что как-то грустно, на самом деле, на фоне рассказов в посте про новейшие технологии...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня тоже учили газету мять)
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Меня кстати не учили, а я вопросов не задавал, поэтому не мял
Автор поста оценил этот комментарий

Мне 46 и газеты тоже помню) Но вот телефон кнопочный ни разу не смущал, как и первый мобильник, тоже кнопочный)))

Автор поста оценил этот комментарий
Мне 43, у нас был телефон, а все остальные нам завидовали)))
13
Автор поста оценил этот комментарий

Спектурум. Зараза. Мой кассетник зажевал Таргет Ренегата. Какая боль!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Точно!)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне 53, и я помню как моя мама (экономист) пользовалась в расчетах чудом советской (скорее всего тяжелой или станковой) промышленности- механическим арифмометром «Феликс» аналогом современного калькулятора. Вот таким:
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В программе "Довгань-шоу" (как принято говорить в этой ветке - мне 34 и я помню эту передачу, ага) был здоровенный арифмометр, на котором для победы надо было выставить нужную комбинацию цифр. Вот он там как раз и назывался "железный Феликс", тогда я не понимал, почему.

Автор поста оценил этот комментарий
Я кассовый аппарат в любом магазине и газировку на улице за копейки
Автор поста оценил этот комментарий
Вот уж действительно железный феликс
5
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, я в 25 помню всё то же самое, что и ты. Так что не понятно, зачем ты выделяешь, что тебе ВООБЩЕ 37.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что vsezanato выделил что ему 29, только и всего.
ну помнишь и помнишь. А кто то не помнит этого, только и всего.
2
Автор поста оценил этот комментарий
НеGSM модем у меня ещё 10 лет назад был, а компуктеры с играми на компакт-кассетах не хотите ли?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
ZX spectrum - любовь моя!)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Играл) этот непередаваемый звук при загрузке игры)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это звук предвкушения!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И какой облом, когда все почему то срывалось.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо мы ровесники )))  Флоппи диск помнит мало даже моих коллег, хорошо что помнят хотя бы 3.5 дискеты ))

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Где как, мне почти 25 и я успел попользоваться последними дискетами, а в 16 году даже видел в продаже в ларьке с печатью в универе.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что налоговики отчётность на дискетах принимали года наверное до 13го. А флешки у них компьютеры не видели
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё недавно, в ПФР принимали отчётность на 3.5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так дискета и есть флоппи диск
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не говоря уже про 5,25" и 8"
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я видел перфокарты в бухгалтерии завода и тот станок - "компьютер" для перфокарт
Автор поста оценил этот комментарий
)))
48
Автор поста оценил этот комментарий
Мне тоже 29 и я помню как в 9 лет доходил до тел автомата и звонил другу , а он по звонку должен был выйти из дома). Когда у меня в 2004 появился первый телефон (моторола c-205) я думал это просто космос)технологии за столь короткий период шагнули очень далеко, но это всё проходит незаметно, так как происходит прямо сейчас, а вот если людей которые жили 100лет назад переместить в сейчас, для них всё будет сюрреалистично!
раскрыть ветку (8)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня был инет по карточкам типа телефонным на 50 100 рублей и инет был рубль/мегабайт... пиздец...
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
У меня комп первый появился в 20лет, сам купил бу по частям))а ради интернета я в школе ходил на почту, чтобы за 10р/ч скачать музыки на флешку 128mb)) а за кассетами для плеера, ездил в большой город за 180км, один на электричке, как хоть меня родители отпускали в 13лет))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже помню карточки, покупалось время - 100 минут, 50 минут ) безлимитный высокоскоростной интернет казался чем-то нереальным )

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мой первый безлимитный интернет был со скоростью 64 килобит. Это было что то! Помню 2гис скачивал что то примерно 6 Мб минут 20. А ещё был интернет через gprs телефона, коннектил с компом через ик порт.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ох. Помню, 6-й или 5-й класс, подруга матери ей телефон мобильный юзаный подарила. Через полгода он перешел к старшей сестре, потом опять к матери, а на следующий год ко мне. Маленькая моторолка для меня была предметом зависти и гордости.
У матери подруги был КПК на винде, в моих глазах это был целый невероятный мир.
Потом поставили интернет мне на комп, подарили раскладушку - мобилку, то ли флер, то ли флай модель называлась.
С каким интересом рассматривались новинки друзей и их родителей. Раздвижные, с вращающимся экраном, круглые, с делением клавы под пальцы. И еще нормально было на перемене завлечь подружку, что бы показать, какие картинки с компа скачал.
И как-то бац, и у всех уже "кирпичи", только отдельные личности еще пользовались сенсорным+кнопочным.
И вот на той неделе я покупаю телефон, где обязательна разблокировка отпечатком пальца, за две минуты его настраиваю и привыкла уже через час, хотя до этого в жизни таким не пользовалась.
И телефон не самой распоследней модели, и ценовая категория средняя, все воспринимается, как должное.
Несколько лет назад реакция была на 3д-принтеры:
"Ух, круто-то как! Невероятно!"
Сегодня кидают клич простым людям клиники, что бы спокойненько так напечатать защитные щитки и крепежи.
А еще, в 4 года папа показал мне рабочий ноутбук. Если честно, я его побаивалась, странная херня)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже был первый телефон Моторола с 200, хотя в то время были уже телефоны с камерой на 0,3 пикселей
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О, у меня тоже такой был первым.)
Автор поста оценил этот комментарий

Не будет, 100 лет назад как раз был бум на технологии, недельку и освояться

110
Автор поста оценил этот комментарий

Но тем не менее были уже и телефоны, и телевизоры, и фантазии на тему беспроводных телефонов. А вот бабушка предыдущего комментатора родилась, когда электричество в России было исключительной технологией и не все про него даже слышали, не то что видели.

А потом резкий скачок технологий. А мы всё-таки довольно плавное развитие застали.

33
Автор поста оценил этот комментарий
Я до сих пор не могу понять как мы раньше договаривались о встречах. Без мобильного телефона. Без сокрального "А ты где?".
раскрыть ветку (10)
11
Автор поста оценил этот комментарий

сАкрального

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарствую
6
Автор поста оценил этот комментарий

Брали на себя ответственность охотнее. Смелее были. Ведь если договорился, то уже не просто будет отменить или перенести встречу.

А сейчас кинул сообщение, или в мессенджер - и всё, отмазался от встречи. Хоть и в последнюю минуту.

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Как будто раньше такого не было, когда ждёшь друга полчаса, час во дворе, скука смертная, идёшьк нему, а его из-за несделанных уроков не выпустили.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я мог зайти на первом этаже в любую квартиру и попросить дайте мне воды, пожалуйста
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нагло)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас, если продинамили больше страдаешь морально, чем материально. Ведь если человек не пришел, не отвечает на телефон, который по сути, чуть ли не приклеен к нему, то вероятно, тебя просто игнорируют. Волноваться, названивать и продолжать ждать будут только реально близкого человека, вдруг что случилось. И то есть возможность сразу обзванивать близких и двигаться куда-то.
А раньше: договорился со знакомым встретиться, и жди. Продинамили тебя или реально опаздывают по какой-то причине, узнаешь, лишь простояв час-полтора, а до этого живешь надеждой.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, да. Помню во времена пейджеров сообщаю утром будущему мужу, что дескать встречай меня в 14 у института. В обед жду - нет и нет его. А телефонов то нету. Ну плюнула, поехала домой на метро. Пока добралась, смотрю - ждет меня у подъезда)) говорит приехал, нет нигде тебя. Ну он по газам (на машине был) и раньше меня ко мне доехал. Встретились. Так мило было, я ж расстроилась сначала, что не приехал он. Эх, молодость!
Автор поста оценил этот комментарий
У нас были беседки и гитары вечером
Автор поста оценил этот комментарий
У нас городской то телефон появился, когда мне лет 17 было, как до это жили сейчас уже не представляю.
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что уже были стационарные телефоны и было легко принять существование мобильных, особенно после картинок. А когда не было вообще ничего, а теперь с "телефона" можно найти в интернете любую информацию, скачать фильм и на телефоне воспроизвести, оплатить через телефон покупку не доставая денег из кошелька...
60
Автор поста оценил этот комментарий
Я сама иногда думаю об этом резком скачке. Родилась в 90м. Телефоны домашние не у всех были, к соседям ходили, а за межгород ждали платежку и выставляли счет соседу. Видеомагнитофоны, фотоальбомы, аудиокассеты, бумажные письма. Первый мобильник - просто шок, компьютер, а потом и интернет с возможностью общаться прям здесь и сейчас, а не ждать почтальона)). И сейчас. Всё что угодно можно сделать через интернет. Пообщаться с дальними родственниками по видеосвязи, не стоять в очередях оплачивая платежи и многое многое другое, о котором я и подумать даже не могла. А уж мои родители так вообще. Отец так и не захотел осваивать компьютер 😁
раскрыть ветку (2)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Когда с дядей общаемся по скайпу или вотсапу, он нет-нет, да отметит, до чего технологии дошли, что можно за тысячу км видеть друг друга в режиме реального времени. А потом начинает рассказывать, как ещё 20 лет назад это всё казалось фантастикой. И рассказывает от детстве (он 47-го года рождения), как они тоже дом освещали керосиновыми лампами, потом в деревне для питания станков в мастерских провели электричество. Затем это электричество распространялось потихоньку по всей деревне: в каждом доме было всего по одной лампочке, и включать их разрешалось только по окончании рабочего дня, чтобы мощности, предназначенные для мастерских, не расходовать. И то, говорит, эта единственная лампочка казалось чем-то невообразимым.
Теперь он мечтает, что скоро вообще можно будет в любой момент времени оказаться, где захочешь, и уже видеосвязь будет казаться каменным веком. Учитывая,что технологии развиваются в геометрической прогрессии, не удивительно, если и впрямь мы это застанем. Или же нас какой-нибудь вирус раньше загасит, иди ещё что,  хз.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Люблю таких стариков.
У меня одна бабушка открещивается от технологий всей душой.
Вторая прям в восторге. Как классно, говорит, звонить из деревни под Смоленском в другую страну, например, и это "бесплатно", по безлимитному интернету. Освоила оплату коммуналки через приложение, и хвастается, что в той же деревне (6 жилых домов) на перекрестке даже вай-фай ловит)
Правда иногда не понимает почему интернет не везде хорошо ловит, пытается постигнуть мысль, что он не прям вот такой всесильный)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ооо, я вспомнил как кричал

-Пап,скинь мячь !!!

Когда он находился в противоположной стороне от балкона, и не думал услышит, не услышит, просто кричал)))

раскрыть ветку (7)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О, я вспомнил, как я катаю с другом на великах за домом.

Тут внезапно отец выглядывает с балкона на 3 этаже и кричит, давай домой я соков, соков, фруктов привез всяких. А он часто в командировках был долгих (пилот) и я капецки любил когда он возвращался домой. То с самолета обеды, то напитки всякие забугорные, то игрушки, фрукты которые у нас было не купить. Даже запах вот этот одеколона с которым у меня всегда авиация ассоциировалась, по сей день в памяти. Классное время было.

раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а друг потом задумчево смотрит тебе в след и о чем-то думает. А ты ему на следующий день разказываешь о вкусе манго. Круто конечно. У меня тоже есть такие воспоминания, только с другой стороны

раскрыть ветку (4)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения, я в детстве вряд ли мог отдавать себе отчетность, что в стране пиздец, и что вчера я жил еще в другой стране и не каждый мог купить себе не то что манго, а тупо поесть. Мне просто повезло, в этом случае. У меня нету в воспоминания о 90-х такой жести, как у некоторых, отцу и с работой повезло и человеком он был классным. Он как раз снабжал всех соседей и друзей и мясом и фруктами, у кого не было возможности их приобрести. Тепер я вырос, прочитал твой коммент и мне стыдно стало... =(

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А чего стыдиться? Не из-за вашей семьи же в стране был пиздец. Даже не в стране, а у отдельных семей. Я тоже ужасов 90-х не помню.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Мой сосед по даче, года на 3 меня младше, до сих пор мне вспоминает ананас, который я пронесла мимо него, его брату ))) а это потому, что мы с ним поссорились в тот момент, а нечего было кидаться в меня зелёными сливами ))

1
Автор поста оценил этот комментарий
мне корочка черного с томатным соусом заходило больше, с другом вместе выедали буханку, пока с универсама до дома шли
1
Автор поста оценил этот комментарий
Помню "колокольчик" мусорки
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже 29, и тоже библиотека.

Реферат про Леонардо да Винчи написанный от руки на 10-20(!) листах.


До мобильников пытались соорудить что-то из спичечных коробков и проволоки, протянули между домами, мечтали что будем общаться как по рации.

46
Автор поста оценил этот комментарий

У прапрабабки пол дома земляной был, когда себе ее забрали она удивлялась то телефону, то телевизору, то компьютеру, то мобильному телефону. Под конец вполне сносно научилась пользоваться мобильником (самые первые, без всяких интернетов), но хлеб под подушку до самой смерти прятала. При чем я разговаривал с ней, спрашивал, почему так делаешь, понимаешь, что еда есть? Она отвечала, что все понимает, но это сильнее ее и не дай бог никому больше испытать что такое голод.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Дедушки и бабушки жены до 50го года жили в домах с земляным полом. Но в этом ещё и война виновата. А моя бабушка тоже и про лучину рассказывала и про то, что ьосые ходили. Жива, 93 года, тоже хлеб прячет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Здоровья бабушке вашей!

Это, конечно, невероятное что-то - такие резкие перемены в мире, и радостно, что настолько к лучшему.

Помню, тоже прабабушку из деревни в город привезли, она совершенно иначе себя вела, чем городские. И чудесно, что поколения вот так сменяются, от старших можно узнать много интересного из прошлой эпохи.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

38
Автор поста оценил этот комментарий
Моей бабушке было бы 85 лет, она рассказывала, как они жили в одной избе 12 человек, родители и деды спали на печке, а все дети спали на полу и укрывались тулупами, подушек, конечно, не было.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ха. Моей свекрови 57, и она жила вот так практически, 8 человек в доме, физический труд с утра и до ночи, баня раз в неделю. Из удобств электричество только. И это не в глухой таёжной деревне, а 100 км от областного центра.
30
Автор поста оценил этот комментарий
Моя бабушка рассказывала как им в деревню радио провели . Так всей деревней слушали и удивлялись чуду... Деревни той уже лет 20 нету, бабушки 12 лет назад не стало...
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Моя бабушка (1903 года рождения) рассказывала, как она с кем-то пошла впервые смотреть кино. Показывали "Прибытие поезда". Они обе испугались и убежали из зала, когда из экрана наезжал паровоз. Посмеивалась, что, мол, не знали такого тогда ничего.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Помню вагончик - кинотеатр на колёсах
31
Автор поста оценил этот комментарий
А лет через 20-50 так вообще может наступить технологическая сингулярность. Это гипотетический момент времени, при котором скорость научно-технического прогресса станет настолько большой, что мы даже не будем успевать отслеживать появление новых технологий. Это говорит о том, что у нас просто не получится продолжать жить в сегодняшнем темпе. Предполагается, что этот момент может настать после появления искусственного интеллекта. Хотелось бы увидеть...
раскрыть ветку (16)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Помнится, эту сингулярность всё ждут с 1995 года.
И придет она, похоже, вместе с концом века нефти, промышленным термоядом и расселением человеков по дну океана.
Через всё те же 20-50 лет.
20-50, в какой момент ни спроси.
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Технология, до которой осталось 20 лет, будет вечно оставаться технологией, до которой осталось 20 лет.

Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

А получится скорее всего как с Скайнетом) И в итоге увидим, но не долго)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Проблемка в том, что размеры транзисторов уже подошли к физическому пределу, и в не самом отдаленном будущем рост производительности вычислительной техники встанет, упершись в этот предел. Погуглите "закон Мура".

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да. А если будет придуман процессор основанный не на транзисторах?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Как его там, фотонный?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Квантовый
Автор поста оценил этот комментарий

Для реализации квантовых компьютеров решения еще не придумано, так как на спин атома может повлиять любое мельчайшее изменения электромагнитного поля, да и даже если удастся реализовать квантовые компьютеры, их размеры сделают их доступными лишь для крупных организаций.


Насчет фотонных схем на замену электрическим, там тоже есть определенные проблемы, решение которым еще пока не найдено, навскидку не вспомню.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, или 70 лет назад про привычные нам компьютеры говорили точно так же?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

70 лет назад и не было такого понимания физики, которое есть сейчас. Кроме того, 70 лет назад думали, что мы в 2020 построим коммунизм, колонизируем Марс, будем передвигаться на летающих машинах, передавать энергию без проводов и еще много чего.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Энергию без проводов - передаем, просто это не выгодно. Летающие машины - да, + дроны.

Марс бы уже колонизировали, но после 1950-го скатились в холодную войну на 40 лет, которая сожрала прорву ресурсов, в том числе ракетно-космических.

Автор поста оценил этот комментарий
Я говорю о гипотетической возможности изобретения новой технологии, а не о наработках, которые есть уже
Автор поста оценил этот комментарий
Ждём квантовых компьютеров
Автор поста оценил этот комментарий
Увидим, но на такой дом, как на фото, из бруса, да по площади сейчас пол жизни работать нужно. Как они это делали...
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

После свадьбы собирались все родственники (а это полдеревни), шли в ближайший лес, и за выходные ставили сруб (ну или полностью дом под конёк). В литературе часто встречается описание постройки дома в деревне. Ну а дальше семья сама обживала. Там же никакой внутренней отделки не делали, фасада тоже обшивать не надо. На стропила шли тонкие жерди, крышу (на фото видно) крыли из обрубленных с этих же стволов веток

1
Автор поста оценил этот комментарий

Дерево было дешевое (тупо валили в ближайшем лесу), обработка самая примитивная, ручная. Никакой покраски, отделки.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Привыкаешь. По началу что то новое кажется удивительным, а потом спустя несколько месяцев ты уже и не представляешь, что раньше было как то по другому.
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Самое удивительное, что больше ста лет назад Советы провели ликбез. Сейчас школы, и даже ВУЗы, стали обыденностью, среднее образование - просто обязательное. Интернет и смартфоны дают возможность за пару секунд получить доступ практически к любым знаниям. Даже спеллчекеры, проверяющие орфографию, есть уже в любом браузере. А люди как были безграмотными, так и остались. Только раньше это было понятно: неоткуда знания брать, а сейчас, несмотря на все эти возможности, лепятся тупые отмазки вида "нинаикзамине".

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я все-таки убежден, что русскому языку очень сложно обучить (обучиться?) в школе. Знаю по своему опыту. Невозможно запомнить все склонения, спряжения и все сопутствующие правила. Чередующиеся гласные в корне я никак не мог понять. Грамоте учит чтение, огромное количество прочитанных книг. От детских сказок и Гарри Поттера до Тихого Дона и чего угодно. Тогда написание слов остаётся в подкорке.

А вообще, в интернетах я часто кладу хуй на некоторые правила и лишние запятые. Перегруженное, безусловно, необходимыми, важными запятыми предложение, которое, увы, может быть длинным, как это, читать, к сожалению, пиздец неудобно.

17
Автор поста оценил этот комментарий
Не сразу понял кто такой лучин и почему с маленькой буквы
раскрыть ветку (3)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, мы уже даже слова эти стали забывать, не то что представлять, как раньше жили =)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё мы успели мастерить лук и рогатки
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тонкая шутка. Не все поняли.
4
Автор поста оценил этот комментарий
С дедом одним разговаривал. "Почти 90 лет в Москве живу...так все переменилось!" Ну да, 90...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
14
Автор поста оценил этот комментарий
Моя прабабушка в лаптях ходила, летом иногда да, и босяком. 30-е г.г.
раскрыть ветку (4)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Босяк- это человек, а бабушка ходила босиком.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Еще б месяца 3-4 посидеть на изоляции и  будем выглядеть как на этих фото

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
— Поздняя осень, грачи улятели...
— Вова, ну почему улЯтели-то?
— Да клявать нечего, вот и улятели!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто он нИграОтнэй, не корите его

7
Автор поста оценил этот комментарий
Могли и не появиться, не прийди большевики.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Появились бы. Возможно не так массово и несколько позже. Прогресс не остановим, и не зависит от дедушки Ленина и большевиков.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Прогресс неостановим, но вот от дедушки Ленина и большевиков как раз таки был очень зависим.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется, зависим. Так же, как зависел бы от любого другого партийного-политического строя и государственного управления. Был бы вместо Сталина - Троцкий что-то бы возможно изменилось в деталях. Или Керенский. Или Столыпин. Или Иванов, Петров, Сидоров. Прогресс - не зависит от местечковых политических лидеров, зависит его развитие и распространение в данной местности.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
"Местечковые политические лидеры" - спасибо что еще "хуй пойми кто" не сказал.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что не так? До звания Императора Галактики явно не дотягивают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У всех свои кумиры.
Автор поста оценил этот комментарий
Моей 94 года и она уже мало кого узнает, повезло вашей со здоровьем и памятью
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это ему повезло с языком, я вам тоже припозднись что угодно могу, а по делу были и зажиточные крестьяне, не только все голодали, а то бы за царя хуй бы кто воевать пошёл.

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

Может и увидят, но треть поляжет мировых войнах

7
Автор поста оценил этот комментарий

А некоторые не просто увидят, а построили.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Только некоторые фотографии из 1920 -х годов
https://chronograph.livejournal.com/255794.html
50
Автор поста оценил этот комментарий

Невероятно, согласен. Жаль, что такими темпами человечество, судя по всему, уже прогрессировать не будет.

раскрыть ветку (22)
86
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Будет, если хуйней заниматься перестанет.

раскрыть ветку (4)
51
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так какого хуя ты сидишь на пикабу)))))

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

... когда ещё столько роликов на порнохабе не просмотрено?!

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не перестанет.

Автор поста оценил этот комментарий
Пойдет регрессия, не будет полезных ископаемых , только от отсутствия нефти не будет пластмассы и настанет конец комфорту
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Жаль, что такими темпами человечество, судя по всему, уже прогрессировать не будет
Скорее наоборот: скорость прогресса растет непрерывно растет
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да хрен знает, тут как пойдет. Представь на какой стадии развития было человечество в 0000 годах +- и через тысячу лет после этого. Это такой охуенный шаг назад, что поверить сложно

5
Автор поста оценил этот комментарий
А я с Вами, не соглашусь после дикого скачка первой половины 20 века, ничего кардинального в мире не поменялось. А тогда Все твердили, что в 21 веке будут, билеты на Марс продаваться и летающие автомобили. Какой кардинальный рывок, произошел за последние 30 лет? Я не припомню не одного супер-громкого научного открытия, кардинально поменявшего нашу жизнь. Интернет? Он ещё в 60 70 существовал, просто разросся и развился вместо килобитов террабиты. А теперь 20 век, ядерная отрасль, полеты в космос, открытие полупроводников, первые ЭВМ, куча новых химических элементов, открытие полимеров, телеграф телефон, радио. А в 21 веке, из чего что-то может кардинально изменить все, пожалуй только получение графена можно выделить. Буду рад если Вы меня поправите, но по моему это так. Улучшение техпроцесса или характеристик предметов появившихся в 20 веке.
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В целом согласен, но вы немного переоцениваете 20 век.

Телеграф, телефон - это всё популярные технологии 19 века вообще-то.

И последние 30 лет дали чуть больше. Карманные супер-компьютеры - это сродни полёту на Марс для жителя 60-х годов, где простейшие контроллеры выводили в космос первые корабли.

Интернет спутниковый - туда же.

В биологии (днк геном например) - там тоже революционные достижения. Просто рядовой обыватель даже не слышал о достижениях науки. Вместо этого в СМИ предпочитают какой-нибудь полит срач развести или обсудить новости из мира передачи стикеров друзьям.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С геномом пожалуй соглашусь, таже генная инженерия позволило условные супер морозостойкие сорта семян вывести. А вот дальше по моему скромному мнению мимо. Карманные супер компьютеры работают на тех самых, открытых ещё в 20 веке полупроводниках, просто смогли сделать их меньше, КПД выше и т.д. И засунули вместо тысячи транзисторов миллион. Какой там техпроцесс, уже 12нм, или 6? Скоро сделают транзистор размером с электрон, дальше уже невозможно улучшать техпроцесс. Вот когда квантовый компухтер сделают, то это революция прорыв, абсолютно новые принципы работы и возможности. Спутниковая связь существовала ещё лет 50 назад, опять же увеличили группы спутников, пропускную способность канала. Ну да щас фазированные антенные решетки стоят. В принципе их тоже можно посчитать реальным прорывом. Появились новые более крутые полимеры, металлы, и их сплавы. Мы уже почти исчерпали возможности существующих технологий. И чтобы осуществить качественный скачок, нужны абсолютно новые технологии. Вот когда условную батарею с хорошим КПД, весом и прочими характеристиками изобретут, то это будет реальный прорыв, который похоронит ДВС бесповоротно. Но для этого надо их строить, на других физических принципах. С того же графена щас пытаются сделать супер аккумулятор.
раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да и сейчас дохерище технологий и открытий: квантовые компьютеры, обнаружение бозона хигса, гравитационных волн, телепортация объектов, квантовая запутанность, использование сверхпроводников, термоядерная энергетика. Это писец какие крутые вещи, которые, возможно, перевернут мир. Сегодня это всего лишь непонятная научная фигня, которая не может существовать вне лаборатори, но десятки лет назад и ENIAC был дорогой бесполезной научной игрушкой.


В общем технологий ещё много, единственное что может стать проблемой - выработка и хранение энергии (уже сегодня нам не хватает мощности аккумуляторов или портативных генераторов).

1
Автор поста оценил этот комментарий

Эдак можно вообще все технологии в области электроники выкинуть, мол, всё на проводниках да вариациях ламп работает.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну существенного изменения не произошло я считаю. Даже архитектура не менялась хрен знает сколько. Если про х86 говорить.Вот пароход и современный танкер разные вещи хотя работают на одном и том же топливе. А между парусником и атомным ледоколом вообще пропасть. Электромобиль и мое авто тоже разные вещи хотя колеса и руль там одинаковые. Принцип работы у старого IBM и нынешних компьютерах идентичный.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем архитектуру менять? Перемены ради премен? Неэффективные архитектуры либо вымерли, либо заняли свои ниши, а x86_64 вполне нормален для потребительских компьютеров, новые инструкции по параллелизации вполне покрывают нынешние потребности.


А эффективное программирование под суперскалярные процессоры слишком усложняет разработку - нецелесообразно всем без исключений на неё переходить.

Автор поста оценил этот комментарий

Gpu и тензорные процессоры.

Автор поста оценил этот комментарий

Ты сравниваешь вчерашние прототипы с сегодняшними промышленными образцами, о сегодняшних прототипах ты просто не знаешь, потому что они пока прототипы.

От открытия до промышленного применения проходит десятки лет, поэтому в той же медицине срок действия патента двадцать лет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Человечество ударилось в потребление, как того требует капитализм, на этом и тупик
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дык за 40 лет кроме инета ничего не произошло глобального. Только улучшают  и масштабируют разработки 80-х.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Наоборот, может скатиться в техносингулярность.
10
Автор поста оценил этот комментарий

Темпы прогресса ускоряются

1
Автор поста оценил этот комментарий

будет. неудачу первого опыта Маркс описывал еще задолго до 20го века

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Энгельс описывал и причину неудачи, и она сбылась
46
Автор поста оценил этот комментарий

А идет все обратно к этим фоткам

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Нихуя, сейчас свой дом хуй построишь, скорее будет барак и там по сто человек жить

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Свою баню из сруба сейчас реально построить? Вот сто лет назад это считалось домом.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не понял о чем вы, вон Ленин вроде и не дворянин, а не сказать, что жил хотя бы близко как я - в общаге, где в комнате кроме меня 19 узбеков.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ленин де-факто дворянин так-то, его отец имел право на потомственное дворянство по чину.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Его отец родился в семье крестьянина

223
Автор поста оценил этот комментарий

Благодаря "кровавому совку", который до сих пор некоторые недалекие обожатели николушки засирают.

раскрыть ветку (136)
54
Автор поста оценил этот комментарий

Сможешь отгадать, на каких фотографиях ниже советские крестьяне, а на каких - подданные "николушки"?

З.Ы. чур гуглом не пользоваться

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (19)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется или они все советские?
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
- Но как, Холмс?! (с)
раскрыть ветку (6)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Электрические столбы на заднем фоне, у некоторых одежда не тех времен
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

особенно рубашка в клеточку )

Автор поста оценил этот комментарий

Плюс стиляги еще

6
Автор поста оценил этот комментарий

Всё проще, чем люди пишут. Снимки выглядят цветными и нераскрашенными. Дореволюционные нераскрашенные фото России есть только у одного фотографа. И у него сюжеты немного отличаются.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Юбки у женщин слишком короткие.

На 3 фото у одной женщины даже оголенные икры.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Представляю как у мужиков того времени от этого голову сносило, а мимо проходили старухи и бранили - куртизанки !

2
Автор поста оценил этот комментарий

Первые две советские, хотя бы по наличию столбов электросети.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да они все 57-ого года

13
Автор поста оценил этот комментарий

Советские крестьяне отличались от "подданых николашки" тем что в их хозяйствах регулярно повышалась механизация и автоматизация труда, увеличивалась продуктивность с\х земель за счёт развития агрономии и зоотехнии. Бессмысленно показывать фотки 1916 года и 1921 - типа посмотрите, нихуя разницы то и нету, вон оно чё, совки нихера не лучше феодальных крестьян. А что должно измениться то за 5-10 лет? Советские колхозы\совхозы развивались и с каждым годом получали трактора, грузовики, ветеринарные станции и лаборатории, с\х ВУЗы в городах. Вот советские крестьяне:

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
142
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна, как хорошо жили при батюшке-царе, особенно по этим фото видно где дети, слезы наворачиваются (
раскрыть ветку (115)
47
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна, как хорошо жили при батюшке-царе, особенно по этим фото видно где дети, слезы наворачиваются

Тут немношк не то.При царе жили по всякому-были плохое и хорошее.Бывал и недород,но благотворители собирали деньги а прогрессивные писатели клеймили царизм.

При товарищах коммунистах люди умирали на улицах но фоткать такое было нельзя.

Благодаря храбрым людям фото все-таки есть

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (114)
52
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и сейчас можно бомжей нащёлкать и сделать галерею "Как живёт простой народ в путинской России".

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Но этот аргумент, безусловно, работает только против фото советского быта, а к дореволюционному его применять нельзя, да?

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

К любому, разумеется.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и будут эти фото через 100 лет всяким баранам показывать, говоря что так жил простой народ

82
Автор поста оценил этот комментарий

Тут есть очень важный момент, был царизм, было то что на фото данного поста, а это минимум 70% населения империи, и вдруг хобана, советский союз, и в момент все должно быть идеально, а если нет, то значит совок кровавый, совок бесчеловечный и так далее. Появление СССР есть следствие общественной воли, желания перемен и избавления от того, что было, в итоге, минуя много рассуждений, образовался СССР. В котором тоже было всякое. Он образовался после ПМВ и гражданской войны, страна была разорена во всех смыслах, в 1914 было не сильно лучше, чем то что мы видим на фото, сделать из того, что было в 1920 то, что встретило фашистскую германию в 1941 сделать могла только система и люди которые тогда были, ни мы нынешние, ни мало кто вообще способен повторить такое. Не могло быть так, чтобы все в один день изменилось. Главное отличие, в данном контексте, заключалось в том, что на фотографиях поста изображены рабы, советская власть дала им не только свободу, будущее и будущее их детям. Коммунисты называли Октябрь великим не только ради пропаганды. Помнящие империю люди были поражены не столь тем, что у них появилось радио, сколь тем, что их дети повсеместно обучались грамоте, затем в школах, чуть позже заработали вузы и ЛЮБОЙ человек мог стать кем угодно, в их время об этом нельзя было даже мечтать. Их начали лечить, строить библиотеки и т.д. А государство это всегда инструмент воздействия, тирании, вопрос только в том, кого и над кем. Коммунизм подразумевает господство рабочего класса (примерно большая часть населения) над всеми другими.

ещё комментарии
25
Автор поста оценил этот комментарий

Да зашибись вообще жили. До 10 лет доживало 4 ребенка из 10.

https://zen.yandex.ru/media/burckina_new/o-bolshoi-rojdaemos...

Средний срок жизни - 27 лет. Мечта блять. Россия которую мы потеряли. Впрочем, может быть еще увидим.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (26)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Коммунизм был настолько мощный, что облучил высокой продолжительностью жизни весь мир !

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Ну наконец-то начало доходить, что завоевания Октября и других революций, вынудили капиталистов дать права трудящимся.

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь Северная Корея вынуждает капиталистов давать права трудящимся

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сев.Корея не может способствовать установлению социализма в десятках стран ибо мелкая и слабая. А вот СССР мог и регулярно занимался продвижением своей идеологии за рубеж.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. А распад СССР вынудил капиталистов дать трудящимся доступный интернет.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда вы лезете с этими картинками, на которых России вообще нет?

При европейской продолжительности жизни в 40 лет в Российской империи она составляла все равно 20 с небольшим. И повысилась она в СССР очень не скоро. И причины этого достаточно разнофакторные и сложные.

Иллюстрация к комментарию
17
Автор поста оценил этот комментарий
Да зашибись вообще жили. До 10 лет доживало 4 ребенка из 10.

Удивительно,но снижение детской смертности-общемировой тренд и никакого большевизма для этого не было нужно.

Ты еще скажи что без коммунистов не смогли бы электростанции,автомобили и самолеты построить

раскрыть ветку (19)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Нет не смогли, что и показала ПМВ.

раскрыть ветку (12)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В пмв, если ты вдруг не в курсе, летал российский четырехмоторный бомбовоз, единственная подобная модель в мире.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

То что он летал - прекрасно. Сейчас вон Сухой Суперджет тоже летает и многими другими "достижениями" в науке и технике наши власти козыряют. Во времена ПМВ передовые страны уже выпускали по пол миллиона машин и тракторов в год, сотни тысяч пулеметов и пушек. Чего нельзя сказать о РИ.

ещё комментарии
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Летал он при этом на иностранных движках, а производство своих организовать так и не вышло в итоге, благодаря чему с восполнением потерь и наращиванием численности авиации у "России, которую мы потеряли" как-то не задалось.


И да, это на начало войны в 1914 "Муромец" был "не имеющим аналогов", а вот к концу войны бомбовозы покруче были что у немцев, что у англичан с французами, да даже у, прости Господи, итальянцев. А у нас на этот летающий вагон не могли двигатели сделать.

Автор поста оценил этот комментарий

Почитайте Гальперина Ю. М. - "Воздушный казак Вердена", пожалуйста!

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как вам такой факт: когда в Лондоне строилось метро, в России отменяли крепостное право? Вы серьезно думаете, что без мощного советского пендаля царская Россия догнала и перегнала бы запад?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как вам такой факт: когда в России отменяли крепостное право, в САСШ вовсю пороли негров на плантациях? И ничо, как-то без пендаля справились...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как быть с коренными жителями Америки? 😁

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они, в большинстве своём, отправились в Край Вечной Охоты.

Автор поста оценил этот комментарий

Их процветание обусловлено иностранными ресурсами (самыми разнообразными), экспроприированными против воли первичных владельцев.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, можно было и без пендаля.

То есть, можно было не из своих кровь пить, а чужих щемить.

Чтд.

31
Автор поста оценил этот комментарий

Как интересно. Только в царской России так жило большинство крестьян, а здесь надергали картинок, и советы сразу кровавые.

раскрыть ветку (18)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Как интересно. Только в царской России так жило большинство крестьян, а здесь надергали картинок, и советы сразу кровавые.

Расскажите пожалуйста как в царской России крестьяне умирали от голода на улицах?

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажите пожалуйста как в царской России крестьяне умирали от голода на улицах?

Голодают уже рядом соседние деревни татарские: Варангуши и ещё одна. В селе Чепчугах началась скарлатина. А здесь больных всё прибывает. Ужасное впечатление: войдёшь в избу ― торчат ноги: ― уж непременно кто-нибудь около самой двери на печи лежит. Лежат на лавках, на полу. Иногда сидят немного выздоравливающих, свесив голову; руки, как плети, лица безучастные, все кашляют, жалуются на боль в груди. Часто делаются глухими от шума в ушах и тяжёлой головы. В одной семье 3 больных, а здоровых только двое детей: девочка 12 лет и мальчик лет 10. И девочка с печальным лицом взрослого человека сама топит печь, ходит за больными, кормит, ходит к нам за молоком.

Умирают почти каждый день. Сегодня умерли одна женщина и старик. И выкидывают же они штуки! Одна женщина после родов, в тот же день, отправилась в баню и теперь, конечно, больна. Вообще они воображают, что баня лучшее средство от всего. Мы тут всего с 29 января, а мне уже кажется, ― давным-давно, и ничуть не страшно. Выйдешь ― занесённые снегом избы, вдали лес, крестьянин в санях проедет, позванивая колокольчиком, и тишина, тишина. …А выйдешь за деревню ― сколько глаз может окинуть, всё покрыто белой пеленой. В дороге от этого белого цвета хочется спать, действует, как гипноз, и застилает глаза это белое однообразие.

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА Н.Е. БЕЛЯВСКОЙ

Январь – март 1906 года.

http://www.domarchive.ru/chronica/286/2
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажите пожалуйста как в царской России крестьяне умирали от голода на улицах?

Л.В.Милов "Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса" Там и про регулярный голод и про его причины с пруфами

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/milov/index.ph...

Как пример голод 1891 года https://ru.wikipedia.org/wiki/Голод_в_России_(1891—1892)

Про голод 1905-1907гг http://www.domarchive.ru/chronica/286

Погуглите такое понятие как "голодная ссуда", кому её давали и кому не давали.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то недород и недоедание-следствие стихийного бедствия.

Когда власть отбирает хлеб-это совсем другое.

Красные хлеб отбирали от этого и голод

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"Красные хлеб отбирали от этого и голод" - шах и мат, коммунисты!

Красные отбирали, а белые, серые, малиновые как? А бандиты наверное по понятиям жили и никого, кроме красных не резали? Так выходит? Еще раз - время было такое, вариантов не было, последствия преувеличены, красные разные были. Кстати, власти СССР 20-х годов не только последний хлеб отбирали, там много чего еще похуже было.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Белые хлеб отбирали"

То есть красные в 1933 году отбирали хлеб,чтобы он белым не достался.

Я уже смеяться устал,если честно

1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда власть отбирает хлеб-это совсем другое.
Красные хлеб отбирали от этого и голод

Продразверстка появилась при Николае 2.

Красные хлеб отбирали

И кому отдавали? Как же у вас головы то засраны, пипец.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Продразверстка появилась при Николае 2.

В царское время никому и в голову бы не пришло отбирать хлеб бесплатно

И кому отдавали?

Уж точно не крестьянам,потому что карточная система была только в городах.Но и в городах нормы были мизерными:

Норма выдачи хлеба весной 1918 в Колпино была 1/4 фунта, т.е. 113 грамм.Меньше чем в блокадную зиму 1941. Из-за чего произошел например "колпинский расстрел"

Утром 9 мая в магазин на Троицкой улице не завезли хлеб. Прождав в очереди до 10 часов утра, отчаявшиеся женщины собрались возле пожарного депо, чтобы созвать жителей города на митинг. Оттеснив в сторону часового, одна из них включила пожарную сирену. Прибежавшие красноармейцы (7 солдат), 2 члена штаба, и член следственной комиссии при Совдепе Трофимов попытались всех разогнать, поскольку собрание могло принять явно нежелательный для Совдепа оборот. Но толпа нарастала и не расходилась. Обстановка накалялась, предпринимались попытки отобрать у красноармейцев винтовки, и для предотвращения этого был сделан залп в воздух. В красноармейцев полетели камни и другие предметы. По показаниям рабочего Ижорского завода М. В. Костромитина, данным им в следственной комиссии, стрельбу начал член следственной комиссии при ревтрибунале Г. Трофимов. Когда Трофимов закричал: «Разойдитесь, буду стрелять!», -одна из женщин замахнулась на Трофимова сумкой и назвала его дармоедом. Последовал залп, и из толпы выкрикнули: «Ты на место хлеба даёшь пули, чего даже царское самодержавие не делало». Затем раздался второй залп. Трофимов выстрелом из револьвера ранил подростка, который снова включил сирену. Далее на Трофимова набросились несколько человек и тот, отстреливаясь, ранил еще парня 20 лет.

После этого некоторые жители потребовали проведения общегородского собрания, но Совдеп не разрешил его. Уже днём были совершены нападения на красноармейцев, у одного из которых отобрали винтовку, у другого – револьвер. Рабочие, узнав о происходящем, прекратили работу и собрались у заводской часовни. На заводе начался митинг, на котором присутствовало около двух тысяч человек. Собрание постановило немедленно переизбрать местный совдеп, потребовало распустить красную гвардию и арестовать виновных в расстреле женщин и детей. Большевики выслали к заводоуправлению два броневика, а в саду напротив ворот расположились вооружённые красногвардейцы. Когда рабочие вышли из ворот, был открыт огонь. Как минимум шесть рабочих получили тяжёлые ранения и 1 был убит. Во второй половине дня в Колпино прибыли дополнительные броневики, а на перекрёстках появились пулемёты.

Рабочие Ижорского завода направили делегацию в Петроград, чтобы сообщить по предприятиям о событиях в Колпине. В этот же день митинги с резким осуждением действий власти прошли на Обуховском и Путиловском заводах. 11 мая митинги прошли на Русско-Балтийском заводе, на заводе Симменс-Шуккерт, на Арсенале, на заводе Речкина и других предприятиях Петрограда и других промышленных городов.

Похороны убитого рабочего, прошедшие 14 мая, превратились в массовую политическую акцию, в которой приняли участие не менее тысячи человек. Из Петрограда в Колпино приехали представители многих петроградских заводов: Арсенала, Патронного, Путиловского, Обуховского, Русско-Балтийского, Сименс-Шуккерта, Невской писчебумажной фабрики, Вагоностроительного и др. Многие шли с заводскими знамёнами и пели революционные песни. На могилу были возложены венки: «Жертвам произвола — защитникам голодных», «Жертвам голодным — погибшим от сытой власти».

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
В царское время никому и в голову бы не пришло отбирать хлеб бесплатно

Продразвёрстка (сокращение от словосочетания продово́льственная развёрстка) — политика обеспечения заготовок продовольствия за счёт обложения крестьян налогом в виде зерновых («хлеб»)[1] и других продуктов в Российской Империи (РИ), Российской Республике (РР) и РСФСР проводимая в период с 1916 по 1921 год. Начало продразвёрстки было положено правительством Российской Империи в ноябре (декабре) 1916 года[2][3] и продолжено Временным (в виде «хлебной монополии»)[4][5], а затем и Советским правительством[6][7][8].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Продразвёрстка

Три революции видимо произошли от нефига делать. Крестьяне обжирались, пировали, все жили прекрасно и восхищались своим правительством. А потом прилетели с Марса большевики и всю малину обломали.

Те идеологические помои которые вы приводите - это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ вымысел. Предлагаю историю ВОВ изучить по выпускам Маски-шоу в партизанском отряде

раскрыть ветку (9)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку