59

Как я поступал в языковой колледж. Часть 2

Предыдущая часть https://pikabu.ru/story/kak_ya_postupal_v_yazyikovoy_kolledz...


Для впервые увидевших - в предыдущем посте я рассказывал, с какими проблемами я столкнулся при поступлении в японский языковой колледж в г. Фукуока.


Чтобы сделать визу, в моём случае нужно было ехать в японское консульство в Хабаровске. Самостоятельно я это делать не захотел, решил обратиться в турфирму, которая пол-года назад мне уже делала визу. Приехал, рассказал, что мне нужна долгосрочная студенческая виза, что приглашение и сертификаты принесу, и что ещё мне для визы необходимо принести. Молодой человек ответил, что визами в компании занимается другой человек, которого сейчас нет, но когда он придёт, он мне сообщит. Попросил его прислать мне список документов по почте. Прошло 2 дня - молчат. Звоню, мол мы договаривались, что вы пришлёте список документов. Вечером пришёл сообщение "Добрый день, Стоимость визы с доставкой курьером 5500, для данной стоимости нужно предоставить сертификат и документы финансовые с налоговой от гаранта." А где ксерокопии паспорта? Где фотографии? Анкеты? При чём тут документы с налоговой? Да это хрень, а не ответ. Лезу на сайт консульства (http://www.khabarovsk.ru.emb-japan.go.jp/itpr_ru/visa.html) - нужны сертификат, загран, ксерокопия российского паспорта, анкета в двух экземплярах и доверенность (в Хабаровске принимают без доверенности). Спрашиваю у представителя колледжа, говорит документы с налоговой не нужны, а нужно всё то, что написано на сайте. Пришёл разбираться, что за хрень, а не список мне прислали. Молодой человек поначалу отнекивался, мол не могли мне прислать хрень, а нормально ответили на мой вопрос, но когда я показал ему страницу на сайте и ответ их работника, сотрудник не нашёл слов как это прокомментировать. Сошлись на том, что мне необходимо будет принести всё, что указано на сайте.

13 сентября через DHL пришли документы для визы. Забрав документы, сразу пришёл в турфирму заключать договор. Представитель говорила, что для оформления визы консульству требуется 4 дня. Может в Москве и оформляют за 4 дня, но хабаровчанам для этого нужна неделя. Договорились, что сегодня турфирма отправляет курьера в Хабаровск, 14 сентября он подаёт документы, 19 сентября турфирма сообщает мне результат, готова ли виза. Я предупредил, что это дело очень важно для меня, и я готов даже доплатить, чтобы всё было сделано срочно. Заплатил 5500р. и пошёл домой отсыпаться после ночной смены.

18 сентября решил проверить, вдруг решение по визе уже принято, и можно смело писать заявление на увольнение. Звоню в консульство - ни 14-го, ни 15-го документы не пришли. Звоню в турфирму, молодой человек говорит, что документы пришли в консульство 16-го в субботу. А разве консульство в субботу работает? Сказал, что могли в субботу принять, а сегодня начать обрабатывать. Звоню в консульство - у них вообще моих документов нет, даже сегодня не поступали. Рано булки разжал. Звоню в турфирму - будем выяснять, позвоним в консульство, в курьерскую компанию, как выясним - позвоним.

Работая на заводе, да и не только там, я понял, что некоторым людям, чтобы выполнить работу, достаточно сказать об этом 1 раз и не трогать, пока работа не будет выполнена. Других требуется постоянно контролировать, пока работа не будет готова. Я уже дал возможность работникам турфирмы показать, что они относятся к первой категории людей - у них это не вышло. Звоню через час: "Здравствуйте. Какие новости по документам?" "Мы подали запрос, чтоб курьер дал пояснения, а с консульством связаться не удалось. Не волнуйтесь, мы работаем над этим вопросом и перезвоним Вам, когда что-нибудь выясним". Звоню через час. "Ну курьер сказал всё то же самое, а с консульством по-прежнему связаться не удалось" "Вы в какой отдел звонили? Почему я сразу дозваниваюсь до визового отдела, а у вас не получается?" Ничего вразумительного работнику ответить так и не удалось. Звоню снова через час - опять ничего вразумительного. "Может скажете мне, как связаться с курьерской компанией и я сам выясню, где мои документы?" "Они Вам ничего не скажут, потому-что заказчик - мы." Через пол-часа звонит другой молодой человек, с которым договор заключал.


-Здравствуйте. Мне коллега передал, что у Вас с документами какие-то проблемы возникли. Что у Вас случилось?

-Здравствуйте. Звоню в консульство - говорят, что моих документов у них нет. Звоню вам - ваш коллега говорит, что курьер их доставил в субботу, когда консульство не работает.

-Не переживайте, никуда ваши документы не потерялись. Я только что проверил по трек номеру - они в субботу были доставлены в хабаровское отделение курьерской компании. (То есть вопрос можно было закрыть в течение 2 минут?)

-Но мы же договаривались, что они будут доставлены 14-го в консульство...

-Ну это ведь другая организация, и мы не несём ответственности за её работу. Время ещё есть, по договору ещё месяц.

-Но мне уже завтра ответ о решении по визе нужен. Когда будут доставлены документы?

-Я не могу сказать, когда у компании будет доставка в консульство. Но мы Вам сразу сообщим. Не волнуйтесь, будет Ваша виза. Документы все есть, законы Вы не нарушали, всё будет хорошо.

-Почтой России работает лучше, чем ваша курьерская компания. Почему вы тогда пользуетесь её услугами?

-Ну понимаете, это единственная аккредитованная курьерская компания, которая имеет право доставлять документы в консульство. Обычно консульство принимает только с рук. Может они тендер выиграли.


19 сентября - дэдлайн. 2 недели на увольнение, и уже 3 октября. 4-го самолёт. 5-го рейсов нет, 6-го уже поздно. Представитель говорит, что пускать меня на длительный период решает японское министерство юстиции. Министерство юстиции уже проверило мои документы, дало добро и выдало нужный сертификат для получения визы. В посольстве должны выполнить бюрократические процедуры и приклеить визу в паспорт. Звоню в консульство уточнить, какова вероятность того, что при наличии всех документов будет виза. Говорят, если японские законы не нарушал, в 90% случаев выдадут визу без проблем. Рискнул и написал заявление на увольнение.

20 сентября, среда. Звоню в турфирму спросить, доставили ли мои документы. Молодой человек поначалу вредничал, мол мне в прошлый раз ещё сказали, что доставили, но когда я сказал, что его коллега ответил мне по-другому, он замялся, и сказал, что в посольство доставили сегодня и уже приняли в обработку. Связался с представителем, по её словам дипломат, когда принимает документы, сразу их проверяет, и если всё в норме, выдаёт квитанцию и ставит на ней штамп, когда забрать визу. Если что-то не устраивает, в этой же квитанции указывает, что конкретно не устраивает. Поэтому для гарантии можно попросить эту самую квитанцию.

Утром приехал с ночной смены домой. Звоню в турфирму, прошу молодого человека прислать мне скан квитанции. Он ответил, что сейчас работает с людьми, и пока он занят. Лёг спать, практически уснул - звонок. На этот раз звонила женщина, закатила мне истерику "Что Вы постоянно нам названиваете?! Почему у Вас вечно какие-то недовольства?! Квитанция - это наши внутренние документы, и мы не обязаны Вам предоставлять наши внутренние документы! Срочность надо было прописывать в договоре! Если что-то не нравится - пишите претензию!" Шикарный сервис, если клиенту что-то не нравится - это проблема клиента. Даже не дала мне возможности высказаться, в чём заключается моё недовольство. Ладно, потом решу что делать, а сейчас надо поспать. А спать уже не тянет, мозг решает, что с этой турфирмой делать. Судиться долго, в отдел защиты прав потребителя идти, или в Роспотребнадзор? Уже успокоился, начал засыпать - звонок. Та же самая женщина уже в спокойном тоне мне сообщила, что документы поступили в посольство 19 сентября (парень опять меня обманул) 26-го будет готова и нанимают курьера, 27-28 можно будет забрать в турфирме. "Спасибо, это именно то, что я хотел от вас услышать". Я успокоился, но желание спать опять пропало. Загран с визой привезли 29-го.


В Фукуоке японцы могут меня принять только в течение рабочего времени, однако до Фукуоки я мог добраться самое раннее в 7 вечера, если из Осаки поеду на синкансене. В остальных случаях дешевле было переночевать в отеле. Забронировал авиабилеты через Киви с моего города до Владивостока, от туда в Осаку, потом в Фукуоку, рейс в 7 утра. Попросил мать подбросить меня до аэропорта. Проснулись в 3 часа ночи, в 5 приехали в аэропорт. На улице -1. Аэропорт закрыт. Если бы не мама - стоял бы и мёрз на улице. Сидя в машине позвонил в поддержку Киви спросить, когда откроется аэропорт и улечу ли я вообще во Владивосток. Бездушная машина ответила мне, что сейчас доступна только на английском языке, и мне ответит первый освободившийся специалист. После 10 минут ожидания я решил позвонить в Аэрофлот, в билете указана эта авиакомпания, да и разговаривают там по-русски. Первый освободившийся специалист спросил у меня номер билета, кто летит, время рейса, подтвердил, что такой рейс есть и я там числюсь и соединил меня с другим специалистом. Тот какое-то время искал информацию и выдал мне, что Аэрофлот вообще в мой город не летает, никаких данных о работе аэропорта у него нет (на сайте аэропорта указано, что он работает с 8 утра, а мой рейс в 7), и мне надо обратиться в ту авиакомпанию, через которую я бронировал билет, так как этот рейс "под управлением". Кроме как Киви и Аэрофлота, других компаний в билете не было. Пока разговаривал, уже наступило 6 утра, в аэропорту зажгли свет и люди по-тихоньку начали входить во внутрь. Отопления нет, в помещении аэропорта чуть теплее, чем снаружи, сами работники ходят в пуховиках. Спасибо маме, ждал начало регистрации в тёплой машине.

Во Владивостоке меня ждал сюрприз. Несмотря на то, что я оплатил багаж в Киви, S7 заставили снова оплатить багаж, потому-что у них в базе этой оплаты нет. Позже написал в Киви претензию, деньги вернули.

Прилетел в Осаку. На паспортном контроле меня направили в кабинку для приезжих на длительный срок. Там напечатали мне карту резидента и попросили меня проверить, все ли данные указаны верно. Все данные верны, но пограничницу что-то не устроило. Та достала инструкцию, посоветовалась с соседкой, куда-то позвонила (Да что же я постоянно на новичков попадаю?!), напечатала мне новую карту. Проверяю - фамилия по-английски, имя по-русски, имя по-английски. Спрашиваю, мол зачем мне 2 раза имя напечатали, когда в первый раз всё было правильно. Та снова достала инструкцию, посоветовалась с соседкой, позвонила, пришёл, вероятно, старший, вместе в третий раз напечатали мне карту - на этот раз всё правильно, и всех всё устраивает.

Иду получать багаж. Смотрю на ленту - моего чемодана нет. Смотрю внимательнее - ну да, рейс не мой. Ко мне подошла девушка - работница аэропорта, спросила, откуда я прилетел, и направила к ленте с моего рейса. Навстречу мне шли ещё 2 напуганные работницы и везли мой чемодан, почему-то с жёлтой этикеткой. Я не обратил на это внимание, но при выходе, когда спрашивают, везу ли я алкоголь, золото, оружие и т.д. попросили открыть чемодан для досмотра. Не найдя ничего интересного, пропустил меня дальше.

В Фукуоке я узнал свой чемодан сразу. Японцы не могут похвастаться обилием наклеек "Досмотрено" на своих чемоданах. Когда я вышел из аэропорта, мне пришло озарение, что я не знаю, куда мне ехать. Скрин с адресом есть, да и через Букинг найти можно, но нужно хотя бы видеть карту. Открываю гугл - карты нет. Почему-то в Фукуоке каждый день надо заново кешировать карту, каждый день телефон её забывает. Помню, что надо ехать на метро, поэтому решил спросить там у мужика в будке. Показал ему адрес, тот подсказал, на какой станции выйти и показал его на своей бумажной карте.

По Фукуоке разбросаны точки доступа с бесплатным вайфаем Fukuoka city, и чтобы ими воспользоваться нужно отключить режим полёта и пройти регистрацию. О том, что надо отключить режим полёта, я вспомнил только сидя в электричке. Приехал на станцию Охорикоэн, там построил маршрут до отеля. У меня был выбор - либо приличный капсульный отель, либо приличный гуэстхаус, либо плохой отель по примерно той же цене. Личный туалет был решающим аргументом, поэтому я выбрал отель. Если интересно, выложу фотографии. Занавеска в душе знавала лучшие времена, когда открывал дверь в туалет, откуда-то сверху упала грязная использованная зубная щётка, на мебели и других предметах толстый слой пыли. Связался с представителем, мол я добрался, завтра жду гостей.


Утром, когда я завтракал, ко мне подошёл администратор и сказал, что ему звонили с колледжа и просили передать, чтобы я в 9:30 ждал их в холле. Ладно, собрался, жду. В холл вошёл мужик с бейджиком, похожий на индуса, но на самом деле он с Бангладеша. Представился, сказал, что с колледжа. Он отвёл меня к машине, где нас ждала другая японка, погрузили багаж и поехали в общежитие. По пути они болтали то по-японски, то по-английски о разных проблемных студентах, например один из таких жаловался "Почему японцы меня ненавидят?" и "Почему у такого-то студента есть то, а у меня нет? Я тоже хочу, чтобы у меня это было!"

В общаге мне рассказали правила, как сортировать мусор (В Фукуоке с этим мало заморачиваются, всё, что горит - горящий мусор, кроме PET, что не горит - не горящий, кроме целых стеклянных бутылок и банок из под лимонада. PET бутылки и т.п. перерабатываются.) и там я познакомился со своим соседом - итальянцем Рикардо. Потом отвезли в колледж, где закончили с бюрократическими процедурами и забрали у меня паспорт с картой резидента, под предлогом что оформят мне медстраховку, зарегистрируют по месту жительства, в налоговой и т.д. Через неделю вернули, а по почте пришла и страховка и другие документы. 11 октября была церемония поступления, затем пару дней нам рассказывали правила колледжа, как сортировать мусор (В школе заморачиваются ещё меньше - горящий и не горящий), как правильно себя вести, когда ночью нападёт сексуальный маньяк, чтоб под машины не кидались и пьяными на великах не ездили, так как велосипед в Японии приравнен к легковому транспорту, и штрафуют как за автомобиль. Про велосипеды позже напишу в "Фактах" как здесь https://pikabu.ru/story/faktyi_o_yaponii_5414014


На этом всё, теперь можно начинать серию "Прогулки по Фукуоке", фотографии с пары таких прогулок уже обработал. Ещё на очереди студенческая жизнь в Фукуоке.

Дубликаты не найдены

+3
ахуеть геморрой. но я тебя поздравляю!
+5
Чувак так много букаффф. Ты ответь на 3 вещи интересующие народ.
1. Ты сырую ядовитую рыбу ел?
2. Со скольких бутылок саке тебя срубило?
3. Чем отличаются гейши от наших проституток?

и ещё. Если тебе предложат сделать харакири - вежливо откажись.
раскрыть ветку 1
+5
Фугу ел на рыбном рынке в Ямагути, но, как мне сказали, это не та фугу, от которой можно отравиться. Сакэ пил всего раз на празднике моря, пару стопок. Его разбавляли вишнёвым соком, который мне не нравится, и цели напиться у меня никогда не было. Гейш не видел, да и денег не так много, чтобы по увеселительным заведениям ходить. Сделать харакири мне тут могут только русские предложить.
+1
Немного сумбурно, зато подробно. Спасибо
+1

Букв не много, как и фотографий. Можно хотя бы по паре иллюстраций к каждому посту? Спасибо.

раскрыть ветку 3
0
Почитал правила сообщества, похоже тут фотографии не приветствуются.
раскрыть ветку 2
0

История может быть дополнена картинками/фото(не более 2х), но текст должен быть основной частью. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

раскрыть ветку 1
+1
Интересно. Удачи.
0

а какая у тебя цель пребывания в Японии?просто поучиться?

0
Узнаю "Дальневосточный сервис"
0
Ты так и не ответил на коммент к тому посту. Что ты после колледжа делать-то будешь? Японский хоть немного знаешь? Почему Япония?
раскрыть ветку 14
0
Сейчас ищу работу, которая обеспечит меня визой, и можно будет продолжать жить и работать после окончания колледжа. Не найду - кроме как вернуться другого выбора нет. Японский хоть немного знаю.
раскрыть ветку 13
-1
А что ты умеешь? Какого рода работу ищешь? Как ищешь? *ищешь - странное слово, написала два раза - и уже не уверена, что оно вообще существует, странное слово с двумя похожими шипящими. ШипяЩими
раскрыть ветку 12
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: