Как я помощнику предложил "по уставу" поработать

Если кто мимо проходил - я работаю машинистом электропоезда.
Мой помощник ушёл на больничный, дали товарища, с которым я раньше не работал.
Первая поездка, следуем по участку. И начал этот помощник словесно доколёбываться до всех железнодорожников. Кого не увидит - сразу находит какое-нибудь замечание:
- Вон, смотри. Путеец без жилетки.

- Как эта дежурная по станции знак держит? Нифига не видно.

- Что это за регламент переговоров по радиосвязи? Фамилию свою не назвал.
- Помощник встречного локомотива к машинисту даже не отошёл.

И так далее.
Я не выдержал, спрашиваю у него:
- А ты что, такой правильный, ничего не нарушаешь, всё делаешь по инструкции?
- Ну, стараюсь...
- А давай завтра "по уставу" работать будем. Всю поездку соблюдая ВСЕ инструкции.
- Давай. Легко!
***
Наступил день Х. Первое нарушение помощник допустил ещё до начала работы.:D Получил бланк предупреждения (это такой документ на поезд, содержит перечень ограничений скоростей на участке, где на каком километре работают люди, чтобы мы подавали сигналы, были бдительны и так далее) до прохождения предрейсового медосмотра (должен был после). И понеслась...
Мы соблюдали регламент переговоров, потом выполняли как положено техническое обслуживание электропоезда.
Правда с нашей правильностью сразу вышел косяк. Я не должен был принимать электропоезд, так как у него были неисправности, с которыми к эксплуатации поезд не допускается. Помощник тоже фолил по мелочам. Но мы старались.))

В результате не нарушать не получилось. И помощник к концу поездки был выжат как лимон. От одного только регламента переговоров у него пересохло во рту, а сколько лишних телодвижений он сделал...
После этой поездки насчёт замечаний другим работникам помощник притих. Может, надолго.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, прямо задумался... А как надо написать инструкции и регламенты что бы их, с одной стороны, можно было физически все выполнить, а с другой, соблюсти безопасность и экономичность. Это возможно вообще?

Как считаете?

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

О ложных следственно-причинных связях.
Если бы принципы написания ЖД-инструкций работали, например, у МЧСников.
Есть инцидент: пожар жилого дома. Причина: пьяный хозяин курил в постели. Казалось бы, всё ясно. Пьяный курил. Но если подходить с ЖД-принципом, то должно быть так: "Постановляем: так как сгоревший дом был жёлтого цвета, то запретить дома жёлтого цвета. Загорелся диван. Срочно обить все диваны огнестойким материалом. Хозяин дома уснул под "Вечернего Урганта". Отменить эту передачу в вечернее время".
Звучит абсурдно, но на ЖД инструкции так и пишутся.)))

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, блин, есть же современный подход к этому делу! Почему таким писателям по рукам не бьют за графоманство и вредительство?

Можете не отвечать, я сам знаю почему. :)

Обидно просто, это же делу вредит...

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Эти писатели - эффективные менеджеры.)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, если избавить систему от ложных следственно-причинных связей в расследовании катастроф и аварий.)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Намекаете что статистику всякую надо собирать, а потом еще и анализировать? :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку