Как я в 40 лет накачался на 7кг за 2 года

Это, так сказать, тема-продолжение истории о моем похудении, описанной в теме  Как я худел в 37 (41, 44...) лет. После эпического похудения я решил, что пришло время набирать вес.

На самом деле, за всю свою жизнь, качаться я начинал много раз, едва ли не со школьной скамьи. Я в этом плане чем-то похож на курильщика, который регулярно бросает курить, а потом снова берется за старое.

Как я в 40 лет накачался на 7кг за 2 года ЗОЖ, Тренажерный зал, Тренировка, Длиннопост

В студенчестве, в далекие 90-е годы мы с друзьями-первокурсниками записались в институтский спортзал и зачитывались «Энциклопедией культуризма» Шварценеггера. Потом в продаже появилась система Вейдера. Единственным ощутимым результатом тех лет была хроническая перетренированность на фоне хренового питания. За те годы я не набрал ничего. Моя мечта о руках в 40 см так и осталась мечтой. Мой вес ни разу не поднялся выше 74 кг, а обычно болтался где-то около 69-70кг.


В общем, после института я так и остался худоватым чуваком, воображающим, что он знает все тонкости качки. Это воображение никак не подтверждалось внешним видом.


Накачаться в 40 лет...


Итак, я решил качаться. Я не любитель спортзалов, поэтому решил качаться прямо дома. Для начала купил пару разборных гантелей и закинул их на чердак, где я проводил свои тренировки. Через несколько месяцев к гантелям добавилась штанга. Еще через несколько — скамья, и я переехал с чердака в подвал.

Как я в 40 лет накачался на 7кг за 2 года ЗОЖ, Тренажерный зал, Тренировка, Длиннопост

И в этот раз я кардинально изменил отношение к тренировкам. Я перевернул свой институтский опыт с ног на голову.


- Раньше я тренировался до изнеможения по полтора-два часа? В этот раз я сжал свои тренировки и редко проводил с весами дольше 45 минут.

- Когда-то я ходил в зал каждый день? Теперь я тренировался лишь три раза в неделю.

- Раньше я делал два-три упражнения на каждую группу мышц, выполняя по 3-5 подходов в каждом упражнении? Ужас! Получается, что в некоторых случаях выполнялось по 10-15 подходов на группу. Сейчас я ограничился тремя подходами. Не три подхода в каждом упражнении, а три подхода ВООБЩЕ.

- По молодости я прорабатывал каждую группу дважды в неделю, а во времена полного помутнения разума даже три раза в неделю? Нафиг-нафиг. Сейчас я стал тренировать каждую группу один раз в неделю.


В результате, в 40 лет я получил многократно лучший прогресс по сравнению с тем, что у меня было в 25-30 лет. При росте 174 сантиметра я стал весить под 90 килограммов. Правда, нужно учитывать, что это был грязный вес с жиром и пузом. Но где-то там, под жиром скрывались настоящие долгожданные мышцы! Дойдя почти до 90, я решил, что пришло время отшлифовать внешний вид и похудел на 10 кг, получив в 40 лет форму, о которой я мог только завидовать в свои институтские годы.

Как я в 40 лет накачался на 7кг за 2 года ЗОЖ, Тренажерный зал, Тренировка, Длиннопост

Как выглядела моя программа набора веса?


Каждую группу мышц я тренировал раз в неделю, разбив дни на «толкатели» и «тянутели».

- Понедельник: грудь, трицепс

- Среда: спина, бицепс

- Пятница: плечи


Ноги я перестал делать. Они от природы у меня не тонкие, а поприседав и поделав тяги я обнаружил, что задница растет не по дням, а по часам. Поэтому я выбросил тренировку ног из расписания. Пуристы-бодибилдеры и лифтеры скажут, что я неправ. Я спорить не буду. Худые как спички ноги под мускулистым торсом конечно выглядят смешно. Но они у меня не худые. А иметь, извините, жопу в три обхвата исключительно ради «правильной» идеологии мне не хочется. В соревнованиях же я участвовать не собираюсь. В последующие годы я неоднократно возвращался к тренировке ног и становым тягам, но они всегда были у меня на самом последнем месте по важности. То же самое касается пресса. Его я делал от балды и безсистемно.


На каждую группу я делал три подхода В СУММЕ. Например, понедельничная тренировка груди и трицепсов:

1. Разводы гантелей на наклонной скамье: 2х8

2. Жим гантелей на наклонной скамье: 1х8

3. Французский жим лежа: 2х8

4. Жим гантели из-за головы: 1х8


ВСЁ!!! Такая тренировка обычно занимает 45 минут или около того. Разминка выполнялась весами, делая два разминочных подхода. Рабочие подходы я делал до полного отказа и, если позволяла обстановка, выполнял 1-2 негативных повтора.


Придерживаясь такой программы я не торчу часами в спортзале. У меня нет перетренированности и достаточно времени для отдыха. Покурив интернетовские статьи, я склонен поддерживать точку зрения, что мышцам без стероидов нужна неделя чтобы полностью восстановиться. После тренировки груди в понедельник, в четверг я все еще ощущаю боль в грудных мышцах и трицепсах.


Если нагружать мышцу снова и снова два или даже три раза в неделю, то все ресурсы организма будут расходоваться на выживание, а не на рост массы. «То, что не убивает меня, делает меня сильнее» - фраза очень популярная среди качков. Но я пришел к выводу, что для простого Васи без химии она настолько же бесполезна, насколько популярна. Да, стероидным гигантам нужны убийственные тренировки. Человек на курсе должен и может тренироваться как машина. Мы же, простые люди, должны думать не об убивании своей мускулатуры, а о качественном отдыхе и восстановлении.


О питании


Я думаю, что значительную роль в том, что в институте я потерпел фиаско в наборе массы, сыграло мое некачественное питание. Понятно, что проживая в США в 40 лет, моя ситуация со жрачкой отличалась в лучшую сторону по сравнению с бедным студентом из 90-х годов.


В этот раз моя диета превратилась в настоящий хвалебный гимн обжорству.

8:00 - Первым делом при пробуждении - сывороточный протеин.

9:00 - Яичница из 8 белков с овсянкой

10:30 - Рыбная консерва или мясо с цельнозерновым хлебом

11:30 - Сывороточный протеин

12:00 - Тренировка

13:00 - Сывороточный протеин с виноградным соком и креатином

15:00 - Обычный обед (например, большая куриная грудка с кашей и тушеными овощами)

17:00 - Большая ложка арахисового масла

18:00 - Первый ужин. Мясо/птица/рыба + гарнир + что-нибудь из любимых сладостей (пирожное или торт).

21:00 - Второй ужин. Мясо/птица/рыба. Либо без гарнира, либо с одним ломтиком цельнозернового хлеба или с салатом из сырых овощей.

23:00 - Если голоден, то либо пригоршню орехов, либо ложку арахисового масла, иногда кусок мяса, а если лень что-либо делать, то просто протеиновый коктейль.

24:30 - Казеиновый коктейль и спать.


В день я выпивал 4 литра воды.


(В скобках отмечу, что с тех пор я перешел на более умеренный вариант питания и придерживаюсь прерывистого голодания уже 8 лет, с 2012 года. Но предполагаю, что качаться на массу все таки лучше не на ПГ, а на многоразовом питании)


О добавках


Хотя основной упор делался на обычную еду, протеиновые смеси оказались весьма кстати. Сывороточный протеин по утрам и после качалки и казеин непосредственно перед сном стали если не краеугольным камнем, то как минимум неотъемлемой частью питания.

Как я в 40 лет накачался на 7кг за 2 года ЗОЖ, Тренажерный зал, Тренировка, Длиннопост

Другой реально действующей добавкой стал креатин (сам по себе или в составе предтренировочных смесей). Кстати, про предтренировочные смеси. В те веселые времена еще можно было купить предтреник с геранью. Эх, то были реально рабочие вещи. Жаль, что их время ушло…


Так же покупал аминокислоты (ВСАА), тестостерон-бустеры из трибулуса (правда, говорят, что они нифига не работают).


Циклы набора массы и похудения


Разумеется, такая диета рассчитана на цикл набора массы. Вместе с мышцами растет и жир. Увы, наращивать мышечную массу без роста сала почти невозможно. Я часто вижу статьи, где рассказывают о возможности чистого набора. Но на практике у меня этого не получается. Гораздо легче просто циклировать. Есть цикл набора массы, за которым следует цикл похудения. Потом все снова повторяется. Вес при этом колеблется по синусоиде, но с постоянным наклоном вверх. Я дошел до цели - 90 кг, но не совсем той ценой, которой хотелось бы. Моя талия расползлась почти до 90 см, а при моем росте это означает наличие жирного пуза. Именно в такой период была сделана нижеприведенная фотка, от которой у хейтеров срывает крышу. Толстяк толстяком… Но где-то под этим толстым пузом скрывались мышцы, которые через 3 месяца были освобождены от жира и превратились в то, что показано на заглавной фотке статьи.

Как я в 40 лет накачался на 7кг за 2 года ЗОЖ, Тренажерный зал, Тренировка, Длиннопост

Хейтерам и разоблачителям


Всегда появляются знатоки, которые заводят песню, про то, что уж они-то точно знают, как я курсил и, что колол. (Ога-ога, набрать 6-7 кг мышц за два года без фармы для них - непосильная задача) Я давно понял, что спорить и пытаться переубедить бесполезно. Я знаю, что я никогда в жизни не использовал анаболики и стероиды, ни разу не кололся гормональными препаратами. Сейчас мне 48. Последние год-два каждый год я думаю: «А не попробовать ли возрастную гормонозаместительную терапию?» И каждый раз отказываюсь. Потому что мне ссыкотно колоть в себя гормоны. Стремно убивать свою собственную гормоналку. Балансировать побочки. Садиться на пожизненную терапию. Нафиг-нафиг. Может быть через год… Или через два…


Заключение.


С тех пор я переехал в Калифорнию и у меня больше нет домашнего спортзала. Я стал тренироваться на обеденном перерыве в нашей офисной спортивной комнате, о которой расскажу как-нибудь отдельно. Каждый раз, когда я пишу про свои похудательные или качковские истории, меня спрашивают: «Это всё дела минувших дней. Покажи, как ты сейчас выглядишь».

Показываю. 48 лет, мой нынешний вид. Эпидемия вируса вносит коррективы. Наш офисный спортзал закрыт, качаться негде. Пузо снова 90 см. Наверное буду худеть.

Как я в 40 лет накачался на 7кг за 2 года ЗОЖ, Тренажерный зал, Тренировка, Длиннопост

PS. О заголовке и 7 килограммах мышц.

На самом деле я набрал даже меньше, чем 7 кг. При том, что на заглавном фото действительно такая разница, но в 2011 у меня оставалось больше жира, чем в 2009. Моя талия была больше на 3 с лишним сантиметра. Из предыдущего опыта я оцениваю разницу по жиру как минимум в 2-3 килограмма. То есть  реальный прирост мускулатуры между двумя фото в заголовке составляет не больше 5 килограммов. Если 5-6 килограммов мускулатуры дают такую разницу во внешнем виде, то представьте, насколько круто должны выглядеть те, кто рассказывает, как они набрали 10 кг мышц и даже больше всего лишь за один сезон. Если их вид не приближается к уровню соревновательных бодибилдеров, то рассказы про 10 килограммов «мускулатуры» - просто художественный свист.

Физкультура и Спорт

5.8K постов15K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Допускается только спортивное поведение.
Аргументируйте свои слова в споре адекватно.
У каждого свой взгляд на спорт, уважайте его так же как и свои взгляды.
Во остальном свобода слова и самовыражения. Если это не нарушает правила сайта*

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
80
Автор поста оценил этот комментарий

Читаешь, и думаешь - ну нихуя, пока ты думаешь, как бы до дома с работы добраться да часок вздремнуть, а потом доделать то, что днем не доделал, кто-то так жестко тренит каждый день...
Потом дочитал до места "переехал в калифорнию".

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (37)
44
Автор поста оценил этот комментарий
кто-то так жестко тренит каждый день...

45 минут, 3 раза в неделю вообще-то. В "спорзале" который собрал у себя в квартире. Но большинству это конечно недоступно. Времени не хватает и все такое. Бывает.

раскрыть ветку (31)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее не отговорки, а стресс - я тоже начинал, хотя времени и денег было в обрез, но при этом соблюдал режим, но как только случалась какая-то жопа в жизни, то все, бросаешь и не знаешь, как снова взяться за это. Нужна хотя бы финансовая стабильность.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот-вот, начинаешь заниматься, потом завал по работе сбивается режим и ппц опять х)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Знакомая история. Как будто вселенная против, только дойдешь до лучшей своей формы подумаешь ну наконец-то двинусь дальше и какая нибудь беда
21
Автор поста оценил этот комментарий

Кроме времени на тренировку необходимо еще время на дополнительный сон. Сытый голодного...

раскрыть ветку (10)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Время на сон? Прочитай ещё раз рацион питания, ебануться можно же. Ты либо ешь, либо готовишь еду, да многим это тупо недоступно из-за времени, которое уходит на такой образ жизни
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да,это чувак ещё маленький достаточно, мне например болше надо жрать раза в полтора

16
Автор поста оценил этот комментарий

Было бы желание. Время всегда можно найти.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Одно но. Ты видел сколько раз он ест? А готовить когда это? Да иногда и поесть это некогда.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

приготовь за раз, расфасуй по баночкам и таскай с собой, что сложного?

5
Автор поста оценил этот комментарий

Кто-то так упахивается на работе, что дополнительные нагрузки еще после этого очень чреваты для организма и здоровья.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не забывай про сон и стрессы.

Не поспал зря железки тягал

Автор поста оценил этот комментарий

Все доступно, я продал квартиру и построил дом, в РФ это проще и наверное дешевле чем в штатах.  И одну комнату выделил под спорт зал, в течении полу года он оброс всеми необходимыми тренажёрами.  P.s. Стоимость дома около 4.5 млн.

Автор поста оценил этот комментарий

тренить можно всегда и везде! даже при отсутствии весов можно в хорошую форму прийти было бы желание.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В хорошую при отсутствии весов - сложно, хотя смотря что вы имеете ввиду под хорошей

Автор поста оценил этот комментарий

На ютубе есть мужик который супер острые перчики ест . Бля как он на тебя похож..

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это я  и есть

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, качок, программист из Калифорнии, поидатель острых перцев... Ты костюм летучей мыши часом не одеваешь иногда?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Летучие мыши нынче не в почете. Поэтому я ни в чем таком не признаюсь.

Автор поста оценил этот комментарий

Протеин кончился и проголодался?)

Автор поста оценил этот комментарий

Хм.. а не ваш ли ролик на Ютубе о дне жизни программиста в Калифорнии я видел год назад?)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мой :) Выкладывал его на Пикабу несколько лет назад: Будний день программиста в Калифорнии

Автор поста оценил этот комментарий

Тоже очень знакомое лицо, не могу вспомнить где видел.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

во, нашел) он!

Предпросмотр
YouTube10:56
Автор поста оценил этот комментарий

Чет лицо у тебя знакомое - в армии где служил?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На колчаковских фронтах!

Автор поста оценил этот комментарий
В морских котиках же
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ха, я жирный был, скорее в морских сивучах.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Речь всегда о приоритетах, а не о "нехватке времени". Времени не хватает, потому что ты осознанно выделяешь его на другие вещи, которые в своей жизни считаешь приоритетными. И это нормально, в общем-то. Вопрос только в том, действительно ли нет возможности что-то изменить, или это просто инерционное движение.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

поддерживаю, я в зал хочу, но по соотношению свободного времени, он сожрет половину, а мне итак не хватает и приходится выбирать...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Тренить каждый день это глупость, ну по крайней мере если речь идет о тренажерке и наборе массы, достаточно 3 тренировки в неделю по часу, итого всего 3 часа в неделю, ну ладно ещё добавим час на доставку тела в зал и обратно (с запасом), итого 6 часов в неделю, много это или мало?

Думаю "большинство" из тех кто для себя главной причиной считает нехватку времени обманывают сами себя.

Ну и по поводу и питания, для того что бы нормально питаться и набирать не требуется больших затрат, все продукты предельно просты, доступны и всем известны, вопрос стоимости может быть стоит только в введении разнообразия в питании, и спортпит в принципе совершенно не обязателен, ну за исключением витаминов, но они нужны в т.ч. и тем кто ни чем не занимается.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю "большинство" из тех кто для себя главной причиной считает нехватку времени обманывают сами себя.

Думаю, "большинство" из тех, кто говорит про "большинство", даже не представляют себе, насколько в неравных условиях живут люди.

Это как разговор о зарплатах - ни о чем.

Автор поста оценил этот комментарий
Что там под красной кляксой? Не могу понять. Сраные цензурщики.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку