Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса.

После первых серьезных тренировок на дюрали, я понял, что хоть удары и фиксированные, но это больно. И наручи  из 0,75 оцинковки - мало. Нет, удар несильный они держат, только мнутся как хз что, и вдобавок, мне перебили ремешок, сделанный из  старого  сапожка, который мне подарила мать за ненадобностью. Шлем тоже слегка мнется. А если удар будет сильный? То-то.



Помимо этого, я неиллюзорно отхватил по ноге двуручем, раз этак пять, ибо я выбрал амплуа щитовика, благо в клубе щитов хватает, а щитовиков всегда бьют в ногу, там защититься можно, только  перевернув меч  острием вниз и подставив на бедро, но в момент замеса это не всегда успеваешь сделать, особо, если противник опытнее.  Вот собсно результат:

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

А еще, моя миланка хоть и защищает хорошо, но  металл мнется, как я не знаю что, ибо всего 0,5 сталь при довольно больших пластинах. Меня все вышеперечисленное  нихера не устраивало и в итоге боль от опиздюливания стала причиной усиленной работы мысли.  Вот что получилось в результате.



Сначала я сделал наручи из  двух сложенных вместе и скрепленных путем загибания бортиков пластин по 0,5 мм нержавейки. (с металлом у меня плохо, приходится выкручиваться, ибо из доступных вариантов только такое, т.к. никто мне метр на метр лист толстой стали не продаст)

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост
Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

на левую руку наруч не особо нужен, ибо я на ней держу щит, но почитав по правилам одной из игр, на которую мы собирались поехать, что защита от лат +3 к броне только или за полностью закрытое предплечье или два наруча, решил, что не помешает, да и силы надо на чем-то опробовать. Здесь остатки кожи с сапожка -  две полоски, сложенные вдвое и проклеенные. Как видно, не хватило, но я выкрутился:  Один раз застегнул и так оставил. Когда я одеваю толстый свитер, все очень жестко держится,  а за счет тонкой кисти я могу без проблем просунуть руку в жесткий наруч. Он практически не сгибается и не мнется от ударов. Пряжки сделал из 2 мм проволоки, полосы кожи приклепал заклепками. На внутреннюю сторону приклеил на термоклей  подложку для ламината (после ремонта целый рулон остался)

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост
Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

На второй наруч кожи не хватило, нашел на помойке босоножки, вроде ремешок толстый, аж трехслойный и кожа хорошая. С нее сделал. Здесь уже с защитой локтя.  Латы делать не вижу смысла, ибо выше кольчуга. Единственно -  на правую руку удлинил кольчужное полотно, а то в сгиб частенько прилетает.  С ремешком запара, тут я сам виноват: поторопился приклепать, а когда одел на свитер, оказалось, что  при сгибании руки, металл упирается в локоть с внутренней стороны. пришлось сильно срезать, а ремешок переклепывать не стал, он в общем, не мешает.

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

Свой шлем, который в клубе назвали "марсианским" за кучу клепок, я усилил  4 пластинами от последнего оставшегося ведра, а также смотровые щели увеличил, ну и отверстия под воздух пошире просверлил, а то было как в танке - нихрена не видать и  дышать нечем.  Плюс - я проплющил все клепки -  теперь совсем небольно, когда прилетает в голову, раньше небольшой дискомфорт был (да, даже через шапку)

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

Под меч сделал ножны. С кожей запара, а крепление должно быть жестким, а то ножны вдоль ноги вытягиваются и мешают. Нищебродский вариант - проклеенные суперклеем шнурки от коньков, жестко, прочно, хотя смотрится уебански. Впрочем, еще ни от кого критики не слышал, ножны всем понравились. Это единственные ножны в клубе, так что сравнивать не с чем. На основу пошла 8 мм фанера, вырезал две половинки, разметил по мечу, затем прорезал болгаром, потом тонкие бортики, которые остались от срезов, сбил стамеской. Потом зашкурил внутри  и соединил половинки, посадив на эпоксидку и поместив под гнет на сутки. Потом срезал лобзиком углы, зашкурил верх,  чтоб в сечении были овальные и  прошел морилкой.

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

это усиленная вторым слоем миланка.  Общая толщина - 1 мм+ проклепал для жесткости. Бил мечом и довольно сильно - не мнется. Естественно, везде бортики, кроме боков, ибо острым краем распороть кому-нибудь руку можно запросто. Сбоку нет, т.к. там почти везде кольца, они не дадут  порезаться.

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

Довольно удобная получилась, движения не сковывает. Металл крепится к брезенту на кольца, все кольца пропаял.

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

из остатков фанеры сделал щит. Форма неправильная, но у меня не было выбора - тот кусок, что у меня остался, был сильно покромсан, так что получилось, как получилось. Кстати, сюда и пошли два баллончика краски,  про которые я писал в предыдущем посту.

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

Слева  толстый ремень из прочной кожи. Мне ее глава клуба подогнал, да хранит его Хаос. Справа -  сдвоенный кусок ремня из кожзама, нашел на помойке.

далее, т.к. огребать по ноге я не хочу, придумал это:

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

Понож аж из трех слоев стали: внутри два слоя обычного железа где то 0,7 толщиной - на нее пошла старая бочка от краски, которая валялась в гараже, а сверху - нержавейка  0,5 мм. Все три слоя проклепал для жесткости.

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

Изнутри на термоклей посадил толстую пароизоляцию - удары амортизирует просто отлично! И кожа на ремешки нормальная, подаренная главой клуба. Пряжки - вы не поверите -  из толстых гвоздей. Гнул пыхтя и матерясь двумя пассатижами. Зато они пиздец какие прочные.

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

в качестве крепежа для подвижных соединений лат я взял толстые гвозди, там около 6 мм толщина. Затем обрезал болгаром, шляпку вовнутрь, а внешний конец отбил молотком. Это старинный метод склепки, так реально клепали в Средние века. А еще - я пропаял всю переднюю часть кольчуги и полностью  -  рукава.

Как я в ролевые игры ударился ч. 5. Или как pizдлюли являются причиной прогресса. Ролевики, Сталь, Доспехи, Рыцари, Самоделки, Железо, Средневековье, Длиннопост

По итогу: я сейчас единственный, кроме главы клуба, у которого почти полный доспех. Новые доспехи отлично держат удары. Вмятины на поноже - результат сильных ударов моим мечом (типа контроль качества). Теперь, т.к. я закован в броню, я стал сражаться увереннее, заставляя изрядно попотеть встающих со мной в спарринг.  Но понятно, броня  не главное, так что технику регулярно оттачиваю.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
щитовиков всегда бьют в ногу, там защититься можно, только перевернув меч острием вниз и подставив на бедро

Убрать ногу и въебать мечом в голову, которую противник услужливо вам подставил, пытаясь эту самую ногу достать.

Биомеханика и геометрия же. До ног тянуться дальше чем до головы.

Я, конечно, понимаю, что ролевик это даже не реконструктор и история не всем интересна, но просто полистать средневековые фехтбухи можно же, раз у вас околобой околомечами.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

убрать ногу неэффективно. Если дистанция маленькая, не поможет. Есть фехтовальный прием для защиты ноги: переворачиваешь меч и вытягиваешь руку вдоль бедра. В крайнем случае, если ты в этот момент бьешь поверху и тебя поймали на контратаке - присесть. тогда щит закроет ногу. А удары в голову у нас запрещены, равно как и колющие - слишком травмоопасно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю эту штуку, да. О ней аж в I.33 написано, самом раннем сохранившемся европейском фехтовальном манускрипте. Я к тому, что это далеко не единственный, не самый безопасный и не всегда самый эффективный способ защитить ноги и потому не стоит делать столь категоричных заявлений.


UPD: Бить, кстати, не обязательно в голову - можно хоть по плечу/рукам, раз голова недоступна. По любой близкой части тела.

А если дистанция настолько мала, то тут самое время в борьбу входить. Она не запрещена же?

А чтоб не играть в ваньку-встаньку, щит можно удлинить (коня у вас всё равно нет). Либо не мучиться с ремнями и взять что-нибудь удерживаемое в кулаке, вроде баклера или скандинавского круглого щита.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку