1303

Как я работал админом компьютерного клуба в 2007-м

Мой давний товарищ написал мощнейший ностальгический опус о том, как работал админом компьютерного клуба больше десяти лет назад. Немного отредактил и разбавил его текст тематическими картинками. Фотки не оригинальные, так как цифровых фотиков и телефонов с камерами ни у кого из нас тогда не было.


(Оригинал поста в блоге автора)

Как я работал админом компьютерного клуба в 2007-м Игры, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Ностальгия, 2007, Верните мой 2007, Детство, Авторские истории, Длиннопост

Ещё будучи второклашкой я стал завсегдатым компьютерных клубов своего родного посёлка городского типа. Помню, как бегал от маминой работы до ближайшего подвала с плейстейшнами. Мне дико нравилась атмосфера тамошних мест, она отличалась от лампового сычевания в домашнем кресле. Когда прямо возле тебя стоят незнакомые люди и комментируют то, как ты играешь, ржут над твоей криворукостью или подбадривают, хлопая по плечу, когда ты затащил катку – это было круто. Порой дело доходило и до драк. Кто-то мог просто не успеть охладить свое траханье, упомянуть мамку соперника и скоропостижно словить заслуженных звездюлей. Тогда я начал понимать цену словам. Недельный бан в чатике - это совсем не то же самое, что неделя в травматологии.

Как я работал админом компьютерного клуба в 2007-м Игры, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Ностальгия, 2007, Верните мой 2007, Детство, Авторские истории, Длиннопост

В 2007 году (сейчас буду его возвращать) я закончил 10-й класс и на летних каникулах решил подзаработать. По знакомству пригласили немного поадминить в местный компьютерный клуб. Решающую роль в моем трудоустройстве сыграло наличие у меня таких мощных скиллов как: переустановка винды, настройка драйверов и виртуозная прокладка сетки. Короче, типичный такой "тыжпрограммист".


Сам клуб представлял из себя подвал в пятиэтажке, где по потолку шли котельные трубы жильцов. Окон, естественно, не было, а пара лампочек освещали обшарпанные стены. Помещение было просторным, что нетипично для подобных заведений, наличествовала даже каморка с диванчиком. Компьютеров было 15 штук, но работали, в среднем, 11, ибо этот древний хлам постоянно ломался.

Как я работал админом компьютерного клуба в 2007-м Игры, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Ностальгия, 2007, Верните мой 2007, Детство, Авторские истории, Длиннопост

На всех компах стояла прога по контролю времени, управляемая с терминала местного доктора Стрейнджа – он же админ – он же я. Если время вышло, появлялась блокировка экрана с сообщением (наверное, эта штука снилась школотронам в кошмарах). Час игры стоил 15 рублей, но можно было и на 5 руб поиграть. Работали посменно, с 8 утра и до 10-11 часов вечера, но смены мы особо не соблюдали, и почти всегда оба админа тусили в клубе "джаст фор фан".


Зарплата у меня была 4000 руб, что для школьника в то время было весьма неплохо и на субботних дискотеках у меня всегда было на что покутить. Дополнительный приток денег можно было организовать через бесхитростную серую схему: усаживаем клиента за комп, но не включаем учёт в статистике. Проворачивал я этот финт всего пару раз, когда возникала острая нужда в дошираке и кофе 3 в 1. Самое крутое в такой работе – это чувство причастности к некой компьютерной тусовке. Там всегда можно было потереть за игоры, устроить яростный LAN-турнир, да и просто свалить из дома, чтобы не рвать траву в огороде.

Как я работал админом компьютерного клуба в 2007-м Игры, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Ностальгия, 2007, Верните мой 2007, Детство, Авторские истории, Длиннопост

Из игр были очень популярны сетевые зарубы: классические CS 1.6, квака, Warcraft и мой любимый Unreal Tournament. Не забуду никогда как поспорил с двумя одноклассниками на 50 руб, что в одиночку раскатаю их в Unreal. В итоге мне удалось превозмочь с двойным отрывом по фрагам. Это незабываемое чувство респекта от окружающих гораздо круче, чем ачивка в Steam.


Иногда устраивали соревнования между компьютерными клубами команда на команду. Ещё проводили турниры по доте 1vs1 на миде, где тот одноклассник, которого я сделал в Unreal, два раза брал первое место и забирал себе по 500 руб. На призовой фонд все участники скидывали по 50 рублей. Людей тогда набивалось в клубе под завязку, помню, один раз насчитал 80 человек. Эмоции на турнирах были настолько бурные, что жильцы пятиэтажки приходили жаловаться на шум.

Как я работал админом компьютерного клуба в 2007-м Игры, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Ностальгия, 2007, Верните мой 2007, Детство, Авторские истории, Длиннопост

Был и другой контингент. Например, любители одиночных игр, которые оплачивали 5-8 часов времени и отрешённо проходили какой-нибудь Half-Life. Однажды парень настолько увлекся игрой в F.E.A.R., что упал со стула в один из криповых моментов, а весь клуб над ним поржал.


У нашей тусовки было ещё одно увлечение – аналоговые картишки в Секу на деньги (эта такая игра навроде покера). Ставки были, конечно, очень маленькие, поэтому иногда я шёл в разнос и бросал на кон игровое время. Порой, на своих админских началах, я звал друзей и устраивал в клубе ночные вписки с "Охотой крепкое" и девчонками, хотя наличие последних никак не влияло на запланированный спектр развлечений. Правда делать это приходилось беспалевно, чтобы не получить по шапке от хозяина.

Как я работал админом компьютерного клуба в 2007-м Игры, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Ностальгия, 2007, Верните мой 2007, Детство, Авторские истории, Длиннопост

Несмотря на все подростковые шалости, работа администратором клуба подразумевала материальную ответственность: то мышку украдут, то клаву сломают. Иногда приходилось унимать распоясавшихся школьников и выпроваживать попавших не по адресу забулдыг. Всё это конфликты, которые мне пришлось научится разрешать.


В последнюю смену моей админской работы, ко мне подошел шестилетний паренёк, чтобы купить время на компе, и осторожно обратился: "дядя Игорь, можно на час?". Наверное, это прозвучит глупо, но тогда я понял, что повзрослел.


Другие посты про игры из моего блога:

Разрушаемость в играх | Первая Готика на CryEngine

Найдены дубликаты

+178

Эх... Ностальгия... Тож одминил в подобном заведении. То наркоманов из сортира пинками гонишь, то эротические картинки на дискету сбрасываешь. Или ППСники приедут в форме вчетвером и 2х2 в контру бьются. И обязательно один вскочит и заорёт: "Мусора-пидорасы, на крыше спалили!!!"

Благодать...

раскрыть ветку 31
+50

Мы тоже с 2 ментами в кс зарубались,они всегда играли за теров...

+14
Почему никто не вспоминает Medal of Honor, по сети рубились не хуже КС
раскрыть ветку 27
+11
Ну у каждого клуба есть своя любимая игра где все предпочитали играть в какую-то другим не особо известной
раскрыть ветку 1
+7
Рэд аллерт..... Эх...
раскрыть ветку 1
+6

Почему никто не вспоминает дельта форс? "Попрыгай, если это ты!" Мы тогда не знали, что можно разбиваться на команды..

раскрыть ветку 3
+1

Гта 3 только вышел, когда я в клубах отвисал. В связи с выходом этой игры, весь вип-зал был всегда занят (единственные компы, способные ее запустить находились там и были в два раза дороже нищего зала). Это и сподвигло переезд нашей тусовки в випку) удобнее столы, компы, кресла, отдельная комната - блеск))

+1
Очень нравилась. Локации такие красочные там (или казалось так). Карта "Сталинград" одна из любимых, там много нычек для снайпера.
раскрыть ветку 1
0

Sin

0
А как же Code name eagle? Предтеча батлфилда с самолётами этажерками и наземной техникой, которыми реально можно было управлять.
0

Время разное. Тогда не было такого разнообразия игр, но раз в полгода популярные игры менялись.

раскрыть ветку 12
-3

Когда мы с друзьями играли, сначала это была Дота, потом быстренько переросло в только что вышедшую Call Of Duty 4 Modern Warfare, эх были времена. Хотя в то время уже у каждого начали появляться дома компы которые всё это тянули и достаточный для этого интернет.

+2

Лол, я работал в компьютерном клубе 3 года назад, и скажу тебе что ничего не изменилось, только вместо картинок на дискеты стало мультики и фильмы на флешку)

раскрыть ветку 1
0
Порнофильмы!? Если же нет-то все изменилось! Люди перестали дрочить например
+74
Вчера как раз искал, где бы пару документов отксерить, нашел в гугл картах точку. Прихожу туда, а это компьютерный клуб оказался. И так лампово, там челик в инете сидит, там пара школьников во что-то играют, чуваки постарше смотрят и комментируют, под стульями котята бегают. Такую ностальгию поймал, пока свои бумажки ждал с:
раскрыть ветку 19
+11

это какой город? я тоже хочу поностальгировать

раскрыть ветку 17
+20

я недавно так же зашел в клуб, в котором я когда-то задротил в лол, что бы пару вещей распечатать

я  увидел там то, чего ни разу не видел за 4 года задротства. там были девушки!  и они не ошиблись помещением, а в контру играли

раскрыть ветку 10
+2

В Питере такой есть, рядом с Горьковской, там прям классика

раскрыть ветку 2
+1
В Уфе у мед универа есть компьютерный клуб "Сигма"
Зависал там когда-то
раскрыть ветку 1
0
Херсон. Приезжай, поиграем Х) А вообще я уверен, что в каждом хотя бы один где-то должен был остаться.
0

оо клуб с котятами) в наше бы время такой)

+15

Эх, помнится, был около школы компьютерный клуб, часто туда бегали. Но ближе всего к школе был подпольный. Там вроде бы как автошкола - вывеска, учебный класс с плакатами. Но за учебным был еще и компьютерный класс. Вот там и зависали школьники. Ни разу не припомню, чтобы там реально кого-то учили водить или хоть раз для нас зал был закрыт из-за занятий автошколы. Находилось это в подвале жилого дома, дверь всегда закрывалась изнутри администратором. У дверей мы не тусили, админ гонял и можно было попасть под запрет на посещение.

раскрыть ветку 5
0

У нас прям в школе был компьютерный клуб.
И в 139 школе.
Самара, 2001-2005.

раскрыть ветку 3
0
Да ладно, скажи ещё в доку 1 играли в школе.
раскрыть ветку 1
0

На наш маленький поселок, чет около 15 тысяч, в пик рассвета было клубов около пяти и все полные. Один тоже был в школе, с отдельным входом в подвале. Там раньше школьные группы репетировали.

Да, теплые времена... CS, Ultima, Unreal Tournament, GTA 3, Quake 2 и Worms...

0

У меня одноклассник с уроков сбегал.

Его потом под конвоем водили в школу

+62

Ооооооооо, на первом фото парень в линейку играет... Меня из-за нее чуть из универа не выгнали...


p.s. Не выгнали. Жена, ребенок, нормальная работа... До сих пор играю...

раскрыть ветку 26
+128
Если это все в самой линейке , то не считается , ты же в курсе, правда ?)
раскрыть ветку 2
+22
Виртуальная реальность - тоже реальность! Даёшь равноправие для реальностей!!1один
0

Ну блин...

+4

Кажется я знаю локацию, Giant cave. Доктор, я болен?

раскрыть ветку 7
+4

Нет, скорее крума, да, болен :(

раскрыть ветку 3
+2

А это не ТОИ или я болен?)

раскрыть ветку 2
+2

А меня все таки выгнали. Но хоть дион успели взять.

раскрыть ветку 4
+2

Просто играть надо было с 10-11 вечера до 5 утра - и никаких проблем с учебой.

Хотя с физмата меня тоже выгнали из за линейки...

раскрыть ветку 3
+2

Она еще жива?

раскрыть ветку 5
+3

пффф


есть сайт Л2топ.ру... там полно срваков)))

раскрыть ветку 1
0

Линейка будет жить вечно, как и боковушка возле туалета в плацкарте!

0

ее вроде даже на андроид уже запилили

раскрыть ветку 1
0

тоже сразу заметил)) а справа двое в старкрафт

0

Как можно в линейку катать имея ребёнка? Моему год, постоянно надо с ним сидеть\что то для него делать. Времени свободного почти нету.

0
Тоже всплакнула! Лаха,сисястые эльфийки,кач с варлордом! Эххх...
0

На классике катаешь ?:)

+10

Ходил где-то с 98 по 2003 годы

Вначале квака2 потом delta force, half life, потом КС и в завершении Ultima Online после которой клубные игрули стали неинтересными


По поводу проги блокирующей комп

Это было самым интересным в клубе - отключить эту прогу на компе

Для этого надо было добраться или до реестра, или до диспетчера задач обычно через эксплорер

Админы старались его по жесткому выпиливать с компов, но так как он часть винды то у них это не особо получалось

Запускали мы его например через half life - там был пункт меню "перейти на сайт разрабов", даже через систему справки винды пока она загружалась, где то не отключали безопасный режим, или даже банальный ctrl-alt-del

В каком то клубе я даже по сетке залез на админский комп, нашел там у него админскую прогу, скопировал к себе и на несколько минут сам стал админом)))

Директор одного клуба даже как то поймал нас за нашим грязным делом, но пиздюлей получили не мы а админ)

В крайних случаях ты брал чужой чек и шел к админу с большими глазами и фразой "у меня комп внезапно вырубился"

раскрыть ветку 1
+3

А Вам, батенька, находчивости не занимать походу))

+18

Э-эээ! Писюки, Сеги! Мы в начале перестройки "держали" точку, типа игровой клуб, на базе проката в парке. Компы - самопаяные Зоновские Спектрумы! Сами паяли, их было штук пять что ли. Цветные мониторы Электроника -одноименный телек без тюнера, по-моему, 32 см диагональ. Никакой сетки, само собой. Да тогда только-только первые писюки типа 286 и 386 в страну поехали. Спектрумы были на пике популярности. Народу постоянно полно было. Игрухи почти все забыл, помню, Эксолон стрелялка была, Ниндзя... Эх... Время, покрытое толстым слоем пыли...

раскрыть ветку 6
+15

Фига ты древний)

раскрыть ветку 2
+2

А-ха-ха-ха-ха! :-)))

0

Это только кажется, а начнешь копать - какой-нибудь конец 80-х, начало 90-х.

+1

BARBARIAN же еще!

раскрыть ветку 1
0

Во! Точно! А я ниндзя-ниндзя :-D

0

Я застал такие клубы и у нас в городе они тоже были на базе проката видеокассет)

+8

Оооо даааа
Как вспоминаю, так скупая слеза катится по бородатой щеке
Лет в 7-8 в подобном клубе первый раз получил от бати подзатыльник за то, что заматерился на весь клуб :D

раскрыть ветку 2
+3

батя рядом играл чтоль?)

раскрыть ветку 1
+4

Батя показал мне прекрасный мир видеоигр и да, мы вместе ходили в компьютерные клубы)

+30
не знаю, но 2007 году компьютер уже перестал быть атрибутом роскоши и был почти в каждом доме, как и безлимитный интернет. имхо конечно, но компьютерные клубы, те что ещё остались, уже растеряли ту атмосферу и шарм что там царила в начале нулевых (1999-2003 годах).
раскрыть ветку 29
+18

Зависит от региона, наверное.

Хотя в чем-то соглашусь. Я впервые в комп клубе побывал где-то в 2003-2004 году, застал это всё. Правда инета там не было.

И в 2012-2013 годах активно тусил в одном клубе, там тоже массовые зарубы были, в ту же доту. Правда клуб был уже совсем другого уровня - крутые компы, удобные кресла, бар, симпатичные девочки-администраторши в униформе. И при всём при этом, на удивление, не дорого.

раскрыть ветку 11
+7

Самый кайф был в 89-91 годах. Платили ещё советскими рублями. помню, стоило у нас 3 рубля час. Дорого. После прибитых к полу игрушек и скользкого подоконника попасть в субботу в мир компьютерных игр.. Это нечто! Каратека, Мач 3, Капитан Комик... Эх, детство!

раскрыть ветку 4
+3

я говорил про "среднюю температуру по больнице". где-то чуть раньше, где-то чуть позже, неважно, но в целом картина была такая.

у меня тут неподалеку последний компьютерный клуб (динозавр, с начала нулевых стоял) закрылся 1-1.5 года назад, теперь там студия красоты.

уровень популярности вначале 2000, в 2007 и сейчас, просто несравним.

п.с. час в йоте арене стоит 50р. ночь 500р, но не заманить туда людей, особенно поколение которое не видело компьютерных клубов, не понимает, что прийти поиграть в клубе, это не просто поиграть в компьютер, а намного больше.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+4

в моем зажопинске в 2007 только начали тянуть адсл безлимитный, скорость была 100кбит), хватало на всякие варкрафты и линейки

раскрыть ветку 1
0

я как то по dial up'у в кс 1.6 гамал и там скорость 33,6 кбит была, пинг у всех под 100, так что норм игралось

+1

плюсую))) Самый пик наверное 2002-2003 год.  В 2006-2007 я уже во всю рубился из дома. Играя по 20 часов сутки в кс 1.6. + ворлд оф варкрафт ))

раскрыть ветку 1
0

согласен с предыдущим оратором, в 2002 году я активно шатал по клубам

+1
Я в прошлом году ездил в город загран получать, но забыл дома сделать копии документов. Благо неподалеку от УФМС был такой же ламповый компьютерный клуб в подвальчике, где мне сделали копии за пару десяток. Атмосфера, между прочим, там была ничуть не хуже той, что царила в конце 2000ых, стояли такие же грязно-желтые системники и CRT-мониторы, такие же как и тогда школьники, играющие по сетке в контру 1.6 (в век стима и csgo!), Такой же тусклый свет трех лампочек по 60 ватт и запах дешевого кофе 3 в 1.
0
но 2007 году компьютер уже перестал быть атрибутом роскоши и был почти в каждом доме

Херня. Где-нибудь в 2009-2010 и то далеко не "почти в каждом".


как и безлимитный интернет

Дабл херня. Даже сейчас он не везде, а в некоторых местах даже трафик есть. Лично знаю кучу людей у которых в районе/городе только ебучий "Ростелеком" с ебаными скоростями и конскими ценами. И нет, они не в деревнях живут.

раскрыть ветку 7
0

давай требл херню))))

0
Херня. Где-нибудь в 2009-2010 и то далеко не "почти в каждом".

это усреднено, понимаете?

потратил пару минут, залез на сайт ростелекома, не нашел ни одного города где бы был лимитированный интернет, в среднем 450-550р. за 60-100 мбит.

скиньте название городов, просто интересно даже стало. уверен для вас это не проблема, тем более "кучу" даже знаете.

кстати Россия на 7 месте в списки стран по числу пользователей интерном, в мире, 76.4% от населения, на 2017 год.

раскрыть ветку 5
0

компы были уже почти у всех, кому он нужен был, но вот безлимитный инет был далеко не везде, чаще народ сидел в местных локалках. там и рубились по сети (я помню рубился в нфс мост вонтед) и качали всякое через strongdc.

-1

Тоже слегка удивился хронологии. Я в 2007м закончил школу и поступил в универ, насчёт безлимита зависит от региона - у наших местных провайдеров (тогда их было два, Челябинск) только появился безлимит (64 или 128 кбит кажись). Правда помню, что дорого было весьма. Компьютерные клубы если и жили ещё, то уже в предобморочном состоянии. Я думаю самое "жирное" время для них было в 2000-2006 годах.

раскрыть ветку 2
+4

в 2005 подключил безлимит адсл 128 кбит, стрим (Антон Уральский звонил именно в их службу поддержки), после диалапа это было что-то.

помню друг сидел тогда на районном провайдере (рубили с ним в линейку), считал трафик, то ли 2 гб у него было на месяц, то ли 1 гб, щас хрен вспомню. зато локалка была 100 мбит, с контрой, стариком, фильмами, музыкой и т.д.

кстати время маленьких местных провайдеров, с локалкамии и трафиком, тоже определенная эпоха, не долгая, но достаточно яркая)

раскрыть ветку 1
+5

Прокуренные залы, где постоянно стоял нестихающий гам.


В каждом клубе был один или несколько "отцов", которые гнули всех и всё. Но только в одной конкретной игре. И на одной карте.


Постоянные переустановки старушки 98-ой, потому как "кулхацкеров" малолетних в то время было выше крыши. Сейчас они, наверное, сисадминят вовсю.


Галочкой крутости отмечались клубы, в которых стандартные модели/звуки/спрайты в КС были заменены. Вместо "Go go go!" в начале раунда было "Кончай дрочить, погнали!", а при броске гранаты - "Петар-да!".


Нестандартные карты в КС жестко бойкотировались. Мансион, оба Даста, Ацтек и Ассаулт, не более. Пул дэй пришел много позже и стал стандартом де-факто. Максимум чего мы добились с другом это сыграть десяток раундов на de_rats3.


Драки. Много драк. Обвинения в читерстве, палеве и скроллшуте часто перерастали в спускание с лестницы и прибытие летучих отрядов милиции в клуб. Главное, чтобы в горячке компы не зацепили, остальное нас не волновало.


Пришел в клуб на перемене - молодец. Отпросился с урока на 10 минут раньше и пришел в клуб - вдвойне молодец. Во время обеда клуб был полон и снаружи, и изнутри.


Незатейливые название клубов. "Радуга", "Экран", "Памир". Потом появились разномастные "Паутины" и "Кроссфаеры".


Пиво в немереных количествах. Пропорционально увеличивалось с приближением ночи.


Вот такие воспоминания, далеко не полные.

раскрыть ветку 4
+1
Эх настальгия . кс 1.6 и да только даст2, меншион, эстейт, позже трейн. Кул хацкеров адин нещадно бил. И так как город маленький то клуб один "Сенатор".
раскрыть ветку 1
0
0
Мансион, оба Даста, Ацтек и Ассаулт, не более
И когда кс уже одолел, либо время заканчивалось - у нас всегда заряжали cs_discounter :)
-1

Клуб нужно было назвать "Пекарня"

+4
Да, ламповое было время. К нам в школу даже менты наведывались, и рассказывали, что постоянно устраивают рейды по клубам. Кого найдут там в школьное время - тут же вызовут родителей (но подобного ни разу не было). Рядом со школой было только 2 клуба, и в обоих меня забанили (точнее, я сам забанился).
В первом, когда я сел за комп, то мышка там была без корпуса, просто внутренности и кнопки. Сказать об я не догадался, и просто сел играть. Потом пришел админ, и увидев это сказал, что мне придется оплатить ремонт. Пока он там с кем-то решал, сколько же с меня содрать - я тихонько съебался.
Во втором клубе, спустя минут 15 после начала, ко мне подошёл мужик, и сказал, что он здесь телефон оставил (телефона я никакого там не видел). Позвал админа, тот позвонил на телефон того чувака - но он оказался выключен. Начали оба угрожать ментами. Мне ничего не оставалось, как указать на рандомного чувака, и сказать, что он передо мной у моего компа крутился. Пока они вдвоем пошли к нему - я дал по съябам. Так и закончились мои странствия по клубам.
+4
Аж замурашило
+3
Почитал вас по настольгировал и опоздал на работу. Суки!
+3

Первый раз в компьютерный клуб с батей пошел в 5 лет. Первая моя игры была Delta Force)

+3
Читаю, нравится. Перечисленные игры говорят о том, что я застал немного другой этап жизни компьютерных клубов. Это было в начале нулевых, все рубились в CS 1.5, C&C RA 2, Q3. В дотан к середине десятилетия в городе появились провайдеры и ADSL интернет, и в дотан народ рубился уже из дома.
раскрыть ветку 4
+2

Мы с автором текста застали ещё 16-битные Сеги в клубах (наверное, в таком случае, уже не компьютерных). Просто спич тут про опыт работы непосредственно админом, который пришёл сильно позже опыта обычного клиента. Ну и городок у нас был маленький и дикий – там до сих пор не везде есть нормальный интернет, так что клубы прожили несколько дольше обычного.

раскрыть ветку 3
+2

сеги в клубах я застал, полный зал глазеющих и всего пара играет в мортал комбат )) да и клубы были, в ночь на выходные часто ходили компанией, игра в кс 1.6, дотку, кваку 3...эх понастольгировал от души, спасибо тебе, хороший человек ))

0
У меня на малой родине до сих пор один из клубов жив. 8 компов и сетка и интернетик. Но играются. Раз в год проводят турнир по КС и дотану 2 и клиенты есть
0
У нас тоже были и Сеги, и PS1 (ох, как же я угорал по Twisted Metal 2). Кто-то в Tekken 3 рубился. А потом те же самые люди открыли первый в городе компьютерный клуб.
+3
Молодец!Приятное с полезным)
+2
Мой первый компьютерный клуб был в городской библиотеке, там было 4 кампуктира и одна первая сонька с дэмкой tekken 3, первым rainbow six, medievil.
На компах были soldiers of fortune, dune 2000,midtown madness, need for speed 2. На нас постоянно шикала администратор, потому что за стенкой был читальный зал. Но невозможно играть в игры в тишине,эмоции все дела. Год не помню, это было в средних классах моих, а 9 класс закончил в 2002, выходит год где то 1998.
+1

-слышь пацан дай поиграть 10 мин!

-я сам еще не доиграл свое время

-ну все тебе пиздец на улице!

+1

Отличная статья ,вспомнил "былое")))

+1

Эх воспоминания.

Был админом игрового клуба "Cyberia" или как ее звали "Сибирь".

Начиналось все с 6 компов и общего зала, потом расширили и сделали VIP зону с перегородками и более мощным железом.

"Смотрящий" в клубе это бы примерно как сейчас "преуспевающий криптоаналитик на ютубе" с ним советовались, его уважали, иногда были попытки наездов и т.д.

Несколько коротких историй:

1.Про власть. Т.к клуб находился в садике однажды пришла проверка из пож.надхора и заявила что у нашего полуподвального помещения слишком много мусора, надо убрать. Через 15 минут 2 местный "ну поставь полчасика, завтра занесу деньги" выгребли и вычистили все до блеска за обещанный день игры на халяву. Сходить за едой "Одмину" было для школоты просто божественным даром, за который давали полчасика.

2. Про жадность. Не хочу сказать что я был кристально честным и отдавал ВСЕ деньги но я сдавал самую большую выручку всегда, и пережил примерно 20-30 ночных жуликов, у которых по программе и отчету 3 человека на ночь записались, а проверка показывает +30 народа и свежекупленные джинсы на админе. Директор не обижал за честность деньгами.

3. Про ограбление. Поставили автомат с газировкой, монетки кидаем колу-пепси забираем. И вот в один прекрасный день, директор обнаружил что колы-пепси нет, как собственно и денег. По итогу выяснилось приезжал поставщик вкусностей, забил автомат доверху, а когда закрывал дверь что то нажал и автомат криво встал. Тут ночной админ видит что автомат стоит криво, дай думаю поправлю, хватает его  с парнями снизу и двигает, а снизу кнопка "щелк" и ларец открылся. В общем эти "мамкины бандиты" во главе с админом разграбили автомат, а директору навешали лапши что никто не приезжал и денег там не было и пепси тоже. В общем под нажимом деньги вроде вернули,а пепси увы ....

4. Про баловство. В те времена модемов, широко была распространена шалость загасить оппонента через "нюк", и вот приходил к нам тренироваться один как теперь модно говорить "мажОр" в ку3. И очень мы его не любили. И только он начинал тренироваться, мы с другого компа выводили ему "нюком вайдозер" синий экран смерти. Сколько бы он компов не менял, мы были рядом ;)


Ой ....сколько всего было в те времена, эх. Вспомню что еще, напишу.

+1

о, старая добрая Lineage 2

+1
На данный момент мало что изменилось, кроме внешнего вида комп.клубов. Как действующий админ говорю. ))
+1

c 2001 работал старшим админом.... где-то года 4 наверное... Наигрался так, что сейчас ни одна игруха не цепляет, максимум полчаса. Эх было время... молодость.

раскрыть ветку 5
+1

Меня тоже сейчас не цепляет, новое что-то выйдет, погоняешь на easy, что бы посмотреть и ничего нового... Старый я, наверное.

раскрыть ветку 4
0
Цепляет только то, во что играл в конце школы. Фолыч 1,2, сталкер с радостью покатать. Цива 4. Рим тотал вар. И раз в годик из нового скайрим. А все остальное как то мимо мимо. Хотя вру гта серия попала
раскрыть ветку 1
0
А меня игры ещё со Спектрума так зацепили, что до сих пор не отпускает. Хотя уже взрослый дядечка при жене и детях. Времени свободного бы ещё как в детстве
раскрыть ветку 1
0
Рядом с домом в кафейне открыли зал с денди сегой ps1 пользуется успехом
0
Эх ностальгия накатила
0
Админил по ночам в 2004-2005. К нам на ночь приходил мелкий паренек, но он не играл, а ложился на руки и спал. Я сгонял с випа (на втором этаже) пацанов, сдвигали там столы и он спал на них. Ночью бывало менты ломились, но делаи вид что все закрыто. Помню поднял свой серв WOW там даже толком квестов не было. Еще в бф1942 рубали. А под утро в кс играли даже те, кто его не навидел :)
0

Я вот удивляюсь, почему у нас они так и не прижились, не скакнули на новый качественный уровень, как скажем в Японии, Южной Корее, других странах?

0

2007- это уже когда уже был нормальный инет даже у частников. Я был оператором, потом администратором 2002-2004 где то. Это было весело, тогда это было культовое место

0

аж слезу пустил...

Эх, где мой 200.. какой-то..

Помню эти ночи напролет в GTA SA, Max Payne....  NFSки....  Stronhold))

0
Он упал не на том месте, где лезешь по лестнице а когда до верха добирается там внезапно стоит Альма и ты падаешь с лестницы? (сам навернулся с кресла на этом моменте)
0

Админил с 1999 по 2000. Порой приходили парни с стволом или заливали перцовым балом для саботажа. Клёвое время было...

0
1 на шестерых... Смелая деваха
0
А в нашем клубе постоянно тусили гоповатого вида мальчики с рожами порождённых уголовников, которые как-то хищно на школьничков поглядывали Поэтому в нашем клубе я был всего один раз - зубы дороже.
0

Я пытался в местный устроиться. Сказали, шо только по знакомству. Типа, тёплое место.

0

На первой фотке первый комп в Ланейдж 2 рубится, эх.. времена

0
У нас на районе был свой ком клуб, пока его к сожалению не закрыли, там даже уборщицы не было, его уберила посетители за время поиграть.
0

Ностальгия - это хорошо. Кстати о ностальнии, кто-то заметил еще внизу ссылку на CryEngine Gothic? Думаю это было бы бомбезно.

0

ВАРКРАФТ3 ДЕТЕКТЕД

0

2003-2005 ходили на ночь в клубы, толпой, всю ночь в cs на меншене, последний час в халву на фомках и все это под дошираки, сигареты и дешевое поило пиво или коктейли.

Эх, как вспомню те эмоции...

0

На первом фото, чувак слева TOI фармит?

раскрыть ветку 5
+1

Крума или Giant Cave,точнее не сказать,но баффов мало для уровня ГЦ,так что я бы поставил на круму

раскрыть ветку 4
0

Возможно действительно крума. Скилов тоже маловато для ГЦ, хотя если это С4-Интерлюд то ГЦ был 65+ если не ошибаюсь.

А нет, вру. На фото Руоф (кнопка магазина над скилами).

раскрыть ветку 3
0

линяга на первой фотке

0

У нас в клубе мы залипали в Д2, КС 1.3-1.6, Jedi Academy, Quake 3 Arena, Project IGI. Но лично я с несколькими друзьями больше всего залипали в Д2, до сих пор её обожаю, надеюсь на ремастер или ремейк (ПвП там одна из наиугарнейших вещей, хотя любили АРПГ типа ПОЕ относятся к таким играм только как мободрочильням, но наличие ПвП и ПК таким играм придаёт особый шарм).

0

Оооо, Анрил, первая игра на собственном ПК. Помню когда все рубились в кваку, я предпочтение отдал анрилу, больше он мне зашел. Турнирчики так же устраивали, занимал одни из первых мест, друзей подсадил на него. Эхх, хорошие были времена.

0

Я помню еще клубы где Атари стояли и людь приходил на них играть))) я походу вообще динозавр  ^~^ а так меня и моих друзей компоклубы в 00-х не интересовали, так как в 2001-2 году мы с друзьями закупили 3 бухты 4-х жильной витухи)))) и на то время еще хабов)))) и протянули сетку на 2 дома, потом как то наша сеть разрослась за 1,5-2 года в ней уже было больше 500 компов и больше 2-х подсетей для маршрутизации всей этой паутины использовали 2 или 3 компа на фряхах, пользовались ВайпрессЧатом, играли в сетевые игры, обменивались всем что кто то найдет, еще я помню собирал файлопомойку из своего на тот момент старого п-3 на 1,2Ггц, время было огонь!!!

0

Ностальгия, я наверно все клубы прошел!

Сначала денди , потом сега ,ps1, и наконец пк с кантрой и вар крафт фрозен трон.

0
"Ещё проводили турниры по доте" - её тогда ещё небыло, это была карта из Warcraft, хрен вспомнишь, как она называлась сейчас 😁
раскрыть ветку 8
+2

Ты не поверишь. Карта называлась Defence of the Ancients (DotA)

раскрыть ветку 7
+1

Наподобие нее рубились еще в DDAY, собирали 4 перчатки и писец...

раскрыть ветку 1
-1
Да, она самая))
раскрыть ветку 4
0

А я пришёл с красными глазами после клуба и больше денег не давали.

0
А этот звук от соньки ммммм)))))
0
Всплакнул. У нас админ то за ухо укусит, то балончиком и зажигалкой волосы спалит...
раскрыть ветку 3
+1
Было два админа. Первый норм чувак если его в кс 1.6 играя 4×4 вынесешь то получишь 15 минут к игровому времени. Если нет то так и играй. А был второй Прозвище Градус. Вот его как то мелкий два раза подряд ножем зарезал. Градус подошел к компу отключил клаву и клавой мелкого по голове пару раз постучал.
раскрыть ветку 2
+1
Антиподы какие)
раскрыть ветку 1
0
Аж всплакнул
0

Прочитал пост, получил неделю ностальгической депрессии(

0
А я помню. Как знакомый в аське отправлял символы и программа учёта времени висла. У админа показывает комп пустой а. На компу только браузер работает а все остальное повисло. Так сутками сидел нахаляву
0
В клубах было действительно круто играть. Единственное сборище людей, которе меня не напрягало. Но у нас в 2007 они уже почти все пропали куда-то. Помню, я в последний раз играл в клубе в 2005 году.
0

Тоже "админил" в 12 лет за бесплатные игры на свободных компьютерах, когда никого не было из старших. Но в один прекрасный момент хозяин клуба заметил недостачу, а настоящий админ достал у меня из кармана обёртки от сникерсов и твиксов. В тот момент я рванул из "проката" так, что чудом не загорелась вся техника от искр из под моих пяток))). С тех пор я познал что такое строить шалаши и играть с пацанами в футбол во дворе. А игры на тот момент были КС1,5; РА2; Варкрафт фрозен трон - 3 дороги; Квэйк; ГТА-3 и др.

0

Золотое было время, кс, дота, прям на слезу пробило, слезу радости и счастья от осознания всей крутости тех давно минувших дней...

Наверное у всех были такие компьютерные клубы в полуподвальном помещении без окон? Или только у меня и автора так?:)

0
А у моего друга телефон дернули 😈когда смотрели за его игрой
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

О-о...Unreal -  15 лет моей жизни )) Поставить что ли...)))

0

Как же близка мне эта тема, админил то же в таких местах, но у нас уже были не подвалы, а вполне себе помещения на целый этаж с количеством компов от 50 до 100 штук и всей атрибутикой, хорошее было время, весёлое, в создании одного клуба принимал участие. Много воспоминаний осталось, как хороших так и не очень. Но что мне очень нравилось - это зарубы толпой, именно зарубы ради заруб, а не как сейчас ради няшечек рюшечек и прочей такой мишуры, кто помнит: халф лайф, кваку, контру, доту, стар крафт, тот поймёт. Все игры были квадратно треугольные, но такой экшн творился, уууух, и потом обсуждения в курилке :)

0

Бесило вечно - мелкие.... в гта на 17 минут

раскрыть ветку 4
0
С GTA vice city познакомился в комп клубе)) потом чит-коды за бабки вводил желающим))
раскрыть ветку 3
0

я настолько древний, что у меня мелочь играла в гта3 просто

раскрыть ветку 1
0

Читы на GTA SA распечатал с chemax и продавал за сто рулей.=)

0

Про клубы с PS1 от кого нибудь тоже бы почитал. Tekken, Crash, Vigilante, Bloody Roar и ещё куча хитов. Был у нас помню, журнал с обложками от игр и ты листал, выбирал по картинкам игрушку на час.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+3

с братом ходили в местный магазин. стояли две соньки. и все местные гопники, которых я знал, тусили весь день там. причем в магазине никогда не быковали, но стоило нам расслабиться и замешкаться на крыльце, как сразу же происходил акт легкого насилия с отъемом непотраченных денег и купленных продуктов. игры в том месте - это смесь азарта, страха, паров водки и клея от стоящих за спиной личностей.

раскрыть ветку 2
0

Я думал такое было только в компьютерных клубах(бухари приходили на ночь и тд)

Хотя разок на нас тоже напали двое, но мы их отлупили и убежали :) И всё, вроде не было столько же сброда, как в компьютерных клубах.

Ты сможешь вспомнить с какого года начали появляться клубы с PS1 и когда исчезать стали ? Примерно.

раскрыть ветку 1
0

Жаль щас нет клубов с приставками

раскрыть ветку 5
+1

В антикафе они обычно есть

раскрыть ветку 3
0

Ща бы антикафе хоть одно увидеть

раскрыть ветку 2
0

у нас в городе есть с пс4 и иксбоксом, на это не клуб уже, а как бонус к помещению

0

Ээээээх -___________-

0

о да, до сих пор помню программу astalavista money saver и черепок "оплаченное время истекло, компьютер заблокирован"...

раскрыть ветку 1
0
Он самый))))
-1

В общем, какая-то хуйня

-1

В 2007 еще были такие клубы? В Питере вроде их не было особо. У каждого были компы дома, интернет стал нормальным и все рубились по сетке.

А вот в 1999-2004 клубы были на пике. Помню к 9 утра ходили в ближайшую школу и брали пакет на 3 часа. Там еще один чел лет 30 играл в странную игру-Герои 3, как потом оказалось. Через пару лет в эту игру мы все уже играли исключительно дома.

-2
Я год работал в подобном клубе. Научился прогу взламывать и чуть ли не 20-50% выручки со смены уносил с собой.
раскрыть ветку 2
0

и как, от гордости сильно распирает? Уахаха, я наебал, я спиздил деньги, какой я красавчик.

раскрыть ветку 1
-1
Тогда я был доволен. Так как студентом и так всегда без денег и без нормальной еды, а так хоть на карманах немного было. Даже если учесть, что часть заработка я брал себе, все равно почему то считался лучшим админом в клубе. У меня всегда было чисто, поцаки наркоши сдружились со мной и не устраивали беспредел. И еще я умел пользоваться интернетом, и несколько человек ходили и я им показывал, что да как, они потом моей начальнице позвонили благодарили меня. И детишки шли в клуб, так как умея обманывать программу я им иногда давал халявные минуты. И еще так как играть я не любил, то иногда чинил компы. Так что думаю руководство было не в накладе.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: