Как я понял впервые, что учитель часто не знает свой предмет.

В школе я учился так себе. Клеймо заумного тихушника не давало возможности. А корпоративная этика (мама - сама учительница) не давала ей права перевести меня в другую школу. Или хотя бы в другой класс. Ибо классный руководитель и повесил на меня это клеймо. НО дело не в этом. Пара предметов мне нравились довольно сильно.

Это - неорганическая химия и физика. Ну, понятно, математика. Химия понятно почему - на дворе 70-е, дефицит, развлечений окромя двух каналов на ТВ нет. Книжек в продаже нет. Остается только жечь и взрывать. А производить продукцию хочется, все-таки, с научной точки зрения. Получая, например, ацетелинит серебра. Ну или йодид оного же. Или тот же игданит. Но не в этом суть.

А физика мне нравилась всегда. Вообще описательные дисциплины, которые почему-то называются "наука" всегда меня прикалывали. Особенно - сборищем ошибок и ложных утверждений, которые меняются каждые 50 лет. Причем всякий раз как истина в последней инстанции. Ха-ха.

Ну так вот.

Физика. Класс шестой. Наверное  На дворе зима, солнце и мороз..

Идет урок по.. да не помню уже тему. Вопрос об экранах и экранировании. Учителка просит привести примеры экранов из повседневной жизни. Ну все как Машенька - и то экран, и это, и другой - по учебнику шпарят.

Тут поднимаю руку я и говорю - что облачность есть экран, что при облаках тепло, а без облаков - холодно. Без объяснения - ибо учителка физичка же! Должна же сразу ухватить суть! И в ответ получаю - "Не пральна! Никакой оно не экран!". Пытаюсь пояснить, добавляю как пример экранирования сковородку. И получаю пару как упёртый заумный тихушник.

И сажусь с открытым ртом. Как гром среди ясного неба появилась мысль "А ить она - дура!... Ай-яй-яй..."  Пояснять учителю, что зимой, когда планета далеко от Солнца и открытое небо выстужает поверхность, а облачность отражает тепло обратно и т.д...