Как я пытался сдать автомобильные шины по гарантии.

Купил в октябре 2017г 4 новых покрышки Nokian Nordman 7 (копия какой-то там Hakkapelita, модель новая, тестов нет, но характеристики хакки, которая выступала донором были на хорошем уровне). Обошлось это удовольствие в 18 тыщ за комплект в типоразмере 205/55/16.


После старой резины, на которой почти не осталось шипов (отъездил 3 сезона, досталась вместе с машиной) показалось, что новые шины по снегу гребут отлично, на трассе держат неплохо.

Отъездил сезон, по весне переобулся (шины на дисках) и сложил все это дело к другу в гараж.


При наступлении холодов, осенью 2018го, переобул своего коня в «шиномонтажке у знакомого».

И сразу после этого на трассе стало казаться, что машину болтает, и она не держит дорогу. Машинка не свежая, Honda Сivic 2007г, но обслуживалась регулярно, все болячки лечились вовремя, но я, все же, по началу грешил на проблемы в ходовке. И, в очередной раз, заехав на замену масла и прочее ТО, в «свой сервис» попросил ее (ходовку) проверить и описал ощущения, которые испытываю на трассе. Сервисмэны, еще только поднимая автомобиль, кинув взгляд на передние колеса, оповестили, что им хана, стали яйцом, к тому же повышенный износ протектора по центру. Рассказали, какое говно вся резина произведенная в России, и что надо брать только бренды, у которых еще нет производство в нашей необъятной. И обратили мое внимание, что такие колесам можно отбалансировать, что и сделали в «шиномонтажке у знакомого» навесив на них по 100-130гр грузов.


Короче, рекомендация была выкидывать нахрен оба колеса и покупать другие, иначе в скором времени отъедет подшипник ступицы, а после него, может и другие элементы ходовой.


Обратился в поддержку Nokian по почте. Отправил им фотки шин на машине, сразу получил ответ, что износ покрышек на грани замены (у них индикация 3мя цифрами 8-6-4 – по остаточной высоте протектора, а у меня на передних колесах виднелись только 4ки), и повышенный износ по центру из-за эксплуатации на давлении, превышающем рекомендуемое.

Тут я ваще охуел, когда мне сказали, что покрышки за один сезон убились вплоть до необходимости замены (я не гонщик ни разу, езжу по трассе с людьми, вполне ответственно – как пример, езда на БУшной резине, на которой досталась тачка в прошлые 3 сезона).

Представить сценарий при котором в шинах могло оказаться давление, сильно превышающее рекомендованное (2.2 атм) тоже не могу. Всегда накачиваю штатным компрессором до 2.2-2.3, проверяю раз в 2-4 недели. Могу представить, что в какой-то период мог передвигаться на подспущенных колесах, но на перекаченных – хер его знает.


Поддержка Nokian предложила отправить шины к ним (за мой счет) для проведения экспертизы, в случае подтверждения производственного брака, обязуются компенсировать стоимость шин и пересылки. К слову гарантийный срок на шины - 5 лет. Но, на сколько я понимаю, почти любой дефект можно списать не нарушение правил эксплуатации =)


Я подумал, что очень велика заинтересованность «экспертной» стороны в этом вопросе и они, скорее всего, пошлют меня нахуй и скажут, что я сам виноват. (Сам работаю в производстве и понимаю, что производителю необходимо всеми правдами и неправдами отъебаться от любых рекламаций). Поэтому я долго думал отправлять или нет, потому что помимо двух проебаных покрышек замаячила перспектива влететь и на стоимость пересылки (оказалась не такой дорогой - 1650р.).


В итоге решился. Но, через магазин, в котором их покупал (по ЗОЗПП они и должны все это разруливать, т.к. договор купли-продажи у меня с ними, а nokian для меня поставщик второго уровня). Тут я возлагал небольшую надежду на то, что магазин не захочет сильно заморачиваться со всей этой пересылкой и просто скажет, что-то вроде: «Ой верните этому задроту его 9000, пусть он отвалит от нас». Но, чуда не произошло.


Магазин тоже сперва отправил в nokian фотки, на что им ответили примерно также как и мне, что потребитель сам мудак и ездил на перекачанных колесах.

Добился того, чтобы магаз все же отправил шины для «подробной экспертной оценки с разрушающими методами исследования» (+ взяли с меня заявление, что обязуюсь возместить затраты на пересылку в случае непроизводственного брака).


И сегодня пришел ответ, взяли одну покрышку, вырезали из нее кусок и отфоткали в профиль. Написали что повышенный износ по центру бла-бла-бла.


Я конечно отписал магазину, что подобные экспертизы меня не устраивают, и что мы не для того им шины отправляли, чтобы они нам туже отписку прислали, только с фотографией вырезанного куска резины. Состав материала не изучен, механические параметры тоже, металлический корд не проверяли, замеры радиального биения не проведены. Короче, сплошная профанация.

Буду ждать ответа, но внутренне уже смирился с тем, что придется оплатить пересылку.


Даже если это и не производственный брак, и такой износ допустим при моем стиле езды - в nokian глубоко разочарован =(


Если есть спецы – расскажите, может и правда, я сам виноват, и подобная разница в износе возможна между шинами на передних колесах и задних.

P.S. Хотя, по-моему, никакой стиль езды или износ не объясняет форму «яйца».

Как я пытался сдать автомобильные шины по гарантии. Авто, Шины, Плохое качество, Длиннопост
Как я пытался сдать автомобильные шины по гарантии. Авто, Шины, Плохое качество, Длиннопост

Upd. Только что позвонили из магазина и сказали что на мое возмущение о проведении экспертизы и ее неполноте производитель ответил, что "дополнительные исследования проводить смысла не видят"

Короче проигрыш =(

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

О месте и времени проведения экспертизы вам сообщали?

Если нет, то есть возможность еще через суд отстаивать свои права. Суд назначит еще одну экспертизу совсем не у производителя. Оплачивать должен продавец и, к слову, иск тоже к продавцу. Юристы поправят, если не так.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это все было известно) Я как следует почитал ЗОЗПП перед тем как заняться этим вопросом)
Я не до конца уверен, что тут был производственный брак, поэтому рисковать стоимостью независимой экспертизы не готов, честно говоря. Потому что буду обязан возместить ее стоимость в случае, если решение будет не в мою пользу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку