Как я создал игру для детей с аутизмом
Все ссылки и источники, из которых я брал информацию и все необходимое для разработки я оставлю, это не реклама, возможно кому-то пригодится.
Сразу скажу, до этого я никогда не создавал игры и не занимался программированием, я 5 лет работал реабилитологом.
Каждый день я работал с пациентами с различными расстройствами, начиная с постинсультных больных с гемипарезом и заканчивая больными с синдромом Корсакова, однако, наибольший интерес у меня вызвали люди с расстройства аутичного спектра (РАС), особенно как их патология влияет на восприятие ими окружающего мира, и как они приспособились к своим особенностям, люди были разного возраста и с разными интеллектуальными способностями.
В течение 4 лет я выполнял с ними различные физические и когнитивные задачи, которые были направлены на улучшение их эмоционального состояния, развития мелкой моторики рук, уменьшение стереотипного поведения, улучшение социализации, воображения, памяти.
По официальным данным, в Америке каждый 68 ребенок имеет РАС, эта проблема очень актуальна и я решил попробовать сделать свой вклад и постараться, хотя бы частично, помочь людям с РАС. Прочитав множество работ о влиянии развивающих игр и видеоигр на людей с РАС (если кому интересно, вот несколько из них https://link.springer.com/article/10.1007/s40489-014-0018-5, https://link.springer.com/article/10.1186/s12888-015-0522-x, https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-11623-5_... ) я был удивлен насколько же высока их эффективность , по сравнению с классическими досками Сегена, карточками Доманата, PECS системами и другими стандартными игровыми элементами реабилитации, и такую высокую эффективность видеоигры и развивающие игры показывают через заинтересованность детей в процессе реабилитации и их максимальному привлечению к этому процессу.
Выбор был между видеоигрой и развивающей игрой, поговорив со своими пациентами, их родителями и посетив конференцию по реабилитации в Дрездене, где я имел возможность также пообщаться с людьми с РАС - я пришел к выводу, что целевая аудитория больше заинтересована в развивающей игре.
Я сразу начал узнавать больше об особенностях UI / UX дизайна для людей с РАС ( https://www.designmantic.com/community/designing-for-autisti... )
В течение всего процесса разработки я консультировался с другими специалистами, мне очень помогли эрготерапевты и неврологи, которые также ежедневно работают с детьми, имеющими РАС, а также на ранних стадиях мне помогали педиатры, психологи и физические терапевты, я смог создать мультидисциплинарну команду, члены которой мне очень помогли с созданием концепта приложении и вместе мы смогли придумать оптимальный способ взаимодействия ребенка с игрой. Мы учли, что приложение могут скачать люди разной возрастной группы, и с большим / меньшим проявлением конкретных особенностей РАС.
Все уровни я постарался сделать максимально комфортными для людей с РАС, начиная от цветов, которые соответствуют всем нормам ADS и заканчивая построением уровней, где я постарался минимизировать количество альтернативных ответов, которые могли бы отвлекать ребенка.
Особый акцент в задачах я постарался сделать на распознавании эмоций, в повседневной жизни вызывает большую сложность у людей с РАС. Я прочитал много литературы на эту тему, и пользовался системой, которую еще в 1978 году разработали Пол Экман и Уоллес Фризен, хотя в первую очередь FACS использовалась только для анализа мимики лица и применялась в психологии, она мне очень помогла. Также в задачах с выбором эмоций был сделан акцент на закреплении правильного выбора, путем многократного повторения, как показывает практика - такой подход очень эффективен и значительно улучшает запоминание.
Большинство задач - классические задачи для детей с РАС, однако адаптированы и представлены в форме игры.
В течение всего этапа создания игры я консультировался с людьми с РАС, мои пациенты стали первой фокус-группой.
Разработка заняла около двух лет, очень много времени уходило на прочтение научных работ и общения с людьми с РАС. Также значительную часть времени отнимало общения с коллегами, которые давали свои советы и частично принимали участие в разработке, также много времени занимало рисования задач и поиск ответов на вопрос о программирования в Android Studio.
Вот уже более трех месяцев назад я закончил разработку игры, однако перед публикацией я решил дать ее своим пациентам с РАС, чтобы они попользовались приложением в течение трех месяцев и смогли сказать свое мнение, а я смог бы оценить эффективность. Также я посетил все школы для детей с особыми потребностями, которые есть в городе, и показал уже готовое приложение детям с РАС, я попросил их пользоваться им в течение трех месяцев, и через три месяца я вернулся снова поговорить с ними чтобы оценить результат.
Некоторые из детей не могли пользоваться игрой, из-за сложной финансовой ситуации и отсутствие телефонов, поэтому трем детям я отдал свои предыдущие телефоны (Samsung Galaxy Gio, Samsung Galaxy S3 и Nokia Lumia 1020), модели далеко не новые, однако приложение на них установилось и пользоваться ими можно, поэтому я решил подарить их детям.
Через три месяца родители детей отметили, что и они и их дети очень довольны, у детей очень заметно улучшилась концентрация внимания, память и эмоциональное состояние, также улучшилось их уровень социализации, и умение интерпретировать чужие действия и эмоции других людей.
Также многие мои знакомые, у которых есть здоровые дети дети (без РАС) установили приложение, детям очень понравилось а родители отметили улучшение когнитивных способностей и памяти у детей. Поэтому как показывает практика, приложение может стать полезным для всех детей.
Даже если приложение и не станет популярным, но сможет помочь хотя бы одному ребенку - я буду самым счастливым человеком в мире!
Если кому интересно, вот приложение - https://play.google.com/store/apps/details?id=hilo.rehab.edu...
Лига Разработчиков Видеоигр
6.6K постов22.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"