Как я продавал машины. Про скидки.

Я вчера писал про Lacetti, и многие эксперты упрекнули меня котоламповости, а автосалон - в жлобстве и жмотстве. Немногие продавцы автомобилей, участвующие в обсуждении, говорят: ТС прав. Но экспертам, у которых брат кума двоюродного свата деверя жены покупал себе машину в 1997 году, виднее. И решил я запилить пост про скидки и ценообразование.

______________________________________

Для генерального дистрибьютора, сидящего в Москве, нет ничего важнее равенства. Для него каждый салон равен другому, поэтому на всю страну действует единая рекомендованная цена и на машины, и на нормочас, и на запчасти с аксессуарами. Наценка конкретного автосалона на машину составляет 5-10% - и все. Т.е., если машина в рознице 1 миллион, она приходит дилеру за 900-950.


Кстати, как работает автосалон написано тут, а как приходят автовозы - тут.

______________________________________


Каждый месяц (неделю, квартал, полугодие, внезапно), дистрибьютор отправляет "на землю" бюллетень по ценам и скидкам. Как правило это:


Рекомендованная скидка на машину - 30 тысяч

Скидка за КАСКО в дружественной СК - 10 тысяч

Трейд-ин - 40 тысяч

Спецпредложение по кредитованию - 3-5-7% в конкретном банке.


И эта херня зовется выгодой.


ВЫГОДА НА МАШИНУ ДО 100 ТЫСЯЧ, А НЕ СКИДКА!!!!!!

________________________________

Дилерам категорически запрещено давать скидки, не прописанные в бюллетене - иначе наступает ценовая конкуренция, нарушается правило единой стоимости, потребитель утрачивает свободу выбора. А нормальные дилеры, узнав, что компания "А" дает не оговоренную скидку, пишут в Москву жалобу: што за хуита? - После чего приезжает ревизионная комиссия и натягивает хитрожопый салон по самые помидоры. Могут и дилерства лишить.

________________________________


Когда приходит свежий бюллетень, дилеры выбирают один из трех вариантов работы:

- Никому не говорить про скидки, но давать их, отрывая от сердца.

- Просто поменять ценники в салоне

- Сказать рекламщице: Маринка, а поднимай свою тощую жопу от сапера, и закажи рекламные щиты: Автомобиль со скидкой 50 тысяч рублей - только у нас!!!!!


С точки зрения закона никакого нарушения нет. Но цена, скидки, подарки и акции - одни на всю страну. Просто вы об этом не знаете.

________________________________


Бывает, что у дилера горит план, и ему некуда деваться. Он, идя на чрезвычайный риск, может дать скидку, но поджилки трясутся - шопипец. Узнают конкуренты, сольют тему Москве, и все - пизда рулю. И седлухе.


Аналогичная ситуация и с кривыми машинами, "зависшими" и стоящими на складе больше 180 дней. Деньги надо высвобождать, поэтому менеджер будет пытаться продать именно ее. Подарки, скидки и прочее - на усмотрение менеджера и РОПа (да, это не покупатель всегда прав, а менеджер, который принимает решение).


Точно такая же ситуация и с закредитовкой автосалона - когда ему натряхивает банк, обещает арестовать товар и прочее, дилер готов продать все по любой цене. Но в данной ситуации он находится в предбанкротном состоянии, поэтому лишение дилерства его не пугает. Вообще никак...

________________________________ 


Переходим к самой пикантной части повествования: про "я выбил скидку в 100 тысяч".


Знаете, чем официал отличается от неофициала? Возможностью выполнять гарантийный ремонт. Только ремонт и все. Поэтому любое юрлицо с деньгами может накупить себе машин, поставить в шоурум, выставить ЛЮБУЮ (ЛЮБУЮ, КАРЛ) наценку, и спокойно торговать. Хотите скидку? Их есть у меня! Хотите шины-диски-коврики? Нехрен делать - за ваш счет!!!


В последнее время у массы официалов появились свои карманные конторы, которые продают авто. Это выглядит так:

- Компания "Вектор" получает дилерство

- Продает все машины компании "Лабеан"

- Последняя ведет розницу

- Гарантийный ремонт осуществляет "Вектор"

- В случае претензий удар на себя принимает "Лабеан"

- Дистрибьютору в Москве без разницы: он передал машины "Вектору" по своей цене, тот их продал "Лабеану" по рекомендованной цене.

_____________________________________


PS Ребята, я хочу следующий пост сделать интерактивом - вопрос-ответ. Думаю, взлетит - от дополнительного оборудования до как выбрать машину. Стартанем сейчас:


+2 Fox7878 10 часов назад

Написали бы их руководству в центральный офис как вам не хотели продавать и как им не было интересно. И желательно с записью разговора.


Вот вам телефонный разговор:

- Здравствуйте, дилеры отказываются нам продать Lacetti.

- Да? Чем они мотивируют?

- Мы хотим скидку 100 тысяч, а они не дают.

- Скажите, Вам не хватает денег для покупки автомобиля?

- Да.

- Вы можете сэкономить, сдав старое авто в трейд-ин, либо воспользоваться программой кредитования. Либо выбрать более доступную машину.

- Нет, мы хотим со скидкой в 100 тысяч.

- Разговаривайте с дилерами!


После чего данная запись будет направлена всем дилерам города, и поставлен контроль: не дай бог кто-то попытается продать машину со скидкой конкретному человеку - будет пиздец. Потому что Москве нужно равенство!!!!


PSPS Еще есть пара историй про лесбиянок на заднем сиденье GTC, мужика, который требовал снять с Нивы АБС и подушку безопасности и человека, пострадавшего в борьбе с Солярисом. И любвеобильную тетеньку, от который я пытался выпрыгнуть из авто на скорости 90 км/ч. 

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то ты циферки занижаешь. Если просто наценка до 10%, по этому виду деятельности салон в минусах. Тогда появляется вопрос, на чем салон зарабатывает, чтобы иметь нормальную  прибыль.

раскрыть ветку (14)
11
Автор поста оценил этот комментарий

В 2013 году средняя машина стоила 500. Наценка - 25-50 тысяч. В месяц продавалось 300 машин, или 7,5 - 15 млн руб.


Плюс запчасти, сервис, жестянка, аксессуары, техобслуживание и страховка - еще столько же. Итого салон собирал в месяц 15-30 млн. Сейчас - в 1.5 раза больше (машины подорожали, запчасти - не так сильно).


Затраты на помещение и коммуналку -  1 млн руб, зарплата 70 человек по 70 тысяч (включая налоги) - еще 5 млн. Минус налоги и оборотка, и получается, что салон приносит чистыми 5-10 млн руб.


В минусах, говорите...

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший был год, урожайный. А сейчас сколько в среднем может стоять машина в салоне до продажи? Если 180 дней это уже предел, то какая норма?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

розница минус 5-10%

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не стоить, а стоять, я бы хотел понять срок оборачиваемости товарного запаса.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Через 3 месяца после прихода машины надо выкупить ПТС (у АвтоВАЗА - 45 суток). А когда ты выкупил ПТС это замороженные деньги.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я покупал альмеру 2014 года в 15, дали скидку в 60 тысяч от такой же но свежей. Брал правда не базовую комплектацию а полный фарш, но на механике. Плюс 50 тысяч скидка за трейдин, старую машину (ланос с пробегом 130к) продал в трейдин за 100. Перед этим посмотрел цены, она бы так и продалась без трейдина в 150-160 примерно, но удобство что приехал, старую отдал новую забрал, поэтому сама идея трейдина мне нравится.

Автор поста оценил этот комментарий
А, то есть появляется отсрочка платежа в 3 месяца. Тогда все стало проще.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это если машина не продалась за 3 месяца.

Автор поста оценил этот комментарий

Херасе салон, 300 машин в месяц. Это где такой интересно? В дубаи?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

в 2008г,после всех скачков курса,занимался продажей ниссанов у официала, в день выдавалось от 10 до 35 машин, бывали дни что отдавалась и 5 машин (это самый минимум), но от 10 и выше это стабильно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Везде

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в салоне работал, Фольксы продавали, 30 мешин в месяц план был.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, 1 Фаэтон, 2 Табурета, 4 Тиги, 5 джетт и остальное половики?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не угадал, тогда ещё ни тиги ни тем более половика седана не было ))) Хотя не, устроился я в 2008, тига как раз в 2008 и вышел. Фаэтон вроде 1 или 2 на год был в плане. табурет это кто? туарег? Джеты и пассаты в массе своей были. и чуть чуть туарегов. Гольфы брали мало. Гольф+ чуть чуть.  Хз, в 2007 салон только открылся, мож еще не раскручен был. Помню, чувак рыдал, когда случайно в нам попал и увидел по акции пассата за 600 с копейками, а он за пару дней до этого купил короллу дороже) рыдал и спрашивал какого хера о нашем салоне никто не знает

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку