Как я работал в экспедиции

Что такое экспедиция (отдел экспедирования, транспортный экспедитор)?
По сути, это те же паразиты, как и риелторы. Вся их суть сводиться к обычному купи – продай (забери груз, отдай его перевозчику дешевле, разницу положи в карман).
Если бы всё было так просто, то возникает вопрос: а зачем это заказчику перевозки, если он может найти самостоятельно более дешевого перевозчика?

Вариантов может быть несколько:

-нежелание вникать во всю специфику перевозки (а нюансов, если это международная перевозка хватает)

-отсутствие времени на поиск авто

-большое количество грузов

В чём же заключается работа транспортного экспедирования?

По сути, как кажется на первый взгляд, всё легко: вот тебе груз, вот тебе база перевозчиков. Бери подешевле и клади себе бабосик в карман пачками.

На самом деле, всё не так легко и просто, как кажется на первый взгляд. Заказчики, как правило, хитросделанные и прошаренные ребята, всю ответственность и все риски, которые только есть, перекладывают на экспедиторов (всё прописывается в договоре и в заявках на перевозку).
Так же, согласно КДПГ (конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом), экспедитор является полноценным участником перевозки, и несёт риски перед заказчиком наравне (и даже в большей степени больше) с перевозчиком.


Ну, как говориться, хватит лирики, как это выглядело у меня на практике.

Есть два отдела: работы с клиентами и работы с перевозчиками.

Работали мы в битриксе. Как только там появлялся груз, начинались крысиные бега: кто же из менеджеров предложит более выгодный и подходящий транспорт. Большая часть сделок срывалась, т.к. заказчики искали совсем дешманварик перевозки (на предложения возить ишаками, почему-то, отказывались и обижались).

Далее, если тебе повезло, и ты предложил проходной по цене вариант, начиналась тупая рутина: проверка автопарка, проверка перевозчика (отзывы, задолженности перед другими юр. Лицами), проверка страховок, разрешений и прочее.
Казалось бы, всё, авто найдено, груз отдан, можно спать спокойно?
А вот хуй там! Далее начинается игра! У перевозчика 100500 вопросов, которые ты переадресовываешь менеджеру по работе с клиентами, он уже заказчику и обратно по той же цепочке. Ежедневный контроль транспорта, ежедневное информирование клиента и прочие прелести работы с людьми.

Самое весёлое начиналось, когда что-то шло не по плану.
Естественно, менеджер по клиенту всегда был на стороне заказчика, даже когда понятно было что вины водителя никакой нет.
Не влез груз? Да похуй, что заявлено было 4-е паллеты, а по факту там 6! Это водитель виноват!
На границе проблемы из-за несоответствия веса и документов? Да это водила виноват, не мог же заказчик нас обмануть!
И таких ситуаций было много и постоянно.

Как-то так, если кратко, выглядит работа в экспедиции.
Если есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить.
Может накатаю ещё один пост, если их будет слишком много.  

Рассказ мой, тег "моё"
телеграм кАНАЛа не будет.

Лига Логистов

91 пост653 подписчика

Правила сообщества

Соблюдайте правила Пикабу и будьте вежливыми