Как я решился жить без машины

В будущем году мой водительский стаж по правам достигнет 15 лет. Большую часть этого времени я действительно водил и владел машиной. Это не очень много, но и нет так и мало. С некоторой натяжкой можно сказать, что я водил всю сознательную жизнь.


Всю сознательную жизнь кроме последнего года, потому что в марте 2019 я продал машину с расчётом, что новую покупать не буду. Расскажу, как я к этому пришёл и что получилось в результате.


Машина — мастхев. Я вырос в девяностые и обладание машиной мне всегда казалось необходимой частью жизни. Даже не так. Я просто никогда не задумывался, что машины может не быть. Пока я был молодой и её у меня не было, я понимал, что просто ещё не заработал на машину. Ну а дальше она просто всегда была, потому что иначе быть не может. Что ж это за отстой — жить без машины?


Машина есть, но не пользуюсь. Первый удар по владению машиной нанесла Москва. Три года назад я туда переехал и, конечно, перевёз машину, потому что иначе сделать просто не догадался бы. Ездил как и в своём городе — всё время. Пробки не мешали, потому что жил не слишком далеко от центра, а офис был рядом с домом.


Но вот парковка! Жутко раздражало искать место и платить, едешь и переживаешь, что не найдёшь места. Помню как-то раз припарковался возле Совета Федерации и спорил с фэсэошником, который тут же подошёл, что запрета на парковку нет. Помню ещё как ездил несколько дней по делам на Дизайн-завод Флакон и специально вставал пораньше, чтобы занять бесплатные места возле входа. Места оказались не бесплатными и в конце месяца штрафов пришло на пятнашку.


Через некоторое время езда на машине сошла на нет. Мне повезло, я жил так удачно, что можно было везде сходить пешком за пятнадцать минут — и на работу, и в Ашан, и с ребёнком в секцию, и в кофейню. А потом семья научилась лучше пользоваться Москвой (доставка, все дела) и машина совсем встала на прикол. Ездил только зимой по 2 км в секцию с ребёнком, чтобы его не морозить.


Окончательно езду на машине добил электросамокат. Я ещё до общего движа понял, что это супер вещь, купил и стал ездить везде по району и даже в соседние, и даже зимой, и даже в дождь (с подходящим зонтом), и даже в ту же самую секцию с ребёнком, и с ним же в школу.


Машина есть, но продать жалко. Но продать машину всё ещё и мысли не было — как это без машины? Так она и стояла. Я регулярно делал ТО, менял резину и... она стояла. Увидеть проблему помог личный финансовый кризис. Этой зимой лишних денег не стало и я не стал ставить зимнюю резину. Машина и простояла с сентября по март. Точнее даже больше, потому что на лето мы уехали из города и машину, конечно, оставили в Москве стоять.


Когда весной подошло время делать очередное ТО и страховку, я понял, что — баста, пора машину продавать и продавать насовсем. Боже, как я себя уговаривал :-) Доводы были железные, семья фактически больше года не пользовалась машиной вообще. Летом мы её бросили, и даже когда в том другом городе надо было съездить в супермаркет и родственники дали нам авто, мы в него сели и передумали — заказали такси, потому что удобнее. Короче, кое-как я себя уговорил и мы машину продали. Продажа оказалась целой историей, но я её пропускаю для краткости. Не знаю, специально я тянул или так совпало, но машину мы продали в самый последний день действия страховки. Типа, в 17:00 мы забираем из кассы трейд-ина деньги, а в 23:59 страховка уже заканчивается.


Результат. Блин, без машины обалденно! Уже второй месяц пошёл, как у нас нет машины, и я чуть не каждый день радуюсь, как классно, что я её продал. И вот почему:


ТО. Его не надо делать! Я из тех странных людей, что возят машину на ТО к дилеру. А в Москве я даже и возил не сам, есть такой полезный сервис — приезжает водитель и сам везёт. Когда ТО не нужно делать, получается неплохая экономия. (Машина, кстати, у меня была совсем недорогая с механической коробкой передач)


Шины. Их не надо менять! Не надо думать, где хранить. Не надо тратить время, просиживая штаны в душных «клиентских зонах» с засаленными диванами. Никаких расходов и проблем.


Парковка, страховка. Её... ну вы поняли. Тоже не надо. Даже смешно сейчас вспомнить, что я всерьёз задумывался пересесть на Смарт, потому что на нём удобно в дырки поперёк парковаться.


И таких микрорадостей, связанных с экономией полно. Через пару дней после продажи машины я обнаружил в подъезде листок — жильцы порешили ставить шлагбаум, надо было скидываться по трёшке. Как я хихикал внутри, мне ж теперь не надо! Вот это хи-хи-хи, а мне не надо, видимо, прямо отдельный кайф жизни без машины.


Менты. О них теперь нет поводов переживать. Все эти облавы на пьяных дачников, засады на трассе — никаких беспокойств.


Но это только устранённый вред. А есть и польза.


Таксишная простота. Современное такси прекрасная вещь. Вызвал, через пять минут сел, доехал, вышел. Всё. Ни парковок, ни проблем, ничего. Никакие каршеринги не нужны. Недавно ехал на такси, чел пробил колесо. Бывает, пришлось остановиться подкачать. Ему. И дальше ему в шиномонтажку ехать, а мне — нет. И стоит это такси чуть больше чем раньше тратилось на бенз и обслуживание.


Самокатная свобода. Самокат – мой основной транспорт. Его фишка в том, что он расширяет район раза в два. Если пешком можно не напрягаясь перемешаться в радиусе 2 км, то на самокате 5 км — ок. Это много. Это больше Садового кольца, а в городах меньше Москвы это почти весь город. И самокат можно в любой момент взять в такси, метро, электричку. Самокат не эвакуирут, если вы забежите на пять минут в магаз в центре. На нём можно везде проехать, где пройдёт человек. Это свобода. (Если из-за этой заметки решите купить самокат, осторожно, сейчас не существует надёжных моделей, будет ломаться как старый жигуль. Есть смысл подождать пару месяцев, добротные модели на подходе)


Ещё свобода. Мне не очень часто пригождается, но даже банально подбухнуть без машины — прекрасно. (Я никогда ни при каких условиях не ездил пьяным или на следующий день после пьянки) Никаких обидных для всех «— Дорогая, поведёшь обратно, я хочу выпить? — А я, дорогой, не хочу!?» Все едут на такси, все бухают.


Другой формат жизни. Машина, а точнее её отсутствие, стало одним из кирпичиков другого формата жизни, который я создаю. Помню как ещё до Москвы возил ребёнка в секцию в другой район города по адским пробкам. Там мост и никак не объехать было. Сейчас я бы ни за что не подвязался — без пробок ехать 10 минут, а с пробками 1,5 часа! Это ж какой расход бесценного и невосполнимого времени жизни! Нет, уж, теперь я стараюсь жить так, чтобы всё было под рукой и можно было дойти пешком. Чаще всего такие места в центре города, где недвижимость подороже, но когда нет машины приобрести её гораздо проще.


Капитальчик. Смех смехом, но машина штука дорогая, если её продать, можно купить что-нибудь полезное. А может даже получится создать что-нибудь, что приносит деньги, а не жрёт их как лангольер.


Так что — рекомендую. Продавайте железные корыта, которые тратят ваше время и деньги и живите лучше. Заодно тем, кому действительно нужно, дадите проехать.


P. S. Я знаю, что у многих от машины зависит многое в жизни. Понимаю, что часто без неё никак. Осознаю, что люди на машинах работают. Но я также знаю, что часто подобные эти сложности созданы искусственно, а машина их только усугубляет. Типа — пойду работать в офис (уже странно) на другом конце города (зачем?) или в центре (ещё хуже), а чтобы ездить куплю машину (в кредит) и буду страдать в пробках и тратить деньги и время на эти страдания.


P. P. S. Думаю, что в ближайшие двадцать лет машина станет тем, чем и должна быть — роскошью. Покупаешь Ройс, гараж, водителя и ездишь иногда для удовольствия. Или коллекционируешь ретро-тачки. Или по треку на Феррари гоняешь. А если по делу добраться — Убер, трамвай и самокат.


P. P. P. S. Привет, Пикабу!

Лайфхак

1.7K постов23.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Блокировка допускается в случае нарушения правил сайта Pikabu, а также в случаях:

Целенаправленного издевательств над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Вашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";

Добавления нетематических постов в сообщество;

Добавления спама.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Купил машину 10 лет назад после рождения ребёнка.

Купил электросамокат в прошлом сезоне и откатал на нём уже ~900 км.


Ну что я могу сказать - даже в Москве машина "must have".  Банально отвезти ребенка в поликлинику (когда тебя отправляют к врачу в другое здание "комплекса") - почти час на автобусе с пересадкой или 15 минут на машине.


Но и вариант "всегда за рулём" тоже не слишком хорош - нужно правильно выбирать транспорт. Куда-то на метро, куда-то на машине, куда-то на электросамокате и всё будет хорошо.


p.s. Есть ещё отличная штука как "мотоцикл" (или максискутер) - ограничен по сезону, но серьёзно решает проблему с пробками. Правда нужна категория "А"..

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть и авто нива-шевроле, и мото-зверь cfmoto 650, и максискутер той же марки, и электровелосипед 1500вт. Вывод - в основном езжу на максискутере (есть даже подогрев сиденья и не пачкаешься, в отличии от мотоцикла) потому что пофигу пробки и заторы, нет проблем с парковкой да и комфорт как на диване, вдобавок довольно вместительный багажник. На 2-х  колесах с 1973 года и освоил на автомате основные правила: никогда не ездить левее левого и правее правого; никогда не ездить со скоростью потока но и не превышать более чем на 20%; никогда не соваться между грузовиками и фурами и тем более не стоять позади них - впрочем, правил много. Если радиус в пределах 20-30 км и только по мелочи - электровелосипед просто идеален с его запасом хода в 60 км и скоростью тоже 60 не помогая педалями, рад что не промахнулся с выбором и намотал на нем уже 1500 км за 2 сезона. Хочешь экстрим - садись на мото-зверя и за город пулей опять таки соблюдая здравый смысл и учитывая свою малозаметность (кстати, "ракетчиков" очень не люблю и считаю не жильцами). А вот авто - да, стал не так рентабелен как до середины 90-х, когда даже в городе машин было - кот наплакал.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

О! Нужна небольшая консультация, поможете? :)))

Появилась мысль открыть себе категорию "А", сразу после праздников займусь этим вопросом.

А вот дальше в серьёзных раздумьях и никак не могу решить, в какую сторону смотреть.


Нужен транспорт для (не как замена, а в дополнение к машине):

- ежедневных (по погоде) поездок на работу (15-20 км в одну сторону)

- редких поездок по городу по другим маршрутам (пусть до 100 км)

- поезки на дачу, когда мои уже там (120 км в одну сторону)

- 2-3 раза в сезон в другие города (в пределах 200-300 км в одну сторону)

- совсем уж маловероятно, но вдруг - поездка на юга (раз в несколько лет)

- нет совершенно никакого желания погонять, но хотелось бы хорошую динамику разгона до 110-120 км/ч, чтобы спокойно обгонять на трассе.


Почитал всякие форумы, перечитал огромную тему по CFMoto JetMax 250 (возможно как раз ваша модель), пока склоняюсь к тому, что для моих целей идеал - максискутер 250-400 cc, из недостатков под мои задачи - не укладывается с максимальной скоростью.


Собственно, интересует ваше мнение - что выбрать в такой ситуации? Мотоцикл или максискутер? А, может, посоветуете конкретную модель?


p.s. В максике пугает то, что фактически сидишь на табуретке и держишься за руль, даже ногами не за что держаться.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И то, и другое - исходя из собственного многолетнего опыта ( мне сейчас 63 и благодаря байкам - не старею). По городу и пригороду - макси, он практически не уступает большинству байков по хорошим дорогам, но намного комфортнее и не пачкаешь одежду даже в грязь. Для дальних поездок макси годится если добавить кофры, но в непогоду не очень комфортно, особенно когда дождь с ветром, что не раз со мной бывало. Идеального транспортного средства, чтобы оно было универсальным - не существует. Хочешь с комфортом с кондишен и с музыкой доехать - терпи пробки, заторы и т.п. "прелести" на авто. Хочешь быстро и без помех добраться в любую точку, срезая путь по дворам, подворотням, переулкам и даже скверам и паркам, как нож сквозь масло проходя пробки и заторы, но терпя дождь, ветер, холод, жару - то однозначно байк (для макси бордюры, ямы, ухабы неприемлемы).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

А по максику - скажите, есть смысл гнаться за 300-400 кубиками (какой-нибудь SYM и иже с ними) или достаточно 200-250?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Извините что долго не отвечал - начался сезон и не хочется терять даже часа хорошей погоды. Возможно это мое субъективное мнение, но особой разницы я не заметил ни в динамике, ни в крейсерской скорости, она практически одинакова (110-120 км/час) из-за одинаковых характеристик вариатора.

Автор поста оценил этот комментарий

Если нужно поехать в поликлинику с ребёнком, то можно вызвать такси, а не держать свою машину

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку