Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

Что такое Dwarf Fortress?

Как в это играть?

---

В предыдущей части: дварфы с трудом отразили вторжение титана и закончили пиксель арт на 75%.

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7

---


138.01.01. Несколько котов и собак были найдены мёртвыми посреди крепости. Видимо, умерли от старости, так как случилось это сразу по наступлении нового года.


138.01.01. Пару мгновений спустя пришла осада… Дварфы!

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

Неужели лидеру дварфийской цивилизации надоело, что небольшая горная крепость годами занимается какой-то хернёй с выкладыванием картины, и он послал армию, чтобы покончить с этим безобразием? Или это месть за короля-гробовщика, пристреленного баллистой?


Всего пришло 85 дварфов. Я просто перекрыл входы и стал наблюдать, как они попадаются в клетколовушки. Хотя клеток явно не хватало для всех…

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

138.01.15. Дварфы стали отступать! 45 врагов попалось в клетки, остальные дали дёру. Одной одежды, снятой с них, должно было хватить для трети населения крепости! Стал сооружать новый способ убийства пленников.


138.03.07. Закончил новую систему: комната утопления! Залитые водой пленники умрут безболезненно, никому не причинят вреда и их шмотки не сломаются от расстрела. Строил довольно долго, так как водоносный канал пришлось прокладывать сквозь жилые этажи, подключать кучу рычагов и разводных мостов, фасовать пленных…

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

Дварфов выпустили из клеток, утопили и слили воду в большую комнату этажом ниже, после чего стали подбирать все их предметы. Жаль, сразу не додумался добавить в систему решёток, чтобы шмотки не расплывались по большой площади.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

138.04.05. Наконец закончил растаскивать предметы и трупы утопленников. Мои бородачи долго тупили, не раскладывали предметы по ящикам и предпочитали просто швырять их по 1 штуке на 1 тайл, так что пришлось расширить склады. Я оставил им занятие сортировкой на потом и продолжил пиксель арт.


138.04.13. Человеческий караван. Проигнорировал.


138.04.26. Атака бронзового колосса! И конечно, люди-торговцы всё ещё не ушли. Не дадут мне спокойно доделать арт…

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

К счастью, он просто попался в клетку-ловушку.


Вскоре колосса убили в расстрельной комнате, хоть и пришлось потратить немало болтов. И вот сюрприз: вместо трупа на его месте оказалась бронзовая статуя кеа, которая была торжественно установлена в комнате короля. Новый король лапочка, ни одного мандата не издал (и, забегая вперёд – так ни одного и не издал до самого конца).

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

138.07.12. Дварфийский караван. С опаской смотрел, как бы вместе с ними не пришёл ещё какой титан, но обошлось…


В прошлом году у торгового представителя я закал кожу и ткани по максимальной цене, и они привезли 3 тысячи кожи! Сделка по скупке всего этого обошлась мне дорого, пришлось продать все имеющие платиновые безделушки. Как раз хватило: 50к от них и 70к от меня. Ничего страшного, кузнец ещё мог наделать.


Скупленная кожа даже не влезла на имеющиеся склады, пришлось расширять. Я сразу задал на изготовление по 150 штук каждого элемента одежды. Никаких больше мучений со шмотками! До этого я заказывал товары понемногу, но оказалось, что при максимальной цене привозят в 5 раз больше товаров.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

138.09.25. Закончил делать скрины «Танчиков» и «Чип и Дейла». Остались только половина «Принца Персии» и «Джерри» по центру, для чего надо было удалить мастерские и склады и перенести всё на другой этаж. Также приказал гравёру и нескольким помощникам сглаживать стены и пол вокруг картины.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

138.10.02 Осада! Десяток гоблинов прибыл с севера, я не стал на них обращать особого внимания и просто словил в клетки, после чего утопил.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

Под складом блоков прокопал дыру – и все блоки упали вниз. Со складом камней по центру пришлось повозиться, ведь там ранее был построен пол (над дырой от лестниц). После удаления пола камни не упали, а перенеслись в бок. Но, проделав эту операцию ещё раз, удалось переместить камни на естественный пол, который был прокопан шахтёром, и камни свалились на 38 этаж.


139.01.01. Наступил новый год, и ещё несколько собачек умерли от старости.


139.01.18. Прибыл эльфийский караван. Я не стал обращать на них внимания, хотя руки чесались расстрелять ради шмоток и фруктов. Просто не захотелось отвлекаться на сортировку всякого мусора типа листов бумаги и животных в клетках.


139.02.22. Закончил строительство картины! Но осталась ещё пара недоработок, являющихся настоящим кошмаром для перфекциониста.


Во-первых, собачка, давно зависшая на скрине “Кастлвании”. От старости она не умерла, так что предстояло избавиться от неё самому во избежание битого пикселя.


Во-вторых, из-за смещённого центра карты вышло, что от края картины до правого и нижнего края – 2 тайла, а до верхнего и левого – 6. Это никуда не годилось, так что я решил расширить крайние скрины (добавив немного фона).

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

Собака оказалась живучей. Сверху на неё сбросили 4 вагонетки, полные камней, прежде чем она сдохла. При этом 4 тайла оказались засраны кровью. Отмывать их дварфы не захотели, так что пришлось в этом месте разбирать пол и строить заново.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

139.05.18. Дварфы закончили расширять картину, но и этого мне показалось мало. Я ещё захотел обнести всё рамкой из зелёной стены.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

139.07.02. В последней попытке помешать пиксель арту прибыла гоблинская осада. Всего 10 зеленокожих меня совсем не испугали.


139.07.10. Да вы прикалываетесь?! Едва гоблины успели попасть в клетки, как на поверхность прилетела птица-монстр.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

Она перелетела через стену и убила одичалого кота, оставленного вахтовиками, после чего попалась в клетку-ловушку рядом с гоблинами.


139.07.16. Пиксель арт ЗАВЕРШЁН! Оставалось только сделать скрин получше.


---


Итого на создание арта у дварфов ушло почти 15 лет. На игру я потратил явно более 100 часов, но не могу точно сказать. Я продублирую зашакаленную компиляцию скриншотов, чтобы продемонстрировать процесс строительства.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

Это был удивительный опыт. Совершенно позабыв, как играть в дварф фортресс, не будучи знакомым с новыми версиями, я создал самую долгоживущую и успешную из всех моих крепостей и научился играть лучше, чем когда-либо. Я физически и морально вымотался, на клавиатуре начали залипать клавиши shift и enter (от постоянного нажимания при выборе блоков, макросы при строительстве почти не помогали). Но это было странным образом увлекательное и удовлетворительное занятие. А ведь в интернете можно найти кучу куда более сложных мегапроектов, и я даже боюсь представить, как люди их осиливают…

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

Изначально я планировал сделать арт размером 160х144 тайла за 10 лет, а в итоге получился 186х186 тайлов за 15 лет. Всего ушло около 33,5к каменных блоков и 1к дерева.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

На момент окончания население крепости составило 127 дварфов. Богатство – 8,8 миллиона. Было отражено 10 осад, убито 9 забытых тварей из пещер и 3 чудовища на поверхности. Инфраструктура развита неплохо: имеются бесконечные запасы еды, хотя с выпивкой туго: дварфы не очень довольны пить одно плампхелметовое вино. Есть колодец, все общественные зоны, комнаты у каждого дварфа, огромное количество полезных ископаемых. К третьим пещерам и магме специально не лез, чтобы не гробить ФПС. Система обороны не идеальна: клетколовушки не могут остановить всех, поверхность плохо простреливается, армия состоит из 11 дварфов-арбалетчиков и 2 людей-наёмников, хотя многие легендарны.

Как я пиксель арт в Dwarf Fortress строил. Часть 8: финальные помехи. Dwarf Fortress, Литстрим, Компьютерные игры, Мат, Длиннопост, Картинки

Вот некоторые заметки о проблемах долгоживущей крепости:


1. Пещеры. Жёсткий удар по ФПС. По возможности лучше вообще не открывать пещеры если вы, например, хотите построить надземный замок. Я два раза зачищал пещеры, и оба раза не обошлись без потерь…

2. Отдельная тема – паутина в пещерах. Счетовод показывает наличие 10к «шёлковых нитей», из-за чего игра подтормаживает при прокрутке через меню предметов. Теоретически паутины может стать так много, что игра вообще крашнется… Собирать же паутину довольно проблемно: лазить по пещерам, а ещё и деревья срубать, так как много паутины висит на ветвях.

3. Животные. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не назначайте собак питомцами для дварфов, от этого одни проблемы. С питомцами нельзя ничего сделать… А по ФПС удар неслабый. Лучше пускать всех зверей на мясо, сажать на цепи и запирать в комнатах. Только пару котов оставить для отлова вредителей.

4. Текстильная промышленность. Я более-менее одевал дварфов, скупая кожу и ткани у караванов, но не особо хватало. Лучше каким-то образом организовать возможность добывать достаточное количество тканей в самой крепости. Не знаю, что лучше: добывать шёлк, если имеется паук, или выращивать много свинохвоста.

5. Поверхность, зарастающая деревьями. Если ваша крепость планирует прожить долго – лучше всего сразу замостить 3-5 крайних тайла карты полом или дорогой, чтобы караваны могли пройти.

6. Cave-in adaptation (отвыкание от солнечного света). Реально много блевоты и дурных мыслей для дварфов… Лучше либо сразу организовать всё так, чтобы дварфам вообще не приходилось вылазить на улицу, либо организовать солнечные ванны.


---


Я стал делать финальный скриншот, и тут меня поджидала неприятность. Дело в том, что до этого я делал скриншоты, уменьшая масштаб (покрутив колёсико мыши), но от этого страдало качество. Для того, чтобы сохранить изображение этажа целиком, в игре есть функция Esc – Export Local Image. Раньше я этим пользовался без проблем, но в этот раз что-то пошло не так и я получил лишь картинку в ASCII, то бишь символами.


Попытки докопаться до истины с помощью гугла ни к чему не привели, но, к счастью, выручили дварфоводы в группе. Оказалось, что в последние версии игры (точнее сборки Lazy Newb Pack) была встроена фанатская утилита TWBT (Text Will Be Text), исправляющая некоторые косяки с изображением текста. Она и не давала получить изображение этажа с учётом тайлсета… К счастью, её оказалось легко отключить в Lazy Newb Pack-е.


После этого один дварфовод подшаманил над картинкой в фотошопе – подкрутил яркость/контрастность, и вот, наконец, я получил готовое изображение!


Я выложил его в группе, после чего запостил ещё и на Реддите, чтобы картинка искалась в гугле по запросу «pixel art dwarf fortress». Но, внезапно, мой пост там удалили как баян! Кто-то из дварфоводов уже запостил мою картинку до меня, назвал неправильно и не дал никаких пояснений :( Картинка собрала там что-то около сотни лайков.


Тогда я закинул пикчу ещё и на bay12forums (официальный англоязычный форум игры, который админит сам Тоади). Там её просмотрели всего пару десятков раз.


Ну и тогда я запостил её на пикабу, ни на что особо не рассчитывая. Это был мой самый первый пост. И он собрал более 600 плюсов за день! После этого я решил постить дварфийские истории здесь)


Конечный результат можете увидеть в моём первом посте, а в лучшем разрешении в группе ВК (там же можно скачать сейв игры).


Спасибо за внимание!

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач