Как я разводил телефонных мошенников (много текста)

Сегодня мне пришла смс «перевод средств вашей банк.карты принят. Инф: 79080096064»

Настроение было так себе, и я решил развлечься.

Набираю номер, слышу «Межбанковская служба безопасности, старший смены Илья, здравствуйте».
Изображаю панику, дрожу голосом и всё такое:
Я: Здравствуйте, мне пришла смс о том, что с моей карты списываются деньги! Но я ничего не покупал, что делать?
Илья: Сейчас попробуем разобраться. Как Вас зовут?
Я: Иванов Иван Иванович (конечно, назвался как-то понатуральнее, но уже забыл как)
Илья: Хорошо, Иван Иванович. С Вашей карты оформлено списание денег через запрещённый сайт мобиденьги.ру (?!), Вы проводили операции через Интернет последнее время?
Я: Нет, я с этими компьютерами вообще не разбираюсь, Интернетом не пользуюсь. Ничего не покупал, только недавно с зарплаты на свою карточку деньги закидывал. А с какой карты деньги списали?

Илья: А какие у Вас есть?
Я: У меня есть карты Сбербанка, ВТБ и банка Возрождение.
Илья: Хорошо, это всё наши банки. Давайте проверим операции по счетам. Вы можете узнать остаток по карте Сбербанка?
Я: (Шуршу телефоном, якобы ищу СМС). Да, тут 10 тысяч, всё как и должно быть.
Илья: Теперь проверим ВТБ.
Я: Вот, тут как и было, когда я докладывал деньги, 413 тысяч рублей. Уфф, слава богу всё в порядке. Всю жизнь копил, а тут на тебе, мошенники!
Илья: На этой карте осталось уже меньше 300 тысяч, нужно срочно отменять операцию, (дальше не останавливаясь скороговоркой), Вам нужно срочно добраться до ближайшего банкомата , время не ждёт, и отменить операцию, иначе мошенники переведут все деньги, срочно срочно, быстрее быстрее, время не ждёт, ввести код, отменить операцию, украдут-быстрее-срочно-банкомат.
Я: Хорошо, выезжаю.
Илья: Как доберётесь, наберите этот же номер, будем отменять операцию, срочно-срочно-быстрее-быстрее.

Я повесил трубку и подумал, что самая стрёмная для них ситуация будет, если я пойду в филиал банка Happy К тому, рядом сидел коллега, и мы с ним решили разыграть сценку в банке «вам чем-нибудь помочь?». Было интересно, как злодеи будут отговаривать меня ехать в банк. Все дальнейшие разговоры со злодеями я вёл по громкой связи.
Через 10 минут звонит телефон уже с другого номера, «Иван Иванович, здравствуйте, межбанковская служба безопасности, оператор Андрей. Нам нужно отменить операцию списания денег с Вашего счёта, скажите, Вы добрались до банкомата?»

Моя задача была попарить им мозги, поэтому сообщаю, что еду в машине, ещё не добрался до филиала банка

Андрей: Необязательно ехать в Ваш банк, подойдёт любой банкомат, срочно-срочно-быстрее-быстрее.
Я: Филиал ближайший, еду туда, вот ещё в дороге.
Андрей, настойчиво: Необязательно ехать в Ваш банк, подойдёт любой банкомат, срочно-срочно-быстрее-быстрее.
Я немного взбесился: Филиал ближайший, я еду туда, что Вы от меня ещё хотите? Может быть вы знаете, где тут ближайший банкомат? Я сейчас на Ленина. (на самом деле никаких «Вы» не было, я наехал на него конкретно и с матами Happy
Андрей поутих: Извините, конечно, как доберётесь до банка мы Вам перезвоним.

Я повесил трубку, заварил кофе.
Через пять минут снова звонок:

Илья: Межбанковская служба безопасности, старший оператор смены, Илья. Вы добрались до банкомата?
Я: Да, вот подхожу к банку.
Илья: Хорошо, подойдите к банкомату
Я: Зачем к банкомату? Я с ними «на вы», может быть лучше к оператору, мне там помогут.
Илья: Нет, нужно срочно подойти к банкомату, отменить операцию можно только через него, оператор примет у вас заявление и оно будет рассматриваться 30 банковских дней, за это время вы потеряете все деньги. (И ускоряясь, как бы гипнотизируя) Нужно срочно подойти к банкомату, ввести код разблокировки и отменить операцию, торопитесь, скорее-скорее.

Мы ещё немного поспорили, я всё рвался к оператору, он не меняя аргументов, повторял свою скороговорку.

Я: Хорошо, подхожу к банкомату. Какую карту вставлять, у меня две карты ВТБ.
Илья: Какие карты?
Я: Дебетовая и кредитная.
Илья: Вставляйте дебетовую. Вводите PIN код.
Я (стуча пальцем по столу): Ввёл
Илья: Что Вы видите на экране?

Этот вопрос ввёл меня в ступор, я напрочь забыл, что я должен видеть на экране банкомата. Вспомнил пункт про выбор языка, мы выбрали русский.
Илья: Какие ещё пункты Вы видите на экране?
Я: Состояние счёта. О! (стучу пальцем по столу) Слава богу, 413 тысяч на счету, а Вы сказали, что осталось меньше 300 тысяч!
Илья: Деньги зарезервированы на снятие, они отображаются на счету, но в любой момент могут быть перечислены мошенникам. (снова включает свою скороговорку) Нужно срочно ввести код, отменить операцию.
Я: Хорошо, что делать?
Илья: Какие пункты Вы видите на экране?
Я: «Перевод на другую карту»
Илья: Хорошо! Попробуем так, нажимайте «перевод на другую карту»
Я нажимаю: Что дальше?
Илья: Что Вы видите ?
Я: «Введите карту получателя»
Илья: Вводите код (диктует номер карты, я его аккуратно записываю в блокнот и стучу пальцем по столу. Номер карты - 4276 8800 5226 8749)
Я: Хорошо
Илья: Что теперь вы видите?
Я: «Введите сумму»
Илья: Вводите код. (диктует по цифрам) 1-4-9-9-9-0
Я: Ввёл
Илья: Есть ли какие-нибудь знаки между цифрами? Запятые? Точки?
Я: Нет!
Илья: Есть ли какие-нибудь знаки между цифрами? Запятые? Точки?

Повторяет свой вопрос несколько раз, перефразируя, видимо, чтобы убедиться, что я ввёл 149 тысяч, а не 15, и не полторы. Я его убедил, что всё в порядке, осталось только кнопку «Перевод» нажать. Тут подходит мой коллега, изображая сотрудника банка:

Коллега: Здравствуйте, чем я могу Вам помочь?
Я: Нет, спасибо, у меня деньги украсть пытаются, я вот с вашей службой безопасности разбираюсь.
У меня громкая связь, мошенник слышал разговор, мы оба слышим его, почувствовав неприятность ситуации он начинает верещать.
Илья (почти кричит): Вы слышите меня? Вы слышите меня? Нет времени, пусть он не мешает, нужно срочно ввести код .
Коллега: как так деньги пытаются украсть? дайте мне поговорить.
Я (в трубку): сейчас я передам трубку представителю банка
передаю трубку коллеге
Коллега: Здравствуйте, в чём дело?
Илья: Служба безопасности ВТБ (!?), мы решаем проблему клиента, не мешайте пожалуйста, передайте трубку клиенту. (давит голосом)
Коллега: Какую проблему?
Илья (ускоряясь и повышая тон): Время не ждёт! Не мешайте, нам нужно решить проблему клиента, передайте трубку клиенту!!11
Я: Я не понимаю, в чём дело, Вы будете решать мою проблему?!

Злодей бросает трубку. Через пару минут перезванивает:
Илья: В этом филиале ничего не понимают, мешают нам, нам нужно срочно отменить операцию, ввести код, срочно, деньги уже уходят!
Я: Хорошо, что нужно делать?
Илья: Какие пункты вы видите?
Я: «Перевести средства», «Получить наличные», «Оплата сотовой связи»
Илья: Хорошо, давайте попробуем по-другому. Нажмите оплату сотовой связи.
Я: Вижу выбор «Теле2», «Мегафон», «МТС» и «Билайн».
Илья: Выберите МТС.
Я, после длинной паузы: «Операция недоступна».
Илья: Попробуйте выбрать Билайн
Я, после ещё одной длинной паузы: «Операция недоступна»!
Илья: Есть поблизости ещё банкомат?
Я: Да, сейчас я к нему подойду.

Ещё пару минут я подхожу к другому банкомату, снова вводим PIN код, выбираем оплату сотовой связи, снова МТС. Банкомат спрашивает номер телефона.

Илья: Вводите код (и диктует по цифрам номер телефона МТС)
Я: Хорошо, но почему мы должны оплачивать телефон, мы ведь должны заблокировать операцию.
Илья: Понимаете, в банкомате отображается одно, у меня на компьютере другое.
Я: Что у Вас за банк такой, сотрудники друг с другом разобраться не могут, на банкоматах ерунду пишут! Почините всё! Я не хочу, чтобы у меня украли деньги!
Илья: Для отмены операции нужно ввести код!
Я: Хорошо, что нужно вводить?
Илья: Вводите 1-4-9-9-0.0-5
Я: Всё ввёл, нужно нажать кнопку «Оплата».
Илья: Нажимайте, нужно срочно отменить операцию!
Коллега: Добрый день, Вы сейчас разговариваете со службой безопасности?
Я: Да, они у меня на телефоне.
Коллега: Передайте, пожалуйста, трубку.
Коллега: Здравствуйте, служба безопасности банка ВТБ, с кем я разговариваю?
Илья: Служба безопасности ВТБ, не мешайте нам работать, мы решаем проблему клиента.

Тут у них начался срач, какая служба безопасности важнее и тут Илья спрашивает номер филиала. После этого, как бы в сторону он говорит, видимо своему помошнику, «Андрей, там в филиале таком-то служба безопасности мешает нам работать, позвони генеральному директору, объясни, что они не правы» и снова бросает трубку.
Через несколько минут перезванивает.

Я: Что за дела, почему вы не можете решить проблему в своём же банке?!
Илья: Понимаете, люди мешают нам работать, они не понимают, что за проблема, у них нет новых инструкций, а теперь решаем так. Сейчас мой коллега позвонит в это отделение и поговорит с генеральным директором, нам больше не будут мешать. Нам нужно срочно ввести код.
Я: Я не понимаю, почему так?!
Илья: Понимате, в связи с событиями на Украине всё поменялось, а они ничего не знают! Зачем они суются и мешают работать!?! Нужно срочно ввести код и отменить операцию.
Я: Я уже нажал «отмену»!

Илья: Ну зачем же Вы? Вставляйте карту.

У Ильи началась истерика, голос уже несколько дрожал, чувствовалось, что он совсем на нервах. Цель достигнута Happy
Мы снова вводим PIN код, выбираем оплату услуг МТС, снова вводим номер телефона и сумму. Осталось нажать последнюю кнопку Happy

Я: Я не понимаю, что-то не так, я так себе сотовый телефон оплачиваю, сейчас деньги уйдут куда-то и я без денег останусь!
Илья: Мы вводим код, никуда ваши деньги не уйдут, нам это не нужно! Нажимайте кнопку «Оплата»

Я разошёлся о том, что банк плохой, что обслуживание лажовое, что служба безопасности не может решить проблему, что в банкоматах «оплата» написано, вместо отмены операции.

Илья: Да, мы понимаем, но сейчас нужно срочно ввести код, сегодня большой шквал звонков, вы у меня пятый на линии, вы понимаете?! Как Вам не стыдно, нужно срочно ввести код! Нажмите кнопку «оплата»!

Я рассказал историю, о том, как однажды я делал перевод в Сбербанк
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
прикольно, я также угорал вчера:) моей даме пришло, что на вашу карту перевод завершен 8900 рублей, позвоните и т.д и т.п)
Стеб примерно такойже был, только там чувак меня на матах начал таскать:( блин жаль Айфон не умеет писать разговоры, для таких дел надо нокию завести стебную)
раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий
зачем нужен айфон без диктофона?
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку