69

Как я спустя 8 месяцев решил зайти в проект. Или учи SOLID смолоду

Предисловие.

Каков был мой изначальный план? Закончить игру и с каким ни каким портфолио, из трёх небольших игр, найти себе работу. При том что какого либо специального образования у меня нет, а опыт работы в Unity составляет примерно 2 года размеренного изучения. Звучит оптимистично, скажете вы. Да, так оно и есть.

Закончил игру и ушёл на поиски работы, параллельно что-то изучая, но без какого-то конкретного проекта. Как вы поняли, её я не нашёл. И спустя примерно 8 месяцев решил выпустить какое-нибудь обновление к игре.

Основное.

Зайдя в проект что я увидел. Костыль костылём погоняет. Скрипты невероятных размеров, отвечающие за всё и сразу. Изменяя которые, рискуешь сломать игру полностью. Тут то я и понял, почему во всех вакансиях так часто фигурирует SOLID. Надо признаться, до поиска работы я и понятие не имел что это такое.


С оставленной, мной прошлым, архитектурой, я стал думать, что делать. Было два пути, либо переписывать всё сначала, либо добавить что-то, особо не контактирующее с моим прошлым творением. Так как разрабатывал я её довольно долго, скриптов там накопилось достаточно, и каждый намеревался убить проект при малейшем взаимодействии. Так что выбор пал на второй вариант.


Дополнением я решил сделать новый уровень, механика которого слегка отличается от прошлого. Разбил основной скрипт на несколько, логически обоснованных, и жизнь сразу стала легче. Нарисовал новую локацию и вот что у меня вышло:

Так же привязал Google Play Services и добавил таблицу лидеров.


Вывод.

Можете говорить, мол "дурачок, ты сначала научись делать правильно, а потом делай что-нибудь". Но, я программирую, чтобы делать игры, а не делаю игры, чтобы программировать. Если понимаете о чём я. Можно подумать, что это история с плохим концом, но я ведь вижу свои ошибки и знаю как примерно нужно было делать, стало быть всё это было не зря. Возможно, это не самый быстрый способ развиваться, но главное - что какое-то развитие присутствует.

Спасибо за внимание.

Лига Разработчиков Видеоигр

5.4K постов21.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Подробнее