КАК Я РЕКЛАМИРОВАЛ ДИВАН

Мне было 11, когда я заработал первые деньги на рекламе. Я рекламировал диван.

Отцу на военном заводе выдали зарплату диваном.

Ну, в начале 90-х это было обычным делом: завод выпускает подводные лодки с атомным реактором и мягкую мебель из фанеры и полиуретана.

Диван был третьим в квартире (отец-подводник уже три месяца был на мебельном довольствии). И диван нужно было срочно продать.

С батей согласовали схему CPO (Cost per Order). Я получал 5% от стоимости дивана, но только в случае, если он будет продан по моим utm в объявлениях на заборах и столбах.

Уже тогда я работал быстро и сразу с переговоров сел за дело, не дожидаясь внесения депозита.

Я изучил конкурентов (в городе треть населения получали зарплату на том же заводе). Заборы и столбы были увешаны объявлениями о продаже диванов, стиральных машин и прочей ерунды, которую собирали вместо подводных лодок на Амурском Судостроительном имени Ленинского Комсомола.

Конкуренты традиционно ставили самое главное наверху. Крупно писали "ПРОДАМ". А ниже мелко и неразборчиво писали, что именно они продают. Для них деньги и собственные желания были сильно важнее продукта. Сейчас на половине сайтов та же фигня.

Я писал текст со слова "ДИВАН". Пожалуй, в свои 11 я был новатором на рекламном рынке Комсомольск-на-Амуре. Даже заказчик (отец) не сразу одобрил отход от стандартов рынка. Слово "продам" было мелко написано сверху.

Диван был модели "Новинка". Модель была очень популярна в городе, поэтому второй строкой было написано название.

Далее шли характеристики: раскладной, двуспальный, 200 на 180.

Наконец, были и преимущества - новый, не был в употреблении.

Еще я указал цену. Цена выступила фильтром, который отсеивал нецелевую аудиторию и делал оффер более привлекательным для целевой.

В конце был Call to action и визитка в одном блоке. Телефона у нас не было, поэтому я писал адрес и призыв приходить с 18 до 22. Визитка с CTA дублировалась на отрывных листках от 3 до 5 раз.

Впрочем, некоторые форматы были без отрывных листков. Их я выводил в топ при помощи товарища, который меня подсаживал повыше.

Сами креативы я создавал в notepad. Был у меня клетчатый откидной notepad формата А4 из стратегических запасов флота.

Сначала я решил делать полноформатные креативы 21х29.7. Тогда все было в сантиметрах, а что такое пиксели - я не знал.

Основной инструмент - цветная авторучка. С её помощью на написание объявления уходило 5-10 минут. Для оптимизации я решил использовать шаблоны (3 слоя копирки).

Еще больше оптимизировало работу чередование форматов. В самом частом формате в итоге на листе А4 было 8 маленьких объявлений.

Нижние слои были монохромными, но я обводил слово Диван фломастером - считайте, изобрел текстово-графический баннер. Пробовал добавлять картинки, но диван у меня, троечника по ИЗО, получался "диваном внутри удава", поэтому я отказался от задумки.

За вечер я сделал 200 объявлений. Это тоже был стратегический ход, направленный на увеличение количества показов.

Конкуренты же чаще все делали не больше 10 объявлений и вешали на остановках и центральной доске. Были такие доски объявлений в городах - прямо отдельно отведенные стены, часто на здании почты или рядом с центральным рынком.

Этот доисторический Авито был мною освоен сразу. Меня подсадил приятель, и я на самом верху наклеил на ПВА несколько листов А4 с самым крупным текстом, а потом раскидал мелочевку по доске.

Мелочевку уже к завтрашнему дню всю вытеснили из спецразмещения в нижний блок (заклеили поверх своими объявлениями другие продавцы диванов). Но диван уже был продан, а я получил 300 рублей и концессию на продажу второго дивана, который ушел еще через день.

Мы с приятелем использовали гиперлокальный таргет: клеили объявления только на заборах и столбах, где проходила наша аудитория. Я тщательно фильтровал площадки: на предложение оклеить гаражи ответил отказом. Да, владельцы авто - более обеспеченная аудитория, но охват минимальный, а еще можно было отхватить люлей за оклейку чужого гаража.

На 600 рублей я накупил сникерсов и приобрел выжигатель по дереву. Выжигатель я довольно быстро спалил, сникерсами мы объелись с приятелем.

И еще 25 лет я не догадывался, что самым ценным в этой истории были не сникерсы и выжигатель, а опыт в рекламе. А сейчас понимаю, что все, что знаю о контексте я постигал дождливым осенним вечером на спине у Михи, расклеивая объявления на грязных столбах в холодном и темном Комсомольске-на-Амуре в начале 90-х.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
236
Автор поста оценил этот комментарий
Бесплатный курс рекламы вместо покупки курсов и книг за 100500 денег! Браво!
раскрыть ветку (19)
70
Автор поста оценил этот комментарий
Еще я указал цену. Цена выступила фильтром, который отсеивал нецелевую аудиторию и делал оффер более привлекательным для целевой.

Почему этот пост еще не в топе?

раскрыть ветку (6)
24
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле немного баян ) его cossa с моего fb перепечатывала месяц назад )

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала я думал, что кто-то тебя скопипастил, а потом увидел аву и всё понял. Петя, добро пожаловать на пикабу)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Привет ) а ты кто? ))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вася

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже видел, думал что баян залил
4
Автор поста оценил этот комментарий

Цену не пиши, кому надо, позвонят, спросят

Сова - эффективный менеджер ©


Кстати, давно я работал в музыкальном магазине продавцом и один раз продавал там свою гитару. Так я на неё спецом ценник не ставил, потому что тогда начинали чаще спрашивать, а сколько эта гитара стоит? Сумма всем называлась одна и та же.

96
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо )
У меня и платный курс есть всего за 15 000 чуть более подробно )))

раскрыть ветку (11)
63
Автор поста оценил этот комментарий

Диван прилагается?

раскрыть ветку (8)
55
Автор поста оценил этот комментарий
Прилагается
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А можно все посмотреть?

раскрыть ветку (2)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Телефона нет, приходите с 18 до 22

2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
15
Автор поста оценил этот комментарий

нет ) Только скринкасты и доп материалы ))

раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий
А мог бы закупать на эти 15000 диван в hoffe за 3.500 и давать его первым 5 людям кто купит курс в течении 5 часов.
Автор поста оценил этот комментарий
А сникерсы?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

съедены 25 лет назад )

20
Автор поста оценил этот комментарий

Что ж, это лучший рекламный пост на пикабу, из всех что я видел.

Автор поста оценил этот комментарий

А можно ссылку?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку