70

Как забрать страховку навязанную зеленым банком при потреб.кредите.

Не знаю была ли раскрыта данная тема, но поделюсь так сказать подобный Лайфхакком.

Брал на домашние нужды потреб. кредит в зеленном банке на 300к деревянных, помимо этого была "навязана" страховка 30к.

Не знаю, как для все, но мне 30к играют существенную роль в материальном положении.

И как все прекрасно знают уже, что страховку можно вернуть в течении 14 дней, так сказать "период охлаждения".

Я на следующий же день решил вернуть страховку, заранее позвонив на горячую линию банка, где меня перевели на линию страхов.банка, и там я узнал, что заявление можно подать в любом удобном для меня отделении. Это меня очень порадовало, т.к. я не готов был смотреть в глаза менеджеру, которая дала мне на подпись договор о страховке, может потому-что меня бы мучила совесть и прочие сентиментальности, ну, может я сильно мягкотелый, но да ладно...

Начитавшись постов на Пикабу, промотал несколько страниц гугла и основательно подготовившись к моральному разъебу пошел в банк.

В банке у дверей сказал девочке, что хочу отказаться от страховки, она сразу же отправила меня к управляющей (стандартная процедура), та в свою очередь сразу же сказала, что надо идти в банк, где я оформлял кредит и они не чем не могут помочь, да и вообще данная процедура повлияет на мою историю, я обманул банк, кредитов мне больше не дадут и если я умру, то мое семейство будет меня люто ненавидеть. После того, как я спросил, о том, что отказывают ли они мне в данной услуге, она изменилась в лице, сказала, что не отказывают и я могу идти брать талон "справка" и ждать свою очередь к менеджеру. А дальше все просто, передал свой договор, подписал пару заявлений и в течении 5 дней жду деньги на счет.


P.S Собственно вот, если у Вас через чур тонкая натура, и вы боитесь смотреть людям в глаза, когда их пытаетесь так страшно "обмануть", то смело идите в другое отделение, где милые люди сразу же Вам помогут.

P.P.S А лучше берите кредит онлайн, там можно поставить галочку, что Вы отказываетесь от страховки.


Мира Вам! Ну и материального благополучия.

Дубликаты не найдены

+2

В течении 14 дней можно спокойно прийти и потребовать возврат. Во всём отделении на меня смотрели как на врага народа да ещё и последний день месяца был

раскрыть ветку 4
0

Ага, менеджер ,который выдавал мне кредит, тоже смотрела как на врага.  Но управляющая спокойно оформила.  70к упали на карту через 12 часов.

0

Если б еще мне об этом  сказали. Было сказано "В любой момент расторгнете договор страхования". НО если в течении 14 дней - возвращается вся сумма, а потом - пропорционально времени, сколько прошло с момента заключения до момента окончания.

раскрыть ветку 2
+1

А они об этом и не скажут, они с этих страховок ЗП себе делают, мне тоже ничего не говорили про расторжение. Самый прикол был когда я пришёл страховку отменить, сую ей договор где русским по белому написано что я в праве отказаться и вернуть деньги, на что она вырвала этот лист из договора и говорит: типа нет ничего😂 Тогда я охуел знатно

раскрыть ветку 1
+1
Тоже брал кредит там. Навязали страховку, я через какое то время её вернул, хоть и частично.
А банк, как потом оказалось, посчитал эту сумму доходом и снял с меня НДФЛ.
раскрыть ветку 4
+1

Вот с НДФЛ они конечно молодцы, продумали все.

А в заявлении я написал всю сумму, которую они списали со счета.

раскрыть ветку 3
0

Я хотел уточнить. Т.е. при возврате денег за страховку НДФЛ снимут в любом случае?

раскрыть ветку 2
0

Все пришло?? больше проблем не было????

раскрыть ветку 1
0

Деньги за страховку вернули в течении пару дней, не более, не помню точно.

Но банк, как потом оказалось, посчитал эту сумму доходом и снял с меня НДФЛ.

0

Полезно

0

Сейчас в сбербанке можно взять кредит через сберонлайн вообще никуда не ходя. Кто в курсе, там все эти ужасы со страховкой автоматом как-то прикладываются?

раскрыть ветку 1
0

там после одобрения заявки, вылезает окошко, где ты смотришь все условия, и там можно выбрать без страховки. но ставка выше на 1 п.п.

0
Кому то повысят процент😀
раскрыть ветку 2
0

Ну меня кстати не предупреждали, так что буду ждать :(

раскрыть ветку 1
0
В договоре кредитном посмотрите, в графе "процентная ставка"
0

300/30=10.

10 блять ебучих процентов! Я по ипотеке плачу ~0.5% и то думаю что они охуели. Но за это хоть процентную ставку снижают.

раскрыть ветку 4
+1

Самое обидное, что % начисляют исходя из суммы 330, а не 300

раскрыть ветку 2
+3

Ахха, ещё и продать страховку в кредит

Иллюстрация к комментарию
+1

Совершенно верно. Я брал 1 500 000, на руки получил -1 370 000, потом написал заявление на возврат страховки - вернули, но еще и налог сука заплатил на свои деньги((

0
может быть вам поможет этот пост, мне помогает уже второй год. https://pikabu.ru/story/otkaz_ot_strakhovaniya_zhizni_pri_ip...
0

я в УБРиРе только через суд вернул услугу забота о близких

раскрыть ветку 3
0

А вы договор читали по поводу страховки?

раскрыть ветку 2
+1

Естественно, не нашел в нем никаких спотычек для возврата, что и доказал в суде :-) Причем требовал 30 тыр, в итоге 56 отсудил

раскрыть ветку 1
Похожие посты
941

Продвижение телемедицины Сбербанком

в начале августа оформляли ипотеку. начало оформления задержалось минут на 30-40, спешка и суета. сотрудник в ходе оформления сказал что страхование жизни состоит из двух платежей. потом появилось время и отправил вопрос сберу, почему два платежа.
в ходе переписки оказалось, что мне очень понадобилась "телемедицина" и я осознанно её выбрал. /ага, мечтал всю жизнь выкинуть пару тысяч рублей на непонятную хрень/.

Схема удобная - в Сбербанке сотрудник рассказывает что это один из платежей за страхование жизни. если захочешь проверить что это за платеж-то через месяц переписки тебе скажут что это не совсем страхование и его можно отменить. Вот только это услуга сторонней организации и 14 дней для отказа уже прошли.

Поздравляю сотрудника сбера, в очередной раз план по втюхиванию услуг успешно выполнен.

2508

Рефинансирование от Сбера

У жены есть несколько небольших кредитов в Сбере, пусть будет условно три, с общей суммой платежей в месяц условно 15к. Посмотрели по ТВ рекламу Сбера про рефинансирование кредитов вечером... и легли спать.
Утром на телефон жены приходит смс от Сбера с этим же предложением от Сбера, мол рефинансируйте и платите меньше. Ну, ок. Заходим в приложуху, создаём заявку, в заявке выбираем наши действующие кредиты, убираем деньги которые можно попросить "сверх" рефинансированных, нам лишнего не надо, регулируем срок кредита так чтобы платёж выходил 11к в месяц и отправляем заявку.
Проходит минута, и вуаля!
Бла-бла-бла Вам отказано ибо платёж сильно большой, и Вы не потянет такой кредит... Т. е. 15к на три кредита потянет, давали без проблем, а один платёж на 11к не потянет!

Рефинансирование от Сбера Сбербанк, Кредит, Рефинансирование, Негатив
113

Покупка новой машины или доп.соглашения наше все!

В продолжение поста Купить новое авто и облажаться!

Покупка новой машины или доп.соглашения наше все! Дилер, Мошенничество, Авто, Кредит, Автокредит, Страховка, Негатив

В пятницу был у дилера, пытался решить вопрос в досудебном порядке. Помощью юристов не пользовался, только открытые источники и прокачанный навык красноречия 😜
И снова ожидания и кофе...много кофе
4 часа общения с менеджером, главой кредитного отдела, старшим менеджером дилера.
Встретили меня с глазами как у кота из шрека и рассказали как у них вычли деньги из зарплат, что я такой первый и моя ситуация что то с чем то.
В начале согласно доп соглашению, после моего отказа от страховок и погашения кредита я должен им 250тыс.₽ Но я же посмотрел ютуб)) не знаю чего я ждал, но гнул линию что денег почти нет и такую сумму без суда отдавать не буду. После долгих разговоров, математики и рассказа из чего состоит цена авто мне сделали скидку до 190тыс.₽ (напомню цена авто по прайсу 2.1 млн., в договоре цена 1.69 млн. и плюс допы на 60к₽)
Спустя ещё какое то время я озвучил им что готов прямо сейчас внести 100к₽ и забыть данную ситуацию (естественно после бумажки о расторжении доп.соглашении), но они сошлись только на 150к₽ и принесли какое то письмо согласие (что я к ним не имею претензий)))) и то с ошибкам... и пообещали всякие плюшки и скидки при обслуживании. Я сказал что до понедельника подумаю и удалился. Получаеться что авто я приобрёл за 1.9млн₽+50к₽(КАСКО) но по факту затраты составили 2.15млн.
Короче цены что вы видите на бумажке у авто, это минимальная цена за которую вам могут отдать авто (плюс допы и аксессуары) или идите ещё погуляете!
Завтра думаю окончательно решу вопрос и расскажу чем все закончиться!
Всем удачи и не болейте)

1980

Осторожно, мошенники. Как могут украсть деньги с карты. Способ о котором, к сожалению, нигде не писали

Здравствуйте, пикабушники!

Спустя более чем год, немного придя в себя, решил поделиться с Вами своей историей. Картинок не будет, да и не нужны они тут. История длинная и грустная, расскажу весь ход подробно. До сих пор никто не найден, деньги мне не вернули, так что, устраивайтесь поудобнее, потратите 10-15 минут на чтение, зато возможно мои рекомендации помогут Вам сохранить ваши средства, либо не надо будет платить по чужому кредиту. Если времени нет, переходите сразу к последнему абзацу, где резюмирую необходимые меры предосторожности.

Расскажу Вам, как в июля 2019 года я стал жертвой виртуальных мошенников, заполучивших доступ к моей SIM-карте Мегафон, после чего понес потери в крупном размере, путем вывода неустановленными третьими лицами средств с моих счетов в АльфаБанке и СберБанке. Причем средства вывели не те, что там были. А в одном банке взяли кредит от моего имени, во втором вычистили полностью кредитку.

Теперь подробнее расскажу, как, даже не доверяя никому, никаким звонкам банков и пр, я испытал шок и стресс…

Июльским московским утром 2019 года, выходя утром из дома, как я предположил забыл дома свой телефон. Приехав на работу и просматривая свою электронную почту, я увидел входящее письмо от «noreply» с темой «Документы клиента по кредиту», т.к. кредитов я не брал и письмо было с адреса noreply@alfa-bank.info, подумал, что это спам и даже открывать не стал, т.к. домен адреса отправителя (alfa-bank.info) не совпадал с реальным адресом банка (alfabank.ru), просто поместил письмо в спам. Листая почту дальше, обнаружил письмо уже от Альфа-Банка с темой «Ваша карта заблокирована Банком» с адреса frauddepartment@alfabank.ru, в котором говорилось о блокировке карт и доступа в Альфа-Клик/Мобайл в связи с выявлением сомнительных операций (дословно: «Уважаемый клиент, по карте **** выявлены сомнительные операции, все действующие карты и доступ в Альфа-Клик/Мобайл заблокированы»). Понял, что предыдущее письмо возможно не спам и открыл его, в нем находились файлы-вложения в формате pdf. Открыв которые я узнал, что между мной и АО «АЛЬФА-БАНК» в прошедшую в ночь заключен кредитный договор, а также оформлена страховка заемщика. Договор заключен от моего лица с моими персональными данными, хотя я данный договор не читал, не подписывал и не заключал и никого на это не уполномочивал. Время заключения около 4 часов утра/ночи, когда я спал. Сумма кредита составила почти миллион рублей. Был шокирован данным фактом и понял, что телефон я дома не забыл, а потерял его днем ранее, когда возвращался домой вечером. Предполагаю, что получили кредит, оформили страхование и предприняли попытки к выводу средств неустановленные третьи лица (злоумышленники), завладев моим мобильным телефоном Sony (на базе Android) с установленной в него SIM-картой Мегафон, (данный номер телефона был привязан в т.ч. к АльфаБанку и Сбербанку). О данном факте вечером мною было оставлено заявление в полицию по адресу моей регистрации. Потерял телефон, предположительно когда возвращался домой вечером. Помню последний телефонный разговор, после которого, как мне показалось положил телефон в карман, по факту скорее всего промахнулся и не услышал как уронил. На телефоне была установлена блокировка (установлен закрытый доступ к содержимому) по сложному графическому ключу или отпечатку пальца, исключающий доступ к приложениям, уведомлениям на телефоне, отправке/ чтению СМС и совершению звонков. Пропажу заметил не сразу, т.к. придя домой почти сразу лег спать, а утром торопился на работу и понял, что без него вышел, уже когда выехал на работу. Поэтому сначала и подумал, что забыл телефон дома.

По программе поиска телефона сам телефон был в сети последний раз примерно по моему маршруту следования в районе автозаправки ( Думал вдруг органы запросят видео с заправки. Т.к. позже стало очевидно, что тот кто нашел телефон, скорее всего пришел/остановился у автозаправки и там уже отключил его. Возможно, кто-то нашел телефон и продал таксисту, который там мог ожидать вызов). Но более чем уверен, что никто и не думал запрашивать там видео, да и долго его там не хранят наверное). Далее активность на телефонном номере началась спустя полтора-два часа, но СИМка была уже в другом телефоне (исходящие СМС).

После того, как увидел вышеуказанные входящие письма на электронную почту позвонил в Альфабанк и другие банки, где у меня открыты карты с целью выяснения обстоятельств и блокировки карт, что заняло продолжительное время дозвона и общения с каждым банком. Также в этот же день днем заблокировал Сим-карту у сотового оператора. После этого поехал в офис мегафон за новой СИМ-картой. Предполагаю, что злоумышленники вставили СИМ-карту в свой телефон, после чего каким-то образом смогли зайти (авторизоваться) вместо меня в Приложениях АльфаБанка и Сбербанка, а для этого предполагаю, что они узнали каким-то образом номера моих карт. Т.к. по детализации были видны входящие СМС от АльфаБанка в течение всей ночи.

Претензию в АльфаБанк конечно же написал. Очень подробно интересовались всем подробно. Но по итогу – признать недействительными операции – отказались. Остался я с кредитом наедине.

Также в детализации, которую я взял у оператора, есть исходящее СМС на номер 900 той же ночью и много входящих СМС от номера 900 в течение всей ночи и утра. Данные СМС я не видел. Телефона у меня не было. Звонил в поддержку Сбербанка. Для блокировки карт и доступа, мне сказали, что было осуществлено закрытие моего вклада, находящегося у них и эти деньги были переведены на мою дебетовую карту с телефона Хуавей, к счастью, хоть эти деньги остались на карте. Для справки, у меня были всегда телефоны марки Сони и после случая взял другой более старый телефон Сони. Я подумал, что деньги вывести не смогли или не успели и оставил обращение об аннулировании закрытия вклада, т.к. я этого не делал и не хотел терять проценты. Полиция сказала, что раз не вывели деньги со вклада, то этот случай не будет расследоваться. На следующий день заказал перевыпуск карт (дебетовой (на которую перевели сумму со вклада) и кредитной (была у меня еще кредитная карта с лимитом несколько сотен тысяч рублей) в отделении Сбербанка, спустя несколько дней я получил карты и восстановил доступ в сбербанк онлайн. Когда зашел с телефона в приложение Сбербанк увидел, что на кредитной карте осталось доступно для трат только 210 рублей. Сразу же позвонил по номеру 900 и сообщил об этом, где мне подтвердили, что той злополучной ночью с данной карты были совершены операции по выводу средств. Я сразу же заехал в отделение Сбербанка и написал соответствующее заявление. Данные операции по картам и счетам не проводил, никого не уполномочивал.

Самое удивительное во всей этой истории то, что сами банковские карты не терял, никому не передавал, их данные, цифры с обратной стороны (код безопасности CVV2 или CVC2) или ПИН-коды не сообщал. Эти карты до сих пор есть у меня. Специально не стал их выкидывать или уничтожать, чтобы можно было опровергнуть факт утраты. В итоге еще раз обратился в тоже самое отделение полиции, т.к. до этого не знал, что были выведены средства с кредитной карты Сбербанка (лимит карты был мной не тронут, я ей редко пользовался, была скорее как "на всякий случай" или иногда бронирование требуется именно по кредитной, а не дебетовой карте). В Отделении полиции сказали подождать, доп.бумаги не взяли, сказали дождаться, когда кто-то возьмет мое заявление/дело по первому обращению ( к тому времени прошло уже 5 дней) . Еще через 2 дня вечером со мной связался сотрудник правоохранительных органов (следователь), о том что необходимо подойти для предоставления дополнительных документов. На след день я явился в отделение полиции и предоставил собранные материалы по АльфаБанку, а также сообщил касаемо нового эпизода по Сбербанку, мне сказали, что будет рассматриваться отдельно, а не совместно и поэтому необходимо написать новое заявление, что я и сделал сразу же.

Спустя примерно дней 20 зашел около 20 часов в полицию, чтобы передать материалы (в т.ч. ответ от банка), но на проходной не пустили, сказали прийти в рабочее время с 9 до 18. На след день не получалось никак зайти, зашел через день утром. Ответ от сбербанка в отделение полиции предоставил Начальнику розыска. По информации от Сбербанка хронология была следующая: было установлено приложение на новое устройство, введен номер карты, введен СМС код подтверждения, создан новый пин-код, далее карта добавлена в Google Pay, через устройство самообслуживания (банкомат) были сняты средства без использования карты, бесконтактно, посредством телефона с NFC на всю доступную по кредитке сумму. Даже сказали номер и адрес Банкомата и пообещали сохранить с него видео. Но сказали, что все данные дадут только следствию

Судя по истории операций в Сбербанке, была попытка оплатить мобильную связь (МТС?), но оплата не прошла. Также, судя по выписке была оплату в пользу Авиакомпании Победа (4 оплаты на 7500, 7500, 6500, 9500 рублей) на общую сумму 31 000 рублей. Неофициально удалось выяснить, что билеты на такую сумму в тот день не покупались. Из всех четырех сумм, в тот день была только одна похожая сумма, но там мама купила билет по своей карте для ребенка.

Подал 4 обращения в сбербанке:

1ое по вкладу (что закрыли досрочно и перевели на карту);

2ое по кредитной карте (совершение расходов, переводов, снятий);

3-е и 4-е на оспаривание отказа по первым двум через Омбудсмена Сбербанка .

К слову, Сбербанк тоже отказал, но ответил более доброжелательно что ли.


В АльфаБанке полученный кредит (банк создал новый счет и перевели деньги на него) был потрачен на страхование моей жизни (обычно банк навязывает эту услугу «автоматом»), а также совершены переводы на карты Сбербанка и Кивибанка на сумму несколько сотен тысяч рублей. Также банк взыскал комиссию за каждый перевод и начал начислять проценты по кредиту.

Задолженности я не гасил, ждал ответа банков и надеялся, что отменят операции или возместят денежные средства. Но после ответов банков понял, что все долги останутся на мне.

Для любителей цифр, итого,в Альфе взят кредит примерно на 750 000 рублей (в т.ч. около 54 тысяч руб за страховку, которую позже, удалось полностью вернуть). Переводы с комиссией составили около 200 тысяч рублей. Гасить мне их пришлось уже с процентами. В Сбербанке от кредитного лимита чуть более 300 тысяч рублей, осталось доступно всего 210 рублей. С учетом процентов за переводы и снятие по кредитной карте я погасил сумму большую, чем был изначально лимит по кредитке. Итого весь ущерб от действий мошенников составил для меня более чем полмиллиона рублей рублей, а также неполученные проценты из-за досрочно закрытого вклада. Для меня это очень большие суммы и сам бы я не смог рассчитаться несколько лет точно. Гасить задолженности мне пришлось досрочно, чтобы не дожидаться дальнейшего роста задолженности (а по кредитной карте это около 25% годовых), а также не портить себе кредитную историю просрочками оплаты. Гасил денежными средствами (буквально незадолго до этого) полученными моей семьей по наследству от отца, эти денежные средства я своими не считал, а хотел передать своей матери (вдове отца), но т.к. прямо сейчас они были ей не нужны, хотели сберечь, я решил их сохранить, разместив на вкладе (на полгода) в сбербанке. Но мошенники закрыли данный вклад досрочно, через месяц после открытия, таким образом я потерял еще около 2500 рублей процентов за месяц, которые денежные средства находились на вкладе. Но так как вклад под 6% на 6 месяцев был закрыт досрочно, банк начислил около 5 рублей процентов только.


Предполагаю, что если бы я был родственник какого-то высокопоставленного главы южного региона России, возможно, всех нашли бы очень быстро и в течение пары дней принесли бы извинения. Нашлись бы сразу и записи с камер, и удалось бы выяснить на кого оформлялись покупки в АК Победа, можно было бы опросить этих людей, каким образом они купили билеты или доп.услуги, либо видео с аэропорта. Также есть место, где работал телефон последний раз (АЗС), наверняка бы что-то было бы и на видео с нее, например, таксист нашедший телефон, где его уже выключили и он перестал передавать данные о своем местонахождении.


На основании вышеизложенного очевидно, что имеет место новая схема мошенничества, без якобы звонков от банка, без кражи банковских карт или их данных, без установки сомнительных приложений на телефон. О том, что только завладев одной лишь СИМ-картой можно взять кредит, снять деньги в банкомате, сделать переводы, купить билеты и пр., я ранее не знал и о таких мошенничествах не писали в СМИ. Получается мошенники сами узнали каким-то образом номера моих карт, то ли путем покупки базы данных банков (сейчас не секрет, что можно купить базу данных клиентов почти любого крупного банка, в т.ч. с кодовыми словами, номерами счетов и персональными данными), то ли смогли найти у меня на телефоне, хотя он и был заблокирован. Кстати, когда они установили СИМ-карту в свой телефон, они взломали и вошли в один из самых типа самых защищенных мессенджеров (т.к. код подтверждения для входа тоже приходит на номер телефона) и могли видеть все мои частные переписки, которые загрузились с сервера, а также раздел «избранное», где я не утверждаю, но допускаю, что мог когда-то сохранить только для себя фотографию своей карты(карт), но, если такие фото и были, то карты там бы были только с лицевой стороны!

Есть IMEI моего утерянного телефона Sony. IP адрес телефона мошенников (Телеграм показывал его при сеансе, а также что телефон мошенников - Samsung Galaxy A5 (2017), Android 8.0, с которого вошли в мессенджер с другого устройства (причем активны были в нем еще несколько дней, т.к. завершить их сеанс я не мог, т.к. с нового устройства при входе в мессенджер это сделать нельзя. Пришлось удалять полностью аккаунт. Хорошо никому не стали еще писатьот моего имени с просьбой перевода средств. Думаю, что наверняка можно как-то отследить с какого устройства заходили (ведь в него вставили мою СИМ-карту), IMEI этого телефона, какие сим-карты были в нем ранее или какие абонентские номера находились рядом с ним, на кого оформлены, кому принадлежит номер телефона на который пытались оплатить, где он находился, где находилась территориально моя сим-карта в новом телефоне. Но опять же, нашли бы, только если бы кому-то высокопоставленному это было бы надо. Мое же заявление просто несколько дней лежало в полиции, и по разговорам с сотрудниками я понял (а они это и не скрывали) шанса найти нет, они особо даже и не ищут, и даже данные от Альфабанка и Сбербанка им типа просто так не дают. Хотя казалось бы во всей этой истории столько было ниточек, за которые можно было бы подергать и попытаться распутать.

В итоге я пытался сделать все от меня зависящее, подавал обращение в Альфа-Банк и Сбербанк, полицию, управление «К» МВД через сайт мвд.рф , писал и в ЦБ РФ (но там тоже сказали, что помочь не могут и посоветовали обратиться в правоохранительные органы).


Да, кстати, оба банка отказали, сославшись, что со своей стороны они добросовестно выполняли свои обязательства, выдавая мне кредит и позволяя выводить деньги с моих счетов. Т.к. я подписал согласие на подключение к интернет/мобильному банку, по которому код из СМС – является моей простой электронной подписью. Типа банк не мог не провести операции, которые для него выполнял как бы я.

Помните, что давая свое согласие на подключение интернет-банка или мобильного банка, которое сейчас, как правило, стандартное при получении банковских карт вы позволяете проводить операции по вашим счетам только благодаря СМС-кам. Вряд ли кто-то отказывается сейчас от их использования, проводя все операции только через банкоматы или отделения банка.

А если я не согласен с отказом банков и данные выполнял не я – порекомендовал обращаться в полицию.

Кстати, были еще счета в не самых популярных банках, но их не тронули, может потому что денег там не было, либо отработана схема была только по крупным банкам.


Таким образом, резюмируя:

1. предодобренные кредиты, которые висят у Вас в мобильных банках – зло. Хотя кажется, что и удобно, вдруг что, то для взятия которого не надо даже ничего заполнять и ждать одобрения. Они уже «предварительно одобрены банком» для Вас. Остается только нажать кнопку «получить» и средства сразу становятся доступны к пользованию и тратам.
2. Обязательно ставьте пароль на SIM-карту. Сейчас, к сожалению, редко кто его использует, чем и воспользовались в моем случае мошенники. Я тоже больше внимания уделял блокировке самого телефона, а не симки. Поэтому включайте пароль на SIM и меняйте его со стандартного 0000 на другой. По сути заполучив только СИМ-карту мошенникам не составляет труда узнать номер телефона, а по нему пробить по базам основных банков, продаваемым в даркнете номера карт или счетов. К слову у Рокетбанка вообще чтобы войти в приложение, использовался только номер телефона.
3. Лучше не хранить номера и/или фото даже лицевой стороны карт нигде, ни в телефоне, ни на SD-карте, не в мессенджерах. Про то, что не хранить фото или данные обратной стороны карт – это также само собой. Здесь может небольшой плюс iOS устройств, где фото сохраняются только на внутреннюю память. Но и минус, что нельзя быстро достать microSD и быстро скопировать на ПК. Ну и можно взломать через iCloud.
4. Если Ваш номер моб. телефона вдруг стал заблокирован, сразу блокируйте все свои карты. К сожалению, это также не сразу может быть понятным, если мессенджеры на телефоне работают по Wi-Fi и сами вы никому не звоните часто. Позже прочел немного похожую схему, но там даже СИМ-карта не была утрачена, ее просто получили в офисе сотового оператора по поддельной доверенности, якобы выданной владельцем. Но в данной ситуации хотя бы небольшие, но есть шансы попробовать отсудить что-либо у оператора связи, который выдал третьему лицу СИМ-карту. Хотя, наверняка, тоже трудно доказать будет, что доверенность левая…


Вот такая вот нерадостная история. Когда за один день вся жизнь меняется. У меня правда это было два удара. Второй, когда при получении перевыпущенных карт у Сбербанка узнал, что кредитная карта полностью пустая. Череда совпадений. Ведь телефон не просто нашли, отключили и выбросили симку, да сдали аппарат в ломбард. А в течение ограничпенного времени, ночью провернули столько оперативных действий с СИМ-картой. Как будто либо телефон сразу нашел мошенник, либо кто-то быстро продал кому-то, кто уже знал что делать не только с телефоном, но и незаблокированной СИМкой, либо кому ее отдать..


Спасибо, что дочитали, надеюсь будет Вам полезно.


Всем добра! Будьте здоровы.

Показать полностью
3837

Заботливый Сбербанк... пардон, просто Сбер

Сегодня приходит мне уведомление от Сбера ( наконец то они прислушались к народному сленгу) с предложением:" не хотите ли уважаемый рефинансировать все ваши кредиты? Под 7,8% годовых... Мы будем рады. "

Ну что ж... а почему бы и нет. Прикинул сумму сколько я плачу за машину и ипотеку, выходит 36 тысяч. Сберовский калькулятор выдает 24 тысячи... Вкусно... Очень вкусно. Подаю заявку на рефинансирование, заполняю все, прога выдает мои данные и кредиты которые висят на мне. Все верно кроме одного... По моей кредитке инфа неверная ну да ладно. Окей говорю я и отправляю заявку в сбер. Прошло минут десять и приходит чудная СМС: #"""Владимир, при рассмотрении заявки на кредит мы учитываем ваш доход. Сейчас вам не комфортно вносить платежи. Пока не можем одобрить кредит.  Сбербанк"""#

То есть- они считают, что 36 тысяч мне комфортно платить а за 24 тысячи я буду ощущать дискомфорт... 

Дааа... так красиво нахрен меня еще ни один банк не посылал...

191

Внимание! Очередной развод пенсионеров

Всем привет!


Моей бабушке 67 лет, последние несколько лет большую часть времени проводит дома, сидя перед телевизором. В обшем она очень добрый и довольно доверчивый человек, но с основым мерам безопасности в сети, а также информацией о том, что не стоит никому называть данные карты и коды из смс, была ознакомлена. Много раз его пытались развести на деньги, но она всегда понимала, что пытаются обмануть и заканчивала общение. Исключением стал вчерашний случай, далее со слов бабушки:

В шесть часов вечера позвонил неизвестный номер (номер был неопределен, при звонке так и было написано "Неизвестно", то есть номер был скрыт оператором), представился сотрудником службы безопасности сбербанка, начал очень быстро говорить о том, что в данный момент по вашей карте совершаются мошеннические действия, а именно кто-то неизвестный оформил на ваш паспорт кредит размером 100.000 рублей и теперь вы должны сбербанку эту сумму, в настоящее время в службе безопасности происходит расследование по вашему инциденту. Интересовался тем, совершала ли я какие-то покупки в последнее время, совершала ли какие-то иные операции по счету с денежными средствами. Далее сказал, что возможно в банке произошла утечка ваших данных и, что для подтверждения расследования необхидимо сообщить код, который только что должен был придти на ваш телефон с номера 900. Ну я и назвала код, так как доверилась этому человеку (Этот код был нужен для того, чтобы войти в систему Сбербанк Онлайн), затем он сказал, что все хорошо, сейчас переведу вас на другого оператора.

После чего секунд 5-10 поиграла музыка, а затем ответила приятная девушка, которая просто расспрашивала про последние действия со счетами, а именно как, где и зачем использовались денежные средства в последнее время, ну и я, конечно же, на все отвечала. Затем оператор сказала, что переведет меня обратно на прошлого оператора.

Что конкретно он начал говорить не помню, но что-то про то, что все подозрения подтвердились и с счетом действительно происходят мошеннические действия. Затем снова попросил назвать код, который пришел в смс с номера 900, а затем и еще раз назвать код, ну я и назвала все (Эти коды нужны были для оформления кредита через Сбербанк Онлайн). После чего опять сказал подождите и перевел на девушку, она опять же просто задавала какие-то вопросы, как я потом поняла, просто тянула время.

Через некоторое время меня снова перекинули на оператора службы безопасности, который сказал что да, уже все хорошо, почти разобрались в ситуации, и начал спрашивать данные карты (карта у бабушки всего одна, на нее и был зачислен кредит), а именно говорит данные ваши карты такие-то такие-то, я проверила и сказала, что нет, вот тут и тут ошибка и назвала настоящие данные карты (включая CVC-код). После чего оператор сказал, сейчас с вами будет говорить робот, он задаст два вопроса:

1. Вы совершали покупки? - Вы должны ответить "Да"

2. Вы хотите заблокировать карту? - Вы должны ответить "Нет"

И тут я не знаю, что во мне переклинило, так как я всю жизнь была очень исполнительной, но на первый вопрос я ответила "Нет", а на второй вопрос я ответила "Да", после чего оператор очень сильно разозлился и говорил, что ну как же так, я же вам говорил как надо, теперь ничего не получится исправить. Некоторое время он был недоволен, что-то пытался там у себя делать, в итоге сказал, что давайте завтра утром встретимся и дойдем до ближайшего отделения сбербанка, чтобы оформить перевыпуск карты и что-то сделать с мошенническими деньгами.

Далее я позвонила тебе (то есть мне). Далее уже мое повествование.

Звонит мне бабушка, часов в 9-10 вечера, рассказывает вкратце историю, без подробностей, о том, что мошенники с ее счетов пытаются снять деньги, а сотрудник сбербанка пытается помочь это уладить. В общем выслушиваю это все и решаю, что сейчас приеду к бабушке, чтобы на месте во всем разобраться.

Приезжаю, сразу зашел в сбербанк онлайн, включил отображение заблокированных карт, увидел, что все деньги на месте (на карта была небольшая сумма и еще сверху 100.000 рублей, которые поступили с оформленного кредита). Говорю, что все хорошо, ты молодец, что перепутала "Да" и "Нет", завтра с утра поедем в сбербанк и закроем этот кредит.

Собственно сегодня утром приехали в отделение сбербанка, благопалучно с заблокированной карты сняли 100.000 рублей и досрочно погасили кредит, получили бумаги о погашении кредита и узнали, что в последнее время несколько таких случаев, но увы, в тех случаях деньги уходили на сторону мошенников.

Сегодня утром он снова позвонил, но на этот раз телефон взял уже я, умолял передать трубку бабушке, но я включил дурачка, позадавал ему глупые вопросы, он злился, перешел на оскорбления, повышенный тон, после чего споконым голосом все-таки сказал, что необходимо перевыпустить заблокированную карту, а затем снова связаться с ним для проведения дальнейшего расследования. После чего я повесил трубку, а бабушку предупредил о возможных звонках снова.

Вот такой вот урок для бабушки. Как она говорит, мысль о том, что это были мошенники пришла только через полчаса-час после разговоров с ними, а до этого они просто не давали время отвлечься и осознать происходящее, и все время подгоняли, тем самым заставляя действовать так, как надо им.

Будьте осторожны и предупреждайте своих родственников.

Бабушка моя. Тег - моё.

Показать полностью
3831

Ау, руководство сбербанка!

Это не обсиралово "народного" банка, не какой то заказ, ничего такого. Это тупо жизнь.

Итак. Исходные данные.

Я ИП. И мне нужен кредит. Не как ИП ,а как физлицу. У меня уже есть кредиты в сбере как погашеные,так и действующий.

Иду в приложение. Составляю заявку. Приходит уведомление типа Ок, чувак, мы тебе предварительно одобрили, но надо бы прийти в банк с документами. Паспорт, справка о доходах, копия трудовой.

Тк я ипешник я должен предоставить 3ндфл за 19 год. Ок. Берем бумаги и несем в банк.

- а покажите ваш огрнип

- зачем?

- такие требования.

- тк я не брал его с собой, в списке нет

-так, а вот в 3ндфл есть сведения о соцвзносах и медстраховке, надо подтвердить их оплату

- а это откуда?

- ну таковы требования. И еще. У вас на декларации в печати о приеме в налоговой нет подписи принимающего и даты.

- ээм, а я тут при чем? Это вопрос к налоговой. Мне такую печать поставили

- ну смотрите могут вернуть доки на доукомплектовку

Отправляем....

Через 20секунд приходит смс об отказе.

Бл......да даже физически невозможно просмотреть все доки за это время!!!

Что за тупые требования?! Я в сбере с 1996года. У них на меня есть все документы,абсолютно все. Я из ИП вывожу деньги на сберовскую карточку. Есть все данные о моих финансах в этом банке. Нахера эта туча доков которые НИКТО БЯЛТЬ ДАЖЕ НЕ СМОТРИТ?!

Нахер. Ухожу с этого драного банка

И не надо меня минусить менеджеры банковские ,типа все банки так работают, бки аутсорс и все такое, типа не ты один такой....алкашам дают просто по паспорту, а мне даже с горой бумаги не дают. Сволочи

2555

Юридические истории #264: Полный П

Жила-была женщина, и жизнь ее была настолько простой и безоблачной, что решила она взять кредит... а, учитывая, что кредит без страховки получить почти невозможно - то вместе с кредитом получила и договор страхования.


Время шло, женщина добросовестно выплачивала кредит, однако... однако все под Богом ходим - ударил ее инсульт. Так что в итоге женщина оказалась прикована к кровати,  с нарушениями речи - вообще не говорит. То есть 1 группа инвалидности... наступил страховой случай.


Заодно перестала получать зарплату и, как следствие - выплачивать кредит.


Банк, отчаявшись получить денюжки, вышел в суд, и тут сын женщины вспомнил про страховку. Впрочем, если кто-то думает, что страховые компании придуманы для того, чтобы кому-то что-то выплачивать - тот заблуждается. Причем глубоко.


Смысл страхового бизнеса заключается в том, чтобы собирать деньги и никому ничего не выплачивать. Более того - периодически выпиваю с сотрудником одной страховой компании, и он признался, что по договорам личного страхования выносят отказы в массовом порядке. Кто пошел в суд - тому выплатили, кто нет - тому нет.


Так что, направив заявление на получение страховой выплаты, сын получил отказ...


Соответственно нужно обращаться в суд на страховую и вот здесь встала проблема. Сама женщина - парализована, слова сказать не может. Нотариусы все, как один, отказываются удостоверить доверенность на том основании, что волеизъявление доверителя непонятно...


Между тем суд, в отсутствие ответчика, выносит вполне обоснованное решение - взыскать. Как рассказывал сам сын, на суд он ходил, предъявлял документы, подтверждающие инвалидность, но... доверенность есть? Нету! Тогда какой ты представитель? Ты - слушатель. Сиди, слушай и молчи.


Тогда сын не придумал ничего лучше, чем строчить жалобы в прокуратуру, омбудсмену, Вождю и любимому Учителю и так далее, обвиняя банк и страховую компанию в недобросовестности и бессердечности, однако и оттуда получил вполне правомерные ответы - обращайтесь в суд на страховую... в который, как мы помним, обратиться он не может по причине отсутствия доверенности.


По идее сразу стоило лишить женщину дееспособности, и действовать от ее лица, однако эта мысль пришла в голову сыну только за месяц до истечения сроков исковой давности по страховому случаю. Принимая во внимание, что дела о лишении дееспособности длятся около полугода, ежу понятно, он уже не успеет...

283

Ответ на пост «Как я страховку в Сбербанке продлевал» 

У меня тоже есть страховка от сбербанка. Только это не добровольное мероприятие, а в рамках ипотеки. Продлевала всегда по телефону, документы высылают почтой.


В начале февраля этого года заканчивался очередной полис. В январе позвонили с номера 900, все как положено, называли мои ФИО, все продлили. Денег на карте не было на данный момент, поэтому дату списания поставили через 2 недели.


Не было бы этого поста, если бы все пошло гладко. В назначенную дату деньги не сняли. А если не продлить страховку до её окончания, то мне банк поднимет ставку по ипотеке. Я звоню на номер 900, объясняю ситуацию, девушка успокаивает, что это технический сбой и переносит дату списания на 2 дня вперёд.


Через 2 дня опять ничего не происходит. Опять звонок на 900, ожидание пока меня через пятьдесят человек перенаправят. Опять перенос на 2 дня. Покорно жду, время ещё есть, но уже начинаю нервничать и что-то подозревать.


Сходила в отделение банка. Там объяснили что такое бывает и нужно ждать. При этом посоветовали самостоятельно не продлевать полис (а мне уже предлагали по телефону), так как по автоплатежу деньги все равно спишут и получится 2 оплаты, а деньги потом очень долго возвращать.


Через 2 дня снова тишина и снова звонок от меня на 900. Там уже 40 минут меня футболят от человека к человеку и состоится такой диалог где я это Я а сотрудник банка - СБ:

Я - "объясняю в очередной раз всю ситуацию", что мне делать?

СБ - Да да, вижу ваш отложенный платёж по страхованию. Я перенесу вам платёж на несколько дней вперёд, это технический сбой, оплата должна пройти.

Я - А можно прям сейчас списать деньги?

СБ - нет, мы так не можем

Я - Почему? Хотя-бы на сегодня списание назначьте.

СБ - Нет, так нельзя. Это сбербанк страхование платёж оформлял вам.

Я - Дайте их прямой номер или свяжите сами, те что есть в приложении на живого человека не выводят.

СБ - Мы не знаем их номеров, связать не можем.

Я - Почему?

СБ - Ну это другая организация, мы с ними ни как не контактируем, как позвонить им не знаем.

Я - А как вы тогда данные по моему страхованию видите?

СБ -...


Ругаюсь с оператором, хоть и бессмысленно, но уже нервы, полис заканчивается через 2 дня, а я не могу его продлить. Опять бегу в сбер, объясняю в сотый раз ситуацию и вуаля, чрез несколько перекидываний с человека на человека мне попадается толковая девушка.


Через скрытую по умолчанию в приложении панель автоплатежей она нашла всю информацию. Оказывается сразу, ещё после первого звонка почти месяц назад мне оформили полис и автоплатеж по нему и тут же отменили с формулировкой "изменились условия договора". Оформила в этот же день все в банке и тут же заплатила.


Суть в чем. Больше недели меня мурыжили по номеру 900, говорили да да, мы видим ваш автоплатеж по страховке. Но ни того ни другого оформлено оказывается не было. Что они там смотрели, не знаю. Что это за загадочная страховая в которую деньги платить можно, а звонить нет?


Сбербанк, ты что куришь? Почему я должна бегать, обрывать телефоны и переживать, чтобы заплатить тебе же деньги? А как сраный кредит предложить за 100500% вы все тут как тут. Накипело, в общем.


П. С. Не повторяйте моих ошибок, сами изучайте приложение и все его вкладки. Так вы хотя-бы сами сможете сами отслеживать все свои операции, а не надеяться на отрудников банка, девиз которого "ничего не знаем, тупо дай денег".

Показать полностью
5603

Как я страховку в Сбербанке продлевал

Был обычный весенний день – клещи офигевали от отсутствия в лесах туристов, вирус, старательно обходя забитые автобусы, набрасывался на одиноких граждан, а у меня в это время тихо и незаметно заканчивался страховой полис.

Я поясню.


Год назад я решил застраховать своё имущество. Не как дополнительную навязанную покупку, а добровольно, находясь в здравом уме и твёрдой памяти и без какого-либо принуждения.


Ну вот, а теперь, когда меня отвязали от стула – я продолжу.


Итак, был обычный весенний день.

Внезапно раздался звонок мобильного. Номер был российский, с кодом 495. Ответив, я услышав уже почти мемное: «Здравствуйте. Игорь Валерьевич?» - «Он самый» - «Вас беспокоит Сбербанк».


Думаю, что осталось мало людей, кому ещё не звонили из подобной службы безопасности и скорее всего совсем не осталось тех, кто не знает о таких звонках. Признаки мошенников весьма просты – называют вас только по имени-отчеству, звонят с телефонов, которых нет на сайте Сбербанка и в разговоре обычно всё сводится либо к выяснению данных карт, либо кода отправленного в СМС.


Мне такие уже звонили, и я о таких уже знал.

И поэтому решил пообщаться.


- По нашим данным у вас заключен договор страхования, который истекает в ближайшие дни.


Ого – думаю - новая схема? Мошенники получили доступ к базам не только имён, но договоров страхования?


- Да – отвечаю - вы правы.

- Мы предлагаем вам продлить договор прямо сейчас на более выгодных условиях. Вас это интересует?

- Продолжайте…

- Мы предлагаем продлить договор на тех же условиях, но с оплатой не сразу за весь период, а частями, раз в квартал.

- Интересное предложение. И что от меня надо, чтобы воспользоваться вашим предложением?

- Выбрать – в какой день будет списываться сумма за страховку.

- Выбрал

- Хорошо. Сейчас вам придёт СМС с официального номера Сбербанка, вы скажете этот код и договор страхования будет заключен.


Ну наконец-то – подумал я – а то что-то долго выходили на привычную схему…


- Вы знаете – начинаю морозиться – сейчас так много мошенников, может есть какая-то другая схема? Например, вы высылаете мне счёт и я оплачиваю его через Сбербанк-Онлайн?

- Нет, схема оплаты может быть только такая.

- Хорошо, пусть будет так. Но мне просто хотелось бы убедиться, что вы и правда из Сбербанка. Скажите – как я могу вам перезвонить? Желательно через официальный номер Сбербанка.

- Нам никак нельзя перезвонить. Либо вы соглашаетесь сейчас, либо вы теряете возможность воспользоваться нашим предложением.

- Может вы сами предложите мне способ убедиться, что вы не мошенники?

И в этот момент моя собеседница отключилась.


Казалось бы - обычная, ставшая уже привычной схема развода.

Но мне стала интересна реакция самого Сбербанка и я набрал официальный телефон «Сбербанк Страхование» – 88005555557.


И вот тут и начался натуральный цирк с конями.


- Здравствуйте. Мне вчера звонили странные люди, которые предложили продлить страховой полис, но при этом были использованы все приёмы мошенников – звонили с неофициального номера, не назвали мою фамилию и требовали код из СМС, которую обещали выслать.

- Да, это наш отдел маркетинга. (!!!) Они периодически обзванивают наших клиентов и предлагают им различные акции.

- Странные, конечно, методы у вашего отдела маркетинга, но да ладно. Дело в том, что звонок сорвался и я хотел бы узнать – как им можно перезвонить.

- Увы, перезвонить им никак нельзя.

- Извините… Это как?

- Ну, вот так. Звонить могут только они.

- А как быть, если вот как у меня – звонок сорвался?

- Значит вы потеряли возможность воспользоваться акцией, которую вам предложили.

- Подождите… У меня странное ощущение… Я вас правильно понимаю, что в Сбербанке существует какое-то тайное подразделение, которое периодически предлагает всякие акции, но с которым нельзя связаться и которое, получается, даже нельзя проконтролировать?

- Ну, не тайное… Но мы даже не знаем с какого города вам звонили. Потому что сегодня они могут звонить с одного города, завтра с другого…

- Э-э-э… Они что у вас – кочуют? Тайное подразделение «Сбербанк-Цыгане»? Где разбили лагерь – оттуда и звонят?

- [смешок] Ну, не совсем так, конечно… Но мы в самом деле не знаем – откуда они могут позвонить.

- И, как я понимаю, то, что они звонят как мошенники, говорят, как мошенники и требуют сказать им текст из СМС, как мошенники – это тоже никого не интересует?

- Ну, это отдел маркетинга!

- Ага. Ну это, конечно, всё объясняет…

На этом наш разговор был завершен, а я, охренев ещё больше, решил рассказать об этом.

Сбербанк, ты просто космос! Не думал, что ты ещё сумеешь меня удивить. Но тебе это удалось.

Показать полностью
119

Банк ВТБ отказал в страховке по кредиту #1

Всем привет, скажите, зачем вообще банки берут деньги за страхование кредита?

Полгода назад умер мой отец, который оставил нам с братом совсем небольшое наследство-маленькая квартирка, можно сказать халупа -продав которую мы смогли бы решить с братом жилищный вопрос взяв ипотеку и купив себе хоть какое-то жилье(на текущий момент живем вместе). Но выяснилось, что у отца остался кредит 300,000 рублей и банк ВТБ уже предъявил требования на это имущество. Очень обидно! От долгов покойного никто не отказывается,  но и кредит был застрахован. Как положено сразу после смерти сообщили во все банки, в том числе и ВТБ о смерти отца.

Страховая компания банка ВТБ полгода не звонила и ничего не выясняла, выждав 6 месяцев банк  свалился как снег на голову с требованием о погашении кредита, да еще и хочет накрутить проценты за полгода и неустойку и кредит нужно отдать целиком- то есть сразу 300 тысяч. Сунул требование через нотариуса и сказал что есть 10 дней на ответ -иначе подаст в суд.. Совсем непонятно, зачем тогда нужно страхование? В страховую компанию(которая так же называется ВТБ и по сути есть одно с банком ВТБ, так как при получении кредита они подсовывают эту страховку) было сообщено о наступлении страхового случая через банк ВТБ, передав свидетельство о смерти отца. Непонятно, как тут действовать, мы ребята не очень подкованные по юридической части и прямо в текущий момент денег на адвокатские услуги нет(что бы подать в суд на банк). Как поступить в этой ситуации. Подскажите пожалуйста кто-нибудь. Банк ВТБ  неправ, на мой взгляд.

Банк ВТБ отказал в страховке по кредиту #1 Юридическая помощь, Банк ВТБ, Наследство, Кредит, Страховка
1166

Юридические истории #248: Возврат страховки при досрочной выплате кредита

Одна из напастей, свалившихся на граждан в довирусную эпоху - страхование жизни, которое банки впаривают вместе с кредитами. Вот так берет человек в долг 400к, а вернуть должен 500к, плюс проценты! Причем 100к страховки гражданин и в руках не держал!


А если кредит выплачен досрочно? По поводу грядущих изменений я писал ранее в посте При досрочном погашении кредита банки будут обязаны возвращать заемщикам часть страховой премии


И тогда же, в комментариях, многие писали, что не знают случаев, когда решение суда было в пользу потребителя.


Ко мне с Пикабу по вопросам возврата части страховой премии после досрочного погашения кредита обращались 3 раза. Все 3 раза я поднимал практику, и вынужден признать, что практика крайне неоднородна и неоднозначна.


Но под лежачий камень вода не течет... это было одно из тех дел, которое мне было интересно попробовать - чем кончится? Поскольку у самого были доводы как "за", так и "против"...


В 1й раз все ограничилось претензией - страховая оказалась скучной и сразу вернула часть страховой премии...


Во 2й раз исковое отправилось в суд, но... истец и ответчик не явились на первое и второе заседание - судья прекратила рассмотрение. Как выяснилось, клиенту предложили новую работу  в другом городе и ему было проще забить на это дело. Печально, что меня не предупредил(


Ежу понятно, что оба эти случая не дают никакой статистики...


Но вот третий... падам!

Юридические истории #248: Возврат страховки при досрочной выплате кредита Юридические истории, Кредит, Страхование кредитов, Страховка, Длиннопост
Юридические истории #248: Возврат страховки при досрочной выплате кредита Юридические истории, Кредит, Страхование кредитов, Страховка, Длиннопост

Решение вынесено в пользу потребителя!


Хотя и попотеть пришлось неслабо - 5 страниц правовой позиции, 50 листов приложений...

Показать полностью 1
890

Нам же надо на чем-то зарабатывать

2 года назад покупала машину в кредит и при оформлении в салоне мне пообещали скидок и бонусов в три короба, но только при оформлении страховки жизни, которая стоила в районе 50к.

Дальше мне приносят договоры, договор на страховку и... заявление передним числом. Что мол я от страхования в период охлаждения не отказываюсь. Такой подход меня мало сказать, что удивил. Далее диалог с менеджером:

Я: что это за филькина грамота? Я же могу ее не подписывать?
М: как это? Если вы откажетесь от страховки, то тогда скидок не будет, а банк повысит проценты.
Я: Но в договоре ничего нет о процентах, а заявления передним числом — вообще шантаж и провокация.
М: Ну нам же надо на чем-то зарабатывать.


Примерно на этой фразе я поняла, что мир куда-то катится, все подписала, забрала тачку. Пришла домой, написала заявление в страховую, что все последующие мои заявления не мои, ничего не знаю. Деньги за страховку вернули на карту в течение недели.

Самое интересное, что потом звонили из страховой и спрашивали, подписывала ли я заявление в салоне. Какое заявление?)

511

Как я возвращал страховку по кредиту

Да-да, я брал кредит. Большой. Около полумиллиона. Из них полсотни тысяч – страховка. Конечно, она мне нафиг не уперлась. Но как же ее вернуть? Особенно мне, дураку из провинции, который не имел подобного опыта. Щас немного бесполезности, потом уже описания действий по возврату


Размышления

Сперва, как водится, полез гуглить. Сразу наткнулся, разумеется, на десятки офигенских юридических фирм, которые готовы решить этот вопрос "почти бесплатно, за сущие копейки, вы только обратитесь, а там договоримся". Никакой практической ценности на их сайтах не нашел. Но оно и понятно – кому охота бесплатно воспитывать потенциальных клиентов, если их можно потеребить за вымя.


От взятия кредита прошло около десяти дней. По закону (и по условиям в страховом полисе) можно вернуть страховку в течение двух недель. Ну... осталось всего-ничего. Начинаю понемногу паниковать. Полез опять в гугл, читать отзывы о конкретно это фирме ("Ренессанс-Страхование"). Отзывы негативные. Жалуются, что страховая деньги не возвращает, она жадная и пользуется человеческой безграмотностью.


На одиннадцатый день пошел в банк. Разговаривали со мной там неохотно. Сказали, что не нужно возвращать страховку, что ничем хорошим это не закончится. Говорили, что может измениться процент по кредиту (в договоре не было описания по изменению процента в случае возврата страховки). И даже стыдили на общечеловеческом уровне. Типа, ай-яй-яй, как не стыдно, взрослый мальчик, а ведешь себя так несерьезно. Взял кредит, так и неси бремя с достоинством, паршивец.


Ну а дальше я вспомнил, что есть телефон на договоре страхования. Московский городской (сам я далеко в замкадье живу), но... Что поделать-то?


И вот практика

Звоню по телефону. Вежливый мужичок интересуется номером договора, просит назвать мою фамилию. Называю. Уточняет, с какой целью хочу вернуть бабки. Говорю, что не нуждаюсь в страховке, не готов столько платить. Он напоминает, чтоб я внимательно изучил договор кредита, нет ли там пункта об изменении процентной ставки при отмене страхового договора. И предупреждает, что как-никак, а страховка меня защищает от финансовых проблем. Если уволят, заболею или сдохну. Надеюсь, не успею. Благодарю и прошу перейти к сути.


А суть такова:

1. Он спрашивает мой электронный адрес. На него придет список документов, которые надо подготовить. И юридический адрес "Ренессанс-кредита", на который нужно будет их отправить почтой.

2. Дата отправки должна быть не позднее 14 дней со дня взятия кредита. Не дата получения ими моей бандерольки. А именно дата принятия почтой, дата отправки.

3. Сам список документов довольно просто. Там копия страхового договора, мои банковские реквизиты на возврат средств, копия паспорта, снилс (зачем-то), еще какие-то, не помню уж точно. Они все выдались мне банком при взятии кредита. Сам кредитный договор не нужен.

4. Делаю в этот же день, отправляю почтой следующим утром. На всякий случай составляю перечень документов, которые приложил. Чтоб никто не спер и не обвинил меня в невыполнении условий. На почте такое можно, да. Отправляю

5. Через несколько дней, уже после окончания двухнедельного периода подачи заявления, звонят из "Ренессанс-Страхования", говорят, что нужно дослать скан паспорта с пропиской. Делаю. Отправляю через электронную почту. С указанием номера договора страхования, в письме описываю, что попросили дослать. В ответ приходит вежливое уведомление, что документ поступил, все норм.

6. Через неделю на карту мне капает пятьдесят тысяч рублей, как полагается. Могли протянуть и дольше – в договоре описано, что могут до десяти дней рабочих возвращать после получения документов. Вышло быстрее.


Все. Никаких претензий. Никаких оскорблений, обвинений, никаких палок в колеса. Все конкретно и простым русским языком. К услугам юристов не прибегал. Спасибо за отсутствие нервотрепки. Рекомендую всем не тупить и не бегать по банкам для возврата страховки. Просто свяжитесь со страховой компанией, они все подскажут.

Показать полностью
1004

При досрочном погашении кредита банки будут обязаны возвращать заемщикам часть страховой премии

Чем заняться юристу на выходных? Только почитать законы...


Вопрос, который волнует многих, по которому обращаются если не каждый, то и не все - прекращение (не путать с расторжением!) договора страхования при досрочном гашении кредита. Практика по этому вопросу крайне неоднородная.


Но скоро все станет понятно!


Федеральный закон от 27.12.2019 N 483-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и статью 9-1 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" с 1 сентября 2020 года.


Федеральным законом вводится понятие "договора страхования, заключенного в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа)". Таким договором является договор страхования, в зависимости от заключения которого заемщику предлагаются разные условия потребительского кредита (займа), в том числе в части срока его возврата, полной стоимости кредита (в том числе процентов и иных платежей), либо договор страхования, выгодоприобретателем по которому является кредитор, получающий страховую выплату в случае невозможности исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа).


Устанавливается, что при полном досрочном погашении кредита банк обязан вернуть заемщику часть страховой премии по договору страхования за вычетом суммы страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование (при отсутствии страховых случаев).


Кроме того, устанавливается право заемщика расторгнуть в течение 14 календарных дней со дня выражения заемщиком согласия на получение страховой услуги договор страхования и получить уплаченную страховую премию в полном объеме при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая.


В случае отказа заемщика от заключения договора страхования или при отказе от него банк вправе увеличить размер процентной ставки по договору кредита (займа) до размера процентной ставки, установленной на дату предоставления кредита для кредитов, предоставляемых без заключения договора добровольного страхования.


Положения настоящего Федерального закона будут применяться к договорам, заключенным после даты его вступления в силу.


Сам закон тут


И  я скажу без тени иронии - я откровенно восхищен теми законами, которые принимаются в РФ в последнее время, ибо как они социально ориентированы и призваны защитить интересы именно гражданина/потребителя, а не банковские учреждения и т.д.

416

Подслушано в отделении полиции

Подслушано в отделении полиции, маленький предбанник и дежурная, не настроенная никого пропускать внутрь, вынудили меня узнать все подробности этой прекрасной истории!


Гражданин Белоруссии, лет 40-50, худощавый, с объемной седеющей шевелюрой и бородой, прилично одетый, подошел к окну диспетчерской:


- хочу заявить о мошенничестве.

- в отношении кого?

- в отношении меня.

- что произошло?

- были не оказаны услуги, за которые я заплатил.

- какие услуги?

- эээ, ну, услуги сексуального характера...


Посмеялся про себя, ну думаю, обычная история, кинула мужика девушка легкого поведения. Но интересным оказалась мотивация главного героя в его походе в отделение.


Вышел следователь, и стал общаться с мужиком на предмет произошедшего. Как оказалось, герой-любовник познакомился с девушкой по интернету, стали общаться, перешли в ватсап. Там разговор перешел в более конкретное русло и мужик договорился с девицей о сексе и о размере вознаграждения. Далее, обговорили время и адрес, куда он и поехал. И уже на месте, ожидая ее у дома, надо отдать должное навыкам убеждения девицы, заранее перевел ей 7тр. Удивительным образом, сразу после этого, телефон девицы оказался выключен. Прождав какое-то время, наш герой сообразил, что секса сегодня не будет и в расстроенных чувствах двинул в ... нет, не в отделение полиции, а в отделение Сбербанка! Т.к. перевод был выполнен с карты сбера, при оформлении которой доблестные сотрудники Сбербанка смогли втюхать ему страховку карты от мошенников, то он и явился для получения возмещения по этому страховому случаю!


Было бы очень интересно посмотреть на реакцию операционистки сбера по этому вопросу :)). Как я понял, из сбера его уже послали в отделение и сказали, что смогут принять решение только после официального возбуждения уголовного дела. Следователь, профессионально уже ко всему привычный, в достаточно спокойном ключе пытался объяснить бедолаге, что перспективы возбуждения дела в этом случае отсутствуют, т.к. в письменном виде договор услуг не заключался и доказать, что деньги были переведены за не оказанные услуги в данном случае не получится. Ну и еще напомнил, что мы не в Амстердаме, и услуги эти выходят немного за рамки закона. Расстроенный мужик пошел дальше осмыслять несправедливость этого мира :)

662

О возврате страховки кредита Сбербанка

В ноябре я брала потребительский кредит Сбербанка через личный кабинет. Сумма была не очень большая, кредит на 3 года.  Поскольку оформление кредита через ЛК невозможно без согласия на старховку, я подписала и его. Сумма страховки составила почти 13 000. Так получилось, что уже в декабре я смогла погасить кредит полностью. 30 декабря пришла в офис Сбербанка, чтобы оформить возврат страховки. Консультант, специалист Сбербанка, и даже руководитель офиса хором уверяли меня, что вернуть страховку можно только в период в 2 недели от момента оформления кредита. Мол, потом эта страховка не возвращается. Типа страховка будет действовать все три года, если со мной что-то случится, я могу подать заявление и мне выплатят некую сумму. Но сумма страховки привязана к остатку по кредиту. На мой вопрос, какую сумму мне вернет банк, если в страховой период у меня остаток по кредиту 0, руководитель сказала, что это на усмотрение банка. Дичь дикая. Я настояла на оформлении заявки на возврат. Ооочень долго меня мурыжили, пытаясь отговорить. В итоге руководитель офиса резко заявила,  что мне в любом случае будет отказано. Окей, давайте всё -таки оформим заявление, пусть даже мне и придет официальный отказ.

После оформления заявления на возврат неиспользованный части страховки (кредитом я пользовалась месяц вместо 36 месяцев) мне пришло смс-уведомление о том, что моё заявление принято и будет рассмотрено в течение 3 дней. Ну там потом новогодние праздники, все дела. Я была настроена в случае отказа идти ругаться дальше, вплоть до прокуратуры, но... сегодня мне пришло уведомление, что моё заявление рассмотрено с положительным итогом, а через некоторое время вернулись и деньги на карту, практически в полном размере. Вот так-то. Знайте свои права и отстаивайте их до конца. Несмотря на негативное мнение о работе Сбербанка, в этот раз он приятно удивил.

UPD: #comment_158634482

1274

Сбербанк пытается заработать на своих же ошибках

"Персональные данные клиентов Сбербанка на миллион строк продаются в даркнете по 30 рублей за строчку, пишет в четверг «Коммерсант»", так выглядят сегодня новости по этому поводу, об этой ситуации можете почитать отдельно если интересно, а коротко, кто-то сливает данные карт и прочую информацию клиентов Сбера в интернете.


А теперь моя история, которая показывает, что Сбер на подобных утечках ещё и заработать пытается.


В общем. Я ночами часто не сплю, и вдруг приходит смс «перевод 1000, код 5555» ну я просек, что кинуть меня хотят, звоню в банк, блокирую карту, тут стандартные вопросы оператора. «Кто знает номер карты, коды сvс и вообще доступ имеет к ней», я как и все говорю, что только я. В общем Бог с ним, денег то все равно не держал на этой карте.

Ну мне говорят, надо перевыпуск оформлять, быть осторожнее с данными карты и ОБЯЗАТЕЛЬНО оформить страховку от подобных случаев.

Сбербанк пытается заработать на своих же ошибках Сбербанк, Персональные данные, Мошенничество, Страховка, Длиннопост

Я попрощался с оператором и понимаю, что это «резервная» так сказать карта. У меня всего 4 карты. 1 зарплатная, 1 для покупок в магазине, 1 в инете и та которую заблокировал. Деньги все лежали на зарплатной и то основную часть даже с неё снимаю. Так вот, та карта, которая заблокирована, с момента оформления ни разу не использовалась, ни в реале, ни онлайн (планировалось, что это будет как копилка, но реализовать пока не удавалось)).


Позже рассказал историю другу и оказывается, у него такое тоже было, тоже карта на которую через приложение он переводил сбережения (использовал как копилку, как хотел и я ), но этой картой не расплачивался. Деньги у него оттуда увести смогли и теперь он "наученный" опытом использует страхование карты (не знаю как оно правильно называется)


Ну вот я и подумал, что таким образом, банк хочет и меня направить на путь истинный. Чтобы и я наконец начал платить за страхование своих кровных.


Прихожу в банк, рассказываю ситуацию и на слово «компрометация» у сотрудников улыбка, мол:


-ну и слово вы придумали...

Сбербанк пытается заработать на своих же ошибках Сбербанк, Персональные данные, Мошенничество, Страховка, Длиннопост


Шта? Я придумал? Да как минимум ваше же приложение просило именно это слово и сообщить.


Ладно, едем дальше, спрашиваю у девушки консультанта(К)

Я: -как лучше оформить перевыпуск?

К: -лучше через нас, и быстрее и т.д

Подхожу все начинают оформлять и слышу

-150 рублей будет удержано при перевыпуске.

Я:-а за что? Почему?

-ну перевыпуск же по вашему желанию производиться, а это 150 рублей.

СТОП

Я:-так «компрометация» же, как это мое желание? Да и девушка в поддержке сказала что бесплатно.

-нет, она ошиблась.


Отказался от перевыпуска, подхожу к консультанту.

Я:-как после перевыпуска самостоятельно отключить платные услуги?

К:-никак, только через меня...

Сбербанк пытается заработать на своих же ошибках Сбербанк, Персональные данные, Мошенничество, Страховка, Длиннопост

А эти «только через меня» одно отключают, другое (тоже ненужное) подключают(да и входят в твой личный кабинет на сайте кстати)

В общем оформил онлайн, и естественно, как и сказали в поддержке, перевыпуск при данных обстоятельствах для моей карты бесплатный.


Кстати, карту мне выдали без конверта, просто в руки. Хммм, как же данные утекают в даркнет

Сбербанк пытается заработать на своих же ошибках Сбербанк, Персональные данные, Мошенничество, Страховка, Длиннопост

А смски отключил через банкомат с помощью интернета.

Про то, что карты в руки без конверта видел пост об этом на пикабу, но уже после того как забрал карту, а так можно попросить оформить новый перевыпуск и чтобы в конверте выдали на этот раз)


Так вот: 1) У сбера утечка, а страдают люди, да ещё и тех, кто не позвонил в поддержку и не уточнил сколько для него стоимость перевыпуска в данных обстоятельствах, попытаются обманом заставить заплатить за него. Повезет если в поддержке ответят честно, а тоже не обманут.


2) Возможно так они просто пытаются заставить людей страховать свои сбережения от краж. Но, ребята, я всегда считал, что в этом и заключается работа банка, и именно для этого люди и хранят у вас деньги, а не под подушкой.


Кстати когда ждал получения карты, двум мужичкам предлагали оформить страховку со словами
-А вдруг вы карту потеряете или данные где-то оставите и у вас деньги украдут, а тут недорого, всего столько-то за год


Ну вот, как-то так. Не обязательно светить данные карты, чтобы с нее в будущем кто-то попытался украсть деньги, достаточно просто её получить в отделении банка.

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: