Как я участвовал в замене втулки

Доброго всем времени суток. Хочу рассказать о первом, в моей жизни, опыте замены втулки цилиндра. Случайно нашел фото, которые сбросил себе, так надо было оформлять отчет по практике, но тем не менее.

Зашли мы как-то в завод на ремонт bow thruster`а (носовое подруливающее устройство). Это был очень хороший момент, чтобы заменить втулку цилиндра, так как в силу обстоятельств ждали запчасти из Японии, которые должны были для нас изготовить (звучит очень дорого, да), и можно было спокойно, с перерывами на сон сделать все необходимое.Новая втулка для главного это - хорошо, а как известно без главного - никуда.

Небольшая предыстория. Время на замену подошло уже давно, но то стоянки короткие, то отсутствие разрешения администрации порта, все оттягивали этот момент. Когда наконец звезды сошлись, втулка не пошла, она прикипела, за 12 лет настолько, что при подъеме согнулась траверса, какой ее поднимают. Как бы плохо это не звучало, но это лучше, чем порванный стальной канат крана, что вполне реально могло произойти.  Втулку не подорвали, так что цилиндр собрали назад и пошли дальше.

Теперь наша очередь. Перед заводом пришло письмо, при любом удобном моменте попробовать выдавливать втулку домкратами с подпоршневого пространства, а через некоторое время и новая, усилена траверса, да и сами домкраты, с насосом. Затея рискованная, так как реально можно проломить андерпистоны, но на систершипе у команды именно так все и получилось + мы явно не первые и не последние.

Время первого фото: сняли трубки и крышку цилиндра, вместе с выпускным клапаном.

Как я участвовал в замене втулки ДВС, Дизель, Длиннопост

Перебрали рубашку так как грех не поменять резинки на ней

Как я участвовал в замене втулки ДВС, Дизель, Длиннопост

Фото до и после.Понимаю что разница небольшая, но лучше почистить и убедиться что все хорошо, чем переделывать.

Как я участвовал в замене втулки ДВС, Дизель, Длиннопост

Почистили и саму крышку.

Как я участвовал в замене втулки ДВС, Дизель, Длиннопост

При ходе поршня, в его ВМТ, диаметр втулки наибольший, а соответственно выше ВМТ, диаметр втулки номинальной, можно считать наименьший. Этот переход резкий, поэтому его необходимо сгладить, так я при извлечении поршень своими кольцами может зацепится за эту канавку и мы его не вынем. Так как втулка уже была на замену, я попросил доверить это дело мне, так как такой опыт мне надо, а я молодой дурак.

Как я участвовал в замене втулки ДВС, Дизель, Длиннопост

Вынули поршень, и начали вынимать втулку. Долго тогда игрались, но к часам 8 вечера вытащили. Сняли рубашку с втулки и грязные, но довольные пошли спать)

Как я участвовал в замене втулки ДВС, Дизель, Длиннопост
Как я участвовал в замене втулки ДВС, Дизель, Длиннопост

Блок цилиндров до очистки и после

Как я участвовал в замене втулки ДВС, Дизель, Длиннопост
Как я участвовал в замене втулки ДВС, Дизель, Длиннопост
Как я участвовал в замене втулки ДВС, Дизель, Длиннопост

На фото видны повреждения блока цилиндров. Едва заметная линия, это линия где находится уплотнительное кольцо. На следующий день после того как все дочистили и собрали на новой втулке, втулку начали ставить обратно.

На этом все, как по мне, то интересный опыт.  Спасибо тем людям, которые учат, не прячут свой опыт, делятся им, и вообще экипажу, с которым тогда пощасливилось работать.

Русский неродной, так что наверняка будут ошибки.