Как я в Masterwork DF играл. Часть 2: утки! У-у-у.
---
В первой части я рассказывал, как случайно создал крепость орков и на шару отбился от внезапной осады эльфов. Остановились на том, что два каравана заняли торговые площади, а счетовод замыслил артефакт.
Стоило мне выпустить орков из убежища, как счетовод заперся в мастерской крафтсорка и за пару часов создал артефактный диджериду из габбро. Ни тебе узоров из драгоценных камней, ни шипов из золота, ни обрамления костями гоблинов. Всего лишь сраный диджериду из цельного куска габбро.
Эльфы-торговцы прислали своего переговорщика: оказывается, в мастерворке не только родная цивилизация спрашивает, что привезти в следующем году. И я по максимуму заказал вообще всё, что можно: ведь следующий караван будет ограблен и все ништяки достанутся крепости. Убедился, что эльфы умеют плавить металл и заказал мифриловое оружие, наковальни и прочие поделки из мифрила и ещё нескольких сплавов.
Пока шёл бартер с эльфом, я решил спешно закончить сооружение колодца, благо оставалось лишь построить и подключить шлюзы: не хотелось вновь оставлять орков без воды, пока торговцы тонут. Шахтёр и лидер экспедиции раскопали в столовой комнаты с рычагами, изображающие схему колодца, как вдруг пришло сообщение: «Шахтёр был найден мёртвым».
Простите, что?! В отчётах (r) пусто, труп оперативно унесли, и причина смерти неясна. Несколько секунд назад он вёл раскопки, а теперь скончался в госпитале! У меня возникло серьёзное подозрение, что всему виной некий «Нестабильный варпстоун», на который шахтёр наткнулся. Неужели эта порода радиоактивна? Были также мысли, что среди орков завелась какая-то нечисть типа вампира. Но улик не было... Что ж, оставалось лишь ждать и смотреть, будут ли ещё подобные инциденты. Надо же, атаку эльфов пережил без потерь, а в тихой и спокойной обстановке взял да и потерял орка, причём такого ценного.
Возлагать все раскопки на плечи одному лишь старосте было несподручно, потому вторым шахтёром был назначен рыбак, который ранее состоял в ополчении и воевал с макаками.
Лидер отвлекался на раскопки колодца, потому долго не мог довести сделку с эльфом до конца. Когда почти всё было готово, и переговорщик покинул крепость, пришло сообщение, что караваны тоже собираются в путь. Для завершения колодца оставалось лишь замуровать пару дырок и пустить воду. Но я не рискнул ждать и, загнав всех орков в столовую, запер караваны и включил помпу. В этот раз один гоблин-торговец умудрился сбежать.
«Ну и фиг с ним, - подумал было я, - лишь бы товары остались», но потом поднялся на уровень выше и понял причину: всё-таки зря не было закончено строительство потолка над «горлышком бутылки». Парочка паукоров (ездовых животных гоблинов) всплыла и пролезла сквозь дырки, а гоблин, видимо, был верхом на одном из них. И у одного паучка было много вкусных товаров...
Его следовало поймать и отобрать вещи силой, потому я быстро сколотил ополчение из четверых охотников и двоих лучников, выставив им металлическую униформу и вооружение луками. Посмотрим, налезет ли на них мифриловая униформа эльфов… Лидером отряда и новым warchief-ом был назначен, само собой, мой любимый орк с кличкой «Душитель Эльфов».
В этот раз я немного скосячил, опустошая «бутылку»: открыв мост, залюбовался красотой кровавых волн, бегающих по поверхности вытекающей воды, и забыл отключить помпу. Опомнился, лишь когда растёкшаяся вода вышла за границы прежней зоны. А ещё стены «Бутылки» окрасились кровью. На месте следующих захватчиков я бы в штаны наложил и, поджав уши, драпал бы обратно в свою эльфляндию, узрев такую картину.
В результате, пока я ждал слива излишних объёмов воды, паука с товарами и след простыл, да ещё и какие-то неизвестные утащили пару вещичек с торговых площадей. Поэтому, открыв ворота и выпустив орков растаскивать добро, я, на всякий случай, вывел на патруль новоиспечённое ополчение. Кстати, вооружились они вполне сносно, хотя эльфийскую мифриловую броню не надел никто: на них были вещи из стали, титана и золота, спёртые у предыдущих караванов. Неужели так и придётся одевать воинов во всё, что под руку попадётся за неимением собственных металлов?
И вот, наконец, я залил в колодец воды, и вроде нигде не протекло. Успех! Теперь крепость практически стала осадоустойчивой – за тем исключением, что фермы до сих пор не выращивали достаточно растений, чтобы бесперебойно варить выпивку. Зато я огородил рядом с фермами зону для пастбища и выпустил туда несколько зверей – глядишь, пригодятся.
Добра у караванов наворовали немало. Пришлось расширять склады животных (как хорошо, что существа в клетках не тонут) и мебели, чтобы всё уместить. Мебельный склад был засран мешками с песком, который никому нафиг не упал, так что было задумано в будущем свалить их в кучу в какой-нибудь ненужной комнате. Работы по растаскиванию добра длились не меньше месяца, и меня немало расстроило, что караваны не привезли с собой бухла: в погребах сиротливо стояли последние четыре бочки выпивки, и как избавить орков от риска сухого закона я пока не знал.
Почти сразу после того, как последние ценности были утащены, прибыли новые мигранты. Но вслед за ними выскочили дикие СЕЛЕЗНИ (drake) и стали пугать бедолаг!
Эх, а я ведь только-только отпустил воинов с патруля... Что ж, вперёд, на войну с птицами! Пока ополчение бежало на помощь мигрантам я наблюдал, как новоприбывшего ткача щемит разъярённый селезень: нанёс ему многочисленные колотые (клёванные?) раны и теснил к реке. Оглядевшись в поисках пресловутого ополчения я увидел, что один из лучников, бывший охотник, уже успел нарваться на одну из уток и безнадёжно проигрывал ей в рукопашном бою! И это несмотря на то, что его пытался прикрывать другой лучник, но всё время промахивался. Пока к ним на подмогу подоспела ещё пара товарищей, воин успел скончаться от потери крови, и свирепый селезень, лишь единожды раненый в ногу мифриловой стрелой, набросился на пробегавшего неподалёку мигранта-рыбофермера. К счастью, он успел только ранить новую жертву, когда лучники втроём застрелили-таки гадину.
Пока шли разборки, ткачу, смахнувшемуся с селезнем около реки, пришлось совсем туго. Птица лишила его способности ходить и куда-то исчезла, а на помощь уже спешил шаман с повязками.
Птиц оставалось ещё штуки четыре, а воины, как водится, разбежались кто куда – кто-то подбирал экипировку, кто-то спал, и лишь двое остались на поле боя. Но одним из этих двоих был Душитель Эльфов. Я как знал, что на него можно положиться! В то время, как его товарищ-охотник подозрительно быстро израсходовал весь боезапас и бросился врукопашную, Душитель обеспечивал огневое прикрытие. Руководствуясь такой тактикой, они положили всех селезней и тем самым расчистили, наконец, путь для мигрантов. Их было всего штук 10, и двое заселились сразу в госпиталь.
Итого: в бою с пятнадцатью эльфами я не потерял никого, а селезни убили одного орка и четверых тяжело ранили. Да что не так с ебанутыми птицами?!
...После этого в группе мне наконец объяснили, что в мастерворке сильно урезаны урожаи, а drake – это не селезни, а свирепые полудраконы =)
Первым делом я расширил фермы: часть пастбища отвёл под поля, а под землёй наделал ферм в комнате, которая раньше использовалась для осушения озера, и вдобавок назначил десяток дополнительных фермеров. Пусть на всё не хватит семян, но, быть может, кризис с выпивкой разрешится.
И не успел я даже похоронить трупы, как пришёл ещё один гоблинский караван. Торговцев было так много, что они не уместились на торговой площади и, видимо из-за них упал фпс до 30. И действительно – стоило мне всех утопить, как фпс поднялся до 110. Пока торговцы тонули, один из орков создал артефакт: журнал (?) из драгоценных камней.
На этот раз из никто не сбежал и утонули все – и гоблины, и их ездовые животные, ибо я заткнул дырки в потолке. Далее я, наконец, раскопал уровень для мастерских, построил кузню и удостоверился, что орки могут делать оружие и броню из золота, потому послал шахтёров добывать этот металл. Знать бы ещё, каково золото по характеристикам, но других вариантов у меня не было. Ко всему прочему, на складе лежало пару кусков галены (серебряной руды), но я никак не мог сообразить, где нашёл её.
Когда я открыл ворота и пустил орков грабить утопленный караван, я выпустил и отряд лучников на патруль. И не зря: стоило лишь им выйти за ворота, как приключилось новое вторжение десятка лангуров. Лучники успели открыть огонь ещё до того, как макаки до них добрались. В результате они расстреляли пять мартышек, не дав никого ранить и ничего спереть, а остальные сами разбежались. Фух.
У меня в крепости имелось три приручённых дрейка… Я не был уверен, как они размножаются: яйца откладывают или попроще? Потому на всякий случай соорудил комнатку с насестом, где запер две разнополые особи. Вот и посмотрим, удастся ли развести целую армию из «селезней»!
У караванов я спёр так много добра, что пришлось массово создавать каменные амфоры и деревянные коробки, чтобы всё уместить на складах. Кроме того, посмотрев в отчёты счетовода я увидел, что я нытырил аж 49 слитков железа – что ж, сделаю, пожалуй, оружие и стрелы из железа, а броню – из золота. И новые фермы, хоть и были засеяны в лучшем случае наполовину, таки позволили увеличить запасы выпивки на складах хотя бы до 10 бочек вместо предыдущей пустоты.
17 сендстоуна 127 прибыли новые мигранты, и я, помня прошлый печальный опыт, тут же послал им навстречу отряд лучников. Зря волновался. Ничего жуткого в этот раз не случилось и никто на новоприбывших не напал. Мигрантов было немного, и среди них нашлось трое лучников, пополнивших отряд ополчения, один молотобоец, новый шахтёр и ещё парочка ненужных орков. Теперь население крепости составило 67 орков. Дабы не гонять отряд почём зря, я оставил их патрулировать лес, в который послал лесорубов на массовую добычу древесины: в конце концов, я начинал плавить металлы, потому мне нужен был уголь. И не зря: ополчение застрелило несколько хищных птиц.
Возвращаясь с патруля, орки нарвались на рапторов. К счастью, эти рептилии оказались послабее дрейков, однако у лучников быстро кончились стрелы, и они пошли врукопашную, лупя рапторов мифриловыми луками по бошкам. В результате троих вояк госпитализировали с ранениями, но я как раз назначил второго шамана-диагноста и сварил 3 куска мыла, так что не переживал за их жизнь.
16 тимбера 127 прибыли ещё два каравана – гоблинский и орочий. Я опять же заказал у торгового представителя всё подряд, дождался его ухода и затопил торговцев. По сложившейся традиции в момент затопления один из орков создал новый артефакт: игровой кубик из драгоценных камней ценой 60 тыс. Дороже чем оба предыдущих артефакта вместе взятые! В этот раз несколько повозок застряли прямо в стенах и торговцы не утонули. Пришлось слить половину воды, чтобы их «отглючило», после чего наполнил «бутылку» по новой. На этот раз сработало.
Лига Геймеров
44.1K постов88.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач