Как я "ЯВУ" в армии купил.

В далёкую мою юность ,мечтой каждого пацана ,был мотоцикл .Ну а верхом шика и авторитета считалась »ЯВА». Мотоцикл выпускался в Чехословакии и для того времени ,это была машина действительно крутая! Красивая, скоростная .В общем успех у представительниц лучшей половины человечества ,был обеспечен. .Возмечтал и я сменить свой задрипанный «Восход» на вожделённую «ЯВУ» .Два моих лучших друга .будучи постарше ,отслужив «срочную» стали счастливыми обладателями чуда Чешского мотопрома .Мне же оставалось только завидовать ,т .к .труба звала отдать долг Родине .Родители .твёрдо пообещали после дембеля спонсировать мою заветную мечту ,без которой жизнь-не жизнь .И вот всех обняв и попрощавшись я прибыл на сборный пункт. Родина направила мои сапоги в героическую ,гвардейскую Таманскую дивизию .где я познав все тяготы солдатской доли ,служил два года .Служба мёдом не казалась ,но и приключений было ,вдоволь .одно из них я и поведаю .С детства я любил технику и механизмы всякие ,вот и в армии совал свой нос везде .Поначалу командиры ,видя мой интерес, просили при нужде, что либо порукожопить ,потом как это и бывает ,переросло в обязанность .Ну я и был не против ,время быстрей летит .да и лучше, чем ползать по полигону с миноискателем .Как то нам пришлось работать на вещевом складе нашей роты ,где за основной дверью ,была ещё ,затем ещё одна. Раньше там бывать не приходилось, но в этот раз нужно было там навести порядок .Хранилось там самое ценное-миноискатели ,подрывные машинки, аккумуляторы и не знамо что .Но первое ,что бросилось в глаза ,это «ЯВА» «старушка» ,разобранная до основания, насколько было можно .Отдельно в деревянном ящике ,лежал новый мотор .Видно было ,конь давно не валялся. Я спросил у командира взвода Иванова, откуда это богатство? Да отец мне отдал, говорит ,отремонтируешь ,будешь на службу ездить вот только руки не доходят. У меня сразу засвербило и я предложил ему собрать сей «пепелац» .Он с радостью согласился и я каждый день после утреннего развода двигал на склады .Ключи от замков я намастырил сам и все трое дверей мог открыть .Поставил на колёса ,скатился парк, где в ремроте подварил, связисты залили и зарядили аккумулятор ,в общем процесс продвигался .Конечно картина была необычная и подходило много ребят ,среди которых заядлые «Явисты» ,в основном москвичи. Дело спорилось и вскоре я запустил аппарат .Комвзвода был несказанно рад и когда была его очередь на «подьём» просил за ним приехать(моцик хранился на том же складе).С ком взвода мы стали почти друзьями и я поведал свою главную мечту Он был ещё не женат и по выходным ездил в Москву навестить родителей. По стечению обстоятельств ,они жили недалеко от одного из двух фирменных »Явовских» магазинов и я попросил его, когда будут в наличии ,купить мне Явовское лобовое стекло ,которое было чуть ли не дифицитней самой Явы. А за самой Явой я собирался после дембеля ,как прежде мои друзья ,которым пришлось летом, в очереди, ждать несколько дней .Выслушав просьбу ,он сказал; Зачем стекло ?,давай мотоцикл покупать !Зимой нет очереди(разговор был в январе),да и тебе мотаться два раза не надо .Тут я конечно растерялся .Пошел он ферзём…а я засомневался .Тому были причины .Права категории А на мотоцикл ,я получил в школе ,а учась в ДОСААФ на водителя ,я скрыл, что есть В/У мотоциклиста и соответственно было двое прав .»Мотоциклетные» я оставил дома .Деньги только переводом, а за такую сумму меня могли и крепко нагнуть в штабе .Но всё решилось .Права прислали из дома ,заказным письмом, перевод ,на адрес ком взвода .Был полевой выход ,жили в палатках ,я имея статус «дед» .пока остальные ребята кричали «УРА» на полигоне ,топил буржуйку в палатке и спал .Кто то потрепал за плечо и я очумевший от жары и сна. увидел перед собой Ком взвода Иванова с толстой пачкой денег !Вот -получай! .Полтора месяца ,то носил с собой ,то в тумбочке лежали ,хорошо. »Крыс» у нас не было. В один из дней февраля ,приходит Иванов и говорит: Иди в автопарк ,заведи «УРАЛ» и поставь за казарму ,а я путевой лист возьму в штабе и поедем в Чехов ,затем в Москву ,за мотоциклом, там как раз пришла партия .Настроение рвануло вверх и я через десять минут стоял за казармой на одной из трёх новых машин ,поступивших в роту и которые я обкатывал .Взяв с собой моего приятеля Лёху Юрьева ,рванули за удачей .посетив Чехов ,прибыли в Москву ,на Авиамоторную ,где ждал маленький облом .Мотоциклов было завались а вот продать мне наотрез отказались ,т .к .приказ министра обороны ,срочникам такие товары не продавать .Я знатно приуныл, мечта ускользала .Не помогли никакие уговоры .Выход всё же был найден ,Иванов предложил оформить покупку на него ,затем по весне ,переоформить в ГАИ на меня .Всё сложилось и через месяц ,в марте ,опять погрузили на УРАЛ и двинули в ГАИ г ОДИНЦОВО ,где весьма убедительно были посланы в пешее эротическое .Маячил дембель на поезде ,затем возвращение и только тогда домой с триумфом .Немного денег у меня осталось и мне пришла идея ,как то : просить Иванова, при посещении родителей ,попробовать зайти в магазин и используя финансовый рычаг ,переписать справку-счёт на меня ,благо данные паспорта были записаны в военном билете .Комбинация удалась ,и жизнь засияла новыми красками К тому же была уже полная экипировка .Бак полный и две канистры на багажнике с дембельским чемоданом. Шлем так же был загодя куплен в НАРО-ФОМИНСКЕ Багажник купил у знакомого москвича «Явиста» у которого мотоцикл спёрли перед самым призывом .Увольняли в 85 году поздно,6го июня в 5 часов вечера нас уволили ,часть ребят попрощавшись уехали в Москву, на свои вокзалы ,а я решил двигать рано утром и остался ночевать .До часа ночи ,гостевали земляки ,а в 4 утра дневальный разбудил, я попрощался ,выкурил с часовым и тронулся в путь .Впереди была промокшая одежда ,красные как стоп сигналы глаза,700 км и 14 часов в седле…..Прошло 30 лет. звонок в день рождения ,незнакомый номер :Ты как доехал ?Иванов……

Мото

5.7K поста11.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

Неожиданная концовка)))

Мог бы взводному телеграмму дать или письмо написать )))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы тогда были люди военные,без сентиментальностей.Но Вы правы!

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, я тоже после пятого стакана рассказываю, как тушенку на подбитом танке разогревали )))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тушенку по инструкции, нужно охладить перед употреблением!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но сначала разогреть )))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку