Как "зелёный" помощник машиниста неисправность искал.
Помощники машиниста со стажем меньше года - ещё те кадры. С ними нужно общаться как с детьми, ибо они могут тебя не понять, не услышать и сделать всё наоборот. Эта история тому пример.
***
Вижу, помощник машиниста слишком юн лицом. Спрашиваю:
- Как зовут?
- Никита.
- Сколько работаешь?
- Месяц.
Ясно, думаю. Ну ничего.
Следуем по перегону. Загорается лампа "ЛК" (линейные контакторы). Это означает, что какой-то моторный вагон перестал тянуть. Проблема сигнализации неисправностей электропоезда заключается в том, что невозможно из кабины выявить, какая именно секция не тянет. Ты знаешь по лампе, где-то не собралась схема тяги, а где именно - нужно уже выявлять в самом составе. Говорю помощнику:
- Надо выявить секцию. Знаешь, как?
- Ну....
- Я поставлю контроллер машиниста в маневровое положение. Ты будешь идти по составу и поочерёдно на каждом моторном вагоне передёргивать рукоятку машин. На неисправной секции от этого действия погаснет лампа "ЛК", и я тебе моргну освещением, когда она погаснет. Ты запомнишь номер секции и вернёшься в кабину. Всё понял?
- Да.
- Что ты будешь делать?
- Передёрну рукоятку машин на каждом моторном вагоне. Когда ты моргнёшь светом - вернусь обратно в кабину, запомнив номер секции.
- Хорошо, иди.
Ставлю в маневровое, жду. Проходит минута, две, три. Лампа не гаснет. Ещё минута - лампа погасла. Моргнул светом. Помощник вернулся в кабину:
- Не тянет хвостовая секция.
- Хорошо. Теперь нужно выявить, из-за чего именно. Но ладно, пока остановка.
Останавливаюсь у платформы, высаживаю людей, заканчивается посадка. Закрываем двери. Подаю сигнал, отпускаю тормоза, ставлю контроллер в маневровое... Поезд не едет. Вообще.
- Никита?
- Что?
- А ты рукоятки передёргивал или отключал?
- Отключал... А надо было передёргивать?
- Кхм, да.
Помощник забыл о том, что я ему сказал передёргивать рукоятки. Он их просто отключил по очереди, оставив поезд без тяги.))
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчика