120

Как я учился на частного пилота. Медосмотр

Доброго дня!


Сегодняшний пост не будет связан с моим хобби, как это было раньше. Сегодня - про самолёты, пилотов и обучение.


Предисловие


После школы я поступил в Новосибирский государственный технический университет на Факультет летательных аппаратов (ФЛА). А в Новосибирске есть Фонд "Возрождение отечественной авиации", который развивает авиационные виды спорта и обучает пилотов.


Это фото аэродрома с их сайта:

Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост

Кроме того, почти каждую осень объявляется набор 15-20 студентов для обучения на частного пилота самолёта за счёт Фонда. Если бы не Фонд, я бы и не выучился на пилота. И за это я очень благодарен руководству Фонда, инструкторам, техникам, диспетчеру и всем, кто имел какое-либо отношение к моему обучению.


Не заскучали? Вот вам фото самолёта, на котором нас обучали:

Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост

Искусственный отбор, этап 1


Осенью 2017 года (точнее не помню), когда я перешёл на 2 курс, появилось на доске объявлений появился плакат о наборе на обучение. Я заинтересовался и в назначенный день пришёл на общее собрание в поточную аудиторию. Руководство Фонда провело презентацию, кратко рассказало, что и как, а в конце выдали анкеты для всех желающих и предварительно подходящих. Обязательными требованиями были:

-Российское гражданство

-Студент очного отделения НГТУ. Очень желательно ещё и ФЛА.

-Средний балл не ниже 4,5

-Хорошее здоровье

-Желание учиться

Анкеты взяли почти все, кто был в аудитории - около 120 человек. А набирали всего 20 студентов, из них обязательно 17-19 с ФЛА (точно не помню, сколько)


В анкетах были стандартные вопросы типа "ФИО", "Почему я хочу учиться на пилота" и уже что-то по части медицины: "Были ли у вас операции, переломы, потери сознания и пр." Самое серьёзное по поводу здоровья, что я там мог написать - это удаление нерва зуба. Так и написал.


Этап 2


После заполнения анкеты передали ответственному за это человеку и стали ждать. Примерно через 1-2 недели появился список тех, кто прошёл по результатам анкетирования - примерно 50 человек. С нами хотели бы побеседовать лично, назначили дату и время, и я явился. И ещё попросили взять с собой всё, что касается медицины.

На встрече посмотрели мои бумажки, быстро проверили зрение, задали несколько общих вопросов и объяснили, что делать дальше. А дальше - проверка здоровья.


Вот вам фото с аэродрома:

Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост

Этап 3


Первое дело - справки от нарколога и психиатра. Сложилась интересная ситуация:

-Я с Сахалина, поэтому в Новосибирске нет данных о моём прошлом

-Конец декабря. Скоро все уйдут на каникулы, поэтому запрос справок с Сахалина будет выполняться долго

-Надо бы уже проходить ВЛЭК - врачебно-лётную экспертную комиссию, а все специалисты отдыхают не только на новогодние праздники, но и уходят в отпуск с 19 января


На НГ я всё равно собирался поехать домой. Уже примерно 28-30 декабря я был на Сахалине и сам взял необходимые справки. Успел.

Вернувшись в Новосибирск примерно 9-11 января, побежал в местные нарко-психодиспансеры, показал сахалинские справки, мне выдали новосибирские. На учёте не состою. Прям выдохнул с облегчением.

И ВЛЭК! Мы - частные пилоты, нас смотрят не так строго, как, например, командиров пассажирских боингов всяких. Что я прошёл (возможны неточности, т. к. сам не специалист):

-Кровь и моча. Общий анализ + на наркотики + на сахар

-Сердце. У меня не идеальный ритм, но по 2 графе прохожу

-Зубы. Идеальная улыбка не нужна

-Зрение. Кроме стандартных таблиц и предпоследней строчки, смотрят глазное дно и проверяют светочувствительность (?): в темной комнате сначала светят в глаз, а потом засекают время до момента, когда я смогу различать определенные картинки. В нашей группе были ребята и с очками. Сколько диоптрий допустимо - я не в курсе.

-Придаточные пазухи носа. Это рентген с открытым ртом и лицом, прижатым к экрану. Вот он я:

Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост

-Мозг. Электроэнцефалограмма. Проверяют наличие: если мозга нет, то в пилоты вы не попадёте. Я прошёл со второго раза. За день до процедуры не сидеть перед экраном, не пить кофе и другие стимуляторы и не нагружать мозг слишком сильно. Если есть те, кто не проходил, то вот так это выглядит:

Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост
Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост

-Лор. Кроме стандартных тестов, проверяет ещё и вестибулярный аппарат. Раскручивает кандидата на стуле, а кандидат в это время совершает наклоны вперёд-назад. Если не переносите карусели, то здесь точно станет плохо.

-Хирург. Внимательно проводит все процедуры и тесты. Всё стандартно

-Терапевт. Тоже стандартно.

-Финальный специалист - председатель ВЛЭК. Проверяет, что всё действительно в порядке, и ставит подпись в такой вот карточке:

Как я учился на частного пилота. Медосмотр Пилот, Авиация, Самолет, Аэропракт-22, Аэропракт, Частный пилот, Медосмотр, Длиннопост

Медосмотр закончен. Он мне обошёлся примерно в 7000 руб, но Фонд возмещает все расходы, если кандидат годен.

Такой осмотр нужно проходить каждые 5 лет + ежегодный упрощённый (кровь, моча, стоматолог, кардиолог, терапевт)


Потом документы отдаются в Фонд, формируется группа и назначается собрание.


Что было дальше, как проходило обучение, что было интересного - в следующих постах (думаю, их будет ещё 2-3). Если есть вопросы, требуются уточнения или я что-то не рассказал - пишите, с радостью отвечу!

Дубликаты не найдены

+1
Эх, хотелось бы так просто, в универе, отучиться, а не подписывать себя на 10лет в ВС РФ
0

Ну все вроде понятно, но стоматолог то при чем?) Как кариес влияет на мозг или качество пилота?

раскрыть ветку 1
+1
Ууу, всякие пульпиты и воспаления зубов они и до мозга могут доходить
0
В бердском аэропорту раньше обучали на пилота, летали вроде на яках. По цене в районе 100тр обучение стоило и ни какого конкурса и требований, кроме здоровья. А вообще, как потом можно будет монетезировать этот сертификат пилота, понятно , что на пассажирских авиарейсах и зарплаты хорошие и больше ответственности, а частный пилот где может работать?)
раскрыть ветку 2
+3
Мне кажется, у вас устаревшие данные. Здесь тоже можно было заплатить из своего кармана 400 тыс руб и отучиться, и никаких требований, кроме здоровья
А частный пилот на то и частный, что он не имеет права зарабатывать деньги. Это нужно учиться на коммерческого пилота
раскрыть ветку 1
0

PPL всегда предваряет CPL и ATPL. С РРL можно переучиться на CPL в Ульяновске, например. Полетать в Азии, заочно получить пилотскую вышку - и ввестись праваком у нас. Но вот зачем - это вопрос.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: