Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги (часть 1)

Данная история будет состоять из 3х частей, т.к. я выпустил три игры:

● Beasts Battle

● Necromancer Returns

● Magicians Legacy


В статьях будут цифры по каждой игре, сколько я вложил (потратил) и сколько заработал.


Сразу скажу, я – фанат серии Heroes of Might and Magic и King's Bounty. Играл почти во все части и аддоны, за исключением HoMM7, т.к. время идет, жизнь меняется и на игры времени не осталось.


С данной серией я познакомился в начале 2000-х с игры HoMM3 еще в школе. Потом начались студенческие годы, прогулы пар, чтобы поиграть с друзьями в героев за одним компом, где ход другого игрока длился вечность, и мы никогда не доигрывали партию)


С 2005 года я начал разрабатывать флеш игры, годы шли. И вот наступил 2013 год, я решил переиграть в HoMM 2. Меня так увлекло, хоть я раньше и проходил игру, в этот раз возникла мысль, а почему бы не сделать свою игру с пошаговыми битвами?!


В данной статье пойдет речь о первой игре Beasts Battle. Я расскажу по порядку, как она появилась на разных платформах: Web, GooglePlay, AppStore, Steam.

Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги (часть 1) Beasts Battle, Gamedev, Герои меча и магии, Steam, Google Play, Appstore, Деньги, Длиннопост

Разработка flash версии


Я приступил к разработке 14.04.2013, накидал гексагональное поле как в Героях 2 и добавил 2 типа юнитов - воины и лучники. Отряды выглядели как шестиугольники с количеством войск и типом. Они перемещались по полю и сражались.


Над игрой работал исключительно в свободное от работы время в течение года. При этом игру бросал 2 раза на длительный срок. Примерно по интенсивности работы было так:

1 неделя — разработка механики боя и потом бросил на несколько месяцев

1 неделя — разработка покупки войск, окошек победы и т.п. и потом опять бросил на несколько месяцев

2,5 месяца интенсивной работы без перерыва и игра готова)


Идея была простой, сделать просто битвы как в героях и на этом всё. Без карты и захватов замков и т.п. Просто арены с заклинаниями и разными юнитами. Хотелось сделать всё по минимуму и потом уже, если игра пойдет, то развивать идею и улучшать игру в последующих частях. А-то игру можно делать до бесконечности и так никогда и не закончить, как многие начинающие любят делать. =)

Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги (часть 1) Beasts Battle, Gamedev, Герои меча и магии, Steam, Google Play, Appstore, Деньги, Длиннопост

Арт


Когда сделал механику битв, то решил показать художнику и своему другу NeexGames, с которым много работал над другими играми, у него есть свои хиты (Heaven vs Hell).

Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги (часть 1) Beasts Battle, Gamedev, Герои меча и магии, Steam, Google Play, Appstore, Деньги, Длиннопост

Когда ему показал свои наработки, он поделился своими спрайтами юнитов из игры, чтобы я мог прикрутить анимацию в битвы и игра становилась более гладкой и интересной (вместо статичных гексов). К моему счастью, он согласился на сотрудничество, при условии, что я полностью напишу движок игры со всеми экранами и окнами, чтобы оставалось только нарисовать арт и вставить в игру.

Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги (часть 1) Beasts Battle, Gamedev, Герои меча и магии, Steam, Google Play, Appstore, Деньги, Длиннопост

Благодаря ему игра очень преобразилась, стала яркой и сочной. Он много привнес в концепцию, было решено отказаться от стереотипных рас и придумать что-то оригинальное, поэтому тематика была «животные». Но в конце всё равно появились демоны.


Очень рад, что «магазин» в игре он полностью перерисовал, не так как я это планировал. Мне пришлось заново переписывать механику всего магазина, но это только к лучшему.

Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги (часть 1) Beasts Battle, Gamedev, Герои меча и магии, Steam, Google Play, Appstore, Деньги, Длиннопост

Тестирование


Отправил игру на растерзание в комьюнити флеш игр (тогда оно было активным и флеш был жив!). Было уйма замечаний и советов. И я около месяца улучшал игру. И вот что было добавлено в игру, чего вообще никак не планировал, т.к. не хотел, чтобы разработка еще больше затянулась:

— локализация на русский

— уровень сложности

— сюжет в игре (тут мне просто стало скучно, пока ждал арта, решил себя занять и подглядел в игру Kingdom Rush)

— 2 кампании вместо одной (художнику тоже было делать нечего, и он решил нарисовать по герою за расу и экран выбора)

— достижения

— туториал (ну тут конечно без него никуда, спасибо что напомнили).

Фидбеки очень помогли, и игра стала в разы лучше по порогу входа.

Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги (часть 1) Beasts Battle, Gamedev, Герои меча и магии, Steam, Google Play, Appstore, Деньги, Длиннопост

Баланс


На баланс я потратил около 4-5 месяцев. И всё равно игра получилась не сбалансированная, если читать комменты. Изначально игра была сложная (ведь это Герои — хардкор), но потом делал все легче и легче, т.к. ныли. Но все равно, какие-то существа получились дешевые и сильные, а какие-то дорогие и ненужные. Сложно балансировать. Игру сотню раз проходил.


Расходы


Самое ценное из потраченных ресурсов было - это наше время. С художником мы договорились за фикс прайс после продажи игры. Музыку полностью написал бесплатно начинающий композитор, т.к ему нужно было для портфолио. И написал неплохо, в общем нам повезло. Также я заказал картинку для концовки игры за 500 рублей и локализацию на английский за 200 рублей. Это были мои первые траты на фрилансеров. Ой как не просто было расставаться с деньгами) На тот момент я зарабатывал на основной работе 12 000 рублей в месяц.


Продажа flash версии


Раньше было принято флеш игры продавать через площадку FGL, там игру оценивали модераторы и потом смотрели спонсоры, происходили торги между ними за игру, если игра конечно понравилась. Бывало, что и вообще на игру никто не обращал внимания.

Я выкладываю игру на эту площадку для продажи. И вот волнительный момент. Будут ли предложения?) К счастью в первый же день была ставка в $200 и на следующий день в $500 от другого спонсора. И на этом всё… 2 месяца тишины. Я делал рассылки спонсорам, писал админам, ругался, как так, хорошая игра, с хорошей оценкой, просмотров вообще нет! Я приложил очень много усилий, чтобы игру смотрели. Никто не отвечал, и никто не хотел покупать, кроме спонсора, который поставил $500. Всё что я мог - сделал. Спонсором была студия Armor Games. Еще на этой площадке была такая возможность, как сделать последний звонок (Last Call), оповестить всех заинтересованных, что я готов продать игру. Я написал, может возьмешь за $800, если мне ласткол не поможет и разойдемся? Он сказал, ок без проблем. Я был очень рад, что он согласился, т.к. мог с художником расплатится. В итоге ласткол и 3й спонсор ставит $1000 за эксклюзив. На что Armor Games сразу перебивает в $1200, жду пару дней и принимаю предложение.

Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги (часть 1) Beasts Battle, Gamedev, Герои меча и магии, Steam, Google Play, Appstore, Деньги, Длиннопост

Релиз в Web


На сайте спонсора игра получила рейтинг в 50 баллов при запуске, я очень расстроился, если честно) Но постепенно дошла до 64 (уже нормально), 694к просмотров на сайте спонсора за месяц и 600 фаворитов (может немного, но мне очень приятно). В общем я доволен как пошла игра и спонсор тоже) Она оправдала свои надежды. Ведь игра вышла довольно простой, несмотря на все наши старания и труды. И признаюсь, что проект был мне не по зубам, еле как с ним справился.


После этого я продал еще свою игру определенной лицензии нескольким спонсорам за небольшую сумму.


Итог Flash версии игры


Игру от начала до релиза разработали вдвоем за год. Игра принесла $1710.


Разработка мобильной версии


Лето 2014 года, я получил множество комментариев с веб версии от игроков, что улучшить. Я очень горел проектом, был воодушевлен и решил портировать игру на мобилки! Для этого я решил использовать движок Corona SDK (сейчас это Solar SDK). Я хорошо владел движком и потратил 4 месяца беспрерывной работы, чтобы портировать игру на другой движок и все переписать под новый язык программирования. Движок, как и Unity, Unreal и другие - мультиплатформенный, поэтому я рассчитывал выйти в GooglePlay и AppStore.

Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги (часть 1) Beasts Battle, Gamedev, Герои меча и магии, Steam, Google Play, Appstore, Деньги, Длиннопост

Что нового


Полностью изменил баланс покупки войск. Во флеш версии войска были конечные в магазине. А в мобильную версию я добавил новый параметр «лидерство» и теперь в магазине юниты бесконечные, но можно нанять ограниченное количество. Также я добавил третью кампанию за Босса, мне показалась это интересной идеей и чисто для фана, но эта кампания открывается после прохождения любой другой основной. Еще добавил режим ХотСит, когда можно выбрать любую расу и сразиться с другом на одном устройстве.


Также добавил в каждую кампанию хардкорную миссию, она даже отмечена как череп). И весь арт обновил до 720p, а было 640p.


Т.к. это мобильная игра, то после релиза последовали обновления. Были добавлены:

● новая арена

● по новому юниту на каждую расу

● новые достижения

● артефакты для героев

Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги (часть 1) Beasts Battle, Gamedev, Герои меча и магии, Steam, Google Play, Appstore, Деньги, Длиннопост

Релиз мобильной версии


Где-то 2015 год. Игру я выпустил полностью бесплатной, без рекламы и донатов. Я очень хотел выпустить чистую игру, когда еще такое будет) Т.к. все хотят заработать. Да и я тоже) Но почему бесплатно и без всего остального? У меня был хитрый план - я знал, что буду делать следующую часть. Я рассчитывал, что раз игра бесплатная и без всего такого, то её будут скачивать, играть и наслаждаться. У меня будет трафик, фанаты, комьюнити, которые перейдут на другую игру в будущем.


НО! Я был наивен, т.к. без маркетинга о игре никто не узнал и всем было пофиг. Иногда ее находят до сих пор и оставляют положительные отзывы. Пишут, чтобы игру развивал, добавлял контента и так далее. Это приятно и неожиданно, т.к. для меня игра довольно простая по сравнению с тем, что вышло дальше)

Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги (часть 1) Beasts Battle, Gamedev, Герои меча и магии, Steam, Google Play, Appstore, Деньги, Длиннопост

Разработка Steam версии


Наступает 2016 год, и я решаюсь выпустить игру в Steam, тогда еще был Greenight и нужно было попотеть, чтобы пройти, искать варианты, кто же лайкнет игру и так далее. Когда игру одобрили, я создал страницу в Steam. После чего я стал прикручивать API, чтобы работали лидреборды, достижения и так далее. В игре были карточки!!! Сейчас чтобы они были у новой игры, нужно чтобы игра взлетела по продажам.


Что нового

● Мультиплеер

● Графика под 1080p

● Глобальная карта перерисована


Да, я добавил кроссплатформенный мультиплеер, мне помог в этом товарищ. Можно играть со стима с тем, кто на телефоне.

Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги (часть 1) Beasts Battle, Gamedev, Герои меча и магии, Steam, Google Play, Appstore, Деньги, Длиннопост

Релиз Steam версии


Была у меня мысль игру выпустить также бесплатной, т.к. на мобилках она бесплатна, но меня отговорили. Сказали, что карточки бесплатным играм не дают. И тогда я поставил цену у игры в $1. После того как добавил в игру мультиплеер (да, это было обновление), я повысил цену игры до $2 - это было примерно через 4-6 месяцев после релиза.


Игра вышла 15 июня 2016 года. За 4 года с того момента игра продалась в 3341 копий ($2642).

Из них за первый год было продано 2474 копий ($1597), а за первый месяц.


826 копий ($698). Это общий доход в Steam, я не вычитаю комиссию и возвраты, налоги. То есть данные цифры можно делить на 2. Вот такая воронка.


Общий итог

В этот раз я в плюсе, если не учитывать потраченное время.


Разработка всех версий игры 14.04.2013 - 15.06.2016 (3 года)


Выпущена в Web, GooglePlay, Appstore, Steam


Доход $3031за всё время жизни игры в релизе (2014-2020)


Эта игра помогла пощупать рынок и узнать, как всё устроено от начала до конца. Она дала огромный опыт. После чего началась разработка игры Necromancer Returns…


Страница игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/487030

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"