Как я понял впервые, что учитель часто не знает свой предмет.

В школе я учился так себе. Клеймо заумного тихушника не давало возможности. А корпоративная этика (мама - сама учительница) не давала ей права перевести меня в другую школу. Или хотя бы в другой класс. Ибо классный руководитель и повесил на меня это клеймо. НО дело не в этом. Пара предметов мне нравились довольно сильно.

Это - неорганическая химия и физика. Ну, понятно, математика. Химия понятно почему - на дворе 70-е, дефицит, развлечений окромя двух каналов на ТВ нет. Книжек в продаже нет. Остается только жечь и взрывать. А производить продукцию хочется, все-таки, с научной точки зрения. Получая, например, ацетелинит серебра. Ну или йодид оного же. Или тот же игданит. Но не в этом суть.

А физика мне нравилась всегда. Вообще описательные дисциплины, которые почему-то называются "наука" всегда меня прикалывали. Особенно - сборищем ошибок и ложных утверждений, которые меняются каждые 50 лет. Причем всякий раз как истина в последней инстанции. Ха-ха.

Ну так вот.

Физика. Класс шестой. Наверное  На дворе зима, солнце и мороз..

Идет урок по.. да не помню уже тему. Вопрос об экранах и экранировании. Учителка просит привести примеры экранов из повседневной жизни. Ну все как Машенька - и то экран, и это, и другой - по учебнику шпарят.

Тут поднимаю руку я и говорю - что облачность есть экран, что при облаках тепло, а без облаков - холодно. Без объяснения - ибо учителка физичка же! Должна же сразу ухватить суть! И в ответ получаю - "Не пральна! Никакой оно не экран!". Пытаюсь пояснить, добавляю как пример экранирования сковородку. И получаю пару как упёртый заумный тихушник.

И сажусь с открытым ртом. Как гром среди ясного неба появилась мысль "А ить она - дура!... Ай-яй-яй..."  Пояснять учителю, что зимой, когда планета далеко от Солнца и открытое небо выстужает поверхность, а облачность отражает тепло обратно и т.д...

Это было дикое откровение. Нет, я всегда знал, что среди учителей есть злобные кретины, уроды и дегенераты. Но вот чтобы не знать свой предмет - это я встретил впервые.

И был поражен в самое сердце.


И еще один случай произошел в институте. Когда я так же стоял с открытым ртом и смотрел на преподов. Ну все знают историю с картезианским водолазом же? Короче, мне была поручена задача сделать пособие подемонстрации. Я сделал, подготовил объяснялку и показал как действует. Ну и пробормотал объяснялку. Ну типа при возрастании давления, внутренний объем сокращается, плавучесть падает, водолаз тонет. Короче, классика. Как про "почему кипяток быстрее замерзает?". И тут три препода сцепились буквально. Один говорит - все прально! Другой - фигня, все наоборот! Третий просто троллит обоих. Короче, ушел я от них. Они так и продолжали фигачить, рисовать на доске графики и диаграммы. Прибор разбили. Тогда я вынес для себя другую сентенцию "Прав был Гашек - чем образованней, тем дурей.."


Конец.


PS

Я окончил физмат с полукрасным дипломом. Мои лучшие учителя, которых я вспоминаю с уважением, именно преподаватели физики.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
В конце 2000х (не помню точно), работал сисадмином в ЦРБ. Статистика, базы данных и все такое. Компов тогда было мало, и только начинала вводиться ГБДФЛ (государственная база физических лиц). Вводилось всё тупо, делилось по участкам, прикрепления и т.д... дело не в этом. Работала сия хрень на плагинe Silverlight от мелкомягких. Устанавливал как то в колледже этот плагин для работы. Подошёл к их учителю информатики, попросил помочь. Это было что то... полчаса объяснял, что такое плагин (учителю информатики в колледже, который готовит программистов, направление там было такое, основы вычислительной техники, что то такое, точно сейчас не скажу.). Потом показывал, как это делать. И крещендо!!! Этот дибил (учитель информатики) подходит ко мне и говорит, что плагин не устанавливается, требует какой то пароль. Сцуко, этот дебил даже не знал, что такое администратор и пользователь! Учитель информатики, Карл! Работающий не первый год. Это был финиш...
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну.. По поводу учителя информатики это как раз не показатель. Просто надо понимать, что такое "информатика" и что такое, например "администрирование" или "объектно-ориентированное программирование". Ну к примеру. Вы знаете, что учителя информатики не знают в своем большинстве ни одного языка программирования? Ну кроме положенных Паскаля и Бейсика. Даже Делфи не знают. А он от Паскаля ушел сильно недалеко. Что администрировать сеть они не умеют точно. Что максимум, в чем разбираются на уровне юзверя - это Ворд и подключение принтера.

Это им не нужно. Нужно другое - привить навык управления информацией. Инофрматика - это наука об информации, а не об копмьютерах и программировании.))

Так, что прав был он, а вы не правы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в направлении колледжа, они ж там готовят "тыжпрограммистов", (на проверку оказалось, что просто операторов ПК с начальными знаниями о том, как это начиналось и куда ведёт в дальнейшем). Но ведь основы безопасности и есть то самое разграничение прав пользователя! Учитель не мог этого не знать. Там же был прикол с тем же учителем, который до хрипоты спорил со мной, что на стандартной клавиатуре отсутствует клавиша "Ё". Дескать, она есть, но только на специальных дорогих клавиатурах. Я показал, где она находится, мужик был в шоке. Вот так работаешь преподавателем информатики, и не знаешь, что на клавиатуре есть буква Ё.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я же говорю - он же информатик)) А не "преподаватель программирования на объектно-ориентированных языках". Информатика - это и есть оператор ПК))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку