Как я запомнил лихие и пьяные 90-е или как я жрал икру без хлеба и масла.

Моя бабушка курит трубку

И чертит планы захвата портов,

А потом берет в плен

очередную соседку

И продает ее в бордель моряков.

Та - становится лучшей шлюхой,

Та - становится женщиной ВАМП,

У нее - голубые корсет и подвязки,

А на шее - атласный бант.


Гарик Сукачев


   Моя бабушка и по сей день отличается крутым нравом и тяжелым взглядом, а ей ведь уже за 70, глядя на нее, понимаешь каким суровым характером нужно было обладать, чтобы делать деньги на рубеже эпох. 

   Развал СССР, бардак, бандиты, рэкет, дикий рынок, толпы челноков составленных из бывших врачей, инженеров и ученых, бухое животное в телевизоре, которое предатели называли "президентом" России, семибанкирщина, война с религиозными фашистами, делириозные алкоголики, голодуха, нищета и стрельба на улицах - явления, которые вперемешку с вдыхаемым воздухом заложили менталитет и сущность моего поколения. 

   В Китае, кстати есть проклятие, которое гласит - "Чтоб вам жить в эпоху перемен!". А еще, чтобы убить императора, мало было подсыпать яд ему в бокал, ведь из его кубка пили проверяющие личности, для этого яд маленькими дозами засыпали в аквариум, где плавали рыбки, и откуда брали воду для императора, рыбки со временем адаптировались к яду, как человеческий организм адаптируется к алкоголю, по мере нарастания опыта употребления, и в один прекрасный момент, император пьет из этого аквариума и умирает. Так вот мы в нашей стране были теми самыми рыбками.

   Рыбки постарше, поинтеллегентнее, имеющие тонкую душевную организацию, вполне могли всплыть кверху брюхом, в то время как рыбки более "глубоководные, плотные и всеядные", наоборот хорошо себя чувствовали, поедая больных и слабых соаквариумников.

   Вот такой "рыбкой" и является моя бабуля, которая на реальной рыбке, а именно осетровой икре и сделала капитал. В то время как мой дед, её муж, этакий советский технарь-ученый, который парой годков ранее вполне себе разрабатывал компоненты ударных систем для "убийц континентов" со всеми своими диссертациями оказался мало того, что во враждебном чужом государстве, так еще и оказался бесполезным в новом мире, где торгаши и бандиты правили бал. Дед скоропостижно запил, моя тетка, будучи двадцатилетней ссыкухой вытворяла глупости, а бабушка имея четыре класса образования, сообразила пойти к местным браконьерам и за доллары, вырученные от продажи золотых украшений купить 50 кг осетровой икры. 

   Икру бабуля засолила как положено, после чего на последние гроши купила билет, булку хлеба в дорогу и на поезде приехал из Актау в Казань, где в поезде пару раз пришлось отбиваться от ментов и казахов, которые приходили её грабить, а по приезду мы с бабулей деловито ходили по недавно открывшимся ресторанам и продавали эту икру. Мне было 7 лет и я тягал тележку с кульками черной икры по городу, путешествуя вместе с бабулей, бойко хвалил товар потенциальным покупателям и, дико способствовал своей десткой непосредственностью, тому чтобы бабулю не ограбили где нибудь местные гопники или новоявленные "предприниматели".

   В тот год, в качестве оплаты моего труда, я попросил у бабушки приставку игровую к телевизору, на что мне было оставлено три кг икры, которую мы с мамой продали после отъезда бабушки в Казахстан и "Дэнди" я таки получил с пистолетиком и десятком картриджей.

   После того года бабушка приезжала еще с икрой, которую мы продавали сначала по сто рублей, на следующий год по триста, еще через год по тысяче рублей за кг, вырученных денег ей хватило на то, чтобы открыть два магазина и вывести деда из запоя. 

   Но самое контрастное, видимо, то, что в те времена мы семьей, отец тогда уже умер, питались в основном квашеной капустой, картохой и макаронами, ели по праздникам курицу, а говяжий гуляш, бананы и красную рыбу я попробовал уже в нулевых годах, зато вот черную икру я с тех пор не ел ни разу.  Но в те три года отрезать ломоть батона, намазать "Рамой" и кинуть сверху пару столовых ложек черной икры было, натурально в порядке вещей. Вот такие они были последние десять лет века прошедшего. К слову сходил купил на новый год банку икры черной, бабуля таки её тоже не ела с тех пор ни разу. Подарок сделаю на новый год...