КАК Я РЕКЛАМИРОВАЛ ДИВАН

Мне было 11, когда я заработал первые деньги на рекламе. Я рекламировал диван.

Отцу на военном заводе выдали зарплату диваном.

Ну, в начале 90-х это было обычным делом: завод выпускает подводные лодки с атомным реактором и мягкую мебель из фанеры и полиуретана.

Диван был третьим в квартире (отец-подводник уже три месяца был на мебельном довольствии). И диван нужно было срочно продать.

С батей согласовали схему CPO (Cost per Order). Я получал 5% от стоимости дивана, но только в случае, если он будет продан по моим utm в объявлениях на заборах и столбах.

Уже тогда я работал быстро и сразу с переговоров сел за дело, не дожидаясь внесения депозита.

Я изучил конкурентов (в городе треть населения получали зарплату на том же заводе). Заборы и столбы были увешаны объявлениями о продаже диванов, стиральных машин и прочей ерунды, которую собирали вместо подводных лодок на Амурском Судостроительном имени Ленинского Комсомола.

Конкуренты традиционно ставили самое главное наверху. Крупно писали "ПРОДАМ". А ниже мелко и неразборчиво писали, что именно они продают. Для них деньги и собственные желания были сильно важнее продукта. Сейчас на половине сайтов та же фигня.

Я писал текст со слова "ДИВАН". Пожалуй, в свои 11 я был новатором на рекламном рынке Комсомольск-на-Амуре. Даже заказчик (отец) не сразу одобрил отход от стандартов рынка. Слово "продам" было мелко написано сверху.

Диван был модели "Новинка". Модель была очень популярна в городе, поэтому второй строкой было написано название.

Далее шли характеристики: раскладной, двуспальный, 200 на 180.

Наконец, были и преимущества - новый, не был в употреблении.

Еще я указал цену. Цена выступила фильтром, который отсеивал нецелевую аудиторию и делал оффер более привлекательным для целевой.

В конце был Call to action и визитка в одном блоке. Телефона у нас не было, поэтому я писал адрес и призыв приходить с 18 до 22. Визитка с CTA дублировалась на отрывных листках от 3 до 5 раз.

Впрочем, некоторые форматы были без отрывных листков. Их я выводил в топ при помощи товарища, который меня подсаживал повыше.

Сами креативы я создавал в notepad. Был у меня клетчатый откидной notepad формата А4 из стратегических запасов флота.

Сначала я решил делать полноформатные креативы 21х29.7. Тогда все было в сантиметрах, а что такое пиксели - я не знал.

Основной инструмент - цветная авторучка. С её помощью на написание объявления уходило 5-10 минут. Для оптимизации я решил использовать шаблоны (3 слоя копирки).

Еще больше оптимизировало работу чередование форматов. В самом частом формате в итоге на листе А4 было 8 маленьких объявлений.

Нижние слои были монохромными, но я обводил слово Диван фломастером - считайте, изобрел текстово-графический баннер. Пробовал добавлять картинки, но диван у меня, троечника по ИЗО, получался "диваном внутри удава", поэтому я отказался от задумки.

За вечер я сделал 200 объявлений. Это тоже был стратегический ход, направленный на увеличение количества показов.

Конкуренты же чаще все делали не больше 10 объявлений и вешали на остановках и центральной доске. Были такие доски объявлений в городах - прямо отдельно отведенные стены, часто на здании почты или рядом с центральным рынком.

Этот доисторический Авито был мною освоен сразу. Меня подсадил приятель, и я на самом верху наклеил на ПВА несколько листов А4 с самым крупным текстом, а потом раскидал мелочевку по доске.

Мелочевку уже к завтрашнему дню всю вытеснили из спецразмещения в нижний блок (заклеили поверх своими объявлениями другие продавцы диванов). Но диван уже был продан, а я получил 300 рублей и концессию на продажу второго дивана, который ушел еще через день.

Мы с приятелем использовали гиперлокальный таргет: клеили объявления только на заборах и столбах, где проходила наша аудитория. Я тщательно фильтровал площадки: на предложение оклеить гаражи ответил отказом. Да, владельцы авто - более обеспеченная аудитория, но охват минимальный, а еще можно было отхватить люлей за оклейку чужого гаража.

На 600 рублей я накупил сникерсов и приобрел выжигатель по дереву. Выжигатель я довольно быстро спалил, сникерсами мы объелись с приятелем.

И еще 25 лет я не догадывался, что самым ценным в этой истории были не сникерсы и выжигатель, а опыт в рекламе. А сейчас понимаю, что все, что знаю о контексте я постигал дождливым осенним вечером на спине у Михи, расклеивая объявления на грязных столбах в холодном и темном Комсомольске-на-Амуре в начале 90-х.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий

Вашему отцу ещё повезло. Моему в 90-е однажды выдали зп постельным бельём со штампом части. Когда начали разбирать, оказалось, что больше половины были саваны. 

раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Моему еще американскую гуманитарную помощь давали. Ну, чтобы офицерство с голодухи ничего не выкинуло.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите пож-та что входило в американскую гум. помощь? Нам такую не давали, давали только наш сухпай, тушёнку, сгущёнку. Правда, такой вкусной и хорошей тушёнки я больше никогда не встречала.

раскрыть ветку (9)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Помню только соус тобаско, от которого губы лопались. А после, шел на очко как на казнь. Современный тоббаско - химмозная ерунда. Тот, сука, был лавой... и, сука, очень вкусной.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
тАбаско
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за уточнение. Да, именно он.

4
Автор поста оценил этот комментарий

И сейчас в американских пайках, табаско, лютая вещь. Капнув буквально пару капель в рис, есть его я не смог.

4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас были сухой яичный порошок, сухое молоко, огромные банки (3 и 2литра) консервированных ананасов, консервные в смысле банки, ещё были банки с сосисками hot dog, дрянь жуткая)), как сейчас понимаю, они были соевые или типа того. Может ещё чего было, но не помню....

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А мне нравились эти сосиски. Еще был колбасный фарш "Великая стена".

2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне больше всего запомнилось арахисовое масло и джем. И табаско в маленьких стеклянных бутылочках размером с женский мизинец.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, все зависело от места службы?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Помню чечевица там была,рис длиннозерный,масло соевое в круглых металлических контейнерах.давали такую помощь в середине 90.что то еще,но не помню уже
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку