Как я полгода расторгал договор с Ростелекомом

Краткое содержание: эта информация пригодится всем, у кого при авансовой системе платежа вдруг образовался долг за интернет, телефон, телевидение и т.д. Получился длиннопост, кому неинтересна лирика, прошу в середину поста, там выложен текст претензии к оператору связи.


Небольшая предыстория: в 2014 году заключили договор с Ростелекомом на предоставление

выхода в Интернет. За 3 года никаких особых проблем не было, и так бы и продолжали

пользоваться этим инетом, если бы не внезапный переезд в феврале этого года из Иркутска в Иннополис. Т.к. мы с женой не были уверены, что останемся жить в Иннополисе, договор не расторгали, решили, что если через 2 месяца не вернемся на родину, обратимся в казанский филиал РТ, и никаких проблем не будет. Наивные…


Итак, февраль 2017, по телефону жена приостановила действие договора на 2 месяца (у РТ можно бесплатно приостановить договор только на 2 месяца, потом придется платить). Кстати, по договору у нас авансовая система платежей, так что мы считали, что в минус мы не уйдем, если не подключим дополнительных услуг. Я уже писал, что мы наивные? Можно и повториться.


Апрель 2017, мы понимаем, что если и вернемся в Иркутск, то нескоро, поэтому жена звонит в иркутский филиал РТ с просьбой расторгнуть договор. Угадайте, что ей отвечают? Правильно! Приходите к нам в офис! То, что до офиса 4,5 тысячи километров, сотрудника РТ нисколько не смущает. На вопрос, как же быть, жене отвечают, пусть ваши родственники или друзья придут к нам, если вы не можете. Тут мне что-то подсказывает, что даже приди кто от нас, им бы дали от ворот поворот: «Договор заключен с вами? Нет? Всего доброго!». Какие еще есть варианты? Предложили зайти в казанский филиал и расторгнуть договор там. Вот оно! Казалось бы, какие могут быть проблемы? Могут. Цитата: «Договор заключали не у нас, мы вам помочь ничем не можем, обращайтесь в иркутский филиал». Весело, правда?


А так как нам снова пришлось переезжать, на этот раз в Нижний Новгород, вопрос с иркутским инетом решили отложить и на время забыли про него. Вы можете забыть про Ростелеком, но Ростелеком о вас не забудет никогда! В мае и июне мне приходили смски от дорогого мне провайдера с информацией о растущем долге. Договор-то у нас авансовый, откуда долг? Наконец, в начале июля я решил закрыть уже все вопросы с Ростелекомом. Предварительно, зашел в нижегородский офис, где меня послали все в том же направлении (это я об Иркутске, если что). Ок, звоню в иркутский филиал с извечным вопросом – что делать. И куда меня посылают? В нижегородский филиал! Не зря я подготовился! Говорю, был я в вашем филиале, ничем помочь не могут. И вот, наконец, получаю ответ, который меня удовлетворяет: «Хорошо, мы займемся вашей проблемой и свяжемся с вами в ближайшее время». Казалось бы, можно выдохнуть, но ведь я уже не такой наивный, как был в феврале. Жду подвоха. А на самом деле никакого подвоха нет, нет ничего, про мое обращение просто «забыли». Спустя 2 недели, звоню узнать, как дела в иркутском филиале, объясняю девушке-оператору, что я недоволен их работой, наличием у меня долга, которого быть не должно, и до сих пор нерасторгнутым договором. Вы же можете оставить заявку на расторжение на нашем сайте, осеняет девушку. Ну раз могу, почему бы и нет? Оставляю

заявку на сайте Ростелекома, прошу связаться со мной по результатам рассмотрения моей заявки. О чудо! На следующий же день меня засыпает звонками Ростелеком, «а почему вы

отключаетесь?», «вас что-то не устраивает?», «а вы не желаете оформить переезд?», и под конец фраза, которой я совсем не удивился: «Вы знаете, такие заявки у нас рассматриваются очень долго, может быть, вы зайдете в нижегородский филиал и отправите от них нам факс с заявлением о расторжении?». Гордо объявляю, что я в их офисы больше ни ногой, лучше подожду, прощаюсь с менеджером.


Не буду вас томить, спустя месяц я узнаю, что мою заявку на сайте РТ проигнорировал (как я

узнал, максимальный срок рассмотрения таких заявок в РТ – 30 дней). Каков сервис, а? В

очередной раз звоню в иркутский филиал, чтобы высказать все, что я о них думаю. Ни за что не угадаете, что мне ответили. «Знаете, я сейчас посмотрела ваши предыдущие обращения, кроме заявки, которую вы оставили на сайте, ничего нет, вы не обращались к нам ни в феврале, ни в апреле, ни в июле». Интересное кино. Мне обещают, что вот сейчас-то обращение уже создано, и по нему точно будут работать. Свежо придание… Но как ни удивительно, через день мне звонят из РТ и говорят, что они ну вообще никак не могут расторгнуть договор без моего присутствия в иркутском офисе. Конечно, я могу написать претензию, если хочу, может быть, в этом случае, договор расторгнут. Хрен с вами, надоели! До свидания!


Если вы прочитали до этого места, я поражаюсь вашему терпению. А теперь собственно то что помогло нам расторгнуть договор и оспорить долг за услуги. Претензия, которую составила моя жена (здесь опубликую текст, чтобы его можно было скопировать, а позже

в комментарий добавлю фотки претензии и ответа РТ в качестве пруфов):


ПРЕТЕНЗИЯ

по договору об оказании услуг связи № ******* от dd.mm.YYYY


dd.mm.YYYY. я, Абонентов Абонент Абонентович и открытое акционерное общество

междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице специалиста 1

категории ГПП БО ГЦПиО КК ГЦТ Специалистовой Специалисты Специалистовны, действующей по доверенности №0704/29/316-14 от 19.05.2014г., заключили договор об оказании услуг связи №*******.


В п. 5 данного договора, способом оплаты услуг связи, предоставляемых по договору,

указана авансовая система оплаты. Согласно п. 4.3.3. Правил оказания услуг связи ПАО

«Ростелеком» физическим лицам, а также абз. 3 п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, в случае исчерпания аванса оказание услуг приостанавливается. В связи с этим, согласно абз. 2 п. 32 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением равительства РФ от 10.09.2007 №575, оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации.


На данный момент предоставление Интернет-услуг по договору № ******* приостановлено,

за мной числится долг в размере 1322 рубля 50 копеек (одна тысяча триста двадцать два рубля пятьдесят копеек). В соответствии с п. 5 договора об оказании услуг связи, считаю недопустимым начисление долга и изменение способа оплаты услуг связи с авансовой системы на кредитную.


На данный момент я нахожусь в другом городе и не имею возможности прийти лично в

офис Иркутского филиала ПАО «Ростелеком», в связи с чем я и мой муж неоднократно

обращались в справочно-информационную службу ПАО «Ростелеком» по телефону с целью

расторжения договора об оказании услуг связи и списания долга с моего счета. В расторжении договора посредством телефонной связи, а также посредством заполнения заявки на сайте мне было отказано.


Прошу договор № ******* от dd.mm.YYYY считать расторгнутым с момента исчерпания

аванса и списать незаконно начисленный долг с моего лицевого счета по данному договору.

Ответ прошу направить письмом по указанному адресу в течение 30 дней после получения

письма с данным документом.


В противном случае я буду вынуждена обратиться в суд с целью восстановления

нарушенных прав и защиты законных интересов. В таких обстоятельствах ПАО «Ростелеком» понесет дополнительные расходы, а именно:


1. возмещение расходов по уплате госпошлины;

2. оплата услуг представителя и иных судебных издержек;

3. компенсация морального вреда.


ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия договора об оказании услуг связи;

2. Снимок экрана с открытым личным кабинетом пользователя на сайте ПАО «Ростелеком»;

3. Снимок экрана с открытым документом «Правил оказания услуг связи ПАО «Ростелеком»

физическим лицам».


И да!! Наконец-то спустя 5 с лишним месяцев приходит ответ, что мы ничего не должны

Ростелекому, и договор с нами расторгнут. Ответ сотрудника РТ добавлю в комментарии, сейчас нет возможности его выложить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

А если бы сразу было отправлено заявление на расторжение, как собственно и просили, то проблем бы не было столько времени.

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Менеджер Ростелекома, перелогиньтесь
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже в стольких оказывается работаю. Видимо надо потребовать с них всех зарплату.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Отправлено куда? Я где-то писал, что меня просили отправить им заявление на расторжение?РТ с самого начала кормил нас обещаниями в духе "Ваше обращение будет рассмотрено"

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В офис в Иркутске. Да прямо в тексте это написано - предлагали по факсу отправить. У них везде конкретно приписаны способы расторжения  - личное посещение офиса, по доверенности, либо направление заявления по каналам удаленной связи. Любые иные способы не являются заявлением на расторжение. Заявка на сайте это лишь предварительная просьба начать процедуру, а не само заявление. Написанная в посте претензия как раз и есть заявление на расторжение.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По факсу предложили отправить в августе, хотя общаться по поводу расторжения мы начали в апреле. 4 месяца РТ всячески увиливали даже от разговора о расторжении договора.

Кстати, по поводу сайта, вы не правы, у них на сайте написано, что достаточно заполнить форму, приложить сканы или фотографии паспорта, и договор будет расторгнут. Естественно, расторгать будут менеджеры, но заявка на сайте считается именно заявлением.

Но в любом случае, просьба это или заявка, РТ ее проигнорировал.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, в наш век телефонов и интернета, что то стали вы забывать о таком простом методе как заказное письмо с описанием вложения с уведомлением о доставке, которым можно было направить банальное заявление о расторжении договора :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Задним умом все крепки :) Для того и написал пост, чтобы другие люди не наступали на мои грабли

1
Автор поста оценил этот комментарий

https://irkutsk.rt.ru/service/cancellation_contract По-моему все предельно четко написано.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь - да, только когда эта форма появилась, я не знаю. Как минимум, ее обновили. Хотя гугл говорит, что эта страница висит уже давно.

Но, по-моему, я оставлял заявку на домене второго уровня, т.е. rt.ru, сейчас найти эту форму не смог. Разница в том, что к форме, которую заполнял я, было необходимо прикрепить фотографии паспорта абонента. По вашей же ссылке я возможности прикрепить файл не вижу.

Опять же проблема не в том, что где-то есть информация о способах расторжения договора, проблема в том, что сотрудники РТ не предоставляют эту информацию.

И я не ставлю себе целью нажаловаться на Ростелеком, я хочу, чтобы другие люди не наступали на те же грабли, что и я.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку