Как я помощнику предложил "по уставу" поработать

Если кто мимо проходил - я работаю машинистом электропоезда.
Мой помощник ушёл на больничный, дали товарища, с которым я раньше не работал.
Первая поездка, следуем по участку. И начал этот помощник словесно доколёбываться до всех железнодорожников. Кого не увидит - сразу находит какое-нибудь замечание:
- Вон, смотри. Путеец без жилетки.

- Как эта дежурная по станции знак держит? Нифига не видно.

- Что это за регламент переговоров по радиосвязи? Фамилию свою не назвал.
- Помощник встречного локомотива к машинисту даже не отошёл.

И так далее.
Я не выдержал, спрашиваю у него:
- А ты что, такой правильный, ничего не нарушаешь, всё делаешь по инструкции?
- Ну, стараюсь...
- А давай завтра "по уставу" работать будем. Всю поездку соблюдая ВСЕ инструкции.
- Давай. Легко!
***
Наступил день Х. Первое нарушение помощник допустил ещё до начала работы.:D Получил бланк предупреждения (это такой документ на поезд, содержит перечень ограничений скоростей на участке, где на каком километре работают люди, чтобы мы подавали сигналы, были бдительны и так далее) до прохождения предрейсового медосмотра (должен был после). И понеслась...
Мы соблюдали регламент переговоров, потом выполняли как положено техническое обслуживание электропоезда.
Правда с нашей правильностью сразу вышел косяк. Я не должен был принимать электропоезд, так как у него были неисправности, с которыми к эксплуатации поезд не допускается. Помощник тоже фолил по мелочам. Но мы старались.))

В результате не нарушать не получилось. И помощник к концу поездки был выжат как лимон. От одного только регламента переговоров у него пересохло во рту, а сколько лишних телодвижений он сделал...
После этой поездки насчёт замечаний другим работникам помощник притих. Может, надолго.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, товарищ хотел сходу продемонстрировать свою правильность.

Некоторые, начиная с подобного, строят головокружительную карьеру, причем очень быстро.

вот это сейчас он не встретил понимания и притих. А так если подфартит, через пару-тройку лет инструктором станет)

раскрыть ветку (27)
17
Автор поста оценил этот комментарий
А так если подфартит, через пару-тройку лет инструктором станет)
Инструктором он станет не раньше, чем через лет пять, даже если будет сильно фартить.)
И, к слову, рост карьеры от правильности особо не зависит. Даже наоборот, слишком правильный инструктор руководству депо не нужен.
раскрыть ветку (25)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомый паренек тоже хочет в инструктора. Пока до пассажирских добрался. Говорит нарушений на деле столько, что ппц. И ездят на списанных локомотивах. И даже рассказывал как на перегоне с грузовым поездом что-то начудили, что поезд 6000 тонн стал "без тормозов" и летел 40 км со включенным экстренным торможением... пока не остановился все-таки в паре км от станции. И встал то больше из-за того, что там путь был несколько км в горку. А то что на пути никого не было - повезло...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А реостатный тормозом остановить не судьба было!?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
насколько я понимаю, реостатный тормоз снижает скорость, но не может держать колёса, как колодки. на троллейбусе его применяют в начале торможения, потом уже воздушным до полной остановки. это сберегает колодки, на рксу греет воздух обдува, а на ТИСУ и IGBT дает рекуперацию в сеть, и делает торможение мягким.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Всё правильно. Снижаеш скорость до минимума реостатом, а потом тормозиш вспомогательным.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Автоматическим

Автор поста оценил этот комментарий
я не железнодорожник, на эльфийском не понимаю :)
5
Автор поста оценил этот комментарий

слишком правильный инструктор руководству депо не нужен.
хм, а какой тогда нужен? Сговорчивый? Особо строгий? Трудоголик?

И вообще - много ли сейчас желающих занять эту должность?

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий
И вообще - много ли сейчас желающих занять эту должность?
Всю жизнь отработать машинистом - на любителя. Да и медкомиссию можно не пройти. Если машинист хочет расти - его следующая ступенька по прямой карьерной лестнице - это инструктор.
хм, а какой тогда нужен? Сговорчивый? Особо строгий? Трудоголик?
Это должен быть гибкий человек, который хорошо ладит с людьми, находит общий язык. И технически грамотный, конечно. Ему потом косяки замазывать, договариваться. Слишком правильный будет идти на принцип, так долго не проработает. 
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

По факту, на моей памяти получалось, что из самых распиздяистых машинистов получались самые злобные инструктора. Одного шибко принципиального инструктора забрали-таки в дирекцию работать. Так что приведенные качества не всегда что-то значат. Порой инструктора сейчас вообще свой коллектив слабо знают. Плюс на них висит ворох отчётов, куча внезапных проверок, а ещё КИПы, КЗП. В КИП поехал - работа с бумажками и АРМом встала, и это ещё на моторвагонке хорошо, плечо, порой, не самое большое, модно за полдня обернуться. На электровозах сейчас плечи удлиняют, и насколько ты зависнешь неизвестно. А ещё великолепная установка "КИП, проведенный без замечаний к ЛБ, считается невыполненным".

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком принципиальные инструктора и замы с начальником начинают срач с другими службами. В результате любой косяк вылазит наверх. Они же всё делают по уставу. Вот только память у людей неплохая, сегодня инструктор составил бумагу на диспетчера за выбитый поезд - завтра получает звиздюлей за невыдержку перегонного хода своей бригадой, потому что озлобленный диспетчер не стал ничего прикрывать. И начинается грызня между работниками. Плавали, знаем.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Так этот срач классика вообще, каждый пытается свою жопу прикрыть и смежную службу под удар подставить. А трахать будут всех, и диспетчера за выбитый поезд, и бригаду за НВХ. Перетягивание одеяла - это вообще традиционная игра на железной дороге. Далеко не все начальники сейчас пытаются со смежниками быть вась-вась. Может быть на других дорогах такая рукопожатность ещё осталась, но на Московской наоборот как-то от этого отходят.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда на руководящих должностях сидят не «уставные», а гибкие люди, умеющие договариваться - работать намного легче. Можно решить почти любую проблему.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А по факту оказывается, что запчастей нет, поезда каждый день опаздывают, машины на трёх моторах из депо выходят, но зато наверх идут великолепные отчёты, всё заебись, все договорились.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в какую-то крайность бросаетесь.)

Запчасти есть, моторы почти всегда все в тяге. Ремонт и техническое обслуживание больше от денег зависят, чем от законопослушности работников.

Зато не нужно писать кучу бумаг из-за сраного эпилептика или опоздания в пять минут.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не я бросаюсь. Бумагу из-за эпилептика написать - раз плюнуть, и задержка пойдет за ППК, а не за депо, так что даже договариваться на уровне руководства депо и ДЦУП - это бред. А вот до чего реально доводит такое стремление к договорам, чтобы всё по-тихому, уже видели. Самое прикольное, что когда жопа настанет, даже попытки выбраться из нее силами самих работников, будут тщетны - работа идёт на отчёты, а отчёты заебатые, поэтому и ремонтировать ничего не надо, и ситуацию менять тоже. Главное же начальникам договориться между собой.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нужен такой инструктор, которому похуй на локомотивные бригады, лишь бы не было отказов, остальное пох.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

с трудом представляю, как это совместить.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Гандон нужен, который будет лизать жопы и дрочить своих работников
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас такие не работают.)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как это такие не работают? А те, которые радио в инструкторской слушали?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Дай бог
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут скорее желание продемонстрировать свои знания правил)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку