Как я прыгал с парашютом

Впервые прыгнуть с парашютом мне предложили еще в институте. Я стоял в очереди к военкому в институте, а мимо нас ходила девушка, и предлагала бесплатно прыгнуть с парашютом. Ходила, уговаривала, но ни кто не откликнулся. Я тоже промолчал. Вроде интересно, хочется, а боязно.

Второй раз идея пришла уже мне, когда я начал встречаться с будущей женой, и мы выбирала чем-бы заняться. Но была забракована.

Третий раз случился через много лет, когда сотрудник на работе загорелся прыжками с парашютом, и постоянно рассказывал как ему это нравится. В очередной свой рассказ, он мне и предложил - "Давай, вместе поедем прыгать". Я вспомнил свои старые желания, поросшие мхом, и... согласился. Жена, правда, когда узнала потребовала, чтобы я обязательно написал завещание - вдруг что случится))

В выходные мы приехали на аэродром. Я думал, что приедем, бац-бац, и сразу полетим. Ан-нет. Нам долго рассказывали что и как надо делать. Даже потренировались правильно приземляться, прыгая с метровой высоты))

И в конце мужик просто сказал - "Вы, конечно, все забудете, когда окажитесь в воздухе. Поэтому запомните три простые вещи - считайте до 503, поворачивайтесь по ветру, и сводите ноги вместе при приземлении". Он оказался прав - больше я ничего и не запомнил из его наставления, кроме этой фразы.

Дальше сходили к врачу - "Здоров? - Здоров! - Свободен".

Выдали нам парашюты - основной и запасной. Одели мы их. Застежек оказалось там очень много. И погрузились в самолет (две продольные лавки вдоль всего самолета). Что интересно погрузка происходила по весу. Т.е. сначала заходили самые легкие, а в конце самые тяжелые. Потому как выпрыгивать надо было с хвоста самолета, то тяжелые выпрыгнут первые. А если бы тяжелые прыгали последними, то теоретически могли бы успеть после прыжка долететь до легких...

Как я прыгал с парашютом Парашют, Экстрим, Длиннопост, Прыжок с парашютом

Товарища моего посадили самым последним, а рядом с ним сел предпоследним.

"Проем" сзади самолета вообще не закрывался. И там стоял инструктор. Но лететь было страшновато. Представьте ехать в маршрутке с открытой дверью, а тут самолет))

Но самое страшное началось, когда мы взлетели. Нос самолета приподнялся, и мы начали съезжать вниз. А вниз был проем в самолете. И если выпадешь, то никакой парашют не поможет - расстояние до земли крошечное. А держаться реально не за что. А мы с другом, напомню, сидим ближе всех к краю пропасти. Начали судорожно хвататься за все подряд, чтобы остановить движение вниз. И тут слышим крик инструктора - "не трогай!!!". Оказалось, что друг в попытках удержания себя в самолете, ухватился за кольцо парашюта, и начал его выдергивать не выходя из самолета)) Реально пронесло. Кое-как удержались в самолете. Затем набор высоты прекратился, и проблема с возможным выпадением наших тушек из самолета исчезла. А дальше начался конвейер. Люди с соседней лавки по очереди подходили к краю пропасти, и прыгали вниз. Когда соседняя лавка опустела, нам сказали пересесть на нее. Я замешкался, и остался стоять, когда все уже сидели. А сесть стало некуда. Места не было. Стоять в самолете было как-то страшновато, потряхивало. Но после рыка инструктора, все уплотнились, и мне удалось присесть. К этому времени самолет лег на нужный курс, и мой друг уже выпрыгнул. Следующим был я. Но, я забыл всунуть руку в специальное место на груди, чтобы можно было дернуть кольцо. А если руку туда не сунешь, то, думаю, врядли можно будет превозмочь силу ветра, и поднять руку, чтобы дернуть кольцо. Пришлось все это делать стоя около распахнутого зева самолета под крики инструктора "Давай прыгая! Что ты копаешься?!". Когда наконец рука заняла свое место, я сразу прыгнул вниз, боясь, что инструктор просто выкинет меня сам. Так, что насладиться видом земли с высоты низко-летящего самолета, и набраться страха не получилось))


А дальше все было на автомате.


Прыжок. Сильный ветер хочет сделать мне пластическую операцию, добавив кучу морщин.


Кричу во все горло 501-502-503-Купол, и дергаю за кольцо с надеждой. Пока ждал реакции от парашюта успел подумать, что все мои проблемы ерунда по сравнению с тем - откроется сейчас купол или нет. Открылся! Подергал за стропы, чтобы оказаться спиной к ветру для безопасного приземления. И начал любоваться окрестностями. Мне не понравилось. Вид - точь-в-точь как на Яндекс.картах. Скорость полета относительно низкая. Поэтому пейзаж меняется очень медленно. Скукота... Дальше было приземление. Меня напугали, что если расставить ноги, то их легко можно сломать. Поэтому свел ноги посильнее. Удар, перекат. И я на земле. Все закончилось. Встал. И тут я совершаю большую ошибку. Нам говорили, что надо помахать, что с тобой все в порядке. Ну, я и помахал вместо того, чтобы сначала свернуть парашют. И сильно поплатился за это. Подул ветерок, и мой парашют полетел. Но теперь уже не вниз, а вдоль земли. А т.к. я его от себя не отцеплял, то я покатился по земли на привязи, как пленник за конем в эпоху татаро-монгольского ига. Сначала я попытался потянуть за одну из строп, чтобы убрать получившийся парус. Но безуспешно - ветер был явно сильнее меня. Только руки ободрал. Тогда пришлось расстегивать застежки, которых было реально много - штук шесть точно было. И расстегнуть их было очень сложно. Попробуй расстегнуть карабин, когда тебя волочат по земле на большой скорости. По ощущениям за ~100м аттракциона я успел расстегнуть только три застежки. Но тут мне пришли на помощь - по аэродрому ездили машина на случай экстренной помощи. И парашют обволок машину. Парус исчез, и я наконец остановился. Приключение закончилось. И могу сказать, что экстрим от катания по земли был намного выше, чем собственно сам прыжок с парашютом.


Вот так прошел мой первый прыжок с парашютом.


Наверное и последний тоже. Больше не тянет))

PS Нас снимали фотографы, но на таком расстоянии лица не различишь. Поэтому будем считать, что на этой фотографии я.

Как я прыгал с парашютом Парашют, Экстрим, Длиннопост, Прыжок с парашютом
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий
А вы точно кольцо дергали? Обычно перворазники прыгают с принудительным стягиванием чехла с купола. Я первый раз именно с таким прыгал.
раскрыть ветку (56)
15
Автор поста оценил этот комментарий
С плечами 28 прыжков. Не много, но с уверенностью скажу что перворазы прыгают и с юниором (стягивание чехла) и с серией д (д-5, д-6) и дёргают кольцо. И вся история весьма правдива, поскольку сам не раз видел как непогасившие купол потом катались за ним по всему полю.
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий
сам не раз видел как непогасившие купол потом катались за ним по всему полю.

+.

На поле, куда мы приземлялись были коровьи лепёшки (не знаю откуда, может местные коровы выгуливались. Село Макарье 1988 г.

4
Автор поста оценил этот комментарий
За плечами 3 прыжка). Прыгал на д-5 , с выдергиванием кольца и расшнуровкой запасного парашюта. Некоторые забыли или не успели расшнуровать и летели на двух, оч хреновое приземление). А самое страшное что было это когда кукурузник набирал высоту и на отметке 750 м начал скрежетать так, что я думал он нахрен развалиться и хотел побыстрее выпрыгнуть).
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, как мне нравились раздолбай, забывавшие про запаску. С каждого по бутылке пива, я чуть не спился...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Красную верёвку вытащить.. 30 лет прошло, а помню, как вчера..

А сейчас выпью и не помню, что вчера было..

И спортсмены ругались, потому что они запаски укладывали.

Ну .. Здоров спортсмен!!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Привет. Ага, дождешься от них, сам укладывал, сам расписывал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно.. т-щ прапорщик. Я складывал, ты списывал. Я в парашютном часто бывал.. Про цЕпочки рассказывать?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Самое очковое это когда запаска без высотомера,  ты париш лезеш расчековывать а там нечему срабатывать.  Чтоб за куполом по полю не летать, при приземлении нужно за бежать за купол.

Автор поста оценил этот комментарий

У нас инструктора называли это "лифичк". Приземлился с лифчиком, укладчицам тортик несеш.

Автор поста оценил этот комментарий

Расчековкой!

1
Автор поста оценил этот комментарий

и вид как на яндекс картах с 800 метров, ну-ну

2
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от типа системы первораза.

На юниоре в принципе нет кольца ОП (там как раз "стягивание").

На Д-6 обычно прыгают со стабилизацией - 3 секунды под стабилизирующим парашютом, далее дергаешь кольцо, но в параллели все равно прибор (ППК-У) через 3 секунды расчекует ранец (читай "откроет парашют")

На Д-1-5У ("дуб") можно как с принудительным раскрытием (причем двумя вариантами - стягивание, расчековка), так и ручным. Но с ними реже перворазов кидают (в ДОСААФе вроде как вообще не положено перворазнику, в коммерческих конторах бывает)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Комерсы и AFF практикуют.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Процентов 30 рассказа попахивает пиздежом... Ощущение, что это компиляция нескольких разных рассказов и баек.

раскрыть ветку (27)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Честное пионерское. Все было реально именно так. Готов пройти полиграф))

1
Автор поста оценил этот комментарий

поясните.

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы забыли добавить "пожалуйста"...

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

пожалуйста.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Другое дело.

Все несуразности разбирать лень, но как пример:

Подергал за стропы, чтобы оказаться спиной к ветру для безопасного приземления.

Безопасное приземление происходит при посадке лицом к ветру (против ветра), чтобы скорость горизонтального полета гасилась скоростью ветра.

раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ойё. Речь ведь ЯВНО о парашюте с нулевой горизонтальной скоростью. Обычный Д-5 или Д6. Вы явно учили AFF. Чтобы развернуться по ветру (при приземлении), нужно перекрестно потянуть свободные концы (подергать за стропы).

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прыгал один раз, инструктор говорил разворачиваться лицом по ветру. Что логично, так как в противном случае при приземлении ты упадешь спиной, а надо передом, чтобы можно было перекатиться вперед, погасив силу удара о землю. Купола практически неуправляемые, кого там тянуть? Берешься за стропы по диагонали и разворачиваешь себя куда надо.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю, что говорил вам инструктор. Может вы ему лично неприятны были, может у него черное чувство юмора, может он в общество "Синий кит" входит, а может вы перепутали.

Я привел как минимум 2 пруфа, в том числе на сайте производителя. Вы готовы их опровергнуть?

Что логично

Ну какая логика?

Вам уже ниже писали, при посадке по ветру скорость будет порядка 20-30 км в час. Попробуйте выпрыгнуть из машины на такой скорости, потом расскажите про логику и ощущения.

Ну хоть информацию от производителя почитайте, там совсем немного текста и очень доступно...

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации
2
Автор поста оценил этот комментарий
да весь пост пиздобольство, куча несоответствий
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это экспертное мнение?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я прыгал пару раз, а технология прыжков едина, ибо это ТБ и не безопастно

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если пару раз, то явно профи. Про технологию прыжков, хотелось бы по подробнее.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда прыгал, так дергал за кольцо, что чуть парашют от себя не оторвал к хуям. И когда он, наконец, открылся, то я понял, что оргазм, по сути, хуйня по сравнению с тем ощущением...
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы ты

парашют от себя ** оторвал к хуям

то, не вспомнил бы, что оргазм тоже норм..

Черненько, но я тоже прыгал.

Автор поста оценил этот комментарий

Там нельзя парашют оторвать) А кольцо все равно в руке остается)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Были всякие кадры, и сознание теряли и колечко на резинка теряли, колечко уронил 500р или ищеш.  При выходе на крыло, по ходу движения самолёта . В резинку руку не сунеш. Тут надо колечко крепко держать не потерять.

Автор поста оценил этот комментарий

Но кольцо все равно есть. И на Д5 и на  Д6. Я тоже с таким прыгал.

Автор поста оценил этот комментарий

Точно)) Но если бы не дернул, то на определенной высоте парашют должен был сам раскрыться. Но хотелось все сделать самому.

2
Автор поста оценил этот комментарий

да весь пост пиздобольство, куча несоответствий

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и я сижу недоумеваю, он что кольцо запаски дернул?:))))) Там фал же вытягивает, не допустят до самостоятельного жеж... Да и на запаске датчик стоит на давление, метров на 400 вроде как срабатывает запаска. Прыгал в 2002м вместе с половиной офиса:))) было круто, адреналина недели на две потом. Второй раз сцыкотно:)))))
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Кольцо в любом случае останется, а так да, он бы все равно открылся сам через 3 секунды
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хз про 3 сек, я на д-1-5у отрабатывались выход на крыло 5 сек задержка + 1сек  на лесок полюбоваться. 

4
Автор поста оценил этот комментарий
Допускают с кольцом норм. Я так прыгал первый раз с 800. Только можно и не дёргать, автоматом срабатывает после 2сек.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде про запаску коммент..?

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Фал вытягивает стабилизирующий купол, чтобы тушка приняла вертикальное положение, а срабатывание основного парашюта происходит либо рывком кольца, либо автоматом, смотря что раньше произойдёт.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Хотя наверное он дергал кольцо, по моему на фото парашют д5, десантный, со стабилизируюшим куполом, там дергается кольцо. А у меня первый раз был д6 с принудительным раскрытием купола
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя первый раз был Д-1-5У, в просторечии "Дуб". Д5 от Д6 отличается управлением, по большей части, но не способом раскрытия. На фото - Д6, причем довольно небрежно уложенные.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку