Как я работала в налоговой

Закончив универ по специальности "налоги и налогообложение", я решила идти работать по специальности. Как минимум год этого дела мне даст опыт если я решусь в этой сфере остаться или когда-нибудь в нее вернуться. В своем подмосковном городе вакансий не нашла, сходила на собеседование в одну из московских налоговых, и меня приняли. Устроилась я в отдел по работе с физ.лицами. Вам приходилось приходить в налоговую и видеть в окошке недовольную тетеньку/девушку/парня? Я была одной из них. Мне распределили участок, который благополучно засрала бывшая сотрудница. В обязанности входило проверять декларации, рассылать требования, вести прием в окошке (у нас в отделе это делали все поочереди, кроме руководителя отдела), отвечать на телефонные звонки, обрабатывать заявления и другая мелкая работа. З/п 7-9 к в месяц (около 2 лет назад), но "мы тебя быстро-быстро повысим и она увеличится", ага... Плюс ежеквартальные выплаты. Самые тухленькие были в размере 25-30 тыщ, а чем больше трудишься и чем дольше работаешь, все больше и больше. Ну первый оптимистичный взгляд... (30+9*3)/3=19к в месяц. А без опыта работы это радовало. Потом со временем узналось, что премия выплачивается не квартал в квартал, а в следующем квартале. Т.е. первые пол года живи на зп. Ну ок! Я молода и полна оптимизма! Я люблю свою страну и готова ей служить!


Звонки.

Этаж состоит из отсеков - в помещении сделаны перегородки от пола до плеча примерно. В таком отсеке 4-5 столов сотрудников. У нас было 3 отсека+ кабинет начальника. Номер телефона на каждый отсек свой. Звонок переходящий. Если все 4/5 телефонов подключены и работают, звонок поступит на первый, через 30 секунд перейдет на второй... и так пока на том конце не положат трубку. А люди взвинченные, агрессивные, они достанут тебя сквозь эти 5 телефонов и вытрясут из тебя всю правду.

Телефоны звонят непрерывно. У нас люди пытались днями, даже неделями дозвониться и в итоге приходили лично. В нашем отсеке мы договорились что будем "дежурить" на телефоне по 2 часа. Потому как работать в это время практически невозможно. Начинаешь печатать предложение, звонок, пока выслушаешь проблему, найдешь человека в базе, решишь проблему и проконсультируешь, забудешь все, что хотела написать изначально. Остальные в это время трубки тупо снимали, типа занято. Но так хорошо было только в нашем отсеке. А мы работали на НДФЛ. В отсеке с транспортным налогом ВСЕ трубки были просто сняты. Лавина звонков такая, особенно после "приглашающих" писем, что если будут работать все 4/5 телефонов, то все эти сотрудники будут одновременно отвечать на звонки. А твою работу никто не отменял. Разве не весело? Просто танцы) Еще удивляетесь почему на ваш звонок в прошлый раз не ответили? Просто на том конце провода не нашлось человечка, готового вам помочь и отдать несколько минут времени. И от этого грустно. Однажды один налогоплательщик позвонил прямо в кабинет руководителя... Сколько же возмущения было: "Откуда обычному смертному знать МОООЙ номер."


Окно.

Изначально была дана инструкция: в соответствии с кодексом мы должны пояснять ньюансы заполнения деклараций. Пояснять, а не объяснять как их полностью заполнять. Для этого умные дяди-тети создали книжечку о заполнении деклараций. И написана она почти таким же эльфийским языком, что и сам налоговый кодекс. А на прием одного человека 5 минут. А если больше, включается красная сирена и с криками АЛАРМ тебя ведут на расстрел)) шутка. Просто после дежурства приходится оправдываться в министерство о долгом приеме граждан. А как обычному, среднестатистическому налогоплательщику за пару минут объяснить как заполнить его 7 листов и расчитать каждую строчечку? Это сложно. И по доброте душевной я старалась это успеть и войти в положение. В соседнем здании брали 500 рублей за заполнение 1 листа декларации. Неплохой бизнес. А не смотря на то, люди приходят и орут "что за письмо" "да почему я должен ходить". А почему Я должна вас слушать???? Эти истерики пропускать через себя, улыбаться, успокаивать и решать вашу проблему? Я виновата в этой проблеме? Нет! Виноват сотрудник ввода данных, который не убрал тебя из базы и письмо в третий раз формируется и отправляется. Почему ты считаешь должным накричать на человека, а после того как он решит твою проблему, уйти и даже не то что извиниться, спасибо не сказать! Это дико изматывало морально. Но была доля надежды что подобный подход подарит людям веру в государство. И они перестанут думать, что эта надменная фифа тут сидит, получает бабло и не падает ниц при моем появлении.


Премия.

Первую премию получила через пол года работы (примерно тогда же меня повысили, аж 1000 рублей к зп). Всю ее отдала за долг по квартплате, накопленный за пол года. Пару тысяч осталось на новогодние подарки родным. Следующая ожидалась в марте. Когда дело дошло до дела, государство сказало что денег нет. Было много слухов... Что ее задерживают, что все премии отменили, что выплатят потом 2 премии разом. В итоге вторую мою премию выдали через 11 месяцев. После этого я написала заявление, доработала и ушла покорять просторы вселенной. Не знаю, наладилась ли выплата премий и выплатили ли пропущенную, это уже для меня стало не важно. На полученные деньги я смогла прожить до первой з/п на новом месте работы.


Зачем люди там сидят?

Даже занимая должность руководителя/заместителя отдела, з/п для Москвы в моих глазах маленькая. Берут все, кто научился и знает как правильно делать. Но никто никому об этом не говорит. Ни своим, ни чужим. Это можно узнать только между строк в случайно выроненной фразе. Те кто не способен это делать, уходят. Ушла и я. Невозможно настолько выкладываться для людей, когда за это не платят и когда это не ценят. Те кто остаются, перестают входить в положение. Отвечают сухо и кратко на любой вопрос. А если ответ не ясен: прочитайте в статье такой-то НК РФ. А в этой статье вы нииичего разъясняющего не найдете).

Хороших вам налоговых инспекторов!


2 коммента для минусов внутри)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
а можно было неуплаченный налог пометить как уплаченный?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

нет) каждому сотруднику открыты только те функции базы, которых непосредственно касается их работа. нашему отделу это точно было недоступно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

кроме IT-шников))))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку