Как я стал директором. Вытаскивание магазина из "Клоаки". Часть 10

Салют народ! Простите что потерялся. Как ни странно вчера тоже был не очень день) Нас 5408 человек. Кстати, вот я ждал когда же попрут коменты с отвращением ко мне, вчера встретил парочку. Да пришлось действовать жестко и безрассудно. Но тех кто потом остался работать со мной, на самом деле не пожалели.
Я бы его назвал - "Понедельник День Пижонов". Допилил пост, хочу спать. но не могу остановиться)


Эту серию, мы назовем "борьба продолжается"


Итак, началось утро понедельника.

Я считал, что начало положено. И теперь придется только идти вперед не останавливаясь. Все кто пришел не в свою смену, ушли домой. Саша пошла на приемку, так как машина с хлебом пришла первая. Вообще в принципе, так как магазин находился далеко, хлеб нам почти всегда приезжал первым. Затем шли фрукты(1 раз в два дня от 2 поставщиков). Остальное вовсе без какого-либо графика.



Я поднялся в кабинет директора, позвонил в отдел персонала и попросил утрясти вопрос по поводу оператора. На что сначала получил отказ.


- В смысле мы не можем взять оператора? Нам нужен оператор ,иначе успеха не видать.


- Так как магазин убыточен, бюджет урезан. Значит, нельзя.


- Вот так новости. Ладно, поговорим на эту тему с Дмитрием Анатольевичем. Спасибо!


Еще пару минут потупив в блокнот, решил пойти на приемку. Захожу а там Саша гневно беседует с поставщиком фруктов.


- Мы не заказывали столько, нам нужно 3 ящика, а вы привезли 6. Я потом куда это девать буду?


- Я не знаю ничего, мне сказали загрузить и вести к вам. Я водитель. Мне сказали я поехал.


- Саша, что опять случилось?


- Да заколебал этот торговый, постоянно берет и добавляет нам в заказ лишний товар, а нам потом списывать приходится. Я уже заколебалась с ним бороться.


- Так отправь обратно, вообще не вижу проблемы. В гипере девочки вообще голову не греют, берут и отправляют


-Не, не, не!!! Я ничего обратно не повезу!


- А что нам тогда с этим товаром, который мы не примем делать? Я могу его съесть?


Чтобы вам было понятно, фрукты принимались по мягкой накладной, привозился товар, его взвешивали на приемке, составлялась рукописная накладная в виде:


- Яблоки такие-то 25 кг


- Яблоки секие-то 20 кг


- Бананы тонна


- Груши – не приехали


А на следующий день, приезжала накладная за вчера – но уже по всем правилам, с печатью и подписями. Это помогало избавиться от таких вещей, как например приехал ящик яблок, мы обязательно все яблоки проверяли, переворачиваешь коробку, а нижний слой яблок «Умер». И вот чтобы не делать двойную работу с вычерком в накладной,( а поставщики порой забывали переделать, и у них постоянно что-то теряется) была такая интересная схема.


- Нет, вы его примите.


- Хм, не думаю. Мы его принимать не будем. Саша, давай заказ из программы.


- 2 минуты.


- О, и номер торгового давай. Сейчас поговорим.


Саша принесла заказ, я набрал номер торгового. Водитель в это время пытался убедить меня что его дома ждет жена, дети, кот , хомяк, два кузнечика и летучая мышь. Причем когда он говорил что ему нужно срочно ехать домой, я видел сквозь приемку что у него еще как минимум 6 магазинов отгружать. Как звали торгового, я не помню. К сожалению у меня плохая память на грузинские имена. Диалог был приблизительно такой.


(ВНИМАНИЕ не подумайте что дальнейшим я хочу кого-то оскорбить – нет. Просто так будет понятнее вся суть диалога. Еще раз, не сочтите за грубость.)


- Добрый день! Меня зовут Илья, менеджер магазина «такого-то» . Уважаемый, у нас тут не состыковка по заказам, почему нам приехало товара почти в полтора раза больше чем мы заказывали.


- Как так? Сыкока ви заказывали, сытока мы привезли.


- Тогда в таком случае, почему у нас в заказе у нас Яблок 3 коробки, а нам отгружают 6?


- Ни знаю, наверно ваша программа там что-то напутала!


-Чего?


- Ну может менеджери ашиблис.


- Простите, вы заказы как формируете? Просто наобум отправляете? Вам же на почту приходят письма от наших менеджеров с заказами? И вы, как я понимаю, по ним все должны формировать, если я не прав, поправьте меня.


- Сущи, может там в письме что-то не то написали. Я не знаю.


- Простите. Но мы примем только то, что мы заказали! Остальное водитель повезет обратно.


В это время водитель бегает вокруг и пытается доказать какую-то теорему.


-Нэт. Давай ви примите все, а потом мы этот вопрос обсудим.


- Нет! Обсуждать мы ничего не будем. Или мы сделаем так, или вообще документы не будут подписаны и вы можете все забрать обратно.


- Как абратно?


- Просто, возьмет все загрузит и поедет обратно. Я если не ошибаюсь, вы должны привозить все четко по заказу +- пару кг. А тут получается, вы не исполнили поставку, соответственно мы можем отказаться!


- Нэт, ми не будем ничего забирать.


- Супер! А мы не будем ничего принимать. Всего доброго! – положил трубку.


- Сашуля, ничего не принимаем. Пусть все забирают. На сегодня магазин полон фруктов, на завтра у другого заказ добьем.


Тут водитель начал возмущаться(слабо сказано).


- Слушай, что за беспредел ты делаешь? Я всегда привозил и все принимали. Я не повезу это обратно.


- Не вопрос, мы не примем это! Грузите обратно в машину. Звоните торговому, на склад, не знаю кто там у вас ответственный мы не примем товар который мы не заказывали. Все. А из-за того что вы все так привозили как попало, вот и образовалась у нас проблема с остатками и переполнением магазина. Прекрасно понимаю, что вина не ваша, но мы не примем.


Тут он начал звонить торговому, орать что-то на непонятном суахили вперемешку с русским матом. Я понял что сейчас что-то будет.


- Вот, возьми трубку с тобой поговорить хотят.


-Кто?


- Ну вот держи. Тебе объяснят.


Тут я допустил ошибку. Никогда ее не повторяйте. Это я сделал зря.


- Да, слушаю!


- Слушай парень, давай ты сегодня примешь все, а когда будет следующий заказ, мы привезем все как надо.


- А что вы мне прикажете делать с лишним товаром? Он «умрет», потом вы его обратно не возьмете. Мы его спишем – минус магазина. Я объясняю еще раз, либо мы принимаем то, что мы заказывали – либо не принимаем ничего! Повторять я не буду.


- Слушай, если с товаром что-то случится мы его заберем. Мы уже так делали.


- Послушай, я еще раз говорю! Мы не примем лишнее. Все.


И я отдал трубку водителю. Он продолжил «уроки Суахили». Вышел в торговый зал – пошел к фруктам и овощам, прикинул сколько товара приехало и как его можно высь разместить. Понял что площадку с фруктами можно увеличить если лотки с фруктами развернуть. Получится добавить еще ящика 4. Соответственно можно ассортимент расширить , и интереснее смотреться будет. Сделал еще один круг возле фруктов, подумал «Ай, ладно. Попробуем!». Зашел на приемку, водитель все еще там разорялся по телефону. Я попросил дать мне трубку.


- Дайте пожалуйста телефон. Ало, да это Илья. Давайте так. Нам нужно расширить ассортимент, я сейчас гляну что есть по прайсу и что мы имеем по факту. На завтра мы сделаем пробный заказ еще по нескольким позициям. Сегодня, повторюсь только сегодня и больше никогда мы примем то, что нам привезли. Но если такая ситуация произойдет еще раз, то будьте уверены водитель поедет обратно.


- О, вот это я панимаю раговор. Хорошо, я завтра сам утрам приеду с вадителем.


- Великолепно. Заодно и познакомимся с Вами. Значит уговор такой; Сегодня примем, на завтра добиваем пробный по новым позициям и вы с ними приедете. Верно?


- Да дорогой. Все так.


- Договорились! Сашуля, ты все слышала. Давай я тебе помогу.


Мы с ней быстренько все перевесили. За одно я посмотрел как весь весовой товар принимается. Весь процесс от начала приемки, потом пишем накладную, печать, подпись. И всего доброго – до встречи!


Тут на приемку залетает охранник со словами которые много кто поймет.


- САША КЛЮЧ!!!


Саша хватает связку ключей и направляется в торговый зал. Я за ней, надо же учится что делать когда кричат извечный зов в магазине – «КЛЮЧ!!»


Наверняка все в курсе что это, есть функция «Удаления товара», это делается когда из чека надо убрать позицию. Из соображений безопасности данная достопочтенная функция «Удаление» - принадлежит только старшим менеджерам. Чтобы кассиры все подряд не удаляли. Потому что по камерам этого практические не видно, а удалить можно при помощи нажатия 2 кнопок. Все наверняка наблюдали ситуации в магазинах. Под названием;


- ГАЛКА КЛЮЧ!


- СТАРШИЙ КЛЮЧ!


Или есть более короткий вариант просто на весь магазин закричать так, чтобы все и даже покупатели начали проверять свои карманы на наличие ключей!


- КЛЮЮЮЮЧ!!!


«Фраза вызова Паспарту» я ее называл.


Вот мы стоим у кассы, я просто со стороны наблюдаю, как происходит этот процесс. Все сделано. Быстро. Саша отправилась на приемку а я заметил как какой-то парень стоит рядом с полкой детского питания и что-то делает. Причем так интересно, берет просто все баночки с пюрехой в тележку складывает. Под чистую. «Пойду посмотрю». Подошел к нему, встал немного позади и стал наблюдать как он рушит все, что мы делали. Просто БЕРЕТ И РУШИТ КРАСОТИЩУ! Терпение мое иссякло секунд через 10.


- Простите, а что вы тут делаете?


- Товар переставляю.


- Куда?


- Туда. – и показывает на 2 полки вперед.


- А зачем если не секрет?


- Торговый сказал что нужно туда переставить.


- А вы то кто?


- Мерчендайзер.


- Супер. А кто вообще разрешил без ведома менеджеров переставлять товар на полках в магазине. И если вы мерчендайзер, почему у вас нет отличительных знаков? Где бейдж хотя бы?


Буейдж у него был, но он его прицепил на пояс.


- Просто супер. Оригинальный способ ношения бейджа. Так, тормози пожалуйста эти разборы. Где планограмма?


- Вот. – Протягивает лист. Смотрю на планограмму, сравниваю количество полок.


- Так, получается ты будешь сейчас крушить тут все? У тебя по планограмме должно быть 6 полок, а их там 4. Значит нужно будет 2 добавлять.


- Нет. Поставлю на сколько хватит, остальное на склад.


- Чего? Прости. Что? Какой склад?


- Ваш.


- Так. Нет. Вот этого мы сейчас останавливаем. Верни на место все как было. Ни каких перестановок. Ты планограмму магазина видел? Нет. Там четко нарисовано что место для детского питания именно ТУТ. Ни возле консервы, ни возле пива, а тут! Именно по этому у нас поставлено 6 полок здесь, а там 4. Верни все назад.


- Но торговый сказал надо переставить.


- Звони торговому. Это тот который нам в прошлый раз заказал по собственной воле товар. Звони.


Парень достал телефон, набрал торговому и передал трубку мне. Уставший голос из трубки(Было похоже что он только проснулся после вчерашнего пати).


- Да слушаю.


- Добрый день! Меня зовут Илья, менеджер магазина «такого-то».


-Да, здравствуйте.


- Послушайте, что за беспредел. Почему Ваш человек просто приходит и начинает все крушить? А на прошлой неделе, мне помнится вы притаранили нам самопроизвольную заявку. Простите меня, но это край всех краев. Когда у Вас будет время приехать в магазин и пообщаться на эту тему?


- Не знаю, может быть сегодня. А какой магазин?


- «Такой-то».


-Да после обеда приеду.


- Супер. А теперь если не сложно, объясните вашему человеку, что нужно вернуть все на место. Никаких перестановок.


Я отдал парню телефон, он пару секунд послушал, нажал на сброс и сказал «Задолбал». И начал спокойно ставить баночки обратно. Я решил его немного приободрить, и сказал


- Слушай, ты понимаешь, что не виноват. Мы с этим вопросом разберемся с твоим руководителем. Ты тут не причем. Понимаю что тебе пришлось сейчас делать бесполезную работу.


На что он ответил на самом деле просто.


- Да задолбал меня этот торговый. Я уже 2 раза на четырех точках товар перемещал из-за него.


Я решил что нужно пойти и «убить в себе лошадь». Вышел на улицу со стороны приемки покурить. Пока сидел, мне позвонили с отдела кадров и сказали что оператор будет. Супер новость была для меня. Я спросил когда, мне ответили через 2 дня. Удивлению не было предела.


Зашел обратно в магазин и обрадовал Сашу, у нее аж щеки порозовели. Конечно, сразу такая горень с плеч слетит.


Я решил пойти в кабинет и немного полистать остатки в программе на выявление жестких несовпадений. Это было сделать легко, я на самом деле очень хорошо все воспринимаю визуально, и могу потом приблизительно вспомнить какое количество товара и какой вид есть, так же сколько его на полках. Так как большая часть товара сразу была в зале, мог не ходить на склады. Зашел в кобинет директора, сел за компьютер и просто загрузил остатки и начал листать вниз. Листал, смотрел как где-то написано 100 где-то 200, а тут вдруг мое внимание привлекли остатки, которые были помечены «- 50, -230, и тд.». Я взял и выставил фильтр от меньшего, к большему. И чуть со стула не упал. Самая большая цифра с минусом была «Сахар - 1900 ».


Объясняю в чем проблема. Если товар в программе идет в минус, значит этого товара перебор, соответственно возникает вопрос – «Откуда взялось»? Не может же кто-то во имя прелести просто приносить товар из дома!


Это появляется к примеру когда товар привезли, а вот в программу не забили. Он продался, потом привезли еще, снова не забили и вот так по нарастающей.


Еще там было много всего страшного например во фруктах, овощах. Да и других позициях. Было четко ясно что тут виноваты документы. Мысль «Документы, документы, документы!».


Подорвался со стула пошел в менеджерскую.


- Сашуля, у нас вообще полный крах в остатках. Откуда сахара 2 тонны лишние? 2 ТОННЫ! Это вообще как? Да и я если честно остальное глянул, там вообще плакать хочется.


Она молча показала на коробку с документами.


- Значит я сейчас сяду забивать. Я тебя понял. Пойду гляну что там грузчик на складе делает и вернуться.


Пошел через зал на дальний склад, и проходя между рядами заметил что кто-то тварит беспредел в «ПИВЕ». Снова кто-то беспределит и переставляет товар.


В голове мысль «ЖОВАННЫЙ КРОТ, ЩУКА БРАТ! СТО ЗА МАМОНТЫ!» Подхожу к человеку. И понимаю, что он на все так быстро делает что пока я дойду уже все будет порушено!


- Любезнейший, остановитесь! Что вы делаете?


-Добрый день! Я торговый с «ВОТ ЭТОЙ МАРКИ», поправляю товар, а то ту кто-то все переставил.


- Все верно, согласно планограмме я переставил. А вы ,я смотрю сейчас свое поставили на верхние полки, а конкурентов на нижние.


- А вы кто?


- Я новый менеджер этого магазина, Зовут меня Илья.


- А. А где Саша или Оксана? Надо заказ сделать, а то мне еще в 5 магазинов нужно. – и начинает удаляться.


- Так, друг постой! Сюда подойди пожалуйста! – мне пришлось повысить слегка голос, потому что это реально был уже беспредел со стороны торгового. – Ты сейчас вернешь все как было, иначе не видать нам успеха ты понимаешь? Ты планограмму видишь? Вот она на ПОЛКЕ нарисована. Тут у твоей компании 30% места от общей площади выделенной под пиво. И пиво твоей марки должно стоять Вертикально, а не горизонтально. Понимаешь о чем я?


- Да, понимаю. А где директор?


- Послушай пожалуйста сейчас меня внимательно. Меня зовут Фамилия Илья Владимирович, на данный момент я являюсь менеджером магазина и временно исполняющий обязанности директора, мы почти неделю наводили порядок в этом магазине. И теперь вы приходите и все крушите. У нас с тобой сейчас два варианта развития событий, ты ставишь все на место так, как нарисовано на этом рисунке. Либо я сейчас поднимаюсь наверх, звоню своему региональному, объясняю ситуацию о твоем беспределе. Потом спущусь, сделаю фото полок, и то – как ты это поставил, отправлю в отдел маркетинга и попрошу чтобы вопрос был решен. У Вас в договорах четко прописано все. Как и где ложно стоять на полках. Пожалуйста верни все как было.


- Да мне все равно, я завтра у другую компанию ухожу. Звони куда хочешь. – и ушуршал на выход.


В тот момент, я подумал «Вот Дер@мо!». Взял просто и вернул быстро бутылки приблизительно на место. В это время успокаиваясь. Меня всегда успокаивало наведение порядка. Минут за 15 я управился.


Пошел на склад, смотрю а на складе почти красота. Вот думаю молодец дядька. Я кстати одно время опасался что он на работе может «Бахнуть горючего», но мы с ним побеседовали на эту тему и он мне сказал что он принципиальный человек и на работе ни-ни!


Решил я пойти выпить кофе и за одно дописать в блокнот проблему с «ТОРГОВЫМИ и Мерчендайзерами». Налил кофе немного на подъеме сел за стол, звонит телефон. Я взял трубку и говорю понимая что телефон директора. Отвечаю:


- Добрый день! Магазин «Такой-то», Менеджер Илья! Чем могу быть полезен?


- Добрый день! Это с бухгалтерии, меня зовут Светлана. Как с девочками связаться по вчерашней выгрузке надо уточнить. Тут пару чеков не сходятся.


В голове возник вопрос «Кто посадил в бухгалтерию девушку с голосом Ангела?». Вот тут я растерялся.


- Мммм. А что там за проблема?


- Чеки возврата не прошли, выручка «кривая» получилась. Надо поправить.


- Сейчас я попрошу чтобы они перезвонили. Пять минут.


- Да не стоит, я наберу им сейчас в менеджерскую. Спасибо!


И положила трубку. Мысль «Хммм, вот это голос. Вообще супер!»


Пошел в менеджерскую начинать решать вопрос с документами. Спустился вниз. Саша уже беседовала с бухгалтером и одновременно что-то делала в программе. Я ничего не понял если честно. Пошел сел за второй комп и начал забивать накладные. До обеда пришло еще пару машин с разной мелочью, и все шло своим чередом.


После обеда приехал торговый с детского питания. Мы вышли с ним в зал, я поговорил с ним на тему того что все вопросы такого характера должны как минимум быть согласованы. Обменялись номерами чтобы в случае чего можно было решить все. Разошлись.


Я пошел в кабинет. Снова звонок.


- Добрый день! Магазин «Такой-то»,Менеджер Илья. Чем могу быть полезен.


- Илья, жто снова Светлана. Так как вы ИО директора нужно сделать мониторинг цен в магазинах поблизости. Файл отправили Вам на почту.


Я как дурак снова затупил


- Эммм. Хорошо сейчас гляну. Спасибо!


Мониторинг цен, такая вещь. Берутся 100 позиций товара(определенного который высылает отдел маркетинга), распечатываются на бумаге, и просто идем в соседние магазины и вписываем их цены на такие же товары. Потом заполняем таблицу и отправляем в отдел маркетинга. Точной схемы зачем это там я не знаю, но после этой «игрухи», постоянно на сл. День падает переоценка. Делается такой мониторинг 1 раз в неделю.



Я сходил, переписал цены, и до вечера все отправил.


/Приблизительно так прошел первый понедельник.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.