Как я "попал в плен" к Казахам. Армейская история

Как  я "попал в плен" к Казахам. Армейская история Армейские истории, Оружие, Командировка, Поезд, Казахстан, Павлодар, Длиннопост

Произошло это в начале 2000 годов. Я, молодой прапорщик, был назначен в сопровождение военного груза - военной почты. Груз надо было перевезти из Барнаула в Екатеринбург. Так как ответственный за груз был старшим офицером, то ехать за билетами пришлось мне. Ехать в командировку нужно было с оружием, по этому, согласно требований руководящих документов, нужно было выкупить целое купе. А сделать это в то время было не просто. Пришлось ехать к военному коменданту станции Барнаул. В комендатуре меня выслушал дежурный, предложил подождать, а сам зашел к коменданту. Через 10 минут мне выписали бронь на купе, но не на прямой поезд, который идет все время по территории России, а на проходящий - Лениногорск-Москва, казахстанского формирования, который идет через территорию Казахстана. Я тут-же напомнил, что еду с оружием, и мне не стоит в другую страну заезжать. Комендантский офицер меня успокоил - у нас с Казахстаном договор, военные команды с оружием мы пропускаем, не вы первые. На следующий день мы прибыли на станцию Барнаул, погрузились в поезд. После посадки, когда поезд тронулся, к нам начала подкатывать проводник вагона с просьбой подсадить пассажиров. (В то время, для того, чтобы уехать куда-либо на поезде казахского формирования, билет в кассе покупать было не обязательно, да их и не было в продаже, казахские проводники не подавали сведения о наличии свободных мест. Нужно было просто подойти к вагону и предложить проводнику деньги..). Три раза ей обьяснили, что нельзя, что купе выкуплено полностью. "Да, выкуплено, это понятно... Но места-же свободны? Значит имею право подсадить..." Приходила милиция, приходил начальник поезда. Все в порядке у нас, проводница угомонилась. Российскую границу пересекли без проблем, наши пограничники проверили документы, печати на грузе, и мы с ними вежливо попрощались. Поезд пришел в Казахстан, на станцию Павлодар. Зашли Казахские погранцы. Проверили документы, спросили про оружие. И задали офигенный вопрос "А покажите разрешение на транзит оружия через республику Казахстан". И хитро прищурились. Естественно, такого разрешения у нас не было. Тут отправление поезда было задержано, и нас "радостно" сняли с поезда для разбирательств. Дальше нас привели в помещение таможни ЖД вокзала. Опечатаный груз не вызвал каких-либо вопросов, документы на него были в порядке, почта есть почта. А вот по оружию моему возникли вопросы. Оказалось, что буквально пару недель назад в Казахстане изменилось законодательство по транзиту оружия. И так, как раньше, его перевозить было уже нельзя. Вот только российским военным и милиции об этом сообщить не потрудились. Как нам потом сообщили "без протокола", мы были второй российской воинской командой, которую тормознули с оружием в Павлодаре. Тут приехали представители КНБ - комитета национальной безопасности - местное КГБ. И довели мне, что я нахожусь на территории РК с оружием незаконно, и оружие подлежит изьятию. Надо сказать, что все казахские должностные лица вели себя предельно корректно - руки никто не заламывал, стволы в лицо не тыкали, разговаривали мы вежливо и уважительно. Возразить мне было нечего, но я попросил разрешения позвонить в часть перед тем, как сдать оружие. Дозвонившись, доложил командиру. Затем звонок перевели на начальника штаба, и тот дал мне команду - оружие сдать. Составили протокол изьятия, забрали оружие. Начали брать обьяснения - сначала КНБ-шники, потом таможенники. Потом снова по кругу.. Искали противоречия в показаниях наверное - одни и те-же вопросы задавали по кругу, в разных формулировках. Так наступил вечер. На ночь нас поселили в гостиницу для проводников - в этом-же здании. Через пол-часа к нам в номер поселили какого-то болтливого мужичка, который представился коммерсантом. Мы сделали вид, что поверили, что он коммерсант. На утро меня снова вызвали в таможню, только уже в управление, в другой части города. Там меня пригласили в кабинет, предложили сесть. Затем, в своеобразной восточной манере, спросили как семья, как дети, и без перехода сообщили, что против меня возбуждено уголовное дело за контрабанду оружия на территорию республики Казахстан. И опять начались вопросы. Некоторые гениальные - "Где вы взяли ваше оружие?" - "А пистолет Макарова N 2548, 1964 года выпуска, вам принадлежит?" , ну и так далее. Надо сказать, что за два этих дня я выхватил сильный стресс. После бесконечной "беседы" я вернулся в гостиницу. Там я узнал у своего старшего, что звонили из части, сказали, что вопрос вроде как решен, и с части едет офицер, который заплатит за нас выкуп штраф. Утром следующего дня меня снова вызвали в таможню. На входе я сообщил дежурному, что прибыл. Он, увидев меня в российской военной форме, сильно обрадовался, и вручил мне под роспись мой пистолет и патроны. Только попросил не одевать оружие в кабуре, а убрать подальше в дипломат. Оказывается решение приняли, дежурному дали команду отдать мне оружие, а так, как у дежурного было время отдыхать по распорядку дня, он очень переживал, что я приеду поздно. Зашел я к следователю. Там меня ждала целая делегация со строгими лицами, человек 6, - люди с большими красивыми погонами и люди в характерных строгих костюмах. И начали они при мне обсуждать, что-же со мной делать - вернуть оружие или посадить меня в тюрьму. Обсуждали при мне на полном серьезе - " А если он стрельбу устроит, кто отвечать будет?"... и так далее, в том-же духе. Видно накладочка вышла, дежурный поторопился вернуть оружие, надо было сначала провести со мной воспитательный спектакль (казахстанские начальники - они такие начальники.. почти как украинские.) Я "внимательно" выслушал все это до конца, а потом, наконец, мне обьявили, что дело против меня закрыто, ответственность понесет часть, как юридическое лицо, ко мне претензий нет, так как я выполнял приказ. Но ехать по маршруту мне не разрешено, я буду выдворен в Россию по кратчайшему пути - то есть обратно. Затем мне сказали идти к дежурному, получать оружие. Я признался, что оружие уже получил. Скомкано попрощались, мне посоветовали "не попадаться ментам с оружием" на что я знатно офигел, представив, что все начнется с начала уже в милиции. Дальше я поехал на трамвае на вокзал. Там меня встретил приехавший ночью офицер нашего штаба, который еще рано утром внес штраф от имени воинской части. Те-же таможенники, которые сняли нас с поезда, проводили нас в вагон, наклеили акцизные марки на патроны, и мы уехали обратно в Россию - на станцию Кулунда, где нас сняли с поезда уже наши пограничники. В Кулунде мы задержались еще на сутки, где я опять подробно давал обьяснения, где я взял пистолет, и зачем с ним поехал в Казахстан. Правда оружие уже не изымали и уголовное дело не заводили. А просто хотели, чтобы мы дали обьяснения, что когда заезжали в Казахстан, специально скрыли от наших погранцов, что едем с оружием. На это мы не повелись, так как я пистолет я не прятал, мое командировочное удостоверение, где вписано оружие, наши погранцы держали в руках.... Результатом этой поездки стало то, что наша поездка прогремела на все войска, теперь точно все знали " как не надо ездить", куча должностных лиц огребла по шапке, и не только у нас в войсках. Было и забавное в этой истории. После возвращения из этой командировки, я услышал много "правдивых" историй - слухов, которые про меня ходили, когда все произошло. Там были такие версии, что я перестрелял в Казахстане пограничников, или что я попал в тюрьму в Казахстане, и даже, что я якобы застрелился в поезде. Откуда такое берется в головах - х.з. Ну и маленькое послесловие. Через несколько лет после описанной истории, я приехал в военную комендатуру станции Барнаул, чтобы оформить проездные документы в аналогичную командировку. Там я обратил особое внимание на то, чтобы выписали билет только на поезд российского формирования, который идет по территории России, чтобы не было, как в прошлый раз. Мне возразили, что такого быть не могло, причем возразил тот самый капитан, который выдавал мне проездные через Казахстан. Он поспорил со мной на бутылку коньяка, что поезда такого - "Лениногорск-Москва" никогда не существовало. До сих пор проспореный коньяк он не отдал.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А его и не было никогда. Все тебе приглючилось, болезный, не надо было на полустанке самогон на мухоморах покупать) три дня в отключке, небось, в гостинице провалялся, да и все.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку