2

Как я репетитором стал

Привет, Пикабу!

Ну вот и я созрел, кажется, на пост.

Стукнуло мне в голову заняться репетиторством. Посидел, подумал, и решил заняться математикой. Выбрал сайт Ваш репетитор. Заполнил анкету, загрузил документы, фотографию и тд. И денежку на сайт положил (сайт проверенный, тут ничего страшного нет, обычная комиссия около 1,5 стоимости занятия).

И вот, подумал я, вот оно, нашлась золотая жила, ведь так много детей нуждаются в моей помощи!

Неа. Нуждающихся много, но без хороших отзывов я искал первого ученика месяц. Благо попался ученик на 1 занятие перед экзаменом, и да, я справился, сдал на 4, счастья полные штаны, написали отзыв, мол, все супер. Ну сейчас точно попрет!

Неа. В итоге нашёл ученика на гитару, и ещё одного на математику, занят 5 часов в неделю.

Такое...

Нашёл ещё один сайт, онлайн-школа Фоксфорд, подал заявку, сдал экзамен (анкета с задачками, сложность и темы зависят от того, что преподавать собрался - ОГЭ/ЕГЭ/олимпиады. Чем выше, тем дороже.), прошёл собеседование. Довольно удобная система, но как и любое образовательное учреждение «заболевает» - обрастает ненужной методической информацией, с которой надо бы ознакомиться, плюс довольно долго происходит оформление, неделю вот жду, пока примут в стаю официально и назначат куратора.

По поводу Фоксфорда напишу в следующем посте, если этот вообще будет кому-то интересен.

В общем и целом, на данный момент могу сказать одно - репетиторство это такая профессия, успеха в которой сложно достичь за месяц, думаю, добивать нужное количество учеников придётся месяц-другой на обеих площадках.

Всем бобра-добра и приятного аппетита)

Дубликаты не найдены

+1
А ты как хотел, милок?) Это еще при условии, что хотя бы 5 первых отзывов будут отличными. Мне потребовалось 2 года чтобы спрос превысил предложение и можно было основано повышать цены
раскрыть ветку 1
-1

Я ни в коем случае не жалуюсь)))

0

Я первый год вообще без учеников сидела, потом начала активно заявки отправлять, ставка была низкой, один ученик появился. Постепенно, за несколько лет начали появляться Ученики. Но тут самое главное - опыт. Сразу 5 учеников и не нужно без подготовки.

0
Месяц-два?) Год, не меньше.
раскрыть ветку 8
-1

Мне кажется можно справиться быстрее, если больше ничем другим не заниматься и вкладывать все силы именно в поиск учеников)

раскрыть ветку 7
+1

Можно брать очень дешевые заказы, не ради выгоды, а как раз ради хорошего отзыва. Заодно и опыт тоже накапливается.

раскрыть ветку 1
0
Поделитесь как) Мне уже не нужно, но интересно что я делала не так раньше)
раскрыть ветку 4
0

А организовать отзывы самостоятельно никак?

раскрыть ветку 6
0

Года два назад у них была практика, когда можно было удачного ученика зарегистрировать для хорошего отзыва под минимальную комиссию. Но потом вроде это перекрыли (я специально не интересовался, на форуме проскакивало).

0
Дело в том, что когда берешь ученика, платишь примерно 1,5 стоимости занятия сайту, они с этого и живут. И только потом они звонят клиенту и собирают отзыв. Если делать фейк отзывы, то по 2000р за штуку, это в Москве
раскрыть ветку 1
0
Ну примерно
-1

Думал об этом, на самом деле

Но хочется попробовать без читов

раскрыть ветку 2
+1

Ну, не факт что другие без читов обошлись))

раскрыть ветку 1
Похожие посты
351

Действительно ли России понадобились инженеры?

Уже несколько лет идут разговоры о ренессансе инженерного образования в России. Я сам работаю в техническом университете, и мы у себя в НИТУ "МИСиС" сейчас как разбираемся с итогами приемной кампании 2020 года. И меня вдруг закусило проверить - а есть ли мальчик, или это обычная идеологическая трескотня?

Действительно ли России понадобились инженеры? Поступление в вуз, Вуз, Рейтинг, Образование, Высшее образование, Образование в России, Длиннопост

На самом деле среди всех российских университетских рейтингов объективным является только один - это "Мониторинг по качеству приема" - https://ege.hse.ru/. Исключительно потому, что прост как семейные трусы - в нем ежегодно собирают средний балл ЕГЭ по каждому российскому вузу, а затем сводят в табличку.


Этот рейтинг, естественно, не показывает качества образования, но вот престижность того или иного вуза среди абитуриентов - вполне себе демонстрирует.


Так вот, в 2012 году в ТОП-25 самых престижных вузов России (КЦП свыше 300) был только один технический вуз – МФТИ.


В период с 2012 по 2019 гг. добавились:

МИФИ поднялся с 33 на 4 место (+29),

ИТМО – с 31 на 5 (+26),

НИТУ "МИСиС" - со 103 на 15 (+88)

МГТУ им. Баумана с 54 на 23 (+31),

СПбПУ – с 67 на 24 (+43),

ЛЭТИ – с 100 на 25 (+75).


А МФТИ в 2018 г. вытеснил с первого места МГИМО, которому уступал многие годы, и стал самым престижным вузом страны.

Показать полностью
508

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

14426

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
112

Срукожопил утилиту для Электронного дневника СПБ

Срукожопил утилиту для Электронного дневника СПБ Санкт-Петербург, Образование, Современное образование, Школьная программа, Программирование, Длиннопост

Когда начались "веселости" с образовательным процессом, то есть дети стали учиться дома. В нашей школе не стали вести онлайн уроков, а ограничились размещением заданий на платформе Электронный дневник Санкт- Петербурга. Соответственно, каждое утро мне приходилось залезать на сайт и смотреть задания, потом переправлять его детям (у меня их трое и учатся они в разных классах), соответственно, к вечеру проверять выполненные задания и отправлять учителям (если того требовало задание). Смотреть на таблицу заданий и уроков на сайте было не очень удобно, было принято решение написать программу, которая бы выводила мне задания и скачивала файлы заданий удобной форме.

Срукожопил утилиту для Электронного дневника СПБ Санкт-Петербург, Образование, Современное образование, Школьная программа, Программирование, Длиннопост

"Никогда не тратьте 6 минут, чтобы сделать что-то вручную, когда вы можете потратить 6 часов, безуспешно пытаясь это автоматизировать."

Вот и я срукожопил "утилиту " , которая сама залезет в дневник и скачает мне задания для детей и вложения к ним.

Срукожопил утилиту для Электронного дневника СПБ Санкт-Петербург, Образование, Современное образование, Школьная программа, Программирование, Длиннопост
Срукожопил утилиту для Электронного дневника СПБ Санкт-Петербург, Образование, Современное образование, Школьная программа, Программирование, Длиннопост

Программа запрашивает логин, пароль и путь для сохранения файлов вложений. Авторизуется на сайте электронного дневника и выводит все задания за выбранные даты для выбранного ученика. Файлы вложений складывает в папку, которую вы укажите в настройках.

Если у вас схожая ситуация, не один ребенок,а несколько, еще и учатся в разных классах, то в правом верхнем углу из раскрывающегося списка выбираем нужного ребенка и получаем его задания. Так же при просмотре заданий за прошлые периоды, либо если за какой то урок ребенок получил оценку, эта оценка так же отображается.

Скачать программу можно по ссылке (надеюсь по голове за сцыль не получу). Может кому пригодится еще.

Исходники на GitHub положил)

Естественно, моё рукожопство, только для Электронного дневника Санкт-Петербурга.

Большая благодарность чатику Java & C# Coding For Pikabu

Показать полностью 2
334

Помощь в освоении математики и физики

Подрабатываю репетитором.

Пикабу, доброе утро! Я тут увидел интересный пост, в котором узнал, что уже 7 пикабушников помогают другим в освоении чего-то нового. И это здорово! :)

Короче говоря, из-за карантина у меня появилось немного свободного времени, и я готов потратить его на помощь другим в освоении математики и физики :) Я знаю, что многие хотели бы изучить эти науки - сейчас самое время это сделать!

Что я предлагаю - я готов скидывать материалы (учебники, лекции, обучающие видео, примеры решения задач), давать задачи (тестики, простые задачи, сложные, качественные вопросы) и объяснять вещи, которые непонятны. Если по одной теме будет очень много вопросов, то готов выходить со всеми на связь в Skype или в чем-то аля Mind, и проводить там лекции несколько раз в неделю. Для большей конкретики мне необходимо узнать мнение и желания большинства.
Я обладаю достаточными знаниями в области общей физики, матанализа, аналитической геометрии, диффуров, урматов и всем, что с этим связано. И по этим темам готов помогать :)

Как будем связываться - я уже создал телеграм-канал (первый раз в жизни в телеграм зашел), вот ссылка https://t.me/AlexAlpha_fizmat.  Собсна, если есть проблемы со входом, то можно написать в комментариях здесь или мне на почту alexjuriev3142@gmail.com (лучше в комментариях).

Зачем вам это нужно - по большей части для интереса. Да, на знании физики и математики можно заработать и очень неплохо заработать, но получится это далеко не у каждого. А с другой стороны, ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и решение задач за денюжку никто не отменял. Про заработок в этой сфере тоже могу рассказать :)

Это бесплатно? - Разумеется!

Вроде, все. Всего доброго и спасибо за внимание! :)

368

Цена знаний

На днях в школе было родительское собрание (у меня дочь-первоклассница, только познаем этот новый мир образования), и учитель предложила принять участие в онлайн олимпиадах. Сказала сайт, выдала всем уникальные айдишки, без которых участвовать нереально и отпустила. Уже дома мне стало интересно... Тем более, что в книжных мне часто попадались, так называемые, портфолио школьника. Я рассуждаю так, раз товар такой есть и много, значит и спрос на него есть. То есть берут же эти портфолио! И что-то туда кладут! И чё б не "заиметь" и нам что-то, что можно туда положить?

В общем, лезу на сайт, регистрирую ребенка. Смотрю вопросы на прошлые года - ну ничего так. Не совсем совпадает с нашей школьной программой, но да ладно. В целом вопросы адекватные для возраста детя, правда, их там всего 15, а дают на них целый час!.. Договариваюсь с дочкой - ей интересно - и стартуем!

И тут до меня доходит абсурдность ситуации)) мы сидим дома, за моим компом, она периодически пытается задать мне вопросы уточняющие по ходу задач, я периодически сдерживаю себя, чтобы не остановить ее, когда она даёт очевидно неверный вопрос... Что ж это за олимпиада такая?!?! Интернет под рукой, родители рядом. И я начинаю понимать реальную ценность дипломов таких олимпиад))) по сути, всё упирается в честность самих родителей...

Решаю ознакомиться с этой темой ближе. Есть бесплатные проекты, есть олимпиады с орг сбором от 50 до, примерно, 200 рублей. Может и больше есть, не было цели найти. Смешно. И грустно.

И тут меня догоняет реклама на Пикабу)))

Цена знаний Школа, Образование, Образование в России, Школьная олимпиада, Онлайн-Сервис, Фуфло, Диплом, Длиннопост

Захожу, смотрю... Блин, так вот же оно!!!!

Цена знаний Школа, Образование, Образование в России, Школьная олимпиада, Онлайн-Сервис, Фуфло, Диплом, Длиннопост

Платишь деньги (от 25 рублей, но по факту несколько больше), выбираешь себе место и тему и всё супер! Компания эта даже, типа имеет, сертификацию, то есть, типа даже как будто всё более или менее чистенько. Зато за пять минут получаешь себе кучу всероссийских или международных дипломов. И наполнение для портфолио школьника готово. Все счастливы!

Для особо заинтересовавшихся - отдельное внимание привлекло "Положение о конкурсе". Особенно порадовала цель данной организации (п.1.4)))

Цена знаний Школа, Образование, Образование в России, Школьная олимпиада, Онлайн-Сервис, Фуфло, Диплом, Длиннопост

Так что раньше дипломы покупали, а теперь можно кучу макулатуры накупить...
Эх, не то, что с олимпиадами в нашем детстве...

Показать полностью 3
482

Маресьева они выкинули из школьной программы, а что взамен?

Вот нет больше в школьной программе "Повести о настоящем человеке".


Непонятно почему: советской пропаганды в ней не было.

А что дают нашим детям вместо Настоящего Человека?


а вот такую вот глубокомысленную "литературу":

Маресьева они выкинули из школьной программы, а что взамен? Учебник, Литература, Вредители, Современное образование, Образование, Мракобесие

Только смиряя свою гордыню и полагаясь на волю Бога, прибегая к Его помощи и милости можно полностью и всесторонне проявить свои лучшие человеческие качества!


Борис Полевой и Алексей Маресьев в гробу перевернулись.

Маресьева они выкинули из школьной программы, а что взамен? Учебник, Литература, Вредители, Современное образование, Образование, Мракобесие
102

"Эффективные" пришли в образование

"Эффективные" пришли в образование Образование в России, Образование

Думал это шутки про ссылки напечатанные в учебнике, но нет.

География, 5 класс.

Так же детям предлагается загуглить учебники ("школа же не может себе позволить купить учебники на всех"©) и конспектировать на уроке с телефона.

А как вы помогаете своим детям делать уроки?

1667

Репетиторские байки-17. А мы не так решаем в школе… 2.0.

Примерно год назад я написала пост, который принес мне первый десяток подписчиков и подвиг писать дальше. Вкратце история повествовала о том, как меня возмущает то, что учителя запрещают детям решать не так как они учили.

А мы не так решаем в школе…


Ах да, я репетитор по математике, здравствуйте.

Вчера урок с ребятами затянулся дольше обычного. Чуть меньше трех часов просидели. Было три человека последние полчаса: 11 класс, 9 класс и 7 класс. Как так вышло? Один перепутал время, а второй захотел еще порешать. В целом все мы дружно пили чай и решали математику. Каждый свое задание, разумеется.


Семиклассник страдает над линейными уравнениями, девятиклассницу я посвящаю в тонкости неравенств, а одиннадцатиклассник что-то там над логарифмами колдует. Было довольно весело и непринужденно. (Мне вообще сверхурочные даются легче. Ощущение, что за деньги я уже отработала. А для души мне не в тягость).


Параллельно мы отвлекались на какие-то разговоры. Кому печеньку дать, кто каких блогеров смотрит, как дела в школе и т.д.

Девятиклассница так восторгалась методом интервалов, магия не иначе. Но я ее предупредила, чтобы она сильно не вдохновлялась, т.к. в школе этому не научат. В учебнике сейчас есть только квадратичные неравенства и они решаются построением параболы. Выше второй степени детей и не учат решать даже уравнения собственно. (Украина. Мерзляк)


К сути. В процессе разговора мне все трое (а это разные классы и разные школы) признались, что они скрывают от учительницы математики, что ходят к репетитору. Кто научен прошлогодним опытом, кто опытом одноклассников. Те, кто решает не так как в классе (даже если могут аргументировать этот способ) получают оценки ниже. С припиской: "Мы не так решаем". А тех, кто ходят заниматься дополнительно вообще прилюдно унижают, что раз они тупые чтобы освоить самому школьную программу, то нужно идти в пту.


В общем, мысль тут такая же как была и в прошлом посте: Учителя, призываю! Мы не на конвейере. Все дети не могут априори мыслить и решать одинаково. И если ребенок освоил новый способ решение, то его нужно похвалить, а не пристыдить.


Спасибо, выговорилась)

38

Репетиторские байки

Добрый вечер!

Я больше люблю читать, но сегодняшний звонок побудил во мне желание написать. Предыстория: У меня три сим карты. Первая - старый номер, все привязано, почти никто не знает, лет 7 назад был единственным, второй для работы и третий для родных. У педагогов такое бывает: в 18:00 я выключаю рабочий номер телефона до 8:00.  Имею привычку сохранять все контакты "фамилия, имя, отчество, мама, класс", иногда номер школы.

Я подрабатываю репетитором со студенческих времен - 2009 года: математика, информатика, решение контрольных работ для техникумов и первых курсов ВУЗов.

Сегодняшнее утро началось со звонка на старый номер - определяется родитель бывшего 8 "Д" класса. Далее следует примерно следующий разговор:

Мама: Здравствуй, нам тебя порекомендовали, как юную, талантливую девочку-студентку, которая может мотивировать нашего мальчика сдать ОГЭ по математике на 5. Сказали, что ты берешь Х рублей и можешь заниматься каждый день.

Я: Здравствуйте, Имя Отчество, вашему сыну для того что бы сдать на 4 нужно очень постараться.

Мама: Он у нас золотой ребенок, умный, просто нам нужно немного объяснить, как нужно отвечать, что бы machenka не ругалась. Она у нас  такая глупая, неопытная. Валит все время, ставит 3 и иногда 4, а нам нужно 5.

Тут меня пробил смех и я решила уточнить кому она звонит.

Я: Имя Отчество,  я знаю, что ваш сын золотой. Скажите, пожалуйста, кому вы звоните и у кого вы взяли этот номер?

Мама: Я же сказала, что тебя порекомендовали, нам дала его Лилия. А откуда ты знаешь мое имя отчество?

Я: Во-первых, я не студентка уже давно, во-вторых, беру 3*Х рублей, а для вас 5*Х, в-третьих, мы знакомы, я ваш учитель machenka.

Мама: Опять обманули, нет честных людей. Ничего, но вы нам поставите в этом году 5!

Я: И вам всего доброго.

Не знаю, поставлю или нет, но заниматься я точно брать его не буду.  После звонка  вспомнился сын Лилии.

Ко мне обратились в ноябре 2010года. Репетиторский стаж был еще маленький, да и стыдно было студентке брать больше, чем я сама могла заплатить за занятие. Обратилась ко мне Лилия, с нестандартной просьбой: научить рассчитываться ее сына в магазине. Он учился в 9 классе и по ее словам был тупой как пробка. Договорились встретиться на следующий день. Я подготовила "магазинные" задачи и пришла в гости. Меня встретил, как мне показалось, не 9-классник, а взрослый парень с загипсованной правой рукой, сходу выдав, что я все равно от него откажусь, как и все другие репетиторы, потому что делать домашку он не может, писать не может и толку от занятий все равно не будет. Мы прошли в комнату, и я потратила минут 40 на знакомство и общение с ним. Он занимался борьбой и неудачно сломал руку, она не так срослась, ее пришлось опять ломать и оперировать.... Рассказал о своих медалях, что медальницу сделал сам. А я рассказала, что увлекаюсь информатикой, показала игрушки, которые у меня (глупой девчонки) получились, рассказала, где там нужна математика, английский, информатика. Когда время подошло "закончилось" по мнению парня, я сказала, что время еще не начиналось и нужно попробовать порешать, то, что я приготовила для него. С горем пополам мы что-то порешали и договорились встретиться еще раз, с обещанием продолжить общение в ICQ и что он обязательно пришлет по аське решение. Это был единственный ребенок, с которым я общалась на вы и по имени, единственный с кем я общалась по интернету на не образовательные темы...

Как зовут сына Лилии я уже не помню. До нового года мы занимались три раза в неделю, а во время сессии я к нему ходила каждый день. Толк был. Но это был единственный раз, когда я безумно боялась результатов экзамена по математике, поскольку решать задачи к экзамену мы начали только на весенних каникулах. В день оглашения результатов, я трижды не брала  трубку у Лилии, потому что боялась полученной двойки, но оказалось что он получил минимальную 4. Я была счастлива.


За ошибки сильно не пинайте, стараюсь быть грамотной, если будет интересно, напишу еще.

Показать полностью
384

Репетиторские байки-11. Вальдорфские ученики

Добрый вечер!

Я репетитор по математике и сегодня хотелось бы поделиться с вами своими мыслями о, так называемой, Вальдорфской школе.


Небольшие выдержки из Википедии:


Безоценочная система обучения, отсутствие соревнований не вызывает у ребёнка, который действительно слабее других, чувства неполноценности. Единственной мерой его достижений является сравнение его собственных успехов сегодня с достижениями вчерашнего дня, что даёт возможность каждому ребёнку испытать состояние успеха и тем самым способствует накоплению антисуицидальных факторов личности и профилактике наркомании. Индивидуальный подход избавляет ребёнка от лишних стрессов, исключает обесценивание личности ребёнка.


Первый урок (прим.: в течении каждого учебного дня) — это главный урок, один из главных общеобразовательных предметов (математика, родной язык, география, физика, химия и т. п.) Затем идут уроки, на которых происходит ритмическое повторение. Это иностранный язык, музыка, эвритмия, гимнастика, живопись и др. Практической деятельностью занимаются в послеобеденное время. Это ручной труд, ремесло, садоводство и другие предметы, требующие физической нагрузки.


Я с учениками Вальдорфской школы сталкивалась всего дважды.

1. Девочка 10 класс, пришла готовиться к ЗНО (экзамен после 11 класса) за два года. В знаниях застряла, в лучшем случае, на третьем классе. Начинали просто со счета в столбик, потом я начала вводить программу четвертого. Она ее тянула и нереально радовалась своим успехам. Просила больше заданий и все такое. В общем радость любого учителя. Из-за ее энтузиазма я стала еще и бесплатно с ней дополнительно заниматься. (Иногда такое практикую, если сам процесс урока с конкретным ребенком и мне тоже приносит душевный подъем).


В общем программу четверного класса мы нагнали довольно быстро и на ура. Но потом пришел пятый. И тут все пошло наперекосяк. Она упорно не хотела вникать в обычные и десятичные дроби, а я с ужасом представляла, что будет, когда пойдет общий знаменатель. Из-за того, что программа стала слишком сложной (как ей казалось) она начала проявлять свой характер. Дерзить проще говоря.


Девочка она вообще своеобразная, но неплохая. Она могла прийти на час раньше урока и названивать мне в домофон, на резонное "урок через час" обижалась. Через час возвращалась и сидела обиженная, начиная дерзить с новой силой.

Или я могла дать ей задание и сказать, что на минуту выйду в другую комнату, чтобы отксерить ей новое. Стою ксерю, задумалась о жизни, поворачиваю голову, а она стоит за мной. "А я просто захотела пойти в эту комнату".

Но, повторюсь, кроме ее неожиданных резких перепадов настроение и редких действий а-ля я так захотела, больше ничего странного не было.


В одиннадцатом классе она плюнула, решила, что сама подготовится к ЗНО. Что я просто штаны просиживаю с ней рядом. В ее понимании я должна была постоянно что-то рассказывать. У нее в голове не укладывалось, что можно что-то непрерывно решать больше пяти минут. И что нужны десятки однотипных заданий, пока не набьешь руку. Подозреваю, что с ее стороны моя работа выглядела очень просто:

1. даю прочитать теорию (если не сложная для восприятия, так учу детей работать с литературой)

2. отвечаю на вопросы

3. записываем в тетрадь для правил ключевые моменты

4. показываю пример 1

5. она решает похожее

6. показываю пример 2

7. она решает похожее

....

N-1. повторение

N. вопросы и домашнее задание


Ко мне ходил еще и ее брат, 4 класс. Его отдали в обычную школу, дабы не губить академическую сторону учебы. С ним все отлично, ДПА в 4 классе сдал на 12 (это как 5+).


2. Мальчик, 8 класс. Все та же Вальдорфская школа. Не знает вообще ничего для 8 класса. Считать в столбик не умеет, таблицу умножения угадывает. Сравнить больше/меньше не может. Сейчас кое-как вывела на начало 6 класса его. Учу находить общий знаменатель. Процесс просто нереально долгий, сидим по 10 минут ищем наименьшее общее кратное для 7 и 9. В итоге у него это 54 (т. к. таблицу умножения угадывает).


Тяжело еще и то, что эти дети не получали оценок до 8 класса. Т. е. никакой конкуренции нет и быть не может. Дети уверенны, что они по знаниям нормальные. Конечно, они осознают, что слабее сверстников из обычных школ, но не понимают насколько.

И только ЗНО показывает реальный результат. Была бы еще надежна на ДПА (экзамен после 9 класса), но сейчас каждая школа составляет свой экзамен. Он больше не одинаков на всю страну. И в этой конкретной Вальдорфской школе они исключили пару лет назад из экзамена: прогрессии, координаты и векторы, многоугольники, методы интервалов и т. д.

Т. е. дети сдают экзамен якобы на 8 баллов (из 12), но почти половины тем в нем и не было. Так что оценка не объективная. И эти школьники потом идут сдавать ЗНО и с ужасом обнаруживают, что тем больше, что они о них если и слышали, то вскользь.


Мое мнение таково: это действительно неплохая методика для творческих людей. Но в сегодняшних реалиях с обязательным экзаменом по математике — это провальная стратегия обучения, если хочется получить высшее техническое образование. Как распознать творческие задатки ребенка еще с детского сада (как я понимаю есть и детсады по этой методике)?


Пишут ученики в альбомах, не в тетрадях. Я видела эти альбомы, в разделе стереометрии много кубиков разными цветами, НИ ОДНОЙ формулы. Наверное у них, в таком случае, развито пространственное мышление. Но толку? Если объем куба - это непосильная задача.

Или урок по теме "Линейные уравнения". Записано и решено три уравнения за весь урок. Домашнее задание - еще два уравнения. Как тут научиться их решать?


Но, конечно, не все дети в такой школе проваливают экзамены. Школа подчиняется министерству образования и должна давать по итогу такой же результат, как и обычная. Может просто мои дети такие, а остальные обычные. Но судя по отзывам в Интернете таких, как мои, очень и очень много.


Девочке из первой истории родители в итоге навредили. Она с такой злобой говорила, как ее бесит, что она ничего не знает и что она не могла заметить это еще в младших классах. Хотя ДПА сдала на 8 (это как 4), что уже показывает, насколько баллы завышены.

Мальчик из второй истории сидит читает уроки по С#, но не может на листе сравнить 1204 и 1240. Какое тут программирование.


Если Вы родитель или ученик из такой школы, или просто хотите высказаться, то буду рада. Мне правда интересно ваше мнение.

Показать полностью
1277

Про профессиональное образование

Больше года я работаю учителем информатики в нашей птушке. Самое смешное, что на педагога я никогда не учился, и таковым быть в общем-то не хотел. Чего попёрся? Скажем так, карта легла. Чтобы выправить себе документы о стаже на ипотеку, а то кредиты не дают. Только и всего. Вообще я тот, кого можно называть "самозанятым" -  чиню компьютеры, мелкую электронику, ну и прочее перебивание на подножном корму. Рабочие места (как и зарплата) в нашем моногороде то есть то нет (если, конечно, более-менее по специальности, а не грузчиком в пятрочке или консультантов в "ЕврейскойСети"). Задерживаться по понятным причинам я тоже там не собираюсь, хотя любую работу, за которую взялся, стараюсь выполнять качественно - вникая в нюансы и в "отрасль" как таковую.


Но это лирика, теперь по делу. У нас многое пишут о школе, о её кризисе (в основном с позиций какие же учителя сволочи и не лечатся), так что мне захотелось вставить свои "пять копеек".


Знаете, какая самая главный (на мой непрофессиональный взгляд залётной пташки) проблема в СИСТЕМЕ школьного образования? Это кривое понимание прав ребёнка. Очень кривое. Когда ради права одного ребенка на получение образование (которым он всё равно не пользуется) добрые чиновники кладут болт (фундаментный, ГОСТ 24379.1-2012) на те же самые права других детей. Которые учиться как раз не прочь.


Как это выглядит в конкретике? В любой школе есть такое чудо, которое и само не учится, и другим не даёт. Почему - разные варианты, но факт остаётся фактом - пока Чудо (в перьях) в классе, класс стоит на ушах. Учиться там... сложновато. Вести урок - тоже. И выгнать нельзя, ибо, сюрприз-сюрприз, святые права ребёнка, только почему-то одного и самого "трудного".


И вот когда наступает девятый класс, Чудо переправляют к нам.

Про профессиональное образование Ссуз, Образование, Современное образование, Длиннопост

Думаешь, что попадёшь в институт? Нет, ты попадёшь К НАМ!


В школе нашего фигуранта выгнать не могли из-за директивы сверху. У нас могут, но... тоже не торопятся! Ибо, сюрприиз - подушевое финансирование, помноженное на недобор, благодаря которому с каждым дебилом будут носиться до посинения прежде чем дать ему сочного пинка.


"Дебилом" - знаю, неэтично, непрофессионально. Зато правда. Обтекаемые формулировки, слезинки ребенков, тяжелая судьба - это хорошо и правильно... ровно до того момента пока ты с этим чудом не столкнёшься вживую. Либо как ученик, либо как учитель, либо как родитель самого обычного школьника, который спотыкается о такого вот кукушонка, с которым по закону ничего нельзя сделать. Как родители в Приморье.


Может ли быть толк от таких детей? Я считаю, что да. Если поручить это дело опытному психологу (хотя и он гарантий не даст), выдать ему под это дело часы, помещение, индивидуальный график и так далее. Но пихать ЭТО в систему всеобщего образования - всё равно что запустить больного с Эболой в обычную поликлинику - и людей измучает, и сам в процессе изойдёт. И врачам работы добавит, при том по-тупому, "на ровном месте".


Здесь надо сделать ещё одну ремарку о том, что минобраз оказывает двоечнику медвежью услугу. До девятого класса у него формируется стойкое и совершенно ни на чём не основанное представление что с ним никто и ничего не сделает, и "эта музыка будет длиться вечно". А потом, разгулянного, вышвыривают во взрослую жизнь, предбанником которой и является наш ССУЗ. Какая ломка происходит при этом у человека в голове я даже не представляю.

Про профессиональное образование Ссуз, Образование, Современное образование, Длиннопост

Почти Кафка. Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Вася Петечкин обнаружил, что из Его Величества Ребёнка он превратился в мерзкого и никому не нужного взрослого.


Собственно, для типичного такого "двоешника" большим сюрпризом становится тот факт что здесь тактика "стоять на рогах" работаем уже ему во вред, что никто с ним носиться как с писаной торбой не будет (по крайней мере как раньше). И что если он чего-то в этой жизни не понял - то это твои проблемы, старичок.


Хотя не совсем запущенных стараются держать и вести до диплома. Только реально от этого никому (кроме директора, который освоил-таки финансирование) не легче. Диплом есть, а знаний... какой-то трудовой дисциплины... да даже тупо понимания специальности нет. Каков процент брака? От 20% (в "хороших" группах) до 70-80 (если очень "повезёт"). В результате мы имеем толпы дипломированных КиПовцев, которые я (будь я мастером в цеху) на пушечный выстрел не подпустил бы к оборудованию;  "тоже ойтишнегов", которых облапошат в первом же DNSе и тому подобных кадров.


Таким образом система клепает не только брак за те деньги, которые плОчены за специалистов, но ещё (если, опять же, "повезёт") и целую галерею социальных уродов. Которые тупо не понимают что от них хотят на работе и почему начальство не хочет рисовать им премии и трудодни "за так", как добрый препод.


Кстати, а что такое "хорошая" (в моём понимании) группа? Это какие-то гении, Эйнштейны, Капицы, Луначарские? НЕТ. Просто одарённые дети? Тоже нет. Какие-то шибко мотивированные? И опять НЕТ. Для школьника вполне нормально чего-то не понимать, "не догонять" и не особо-то хотеть.


"Хорошая" группа - это та, в которой учитель выполняет свои прямые обязанности, а не воюет с очередным выкидышем школьной системы, который цинично разваливает дисциплину и рабочую атмосферу. У нас такая образцово-показательная группа в паре экземпляров есть. Отличительная черта - в том, что там кураторы (как особы, приближенные к Императору) просто вышвырнули всех неугодных, чего остальные сделать просто не могут.


Потому как проблема, зачастую, начинается с одного-единственного человека. Школа - это не мастерская скульптора, где вырубают статуи из камня. Это конвейр, где одно "удачно" попавшееся бревно с железнодорожным гвоздём может испортить оборудование.


Кто виноват? Общество виноватых давно уже назначило. Да и нам об этом на каждом педсовете говорят. Чего тут думать - учитель виноват. Виноват в том, что он не телепат с трёхкилограммовыми мозгами, который может силой мысли перевоспитать уже сложившуюся личность. То есть, говоря по-русски - сломать неправильно сросшуюся ногу личность и сделать заново - на этот раз уже правильно. У нас это и в зарплате закреплено. Прогул студента - минус баллы. Отчисления - минус баллы. Если ты куратор и твой подопечный попал в детскую комнату - МИНУС БАЛЛЫ. Почему? А потому. А с какого перепоя ты, дорогой мой не-телепат, вообще попёрся в ССУЗ, ежели ты не Макаренко? Знал, на что шёл.


В заключение хочу остановиться на том, что и так очевидно. Я "случайный пассажир". В школах так нельзя, а вот в ССУЗах - можно. Чего-то конечно, не понимаю я, где-то моя вина - не хватает навыков.


Однако это тоже часть СИСТЕМЫ. Таких как я среди педагогов большая часть. Потому что профессионально учились на педагога у нас разве что начальство и учителя по общеобразовательным дисциплинам - русский, история, литература, математика.


Собственно, первым моим удивлением (как "компьютерщика"), когда я пришёл преподавать, был тот факт, что локальная сеть (которая в подобных учреждениях, как правило, делается тяп-ляп) была спроектирована очень грамотно, но не в плане нагрузки, а в плане... эээ... информационной безопасности. С хорошей такой долей защиты... от преподавателя.


Ибо текучка. Не Макдональдс, конечно, но... за то крошечное время, пока я здесь работаю (где-то полтора года) от нас ушло четыре преподавателя, это не считая всяких "случайных пассажиров", которые задержались буквально на пару дней (были и такие), ровно до понимания КУДА они вообще попали.

Показать полностью 1
463

Образование? - 2.0

Добрый вечер :)
Хотел бы сказать еще пару слов к предыдущему посту - https://pikabu.ru/story/obrazovanie__2_6567274

1) Про учебники
а) Вот Перышкин за 1964 год. Книга замечательная. Конкретно в этой части рассмотрено все электричество, вся оптика с небольшим заходом в мир частиц. Все очень интересно, с примерами, с задачами.

Образование? - 2.0 Длиннопост, Образование, Физика, Учеба, Репетиторство

а*) есть еще один хороший учебник.
от Перышкина отличается. У Перышкина больше для приятного чтива, а Мякишев именно для учебы. Также у Мякишева есть неплохой заход в квантовую физику.
Есть целая серия книг Мякишева (2002 г) по физике в качестве углубленного курса для старших классов - на любителя. Кто захочет разобраться - разберется.
а**) Из этой же оперы - Пинский и Кабардин за 2011 год. У них качественный, но более сжатый курс для 10-11 классов с углубленным изучением (хотя я и СОШникам даю).

Образование? - 2.0 Длиннопост, Образование, Физика, Учеба, Репетиторство

б) Есть очень хороший задачник, не сильно моложе предыдущей книги. 700 сложных задач с решениями и основной теорией. Еще в 1971 он считался повышенного уровня, сейчас - ууу...
в) Еще есть классный сборник задач по физике Черноуцана, его легко найти в интернете. Там много задач простых и сложных, на разные темы, частично с решением. В общем, рекомендую! Фотографию не прикладываю, сам его только скачивал.

Образование? - 2.0 Длиннопост, Образование, Физика, Учеба, Репетиторство

г) для тех, кому попроще - вечная тема. Прошу любить и жаловать - Кирик. Для старших классов тоже есть.
У него же рекомендую самостоятельные и контрольные - есть сборники по всем классам.

Образование? - 2.0 Длиннопост, Образование, Физика, Учеба, Репетиторство

д) по школе все основные перечислил. Если кто-то хочет проникать глубже - Иродов и Сивухин наше все. У Иродова просто и кратко, у Сивухина полно.

е) по математике я именно учебниками не пользуюсь - только задачниками. Обычно это Зив, Гольдич (2013), Макарычев(1990) и ЕГЭшные материалы с решуегэ и Алекс Ларин.

ж) основной источник задач и заданий - голова. Скорость сочинения задач - три примера или две задачи в минуту.

Ясно дело, это далеко не все материалы. Но этих книг более чем достаточно.

2) Про плохих учителей и что с этим делать
Плохие учителя есть. И их достаточно много. С этим мы с вами поделать вряд ли что-то можем. А вот помочь отстающим ученикам - другой вопрос. Если сейчас каждый репетитор возьмет по одному ученику бесплатно - мы уже сильно поможем. Почему бы и не поступить так? Я лично взял нескольких ребят бесплатно, никогда не отказываю в консультации и так далее. Деньги - предмет хороший, но на жизнь мне хватает каким-то образом и так :)
Призыв достаточно инфантильный, но другого у меня нет. Лучше помогать на микроуровне, чем не помогать вообще.

Единственные, кому я никогда бы не стал помогать - лентяи. С ними все это бессмысленно.

3) Родители
Очень мощный, но неуправляемый фактор.
У меня есть мальчик, которому абсолютно не нужна физика - он историк, литератор и прочее, но мама гонит его ко мне. Я его пытаюсь заинтересовать - ничего, в потолок смотрит.
-Максим, привет! Зачем сегодня пришел?
-Не знаю. Физику учить, наверное.
Наверное.

Есть наоборот. Завтра ОГЭ, ребенок не знает ничего, родитель ухом не ведет. Звоню, говорю. По барабану. По там-таму.

Еще раздражает очень сильно - готовлюсь, подбираю задачи. Время х - ребенка нет. Звоню. "Ой, извините, мы забыли Вам сказать, что Сашечка заболел/уехал/ушел в кино/был похищен инопланетянами! Давайте перенесем занятие?" Откуда взяться ответственности у детей, если у родителей ее тоже особенно-то не занять?

Недавно появился обратный кадр. Приходил без приглашения.
Один раз я просто был с учеником, не открыл. Теперь спрашивает заранее всегда.

4) Вот моя рабочая почта - alexjuriev3142@gmail.com
Если чем смогу помочь - буду рад :)

5) Я учусь не в МФТИ, а в МИФИ
Физтех написал, потому что у меня фтф - физико-технический факультет. Видимо, плохо выразился.

6) Последний совет всем репетиторам - оставляйте гарантированные систематизированные выходные, иначе можно и с ума сойти. У меня в субботу 3-4 занятия, поэтому на воскресенье никогда и никого не ставлю - дрыхну!
Всем приятного вечера! :)

Баянометр показал забавное объявление из туалета.

Показать полностью 3
549

Образование? - 2

Добрый вечер :)
Я живу на этой планете почти 21 год, заканчиваю бакалавриат физтеха и уже достаточно долгое время занимаюсь репетиторством. Больше для души и альтруизма, чем для денег. Поэтому у меня есть пара слов и историй о нынешнем образовании.
Тема оказалась очень больная, поэтому пишу следующий пост :)

Приходит девочка, 9 класс, СОШ. Разбираем основы механики и кинематики. Спрашиваю 1 закон Ньютона - рассказывает лучше, чем в гугле написано. Я прям заслушался. Спрашиваю, мол, а если вот у тела скорость внезапно начала меняться, что это значит? Ступор. Намекаю. Прошу рассказать еще раз закон - рассказывает еще красноречивее, соседи начали вести конспект. На вопрос ответить не может. По физике отлично.

Тоже девочка, 8 класс, сош, разбираем математику. Взял глянуть учебник. Он оказался 2016 года, если не ошибаюсь, Макарычев, новенький, хрустящий. Меня сразу напрягло то, что учебник раза в два уменьшился, осталось только какое-то беглое рассмотрение. Девочка не может решить линейное уравнение, с жуткими сложностями строит график прямой, система уравнений - вообще никак. Перевод в десятичную дробь - тоже. И это вовсе не ленивая девочка - она много где еще занимается, как я узнал, уже определилась с профессией. По математике 4-5.

Девочка, 9 класс, физмат лицей. По математике решает биквадратные уравнения и уравнения по схеме Горнера со свистом, система неравенств - вообще не вопрос. По физике - зеро. Учебники читает. Читает. Ничего не понимает.

Мальчик, 9 класс, СОШ. Месяц терзали силу Ампера. Ничего не запомнил. Я устал. Предложил заниматься математикой, подготовкой к ОГЭ. Разбирали графики. Глаза загорелись. Вместо часа, который он едва высиживал, прозанимались два. Договорились заниматься теперь математикой.

Мальчик, 8 класс, СОШ. Таблица умножения дальше 6×6 - темный лес. Дал задание. Принес. Списал. По математике 4.

Я это все к чему - что же такое у нас творится в книгах и в школах, если даже умные и старательные ребята не могут разобраться? Зачем прививать ненависть к предмету зубрежкой определений, которые все равно никто не понимает и не применяет?
И тут есть два фактора - учители и учебники.

1) Учители. Собственно, боролись, теперь получите и распишитесь. Учителей нет. Даже в научном городе. Даже математиков и физиков. Уже в лицеях и гимназиях преподавать некому, скоро технички учить будут. Долго говорить здесь нечего, тема очень избитая, сказать могу одно - лет через 10-15 при такой тенденции общеобразовательные школы просто закроются, все убегут к частникам. Пускай за деньги, зато будущее появится.
У меня мама преподает хирургию в медколледже. Получает за это МРОТ. Человек с двумя образованиями, который учит основам спасения жизни.
Маленький добавочный фактор: непонятные оценки. Как можно в 9 классе не уметь решать уравнения, но получать 4 и 5? Как можно не знать абсолютно никаких основ физики (даже эмпирических) и получать хорошие оценки? Не понимаю.

2) Учебники. Лучшее - детям! Бесспорно. Но лучшее ли?
Конкретно по физике у меня зуб на переиздание Перышкина, которое даже мне читать стало совсем неприятно, что и говорить о школьниках.
У меня есть отличное его издание за 1964 год, я им зачитываюсь периодически. Красиво, понятно, толково, с примерами. Если что не понимаю - поправьте, пожалуйста.
Переиздание математики - курс все меньше и меньше, задач решают все меньше и меньше. Почему-то не могут понять, что чтобы каждый ученик в классе мог решить уравнение, необходимо их решать сотнями, а не устраивать краткую экскурсию в мир х и у и по домам. Очень многие ОГЭшники не могут тех вещей, которые 5 лет назад могли делать практически все их сверстники. Зачем этот непонятный рерайт хорошей литературы, если при этом из нее уходит самое главное? Хорошей литературы и так было мало, так ее еще и испортили.
Скоро две цены в магазине сложить никто не сможет.

В 9 классе у лицеев нашел какой-то новый прикол - они занимаются по углубленному курсу за 10(!) класс, где очень многое дано через производную. Которую они еще, собственно, не проходили...

Пост немножко сердитый получился, поэтому хочется сказать огромное спасибо учителям, которые несмотря ни на что продолжают свой кропотливый труд. Вы - герои нашего времени! :)

P.S. Буду очень рад почитать мнения по этому поводу, особенно про учебники.

Показать полностью
553

Образование?

Добрый вечер :)
Я живу на этой планете почти 21 год, заканчиваю бакалавриат физтеха и уже достаточно долгое время занимаюсь репетиторством. Больше для души и альтруизма, чем для денег. Поэтому у меня есть пара слов и историй о нынешнем образовании.
Я живу в небольшом научном городе, для которого физика как самовар для Тулы - предмет неотъемлемый. И меня очень удивляют многие дети, которые ко мне приходят. По сути, единственные ребята, с которыми и правда можно приятно работать - лицеисты. У них есть и желание, и хорошо усвоенная база знаний. Но СОШники - просто тихий ужас. Оказывается, не уметь в 8 классе умножать - это нормально. Не уметь за три месяца перед пресловутым ОГЭ решать простейшие уравнения - тоже.

Приходит мальчик, садимся заниматься. 9 класс. Проходят магнитные поля и силу Ампера, про это и рассказываю. Показываю маленькую демонстрацию опыта Эрстеда. Даю попробовать самому. По нолям, никакого интереса. Я на физике, говорит, не был уже несколько месяцев. Месяцев!

Один товарищ из 10 класса мне втирал про плоскую Землю и то, что Солнце вращается вокруг Земли. Я бы отдал три шоколадки за то, чтобы это был троллинг...

Девочка, 9 класс. Не знает что такое процент. Стоит перейти на примеры со скидками на платья - сразу заработали шестеренки! Еще постоянно привожу примеры на деньги - 15% от 500 рублей считают молниеностно. А отрицательные числа удобно объяснять на примере долгов.

Касаемо физики. Главный бич современного образование в физике - закон сохранения энергии. Казалось бы, что сложного - если конфетки из вазочки не брать, то они никуда и не денутся. Нет. Его не понимает никто, даже лицеисты. Иногда мне кажется, что даже учителя.

Еще одна незримая жуткая проблема - мнительные родители. "ой, а вы нашему Петеньке не поможете? А-то у нас сейчас репетитор/учитель плохой, Петенька не понимает!"
И приходит Петенька в виде наглой морды, которому нафиг не сдались все эти ваши физики - маманька все порешает.
Вообще когда при разговоре начинают обвинять учителя - отказываюсь. Точно Петенька. Только нервы трепать.

При этом есть много хороших и умных детей, с которыми и сложные варианты, и олимпиады решаем, и схемки несложные паяем - все, что душе угодно. Но...

ПС. Буду очень рад узнать другое мнение и видение, особенно мнение репетиторов.

11606

Байки репетитора. Света.

Присоединюсь к репетиторам с Пикабу :)


Я занимаюсь репетиторством более 15 лет, с перерывами. По образованию я прикладной математик, педобразования у меня нет.


Один из самых запоминающихся случаев был у меня в прошлом году. Ходила ко мне раз в неделю девушка 29 лет от роду (назовем ее Светой), оканчивающая последний класс школы. Вечерней, разумеется.


История этой девушки вызывает у меня тонну уважения.


Свете было 10, когда ее забрали от матери-алкоголички. Никому не хотелось разбираться, что делать с педагогической запущенностью (и не только ею) у Светы, поэтому ее определили в школу-интернат VIII вида. Света плохо говорила, не умела читать, не знала цветов, сезонов...


Света пробыла в школе 9 лет. После 9 лет ее отправили (как и всех выпускников подобных заведений) в училище на маляра. Света поступила, отучилась (заняло это всего год). Но параллельно поступила в вечернюю школу. В 5 общеобразовательный класс.


После окончания училища Свете исполнилось 20, ее мать закодировалась, она переселилась к ней. Четыре года - до окончания 9-го общеобразовательного класса Света жила относительно спокойно. В 24 года у Светы был аттестат об основном общем образовании.


Все это время Света работала, кем могла - посудницей, уборщицей, фасовщицей - кем только могла, имея на руках лишь свидетельство из училища, не имея даже аттестата.


Затем ее мать запила, Свете пришлось уйти из дому. Три или четыре года Света не училась в школе, и лишь после смерти матери она вернулась в однушку в бараке, и... и продолжила учебу.


10, 11, 12 класс. Света училась, как могла. Ходила ко мне всего раз в неделю, потому что не было денег ходить чаще. Но это самый упорный ученик в моей жизни. Света старалась. Что она не понимала - мы разделывали, как бог черепаху, и старались понять. Мы лезли в самые низы и доставали. Она за неделю умудрялась исписать половину 48-листовой тетради, решая примеры. Она разбирала новые темы без меня, лишь уточняя, правильно ли поняла. У нее на стареньком ноутбуке было скачано огромное количество справочников... и она их все читала.


Света работала продавщицей в каком-то ларьке, подрабатывала уборщицей. У нее было усталое лицо и руки человека, всю жизнь занимающегося физическим трудом. Но огонь, горевший в ее глазах, запомнился мне на всю жизнь. Огонь, который не погасили педагоги интерната, утверждавшие, что Свету ждет путь ее матери-алкоголички.


Света - не пьет вообще.


ЗЫ. Математика - 74 балла ЕГЭ.

Показать полностью
1179

Всё для молодых!

Вспомнилось мне сегодня.
Работал летом на федеральном аналоге "селигера", воочию удалось увидеть эти самые "рычаги воздействия" на молодёжь. Но об этом в другой раз. Сейчас расскажу о программе которую лоббируют депутаты и с десяток корпораций, в списках которых сбербанк, роснефть итд итп. Название программы что-то типа -"всё для молодых". И вот на большой сцене лектор объясняет, как можно попасть сразу после получения в/о, в руководящий состав корпорации. Описывает весь этот трудный путь: многочисленные олимпиады, тонны рукописных статей, постоянные жёсткие отсевы.. В общем надо реально быть фанатом своего дела и уже с первого курса участвовать в этом проекте. Каждый год из 5 тысяч участвующих реально получают работу в руководстве человек 10. Под конец своей длинной лекции лектор начал чихвостить молодёжь, мол ничего не хотят делать, у всех поголовно высокие запросы. Что вот в этом году некий Имярек Имярекович получил рабочее место в управе роснефти, и уже через 3 недели на собрании руководства настаивал о личном вертолёте. Стыд! Позор!

После лекции пошли вопросы от всех желающих. Встаёт парень и рассказывает про Имярека Имярековича, который приходиться ему двоюродным братом. Рассказывает как Имярек жил своей будущей профессией, отдавал себя всего. Ничего его не интересовало в жизни кроме карьеры в этой отрасли. Уйму трудов было вложено в осуществление мечты. Имярек получает кресло руководителя, начинает знакомится с обязанностями. Счастья нет предела, на носу первая встреча с топ менеджерами корпорации. И вот он уже встречает вертолёт в котором сидит его руководство. Борт сел, открылась дверь и по трапу зашагал Хачик Хачипуров. Бывший однокурсник Имярека. Хачик даже и не учился, редко когда присутствовал на лекциях, ложил огромный болт на своё образование и саморазвитие. Все вопросы решал при помощью денег или высокопоставленного отца.
У Имярека первый раз в жизни случился когнитивный диссонанс.


P. S. Чукча не писатель.

98

Образование психолога в Москве

Закончил психологический факультет, хочу поделиться впечатлениями.


Краткая вводная: когда поступал, мне было 25 лет, учился 4,5 года (бакалавр вечерник), факультет социальной психологии МГППУ.


Собственно, главное впечатление, о котором хочется рассказать, это полный отрыв от реальности и царящий в стенах института абсурд.

Могло быть так, что в один и тот же день на половине пар преподается настоящая наука, а на другой половине преподаватель, весело подмигивая, рассказывает про гороскоп. Это не шутка и не преувеличение, правда про гороскоп и циркулирующую женскую и мужскую энергию.


Похоже, что деятельность преподавателей не контролируется вообще никак, и все происходящее в аудитории остается исключительно на совести конкретного преподавателя. Кто-то пользовался этим, чтобы создать доброжелательную неформальную атмосферу и дать нам что-то полезное. А кто-то пользовался свободой, чтобы пропихнуть какую-то свою историю, не имеющую ничего общего с программой, с психологией, да и с наукой вообще.


Были преподы, которые вообще не готовились к лекциям, и просто травили байки. Были преподы, активно пропихивающие свое мировоззрение времен средневековья, гороскопы и лютый сексизм. Были преподы засыпающие на парах, не приходящие на пары, впадающие в мечтательный доброжелательный маразм и откровенно хамящие.

Удивительно, что было большое количество преподавателей, которые и правда работали, и старались нас чему-то научить. Но тут подключался еще один фактор абсурда.


Были студенты, которые не приходили неделями, месяцами, а то и целыми семестрами. На экзаменах такие ребята отвечали соответственно. Никаких отчислений на факультете не предусмотрено. Сдают все, даже те, кто не приходит на экзамен (всегда можно сдать пачку письменных работ в деканат). От деканата звучали постоянные истеричные вопли про отчисление, но никакого отбора студентов не происходило.


Особенно странно я себя чувствовал на защите выпускной работы. Потому что часть студентов писала работы вполне серьезно и честно, а часть левой пяткой. И в итоге все сдали, даже те, у кого работа была откровенно провальная по всем разумным критериям.


Вот я задаюсь некоторыми вопросами:


Неужели образование действительно в такой тотальной жопе, или это конкретно факультет социальной психологии МГППУ скатился в сраное говно? МГППУ вроде далеко не самое днище-то, по идее.


На моем факультете диплом может получить человек, который за время обучения так и не поймет, что такое научный метод, и не будет знать базовых определений без словаря. Неужели диплом психолога не означает вообще ничего в принципе, даже минимально?


Целый факультет делает вид, что совершается полезная работа по подготовке кадров. Люди получают деньги, в том числе и из налогов. Но полезных кадров на выходе почти нет, ИМХО. Наверняка это далеко не единственный факультет, который этим занимается. Сколько еще времени пройдет, пока не лопнет мыльный пузырь, и не вскроется, что деньги пилятся, а кадры кончились?


Расскажите, кто где учился, и какая там обстановка? Эх, чего-то взгрустнулось мне.

Показать полностью
495

А вы репетотор?

Подрабатываю репетитором. Почти всегда приезжаю домой к людям. Городок маленький, мне удобно и клиентам удобно. Есть помещение в коворкинге, но им, безусловно, нравится, когда занятия проходят на дому у них. Какие только кадры мне не попадались за несколько лет работы!
Мое объявление есть на авито. Пишет потенциальный клиент :"Здравствуйте! А вы репетотор? "
Я : " Нет, я всего лишь репетитор".
Звонит женщина:" Здравствуйте, мне нужно срочно подготовить ребенка к Егэ по английскому, 11 класс". К слову до экзамена осталось 6 месяцев. По телефону выясняется, что девочка стабильно получала 3 и 2, толком читать, писать и говорить на иностранном не умеет. " Нам срочно надо, только у нас денег мало, раз в неделю получится? Нам только пятерка нужна, мы в лингвистический поступаем". Кхмм.. без комментариев. Все мои попытки объяснить, что это нереально за такой короткий срок и за такое количество занятий оканчиваются провалом. Названивала еще неделю.
Следующий кадр - гиперактивный ребенок 14 лет сидит на успокоительных, при этом умудряется вскочить во время урока, побегать вокруг комнаты или запеть. Мама сидит в соседней комнате, даже не пытается успокоить его - "Ой, ну он у нас такой. Не обращайте внимания".
В один момент я ходила с синяком на большом пальце ноги, ибо мне жеребеночек наехал на ногу компьютерным креслом, якобы случайно, прекрасно зная, что я сижу рядом.
Собака того же ребенка оказалась по той же случайности в один из дней не закрыта в вольере. Огромный кавказец несся на меня, пока я шла к двери. Благо успела выбежать, мне прокусили сапог и нанесли моральный ущерб. Я еще долго оборачивалась раз по пять, идя по улице. Мама жеребеночка вечером лишь написала мне в вотсап без извинений :" а вы что, к нам больше не придёте? Ой, а что такого, это случайно, не могу понять, как вышло".
Одиннадцатиклассник, готовящийся к Егэ, имея низкие результаты из- за постоянных пропусков занятий (о чем я неоднократно маме говорила, ну вы понимаете, он спортсмен- атлет, соревнования, тренировки - это очень важно) горел желанием поступить в академию МВД . Мама: " нам нужно три эссе по темам объемом на 3 листа А 4. Вы можете за нас написать? Ну вы же так готовите хорошо, напишете бесплатно? Мы же с вами занимаемся уже год". Темы сложнейшие, требуют детальной подготовки и не одной недели писанины.
Занимаемся с ребенком на кухне, заходит мама: "Мишааааа , ты почему посуду не помыл, я за тебя должна шо ли это делать???" И получасовой скандал. Хоть попкорн бери.
У мальчика переходный возраст, интересуется мной с ног до головы, очень общительный. Сидим, работаем над упражнением. Мальчик : " ой, у вас такие красивые леггинсы, где покупали? Помада вам очень идет. Ногти такие классные!" И так каждый раз.
У ребёнка очень сочная мамочка, как бы это выразиться, с формами. Занимаемся рядом с ее комнатой. Выхожу после занятия, дверь в ее комнату открыта настежь, она сидит на кровати, халат распахнут так, что вся грудь видна и что- то там рассматривает. При виде меня - ой! И запахивается. Не раз такая ситуация повторялась. Бывало, после занятия она меня и ребенка чаем на кухне угощала. Халат был в положении - мы того и гляди вывалимся, глянь- ка. Особенно маечки на голую грудь придавали мне и ребенку уверенности в предстоящем занятии.
Ну и очень милые истории о людской доброте и детских неожиданностях)))
Армянская семья, почти каждое занятие приносили еду на подносе с первым, вторым и третьим, считая своим долгом накормить " бедную девочку, весь день по домам ходит". Притом, поднос ставили рядом с учеником.
Третьеклассник, узнав , что у меня будет день рождения, спросил: " А сколько вам будет?" И, узнав, что мне исполнится 28, с такой неподдельной обидой и горем на лице :" Блииииииииииин, а я думал 40!!!!!"
мне стало так неловко и стыдно перед ним (((
Всем удачи и приятного окончания рабочей недели!
С днем учителя!

А вы репетотор? Репетиторство, Длиннопост, Учитель, Дети, Образование
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: