Как "зелёный" помощник машиниста неисправность искал.

Помощники машиниста со стажем меньше года - ещё те кадры. С ними нужно общаться как с детьми, ибо они могут тебя не понять, не услышать и сделать всё наоборот. Эта история тому пример.
***

Вижу, помощник машиниста слишком юн лицом. Спрашиваю:
- Как зовут?

- Никита.

- Сколько работаешь?

- Месяц.
Ясно, думаю. Ну ничего.

Следуем по перегону. Загорается лампа "ЛК" (линейные контакторы). Это означает, что какой-то моторный вагон перестал тянуть. Проблема сигнализации неисправностей электропоезда заключается в том, что невозможно из кабины выявить, какая именно секция не тянет. Ты знаешь по лампе, где-то не собралась схема тяги, а где именно - нужно уже выявлять в самом составе. Говорю помощнику:

- Надо выявить секцию. Знаешь, как?

- Ну....
- Я поставлю контроллер машиниста в маневровое положение. Ты будешь идти по составу и поочерёдно на каждом моторном вагоне передёргивать рукоятку машин. На неисправной секции от этого действия погаснет лампа "ЛК", и я тебе моргну освещением, когда она погаснет. Ты запомнишь номер секции и вернёшься в кабину. Всё понял?

- Да.

- Что ты будешь делать?

- Передёрну рукоятку машин на каждом моторном вагоне. Когда ты моргнёшь светом - вернусь обратно в кабину, запомнив номер секции.

- Хорошо, иди.

Ставлю в маневровое, жду. Проходит минута, две, три. Лампа не гаснет. Ещё минута - лампа погасла. Моргнул светом. Помощник вернулся в кабину:
- Не тянет хвостовая секция.

- Хорошо. Теперь нужно выявить, из-за чего именно. Но ладно, пока остановка.

Останавливаюсь у платформы, высаживаю людей, заканчивается посадка. Закрываем двери. Подаю сигнал, отпускаю тормоза, ставлю контроллер в маневровое... Поезд не едет. Вообще.

- Никита?

- Что?

- А ты рукоятки передёргивал или отключал?

- Отключал... А надо было передёргивать?

- Кхм, да.

Помощник забыл о том, что я ему сказал передёргивать рукоятки. Он их просто отключил по очереди, оставив поезд без тяги.))

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
229
Автор поста оценил этот комментарий
В каждом вагоне передергивать? Никакого здоровья не хватит...
раскрыть ветку (19)
80
Автор поста оценил этот комментарий
Там ещё и народ был. И ведь никто ничего не сказал...
раскрыть ветку (2)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Так он в тамбуре

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Новые уловки чтобы отвадить куритт в тамбуре?
28
Автор поста оценил этот комментарий
поэтому пока только помощник
12
Автор поста оценил этот комментарий
Самое главное, чтобы вагонов было меньше 43
11
Автор поста оценил этот комментарий
На 42 вагона хватить должно. Дальше обеззвоживание
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
42 - это уже смертельно...
50
Автор поста оценил этот комментарий

В каждом втором.)

раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Это в электричке или пассажире?
раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Электропоезд, написал же.)

раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Электропоезд это электричка или пассажир с электрическим ПС?
2
Автор поста оценил этот комментарий
А РПДА нет?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На данном электропоезде не было.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В чем была неисправность в итоге? Реостатный контроллер застрял?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сработала теплозащита насоса трансформатора.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в пассажире не комильфо передёргивать,к тому же это мужчина, а кто знает из какой ориентации помощник ,может и понравится)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Коллега! Так то тебе ещё попался молодой и довольно грамотный! В грузовых, это редкость
2
Автор поста оценил этот комментарий
Главное что бы было не больше 41 вагона. Потому что мы знаем что 42 раза это предел.
Автор поста оценил этот комментарий
Только в маневровых.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку