15

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался.

Ситуация довольно заурядная.
Довелось мне в апреле этого года слетать в отпуск. И уже по возвращении случилась неприятность - забрав свой чемодан на багажной ленте я обнаружил, что он сломан.

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался. Аэрофлот, Багаж, Претензия, Длиннопост

И тут и без того грустненький настрой "блёёё, каникулы закончились" дополнился предвкушением неравной борьбы с ветряной мельницей Аэрофлота за свои потребительские права.

Сразу выдам жирный спойлер - справедливость восторжествовала и спустя всего каких-то полгода я все-таки добился компенсации понесенного ущерба. Но, чтобы привнести немного интриги, скажу, что ситуация разрешилась весьма неожиданным для меня образом.

Ну а дальше - очень многабукаф!

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался. Аэрофлот, Багаж, Претензия, Длиннопост

Сразу начну с совета!
Если с вашим багажом какие-то проблемы - он вскрыт, поврежден, или вовсе пропал, то ни в коем случае не покидайте зоны выдачи. Иначе потом что-то доказывать будет бесполезно.
Прямо в зале выдачи есть стойка для составления претензий. Но я о ее существовании тогда не знал и чуть было не лоханулся, покинув место происшествия :) Благо жена краем уха уловила диалог каких-то наших друзей по несчастью, которые уже знали куда идти и что делать, и мы в последний момент развернулись и отправились искать стойку претензий.

Там мы описали нашу проблему, работник службы ознакомилась с нашими документами, осмотрела и взвесила чемодан и задала ряд вопросов: марка и модель чемодана, когда и по-чем был приобретен. Чемодан был не мой, одолжил на время отпуска у подруги. Поэтому, естествено, я ничего этого не знал. Но эта информация оказалась, в общем то, не обязательной.

В результате сотрудником аэропорта был составлен DAMAGE REPORT. На картинке ниже не мой, но аналогичный.

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался. Аэрофлот, Багаж, Претензия, Длиннопост

Далее мне было сказано, что с ним нужно обратиться в офис авиакомпании в аэропорту, написать заявление, ну а дальше по ситуации.

Рейс мой выполнялся авиакомпанией "Россия". Туда я и направился.
В офисе "России" меня встретили две скучающие мадамы, которым я вкратце описал свою проблему. На что получил ответ "И чо?".

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался. Аэрофлот, Багаж, Претензия, Длиннопост

На мое недоуменное уточнение что хочу, по указанию сотрудника аэропорта, получить от авиакомпании подвтерждение факта повреждения багажа и написать заявление на возмещение мне парировали: "А сюда то чего пришел? Иди в интернет, туда и пиши свои заявления". После пары минут подобных диалогов я понял что ничего я тут не добьюсь и злой как "ъуъ-кот" отправился домой. Седалище мое уже становилось взрывоопасным, а в аэропортах с этим строго.

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался. Аэрофлот, Багаж, Претензия, Длиннопост

Придя домой я принялся гуглить/звонить/писать. Если вкратце, то:
- колл-центр "России" отфутболил меня к Аэрофлоту. Дескать пофигу что рейс наш, все вопросы решает "мамка".
- колл центр "Аэрофлота" отфутболил на их сайт, дескать там всё расписано, и вообще тебячтовгуглезабанили.
- на сайте Аэрофлота инструкция действительно нашлась, хоть и коварная. Требовалось отправить письмом (тем что в конверте с марками, по-старинке) в московский офис заявление и приложить к нему оригиналы багажных бирок и акта повреждения.

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался. Аэрофлот, Багаж, Претензия, Длиннопост

Хитро. Отправьте им письмом оригиналы всех документов, а потом они где-нибудь по пути "потеряются". И усё, нет письма - нет проблем. А даже если и не потеряются, то в случае чего уже в суд мне будет не с чем идти.
В общем, такой вариант меня в корне не устроил и письма я был намерен писать сугубо электронные. Благо уж не палеолит на дворе.
А бирки и акт повреждения решил приберечь, вдруг и вправду судиться решусь. Хотя эта перспектива меня несколько и пугала. Всё-таки я - обычный среднестатистический россиянин, и отстаивать свои права в суде, мягко говоря, не привык. Ну да не об этом.

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался. Аэрофлот, Багаж, Претензия, Длиннопост

Тут возникла следующая проблема - в претензионный отдел Аэрофлота нельзя просто так взять и написать письмо. Есть только форма обратной связи, где можно оставить обращение, но при этом к нему нельзя прикрепить фотографий.

Но других вариантов не оставалось, и я написал туда. Описал суть своих претензий и отдельно указал, что прошу ответить мне с какого-то живого почтового ящика (не "noreply"), чтобы я мог скинут все фотографии своего чемодана, бирок, и акта повреждения.
Дальше оставалось ждать.

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался. Аэрофлот, Багаж, Претензия, Длиннопост

Через неделю-полторы получаю ответ: "Уважаемый месье, сожалеем что так произошло и бла бла" а дальше копипаста с сайта с инструкцией по направлению претензий по обычной почте. Стандартная практика - обращение мое никто толком не читал, гляда на тему письма сразу влепили шаблонную отписку. И, естественно, с "noreply" ящика - даже не ответить никак.

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался. Аэрофлот, Багаж, Претензия, Длиннопост

Ну да ладно, я был к этому готов. За эту неделю мой пукан успел подостыть и я вдумчиво пошерстил гугол на тему подобных ситуаций, и на основе пары статей составил более развернутое обращение, в котором уже без эмоций и со ссылками на законодательство расписал все свои материальные претензии, что по почте слать оригиналы своих документов не обязан и не намерен, ведь вся эта информация в документообороте авиакомпании и без этого имеется. Написал что в случае отказа от выполнения компанией своих обязательств по возмещению причиненного мне ущерба я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор и, если потребуется, отстаивать свои права в Суде.
В конце я опять попросил направить мне ответ с "живого" ящика, и оставил свои контактные данные - почту и номер телефона (мало ли, вдруг решат позвонить).
В общем, был решителен, но предельно вежлив и учтив.
Это второе письмо я, не имея других вариантов, также направил через форму обратной связи на сайте с пометкой, что это обращение является продолжением диалога по предыдущему обращению под номером такимто. Получилось немного запутано, но сами виноваты.

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался. Аэрофлот, Багаж, Претензия, Длиннопост

Следующего ответа мне пришлось ждать около месяца. И он снова был ни о чем: бла бла, приносим извинения, но шлите все бумаги почтой. Далее был еще один раунд ни к чему не приведшего обмена письмами, но на третий раз уже перечень вариантов чуть расширился: помимо отправки почтой мне было преложено принести все бумаги в любой удобный мне офис Аэрофлота (в Петербурге их 2 или 3, не помню точно, один из которых, собственно, в аэроорту).
Я, отчаявшись получить хоть мало мальски внятный ответ по электронной почте, и категорически не желая расставаться с оригиналами багажных документов, решил попробовать этот вариант. В офисе все таки можно потребовать каку-то расписку о принятых у меня документах и они просто так уже не "потеряются". Наверное.

Но поскольку с момента инцидента произошло уже около трех месяцев, запал мой поугас. Я по прежнему не был настроен прощать Аэрофлоту свой чемодан. Но и ехать в их офис уже не торопился: то, се, пятое, десятое, некогда, дела, забыл и тому подобное. И в таком подвешенном состоянии мой вопрос подзавис еще на пару месяцев. Папочка с документами и заявлением лежала наготове, но каждый раз откладывалась до следующей недели.

И тут, в середине сентября, происходит неожиданный поворот!
Я получаю письмо от какого-то менеджера по претензиям Аэрофлота, в котором написано, что они внезапно передумали, и готовы возместить мне ущерб без всяких оригиналов бирок и "damage report".

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался. Аэрофлот, Багаж, Претензия, Длиннопост

От меня требовалось только скинуть им банковские реквизиты на которые мне будет удобно получить компенсацию.
На этот раз письмо было "живого" ящика, так что я успешно ответил на него и прислал все необходимые реквизиты. И недели через три 80% требуемой мной суммы упали мне на карту.

Как я с Аэрофлотом из-сломанного чемодана бодался. Аэрофлот, Багаж, Претензия, Длиннопост

Не знаю что такое призошло в Аэрофлоте, что они не только откопали из закромов моё "дело" но и на удивление быстро и без мозгоклюйства решили всё разрулить.

Вот так, спустя полгода я вяленько добился компенсации за сломанный чемодан.
Надеюсь это было хоть сколько-нибудь интересно читать :-D

PS. Почему 80%? Дело в том что в своем заявлении я честно указал, что чемодан приобретен в 2017 году, а при выплате компенсации Аэрофлот вычитает по 10% стоимости за каждый год использования.

Найдены дубликаты

+2

Ну это еще повезло. Знакомому Аэрофлот "возместил" утерю багажа (летел с распродажи в Милане) по весу, судя по всему, исходя из тарифа "ссаные тряпки". Теперь какая-то блядь аэропортовская ходит в итальянских шмотках.

раскрыть ветку 8
+1

Согласен. С утерей все еще сложнее.
Слежу за историей гитариста Олега Изотова, у которого из багажа стырили гитару и оборудование общей стоимостью под 300 тысяч. Уже несколько месяцев не может ничего добиться.
Можно погуглить, там вообще интересная история.

раскрыть ветку 1
0

Пфф, у меня при вылете из Борисполя(Киев, the Ukraine) спиздили новенький экспедиционник с кучей новых туристических шмоток... SAS вернул согласно своим "тарифам", все что сверх норматива по компенсации авиакомпании вернула страховая, в которой застраховано мое имущество.

Я не понимаю людей, которые ссутся приобрести страховку на гитару за 300к.

Ж - жмотство.

0

Потому что имущество нужно страховать, при возмещении страховая будет проверять квитанции. У меня такое было. Вернул по факту БОЛЬШЕ, чем потратил, потому в страховой возврат идет исходя из рыночной стоимости вещи той же марки, поэтому квитанция позволяет доказать факт покупки данного изделия.

раскрыть ветку 2
+1

Как можно застраховать то, что ты только что купил за границей, а бирки остались в пропавшем чемодане?

раскрыть ветку 1
0

Никто не ходит, его просто проипали

раскрыть ветку 2
0

Так не бывает, чтобы вещь пропала и нигде не появилась в другом месте. Закон сохранения материи против =)

0
Украли?
0

Иногда люди путают службы погрузки\разгрузки багажа с авиакомпанией. Товарищи, нынче это разные вещи )

раскрыть ветку 2
0

Авиакомпания обязуется в целости и сохранности довезти пассажира и его багаж из пункта А в пункт Б. И если эти обязательства не выполнены - то нести ответственность.
А уже потом пусть сами разбираются, служба погрузки виновата или еще кто-то. Клиента это касаться не должно.

раскрыть ветку 1
0

как вы говорите довезти без проблем. Но как только ваш багаж путешествует из терминала к самолету , то могут случиться (ОЙ) и за эти "ой" ответственны наземные службы аэропорта. И вот пока вы пишите письмо а/к , то они в последующем пишут письмо в организацию подрядчика. Вот поэтому вот такое долгий период ожидания.

0

Вот также сломали в Шереметьево чемодан подруги, который я одолжила в командировку съездить. Не знала, что можно так.... Поэтому по возвращении просто о дала подруге семёрку. Она себе новый чемодан купила, а я с тех пор путешествую с сумкой. Чтоб не ломали .... Жаль, что так поздно увидела пост

0

Так сколько денег-то дали конкретно не понял )) нам как-то отломили колеса, мы выкинули все нахрен и забыли. Не представляю за какие деньги согласился бы столько бегать с этим чумаданом...

раскрыть ветку 3
0

Ну, в моем случае - 5600р. Новый стоил 7000.
Чемоданы разные бывают, и за две и за двадцать. Поэтому я и написал в процентах :)

раскрыть ветку 2
+1
Я лично, плюнул на это дело. Тоже поломали весь чемодан в шеремухе. Мне жалко свое время на это тратить.
0

А как оценивали?

0
Оо, спасибо за инфу, теперь на первом же шаге в пункте выдачи багажа не лоханусь)
0

Конечно моторное это дело, но это необходимо делать. Когда много заявлений, начинают дрючить ответственных

раскрыть ветку 2
0

Муторное...

раскрыть ветку 1
0

Это все не я. Оно само)

Похожие посты
299

Сотрудники «Аэрофлота», летающие в Китай, не смогут пользоваться багажом

Сотрудники «Аэрофлота», летающие в Китай, не смогут пользоваться багажом Аэрофлот, Багаж, Запрет, Китай, Смартфон

По данным издания Baza, «Аэрофлот» запретил своим сотрудникам, которые летают в Китай и Гонконг, пользоваться багажом. Причина очень интересная: к компании боятся, что сотрудники могут закупать недорогие смартфоны в Китае, а после перепродавать их в Москве.

https://kod.ru/aeroflot-zapret-bagazh-jul-2020/

https://t.me/bazabazon/4153

343

Потеря багажа в Шереметьево/аэрофлотом

Пикабушники, привет!

Попал в очень дурную ситуацию. 28 июня прилетел по рабочей визе в ОАЭ. Рейс был Пулково-Шереметьево-Дубай. На получении багажа в точке назначения, я и ещё один пассажир ждали свои чемоданы на ленте. Так и не дождались. Подали претензию в местную компанию в аэропорту, которая занимается обработкой багажа (dnata). От меня приняли всю информацию по багажу, оформили заявку и сказали, что будут связываться с компанией-перевозчиком (аэрофлот). Параллельно, я пытался и пытаюсь до сих пор связаться с аэрофлотом (обращение на сайте по розыску багажа, горячая линия, инстаграмм и т.п.). Мало того, что на горячей линии меня благополучно динамят, переводя на линию розыска багажа (а тех, в свою очередь, приходится ждать на линии по пол часа и никакого ответа), так ещё и удаляют комментарии недовольных пассажиров, которые потеряли багаж, под постами.

Короче говоря, сейчас в шортах и футболке нахожусь в отеле, из вещей на руках - только ноутбук. В потерянном чемодане, помимо одежды, много других материальных ценностей и лекарств. По временной симке местной просрана куча минут, в попытках дозвониться до перевозчика. В заявках - пресловутый статус «в работе», “tracing continues”.


Может быть, кто-то ещё оказался сейчас в подобной ситуации? Слышал, что весь июнь в Шереметьево коллапс с обработкой грузов. Может есть какая-либо инсайдерская информация?

476

Аэрофлот, массовая потеря багажа 21.04.2019!!!

Я хочу рассказать о масштабном событии с участием Аэрофлота которое замалчивается всеми СМИ!!!


АЭРОФЛОТ потерял/недоставил/недовез багаж на невероятном количестве авиарейсов 21.04.2019!


Начало:

https://life.ru/t/новости/1210496/potieria_baghazha_v_shieri...

Аэрофлот, массовая потеря багажа 21.04.2019!!! Аэрофлот, Багаж, Отдых, Сила Пикабу, Длиннопост, Потеря, Негатив

21.04.2019 в 15:15 Аэрофлот теряет наш багаж на рейсе Москва-Тиват SU2050.


Вот мой пост на Пикабу пока я не разобрался во чудовищном дне потери всех багажей:


https://pikabu.ru/story/ayeroflot_poteryal_bagazh_vsekh_pass...


Далее я написал в инстаграм Аэрофлота и чисто случайно, до того как успели наши комментарии удалить, написали девушки по поводу потери багажей на рейсах  SU 2422 Москва Венеция 21.04.2019 и SU 2382 Москва Женева!


Можете почитать комментарии

Аэрофлот, массовая потеря багажа 21.04.2019!!! Аэрофлот, Багаж, Отдых, Сила Пикабу, Длиннопост, Потеря, Негатив

Уважаемые пикабушники, я считаю что тут имеет место быть замалчивание какого нереального коллапса в аэропорту Шереметьево!

Аэрофлот пытается выйти сухим из воды!


Я буду писать о развитии событий, сегодня 22.04.2019, наш багаж даже не найден, мы в Черногории всего 6 дней, то есть нам сильно подпортили отдых. Посмотрим когда Аэрофлот доставит нам багаж...

Мое мнение он тупо нам в Москве его отдаст обратно)))

Показать полностью 2
327

Аэрофлот. Нужна помощь!!!

Всем привет. Теща(68 лет) полетела отдыхать/лечиться в Италию, а точнее Венецию, компанией Аэрофлот 20 июля. И они умудрились потерять багаж и багаж еще нескольких её соседей по гостинице. В итоге, утерянный багаж её соседей по отелю был доставлен вчера, а моя теща уже 3-й день сидит там в ожидании своих вещей.


Звоню в Аэрофлот, пытаюсь решить проблему, а они просто говорят - Samnori, вот тебе номер службы доставки Венеции, звони, договаривайся. Соответственно - по данному номеру либо говорят по-итальянски, либо не отвечают. В итоге, удалось связаться с итальянцами, где мне сказали - "Сорян, Samnori, мы уже 6 месяцев не работаем с аэрофлотом". Моё мнение - Аэрофлот косякнул с доставкой багажа и должен доставить до двери без лишних затрат для моей тещи. Мнение Аэрофлота - сами разбирайтесь. 


То есть, багажа нет, о его местонахождении нам неизвестно, Аэрофлот отказывается помогать, я в замешательстве - что делать!? Не очень хочется заставлять тещу с проблемами со здоровьем, которая не знает иностранных языков, ехать в аэропорт.


Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации? Как можно привлечь Аэрофлот к ответственности? Просьба поднять в топ, комментарии для минусов внутри


P.s. чукча не писатель

1261

Аэрофлот и массовые потери багажа!

Хотелось бы чтобы попало в топ для предупреждения возможных собратьев по несчастью.


Вчера вернулись из путешествия Аэрофлотом через аэропорт Шереметьево в Минеральные Воды. На выдаче багажа выяснилось что половина рейса не получила багаж или от слова "абсолютно" до слова "частично". Очень жаль инострацев что стояли с бланками на подачу заявления на розыск багажа, что они будут делать с этими бланками если русского не знают? После нескольких часов воин выяснилось в Шереметьево поломка и багаж не получат оооочень многие.

Уже же почти сутки пытаемся выяснить что и как с багажом но никто ничего не знает. Служба розыска в Мин.Водах говорит что Москва не отвечает на их телеграммы, в Москву не дозвониться т.к. у них "много обращений" и нас шлют везде.

На страницах Аэрофлота очень быстро подчищаются все комментарии про потерю багажа.


БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ.


P.S. Так как мы все еще не прибыли домой (в гостях сейчас) то создается очень пикантная ситуация с тем что трусы, носки, зубные щетки и прочее осталось в чемоданах. Банально невочто переодеться в чистое. Иностранцы кстати вообще остались в горнолыжных ботинках при температуре на улице за +30

300

Летайте Аэрофлотом

Краткий рассказ о путешествии Аэрофлотом из Хабаровска в Москву, рейс SU 1713U , 25 ноября.

Как говорится, ничего не предвещало.. Но на борту боинга не работало 150 мониторов ( по информации от бортпроводника) , в том числе и мой. Самое интересное, ладно бы нельзя фильмы смотреть/ музыку слушать через это устройство, но также и вызвать стюарда, включить свет для книжки. Лететь как бы больше 8 часов.
Раз летим с Хабаровска - решил купить 10 кг красной икры - попробовали, всем понравилось... Но , видимо, понравилось и ребятам сервиса аэропорта (или Хабаровска, или шереметьево - тк летели трансфером через мск до челябинска). Икорочка была в пластиковой таре, замотана по самое немогу в скотч, упакована в сумку, которую замотали в стандартную упаковочную пленку... Но нет ничего, что могло бы остановить аэропортных гурманов - по приезду домой и распаковки сумки обнаружили, что срезали килограмма полтора замороженной икры... И как успели? Говорят, видеокамеры же... Начинаешь задумываться, щачем снижают ручную кладь с 10 до 5 килограмм. Летайте аэрофлотом, кладите вкусности в багаж! Не вам же одним их есть, нужно делиться!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: