19

Как я создал игру для детей с аутизмом

Все ссылки и источники, из которых я брал информацию и все необходимое для разработки я оставлю, это не реклама, возможно кому-то пригодится.

Сразу скажу, до этого я никогда не создавал игры и не занимался программированием, я 5 лет работал реабилитологом.

Каждый день я работал с пациентами с различными расстройствами, начиная с постинсультных больных с гемипарезом и заканчивая больными с синдромом Корсакова, однако, наибольший интерес у меня вызвали люди с расстройства аутичного спектра (РАС), особенно как их патология влияет на восприятие ими окружающего мира, и как они приспособились к своим особенностям, люди были разного возраста и с разными интеллектуальными способностями.

В течение 4 лет я выполнял с ними различные физические и когнитивные задачи, которые были направлены на улучшение их эмоционального состояния, развития мелкой моторики рук, уменьшение стереотипного поведения, улучшение социализации, воображения, памяти.

По официальным данным, в Америке каждый 68 ребенок имеет РАС, эта проблема очень актуальна и я решил попробовать сделать свой вклад и постараться, хотя бы частично, помочь людям с РАС. Прочитав множество работ о влиянии развивающих игр и видеоигр на людей с РАС (если кому интересно, вот несколько из них https://link.springer.com/article/10.1007/s40489-014-0018-5, https://link.springer.com/article/10.1186/s12888-015-0522-x, https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-11623-5_... ) я был удивлен насколько же высока их эффективность , по сравнению с классическими досками Сегена, карточками Доманата, PECS системами и другими стандартными игровыми элементами реабилитации, и такую высокую эффективность видеоигры и развивающие игры показывают через заинтересованность детей в процессе реабилитации и их максимальному привлечению к этому процессу.

Выбор был между видеоигрой и развивающей игрой, поговорив со своими пациентами, их родителями и посетив конференцию по реабилитации в Дрездене, где я имел возможность также пообщаться с людьми с РАС - я пришел к выводу, что целевая аудитория больше заинтересована в развивающей игре.

Я сразу начал узнавать больше об особенностях UI / UX дизайна для людей с РАС ( https://www.designmantic.com/community/designing-for-autisti... )

В течение всего процесса разработки я консультировался с другими специалистами, мне очень помогли эрготерапевты и неврологи, которые также ежедневно работают с детьми, имеющими РАС, а также на ранних стадиях мне помогали педиатры, психологи и физические терапевты, я смог создать мультидисциплинарну команду, члены которой мне очень помогли с созданием концепта приложении и вместе мы смогли придумать оптимальный способ взаимодействия ребенка с игрой. Мы учли, что приложение могут скачать люди разной возрастной группы, и с большим / меньшим проявлением конкретных особенностей РАС.

Все уровни я постарался сделать максимально комфортными для людей с РАС, начиная от цветов, которые соответствуют всем нормам ADS и заканчивая построением уровней, где я постарался минимизировать количество альтернативных ответов, которые могли бы отвлекать ребенка.

Особый акцент в задачах я постарался сделать на распознавании эмоций, в повседневной жизни вызывает большую сложность у людей с РАС. Я прочитал много литературы на эту тему, и пользовался системой, которую еще в 1978 году разработали Пол Экман и Уоллес Фризен, хотя в первую очередь FACS использовалась только для анализа мимики лица и применялась в психологии, она мне очень помогла. Также в задачах с выбором эмоций был сделан акцент на закреплении правильного выбора, путем многократного повторения, как показывает практика - такой подход очень эффективен и значительно улучшает запоминание.

Большинство задач - классические задачи для детей с РАС, однако адаптированы и представлены в форме игры.

В течение всего этапа создания игры я консультировался с людьми с РАС, мои пациенты стали первой фокус-группой.

Разработка заняла около двух лет, очень много времени уходило на прочтение научных работ и общения с людьми с РАС. Также значительную часть времени отнимало общения с коллегами, которые давали свои советы и частично принимали участие в разработке, также много времени занимало рисования задач и поиск ответов на вопрос о программирования в Android Studio.

Вот уже более трех месяцев назад я закончил разработку игры, однако перед публикацией я решил дать ее своим пациентам с РАС, чтобы они попользовались приложением в течение трех месяцев и смогли сказать свое мнение, а я смог бы оценить эффективность. Также я посетил все школы для детей с особыми потребностями, которые есть в городе, и показал уже готовое приложение детям с РАС, я попросил их пользоваться им в течение трех месяцев, и через три месяца я вернулся снова поговорить с ними чтобы оценить результат.

Некоторые из детей не могли пользоваться игрой, из-за сложной финансовой ситуации и отсутствие телефонов, поэтому трем детям я отдал свои предыдущие телефоны (Samsung Galaxy Gio, Samsung Galaxy S3 и Nokia Lumia 1020), модели далеко не новые, однако приложение на них установилось и пользоваться ими можно, поэтому я решил подарить их детям.

Через три месяца родители детей отметили, что и они и их дети очень довольны, у детей очень заметно улучшилась концентрация внимания, память и эмоциональное состояние, также улучшилось их уровень социализации, и умение интерпретировать чужие действия и эмоции других людей.

Также многие мои знакомые, у которых есть здоровые дети дети (без РАС) установили приложение, детям очень понравилось а родители отметили улучшение когнитивных способностей и памяти у детей. Поэтому как показывает практика, приложение может стать полезным для всех детей.

Даже если приложение и не станет популярным, но сможет помочь хотя бы одному ребенку - я буду самым счастливым человеком в мире!

Если кому интересно, вот приложение - https://play.google.com/store/apps/details?id=hilo.rehab.edu...

Дубликаты не найдены

0
Хорошо бы пройденные уровни отмечать както.
там где кнопки выбора, можно забыть где остановился.
0

Кнопки сверху налезают на строку иконок телефона

0

Полноэкранная реклама конечно зло, лучше бы баннеры внизу экрана крутились бы

0
Сегодня скачаю. Если всё нормально - супруга завтра покажет ребёнку с РАС который у неё в работе. За ранее спасибо!
0

спасибо, потестим... :)

-1

Я зарабатываю на жизнь делая детские приложение с рекламой и не стыжусь этого. Два года разработки очень много и хочется наверное какой-то отдачи материальной. Но если вы делаете приложение для особенных детей, не кажется ли слегка неэтичным интегрировать туда никак (в реальности) немодерируемую рекламу?

раскрыть ветку 3
+2

Приложение работает без подключения к интернету.

Поэтому если отключить интернет он будет работать и не будет рекламы.

Если есть желание поддержать разработчика, можно включить интернет и посмотреть рекламу.

раскрыть ветку 1
0
Да у меня есть понимание того что хочется заработка, но детям с РАС, в большинстве глубоко похуй, а иногда даже может вызвать истерику реклама в приложении.
-1
Вот вот, тоже об этом подумала, когда перешла по ссылке. И так вижу когда племянник играет в игры на телефоне, то постоянно открывает рекламу, так как она выскакивает после прохождения уровней. И он просто нажимает, думая что так она уйдёт и он будет дальше играть (ему 3,5 года). Лучше бы сделали платным, думаю, если игра действительно так полезна, то люди покупали бы. А так больше похоже на желание заработать, ссылаясь при этом на помощь детям.
Похожие посты
55

Лига детективов прошу помощи

Уважаемые пикабушники, особенно из лиги детективов. Пишу впервые, за ошибки прошу тапками не кидать. Вопрос следующий, есть сеть клиник по России и СНГ, который занимается детьми с различными задержками, в том числе и серьезными заболеваниями, такими как дцп, аутизм. У моего ребенка есть сложности, до сих пор не развита речь, хотя в его возрасте сверстники уже говорят предложениями. В этой клинике работают с такими детьми, но курс стоит не малых денег, а одного курса может не хватить. Самый смак в этом, что используют они аппарат (собственного производства или что-то в этом роде), авторская методика и тд. и тп..Аппарат которым тестируют, основан (по моему мнению) на методе Фолля. Клиника называется Реацентр, с головным в г.Самара. А вопрос к лиге появился потому что я не смог найти негативных отзывов, одни лишь позитивные. А раз все у клиники хорошо, то почему они находятся в таких убогих местах и их метод не используется в традиционной медицине, т.к. аппараты подобный тому, что используют они вообще запрещен в ряде стран( если ошибаюсь, прошу поправить). Прошу поднять вверх, т.к. это спасет время и деньги, которое очень ценно когда дело касается особенных детей.

745

Ромка. После долгого молчания

Привет, друзья! Для тех, кто с тегом alexsandrine сталкивается впервые - им отмечены посты, в которых я рассказываю о своём старшем сыне и том, как "не такой как все" ребёнок уживается с окружающим миром. Очень извиняюсь за то, что так пропала надолго. Какое-то постоянное некогда на меня напало. Сейчас вот выкроилось время, пока дети ужинают )

И так. Сразу к новостям. Ромка пошел в 3 класс. Мы получили очередную справку на домашнее обучение, но как-всегда занятия проводятся на территории школы. Печально, что одна из любимых Роминых учительниц в этом году совсем не сможет с ним заниматься, взяла класс. Поменялся основной педагог. Ромка очень настороженно отнёсся к ней, устроил проверку на прочность. Правда довольно быстро сдался, похоже, ему надоело проверять границы дозволенного для незнакомых людей.

Меня часто спрашивают, чем же в школе занимаются с такими детьми. К примеру, вот это план занятий логопеда-дефектолога

Ромка. После долгого молчания Alexsandrine, Роман, Медицина, Дети, Аутистические расстройства, Новости, Фотография, Школа, Длиннопост

Ещё есть психолог, общие занятия типа физкультуры, изо, ритмики, прогулки с классом. Курс каждого учителя согласовывается отдельно с родителями. Ромку нельзя перегружать, расписание приходится компоновать таким образом, чтоб учителям было удобно, а Роме разнообразно. К примеру, 3 урока подряд с 1 учителем он тупо не высидит, даже если менять деятельность. Вот за что безумно ценю Ромину школу, действительно как к родному относятся.

О подвижках. Появилось довольно много слов, некоторые очень чисто произносит. Далеко не всегда в тему, но есть же! Самостоятельности добавляется, понимания. Начало работать "дай мне такой-то предмет", "покажи учителю такой-то цвет". То есть начали работать конструкции, где Ромка воспринимая исключительно на слух, начинает выбирать действие, предмет действий и человека, на которого направлено действие.  Это прямо победа! Мы потихоньку уходим от односложных просьб. Значит словесная окрошка, которая окружает его,  медленно превращается во что-то более-менее ясное.

С поведением никаких мега-прорывов нет. Воюем. По крайней мере он с нами, мы учимся его понимать и предотвращать конфликты заранее. Кризис вроде как миновал, но вот это Ромино мнение и хотелки... И ведь не договоришься толком. Сложно, в общем. Скандалит иногда. Но самое страшное позади.

Пост об отношениях Влада и Ромы некоторое время назад прямо словил плюсцов )

Ромка. После долгого молчания Alexsandrine, Роман, Медицина, Дети, Аутистические расстройства, Новости, Фотография, Школа, Длиннопост

Придётся мне вас огорчать, ребята. Похоже, настало то время, когда мальчики медленно начинают расходиться в разные стороны. Влад пошел в школу. У него начали появляться новые знакомства, помимо оставшихся с садика, совершенно другой принцип обучения, другая программа. В последнее время от Влада часто слышно: "Отстань" в адрес Ромы. Да, он так же играет с ним на прогулках и дома, так же таскает за собой. Но Влад начал отстраняться. Нас это очень печалит, но, к сожалению, всё закономерно. Влад не стал любить Ромку меньше, переживать за него по-другому, просто он его перерастает.

Опять же очень извиняюсь, но с видосом у меня так и не срослось. Мне прямо стыдно. Выложу в следующий раз. Пока только фото и наши горячие приветы ) спасибо, что вы есть, спасибо, что спрашиваете и читаете ) в последнее время на пикабу начали появляться посты о детях, подобных Ромке, вижу потому, что на меня ссылаются. И я очень этому рада. Значит всё не зря ) значит наш с вами мир становится добрее и понятнее для детей, которые совсем чуть-чуть отличаются от того, что принято считать нормой )

А я прощаюсь, всегда ваша AlexSandrine!

З.Ы. В ближайшее время записки сотрудника техподдержки )

Ромка. После долгого молчания Alexsandrine, Роман, Медицина, Дети, Аутистические расстройства, Новости, Фотография, Школа, Длиннопост
Показать полностью 2
196

Екатерина Шабуцкая: проект порядка реабилитации детей может быть опасен

//Пожалуйста, прочитайте, это очень важно.  Только придавая такие вещи огласке есть возможность что-то изменить!

UPD от модератора. Не стоит принимать информацию в этом посте как истину в последней инстанции.

Екатерина Шабуцкая: проект порядка реабилитации детей опасен


Подготовленный Минздравом проект «Порядка организации медицинской реабилитации детскому населению» может лишит детей возможностей полноценной реабилитации, и приведет к нарушению их прав, уверена физический терапевт, мама ребенка-инвалида Екатерина Шабуцкая. По просьбе портала Милосердие.ru она прокомментировала документ, призвав экспертов и родителей принять участие в его общественном обсуждении, которое продлится до 3 апреля, и как можно шире распространить информацию об угрозе для нуждающихся в реабилитации детей.


«Я внимательно изучила получившийся документ и хотела бы изложить его суть в меру своего понимания, т.е. с точки зрения специалиста по реабилитации пациентов с нарушениями движения, — рассказала Екатерина Шабуцкая.


— Итак, документ законодательно закрепляет следующую последовательность действий:


Все дети-инвалиды РФ должны пройти освидетельствование для присвоения им категории перспективности с точки зрения реабилитации.


Оценка перспективности «реабилитационного потенциала» (высокий, средний, низкий, крайне низкий), реабилитационного прогноза (благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный, неблагоприятный) и целей реабилитационных действий производится «врачом по медицинской реабилитации» по международной шкале GMFCS.


Таким образом закрепляется категория пациентов, которым реабилитация «абсолютно противопоказана», и у которых нет «реабилитационного потенциала».


Для них реабилитация не предусмотрена. А еще она не предусмотрена для детей-инвалидов, имеющих давность заболевания менее одного года.


Закрепляется исключительно и только курсовая реабилитация (длительностью от 14 до 21 дня), которая предоставляется детям-инвалидам, не попавшим в категорию «бесперспективные» и у которых диагноз поставлен более одного года назад. Заниматься с ними будут 3-4 раза в год. Все решения относительно маршрута, целей и выбора организации, проводящей реабилитацию, принимаются исключительно мультидисциплинарной комиссией во главе с врачом по медицинской реабилитации. Никакого права голоса за родителями/опекунами ребенка-инвалида не остается.


При этом реабилитация формулируется как «комплексная, медицинская, социальная, когнитивная», и признание ребенка-инвалида бесперспективным по шкале GMFCS (шкале моторного развития в первую очередь) лишает ребенка всех прочих видов реабилитации, а также средств технического обеспечения (прогулочных колясок, кохлеарных имплантов и пр.).


Давайте внимательно разберемся, что это означает.


В РФ на январь 2018 года было зарегистрировано 651 000 детей-инвалидов. Все они в соответствии с новым порядком оказания реабилитационной помощи должны пройти оценку по шкале GMFCS у врача по медицинской реабилитации. Врач этот оценит их «перспективность», установит «реабилитационный диагноз», оценит «абсолютные противопоказания» к проведению реабилитации, создаст индивидуальный план реабилитации, оценит, необходимы ли средства технической реабилитации и пропишет «маршрут реабилитации». До этой оценки никто в соответствии с новым порядком реабилитации не получит.


Врач медицинской реабилитации – неизвестный науке зверь. Их планируется обучать только с сентября 2019 года. 8 мединститутов на всю страну открывают у себя такие кафедры с мощностью, не превышающей 30 человек на кафедре. Итого получится максимум 240 таких специалистов. Пока предусмотрена только переподготовка этих специалистов из врачей других специальностей, полного образования по этой специальности не предусмотрено. Переподготовка займет год, и потом предполагается 3 года ординатуры (правда, непонятно, какие специалисты с полным реабилитационным образованием будут вести этих ординаторов, в нашей стране их не больше 50).


Для сравнения, физические терапевты (пара-медики) на Западе учатся 4 года и потом 40 недель проходят специализированную практику, а врачи-реабилитологи учатся 6 лет плюс ординатура. И только с нуля. Любая смена профиля повлечет за собой новые 6 лет обучения и новую ординатуру. Какие-то предметы зачтутся, но все специализированные предметы придется проходить с самого начала. В том числе, два года у них уйдет на освоение всех критериев оценки GMFCS.


Итак, если коротко, порядок вступит в силу, например, летом 2019 года, а 240 специалистов для переоценки 651 000 детей (сейчас, конечно, этих детей больше) выпустят только в 2020. До 2020 года реабилитация для всех откладывается. И это в том благоприятном случае, если ординаторам будет позволено проводить такую оценку. Если же ординаторы в этом участвовать не будут, реабилитация откладывается на 4 года плюс время, которое потребуется на оценку «перспективности» сотен тысяч детей. Оценка эта будет проводиться людьми, не получившими профессиональной подготовки: реабилитационная практика, т.е. «работа в поле» в плане их обучения и дальнейшей трудовой деятельности не стоит вообще. Только оценка без практического опыта.


Они будут вершить судьбы, осуществлять выбраковку «бесперспективных» и определять абсолютные противопоказания к реабилитации.


Для примера, можно посмотреть список этих противопоказаний на сайте неврологического отделения ОКБ №2 г. Ростова: «Абсолютным противопоказанием для проведения активной нейрореабилитации являются когнитивный дефицит, отсутствие понимания обращенной речи и инструкций методиста, пролежни, флотирующие тромбы, декомпенсация сердечно-сосудистой патологии, декомпенсация других органов и систем».


В большинстве случаев мы увидим в противопоказаниях эпилепсию. Напомним, что этому их учили в медвузах, и переучивать их на международную систему реабилитации (в которой не существует противопоказаний кроме инфекционных заболеваний с температурным течением) никто не станет, за год этого не успеть.


Значит, по этим спискам также будут формироваться «бесперспективные».


Не очень понятно, смогут ли эту работу осуществлять специалисты, получившие вот такое образование – множество центров предлагает врачам быстренько и дистанционно получить сертификат врача-реабилитолога. Если смогут, они тоже внесут свою лепту в выбраковку «бесперспективных».


Порядок полностью ставит крест на ранней помощи, поскольку предполагает, что помощь не предоставляется тем, у кого «давность начала заболевания менее года». Можно возразить, что авторы не имели этого в виду, но мы прекрасно знаем, что будет исполнено в точности то, что написано, а написано именно это.


Все онкологические пациенты, спинальники, неврологические пациенты ранее, чем через год с момента установления диагноза (а мы знаем, сколько времени пройдет еще, пока поставят диагноз) реабилитационной помощи не получат.


А еще это означает, что все существующие в РФ отделения милосердия (отделения в ДДИ, где лежат самые тяжелые пациенты), превращаются в могильники.


Ну, и, наконец, мы получаем исключительно стационарную помощь: в документе перечислены стационары, дневные стационары, санаторно-курортные учреждения, медицинско-исследовательские центры. В то время как единственно эффективной во всем мире признана система регулярной повсеместной амбулаторной реабилитации, доступной каждой семье. Это та система, в соответствии с которой формировалась шкала оценки GMFCS.


Шкалу мы взяли, а связанную с ней обязательную систему оказания постоянной и немедленной помощи забыли. Мамы вынуждены будут (когда и если смогут получить оценку и направление) скитаться по федеральным центрам всей страны и получать бессмысленную и неэффективную помощь, ведь между курсами ребенок неизбежно «откатится» назад. Не говоря уже о том, что осуществлять реабилитацию должны эрготерапевты. По закону их должна быть 1000. Непонятно, откуда возьмется эта тысяча, если на эрготерапевтов нигде не учат, и как эта тысяча справится со всеми 600000 детей.


Во всем мире с этими детьми занимаются в небольших реабилитационных практиках от 1 до 4 раз в неделю, и такие практики есть в зоне доступности всего населения. При этом целью реабилитации считается улучшение качества жизни пациента и его опекунов.


Идея «бесперспективности» противоречит конституционному праву на медицинскую помощь, а также международной конвенции прав детей-инвалидов.


Мне кажется, что пока идут общественные слушания, необходимо подключиться к обсуждению этого документа, полностью перечеркивающего концепцию «если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь» и нарушающего права как детей-инвалидов, так и их законных представителей».

Репост статьи с "Милосердие.Ру"

Показать полностью
437

Ученые разрушают мифы: комбинированная прививка от кори, паротита и краснухи не вызывает аутизм

Уже многие годы существует теория, что прививки вызывают аутизм, которая заставляет некоторых родителей отказываться от прививок своим детям. Последние исследования показывают: никакой взаимосвязи не существует.

Ученые разрушают мифы: комбинированная прививка от кори, паротита и краснухи не вызывает аутизм Прививка, Ученые, Аутистические расстройства, Исследования, Медицина, Наука, Вакцина, Длиннопост

Комбинированная прививка против кори, краснухи и паротита (Вакцина MMR) не вызывает аутизм. К этому выводу пришли датские исследователи, которые проштудировали медицинские данные с 1991 года и по сей день. Были изученные сведение более чем о 657 461 ребенке со дня его рождения и до 12 года жизни.


Вакцинация детей в Дании проводится бесплатно, и комбинированная прививка MMR является одной из важнейших. За передачу сведений о вакцинации в национальный отдел здравоохранения педиатры получают денежное вознаграждение. Таким образом информация попадает в датский медицинский реестр, так что за многие годы работы в нем скопились многочисленные сведения о прививках всех проживающих на территории страны людей. Все эти данные могут быть использованы учеными в их исследованиях.


Исследователи сравнили количество диагностированного аутизма у детей, которые получили прививку MMR, с их невакцинированными ровесниками. Во время исследования аутизм был выявлен еще у 6517 детей. Так что ученые имели возможность дополнительно наблюдать за отдельными подгруппами, например, за детьми, у которые вероятность аутизма выше, поскольку у их сестер и братьев уже имеется такой диагноз. Это был одним из пунктов критики в предыдущих научных изысканиях: они не изучали вероятность аутизма после прививки в группах риска. В последнем датском исследовании, которое было опубликовано в „Annals of Internal Medicine“, ученые не выявили повышенного риска появления болезни в отдельно взятых подгруппах, в том числе у детей со случаями заболевания среди братьев и сестер.


Поводом для начала анализа данных послужили исследования двадцатилетней давности. Британский врач Эндрю Векенфилд опубликовал в журнале „Lancet“ статью, в которой сообщал о  двенадцати случаях отставания в развитии у детей после прививки. В восьми из них был поставлен диагноз "Аутизм" сразу после вакцинации MMR. Позже он отозвал свою статью, однако миф о взаимосвязи вакцины и аутизма уже успел пустить свои корни в общественном сознании. Это тут же негативно сказалось на количестве вакцинаций детей в Британии.
Более поздние исследования показали отсутствие подобной взаимосвязи, однако они уже не могли изменить ситуацию. Датские ученые и раньше анализировали медицинские данные, в предыдущий раз были изучены сведения о 537 303 детях, рожденных между 1991 и 1998 годами. Ученые проверяли с особенным вниманием данные о детях-аутистах. Они как и их современные коллеги пришли к выводу, что количество детей с аутизмом среди вакцинированных не больше, чем у непривитых детей. Также они не нашли связи между возрастом ребенка на момент прививки или временем, прошедшим с ее момента и развитием болезни.

"Обычно исследования проводятся, чтобы ответить на научный вопрос, а не как реакция на теории заговора," - написали Saad B. Omer и Inci Yildirim из Университета Эмори в Атланте в предисловии в „Annals of Internal Medicine“ в выпуске о текущем датском исследовании. Гипотезы, распространяемые скептично настроенными массами, вредят доверию к прививкам. "Поэтому в некоторых случаях ученые исследуют вопрос безопасности даже тогда, когда все и так ясно," - считают Omer и Yildirim.  Особенно это оправданно в тех случаях, когда расходы на исследование не являются слишком большими. Анализ уже имеющихся данных требует куда меньших ресурсов, чем проспективное исследование, для которого предварительно надо заняться сбором сведений.



Статья была найдена мной в немецких источниках и переведена для пикабу. Оригинал можно почитать тут:
Welt.de

Показать полностью
426

Аутисты бывают разные

Всем привет!)

Я пишу, чтобы поделится своим опытом работы в реабилитационном центре для инвалидной молодежи (ребята старше 18 лет с различными отклонениями).
В своём прошлом посте я описала одного из наших воспитанников с аутизмом, в комментариях многие смеялись над ним, жалели его или вообще защищали. И я решила рассказать обо всех аутистах, которые у нас были:)

Аутизм, с моей точки зрения, самое таинственное заболевание. Неизвестно, откуда оно берется (есть много теорий, но ни одна из них не доказана на 100%). Симптомы так же варьируются, что затрудняет постановку диагноза. В нашем центре было много ребят, у кого в карточке было написано "аутизм" и все они были абсолютно разными.
Все имена изменены, естественно.

1. Андрей, 18 лет.
Аутизм очень запущенный (о нём я писала в своём предыдущем посте). Не разговаривает, лишь иногда подражает звукам. Вот когда мы поем песни на иностранном языке не зная языка - вот так же он говорит на русском. Воспитывается в религиозной семье, однажды схватил меня за руку и очень грозным басом сказал: "К какой иконе приклонится?!".
Любит советские мультфильмы, много маструбирует. Любит играть с водой. По словам родителей иногда рисует, но я такого не заметила.

2. Алина, 25 лет.
Родовая травма, повлекшая за собой диагноз "аутизм". Очень общительная, даже навязчивая. Часто разговаривает сама с собой или с каким-то воображаемым другом. Помешана на косметике, может часами говорить о маникюре, тенях и помаде. Есть еще одно забавное помешательство на насилии. Часто задает вопросы про кровь и про различные виды травм. Пример:
- Milerma, а правда, что по лестницам нельзя бегать?
- Конечно правда.
- А то ведь можно упасть, да?
- Эм...да.
- А можно упасть и сломать себе шею, тогда это насмерть. Или же повредить позвоночник и остаться на всю жизнь калекой. Верно?
Так же любит играть в машинки, хотя сама говорит, что это глупости для детей. Рисует, сюжеты не особо выделяются, но зато отличное цветовое решение картин.

3. Аслан, 23 года.
Не общительный, замкнутый. Может весь день смотреть в окно. Одна из пугающих особенностей - отвечает на твой вопрос до того, как ты его задаешь. Складывается впечатление, что мысли читает. Пример:
- Привет, Аслан... (хочу спросить как дела)
- Всё нормально.
- А что... (хочу спросить, на что он смотрит в окне)
- Просто смотрю за погодой.
- А ты... (хочу спросить, поможет ли он нам сегодня на кухне)
- Да, я почищу картошку.
Отвечает обычно кратко, встречных вопросов не задает. Очень подвержен воздействию, не умеет отказывать, выполняет все команды. Один из воспитанников как-то издевался над ним, заставляя то включать, то выключать свет. С некоторыми Аслан очень даже разговаривает, но с воспитанниками, не с педагогами.

4. Гриша, 20 лет.
Это чудо мы обожали там все. Гриша мало того, что аутист, так еще и абсолютно глухой. Казалось бы - какая там социализация? Но это был самый открытый и добрый воспитанник. Обожал, чтобы его гладили по голове. Всегда при взаимодействии с ним складывалось впечатление, что он просто искусный тролль, который просто шел мимо центра и решил зайти поприкалываться. Пример:
Гриша часто повторял движения за окружающими, моя коллега любила его таким образом учить, например брала мягкую игрушку и показывала, где у игрушки нос, потом где у нее нос, а потом где нос у самого Гриши. Или же она показывала ему слова на языке жестов, пытаясь объяснить их значения. И вот как-то сидят они на диване, общаются. Далее коллега (К) и Гриша (Г):
К: показывает жест "черепаха"
Г: повторяет
К: показывает жест "мама"
Г: повторяет, машет руками и сам показывает жест "спасибо"
К: улыбается, повторяет.
Г: показывает жестами своё имя
К: повторяет
Г: улыбается, поднимает кофту и начинает ласкать свой сосок. Опускает кофту и, угарая, смотрит на коллегу.
Всех нас веселил, в общем. Коллега почему-то не повторила)

В общем, вот такой вот длиннопост получился. Если интересно - подписывайтесь, потом еще что-нибудь расскажу:)

Показать полностью
1311

Цените то, что имеете

Сейчас много постов о том, какие инвалиды самокритичные. Вот и я внесу свою лепту.
Мне в жизни довелось пару месяцев отработать в центре реабилитации инвалидной молодёжи, ребята старше 18 лет с различными отклонениями.
Был у нас там парень, 23 года, по прозвищу "Вася скрюченный". Ощущение было, будто его скрутили как тряпку, которую выжимают. Ужасное зрелище, весь косой, ужасно нарушена речь, но иногда даже мог ходить, передвигаясь прыжками. Кушать самостоятельно не мог, как и ходить в туалет, все с чужой помощью. Очень запущенная форма болезни мыщц, но интеллект сохранен. Чаще всего он просто сидел на диване, за всеми наблюдал.
И вот как-то к нам привели новенького - двухметровая детина с аутизмом и абсолютно не социализированная. Ходил целыми днями, жужжал как пчела, кричал, иногда пел песни из советских мультфильмов, особенно любил это дело сочетать с дрочкой. Бывало сядет, достанет писюн из штанов, дёргает его и вопит: ТАКАЯ СЯКАЯ СБЕЖАЛА ИЗ ДВОРЦА РАССТРОИЛА ОТЦА.
И вот это чудо облюбовало потрахивать диван, который стоял как раз напротив дивана Васи скрюченного.
Как Вася не пытался прятаться, чтобы не смотреть на этот разврат, далеко уйти ему не удавалось.
Прошла неделя с прихода новенького, и тут Вася мне говорит:
- Знаешь, milerma, я раньше парился, а сейчас думаю - я вот могу таблетку от мыщц выпить и в принципе норм, а этот таблетку от мозга выпить не может.
Философский парень был, в общем. Я потом об очень многом задумалась, смотря на всех этих ребят.

Цените то, что вы такие везучие. Какие проблемы бы вас не преследовали, помните - для кого-то вы тот ещё везунчик.

Было у нас там много разных персонажей, если вдруг эта тема интересна кому будет - расскажу)

571

Созданное по гранту "Сколково" лекарство от гепатита D получило статус "прорывной терапии"

Созданное по гранту "Сколково" лекарство от гепатита D получило статус "прорывной терапии" Сколково, Лекарства, Медицина, Разработка, Новости, Интересное, Гепатит, Болезнь

Первый в мире препарат от ранее неизлечимого гепатита D, созданный резидентом Фонда "Сколково" биотехнологической компанией "Гепатера", получил статус "прорывной терапии" от Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (US Food and Drug Administration, FDA).

Myrcludex B создан на основе исследований ученых Гейдельбергского университета имени Рупрехта и Карла (Ruprecht-Karls-Universitt Heidelberg) и разрабатывается в рамках международного сотрудничества с биотехнологической компанией MYR Pharma, GmbH (Германия). Myrcludex B блокирует рецептор, через который вирусные частицы проникают в клетки печени. В результате этого предотвращается дальнейшее распространение воспаления и развитие опасных осложнений. При блокировании белка вирусы остаются вне клеток, где их уничтожает иммунная система организма.

https://tjournal.ru/82361

400

Ромка. Новые трудности

Привет, друзья! ) Для тех, кто с тегом alexsandrine сталкивается впервые - им отмечены посты, в которых я рассказываю о своём старшем сыне и том, как "не такой как все" ребёнок уживается с окружающим миром.

Давайте начнём с печального. Только мы смогли разобраться с отсутствием трифтазина, как нагрянула новая беда - пропал циклодол. Отлично вообще. Подушку трифтазина на 2 месяца нам очень помогла обеспечить @AlienFritz, за что ей безмерных размеров спасибо и персональная открытка от Ромахи ) с трифтазином так же безумно помогают родственники и друзья. Каким-то чудом брат сейчас пытается намутить запас на пол года, он рядом с Украиной, вроде пока медленно, но получается. Напрягли друзей-знакомых по всей стране, ждём посылку с пачкой трифтазина из Питера. Если будет совсем всё плохо - нашли вариант покупки и пересылки прямо из Украины. Самое интересное, что я оставляла жалобу на сайте Росздравнадзора о том, что лекарство из списка жизненно необходимых просто не купить, его нет. Мне перезвонили. Сказали: "И не будет". Типа извиняйте, но мы умываем руки. Я говорила с 2 лечащими психиатрами и психиатром из больницы, где Рома лежал. Нельзя менять лекарство. Ок чо, выкручиваться нам не ново. Что делать с циклодолом пока не придумала. Его нет в нашем городе уже больше месяца. В областном центре пока есть, у меня есть 2 рецепта, купим. Но что дальше делать - я хз. Это лекарство совсем строгой отчетности. Что-то придумаем наверное.

С Ромой тяжело. Кошмар как тяжело. Представьте себе ребёнка, у которого ломается характер. Лет 2-3. Скандальный, вредный, наглый, который может улечься посередь дороги и закатить истерику на ровном месте. Прибавьте силу 8ми-летнего ребёнка. Умножьте на компенсацию многолетнего отсутствия "характера" как такового. И получите Романа сейчас. Он закатывает истерики и гнёт свою линию. Лечащие психиатры просят потерпеть. Характер действительно ломается. Мы пытаемся переключать его внимание. Если не помогает - игнорируем, ибо без зрителей он успокаивается довольно оперативно. Если снова не помогает - фиксируем - держим на коленках, либо аккуратно заматываем в одеяло или пакуем в подушки. У нас с мужем и няни руки искусаны по локоть, а мы пытаемся не даваться и вырываться. В такие моменты Рома неуправляем. Это кошмар какой-то. Страшно. Он визжит, кидается с кулаками, кусается, если не может навредить нам - кидается на Влада. Если мы изолируем его или Влада, пытается причинить вред себе, бьёт посуду, кидается вещами, попавшими под руку. Жесть и дичь. Я не могу понять, что происходит с нашим сыном. Но нас просят терпеть и воспитывать. Терпим. Занимаемся. Воспитываем. Становится лучше. Медленно, но лучше.

Теперь об успехах. Роман начал очень хорошо выполнять инструкции. Тренер по плаванию отмечает значительный прогресс, Рома выполняет упражнения по образцу, не ленится, старается. В школе переменяли программу как могли. Теперь у Ромки 5 учителей. Учли его тягу к общению, теперь у него физкультура и музыка с 4б, а математика и изо с 2а. Остальное индивидуально. Почему именно математика. Психолог заметила особенность ребёнка в собирании мозаик. Он по образцу всегда безошибочно набирает количество деталей, а потом уже строит. Видимо, Ромка как-то считает. Теперь помимо просто математики, мы обратили внимание на шахматы и домино. Лишним не будет )

Ромка всё чаще пытается говорить отдельные слова. Что-то типа "неть-неть-неть", "открой", "пить". Это отмечают и учителя, и няня, и мы видим. Довольно редко, не каждый день, но прогресс есть. По нему сейчас видно, что ему не хватает того общения, что было всегда. И он как-будто сам стремится влиться в общество, изложить свои мысли. Это хорошо.

С языком жестов пока глухо. Нет, Ромка повторяет, но далеко не всё соотносит с действительностью. Ну пусть будет развитием мелкой моторики ) не жалко.

А ещё я была очень удивлена, когда мне вк начали писать люди, желающие стать Дедами Морозами для наших парней ))) спасибо вам огромное, вы создаёте для мальчишек чудо. Я расскажу им про каждый город, из которого приедет посылка, если людей будет много, мы сделаем целую карту путешествий Деда Мороза ) я не ожидала, но удивлена очень приятно ) спасибо ещё раз

Как обычно, фотку Ромыча прилагаю ) до новых постов ) всегда ваша - AlexSandrine )

Ромка. Новые трудности Alexsandrine, Роман, Психиатрия, Медицина, Аутистические расстройства, Лекарства, Дети, Длиннопост
Показать полностью 1
407

Ромка. Неоднозначное

Привет, друзья! Ну вот и созрела я рассказать как насыщенно и неоднозначно прошел Ромкин первый месяц дома после больницы.

Как-то не получится сказать "всё плохо" или "всё хорошо". В школе сменилась основная учительница. По мне - так более строгая. Это и хорошо, ибо с Роминым характером происходят чудесные метаморфозы. Ребёнок, который в принципе никогда не спорил, был совершенно покладистым и спокойным, внезапно поимел своё мнение, которое он готов прямо до истерики отстаивать. Я не знаю радоваться или огорчаться. Пока недоумеваю. Для примера - вот хочет он писать. Уже урок кончился, надо переключаться на другое занятие. А ему надо писать. Настойчиво закрывать предлагаемую книгу, отодвигать руку учителя, злобно зыркать изподлобья, изредка даже щипаться, если совсем достали! Дома недавно безобразную истерику с дракой закатил потому, что не пускали его в комнату, где меняли проводку. Там грязь, провода, флюс, включенный паяльник, гора инструмента, а Роме надо посмотреть. Раз выгнали, 2 выгнали, объясняли, увещевали, предлагали другие занятия, повысили голос даже. По итогу папа взял его подмышку и вынес из комнаты. А Рома обиделся. И начал просто с кулаками кидаться. Потом ушел реветь. Успокоился минут через 20. Вот что это было?! Мне кажется - отпечаток больницы, где у него 2 месяца периодически кто-то отбирал еду, ещё и прилетало по недосмотру регулярно. Ладно, психологу проблему озвучили, будем выравнивать. Но у нас шок, конечно, по этому поводу.

Роме всё интересно. Ему интересно пробовать то, что он никогда принципиально не ел, поиграть на приставке, перетрогать все папины инструменты и ободрать всю изоляцию с медных проводов, валяющихся в углу, вылить флюс из шприца и налить туда воду. Прямо сейчас я пишу, а он хихикает и нажимает капс, радуясь, что буквы становятся большими ) приходится переписывать. А неделю назад от откусил солидный кусок перца халопеньо, сушащегося на семена на подоконнике )) а потом выпил чуть не литр молока ) никогда молоко не пил... а уж на овощи и вообще смотрел с презрением. Рома хочет помочь. Подержать плинтус, отобрать шуруповёрт, залезть за коробкой чуть не под потолок. Раньше можно было просто сказать: "Сиди здесь". И всё! Он сидел! Сейчас такое не катит.

Рома очень тянется к людям. Он начал сам подходить к детям. С братом может играть часами, стал спокойно относиться к друзьям Влада, перестал прикидываться камушком на детской площадке. Иногда мне кажется, что он будто пытается говорить, но не может. Не только мне ) он подходит, смотрит в глаза, хмурит брови, шевелит губами, но по итогу берёт за руку и тянет куда ему надо, если сам не может достать необходимое. Он часто как бы спрашивает разрешения. Подошел к холодильнику и смотрит вопросительно, подошел к игрушкам и так же, с компьютером та же история. Но при всём этом он частенько перестал слушаться. Местами его поведение начало напоминать Влада. А у него довольно независимый и противный характер, с которым мы всю его жизнь воюем

Теперь лютая ложка дёгтя. Вы знали, что лекарство, включенное в реестр жизненно-необходимых, можно просто не достать? Его можно купить только в государственной аптеке. А у их поставщиков его нет. Это я про трифтазин. Уже 2 раза мы ездили за ним в областной центр. Там есть запасы. А прерывать приём нельзя. Отлично, да? И аналогов нет. Вообще крутяк. Не, для хромой кобылы 250км раз в месяц - не крюк, но черт, как так?! А если и там кончится, что делать? Снова в больницу?! У нас есть двое знакомых владельцев аптечных сетей, они сказали, что возможно это из-за санкций. Лекарство производится на Украине. Дичь такая... Буду брать рецепты за 2 недели до того, как таблетки кончатся, чтоб точно успеть найти и купить. Я уж умолчу, чего мне стоило заполучить его, когда Ромку только выписали... Выписка в пятницу, а таблеток в больнице дали до вечера воскресенья. Пока приехали, пока объездила все городские аптеки, пока мне хоть про справочную подсказали! Пришлось снова гнать в Екб. Адъ какой-то.

Длинно получается, черт... остальное просто фактами распишу. Начали учить язык жестов. Пока осваиваем азбуку. Спустя 2 недели после больницы Рома поверил, что еду никто не отберёт, не стал прятать хлеб под подушку и перестал есть как не в себя. Иммунитет убит вхлам. Сопли и кашель уже месяц с переменным успехом. Думаю плюнуть и уже ходить в бассейн, глядишь выровняется. Нас послали в 2 музыкалках, Рому не берут. Ищу частного педагога, Ромка очень тянется к синтезатору.

Давайте пока хватит, пожалуй. Я знаю, что всё не упомянула, пишите в камменты что рассказать, выделю в следующую часть. Просто информации очень много. По традиции Ромыча вам в ленту ) всегда ваша, AlexSandrine

Ромка. Неоднозначное Alexsandrine, Роман, Медицина, Врачи, Рецепт, Аптека, Аутистические расстройства, Психиатрия, Длиннопост
Показать полностью 1
67

Онлайн-конференция для хирургов

Друзья, мы тут онлайн ведем интересную конференцию. Интересна она, правда, для специалистов только. Но присоединяйтесь!


Тема: Хирургическая подготовка к протезированию и остеоинтеграция при травмах верхних конечностей.


Основной доклад читает Корюков Александр Анатольевич, д.м.н., врач травматолог-ортопед высшей категории ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г. А. Илизарова» Минздрава РФ, медицинский эксперт в вопросах протезирования и ортезирования.

1031

Помните байку про то, что прививки вызывают аутизм?

Новое исследование в JAMA говорит о том, что среди детей с таким диагнозом _меньше_ привитых! Это не означает, что вакцины защищают от аутизма, но забавно, что корреляция оказалась в противоположную сторону от ожиданий антивакцинаторов.


https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/article-abst...

113

Золотые наночастицы с CRISPR вылечили мышей от аутизма

Американские ученые разработали подход для редактирования ДНК нейронов прямо в мозге взрослых животных. При помощи компонентов CRISPR-системы, «пришитых» к золотым наночастицам, ученым удалось частично выключить ген глутаматного рецептора в конкретном отделе мозга аутичных мышей и тем самым нормализовать их поведение.

http://short.nplus1.ru/s9sPqjp6Fao

Золотые наночастицы с CRISPR вылечили мышей от аутизма Наука, Новости, Медицина, Генетика, Crispr-Cas9, Аутистические расстройства
512

Тренировки при артрозе коленного сустава

Всем привет. Многие из вас просили меня пролить свет на тренировки при артрозе коленного сустава. Давайте разбираться)

Коленный сустав - крупный, сложный и уязвимый. Большинство спортивных травм связано именно с ним. Ну не любит он резкие ударные и осевые нагрузки, движения сверх привычной амплитуды,когда по нему стреляют, моменты вращения с фиксированной точкой опоры.

Тренировки при артрозе коленного сустава Медицина, Фитнес, Реабилитация, Длиннопост

Строение сустава

Тренировки при артрозе коленного сустава Медицина, Фитнес, Реабилитация, Длиннопост

Стабильность сустава обеспечивают связки, мышцы и мениски. По сути, это шарнир. Во время ходьбы при каждом шаге происходит не только движение сгибания колена, но и скольжение его внутренних структур относительно друг друга. Если с хрящом внутри колена все в порядке и достаточно синовиальной жидкости, которая работает как "смазка" для мягких и плавных движений, если связки-сумки-мышцы-мениски сбалансированы,то все в порядке.

На этом хорошие новости закончились.

Тренировки при артрозе коленного сустава Медицина, Фитнес, Реабилитация, Длиннопост

Если Вы когда-либо травмировали колено, переносили артрит, бегаете в неправильной технике, много ездите на велосипеде,имеете лишний вес, балуетесь тяжелой атлетикой, постоянно увеличивая нагрузки, или наоборот, целыми днями сидите/лежите - Вы в зоне риска возникновения артроза коленного сустава (гонартроз).


Как узнать о наличии гонартроза? При ходьбе или беге появляется боль в глубине сустава, проходит после отдыха. Колено отекает и может увеличиться в размерах. По утрам появляется необходимость "расходиться", есть чувство скованности, невозможность движений в полную амплитуду. Ну и хруст при движении в суставе тоже повод задуматься (для диванных экспертов: тема хруста в суставах и его природы уже тысячу раз обсуждена врачами. Есть стопятьсот пруфов, что хруст может быть вариантом нормы, и еще стопятьсот, что хруст - признак ДДИ в суставе. Предпочитаю не трогать эту тему двенадцатиметровой палкой. ИМХО, если хрустит все время, не проходит после нескольких движений в суставе - надо провериться)

Подтверждается диагноз с помощью рентгенографии/МРТ. Артроз - это длительно текущее дегенеративное заболевание, при котором поражаются хрящевые и костные структуры сустава. Глядите -

Тренировки при артрозе коленного сустава Медицина, Фитнес, Реабилитация, Длиннопост

Так что с тренировками при гонартрозе?

Убираем: осевые и ударные нагрузки (бег, ходьба по дорожке без наклона, прыжки), резкие широкоаплитудные движения в суставе (могут встретиться в единоборствах), полное разгибание коленного сустава при выполнении упражнений.

Оставляем и приветствуем: велотренажер без сопротивления педалей, ходьба по дорожке в небольшую горку (5-15 градусов), упражнения в воде (сгибание/разгибание коленного сустава), аквааэробика, пилатес и йога (за исключением статических упражнения с опорой на колени, стоя на коленях), растяжки-стретч, в особенности на нужные нам мышечные группы (квадрицепс, бицепс бедра, икроножные), упражнения на свод стопы и подбор нормальной обуви/стелек, функциональные тренировки на босу - отлично! балансовые тренировки для мышц-стабилизаторов - очень хорошо.

Силовые тренировки:

- тщательная разминка перед тренировкой!

- не делать упражнения "до отказа". я бы вообще статодинамику давала на тренировке ног периодически.

- не частить с "днем ног", раз в неделю хватит.

- обязательная тренировка квадрицепса, икроножной, бицепса бедра, ягодичных. важны не только мышцы,стабилизирующие колено,но и соседние регионы. если одно из звеньев мышечной цепи слабее остальных, биомеханика всего тела страдает.

Я считаю, что силовые тренировки с правильно дозированной нагрузкой и в сочетании с растяжками при артрозе само то.


Если по ряду причин Вы не имеете возможности ходить в зал/бассейн, делайте дома хотя бы следующее:

Тренировки при артрозе коленного сустава Медицина, Фитнес, Реабилитация, Длиннопост

Это растяжки на переднюю и заднюю поверхность бедра. Сразу предупреждаю, сдуру можно и сами знаете что, поэтому растяжки делаете без фанатизма, на спокойном дыхании, до появления мягкого тянущего ощущения в мышце. НЕ ДО БОЛИ!

Тренировки при артрозе коленного сустава Медицина, Фитнес, Реабилитация, Длиннопост

Против дозированной ходьбы ничего не имею (при условии,что все хорошо со сводом стопы и нормальная обувь). Хондропротекторы кажутся мне сомнительным назначением. Бег своим артрозникам убираю обычно, заменяю на велотренажер без сопротивления педалей/коньковый ход в тренажере/эллипс.


И пусть дорога приключений ведет каждого из вас без всяких проблем с коленями)

Показать полностью 5
130

Байки о медтуризме, часть 2

Небольшая история для единственного (я надеюсь пока) подписчика.

Обратился к нам парень из Подмосковья. После перенесенного инсульта хотел пройти у нас в Беларуси курс реабилитации.

Наш родной БСМП с радостью принимает иностранных граждан, поэтому проблем никаких не возникло.


Парень доволен, прошел курс и уехал на Родину.


Вскоре ему пришлось проходить повторную комиссию по инвалидности, где и обнаружилось весьма интересное явление.


То ли реабилитация была более чем интенсивная, то ли звезды так сошлись, то ли организм оказался необыкновенно крепкий – неизвестно. Но врачи, проводящие медкомиссию, объявили, что парень абсолютно здоров и специально симулирует ради инвалидности. Доктора были очень злы и угрожали подать в суд на нерадивого гражданина, у которого нет ничего святого.


Однако парень был не промах, и пообещал, в свою очередь, что это он подаст в суд на местных врачей, которые вместо надлежащего лечения и реабилитационной программы решили «забить» на своего пациента.



Чем закончилось дело и кто там на кого подал в суд, мне, к сожалению, неизвестно. А у меня до сих пор сохранилось светлое чувство гордости за нашу медицину.

375

Ученые создали медицинскую камеру, которая может поместиться внутри иглы от шприца

Ученые из Университета Штутгарта, Германия, с помощью технологии 3D-печати разработали новую медицинскую камеру, которая может сравниться по размерам с отверстием в медицинской игле.

Ученые создали медицинскую камеру, которая может поместиться внутри иглы от шприца Наука, Технологии, Ученые, Разработка, Камера, Медицина, 3D принтер

Получение изображения внутри человеческого тела – достаточно трудоемкий процесс. Чтобы решить эту проблему, немецкие исследователи разработали сложную систему линз, размеры которых сопоставимы с мелкими зернами соли, что делает возможным размещение камеры даже внутри медицинской иглы. Новый инструмент получения изображения может сделать переворот не только в медицине, но и в перспективе позволит создавать еще более крошечные камеры для смартфонов, беспилотных летательных аппаратов и других устройств.


Ученые построили свою камеру из трех объективов, используя технологию 3D-печати. Как заявляют разработчики, новый подход к созданию 3D-объектов обеспечивает точность до десятых долей микрометра, что позволяет печатать системы из оптических линз.


Для создания оптической системы ученые использовали специальный лазер, который может формировать пучки света с частотой в сто пучков на фемтосекунду (одна квадриллионная доля секунды). С помощью данного лазера ученые из Штутгарта создали специальный крошечный полимер, который в дальнейшем использовался для формирования оптических элементов.

Ученые создали медицинскую камеру, которая может поместиться внутри иглы от шприца Наука, Технологии, Ученые, Разработка, Камера, Медицина, 3D принтер

Таким образом, команде разработчиков удалось «напечатать» компоненты для оптических микроскопов диаметром в 125 микрометров, что сопоставимо с шириной двух человеческих волос. В последствии данную оптическую систему соединили с трубкой из оптического волокна. В результате получился очень тонкий эндоскоп, который может фокусироваться на предметах с расстояния в 3 мм. Ученые отмечают, что полученная система с легкостью помещается внутри стандартной медицинской иглы, что позволяет получать изображения с любых органов человека.


Также, по словам исследователей, способ производства подобных оптических систем является быстрым и дешевым. В будущем данную технологию можно будет применять для создания крошечных беспилотников, специальных датчиков для беспилотных машин и более тонких смартфонов.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: