112

Как я узнал что такое "Отбойное течение"

Прочитав пост Ответ на пост «Не шутите с большой водой» вспомнилась одна похожая история, произошедшая со мной на Бали в начале 2015 года. История об опасности большой воды и о том, к чему ведет незнание элементарных правил поведения на пляже. Надо сказать что на этом острове я уже бывал 2 года назад, и тогда с океаном у меня неприятностей не возникло, возможно, потому что на второй день я не хило так навернулся на мопеде и разодрал себе правую руку и ногу, с такими ссадинами о купании в соленой воде можно было забыть. Да и был я в первый раз с друзьями, а через 2 года поехал один, с планами встретиться уже там с подругой. В первый день заселившись, взяв на прокат скутер, пообедал, и рванул к океану. На пляже я оказался уже около 5 вечера, что весьма поздно, потому как темнеет там рано и резко. Близкое окончание дня подгоняло меня скорее скорее успеть, ощутить силу и мощь волн, которые в тот день были огого, о чем меня еще в отеле предупредил заботливый персонал. Зайдя в океан по грудь, я ловил накатывающие волны, которые подбрасывали меня на метр или даже два... ихууу) но дальше заходить, в то место, где волна перекатывается, обрушиваясь сверху, было уже страшно, там реально могло пришибить, ведь я это понимал. И вот так, подпрыгивая вместе с волной я и зависал, на той границе где мой рост еще позволял каждый раз после волны вставать на песчаное дно. Но чего то не хватало, то ли волны были слишком редкими, то ли закат слишком скорым, однако, границу свою я потерял. Подпрыгнув на волне в очередной раз, приземлиться на дно не получилось, ай ай, подумал я, внутри что-то сжалось, надо грести к берегу, туда, где под ногами будет дно, только дна все не было, проплыл, пощупал, проплыл, пощупал, а его все нет. Накрыло внезапно, перевернуло кубарем, так что потерял небо и землю, хлебнул первый раз, стало страшно. Вынырнул, офигиваю, вроде все как раньше, небо сверху... накрыло второй раз, первая мысль -какого хера, почему так рано... хлебнул во второй раз, чувствую накатывает паника, вынырнул и давай грести изо всех сил, под третью волну то ли поднырнул, то ли она меня подняла, уже не помню. Помню что было таких волн 6 или 7, и выбили они из меня все силы, ну и паника, конечно же, она не то что бы отнимает силы, она сразу сокращает запас со 100% до 10% и крутись как можешь)) Пока меня там полоскало, сразу вспомнил, что люди тонут совсем близко от берега, уже представил как найдут Русского туриста, как сообщат всем, мысли проносились еще быстрее чем волны, а берег ни разу не приближался. Я видел людей и уже собирался кричать Хелп! Хелп! да только крик словно застрял, где-то в горле. Это такое мерзкое чувство, помню что все смешалось и паника и ужас и отчаяние и горесть, от того что всего 28 и так глупо... Очередная накатывающая волна оказалась немного слабее и на ней получилось "проехать" прикладывая максимум усилий на гребне, я выгребал к берегу. На следующей тоже получилось "проехать", это меня и спасло, 2-3 таких волны и я ощутил песок под ногами. Как только поступательное движение от волны спало, меня просто дернуло назад, ноги вдавило в песок, я успел наклониться вперед, но меня все равно тащило обратно на глубину и я как плугом вспахал песок ногами, такой силы было отбойное течение. Как выбрался на берег помню плохо, сил совсем не осталось, перед глазами белые круги и звон в ушах, когда пришел в себя (минут через 30) солнце уже почти скрылось за горизонтом. Позже в отеле, посмотрел на ютубе все видео, которые смог найти на тему отбойного течения, утопающих и т.п., узнал зачем стоят красные флажки на пляже, что такое RIP, отбойное течение и что грести надо параллельно берегу, а не напрямик, много чего узнал, считаю мне очень повезло, ведь запросто все могло закончится гораздо хуже. Спасибо за внимание.

Дубликаты не найдены

Отредактировал Hackneyed 1 месяц назад
+6
Живу все жизнь возле океана. В воду всегда захожу максимум по грудь, потому что плаваю крайне хреново, плюс страх глубины.
Каждое лето у нас десятки утонувших.
+4

Дело было давно, людей на пляже в самую жару не было тогда. Было мне лет 16, пошла плавать в шторм в Чёрное море около Сочи.  Плаваю хорошо, волны не большие. Прыгаю, радуюсь. А потом пришла волна гораздо больше, перепрыгнула, но на дно уже не встала. А следующая ещё выше. Лет 20 прошло, а помню, как на меня эта стена воды с барашком сверху идёт.  Страшно стало очень сильно. На пляже - никого, мама должна была подойти чуть позже.  Не знаю как, но я сообразила и смогла поднырнуть. Хотя ныряю плохо и боюсь.  Так подныривая дотянула до места, где уже смогла от дна оттолкнуться. А потом на следующих волнах выехала на берег.

Этот же шторм на том пляже погиб мужик молодой. Поплыл бухой кататься на волнах, его друзья искать его плавали на матрасе, тоже еле выгребли потом.

В шторм я теперь не плаваю. И знакомых отговариваю. 

+2

Судя по описанию это не отбойное течение, а обыкновенные волны, которые всегда тянут в море у берега. Почти всегда выйти из моря намного сложнее чем войти в него, волны не дают. А отбойное течение "подныриванием" на победить, на то оно и течение, что имеет место быть во всей толще воды в этом месте. Плыть в нем нужно вбок, дабы выплыть из него и уже потом к берегу.

раскрыть ветку 1
0
Такие течения длятся не долго, как только накопившаяся масса воды отходит от берега, течение уступает и волны снова гонят воду к берегу. В тот день реально хорошие волны были и много серфенгистов. Так что может и просто волны, а может и течение на фоне волн.
+2
В Калининградской области под Балтийском есть пляж, где установлен знак: Осторожно, отбойное течение! Утонуло 9 человек.
+2
Я так на реке в омут попал, мне лет 10 было. Досих пор стараюсь плавать чтобы воды было на уровне шеи.
0
Классика
0

какой пляж-то?

раскрыть ветку 1
+1
Севернее Куты, но не намного, из Убуда окола часа на скуторе, точнее не помню.
0

В Анапе от тягуна постоянно народ тонет

0

Хорошо что ты не узнал что такое r.i.p.

раскрыть ветку 1
+1
rip curl
-3

«найдут Русского туриста».

С заглавной буквы потому, что так красивее?

раскрыть ветку 1
0

Чтобы ты докопался,очевидно же

Похожие посты
78

Самые знаменитые пираты и пиратки

Самые известные пираты


Эдвард «Чёрная борода» Титч (1680–1718, Англия)


Корабль: Queen Anne’s Revenge

История: несмотря на всемирную славу, Титч промышлял разбоем всего несколько лет. В двенадцать он поступил на службу в британский военный флот, вскоре стал приватиром и предположительно участвовал в Войне за испанское наследство. После заключения Утрехтского мира Чёрная Борода не смог вернуться к прежней жизни честного моряка и примкнул к флибустьерам под командованием Бенджамина Хорниголда. Вскоре Титч обзавёлся собственным кораблём, отобрав судно у французских работорговцев и переоснастив его мощными пушками. Кульминацией его пиратской карьеры стала блокада порта Чарльстона в 1718-м: за несколько дней флотилия Чёрной Бороды захватила девять кораблей, проходивших через гавань. Большинство заложников оказались состоятельными пассажирами, а потому богатые родственники не пожалели денег на выкуп.


Титч был хорошим стратегом и нередко захватывал суда без единого выстрела. Устрашающий образ морского дьявола — густая иссиня-чёрная борода, агрессивный стиль фехтования, несколько сабель и мушкетов — внушал противникам ужас, и те сдавались без боя.


Гибель: подкупив губернатора Северной Каролины вскоре после блокады, Чёрная Борода получил королевское помилование, однако быстро вернулся к беззаконию. Некоторое время спустя Титча настиг отряд под командованием Роберта Мэйнарда, лейтенанта британского Королевского флота. По легенде, Титч умер, только когда получил четыре пули и пару десятков ножевых ранений, забрав с собой на тот свет половину команды противника.

Самые знаменитые пираты и пиратки Пираты, Море, Океан, Фантастика, Длиннопост

Для большего устрашения Чёрная Борода прикреплял к шляпе мушкетные фитили и поджигал их, отчего ещё сильнее походил на дьявола


Сэр Генри «Рыжий» Морган (1635–1688, Уэльс)


Корабль: Satisfaction

История: Генри Морган — один из самых успешных приватиров в истории. Устроившись юнгой на корабль, шедший в Барбадос, Морган заработал немного денег. Этого хватило, чтобы в складчину с парой друзей купить небольшой корабль, на котором он был избран капитаном. Уже в первом плавании Морган продемонстрировал лидерские качества, и вскоре к нему стали присоединяться другие капитаны. Захватив десятки испанских судов, приватир начал нападать на испанские города — под натиском его флотилии сдались Пуэрто-дель-Принсипе, Портобело и Маракайбо. В морских сражениях Морган не стеснялся жестоких методов: говорят, во время одного нападения его команда прикрывалась живыми щитами из рабов и заложников.


Венцом его пиратской карьеры стал захват и полное разграбление Панамы в 1671 году. Однако по возвращении из экспедиции Моргана взяли под арест. Оказывается, незадолго до этого Англия и Испания подписали Мадридский договор — его Морган, подданный английской короны, и нарушил, напав на Панаму, которая находилась в испанской юрисдикции. Но капитану повезло: за былую службу Англии он был прощён, награждён титулом и отправлен править Ямайкой в чине вице-губернатора.

Самые знаменитые пираты и пиратки Пираты, Море, Океан, Фантастика, Длиннопост

Морган был далеко не благородным воином: смельчака, который вызвал его на дуэль на шпагах, после встречи с капитаном нашли с простреленной шеей


Гибель: скончался от цирроза печени в губернаторских покоях в возрасте 53 лет.


Джек «Ситцевый Джек» Рэкхем (1682–1720, Англия)


Корабль: Ranger

История: Рэкхем родился в семье бедного портного и в юности подался на службу в британский флот. Работа оказалась нелёгкой, и в поисках лучшей жизни Джек попал в команду пирата Чарльза Вейна. Во время одного из сражений Вейн захотел сбежать. Команда жаждала крови, Рэкхем воспользовался этим, возглавил бунт и стал новым капитаном.


В должности капитана «Рейнджера» Рэкхем завладел торговым судном «Кингстоун», но трофей не удалось удержать — оба корабля были захвачены охотниками на пиратов. Рэкхем, опечаленный неудачей, долго скитался по тавернам, пока не повстречал Энн Бонни и не вернулся к пиратской жизни вместе с ней. Позже в одном из совместных набегов они познакомились и с Мэри Рид. Объединившись, именитая троица продолжила промышлять набегами на небольшие торговые и рыбацкие судна.


Гибель: Рэкхем умер типичной пиратской смертью — попался на краже корабля в Нассау и был приговорён к повешению. Тело Джека ещё долго висело при входе в гавань Кингстон в назидание искателям лёгкой наживы.


Арудж (1473—1518) и Хайреддин Барбаросса (1475–1546, Османская империя)


Корабль: неизвестно

История: Братья Барбаросса, уроженцы греческого острова Лесбос, создали целую пиратскую империю, став грозой Средиземноморья. Ещё в юности Арудж примкнул к турецким пиратам и стал промышлять разбоем. В одном из очередных набегов он попал в плен к иоаннитам, рыцарям католического ордена, откуда его позже вызволил младший брат. После освобождения пират продолжил разбойничать на море под покровительством турецкого султана, но после смены власти бежал в Тунис, где поступил на службу к местному правителю. Впечатленный морскими победами Барбароссы, тот подарил ему целый остров, где пират разместил свою флотилию. После серии успешных налётов на поселения Сицилии и Лигурийского побережья Арудж захватил Алжир, а затем стал его султаном.


Хайреддин продолжил дело брата, унаследовав власть после его смерти. В 1518 году на Алжир напали испанцы, потребовав немедленной сдачи города. Но начался сильный ураган, и почти вся испанская армия была уничтожена, а Барбаросса-младший без труда добил остатки флота. Самым известным морским сражением в биографии Хайреддина стала битва у Превезе в 1537 году — тогда на поле боя встретились Османская империя, возглавляемая Барбароссой, и объединённые силы Испании и итальянских государств. Несмотря на численное превосходство противника — 122 судна Османской империи против 600 галер христиан, — турецкая армия одержала победу.


Гибель: Из-за натиска испанцев удерживать позиции в Алжире становилось всё тяжелее, и Арудж отправился за подмогой к марокканскому султану. По пути он столкнулся с испанской армией у реки Саландо и погиб в битве. Хайреддину повезло больше брата — он умер в почтенном возрасте в собственном стамбульском дворце.


Самые богатые пираты


Сэмюэль «Чёрный Сэм» Беллами (1689–1717, Англия)

Самые знаменитые пираты и пиратки Пираты, Море, Океан, Фантастика, Длиннопост

В команде Беллами на равных правах с остальными служили как дети — самому юному члену экипажа было меньше 11 лет, — так и темнокожие, что было редкостью


Корабль: Whydah

История: Беллами считается самым богатым пиратом в истории: его состояние перевалило за $120 миллионов в современном эквиваленте (здесь и далее — расчёты Forbes в 2010 году. — Прим. МирФ). На морские приключения бывшего матроса Сэма Беллами подвигла любовь: в его жизни появилась женщина, а средств на счастливую семейную жизнь не хватало. Беллами набрал команду и решил поискать деньги в трюмах испанских галеонов — сначала затонувших, а потом и курсирующих. Скоро Сэму улыбнулась удача, и он захватил рабовладельческий фрегат «Уида», полный золота и серебра. Так Чёрный Сэм стал самым богатым буканиром в истории.


Гибель: Заполучив долгожданный трофей, Чёрный Сэм отправился назад к своей избраннице. Но влюблённым не суждено было встретиться вновь — фрегат попал в шторм и затонул. Выжить удалось лишь двум матросам. Останки «Уиды» нашли только в 1982 году.


Сэр Фрэнсис Дрейк (1540–1596, Англия)


Корабль: Golden Hind (до кругосветного путешествия — Pelican)

История: получив в наследство от дальнего родственника небольшое судно, Дрейк уже в 18 лет стал полноправным капитаном, а позже и приватиром на службе у британской короны. Этот человек многое сделал для Англии: за его плечами экспедиции в Мексику и Карибский регион, десятки разграбленных вражеских городов, а также вклад в сокрушение Непобедимой Армады, сильнейшего испанского военного флота того времени. Самое известное предприятие Дрейка — кругосветное плавание: целью путешествия было открытие Тихоокеанского побережья Америки. По возвращении из экспедиции Дрейк привёз на родину сокровища на 600 тысяч фунтов стерлингов. За честную службу короне он был удостоен рыцарского звания. Всего за время странствий он заработал более $115 миллионов по современным меркам.


Гибель: как и Генри Морган, Дрейк умер непиратской смертью — слёг от дизентерии.


Томас «Род-айлендский пират» Тью (?—1695, Англия)


Корабль: Amity

История: Томас Тью был не только владельцем несметных богатств — его состояние оценивается в более чем 103 миллиона современных долларов, — но его пиратская карьера продлилась недолго. Начав как английский приватир с отрядом из 46 человек, Тью вскоре переквалифицировался в пираты. Первое плавание оказалось успешным по чистой случайности: полный сокровищ огромный корабль с гарнизоном из 300 человек сдался без боя.


Гибель: а вот второе плавание стало для него последним. Тью нашёл свою смерть от пушечного ядра, когда на конвой Империи Великих Моголов напало, объединив усилия, несколько пиратских кораблей.


Бартоломью «Чёрный Барт» Робертс (1682–1722, Уэльс)

Самые знаменитые пираты и пиратки Пираты, Море, Океан, Фантастика, Длиннопост

Чёрный Барт любил пощеголять в изысканных нарядах: так и не скажешь, что перед нами опасный пират!


Корабли: Royal Rover и Royal Fortune

История: Чёрный Барт — один из самых удачливых морских волков золотого века пиратства: за три года он потопил более 400 кораблей и сколотил состояние, превышающее $32 миллиона. Большую часть жизни Робертс трудился помощником капитана на невольничьем судне, пока однажды корабль не атаковали пираты близ берегов Африки. Хоуэлл Дэвис, капитан нападавших, заметил рослого Робертса и предложил ему, а заодно и остальной команде послужить под его началом. Благодаря таланту к навигации Чёрный Барт быстро снискал уважение пиратов. После гибели Дэвиса в одном из сражений Робертс был избран новым капитаном — и это после всего полутора месяцев службы на пиратском судне! С этого момента фортуна ему улыбалась: флот Чёрного Барта разрастался, о его успехах говорила вся Атлантика, а моряки мечтали присоединиться к команде одарённого капитана — кстати, не только отличного стратега, но и модника.


Моряки, которые были не в ладах с дисциплиной, надолго не задерживались в команде Чёрного Барта: спиртное и азартные игры находились под запретом, пока корабль не достигнет суши. А вот воскресные молитвы были обязательным ритуалом для всего экипажа.


Гибель: когда флагман Робертса дожидался возвращения одного из кораблей с очередного предприятия, «Королевскую Фортуну» атаковали британцы. Капитан погиб от ранения картечью, и команда сразу сдалась.


Самый невезучий пират


Уильям Кидд (1645–1701, Шотландия)


Корабли: Quedagh Merchant, Adventure

История: если бы не громкий судебный процесс, итоги которого до сих пор вызывают споры, история Кидда повторила бы историю жизни любого пирата. Поначалу его карьера складывалась удачно, но однажды он напал на корабль, где везли грузы Ост-Индской компании, и за его голову объявили награду. Узнав, что за ним охотятся, пират спрятал свои сокровища на острове Гардинерс — на случай, если придётся платить выкуп. Власти настигли Кидда в Бостоне, откуда его переправили в Англию для суда.


Гибель: выкуп не потребовался. Несмотря на то, что капитан был капером и действовал в рамках закона — корабль, на который напал Кидд, формально не принадлежал Ост-Индской компании, — его приговорили к повешению. К слову, казнь тоже не удалась: палач справился со своей работой только на третий раз. Тело Кидда облили смолой и подвесили на берегу Темзы.


Самый удачливый пират


Генри «Долговязый Бен» Эвери (ок. 1650–1699, Англия)


Корабль: Fancy

История: Генри Эвери (от рождения Генри Бриджмен), сын капитана торгового судна, ещё в детстве испытывал тягу к морским приключениям. Поступив юнгой на корабль работорговцев «Карл II», к 1694 году он дослужился до должности помощника капитана. В то время команда переживала тяжёлые времена — фрегат простаивал в гавани, а матросы не получали жалованье. Поэтому вскоре начался бунт. Зачинщиком стал Эвери, которого и выбрали новым капитаном.


Получив контроль над судном, Эвери взял курс на Мадагаскар, разграбив по пути несколько голландских и французских кораблей. Британцев он не атаковал — капитан подписал декларацию о ненападении, но действовала она, только если встречный корабль даст специальный сигнал. Это гарантировало защиту от непредвиденной атаки Ост-Индской компании, главного противника пиратов: теперь согласно договору обе стороны формально действовали во благо Англии.


Улучшив быстроходность флагмана, команда Эвери отправилась на охоту за сокровищами индийских паломников вместе с Томасом Тью и другими капитанами. В ходе кампании пираты захватили два крупнейших корабля флотилии индусов — «Фат-Махмамади» и «Ганги-Савай». Кроме серебра и золота, Эвери получил главный трофей — дочь Великого Могола, на которой позже женился. Долговязый Бен слукавил, пообещав поделиться награбленным с другими капитанами: погрузив добычу на свой быстроходный флагман, вместо назначенного места Эвери отправился на Карибы, а затем обратно в Англию.


Гибель: точных сведений о том, как погиб Эвери, нет — то ли пал в сражении, то ли умер в нищете.


Самые жестокие пираты


Франсуа «Бич испанцев» Олоне (1630–1671, Франция)


Корабль: Cacaoyer

История: Франсуа Олоне (при рождении Жан-Давид Но) прослыл самым жестоким флибустьером в истории. В юности его пленили и продали в рабство испанцы, и Франсуа посвятил свою жизнь охоте на них. Уже в первом крупном походе он обезглавил всех членов вражеского экипажа, оставив в живых только одного матроса — чтобы тот поведал миру о французском Биче испанцев. Собрав флот из восьми кораблей, он доставил немало хлопот испанским кораблям и их колониям в Южной Америке.

О его жестокости ходят легенды: говорят, однажды, попав в засаду, Олоне вырвал из груди одного из заложников сердце и разорвал его зубами. Нападающие так испугались, что капитану удалось воспользоваться замешательством и бежать.


Гибель: по иронии судьбы Олоне с остатками команды попал в руки каннибалов, где был разорван на части и зажарен.


Даниэль «Монбар Истребитель» Монбар (1645–1707, Франция)


Корабль: неизвестно

История: Буканир Даниэль Монбар был ещё одним легендарным французским истребителем испанцев. Ненависть к Испании воспылала в нём после прочтения книг о зверствах конкистадоров и усилились после гибели дяди в сражении с испанскими кораблями. После этого Монбар направил все свои силы на истребление испанцев в Новом Свете.


Этот пират был известен изощрёнными пытками: например, он нередко вспарывал жертве живот, извлекал кишки и приколачивал их к мачте. Несчастного заставляли танцевать вокруг, подгоняя горящей деревяшкой.


Гибель: обстоятельства смерти Монбара неизвестны.


Эдвард «Нед» Лоу (1680–1721, Англия)


Корабли: Merry Christmas, Fancy, Rebecca и другие

История: родившись в трущобах, Лоу был обречён стать преступником. Однажды судьба завела его на каботажное судно. Там он повздорил с капитаном и застрелил его, после чего начал пиратствовать на его корабле.


Методы Неда отличались особой жестокостью: он отрезал пленникам уши и носы, вырезал сердца, ставил жертве между пальцев зажжённые фитили. Капитан держал в страхе и команду: проявление трусости в сражении каралось смертью, запрещалось утаивать спрятанное золото, проносить на борт недозволенное оружие и играть в азартные игры.


Гибель: предположительно, Лоу погиб от рук французов на острове Мартиника.


Чарльз Вейн (1680–1721, Англия)


Корабль: Ranger

История: Чарльз Вейн изначально был капером, но его быстро перестало устраивать количество награбленного, и он увлёкся пиратством. Чарльз отличался особой жестокостью: как-то раз его команда повесила человека, но тот чудом выжил; тогда пленнику перерубили ключицу и подожгли судно, на котором он плыл, — но он снова спасся, добрался до суши и поведал о варварских методах Вейна. После этого капитан стал осмотрительнее: теперь при допросе жертву связывали и выжигали ей глаза.


Вейн не церемонился и с собственной командой: обсчитывал при разделе добычи, нарушал обещания — словом, был настоящей занозой и для друзей, и для врагов. В итоге Джек Рэкхем положил конец тирании Вейна.


Гибель: вскоре после низложения с должности Вейна пленили и отдали под суд, который приговорил его к казни через повешение.


Самые пиратские женщины


Энн Бонни (1700–1782, Ирландия)

Энн отличалась буйным нравом. Ещё до того, как стать пираткой, она голая по пояс разъезжала по окрестностям, а однажды зарезала служанку [Anushka.Holding / Wikimedia / CC-BY-SA]


Корабль: Ranger

История: Энн Бонни была дочкой плантатора и завидной невестой. Но светская жизнь ей наскучила, а потому она, охваченная страстью к морским приключениям, сбежала с простым матросом. За короткое время Энн успела разочароваться в новоиспечённом супруге, загреметь в тюрьму и совершить несколько путешествий по Новому Свету.


В одной из таверн Бонни встретила Джека Рэкхема — он-то и научил её плохому. Энн была настоящей пираткой: сквернословила и сражалась наравне с мужчинами, порой превосходя их в храбрости и жестокости.


Гибель: когда команду Рэкхема схватили, казнь Энн отложили из-за беременности. Но о её дальнейшей судьбе ничего не известно: по одной версии, она погибла во время абордажа, по другой — вернулась к первому мужу или отцу и умерла в почтенном возрасте.


Чжэн «Мадам Цзинь» Ши (1785–1844, Китай)


Корабль: неизвестно

История: жизнь Мадам Цзинь напоминает своеобразную историю Золушки — от обычной проститутки до самого грозного пирата в Азии. Её приметил отпрыск одной из самых влиятельных пиратских семей Китая, Чжэн И, и вскоре они поженились. Через несколько лет Чжэн И погиб. Девушка унаследовала от мужа флотилию из 400 кораблей, которая со временем выросла до 1500 судов, и принялась бесчинствовать на китайском побережье, порой заплывая вглубь континента по рекам. Несколько раз власти пытались укротить китайскую королеву пиратов, но, даже начав проигрывать, она ухитрилась заключить перемирие с императором.


Чжэн Ши была строгим капитаном: на корабле соблюдалась железная дисциплина, изнасилование пленниц каралось смертью, а за мелкие проступки матросам отрезали уши.


Гибель: приличное состояние и перемирие с властями позволили Мадам Цзинь отойти от пиратских дел. Вскоре она стала хозяйкой игорного дома и борделя. Там она дожила до приличных по тем временам 60 лет и умерла от естественных причин.


Мэри Рид (1690–1721, Англия)


Корабль: Ranger

История: Мэри Рид всю жизнь была вынуждена притворяться мужчиной: в детстве мама, чтобы скрыть от богатой свекрови незаконнорождённую дочь, переодевала её, выдавая за умершего в младенчестве сына. Повзрослев, Рид прикинулась мужчиной и вступила в пехотный полк. Там она влюбилась в своего сослуживца. Чувство оказались взаимным, и молодые поженились. Но семейное счастье продлилось недолго — после безвременной кончины мужа Мэри снова пришлось надеть мужское платье. В итоге торговый корабль, на котором плавала Мэри, был захвачен командой Рэкхема — как мы уже знаем, он хорошему не научит.


Гибель: как и Бонни, Мэри была захвачена вместе с командой Рэкхема, но приговор также отсрочили из-за беременности. Однако ей повезло меньше — девушка умерла в тюрьме при невыясненных обстоятельствах.


Грейс «Лысая Грайне» О’Мэлли (1530–1603, Ирландия)


Корабль: неизвестно

История: Грейс была родом из ирландского клана, издавна промышлявшего пиратством. За свою жизнь она успела покомандовать флотом из 20 кораблей, одержать немало побед и стать матерью четверых детей. А своё прозвище Лысая Грайне получила, отрезав волосы в ответ на слова отца, что женщина на корабле — дурная примета.


После серии побед и потерь, когда жизнь О’Мэлли клонилась к закату, её флот конфисковали — во многом из-за сэра Ричарда Бингама, губернатора Коннахта, который разорил её земли и продолжал её преследовать. Не зная, к кому обратиться, Грейс стала просить защиты у самой королевы Елизаветы I. Заступничество монарха помогло, и, хотя О’Мэлли поклялась не переступать черту закона, она с сыновьями пиратствовала до самой смерти.


Гибель: по разным версиям, Грейс умерла или при абордаже, или естественной смертью.


Сэйди «Коза» Фарелл (середина XIX века, США)


Корабль: неизвестно

История: об этой пиратке известно немногое, даже годы её жизни остаются загадкой. Из-за привычки бить врагов головой Сэйди получила прозвище «Коза». В детстве она промышляла бродяжничеством в Нью-Йорке; там же повстречала своего недруга, Галлус Мэг, в драке с которой лишилась уха. После нескольких лет разбоя в Гудзонском заливе и речного пиратства Сэйди вернулась в Нью-Йорк, где позже заключила перемирие с Мэг. В ответ Мэг вернула Сэйди оторванное ухо, которое та носила в медальоне до конца жизни.


Гибель: неизвестно

Какие бывают пираты

Буканиры — синоним флибустьеров в англоязычных странах; позднее — пираты, нападающие на корабли близ берегов Америки.

Буканьеры (от фр. bouccan — «решётка для копчения мяса») — изначально охотники с Гаити, которые продавали мясо проплывающим мимо кораблям. Поняв, что пиратство — более прибыльное занятие, стали нападать на испанские корабли и колонии. Начиная с XVII века их часто путают с буканирами.

Корсары — изначально подданные государств Северной Африки, получившие лицензию на разбой в Средиземном море; позже — синоним приватиров в романских странах.

Пираты — морские разбойники, нападающие на суда по собственному желанию (в этом их основное отличие от приватиров).

Приватиры (каперы, корсары) — частные лица, получившие от государства лицензию, которая позволяет нападать на корабли другой державы, обычно враждебной, в обмен на долю в добыче. В случае поимки приватиры могли рассчитывать на протекцию государства, выдавшего патент.

Флибустьеры — морские разбойники, нападающие на испанские корабли и колонии в Карибском море и Южной Америке с разрешения державы, выдавшей каперскую лицензию (преимущественно в XVII–XVIII веках).

Автор Дарья Буданова

https://www.mirf.ru/science/samye-izvestnye-piraty/

Журнал "Мир фантастики"

Показать полностью 4
54

"Великий час океанов" Жоржа Блона

"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост

Серия книг «Великий час океанов» — самое значительное произведение известного французского писателя и моряка Жоржа Блона. В моей сельской библиотеке было только 4 книги из 6 (не было "Флибустьерского" и "Полярных морей"), но и их я брал перечитывать ежегодно. В Интернете увидел издание серии в двух томах и сразу вспомнил детские ощущения.

В первый том вошли книги «Флибустьерское море», «Средиземное море», «Индийский океан».Во второй том вошли три заключительные книги серии — «Атлантический океан», «Тихий океан», «Полярные моря».

Планирую восполнить пробел и перечитать серию полностью.

Автор очень талантливый рассказчик, умеет подать историю географических открытий, путешествий, сражений, пиратских рейдов очень живо и увлекательно, как будто сам являешься участником экспедиции.

При этом книги из серии «Великий час океанов» проиллюстрированы репродукциями картин, гравюр, карт, фотографий,  так или иначе связанных с увлекательными сюжетами Жоржа Блона.

Единственный минус, который я заметил много позже - это некоторая необъективность Блона. Французские исследователи оказываются в его интерпретации более гуманными, более мягкими, чем представители других стран.

Показать полностью 5
173

Парус это просто

Этой статьей я , скорее всего, заполучу в хейтеры всех профессиональных яхтсменов. Я хочу рассказать самую охраняемую и страшную тайну всех парусных капитанов - парус это очень просто!


Стань капитаном за одну страницу! ))


Когда вы попадаете на парусную яхту, особенно в первый раз, голова может пойти кругом от огромного обилия веревок. Создается впечатление, что все это очень сложно и обычному человеку не разобраться. Однако сейчас я за одну страницу текста расскажу вам все азы, которые позволят вам управляться с парусной яхтой не имея при этом никакого опыта. Разумеется речь будет идти не о гонках, а о приятном неторопливом отдыхе под парусом.

Для начала технические азы и правила:


Стопор для веревок (пианино)

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Все веревки, кроме шкотов (о них далее будет) должны проходить по возможности через стопоры. Положение “вверх” открыли стопор и делаете с веревкой необходимые манипуляции, по завершению обязательно закрыли. Это важно с точки зрения безопасности и сохранения парусов целыми.


Лебедка

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Тут важно помнить:

1. Не менее 3-х оборотов веревки вокруг лебедки

2. ВСЕГДА по часовой стрелке наматываем веревку.

3. Не забываем фиксировать на утки или в стопоры.


Ну и перейдем к главному - парусу.

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Передний парус это стаксель (генуя), и парус, который поднимается на главную мачту это грот. По своей сути все, что я скажу далее в равной мере относится к обоим этим парусам.


Итак:

1. Галсовый угол всегда закреплен и никак не участвует в наших манипуляциях.

2. Веревка, прикрепленная к фаловому углу называется фалом (кто бы мог подумать) и служит для поднятия паруса. Намотали веревку на лебедку, открыли стопор и поднимаем парус. Натягивать надо до состояния похожего на шестую гитарную струну. Лучше натянуть чуть слабее чем порвать. Закрываем стопор. Помним, что поднятие паруса производим развернув яхту носом к ветру.

3. Веревка, прикрепленная к шкотовому углу это, соответственно, шкот. Его без всяких стопоров наматываем на боковую лебедку в зависимости от направления вашего движения (об этом позже). И натягиваем до момента, когда парус перестает трепыхаться и становится ровным.


По сути это уже вся наука.


Есть дополнительный нюанс:

Если вы идете, а ветер вам навстречу, то паруса натягиваются почти параллельно корпусу яхты. Помните, то минимальный угол к встречному ветру крайне редко может быть менее 30 градусов.

Если вы идете, а ветер вам в спину, то паруса наоборот распускаются перпендикулярно корпусу яхты

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Мерой того, как сильно надо натягивать парус служит его полоскание (хлопанье, дрожание). Поэтому делают так - расслабляют (отпускают) шкот до момента начала полоскания паруса, а затем аккуратно натягивают обратно пока парус не станет монолитной и неподвижной конструкцией.


Все остальные моменты являются лишь дополнениями, позволяющими идти быстрее и приходят с практикой. Разумеется это пособие не для хождения в штормовых условиях, а исключительно для комфортного лайтового яхтинга.


Прошу не воспринимать мою статью как пособие и руководство к действию. Я просто хотел сказать о том, что управлять парусной яхтой это действительно легко и просто и достаточно прочитать мой текст и этого будет достаточно для хождения в простых не штормовых условиях. А в шторм вы и не попадете, если будете смотреть прогноз погоды. Поэтому не думайте, что вы не справитесь! Море зовет!

А почитать о моих кругосветных приключениях на парусной яхте Гагарин можно в моей книге "Учебник яхтенного кругосветчика или офисный планктон уходит в океан" на сайте КапитанМакс.рф

Показать полностью 3
506

Забытые в море

Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост
Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост
Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост

Томас Лонерган и Айлин Хэйнс Лонерган — супружеская пара из США, которые пропали у Большого Барьерного рифа в Австралии 25 января 1998 года. Их тела так и не были найдены. На момент исчезновения Тому было 33 года, Айлин — 28 лет.

Их исчезновения послужило основой сюжета вышедшего в 2003 году фильма «Открытое море».

Том и Айлин познакомились и поженились в Университете Штата Луизиана, где Айлин занималась подводным плаванием. В течение трёх лет они, будучи членами Корпуса мира, проходили стажировку в Тувалу, после чего перебрались на Фиджи, откуда решили отправиться в кругосветный круиз, после которого собирались вернуться домой где-то 15 марта 1999 года.

25 января 1998 года в австралийском городе Порт-Дуглас в штате Квинсленд они решили совершить поездку на 26-местном катере «Outer Edge» к Большому Барьерному рифу. За 160 австралийских долларов команда из пяти человек обещала устроить трёхкратное погружение на цепи мелководий около Рифа, которые располагались на расстоянии 40 миль от берега. По словам члена команды «Outer Edge» Карла Йесиеновски, Лонерганы отказались от сопровождения инструктора Кэтрин Траверсо, потому что их подводный стаж насчитывал к тому моменту уже 160 погружений и, поэтому, пара ныряла самостоятельно. Где-то около трёх часов дня Том и Айлин ушли в третье погружение на глубину 12 метров. По словам того же Йесиеновски и шкипера Джеффри Яна Нэрна, была вероятность того, что когда после третьего погружения на катере была проведен подсчёт голов, то произошёл человеческий фактор: одну пару, которая тоже была супружеской, случайно посчитали два раза. Однако, один из присутствоваших в этой поездке дайверов Ричард Трриггс Кейрнс заявил следствию, что никакой переклички после третьего погружения сделано не было.

На следующий день «Outer Edge» пришёл к рифу с новым туристическим туром и один из водолазов нашёл на дне грузовой пояс от гидрокостюма. Совершенно не связав находку с вчерашним днём, команда решила, что его просто кто-то потерял.

Во вторник 27 января, то есть спустя 48 часов после той поездки, команда случайно обнаружила на борту сумку, которая, судя по лежащим в ней документам, принадлежала Лонерганам. Команда обратилась в полицию, которая в свою очередь пришла в отель «Gone Walkabout» в Кэрнсе, где Лонерганы были зарегистрированы. Их номер был пуст. Только тогда стало ясно, что «Outer Edge» ушёл от Рифа, не досчитавшись двух пассажиров.

На следующий день на поиски пары были подняты 17 самолётов, два вертолёта и несколько частных лодок, которые прочёсывали радиус в три тысячи мили. На третий день полиция перенесла район поисков, так как по их мнению за это время течение могло унести Лонерганов далеко от места их погружения.

5 февраля на крокодильем пляже, что был приблизительно в 10 километрах к северу от Куктауна, который расположен в 110 километрах к северу от Порт-Дугласа, был найден компенсатор плавучести с пометкой Тома Лонергана. Поскольку на нём не было следов укуса от крокодильих или акульих зубов, то поиски продолжались. Спустя несколько дней был найден ласт от гидрокостюма. Затем были найдены компенсатор плавучести с пометкой Айлин Лонерган и разорванный женский гидрокостюм (позже экспертиза показала, что он порвался из-за кораллов, а не от столкновения с подводным хищником). 13 февраля на пляже в 180 километрах к северу от Куктауна был найден чёрный баллон для дайвинга, который предположительно принадлежал одному из Лонерганов. Ни одна из этих находок не имела повреждений, которые бы полностью доказывали, что Лонерганы погибли от столкновения с акулами.

14 февраля 1998 года поиски были прекращены.

Как долго Лонерганы были живы, стало ясно, когда спустя шесть месяцев в 100 милях к северу от Рифа рыбаки нашли дайверскую дощечку (предположительно Тома Лонергана), с помощью которых дайверы общаются под водой. На ней каракулями было написано:

« [Mo]nday Jan 26; 1998 08am. To anyone [who] can help us: We have been abandoned on A[gin]court Reef by MV Outer Edge 25 Jan 98 3pm. Please help us [come] to rescue us before we die. Help!!!

Понедельник 26 января; 1998 8:00. Всем, кто может нам помочь: Мы были оставлены у Рифа Эйдженткурт катером «MV Outer Edge» 25 января 98 г. в 15:00. Пожалуйста, спасите нас, пришлите нам помощь прежде, чем мы умрём. Помогите!!!

10 октября 1998 года Коронер Ноэль Нунэн официально заявил, что если Лонерганы не были убиты акулами, то скорее всего из-за жаркого тропического солнца и обезвоживания они впали в безумие и добровольно расстались со своим громоздким снаряжением, которое было единственным, что не давало им утонуть. Время их смерти датировалось, по его мнению, где-то между 8 часами утра 26 января и 8 февраля.

Поскольку тела Лонерганов так никогда и не были найдены, в прессе появилось несколько гипотез, которые в основном сводились к тому, что Лонерганы вовсе не пропали, а фальсифицировали своё исчезновение. Появилось множество свидетельских показаний о появлении мужчины и женщины, похожих на Тома и Айлин, которых в период поисков видели в различных местах Квинсленда. Однако банковские счета Лонерганов никогда не затрагивались, а страховые полисы нигде не предъявлялись.

Была высказана теория, что пара совершила в конечном итоге суицид, или, вернее, суицид с убийством (один убил другого, после чего покончил с собой). Эта теория родилась за счёт опубликованных в газетах выдержек из дневников пары. Согласно приведённым записям Тома Лонергана он искал «быструю и спокойную смерть», якобы из-за их неудавшейся, по его мнению, стажировки в Корпусе Мира. Записи Айлин показывали, что она была очень обеспокоена своим благополучием, так как знала о «желании Тома умереть», но всё равно хотела оставаться с ним, что бы ни случилось. Однако семьи пары полностью раскритиковали эту теорию, потому что выяснилось, что записи были изъяты из контекста. Коронер Ноэль Нунэн и полиция Порт-Дугласа подтвердили, что в прессе были напечатаны только те записи, которые могли бы укрепить теорию о самоубийстве Лонерганов. В действительности же, по свидетельским показаниям тех, кто общался с Лонерганами до их поездки к Рифу, у пары не наблюдалось никаких намёков на то, что у них в жизни были какие-то серьёзные проблемы.

Поскольку Ноэль Нунэн отклонил версию об исчезновении, он 8 ноября 1999 обвинил Джеффри Нэрна в непредумышленном убийстве, однако тот был оправдан из-за того, что, по словам отца Айлин Джона Хэйнса, его адвокат на суде привёл те самые опубликованные записи из дневников, которые распространяли версию о самоубийстве. Однако Нэрну всё равно пришлось через какое-то время расстаться со своим бизнесом из-за того, что вокруг него уже сложилась отрицательная гласность. Команда «Outer Edge» была обвинена гражданским судом Квинсленд в небрежности и отделалась штрафом.

3 марта 2006 года местный житель Джимми Фелан, прогуливаясь по деревни Альва Бич в Национальном Парке Боулинг Грин Бэй, что расположен в 280 километрах к юго-востоку от Кэрнса, нашёл на побережье ласт, на котором была нечёткая надпись «Lonergan». Он сдал находку в полицию, но нет никаких подтверждений, что это был ласт от одного из гидрокостюмов Лонерганов.

На основе истории исчезновения Лонерганов в 2004 году был выпущен фильм «Открытое море», сюжет которого повествует об аналогичном инциденте, когда супружескую пару оставили посреди океана. Имена пары были заменены на Дэниел и Сьюзан.

Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост
Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост
Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост
Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост
Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: