Как я решился жить без машины

В будущем году мой водительский стаж по правам достигнет 15 лет. Большую часть этого времени я действительно водил и владел машиной. Это не очень много, но и нет так и мало. С некоторой натяжкой можно сказать, что я водил всю сознательную жизнь.


Всю сознательную жизнь кроме последнего года, потому что в марте 2019 я продал машину с расчётом, что новую покупать не буду. Расскажу, как я к этому пришёл и что получилось в результате.


Машина — мастхев. Я вырос в девяностые и обладание машиной мне всегда казалось необходимой частью жизни. Даже не так. Я просто никогда не задумывался, что машины может не быть. Пока я был молодой и её у меня не было, я понимал, что просто ещё не заработал на машину. Ну а дальше она просто всегда была, потому что иначе быть не может. Что ж это за отстой — жить без машины?


Машина есть, но не пользуюсь. Первый удар по владению машиной нанесла Москва. Три года назад я туда переехал и, конечно, перевёз машину, потому что иначе сделать просто не догадался бы. Ездил как и в своём городе — всё время. Пробки не мешали, потому что жил не слишком далеко от центра, а офис был рядом с домом.


Но вот парковка! Жутко раздражало искать место и платить, едешь и переживаешь, что не найдёшь места. Помню как-то раз припарковался возле Совета Федерации и спорил с фэсэошником, который тут же подошёл, что запрета на парковку нет. Помню ещё как ездил несколько дней по делам на Дизайн-завод Флакон и специально вставал пораньше, чтобы занять бесплатные места возле входа. Места оказались не бесплатными и в конце месяца штрафов пришло на пятнашку.


Через некоторое время езда на машине сошла на нет. Мне повезло, я жил так удачно, что можно было везде сходить пешком за пятнадцать минут — и на работу, и в Ашан, и с ребёнком в секцию, и в кофейню. А потом семья научилась лучше пользоваться Москвой (доставка, все дела) и машина совсем встала на прикол. Ездил только зимой по 2 км в секцию с ребёнком, чтобы его не морозить.


Окончательно езду на машине добил электросамокат. Я ещё до общего движа понял, что это супер вещь, купил и стал ездить везде по району и даже в соседние, и даже зимой, и даже в дождь (с подходящим зонтом), и даже в ту же самую секцию с ребёнком, и с ним же в школу.


Машина есть, но продать жалко. Но продать машину всё ещё и мысли не было — как это без машины? Так она и стояла. Я регулярно делал ТО, менял резину и... она стояла. Увидеть проблему помог личный финансовый кризис. Этой зимой лишних денег не стало и я не стал ставить зимнюю резину. Машина и простояла с сентября по март. Точнее даже больше, потому что на лето мы уехали из города и машину, конечно, оставили в Москве стоять.


Когда весной подошло время делать очередное ТО и страховку, я понял, что — баста, пора машину продавать и продавать насовсем. Боже, как я себя уговаривал :-) Доводы были железные, семья фактически больше года не пользовалась машиной вообще. Летом мы её бросили, и даже когда в том другом городе надо было съездить в супермаркет и родственники дали нам авто, мы в него сели и передумали — заказали такси, потому что удобнее. Короче, кое-как я себя уговорил и мы машину продали. Продажа оказалась целой историей, но я её пропускаю для краткости. Не знаю, специально я тянул или так совпало, но машину мы продали в самый последний день действия страховки. Типа, в 17:00 мы забираем из кассы трейд-ина деньги, а в 23:59 страховка уже заканчивается.


Результат. Блин, без машины обалденно! Уже второй месяц пошёл, как у нас нет машины, и я чуть не каждый день радуюсь, как классно, что я её продал. И вот почему:


ТО. Его не надо делать! Я из тех странных людей, что возят машину на ТО к дилеру. А в Москве я даже и возил не сам, есть такой полезный сервис — приезжает водитель и сам везёт. Когда ТО не нужно делать, получается неплохая экономия. (Машина, кстати, у меня была совсем недорогая с механической коробкой передач)


Шины. Их не надо менять! Не надо думать, где хранить. Не надо тратить время, просиживая штаны в душных «клиентских зонах» с засаленными диванами. Никаких расходов и проблем.


Парковка, страховка. Её... ну вы поняли. Тоже не надо. Даже смешно сейчас вспомнить, что я всерьёз задумывался пересесть на Смарт, потому что на нём удобно в дырки поперёк парковаться.


И таких микрорадостей, связанных с экономией полно. Через пару дней после продажи машины я обнаружил в подъезде листок — жильцы порешили ставить шлагбаум, надо было скидываться по трёшке. Как я хихикал внутри, мне ж теперь не надо! Вот это хи-хи-хи, а мне не надо, видимо, прямо отдельный кайф жизни без машины.


Менты. О них теперь нет поводов переживать. Все эти облавы на пьяных дачников, засады на трассе — никаких беспокойств.


Но это только устранённый вред. А есть и польза.


Таксишная простота. Современное такси прекрасная вещь. Вызвал, через пять минут сел, доехал, вышел. Всё. Ни парковок, ни проблем, ничего. Никакие каршеринги не нужны. Недавно ехал на такси, чел пробил колесо. Бывает, пришлось остановиться подкачать. Ему. И дальше ему в шиномонтажку ехать, а мне — нет. И стоит это такси чуть больше чем раньше тратилось на бенз и обслуживание.


Самокатная свобода. Самокат – мой основной транспорт. Его фишка в том, что он расширяет район раза в два. Если пешком можно не напрягаясь перемешаться в радиусе 2 км, то на самокате 5 км — ок. Это много. Это больше Садового кольца, а в городах меньше Москвы это почти весь город. И самокат можно в любой момент взять в такси, метро, электричку. Самокат не эвакуирут, если вы забежите на пять минут в магаз в центре. На нём можно везде проехать, где пройдёт человек. Это свобода. (Если из-за этой заметки решите купить самокат, осторожно, сейчас не существует надёжных моделей, будет ломаться как старый жигуль. Есть смысл подождать пару месяцев, добротные модели на подходе)


Ещё свобода. Мне не очень часто пригождается, но даже банально подбухнуть без машины — прекрасно. (Я никогда ни при каких условиях не ездил пьяным или на следующий день после пьянки) Никаких обидных для всех «— Дорогая, поведёшь обратно, я хочу выпить? — А я, дорогой, не хочу!?» Все едут на такси, все бухают.


Другой формат жизни. Машина, а точнее её отсутствие, стало одним из кирпичиков другого формата жизни, который я создаю. Помню как ещё до Москвы возил ребёнка в секцию в другой район города по адским пробкам. Там мост и никак не объехать было. Сейчас я бы ни за что не подвязался — без пробок ехать 10 минут, а с пробками 1,5 часа! Это ж какой расход бесценного и невосполнимого времени жизни! Нет, уж, теперь я стараюсь жить так, чтобы всё было под рукой и можно было дойти пешком. Чаще всего такие места в центре города, где недвижимость подороже, но когда нет машины приобрести её гораздо проще.


Капитальчик. Смех смехом, но машина штука дорогая, если её продать, можно купить что-нибудь полезное. А может даже получится создать что-нибудь, что приносит деньги, а не жрёт их как лангольер.


Так что — рекомендую. Продавайте железные корыта, которые тратят ваше время и деньги и живите лучше. Заодно тем, кому действительно нужно, дадите проехать.


P. S. Я знаю, что у многих от машины зависит многое в жизни. Понимаю, что часто без неё никак. Осознаю, что люди на машинах работают. Но я также знаю, что часто подобные эти сложности созданы искусственно, а машина их только усугубляет. Типа — пойду работать в офис (уже странно) на другом конце города (зачем?) или в центре (ещё хуже), а чтобы ездить куплю машину (в кредит) и буду страдать в пробках и тратить деньги и время на эти страдания.


P. P. S. Думаю, что в ближайшие двадцать лет машина станет тем, чем и должна быть — роскошью. Покупаешь Ройс, гараж, водителя и ездишь иногда для удовольствия. Или коллекционируешь ретро-тачки. Или по треку на Феррари гоняешь. А если по делу добраться — Убер, трамвай и самокат.


P. P. P. S. Привет, Пикабу!

Лайфхак

1.7K постов23.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Блокировка допускается в случае нарушения правил сайта Pikabu, а также в случаях:

Целенаправленного издевательств над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Вашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями "М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел";

Добавления нетематических постов в сообщество;

Добавления спама.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Не все живут в Москве, ситуации у всех разные, лайвхак - шлак.

З.Ы. Мне общественный транспорт если ехать с пассажиром обошелся бы дороже чем на машине с учетом абсолютно всех расходов. Без пассажира я переплачиваю 2$ в день, но не морожу жопу зимой, жду под солнцем летом и т.д.

раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ага.

Пост надо начинать так:

" В нашем городе просто дохрена наземного и подземного транспорта, куча маршрутов и расстояние между подъездом транспорта в среднем 2 минуты... "

9
Автор поста оценил этот комментарий

С детьми мелкими через весь город в дождь на самокате - рай, а не жизнь! :)

Реально, ситуации разные. Люди разные. Я от машины в обозримом будущем не откажусь. И путешествуем. Очень много путешествуем на машине. Хотя на работу предпочитаю на трамвае, а муж - на троллейбусе. Но потом с детьми по секциям - авто! Отпуск/выходные - авто!

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё у некоторых не молодые родители за городом, которые увы, уже часто болеют...

4
Автор поста оценил этот комментарий

Путешествие — да, на мой взгляд, машина очень хорошо подходит для недалёких поездок. Типа, в соседний город на выходные. Или для реальных экспедиций. Стоило написать об этом в посте.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы в радиусе 600-800 км в отпуске, 300-400 в выходные путешествуем (ну это по максимуму, смотря что хотим посмотреть). А пока жили в другом регионе, то через год ездили на море в отпуске - 4500 км в одну сторону. И если сравнивать поезд/самолёт/машину, машина выигрывает по всем параметрам. С оговоркой, что в поездке минимум 2 адекватных водителя.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тут невозможно спорить, каждому своё. Меня, например, мало интересует перемещение, только сама точка, поэтому 4500 я бы не подвязался ехать, разве только если само путешествие было целью, типа ралли или экспедиция.


При этом машина для путешествий на мой взгляд — ок, я просто пока такую не могу позволить. Это надо её купить и шоб стояла в гараже

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А мне с детства ехать нравилось, не важно куда. И папе моему. И мужу. Так что катаемся с удовольствием, смотрим по сторонам во все глаза, иногда много интересного увидеть можно. Но это реально - на любителя. А машина... обычно это какие-то 10-20-летние японцы. И корона-бочка была, и Хонда црв, и тойота опа, и тойота виста, и мазда5. Вот сейчас на 13-летней мазде5 юг руси обследуем...

2
Автор поста оценил этот комментарий

вам в кайф 600-800 на машине в отпуск.

а мне 1500-7500 на самолете.

но только чтобы баранку не крутить!

фломастеры у всех разные.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да мы с автором тут мнениями различными и обмениваемся, как раз

1
Автор поста оценил этот комментарий
Для меня нет ничего хуже, чем длительная поездка на автомобиле. Руки ноги затекли, колесо пробили, устали хотим спать, и т.д.. Другое дело самолет или комфортный вагон поезда, никаких тебе напрягов и лишних мыслей, ни к чему не привязан, не думаешь где бы ее припарковать в новом неизвестном городе. А если уж на месте автомобиль и понадобился, всегда можно арендовать на пару дней.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще по нашим трассам ездить - то еще удовольствие конечно. Но что делать

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку