Как я познал всю суть армии.

С чего бы начать... Ну как минимум с того, что я служил в ЖДВ. И замаячили у нашего КомБрига генеральские погоны и должность в округе. А для получения этих плюшек всего то и надо было подписаться на всем известную стройку железной дороги в обход Украины от станции Миллерово до станции Журавка, если мне память не изменяет. И вот наш батальон собирается в командировку. Вернее на полевые учения, как это было по документам. Роты, одна за другой, грузились и отправлялись в Воронежскую область, выполнять задачу самого президента РФ. Ну, надо так надо, да и старослужащие товарищи рассказывали, что в командировке меньше мозги делают всякой ересью армейской, быстрее время летит да и в целом отношение командиров и начальников в разы лучше и проще. Приехали, охренели от условий, охренели от холода и постоянного ветра (после тёплого Краснодарского края приехать в регион, где -20 это норм), а на второй день, на объекте выполнения работ - охренели ещё и от тяжести самих работ. Думаете все укладывается по технологиям и различными кранами, тягачами и другими механическими приблудами? А вот хрен вы угадали. Все ручками, с самыми примитивными инструментами. Со временем мышцы и организм привыкли к такому тяжёлому труду и в день мы укладывали по 500 метров рельсошпальной решетки, но не сшивая все это дело, этим занималась другая рота. Собственно, вкратце, работы производились следующим образом - 4 Урала с короткой базой подвозят ж/б шпалы, 4 команды поочередно скидывает их. 2 Урала с длинной базой, в которых привозят нас на объект, цепляют цепью две 25 метровые рельсы и волоком тащут с места складирования на место сборки (на насыпь т.е.). Затем уже шла наша рота, которая выравнивала шпалы и укладывала на эти самые шпалы рельсы. Это все предыстория так сказать.
Самый сок. Ввиду того, что, так как мы собирали звенья, так собирать вообще нельзя, тем более такой участок железной дороги (расчетная скорость движения поездов на этом участке около 120 км/ч) случилась следующая ситуация. Работали мы на участке, который упирался в не законченную насыпь. Гражданские там ещё занимались отсыпанием песка и подготовкой насыпи. Однако заезд на наш участок был именно через не законченную насыпь, где был лишь песок. Рельсы, которые волоком тащили через этот участок, собирали кучу песка и приезжали к нам желто-рыжие. Мы без задней мысли и на пофиг собирали путь, абсолютно не парясь по поводу этого песка, ибо какая разница, сверху ещё слой из крупного гравия будет. Но именно когда мы только подходили к концу участка и осталось около 3 дней работы (1500 метров), решила неожиданно приехать проверка. А проверка не простая, а очень даже серьезная. Из РЖД, которым мы и собирались сдавать свой участок, из министерства обороны и куча различных шишек по меньше. Естественно у командования паника. Надо срочно прятать следы нарушения норм и правил укладки пути. Работа остановилась. Из нашей роты собрали две команды. Одна команда нарвала себе веточек в ближайшей лесопосадке и сделала веники, а вторая вооружилась лопатами. И мы подметали. Подметали рельсы и шпалы. От песочка. В поле. А за нами шла вторая команда и закапывала этот песочек в мелкий гравий.