Как я пытался сдать автомобильные шины по гарантии.

Купил в октябре 2017г 4 новых покрышки Nokian Nordman 7 (копия какой-то там Hakkapelita, модель новая, тестов нет, но характеристики хакки, которая выступала донором были на хорошем уровне). Обошлось это удовольствие в 18 тыщ за комплект в типоразмере 205/55/16.


После старой резины, на которой почти не осталось шипов (отъездил 3 сезона, досталась вместе с машиной) показалось, что новые шины по снегу гребут отлично, на трассе держат неплохо.

Отъездил сезон, по весне переобулся (шины на дисках) и сложил все это дело к другу в гараж.


При наступлении холодов, осенью 2018го, переобул своего коня в «шиномонтажке у знакомого».

И сразу после этого на трассе стало казаться, что машину болтает, и она не держит дорогу. Машинка не свежая, Honda Сivic 2007г, но обслуживалась регулярно, все болячки лечились вовремя, но я, все же, по началу грешил на проблемы в ходовке. И, в очередной раз, заехав на замену масла и прочее ТО, в «свой сервис» попросил ее (ходовку) проверить и описал ощущения, которые испытываю на трассе. Сервисмэны, еще только поднимая автомобиль, кинув взгляд на передние колеса, оповестили, что им хана, стали яйцом, к тому же повышенный износ протектора по центру. Рассказали, какое говно вся резина произведенная в России, и что надо брать только бренды, у которых еще нет производство в нашей необъятной. И обратили мое внимание, что такие колесам можно отбалансировать, что и сделали в «шиномонтажке у знакомого» навесив на них по 100-130гр грузов.


Короче, рекомендация была выкидывать нахрен оба колеса и покупать другие, иначе в скором времени отъедет подшипник ступицы, а после него, может и другие элементы ходовой.


Обратился в поддержку Nokian по почте. Отправил им фотки шин на машине, сразу получил ответ, что износ покрышек на грани замены (у них индикация 3мя цифрами 8-6-4 – по остаточной высоте протектора, а у меня на передних колесах виднелись только 4ки), и повышенный износ по центру из-за эксплуатации на давлении, превышающем рекомендуемое.

Тут я ваще охуел, когда мне сказали, что покрышки за один сезон убились вплоть до необходимости замены (я не гонщик ни разу, езжу по трассе с людьми, вполне ответственно – как пример, езда на БУшной резине, на которой досталась тачка в прошлые 3 сезона).

Представить сценарий при котором в шинах могло оказаться давление, сильно превышающее рекомендованное (2.2 атм) тоже не могу. Всегда накачиваю штатным компрессором до 2.2-2.3, проверяю раз в 2-4 недели. Могу представить, что в какой-то период мог передвигаться на подспущенных колесах, но на перекаченных – хер его знает.


Поддержка Nokian предложила отправить шины к ним (за мой счет) для проведения экспертизы, в случае подтверждения производственного брака, обязуются компенсировать стоимость шин и пересылки. К слову гарантийный срок на шины - 5 лет. Но, на сколько я понимаю, почти любой дефект можно списать не нарушение правил эксплуатации =)


Я подумал, что очень велика заинтересованность «экспертной» стороны в этом вопросе и они, скорее всего, пошлют меня нахуй и скажут, что я сам виноват. (Сам работаю в производстве и понимаю, что производителю необходимо всеми правдами и неправдами отъебаться от любых рекламаций). Поэтому я долго думал отправлять или нет, потому что помимо двух проебаных покрышек замаячила перспектива влететь и на стоимость пересылки (оказалась не такой дорогой - 1650р.).


В итоге решился. Но, через магазин, в котором их покупал (по ЗОЗПП они и должны все это разруливать, т.к. договор купли-продажи у меня с ними, а nokian для меня поставщик второго уровня). Тут я возлагал небольшую надежду на то, что магазин не захочет сильно заморачиваться со всей этой пересылкой и просто скажет, что-то вроде: «Ой верните этому задроту его 9000, пусть он отвалит от нас». Но, чуда не произошло.


Магазин тоже сперва отправил в nokian фотки, на что им ответили примерно также как и мне, что потребитель сам мудак и ездил на перекачанных колесах.

Добился того, чтобы магаз все же отправил шины для «подробной экспертной оценки с разрушающими методами исследования» (+ взяли с меня заявление, что обязуюсь возместить затраты на пересылку в случае непроизводственного брака).


И сегодня пришел ответ, взяли одну покрышку, вырезали из нее кусок и отфоткали в профиль. Написали что повышенный износ по центру бла-бла-бла.


Я конечно отписал магазину, что подобные экспертизы меня не устраивают, и что мы не для того им шины отправляли, чтобы они нам туже отписку прислали, только с фотографией вырезанного куска резины. Состав материала не изучен, механические параметры тоже, металлический корд не проверяли, замеры радиального биения не проведены. Короче, сплошная профанация.

Буду ждать ответа, но внутренне уже смирился с тем, что придется оплатить пересылку.


Даже если это и не производственный брак, и такой износ допустим при моем стиле езды - в nokian глубоко разочарован =(


Если есть спецы – расскажите, может и правда, я сам виноват, и подобная разница в износе возможна между шинами на передних колесах и задних.

P.S. Хотя, по-моему, никакой стиль езды или износ не объясняет форму «яйца».

Как я пытался сдать автомобильные шины по гарантии. Авто, Шины, Плохое качество, Длиннопост
Как я пытался сдать автомобильные шины по гарантии. Авто, Шины, Плохое качество, Длиннопост

Upd. Только что позвонили из магазина и сказали что на мое возмущение о проведении экспертизы и ее неполноте производитель ответил, что "дополнительные исследования проводить смысла не видят"

Короче проигрыш =(

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

износ в центре - избыточное давление

износ по краям - низкое давление.

Ездил раньше на 195/55/15 - тоже рыскала по колее, перешел на 195/60/15 рыскать перестала.

Не понятно, какие условия хранения были (в каком положении хранились)?

Сервисмэны, еще только поднимая автомобиль, кинув взгляд на передние колеса, оповестили, что им хана, стали яйцом, к тому же повышенный износ протектора по центру. Рассказали, какое говно вся резина произведенная в России, и что надо брать только бренды, у которых еще нет производство в нашей необъятной.

Идиоты!

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Влияние давления на износ ярко выражено у жесткой резины с высоким бортом(грузовая) и диагоналки. У гражданских радиалок такого практически не встречал тем более у мягкого зимника.

Когда га минивэн резину брал продавцы в магазине отсоветовали ноку брать сказали слабая боковина и часто "плывет" протектор. И кстати отсоветовали в сторону марки подешевле.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, в итоге сервисмэны оказались правы, почему идиоты то)
Они как раз норм вроде ребята, обслуживаюсь у них не первый год.


На счет характера износа - знаю, просто не понимаю при каких условиях могло оказаться в покрышке избыточное давление =\

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На каком основании они сделали заявление про "резину - говно из России". Я ездил и на каме и на нордмане (когда только появился) и на гиславеде и еще много других брендов изъездил. И ни с одной из них не было проблем. Вернее проблемы были, когда я по незнанию хранил колеса на низком давлении в положении стоя и был очень удивлен, когда колеса стали "яйцом". Была проблема, когда я поймал "шпиона" и ездил на низком профиле думая, что давление в норме - в итоге износ был изнутри - съело боковой корд (с тех пор поставил датчики давления), когда я думал, что новые колёса не нуждаются в балансировке - все эти ошибки были допущены мной в первые 3 года водительского стажа.

Для каждой резины есть свои пределы по скорости и управляемости и как бы я ненавидел ебучую Каму, но она стоит недорого и для пенсионеров - самое то!

Все таки твои ребята - редкие идиоты!

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я даже больше скажу - шипованая кама получше трэшака шипованного будет...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я на летней каме однажды въебался. Посмотрел тормозной след и сменил шины. 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Летняя кама то точно лесом. Летних хороших много, пирелли те же

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

тогда я был молодой, глупый и бедный, но после этого случая понял, что на шинах нельзя экономить.

Автор поста оценил этот комментарий

Наверняка многие ездят и на нокиан, и довольны как слоны)
А мне вот не повезло) Именно такие единичные случаи и свидетельствуют о качестве.
Плюс, у людей, которые работают в этой сфере, выборка то, наверное, пошире, чем у любого водителя.
Поезжу эту зиму на корейском хэнкуке, сравню.

Я конечно с определенной долей сарказма отнесся к заявлению о говне из России, если что. =)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А мне вот не повезло)

Т.е. ты думаешь, что какой-то алкаш мастер делавший твои шины не доложил тебе каучука или еще чего-то и поэтому именно у тебя шины испортились?

Шины это не штучное изделие и херачат их тыщами за смену "из одного чана смеси компонентов".

Про шины-говно можно заявлять, если их сравнивать с одноклассниками других брендов и уж точно не по критерию "испортились".

Кстати, проверь свой манометр, а то у меня был случай - приехал на шмонтаж, выехал, а шины как камень - каждую "песчинку" чувствовал. Померял своим манометром - превышение было больше 1 атм. Вернулся в шмонтаж, они при мне поставили другой кран с манометром и снизили давление на всех колесах и поблагодарили.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На производстве может быть что угодно. Мы тоже сотнями тысяч делаем компоненты на одном и том же оборудовании, руками тех же людей, и встречаются единичные дефекты.
Теория с бракованным манометром могла бы иметь место если проблемы были и на летней резине и на двух остальных колесах.
Мне даже предлагали вариант что перед поездкой, накачав в шины номинальное давление, воздух в них, нагреваясь, расширяется, и от этого так возрастает давление =)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку