Как я "серый" телефон под видом официального купил. Часть первая

Как я "серый" телефон под видом официального купил. Часть первая Киевстар, Xiaomi, Юридическая помощь, Юридическая консультация, Длиннопост, Лига детективов

Всем привет, сегодня расскажу как меня кинула с гарантией а как оказалось  с телефоном крупная сеть магазинов сотовой связи на Укарине - Киевстар.  Пост будет полезен тем, кто сталкивался с подобной схемой но не знает как действовать в подобной ситуации, а так же мне т.к. мне важны Ваши  комментарии и помощь.


место действия Украина, г.Кривой Рог

Все началось в августе 2016, когда мой китайский Fly приказал долго жить, и срочно нужна была замена. В силу финансовых ограничений, а также желания купить "много" телефона за "мало" денег выбор мой пал на Xiaomi Redmi 3s.

Бегло изучив цены на телефоны в интернете а так же их наличие в магазинах мой выбор пал на магазин сети Киевстар, менеджер которого по телефону подтвердил что телефон есть в наличии, и что за скромную плату в 3500грн. (~10 т.р. по курсу на момент покупки) я стану счастливым обладателем данного устройства.

Жизнь заиграла новыми красками, предвкушение обладания таким супер мощным, крутым девайсом уже через полчаса затмила все минусы снятия денег в кредит с моей карты.


В салоне все оказалось предсказуемо - аппарат ровно такой как его описывали пользователи в интернете - быстрый, красивый, приятно лежи в руке, да и цена почти в два раза меньше аналогичного по мощности Самсунга или Сони, на витрине были доступны два цвета - серый и золотой, я выбрал серый...


Первый звоночек прозвенел когда при попытке оплатить телефон кредитной картой через терминал мне отказали сославшись на какую-то овер огромную комиссию магазина, делающую продажу телефона вообще не выгодной ни для меня ни для него и бла бла бла ... Ну да и ладно, подумал я, мы люди простые, банкомат за углом, сходим, снимем.


Еще раз проверив телефон, уточнив о сроках гарантии а так же наличии гарантийного талона я получил ответ что гарантия год - хочешь сам вези СЦ, хочешь нам привези и мы отвезем - в общем мужик не переживай - всё как у людей! тут важно сделать  отступление и сказать что я видел гарантийный талон и что он не заполнен, но это меня не насторожило, т.к. за несколько лет до этого так же покупал телефон и при его поломке (через 3 дня, привет Nokia!) талон мне заполнили при обращении в магазине и забрали телефон в гарантийный ремонт без лишних вопросов...


В общем деньги отданы, телефон у меня,  куплены стекла, бампера и другие прелести позволяющие хоть немного продлить его жизнь  в суровом мире без серьезных травм, а именно 2 литра пива, рыба и еще что-то там для скромного обмыва в кругу друзей, то есть дома с котом Барсиком.


За время пользования телефон ни разу не подводил, ну точнее серьезно не подводил - были 2-3 раза внезапные перезагрузки, но на такие вещи я не обращаю внимания, в целом позитивные эмоции...


04.04.2017 (8 месяцев после покупки) я обнаружил что мой телефон категорически не желает со мной сотрудничать, а выражается это в нежелании нажиматься на смертельно важные для меня кнопки на виртуальной клавиатуре - это кнопки переключения в режим ввода цифр, пробел и Enter, да и вообще на нажатия снизу экрана в полосе высотой 1см , над сенсорными кнопками.



05.04.2017 С трудом сняв защитное стекло, сняв бампер я обнаружил почти идеальное состояние телефона - без сколов, царапин, даже заводские наклейки сзади присутствовали.  Чудно! подумал я - все таки нерукожоп - очевидно брак телефона, гарантийный случай! и с этой мыслью помчался в магазин. Заранее скажу что я не был настроен оставлять телефон в магазине, а всего лишь хотел заполнить гарантийный талон чтобы самостоятельно отвезти телефон в СЦ для ускорения процесса ремонта.

В магазине менеджер вполне спокойно отреагировала на мою историю о неработающем сенсоре, сама проверила факт поломки, осмотрела телефон и подтвердила что случай гарантийный. Далее принялась за проверку документов и проверку IMEI телефона (очевидно по внутренней БД), после чего принялась заполнять какие-то формы/бумажки и т.д. В процессе оформления она позвонила своему руководству для уточнения каких-то деталей и параллельно начала задавать мне странные вопросы - когда покупали? где? вам говорили о гарантии?... Собственно тут я немного озадачился, т.к. девушка делала вид что буквально пару минут назад мы с ней не общались и что она вообще не понимает что я от неё хочу.

После того как она положила трубку она с каменным лицом сообщила мне то гарантии нет, и что она на мой телефон по новым правилам составляет 1-3 месяца, о чем собственно было сказано на странице в социальной сети и во всех объявлениях в интернете.

Я понял что мне втирают какую-то дичь

Как я "серый" телефон под видом официального купил. Часть первая Киевстар, Xiaomi, Юридическая помощь, Юридическая консультация, Длиннопост, Лига детективов

и собственно какую именно - мне строго монопенисуально, ввиду четкого понимая сроков гарантии озвученных при покупке, того что телефон я брал в магазине, с витрины и ценником на котором была написана цена и срок гарантии, которую мне подтвердили а также той мысли что за 3500грн мне на хрен не впёрся телефон с гарантией 1-3 месяца, будь хоть он 10 iPhone или какой-то там Самсунг, не говоря уже о неведомом и не слышанном  Xiaomi. Собственно все выше написанное я немедленно изложил менеджеру и в добавок указал на витрину где стоял мой будущий телефон, а в данный момент ожидали своих владельцев его более новые собратья.


Не скрывая удивления я потребовал дать мне письменный отказ с указанием причины а так же заполнить гарантийный талон, после чего еще раз донёс свои аргументы с несогласием о сроках гарантии, на что получил невнятные отговорки - сейчас нет печати, нет бланка, нет директора магазина и вообще нет никого  кто вправе выдавать такие отказы, но зато  есть ручка, которой могут записать мой номер телефона, чтобы до вечера  мне позвонить  и уладить данную оплошность со стороны магазина, но по факту просто слить меня.


Я четко понял что назревает кидок в мою сторону, а точнее кидок меня через детородный орган со стороны магазина. Устраивать скандал и громить витрины, требовать директора, старшего менеджера, вицепрезидента сети я счел нецелесообразным, т.к. неоднократно сталкивался с тем что любые попытки уладить подобные конфликты устно - это пустая трата времени и строго убежден что в таких ситуациях следует действовать в соответствии с законом.


Немного отвлекусь от темы чтобы объяснить читателю причину моего поведения. Однажды, перед Новым Годом мне продали просроченную на 4 месяца  колбасу для моего 4 лапого друга, в довольно таки крупном магазине и довольно таки не самую дешевую, после чего отказались давать книгу жалоб, по той причине что её просто не было, я вызвал наряд полиции чтобы зафиксировать сей факт. Так вот в присутствии полиции хозяйка торжественно внесла новую незаполненную книгу жалоб и при нас её заполнила и водрузила в заветный уголок потребителя со словами "у нас такое первый раз и вообще мы не знаем что это за колбаса - мы не работаем с таким поставщиком". Мои заявления в полицию и записи в книге жалоб остались без ответа, а магазин вполне себе работает до сих пор, так что мой настрой в данной ситуации был аналогичен, то есть хреновый.



Не дождавшись звонка из магазина я обратился  по телефону в сервисный центр Xiaomi.ua для разъяснения ситуации, где мне сообщили что мой IMEI вообще не числиться в базе гарантийных аппаратов и собственно никакой гарантии со стороны производителя нет и не было, а зайдя в интернет магазин на том же сайте https://www.xiaomi.ua/mi-phones/  я обнаружил что гарантия на все модели - 2 года.


Далее я зашел на сайт UCRF  http://www.ucrf.gov.ua/baza-imei/perevirka-kodu-imei/  чтобы проверить IMEI телефона и получил ответ что такого в базе нет.


После этого я пошел на сайт интернет магазина Киевстар  https://shop.kyivstar.ua/ua/smartphones/brand-xiaomi  где так же обнаружил наличии гарантии на все смартфоны 12 месяцев и информацию о том что весь товар сертифицирован. В общем всё как на витрине при покупке

При звонке в интернет магазин Киевстар мне сообщили что за товар проданный в магазине они не отвечают , т.к. это проблемы магазина - партнера, то есть предпринимателя который мне его продал, а их задача заключается в гарантии качества услуг мобильной связи.


После этого мы со знакомым обратились еще раз в СЦ Xiaomi чтобы выяснить как обстоят дела с гарантией на его аппарат, купленный месяц назад в другой крупной сети. Нам подтвердили наличии официальной гарантии от производителя, после чего мы "пробили" IMEI на сайте UCRF  и получили ответ "нет в базе, в сером списке"! Странно, ну да ладно, гарантия есть - нечего переживать.


После этого осознание того что меня слили  укоренилось и я настроился на судебное решение проблемы, но оставался шанс решить всё через претензию.

Для этого мне нужны были данные магазина, точнее ФОП который продал мне телефон.

Взяв данные с печати на товарном чеке, а именно ИНН я проверил его по базе министерства юстиции https://usr.minjust.gov.ua/ua/freesearch но не нашел ничего ввиду того что скорее всего неверно ввел цифры - поверх печати была подпись и цифры видны не четко. Далее там же я произвел поиск по ФИО и нашел интересующего меня человека, место его регистрации, телефоны  а так же информацию что он  не находится в стадии ликвидации (не перебуває в процесі припинення).

Как я "серый" телефон под видом официального купил. Часть первая Киевстар, Xiaomi, Юридическая помощь, Юридическая консультация, Длиннопост, Лига детективов

Теперь имея данные о ФОП я составил претензию, в которой указал выявленные факты продажи мне не сертифицированного "серого" телефона под видом официального, а так же  факт обмана со стороны продавца заключавшийся в отсутствии сроков гарантии со стороны изготовителя, о чем мне не было сообщено, а наоборот - заверено в полной гарантии.

Указал статьи закона о правах потребителей которые были нарушены а так же статьи других законов, по которым в случае обращения в суд ответчику придётся отвечать

кому интересно: - Ст. 8 Закону України Про захист прав споживачів вiд 12.05.1991 № 1023-XII

- Ст. 170 ч.1 КУпАП

- Ст. 23 Закону України Про захист прав споживачів вiд 12.05.1991 № 1023-XII

- Митного кодексу України та статті 29 і Закону України «Про радіочастотний ресурс України»


Важно что в качестве требования я выдвинул условие признание сделки недействительной,

т.к. она была совершена путем обмана со стороны продавца и продажей мне несертифицированного телефона без официальной гарантии.


К претензии я приложу копию товарного чека, копию акта о экспертизе из сервисного центра с информацией о визуальном осмотре и техническом состоянии телефона.

Надеюсь что смогу вручить претензию в руки с получение росписей на обоих копиях, если этого не выйдет то буду отправлять почтой с уведомлением о вручении и ждать ответа.


Что я буду делать если мне откажут или проигнорируют?  я отправлю телефон на судебную независимую экспертизу Украины https://ekspertiza.com.ua/ru, запрошу выписку из реестра UCRF, запрошу информацию от СЦ о гарантии на аппарат, а далее с иском в суд а также в отдел по защите прав потребителей.


Спасибо что дочитали, надеюсь эта информация кому - то еще поможет. Жду ваших комментариев и советов, о дальнейшем развитии событий напишу позже.

Лига Юристов

31.8K поста36.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.