-11

Как я провёл 2018 год

Стремительными темпами 2018 год подходит к концу.

Несмотря на все сложности, для меня этот год оказался очень насыщенным на события.


В 2018 году у меня было много проблем. И это видео я смонтировал для того, чтоб вкратце запомнить, что были в моей жизни и сложные времена и что не всегда всё идёт по плану. Для меня 2018 год это тёмный час. Но как известно: самый тёмный час - перед рассветом. Этот час закончился и для меня наступает рассвет, наступает Новый Год.


Подводя итог, в уходящем году я много чему научился и еще больше убедился в правильности выбора своего образа жизни. И в новом 2019 году я, как и планировал, снова отправлюсь в путь. Видео о том, как я провёл 2018 год. Перед просмотром подключите наушники.


А моё 4 путешествие начнётся уже в феврале!

Мечты сбываются - если для этого что-то делать.

Всем рок!

Дубликаты не найдены

+5
Как я провёл 2018 год

Блять, кто ты?

И почему мне должно быть интересно как ты провёл год?

раскрыть ветку 3
+3

Да какой-то очередной опездол

раскрыть ветку 1
0
Перед просмотром подключите наушники.
0

прочти описание под видео, друг, и тебе всё станет ясно ;)

0

Всем похуй как ты его провёл.

Похожие посты
65

Осенний Сахалин

Почти пять лет назад, в конце октября - начале ноября 2015го, я гоняла автостопом из Владивостока на осенний Сахалин. После чего я влюбилась в этот остров. Захотелось поделиться некоторыми фотографиями. Подписи под фото.

Пока писала пост, вспомнила, что через несколько дней исполнится 75 лет со дня окончания Второй Мировой войны, которая для России закончилась именно здесь - на Сахалине и Курильских островах.

Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост

1. Дорога Комсомольск-Ванино. На тот момент была частично заасфальтирована. Очень глухая трасса, связи там не было вообще.

Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост

2. Маяк в Ванино. Я там проторчала трое суток в ожидании парома. Развлекалась тем, что читала про ВанинЛаг в местной библиотеке. Очень впечатлило. Ночевала на вокзале, который там круглосуточный (в отличие от Холмска).

Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост

3. И так далее. Практически весь остров с севера на юг пересекает одна дорога. На 50 параллели - бывшей границе Советского и Японского Сахалина - стоит огромное количество памятников боям времен Второй Мировой. Потом уже, в Краеведческом музее Южно-Сахалинска, я основательно залипла и прочитала все что смогла об этих боях. Мне повезло с водителем, который останавливался возле каждого памятника и дал поснимать.

Вечная память тем, кто воевал за Сахалин.

Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост

4. Дорога на Александровск-Сахалинский.

Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост

5. Бывший дом культуры кажется. Здание мне понравилось.

Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост

6. Памятник Чехову. Так себе, скучноватый.

Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост

7. Сам Чехов. И тут меня накрыло. Почему в учебниках литературы не печатают эту фотографию?! Он же был таким красавцем!!! Да я бы больше любила его произведения после этого!!!

Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост

8. В музее Чехова. Сонька Золотая Ручка :)

Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост
Осенний Сахалин Сахалин, Автостоп, Путешествия, Длиннопост

9. Татарский пролив, и те самые знаменитые Три Брата. До маяка Жонкьер сбегать к сожалению не успела.


Не помню, почему фотографий так мало. Кажется, на полпути моя старенькая цифровая мыльница окончательно отдала концы :) на самом деле, я побывала и в Холмске, и в Тымовском, и успела искупаться в горячих источниках где-то за Ногликами.

Сахалин - очень красивый остров даже в такое время года. Доброжелательные и приветливые люди. Он очень уютный и домашний, по сравнению с суетливым Приморьем.

Показать полностью 24
136

Почему я человек перекати-поле?

Почему я человек перекати-поле? Путешествия, Автостоп, Реальная история из жизни, Длиннопост

Есть люди с корнями. Вот они родились, выросли, дерево посадили, внукам наследие передали. Крайне их уважаю. А есть люди перекати-поле. И всегда так было. Кому-то важны новые впечатления, горизонты, опыт. Ты умираешь, долго будучи в одном месте. Я такая. И мой дядя такой. И еще дед полстраны исколесил. И прадед был путешественник. А прапрапрад был цыганом) я видела и общалась со многими путешественниками. Кто-то бежит от себя, кто-то бежит в более легкую жизнь, кто-то коллекционирует рекорды, впечатления и города. Каждый находит что-то иное, нежели собирался. Кому-то это понраву. Я бы это назвала поиск себя. Редкие счастливцы с детства знают кто они. А кто-то нет. Вот и пытаются люди себя найти.
Когда-то, имея все необходимое с точки зрения окружающих, я буквально сходила с ума от рутины. От отсутствия новых людей, интересов, событий. Спасали меня выходные. Я приезжала после работы на вокзал в пятницу, рандомный автобус или поезд. И ездила по городам России. В воскресенье вечером я возвращалась наполненной, целостной, живой. И могла дальше жить в режиме дом- работа-друзья. Если были возможности служебных поездок и командировок, всегда торопилась уехать. А потом, свадебное путешествие автостопом через всю страну... Я увидела своими глазами, какая она, моя страна. И дело не в березках, а в людях, и в этом ощущении, а что там, за горизонтом? Страшно ли мне было? Да, иногда. Но я верила своей интуиции, верила в доброту людей. Были бандиты, были просто люди со странным блеском в глазах. К одним ты относишься без страха, но с уважееием, и они это чувствуют. Другие тебя жалеют и воспринимают юродивой. А к третьим ты не садишься в машину. Но в массе своей, люди очень добры, любят показывать и рассказывать свою жизнь. Ведь что с тебя взять, чудной курносой балды. Езжай с Богом. Столько красивых мест, людей и городов. И мне не было скучно в пути, я ведь люблю все новое. Боюсь перемен, как и все, но только чуть-чуть. Ведь все в жизеи всегда происходит к лучшему. В путешествиях люди останавливаются, подрабатывают и едут дальше. Или бомжуют от вписки к вписке, или с палаткой и зажигалкой выживают на природе. Все разные. Была учителем, писала тексты, чернорабочим, официанткой, гидом, актрисой массовки. Во время самого затяжного периода поездок у меня были еще и небольшие накопления. Ну чтоб вы поняли, в первые 3 месяца ушло 5000 евро, в следующие 3 месяца уже 2000, а дальше я была в стабильном плюсе от халтур и приработок. Приспосабливаешься, меняешь уровень комфорта в зависисмости от ситуации. Может быть и дом с джакузи, и дом-гараж с водой из ведра. И счастлив ты одинаково. Потому что свободно дышется. Потому что небо. Потому что страшно и свежо жить. Не мои слова. Это как подпрыгнуть и зависнуть. Через год в любом месте мне становится скучно. Через 1.5 хочется выброситься из окна. Через 2 я начинаю творить всякий бред. Я человек такой по натуре. Могу сказать, о чем скучала в своих путешествиях. Об удобной подушке и о домашней еде. Люблю готовить. Но и путешествия привели к расширению моих кулинарных талантов. Не все будут вести кочевой образ жизни. Людям нравятся вещи, нравится предсказуемость завтрашнего дня, им нравится быть с семьей и друзьями. Есть правило 5 % , говорящее что в любой популяции есть некая небольшая часть особей, отличных от массы. На биологическом уровне это обеспечивает выживаемость вида в случае почти любого звездеца. И вот у меня есть такой ген, который гонит тебя искать новые континенты, заглянуть за горизонт, попробовать все на своей шкуре. Это опасно, не все истории заканчиваются хорошо. Миклуха-маклай, Хабаров и Магелан тому примером. Но если мой сын захочет путешествовать в его 16, значит он хочет найти себя и свое место в мире. А может, как моя сестра, будет всю жизнь жить в одном месте счастливо. Ведь главное, жить и творить добро? Или хотя бы преуменьшить зло? А каким образом и где, это уже воля случая. Я очень надеюсь, что у меня получилось объяснить, каково это, быть владельцем лишь своих воспоминаний и впечатлений, не привязываться к материальному, но ценить и благодарить за дары ; и смотреть с восторгом на небо.
p.s. я тонула в океане, почти замерзла на смерть в горах, заблудилась в джунглях. Но я видела этот мир, побывала во многих местах. И ни секунды не жалею о том, кто я. Только чуть-чуть завидую людям, которые знают, какой будет их жизнь через 5 лет.
p.p.s. нашла несколько своих старинных фото из путешествий, вдруг вы сможете понять лучше, почему я так люблю быть гражданином мира)

Почему я человек перекати-поле? Путешествия, Автостоп, Реальная история из жизни, Длиннопост
Почему я человек перекати-поле? Путешествия, Автостоп, Реальная история из жизни, Длиннопост
Почему я человек перекати-поле? Путешествия, Автостоп, Реальная история из жизни, Длиннопост
Почему я человек перекати-поле? Путешествия, Автостоп, Реальная история из жизни, Длиннопост
Почему я человек перекати-поле? Путешествия, Автостоп, Реальная история из жизни, Длиннопост
Почему я человек перекати-поле? Путешествия, Автостоп, Реальная история из жизни, Длиннопост
Показать полностью 6
598

Автостоп как средство развлечения

Был такой период, по молодости лет, когда особенно сильно тянуло на приключения и путешествия. С финансами существовали определённые проблемы, поэтому мы сбились в небольшую компашку и выбрали автостоп. Четверо безбашенных скитальцев, из которых только одна была противоположного пола, но стоила троих мужиков своим авантюрным характером. Лариска могла развести любого мужика на то, чтобы он вёз бесплатно, да ещё прицепом троих бугаёв.


Так всё пошло и в тот раз. Решили отправиться на отдых в Крым. С собой только бельё на смену, ветровки на случай непогоды, немного денег, а так же руки, ноги да головы.

До Калуги добрались на электричке. Там ознакомились с достопримечательностями связанными с жизнью Циолковского и двинули на трассу. Лариска тормознула Жигулёнка, чувак пилил в Брянск. Двинулись с ним. Парень оказался весёлым, всю дорогу травил нам армейские байки. Из Брянска выбрались уже в кунге грузовика. Камаз шёл до Ростова и нас это вполне устроило.


Самое прикольное началось уже потом. На окраине Ростова наша заводила свела знакомство с водилой Пазика (автобус, если что). Тот обещал отвезти до Мелитополя, дескать до Крыма будет рукой подать, но по дороге надо заехать на какой-то там хутор. Мы люди простые, - взяли да согласились. Благо Украина тогда была советской и никаких проблем вроде не намечалось.


Петляли долго по пыльным просёлкам и наконец остановились в небольшой деревеньке. Домики вполне себе ладные, везде сады в которых полно всяких ягод да фруктов. Лето было на самой середине, жара и полное желание валяться на пляже и ни о чём не думать. Однако на хуторе, как называл его водила автобуса, жизнь шла своим чередом и там наметилась свадьба. Парень вернулся из армии, а девушка его дождалась. Вот и решили они создать ту самую ячейку общества. Водитель привёз им что-то заказанное из Ростова. И тут же был оставлен на торжество. Мы, как прицеп, автоматом подсели на хвост. Мы это уже упомянутая Лариса, я собственной персоной, здоровяк Лёха и Шурик-художник. Отрекомендовалась компашка как гости из самой Москвы.


Расписывались молодые в районном центре, а столы уже ломились от угощений. Из напитков в изобилии присутствовал самогон и домашнее вино. Несколько бутылок шампанского да немного водки, как пояснили, водка для мамы невесты, так как та училась в Ленинграде и теперь местный самогон считает ниже своего достоинства.


Наконец кортеж прибыл. Впереди шла Волга (ГАЗ-24) украшенная куклами, лентами да шариками. Всё изрядно запылилось, но всё равно смотрелось празднично. Следом тянулись Москвич, Запорожец, Уазик и ещё что-то типа Победы. Из транспорта выгрузились сами молодожёны, свидетели и прочие близкие. После небольшой торжественной части, началось повальное пьянство, прерываемое только криками "Горько". Мы моментально стали своими и родными буквально для всех. Шурик изобразил молодых в искромётной манере и этот портрет оказался лучшим подарком.


Лариска пропадала в окружении местных пацанов и являлась для них неким столичным божеством. Мы же окучивали хуторских барышень, которые были очень даже не против. Танцы происходили прямо на улице под вынесенные колонки. Народ веселился во всю. Далее начинаются смутные воспоминания переходящие в полный провал.


Очнулся утром в каком-то овраге. В нём же покоились два транспортных средства. Один вчерашний запорожец, а второй Луаз, но заделанный под баги. На машине не было ни дверей, ни каких прочих обвесов. Только рама, два сиденья, мотор и дуги безопасности. Баги въехали в зад Запору всё в том же овраге. Поодаль валялись спящие тела нескольких парней и девиц. Сам я грелся под боком у здоровенной бабищи, которая была наполовину раздета. Обнажённая половина оказалась снизу. Очевидно ночью был контакт, но убей не помнил как всё это случилось.


Постепенно все попросыпались и стали делиться воспоминаниями. Как оказалось, компания двинулась на ночное купание в каком-то местном озерце. Меня пригласила эта самая Ксюша 56 размера. Дорогой устроили гонки. Ехавшие на Москвиче пропали где-то в степи. Запор же влетел в овраг, а баги шли за его фонарями и автоматом впилились в зад, где, как раз. располагался мотор. С собой имелся самогон, благо в канистре. Так же прихватили закуску. Пол ночи пили, потом всех вырубило. Очевидно любовь с Ксюшей произошла на автомате и что характерно,- ей понравилось. Сидела рядом и постоянно намекала на продолжение.


Местные, поправив головы по доброму над нами подтрунивали и утверждали что деваха наконец-то встретила своего принца из Белокаменной. Самогон был таким забористым, что вскоре мне она тоже показалась суперской моделью с обложки модного журнала. Мы перебрались в соседний овражек и продолжили знакомство.


Наконец пацаны вытащили баги из оврага буквально на руках, завели и двое отправились за подмогой. Оставшиеся продолжили второй день свадьбы. Через какое-то время, сквозь пространство, подъехал наш знакомец на Пазике. Он был настолько пьян, что вывалился из транспорта и тут же уснул праведным сном. В салоне сидели все мои друзья плюс пара девиц, которые липли к Лёхе и Шурику. Лариска находилась в окружении сразу троих ухажёров в изрядном подпитии. "Запор" посадили на трос и вытащили из ямы. Катиться он мог, но мотор приказал долго жить.


Так и двинулись. Автобус тащил на тросе Запорожец, а кто управлял автобусом осталось неизвестным, так как водила мирно перекатывался по полу. Трясло на просёлке неимоверно, но народ всё равно умудрялся разливать самогон из канистры по стаканам. Крупномасштабная Ксюша не отползала от меня ни на шаг, словно боялась потерять внезапно обретённое счастье.


Естественно мы заблудились и заехали в совершенно другой хутор. Благо у кого-то там жила родня и конфликтов с местными не случилось. Наоборот народ самоорганизовался и тоже начал что-то массово отмечать. Новые люди, свежие лица, всё слилось как в калейдоскопе. Самогон уже шёл как вода. И откуда было столько вкусной жратвы в том "голодном" совке?


Ксюша наконец отрубилась, я заботливо уложил её на травку. Лариска предложила двигать отсюда прямо в Крым, мы единогласно поддержали идею. Нашли местного добровольца, который соображал как водить автобус, загрузили в транспорт водилу, который вроде приходил в себя, но опять пропустил несколько стаканов и по новой превратился в недвижимость. Прихватили выпивки с закусью и стартовали.


Ехали долго, пока не закончился бензин. Оставили шофёру опохмелиться и закусить, тут же проводили местного парня в обратную сторону. Ему подвернулся попутный трактор с пьяным в дымину трактористом. А сами пошли пёхом. Километров через пять-шесть вошли в посёлок. там за дело опять взялась Лариса и нас уже везли на старом Москвиче. Потом было ещё несколько пересадок и наконец вожделённый Крым! 

Автостоп как средство развлечения Путешествия, Автостоп, Пьянка, Длиннопост, Текст, Реальная история из жизни
Показать полностью 1
105

Автостопом по Иордании

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Королевство Иордания - это государство на Ближнем Востоке, окруженное весьма неспокойными границами (Палестина, Сирия, Ирак), но при этом она остаётся одной из самых безопасных и дружелюбных стран в данном регионе. В Иордании множество достопримечательностей, как исторических, так и природных. Но сам процесс поездки мне нравится намного больше, чем посещение каких либо конкретных мест. Грубо говоря, за неделю в Иордании мы посетили ровно две достопримечательности - Петру (полагаю, в представлении не нуждается) и пустыню Вади Рам, известную своими марсианскими пейзажами. Всё остальное время было занято, собственно, процессом! :)

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Для примерного понимания географии Иордании и наших перемещений по ней, ниже прикрепляю карту. Большая часть страны - это Аравийская пустыня, а наиболее заселённой частью является северо-запад, это горы. На карте вы можете увидеть Амман - это столица. Вниз к Акабе ведёт, можно сказать, главное шоссе страны - Desert Highway. В 20 км восточнее Акабы вы можете увидеть обозначенную вершину Jebel Rum, которая расположена в Вади Раме. Также севернее тут обозначена сама Петра и город Вади Муса, а ещё видна старинная дорога Kings Highway, которая паралельна Пустынному шоссе. Границу на Западе определяет река Иордан, которая впадает в Мёртвое море. А побережье Мёртвого моря, к слову, является одним из самых низких мест на суше, немного южнее от которого есть точка в 420 метров ниже уровня моря.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Идея поехать сюда возникла ещё год назад благодаря недорогим билетам, которые провисели достаточно длительное время. Все перелёты в итоге обошлись в 100 долларов с багажом, ещё 100 долларов это виза (и вход в Петру) Jordan Pass. А вообще, можно было провернуть финт ушами и попробовать получить её бесплатно. Суть в том, что город Акаба на побережье - свободная экономическая зона, куда можно въезжать по бесплатной визе ASEZA. Если въезжать через Акабу, то вам её ставят там же без лишних вопросов. Но самый простой путь попадания  в Иорданию лежит через Амман, столицу, и нужно убедить пограничников, что вы едете по земле в Акабу, тогда могут дать добро на подобный транзит. Однако в течении трёх дней нужно реально побывать в Акабе и верифицировать свой визит в офисе ASEZA (он легко гуглится по картам). Но учитывая ограничения по графику, я решил не рисковать. Кстати, если покупать билет в Петру отдельно от визы - то цена  выходит около 70 долларов за один день посещения. Но можно и через дальний вход, там бесплатно.


Ещё 100 долларов ушло на остальные затраты. Но сразу оговорюсь, что условия были примерно такими:

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Автостоп в Иордании очень хорош, восточный менталитет он такой. Конечно, для моей попутчицы, которая до этого не выезжала за пределы Киевской области первые пару дней восточного менталитета оказались шоком, но дальше она вроде привыкла. Или просто не подавала виду.

Я же получал чистое удовольствие от происходящего вокруг!


Нам немного мешала дорожная полиция, которая не всегда понимала суть автостопа. А создавать проблем водителям очень не хотелось! "Причина остановки" тут не катит, если остановили, то полицейский всегда прав. И что тогда скажет водитель бензовоза про двух туристов в кабине? Сразу проверяют и водителя, и туристов. Но были и исключения, как-то у водителя, который вёз нас из Акабы в  Вади Мусу (это Петра) я поинтересовался, не будет ли проблем с полицией из-за нас, после чего он преспокойно ответил "айм фак зе полис". А минут ещё через 30 достал из бардачка бутылку виски, стаканы и лёд, и всю оставшуюся дорогу наслаждался жизнью.


Выпить чаю в восточных странах - это как выкурить сигарету, поэтому все водители обязательно угощали нас чаем, а с учётом нестабильной январской погоды, чай прекрасно отогревал организм. Кстати, насчёт сигарет. Я не курю, и вам не советую, но моя подруга Настя курит, и в эту поездку брала блок эл эма. И если угостить водителя сигаретой, то контакт сразу налаживается, это работает во всех странах.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Заповедник Вади Рам - это кусочек пустыни на границе с Саудовской Аравией, где как бы в квадрате со стороной примерно 30 км образовались интереснейшие пейзажи с обилием различных скал, каньонов, гор, природных арок и прочих интересных вещей. Причём на сотни километров вокруг - унылая однообразная  пустыня,  а всё самое стоящее реально находится в плюс-минус одной местности. Собствено, Вади - это долина в переводе с арабского, а Рам - название районного центра. Вади Рам весьма популярен, но конечно же большая часть потока людей здесь - это организованные туры. Это точно не наш вариант, поэтому 4 дня мы ходили сами. Вышло около 40 км. Сразу уточню несколько технических моментов, которые прояснились для меня уже по ходу путешествия.


Во-первых, я переживал насчёт наличия воды, поэтому тащил с собой 10 литров из Акабы. Но с водой, как для пустыни, ситуация оказалась весьма неплохая. Есть ряд источников (могу в комментарии отправить карту с примерными координатами), также тут много лагерей бедуинов и коммерческих кемпингов, в которых по принципу горных приютов оставляют припасы, и в первую очередь - воду, и, наконец, на крайний случай - тут часто можно встретить людей.


Во-вторых, я не знал про возможность покупки газа, а время, повторюсь, было ограниченным, чтобы искать газовые баллоны в неизвестных городах. Поэтому газовую горелку (всё время вспоминаю историю, как пришли мы в горный приют на полонине Веснарка в Украинских Карпатах. Горелки у меня тогда тоже не было, но в приюте была компания суровых восходителей из Ивано-Франковска. В ходе общения пытаюсь выяснить: -Хлопцы, а у вас горелка есть? -Ну конечно есть, и из под стола достают 0,7 бутылку Немирова. Если кто не понял, горилка на украинском - это водка. Впрочем, газовая горелка в тот вечер так и не пригодилась, но это уже  совсем другая история), так вот, газовую горелку в Иорданию я не брал, так как не надеялся быстро найти газ (который нельзя везти в самолёте, отсюда и начинается вся проблема), поэтому в походе питались мы на холодную: сникерсы, кексы, консервы и лаваш (который был не очень, но скорее всего его нужно было ещё выпекать).  И на всякий случай две лапши быстрого приготовления. Конечно, долго на таком рационе не протянешь, но всё же. Однако в ходе последующих прогулок по Акабе я таки нашёл магазин со всеми видами газовых баллонов, поэтому если вдруг  кому надо - могу отправить координаты всё так же в комментарии.


На фото ниже - Джабаль Умм Ишрин,1733 м. Для понимания масштаба: хребтик в левой  части кадра (тот что ближний) имеет относительную высоту более двухсот метров!

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Вади Рам - это что-то нереальное. И, как это обычно бывает, фотографиями и словами не описать ту атмосферу, которая создаётся невероятными пейзажами с одной стороны, и пустынными традициями местных жителей, бедуинов с другой стороны. Обычно наш человек под словом "бедуин" представляет всяких шарлатанов, которые, например, ходят по пляжу в условной Хургаде и фоткают вас с верблюдом за тен долар. Но в Вади Раме ситуация чуток иная, несмотря на то, что 90 процентов местных заняты так или иначе в туризме, если вы себя поставите перед ними не как пакетного туриста, а как именно путника, то отношение сразу меняется. Но обо всём по порядку.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Прямых запретов на походы в Вади Раме нет, но на официальном уровне по этому поводу просто нет никакой информации, судя по всему администрации заповедника просто не может прийти в голову мысль, что тут можно ходить без местного гида. Вход сюда стоит 8 долларов, но он включён в Jordan Pass, который у нас уже был. Да и обойти или объехать КПП нет никакой проблемы, оно здесь чисто формальное, а местные машины просто не останавливаются. Нас вёз из Рашидии в Рам администратор того самого кемпинга с куполами в пустыне, который вы могли наблюдать в передаче Орёл и Решка. На КПП он всё таки остановился и мне пришлось с кирпичным лицом убеждать офицера, что у нас есть бронь кемпинга и мы только на один день.


В плане ориентирования сама местность довольно простая. Тут есть как бы центральная долина, Хор аль Ажрам, от которой под почти прямыми углами отходят хребты и другие долины. Тут вообще ничего сложного. Но всё веселье начинается, когда становится задача или подняться на возвышенность, или пройти какой-то каньон. Все эти лабиринты в скалах очень запутанные и сложные, и заблудиться тут может быть реально опасно для жизни.


Наш пеший маршрут начался немного южнее села Рам (оно обозначено на карте). Дальше мы пошли на юг к массиву Аль-Хазали, в подножии которого провели первую ночь. Потом двинулись на юго-восток мимо вершины Джебель Кабр Амра, пришли к массиву Бурда, после чего вернулись в село Рам по противоположному краю долины. Последняя ночь у нас была в кемпинге, поэтому из села Рам пришлось вернуться на пару километров назад в пустыню (там были наиболее подходящие условия). Всё легко и просто, даже в физическом плане. Серьёзно! Песок тут почти везде комфортен для передвижения, или из-за каменной подложки, или из-за того, что он был влажный (стоял самый дождливый месяц - январь). Важное уточнение - дороги для пешего перехода не особо важны, так как песок там более рыхлый. Их можно держать разве что за ориентир.


Погода была нестабильная, но по сравнению с Карпатами или Кавказом  - это просто курорт. Днём температура была 10-15 градусов, ночью опускалась до -3. Мы попали и под дождь, и под подобие грозы, и даже в песчаную бурю.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

В заповеднике довольно много всяких  интересных штук, я для себя выделил пару как бы маст-си точек. Это дюна Аль-Рамаль, каньон Аль-Хазали, Малая Арка, и арка Бурда. По факту, крутых мест тут намного больше, и я бы с радостью сюда вернулся недельки эдак на две. Так что этот поход можно считать разведкой. На второй день мы встретили коллегу по цеху - Томаса, хайкера из Чехии. Его маршрут длился один месяц и около пятисот километров, а к моменту нашей встречи он прошёл уже 11 дней. В Вади Рам он пришёл пешком через горы со стороны моря, из Акабы. Он показывал много крутых фотографий из самых недоступных мест, в том числе и с самой высокой вершины Иордании - Джабаль-умм-ад-Дами (1854 м). Это очень дикие места, снимаю шляпу.


Днём одежда для комфортного перехода выглядела так: флиска, пуховая жилетка, джинсы и кроссовки. Иногда поддувал холодный ветер. А вот ночью было холодно. Я рассчитывал на свой зимний спальник Terra Incognita Pharaon Evo 400 (у попутчицы был такой же), в котором я ночевал в рекордно низкие -17 градусов, только вот одежда на мне тогда была совсем другая.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Первую ночь мы спали в бедуинском шатре возле Аль-Хазали. Я ещё издали заметил этот шатёр и под конец первого дня  мы держали курс на него. Днём тут продают сувениры и чай для людей, которые приезжают посмотреть каньон. Ночью же это место является приютом для путников. Когда мы после заката подошли к шатру, оттуда отъезжала машина  с местными. Мужчина пожилых лет представился хозяином шатра и дал добро на нашу ночёвку тут. В Вади Раме пешего туриста даже в коммерческом кемпинге могут безвозмездно и накормить, и напоить (чаем).

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

В шатре оставались догорающие угли, на которых стояли чайники с горячим травяным чаем. Учитывая ветренную и холодную обстановку за бортом, этот чай стал настоящим спасением. В шатре мы были не одни - с нами его делили ещё три кота. Не такие милые и домашние как все представляют котов, а злые и потрёпанные. Но мы у них в гостях... Вечер был весьма душевным. Ветер трепал конструкции шатра, на пустыню спускались сумерки, вдали мерцали огни села Рам, а коты с осторожностью наблюдали за пришельцами из дальнего угла...

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия
Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Ниже на фото тот самый каньон Аль-Хазали возле нашего места ночёвки, который глубоко врезается в одноименный массив. Мы попытались пройти его вечером, но вскоре пришлось развернуться из-за обилия воды.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

На следующей фотографии одно из самых популярных мест Вади Рама - это Малая Арка. Природных арок я насчитал пять штук: Little Arch, Burdah, Um Fruth, Kharaz Big и Kharaz Little Arch, из которых мы посетили только первые две. Самые впечатляющие это Бурда и Большая Арка Хараз, но они же являются самыми сложнодоступными.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Арка на склоне Джебель Бурда (1547 м) это прямо таки вау! Природный мост шириной полтора метра, под которым многометровая бездна. Информации по треку сюда я не нашёл никакой, даже на англоязычных сайтах всё сводилось к тому, что нужно брать местного гида, иначе не пройти. Но у нас получилось! Напомню, что в пустыне мы встретили чеха по имени Томас, и полтора дня ходили с ним. Несмотря на  глобальность его похода, про это место Томас не знал. Я предложил пойти вместе с нами и он сразу согласился. В подножии горы стало ясно, что Настя со своим трёхсантиметровым маникюром и панической боязнью высоты далеко не залезет, поэтому пришлось оставить её с вещами снизу. Сложность состоит в том, что скалы очень запутанные, и маршрут неочевиден. Но если пробовать различные варианты подъема, искать туры (это такие пирамидки из камней, обозначающие тропу), следы (хотя на скалах они практически нечитаемы), и корректировать это всё через maps.me (а там тропа обозначена), то зайти сюда самостоятельно вполне реально.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Скалы в Вади Раме очень цепкие, можно не скользя идти под большим углом. Да и у скалолазов эти места крайне популярны, тут проложены десятки маршрутов. Кстати, спускаться с Джебель Бурда оказалось намного сложнее, чем подниматься. Вот ты вроде идешь по привычному маршуту, вот надо спрыгнуть вниз метра на два. Ты прыгаешь, и осознаёшь, что оказался на как бы балкончике на большой высоте. И тут ни вверх, ни вниз. Один раз мы так серьёзно встряли. Причём по навигатору тропа совсем рядом, но мы находимся  на небольшом выступе, под нами метров 50 высоты, а назад нужно карабкаться по прямо таки отвесу. Но хочешь жить - умей вертеться :)


Верёвка была навешена только в одном месте:

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Я попросил Томаса попозировать, но секунд через 30 он сказал "Айм вери эфрейд" и вообще фоткайся тут сам :) С учётом дующего ветра проходить мост реально страшновато.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

В этот же день к вечеру погода начала стремительно портиться. Через три часа после старта мы спустились к  Насте, которая выкурила за это время пачку сигарет и уже думала, как она будет выбираться отсюда за помощью... Вторую ночь в Вади Раме  мы  провели в подножии Джебель Бурда. Мы даже разожгли костёр, но злоупотреблять этим здесь не стоит. Жизнь в пустыне очень сложная, в том числе и у растений, и мешать ей не стоит. В окресностях места ночёвки росли кустарники, которые сухие снизу, и живые сверху. Поэтому дров мы насобирали немного.


Обратите внимание, что наш попутчик спал без палатки (вооон там под скалой справа). У него хороший надувной коврик и хороший спальник. А что до дождя - то по его словам в здешних местах найти природное укрытие вообще не проблема. Так и в этот раз, как вы видите, мы встали под скалой. Поначалу немного задувало, но самое главное - скала прикрывала от дождя. А после сумерек погода наладилась. Наконец-то моя палатка цвета хаки вписалась в пейзаж. Не зря же я три года назад её покупал именно в таком цвете!

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

На третий день мы отправились обратно в сторону села Рам. Как я уже говорил, идти по местному песочку вполне приятно, плюс перепады высот минимальные.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Село Рам тоже стоит внимания. Вы только посмотрите на эти горы! В совокупности с типичной ближневосточной обстановкой этот пейзаж выглядит довольно сюрреалистично. Томас порекомендовал нам в Раме заведение местной кухни, где за 3 динара с человека (курс динара тогда был примерно равен курсу евро) мы очень сытно поужинали. Потом с помощью местных ребят нашли вроде как неплохой кемпинг. Конечно, цена была недешевой - 30 динаров за двоих (это я ещё сторговался), но конкретно тогда цель стояла только одна - отдых (а если конкретнее - то нужно было просушить вещи, помыться и согреться). А кемпинг оказался весьма хорошим, в первую очередь отношением персонала.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Кемпинги в Вади Раме встречаются почти повсеместно (кроме совсем уж отдалённых районов). Большая часть из них работает только в сезон (осень и весна), но в нерабочих кемпингах мы встречали дежурных. Почти все кемпинги имеют типичную планировку - центральный капитальный шатёр, капитальные санузлы и определённое количество небольших тряпично-каркасных домиков, площадью 6-8 квадратов.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Внутри домиков отопления нет, за то нам выделили три тёплых одеяла. Я весь вечер просидел в центральном шатре возле большого газового обогревателя. Тут был вай-фай, безлимитный чай и тепло - что ещё нужно для счастья? Потом привезли ещё несколько иностранных групп, нас всех накормили, оказалось что ужин и завтрак тоже входит в стоимость. Мы явно выделялись из общего числа гостей, пока все подружились между собой и обсуждали планы на следующий день, мы молча сидели вцепившись в стакан чая.


Где-то в полночь я вышел в туалет и на обратном пути меня перехватил вроде как администратор кемпинга. Он говорит, а чего это вы не ужинали? Я ответил, что мы вообще-то всё съели, было очень вкусно. Но администратора это не устроило, он говорит буди свою подружку, пошли на кухню. Объяснить, что к этому моменту в нас уже было два ужина (один в селе, второй в кемпинге) у меня не вышло. Поэтому мы ещё часик душевно посидели на кухне рядом с несколькими газовыми плитами и админом. На одной плите готовился омлет и мясо, а возле другой мы грелись...

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

После Вади Рама мы отправились в Акабу (уже во второй раз за поездку). Так как Вади Рам место довольно туристическое, то выбирались мы на такси. И то, за символическую плату в 5 динар за 80 километров.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Акаба  - город на побережье Акабского залива Красного моря. Мне там понравилось, относительно тёплая погода и размеренная обстановка. Морская вода была теплее воздуха, я думаю вполне комфортная для купания, а в 30 километрах южнее Акабы есть отличные пляжи South Beach, но мы не купались. Акаба - это единственное место в Иордании, где мы смогли раздобыть алкоголь. И то, когда мы культурно пили его на набержке на нас все очень косились. К нам даже подошли местные пацанчики спросить за пиво, но беседа быстро переросла в дружескую. Я всегда стараюсь пробовать местное пиво. В Танзании - Килиманджаро, в Замбии - Моси-оа-Тунья (это замбийское название водопада Виктория), в Намибии - Виндхук (название в честь столицы), в Житомире - Тетерев (кто знает, тот поймёт :). В Иордании мы пили Петру.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

Учитывая, что Акаба - это свободная экономическая зона и единственный морской порт страны, цены здесь вполне приемлимые. Хостел на двоих нам обошелся в 15 динаров, такси по городу 1-1.5 динаров, обед кебабом и салатиком в локальном заведении - 2.3 динара. Свежевыжатый тростниковый сок - 1 динар. Килограмм свежевыловленного тунца, который при вас готовят на грилле - 10 динаров. Напоминаю, что тогда курс динара был почти равен курсу евро.


На фото ниже район рыбного порта, где мы и кушали тот самый тунец. На первых этажах тут продают морепродукты, а на втором обустроены типа столовые (но очень символические). Например, если вы хотите воды, то продавец просто идёт в магазин через дорогу, и покупает вам воду. Килограмм тунца мы разделили на троих, в тот день с нами гуляла ещё китаянка Чанг из хостела.

Автостопом по Иордании Иордания, Поход, Длиннопост, Автостоп, Путешествия

А вот тут внезапно оказалось, что на Пикабу есть ограничение на размер постов. Поэтому, вам хорошего вечера, а я приступаю к написанию второй части!

Показать полностью 24
168

Автостоп от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Часть 0. Подготовка и предыстория

Если бы 4 года назад, когда мне только исполнилось 18, сказали, что через пару лет я автостопом проеду через всю Америку, я бы ничего не сказал. Я бы, сочувственно улыбаясь и покачивая головой, постарался медленно и, не поворачиваясь спиной, отойти от полоумного на безопасное расстояние. Ведь тогда моим самым серьёзным путешествием был пятичасовой поезд из солнечной Одессы в серый и суетливый Киев. Но повороты на жизненном пути бывают настолько крутыми, что за ними иногда скрывается даже больше, чем можно вообразить.


Дальше как в тумане. В 20 я уже в Ниагара-Фоллс, штат Нью-Йорк, работаю официантом в пропитанном карри индийском ресторане, который и рестораном то стыдно назвать. Там же я встречаю девушку, в которую влюбляюсь и переезжаю с ней в Лос-Анджелес практически без денег. Потом оказывается, что лето подходит к концу и это значит, что ей надо обратно в Москву, заканчивать университет. Я уже и забыл, что мне тоже надо было добить последний год в Одесском Политехническом. Она уехала в другой штат к бывшему, чтоб заработать немного денег перед отъездом. Я остался.


Совершенно потерянный и разбитый я сидел на веранде старого, потрепанного дома, где-то в грязных подворотнях мексиканского квартала. Работы не было, денег не хватит даже на подарки родным, а ведь еще надо каким-то чудом попасть в Нью-Йорк, ведь билеты обратно были куплены сильно заранее. Я был совершенно разбит и потерян.


На закате очередного безжалостно жаркого августовского дня пришел с работы Степа. Степу я знал с Ниагары, и жили мы в одном доме по чистой случайности. Степа работал грузчиком и его этот очень сильно задолбало. Свежий, подтянутый и жизнерадостный Степа, которого я встретил в июне, уже был ни свеж ни жизнерадостен. Подтянутость благодаря ежедневной тяжёлой физической работе в сорокаградусную жару сохранилась. Слово за слово, завязалась беседа.


После двухчасового извливания души о том как же все насточертело, родился план, безумный и авантюрный. У нас было две недели до самолета, работать больше не было ни сил ни желания, а жить НЙ две недели невероятно дорого. Мысль об автостопе показалась не то, что гениальной, а просто логично вытекающей из ситуаций в которых мы оказались. Одновременно подпрыгнув из-за стола и крикнув "Эврика", мы разошлись спать по комнатам. Наконец-то есть план. Для меня это было не только интереснейшим приключением, но и возможностью забыть о мыслях, точивших меня изнутри.


Любое великое путешествие начинается с подготовки к нему, наша экспедиция по дикой, изборожденной бесконечными хайвеями, Америке не была исключением. Составлению маршрута мы решили не уделять слишком много времени, ведь кто знает куда нас заведёт дорога. Но было много других забот. Спать планировалось в спальных мешках: дешево, полезно для здоровья и мягче чем на земле. Обсуждалась также покупка палатки, но это было сильно дороже, и никто не знал куда её деть после путешествия. Палатки я нашел в тот же день на OfferUp (что-то вроде нашего Авито). Через час тряски в раскалённом автобусе и еще полчаса мучительного скитания под солнцем, которое жарит в Лос-Анджелесе, в эту пору с такой силой, что однажды купленная мной мороженка расплавилась и размазалась об  раскаленный асфальт  быстрее чем я успел ее укусить, я дополз до указанного адреса. Я совершенно точно не собирался возвращаться с пустыми руками: второй такой заезд и солнечный удар обеспечен.


Встретила меня уже немолодая армянка, с пухлым сынишкой, который тут же вынес два спальных мешка. Первый легче всего представить, подумав о классическом бюджетном чёрном костюме, строгий, в меру теплый и примерно такой же удобный. Второй был совершенно на него не похож. Опять же, представьте себе кокон. Зеленый, удобный и объёмный, с каким-то несуразным капюшоном для головы. Оба спальник были в отличном состоянии, видно было, что купили их в классическом порыве души, разбалованного ребенка, впервые собравшегося поехать на природу. Он уже представляет, как выживает в безлюдном лесу, сражается с самкой медведя за кусок рыбы, шьёт шапку из ежа, он уговорил маму купить котелок, пропановую горелку, палатку, стропы, годовой запас консерв, ружье ,удочку, сигнальную ракету  и несуразный зеленый спальный мешок что там еще. Довольные и возбужденные ожиданием предстоящей поездки,  они грузят все это добро в машину, и уезжают куда-то в неизведанные глубины национального парка. Там, уже менее довольные, они все это добро выгружают и тащат на себе в печально известные калифорнийские джунгли. Довольная улыбка сползла лица юного поклонника Беара Гриллса еще когда он доставал весь этот скарб из багажника. Он уже догадывается, как классно будет тащить все это обратно и уже прикидывает за сколько продаст все на OfferUp и купит Плейстейшн. И тут на сцене появляюсь я. Немного поторговавшись, я забрал оба мешка за 50$ и отчалил обратно в свою хижину. Мешки были тяжёлыми, солнцу никто не сказал, что ему уже давно пора садится, и оно продолжало равномерно поджаривать тех немногих, кто еще не понял, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. По пути домой я думал не только о том, как бы не откинуть копыта, в голове моей происходила серьезнейшая дискуссия: кому какой мешок достанется. Выбор был слишком сложным - элегантность или комфорт, внимание женщин или тёплые ноги, траурный чёрный или освежающий  зеленый? Решение проблемы, как это часто бывает, пришло само собой. Степа со своими метр девяносто пять никоим образом не вмещался в зеленый, смокинг же был ему как раз. На том и порешали.


На следующий день мы отправились за провиантом и всякой нужной мелочевкой. Чёткого списка покупок мы не составили, ибо во-первых: если что-то забудем - невелика беда, в каждом городе есть магазин, где можно докупить недостающее, и во-вторых: нужно было очень экономно распоряжаться денежными средствами и объёмом наших рюкзаков. Поэтому взяли только самое необходимое: консервированные бобы, сухую овсянку, растворимое кофе, соль/сахар, рис, еще консерв и бейсбольный мячик, чтоб развлечь себя в дороге. Конечно нельзя не упомянуть о лучшей покупке в моей жизни - обычная железная чекушка. Она до сих пор хранится в надёжном месте на севере штата Нью-Йорк, у одного дедушки-ветерана вьетнамской войны. Я уверен, что,если, даже сейчас, спустя год, засунуть нос как можно глубже в эту чекушку, можно почувствовать экзотическую комбинацию запаха растворимого кофе, яичницы и бекона.

Закупка продовольствия заняла у нас почти весь день, ибо на одну только дорогу ушло по два часа в каждую сторону. Возвращались домой мы уже под вечер, но усталости не чувствовали, её заглушал еще слабый, но уже ощутимый огонек возбуждения. Еще один день и мы отправимся в путь. Надо лишь закончить дела, попрощаться со знакомыми и отправиться в неизвестность.

Прощальная церемония не заняла много времени, знакомые у нас были общие и жили в той же хибаре. С вещами оказалось сложнее. Так как мы отправлялись в пеший поход, количество сумок было строго ограничено одной на рыло, плюс спальный мешок, прикрепленный стропами к рюкзаку. В рюкзак влезло немного: несколько пар носков и нижнего белья, один сменный комплект одежды, кофта, на случай холодов, и продукты питания. Остальные вещи Степа отправил в чемодане по почте своей нью-йоркской тете. Мои родственные связи не выходили за территорию незалежноi, поэтому вещи пришлось оставить на хранение соседу-грузину-композитору и просто очень хорошему товарищу по имени Гоги. Очень хотелось взять с собой гитару, но глянув на свое худосочное тело, я молча вознес ее на вершину кучки, собравшейся в комнате Гоги.


В последнюю ночь в ЛА  также нужно было не забыть о самом важное - проложить маршрут и понять как всё-таки ловить машины в автостопе. Умные люди в интернете писали, что нужно найти "рампу" - эдакий въезд на хайвей. Так как на самом хайвее скорость машин слишком высока, чтобы нас вовремя заметить и своевременно остановится. Было сложно разобраться где это возможно в Лос-Анджелесе. Ведь в центре города поймать попутку совершенно невозможно, а ехать на окраину на 5-ти автобусах не вдохновляло. Да и неизвестно ведь сколько придется ждать прежде чем нас кто-то подберёт и произойдёт это раньше или позже чем кого-то из нас хватит солнечный удар. После пачки сигарет и упаковки энергетика, к двум часам ночи родился следующий план: едем на автобусе в Вегас, ибо это дешево и эффективно. Проедем один штат в первый же день. А дальше... Дальше как получится.

Автостоп от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Часть 0. Подготовка и предыстория Автостоп, Америка, Приключения, Путешествия, История, Реальная история из жизни, Длиннопост

P.S. Прошу прощение за долгое отсутствие. Очень приятно читать комментарии, в которых люди искренне интересуется моей судьбой. Все хорошо, просто я переезжал в Лос-Анджелес и заселение в квартиру и нахождение работы заняло у меня немного больше времени и сил, чем я планировал. Сейчас все более менее устаканилось. И я постараюсь выпускать новые посты примерно раз в 3 дня. Огромное спасибо двум тысячам человек которые подписались и всем тем, кто читает до конца.

Показать полностью 1
4586

В гостях у армянина

Однажды я ехал автостопом на юг. На развилке между Батайском и Ростовом понял, что мне нужно поспать и отдохнуть. Зима, ночь, вьюга. Купленные накануне крутые туристические ботинки стерли в кровь ноги. На плечах тяжёлый рюкзак. Решаю идти в Батайск, т. к. до него десять километров, а до Ростова 18.
На окраине Батайска вижу старую пятиэтажку, один из подъездов закрыт на кодовый замок. Подхожу, угадываю код по стертым кнопкам, поднимаюсь на верхний этаж. На лестничной клетке нет света. Сажусь на ступеньку, рюкзак под голову, пытаюсь заснуть.
Внизу хлопает дверь и по лестнице торопливые шаги. Поднимается, останавливается передо мной. "Эй, ты чего тут разлёгся, а?" Я отвечаю, что еду автостопом, устал, мне нужно поспать пару часов. "Эй, тут нельзя спать! Тут люди ходят, женщина какая-нибудь будет идти, споткнется о тебя в темноте, испугается!". Решаю не спорить, собираюсь уходить. "Эй, куда ты собрался? Пойдём ко мне в дом!".
Захожу в квартиру. В прихожей встречают женщина и двое маленьких детей (мальчик и девочка лет пяти-семи). Женщина не задаёт ни единого вопроса. Я раздеваюсь, иду в душ. Мне дают чистое полотенце. Потом сажают за стол и мы с армянином плотно ужинаем, выпиваем по стопке водки. Пока мы ели, женщина постелила мне на полу. Я лег, проснулся от звонка будильника : хозяину пора на работу. Тихо встали, позавтракали, вышли на улицу. Минут пять шли вместе, он рассказал, что у него овощной ларёк. Потом попрощались, и я вернулся на трассу. Вскоре уже сидел в уютной фуре и ехал к морю. Такое вот оно, кавказское гостеприимство.

198

One Way Ticket

Всем привет.
В момент, когда все более менее устаканилось, решил поделиться своей историей, как я в 19 лет покинул родительский дом,друзей, университет и отправился в путешествие в одну сторону:)
(Осторожно длиннопост с фотографиями)
Такие решения в таком возрасте даются легко.
Наверное сейчас я бы уже сто раз подумал, перед тем как сорваться куда то сломя голову, но тогда, наполненный духом авантюризма, я не видел никаких препятсвий и границ. Большинство интересных идей приходят спонтанно и эта не исключение. Сам я из небольшого городка в центральной части россии, в 500км северо-востоку от москвы. Выбраться оттуда тяжело не имея банальных средст на междугороднее передвижение(ввиду того что являюсь студентом).
Первый раз идея поселилась летом, после успешной несдачи летней сессии.
-А что если уехать заграницу? задал я себе вопрос.
Уехать заграницу на пмж означает начать жизнь с чистого листа. Без языка, без денег, без поддержки друзей, семьи.
Звучит все это страшно и надуманно, но в сознании 19летнего парня это не представляет угроз. Друзья- найдем еще, деньги - заработаем, голова руки есть, а семью навещать пару раз в год никто не запрещал.
Получил туристическую визу с 21 августа. на 14 дней.
Самым дешевым вариантом считается ехать через калининград. Там все стороны открыты. Перевалочный пункт для такого рода авантюристов) . Клд меня встретил неоднозначно, пасмурное небо в первый день и дождик во второй.

One Way Ticket Путешествия, Переезд, Автостоп, Новое, Эмоции, Длиннопост
One Way Ticket Путешествия, Переезд, Автостоп, Новое, Эмоции, Длиннопост

Я прошел этот город. Величественные форты, красивая , европейская архитектура, мне там понравилось. Однозначно стоит его посетить тем кто задумал куда то рвануть.

Границу пересек 23 авгуса. Ночью.

One Way Ticket Путешествия, Переезд, Автостоп, Новое, Эмоции, Длиннопост

Первый табличка в европе которая меня встретила. Я был рад. Это был какой то сдвиг , который наполнял смыслом каждый день. Хотелось двигаться дальше. Меня привезли в годок Elbląg(читается как Эльблонг) . Целью был город приближенный к границе с Большой Европой- Германией, тк планы напридумывал себе , а как их реализовывать не придумал. Из Эльблонга на ломаном английском на попутке рванул в Poznan(Познань). Местный райцентр. Фотографий не осталось, так как ехали трассами, лесами, полями. И постоянно пересаживась на попутки я остановился в деревушке Kośćian(Косчан). Незнаю почему , я просто ехал, ехал , и понял что надо где то учить польский. Чем дальше в глубь , тем больше я понимал что нужен польский язык , и без него тут никуда не сунуться. Русско - Украинская речь слышалась все реже.

В косчане была предпринята единственная и удачная попытка устройства на работу, к полякам , без знания языка!! :D
Сейчас, вспоминая, улыбаюсь как пришел наработу а там люди которые меня не понимают и я их не понимаю.
Нельзя было просто говорить им на своем , для поляков Русский язык такой же непонятный как и для россиян Польский.
Косчан в октябре.

One Way Ticket Путешествия, Переезд, Автостоп, Новое, Эмоции, Длиннопост
One Way Ticket Путешествия, Переезд, Автостоп, Новое, Эмоции, Длиннопост
One Way Ticket Путешествия, Переезд, Автостоп, Новое, Эмоции, Длиннопост
One Way Ticket Путешествия, Переезд, Автостоп, Новое, Эмоции, Длиннопост
One Way Ticket Путешествия, Переезд, Автостоп, Новое, Эмоции, Длиннопост

На момент отъезда из дома в кармане оставалось около 15000(виза уже была приобретена)
А когда я приехал в Косчан на руках оставалось 3000, в местной валюте это прядка 180злот. Впринципе на эти деньги можно жить недели полторы-две.

В первые три дня я не смог найти жилье, на улице было около +20-25,вокзала нет в этой деревне, там живет всего 10тыс человек. Один на всех большой супермаркет Kaufland.

Три ночи я провел шляясь по городку и периодически засыпая в парках. По началу было тяжело, вещи требовали стирки , носить приходилось то что менее грязно. Но мне казалось это пустяком, дух авантюризма не покидал, каждый день подбрасывал что нибудь новенькое наработке. К слову о работе, поставили в коллектив к 8 полякам, работали на прлизводстве пищевых ароматизаторов на заводе Фергюсон.

One Way Ticket Путешествия, Переезд, Автостоп, Новое, Эмоции, Длиннопост

Работка не предполагала что то тяжелое, оплата осуществлялась каждую неделю, что меня вполне устраивало, и вконце первой недели я поселился в квартиру посуточно где в первую ночь испытал польскую стиральную машинку и душ на прочнось.
Начались поиски квартиры.
Это отдельная история заслуживающая отдельного поста.

Надеюсь на то что рассказ не вгоняет в сон, поэтому тем кому интересно могу написать продолжение , про поездку на октоберфест , в немецкий университет Passau, Берлин, на балтийское побережье в Гданьск и долгожданный переезд в Варшаву.

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: