Как я продавал машины. Про скидки.

Я вчера писал про Lacetti, и многие эксперты упрекнули меня котоламповости, а автосалон - в жлобстве и жмотстве. Немногие продавцы автомобилей, участвующие в обсуждении, говорят: ТС прав. Но экспертам, у которых брат кума двоюродного свата деверя жены покупал себе машину в 1997 году, виднее. И решил я запилить пост про скидки и ценообразование.

______________________________________

Для генерального дистрибьютора, сидящего в Москве, нет ничего важнее равенства. Для него каждый салон равен другому, поэтому на всю страну действует единая рекомендованная цена и на машины, и на нормочас, и на запчасти с аксессуарами. Наценка конкретного автосалона на машину составляет 5-10% - и все. Т.е., если машина в рознице 1 миллион, она приходит дилеру за 900-950.


Кстати, как работает автосалон написано тут, а как приходят автовозы - тут.

______________________________________


Каждый месяц (неделю, квартал, полугодие, внезапно), дистрибьютор отправляет "на землю" бюллетень по ценам и скидкам. Как правило это:


Рекомендованная скидка на машину - 30 тысяч

Скидка за КАСКО в дружественной СК - 10 тысяч

Трейд-ин - 40 тысяч

Спецпредложение по кредитованию - 3-5-7% в конкретном банке.


И эта херня зовется выгодой.


ВЫГОДА НА МАШИНУ ДО 100 ТЫСЯЧ, А НЕ СКИДКА!!!!!!

________________________________

Дилерам категорически запрещено давать скидки, не прописанные в бюллетене - иначе наступает ценовая конкуренция, нарушается правило единой стоимости, потребитель утрачивает свободу выбора. А нормальные дилеры, узнав, что компания "А" дает не оговоренную скидку, пишут в Москву жалобу: што за хуита? - После чего приезжает ревизионная комиссия и натягивает хитрожопый салон по самые помидоры. Могут и дилерства лишить.

________________________________


Когда приходит свежий бюллетень, дилеры выбирают один из трех вариантов работы:

- Никому не говорить про скидки, но давать их, отрывая от сердца.

- Просто поменять ценники в салоне

- Сказать рекламщице: Маринка, а поднимай свою тощую жопу от сапера, и закажи рекламные щиты: Автомобиль со скидкой 50 тысяч рублей - только у нас!!!!!


С точки зрения закона никакого нарушения нет. Но цена, скидки, подарки и акции - одни на всю страну. Просто вы об этом не знаете.

________________________________


Бывает, что у дилера горит план, и ему некуда деваться. Он, идя на чрезвычайный риск, может дать скидку, но поджилки трясутся - шопипец. Узнают конкуренты, сольют тему Москве, и все - пизда рулю. И седлухе.


Аналогичная ситуация и с кривыми машинами, "зависшими" и стоящими на складе больше 180 дней. Деньги надо высвобождать, поэтому менеджер будет пытаться продать именно ее. Подарки, скидки и прочее - на усмотрение менеджера и РОПа (да, это не покупатель всегда прав, а менеджер, который принимает решение).


Точно такая же ситуация и с закредитовкой автосалона - когда ему натряхивает банк, обещает арестовать товар и прочее, дилер готов продать все по любой цене. Но в данной ситуации он находится в предбанкротном состоянии, поэтому лишение дилерства его не пугает. Вообще никак...

________________________________ 


Переходим к самой пикантной части повествования: про "я выбил скидку в 100 тысяч".


Знаете, чем официал отличается от неофициала? Возможностью выполнять гарантийный ремонт. Только ремонт и все. Поэтому любое юрлицо с деньгами может накупить себе машин, поставить в шоурум, выставить ЛЮБУЮ (ЛЮБУЮ, КАРЛ) наценку, и спокойно торговать. Хотите скидку? Их есть у меня! Хотите шины-диски-коврики? Нехрен делать - за ваш счет!!!


В последнее время у массы официалов появились свои карманные конторы, которые продают авто. Это выглядит так:

- Компания "Вектор" получает дилерство

- Продает все машины компании "Лабеан"

- Последняя ведет розницу

- Гарантийный ремонт осуществляет "Вектор"

- В случае претензий удар на себя принимает "Лабеан"

- Дистрибьютору в Москве без разницы: он передал машины "Вектору" по своей цене, тот их продал "Лабеану" по рекомендованной цене.

_____________________________________


PS Ребята, я хочу следующий пост сделать интерактивом - вопрос-ответ. Думаю, взлетит - от дополнительного оборудования до как выбрать машину. Стартанем сейчас:


+2 Fox7878 10 часов назад

Написали бы их руководству в центральный офис как вам не хотели продавать и как им не было интересно. И желательно с записью разговора.


Вот вам телефонный разговор:

- Здравствуйте, дилеры отказываются нам продать Lacetti.

- Да? Чем они мотивируют?

- Мы хотим скидку 100 тысяч, а они не дают.

- Скажите, Вам не хватает денег для покупки автомобиля?

- Да.

- Вы можете сэкономить, сдав старое авто в трейд-ин, либо воспользоваться программой кредитования. Либо выбрать более доступную машину.

- Нет, мы хотим со скидкой в 100 тысяч.

- Разговаривайте с дилерами!


После чего данная запись будет направлена всем дилерам города, и поставлен контроль: не дай бог кто-то попытается продать машину со скидкой конкретному человеку - будет пиздец. Потому что Москве нужно равенство!!!!


PSPS Еще есть пара историй про лесбиянок на заднем сиденье GTC, мужика, который требовал снять с Нивы АБС и подушку безопасности и человека, пострадавшего в борьбе с Солярисом. И любвеобильную тетеньку, от который я пытался выпрыгнуть из авто на скорости 90 км/ч. 

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Дорогой Автор, спасибо за пост, я не соглашусь только про маржу автосалона, которую Вы указали в 5%-10%. Лично знаю две истории , сразу уточню, одна про официального дилера в Москве, вторая про Европу. Первая- одна Компания оказала услуги дилеру, в области оптимизации процессов производства в дилерских центрах. Заказчик (представитель данной марки в РФ) предложил сотрудникам компании, оказавших услуги, в течении года скидку на любое количество авто в 50%, под любым имею ввиду одну машину в одни руки, но любой сотрудник в компании мог ее купить. Вторая, многие дилеры в Европе работают с посольствами и другими представительствами. Любой сотрудник посольства может взять себе, к примеру бмв с 50% скидкой. Стоит отметить, что ценник на одни и те же новые машины в Европейских дилерствах схож с русским, а иногда даже чуть ниже. Чего не скажешь о сборке.

Мой вопрос, исходя из всего перечисленного, делая в данных случаях скидку, дилер работает в минус?

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

1) То, что салон мог и правда дать машины себе в убыток в качестве компенсации- не рассматриваете?

2) Имиджевый вопрос. Как Хундай спонсор ЧМ по футболу, а Шкода - по хоккею

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью поддерживаю. Ну никак не может быть маржи 50%. Как бы не хотелось в это верить, но салон не делает большую накрутку, которую впоследствии может лично тебе скинуть. Когда работал в дилере Шевроле, были отдельные скидки деятелям культуры, искусства, спорта, просто известным личностям. Делался запрос в представительство, они давали ответ можно ли и какую скидку именно на этот авто и именно этому человеку, соответственно указывали какое возмещение будет дилеру от представительства за эту скидку.

2
Автор поста оценил этот комментарий

1) Нет, не рассматриваю, потому что заплатил за работу в полном объеме и зачем ему еще из своего кармана платить, не понятно.

2) Хорошо, пусть имидж, Американцы ездят на мерседес, к примеру, русские на бмв и тд. Безусловно доля имиджа тут есть. Но машину себе может по этим условиям купить и охранник в этом посольстве! И они так там и делают. Здесь в чем имидж?


По профессиональному опыту я Вам скажу, что я знаком с ценообразованием на рынке автомобилей,  имею представления о "таможенной цене" на авто. Чистая прибыль дилера от оной машины, безусловно варьируется в зависимости от конкретного авто той или иной марки и модели, но в среднем этот показатель по миру равен 50%, а не 5-10 как Вы сказали. Вопрос другой, не исключу, что многие, даже сотрудники у дилера, могут об этом просто не знать

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Эта прибыль может быть у представительства. У дилера не может быть такой выгоды. И таможенная цена здесь ни причём. Сколько представительство даст дилеру заработать столько он и заработает. Зачем представительства будут себя обделять? Представьте себя единственным импортёром в страну. Вы знаете цену конечной продажи. Вы будете за полцены отдавать товар дилеру? Нет конечно.  Лично и неоднократно видел закупочные цены по которым авто выкупались у представительства. Скидка сотруднику кстати от этой цены считалась. Вернее там уже была не скидка а надбавка к закупке. Чем больше стаж тем меньше надбавка.

Автор поста оценил этот комментарий
Но машину себе может по этим условиям купить и охранник в этом посольстве!

Много вы видели охранников, покупающих новую БМВ?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Охранник, комендант посольства, получает порядка 3х тысяч евро, его жена там тоже часто работает, и вот уже порядка 4,5 в месяц. Жильё предоставляют. Трёшку бмв в базе с 50% скидкой можно купить за 12 тысяч. Катается несколько лет, потом сливает на местном рынке и ещё и в профите остаётся порой

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Какие тепличные условия. Жильё предоставляют, не кормят еще случайно?)

Ну а даже если так, то в чем проблема?

Автор поста оценил этот комментарий

С красными номерами

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это в России, там пишут cd-code diplomatic перед номером. Но тех персоналу дают обычные местные номера

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку